Буксировка легковым автомобилем очень тяжелого прицепа. Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав

В данной теме простым и лаконичным языком мы расскажем о том, как согласно ПДД производится буксировка механических транспортных средств, чего стоит опасаться и почему.

Гибкая сцепка – когда возможна такая буксировка?

Если так случилось, что есть автомобиль, который не может передвигаться сам, а его нужно доставить куда-то, прибегают к буксировке. Когда колеса целы и могут катиться, авто перемещают на своих «четырех», но на сцепке с другой машиной. В первую очередь, нужно определиться, какие бывают способы соединений между буксируемым (тем, кого тянут) и буксирующим (тем, кто тянет) транспортными средствами. Существует жесткая (металлическая штанга, треугольник с проушинами, визуально похожий на букву «А») и гибкая сцепки (трос, канат, лента) .

Гибкая сцепка обязательно должна быть обозначена, минимум, двумя флажками в красно-белую полоску и размером 20х20 см. Помимо наличия определенной расцветки, флажки должны быть светоотражающими. Они нужны, чтобы трос было видно наверняка. Известны случаи, когда лихачи на велосипедах или мопедах пытались проехать между буксируемыми авто… Чем это закончилось, догадаться нетрудно. Когда же автомобиль не на ходу, и колеса его не могут катиться по проезжей части, прибегают к другим видам транспортировки.

Буксировка транспортных средств – как оформить процесс?

Существует буксировка с погрузкой двух передних колес машины на платформу эвакуатора или на специальное приспособление: двухколесный прицеп. Как гласят правила дорожного движения, в процессе поездки на гибком приспособлении для сцепления расстояние между авто или другими ТС может варьироваться в районе 4-6 метров. Жесткая сцепка ограничена 4 метрами. Если у буксируемого автомобиля существуют определенные неисправности, во время поездки обязательно должна быть активирована «аварийка».

В крайнем случае, если «аварийка» неисправна, на бампер устанавливается знак аварийной остановки. Также важно и то, что в темное время дня должны гореть габариты, обычные фары или противотуманные.

Если буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке, которую везут на сцепке, должен быть за рулем. Однако есть исключения. К примеру, если благодаря конструкции жесткого буксира движение автомобиля прямолинейно движению транспорта-тягача. Кроме того, никто, кроме водителя, не должен находиться в автомобиле, который тянут . То же правило касается и случаев с транспортировкой троллейбуса, автобуса, трамвая, грузовика, трактора.

Буксировка прицепа – ПДД и нюансы

Максимально допустимая скорость при буксировке автомобиля (независимо от того, в городской местности это происходит или за пределами ее) составляет 50 км/час. Отдельно нужно отметить и то, что если транспортное средство не в состоянии передвигаться со скоростью хоть чуть-чуть выше 40 км/ч по трассе, то такое движение является нарушением правил. Следует также обратить внимание на то, что запрещена транспортировка двух и более автомобилей. Исключение – буксировка прицепа легковым автомобилем, в данном случае прицепов может быть несколько.

Довольно часто встречаются ситуации, когда происходит поломка двигателя в автомобиле и своим ходом он больше ехать не может. В таких случая остается либо ремонтировать на месте, либо буксировать транспортное средство на место ремонта. Для того чтобы не произошло никаких ЧП, нужно, чтобы буксировка ТС выполнялась согласно ПДД.

В данной статье рассмотрим правила, которые должны соблюдаться во время буксирования автомобилей, а также условия, при которых это запрещено.

Прежде всего, необходимо разъяснить основные два термина, которые очень похожи между собой, — это буксирующий и буксируемый.

Буксирующий автомобиль - это непосредственно то транспортное средство, которое тянет своей мощностью другое ТС. Проще говоря тот автомобиль, который находится спереди.

Буксируемое авто - это то ТС, которое тянут с помощью буксирного троса либо гибкой или жесткой сцепки, т. е. который находится позади и в большинстве случаев является сломанным.

Например, на данной фотографии буксируемым является второй автомобиль, а соответственно буксирующим — первый.

Непосредственно перед началом буксировки автомобиля необходимо, чтобы были выполнены следующие правила:

  • На том транспортном средстве, которое является буксируемым, должна быть постоянно включена аварийка, чтобы все участники, находящиеся сзади, могли понять, что он сломан и принять дополнительные меры при обгоне. Если аварийная сигнализация не работает, то нужно установить и закрепить с задней стороны знак аварийной остановки.
  • Ранее правилами было предусмотрено, что у буксирующего ТС должны быть включены осветительные приборы, а именно . Сейчас же все транспортные средства должны всегда ездить с включенным светом, поэтому это не является исключением. В качестве света можно включать как противотуманки, так и ближний. На новых и современных автомобилях устанавливаются , которые могут также применяться.
  • Многие интересуются, можно ли буксировать прицеп, — на основании ПДД разрешается буксировка мотоцикла с боковым прицепом. Без бокового прицепа использование буксира запрещено.

Скорость во время буксировки

Во время буксировки нужно соблюдать скорость движения, которая регламентирована правилами. Скорость любого транспортного средства не должна превышать 50 км/ч. Причем участки дороги, по которым происходит движение, не играют роли - требования скорости является одинаковым абсолютно везде.

К важным моментам стоит отнести буксировку на автомагистралях. Каких-либо прописанных требований при движении по ним нет. Как известно из ПДД, на автомагистралях разрешено самое быстрое движение, поэтому на них предусмотрена минимальная скорость для всех ТС - не менее 40 км/ч. В связи с этим, буксировка на автомагистрали не будет запрещена, если скорость будет больше этого ограничения.

Когда буксировка запрещена?

При буксировке какого-либо транспортного средства стоит иметь в виду, что существуют требования, при которых это делать запрещено. Для таких случаев возможно использование только эвакуатора.

Итак, буксировка запрещена в следующих случаях:

  • На участке дороги, где установлен знак, запрещающий движение транспорта с повозкой или прицепом. Данный знак распространяется и на движение с буксировкой ТС. При наличии такого дорожного знака буксирование запрещается.
  • Нельзя везти на буксире такие ТС, как мотоцикл, который не имеет бокового прицепа, а также скутеры и мопеды, мотороллеры и велосипеды. Здесь стоит отметить, что такого рода транспортные средства не могут быть задействованы при буксире ни под номером один, ни под номером два.
  • Запрещается буксировка двух и более прицепов легковым автомобилем в одно время.

За нарушение — штраф

За нарушение правил буксировки, кодексом правонарушений для водителей предусмотрен штраф. В 2018 году штраф за неправильную буксировку установлен в сумме 500 рублей или в лучшем случае - предупреждение.

Как не попасть в ДТП?

Несмотря на то, что ответственность при нарушении ПДД связанных с буксированием, предусмотрена несущественная, требования и правила стоит все равно соблюдать. Во время неправильной транспортировки из-за совершенной ошибки может произойти ДТП.

Во время такого движения буксируемому ТС необходимо в первую очередь соблюдать дистанцию до буксирующего ТС и держать буксировочный трос в натяжении. Ему нельзя разгоняться и близко приближаться, т. к. это чревато ударом в задний бампер. При перестроении также нужно контролировать ситуацию. Начинать перестраиваться должен сначала буксируемый, а только после этого уже буксирующий. Иначе возможно допустить столкновение с другими участниками.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

  • О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т;
  • О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа : рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.
У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.
Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”. Стоимость обучения составит около 8000-10000 руб., срок обучения ~ полтора месяца.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем , если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа – установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю , нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию “В” или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт “максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами”. Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.
При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи. В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп – груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.
При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

В прицепе нельзя перевозить , прежде всего, – людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.
Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.
Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, “допнагрузка” и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5~15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава “мощность автомобиля – масса прицепа”. Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Для случаев – если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.
В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

Регистрировать прицеп в ГИБДД – обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

Техосмотр прицеп тоже должен проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.
Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

Страховать прицеп требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска “ущерб” и в 0.5% – по риску “хищение”.

Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Ориентировочные цены на прицепы:

  • Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 рублей.
  • Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 рублей.
  • Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 рублей.
  • Торговый прицеп-киоск от 170 000.

Безопасность – превыше всего. Ничто так не портит поездку, как аварии (которые более вероятны при буксировке). Этот перечень советов создан для того, чтобы помочь Вам всегда добираться до места назначения без каких-либо проблем с Вами, вашим автомобилем и Вашим грузом, который вы везете с собою.

Контроль при вождении автомобиля с прицепом

Всем известно, что самое безопасное вождение – вождение на умеренных и разумных скоростях. Тем более об этом стоит помнить, когда по мимо вашего автомобиля вы управляете еще и прицепом. Помните – уменьшение скорости движения по дороге всегда приводит к уменьшению нагрузки на фаркоп , автомобиль и прицеп, а также позволяет лучше контролировать дорожную ситуацию, поскольку на меньших скоростях управлять всегда проще.

Старайтесь не тормозить и не разгоняться слишком резко. Помните – прицеп создает собственную дополнительную инерцию, к которой Вы не привыкли (если в основном ездите без него), что во время резких маневров и/или торможений может приводить к заносу (вплоть до "складывания" или переворота как прицепа, так и автомобиля).

Все время движения следите за положением прицепа. Особенно актуальным данный совет покажется вам, в момент, когда вы будете поворачивать или перестраиваться. Радиус вашего разворота, поворота или перестроения значительно увеличивается, если у вас на буксире прицеп.

При быстром движении, Вам стоит быть более внимательным, поскольку из-за прицепа Ваш автомобиль будет испытывать (и Вы это ощутите!) дополнительные нагрузки, такие как увеличенное лобовое сопротивление воздуха, а также влияние потоков от проезжающих во встречном направлении или обгоняющих автомобилей. Особенно этот эффект заметен, если у вас достаточно массивный прицеп ("Дом на колесах", например – автотрейлер). Старайтесь помнить об этом и своевременно предпринимать все меры для восстановления контроля. Если Вы начинаете ощущать, что прицеп начинает раскачиваться, плавно начинайте отпускать педаль газа, чтобы снизить скорость. Не применяйте тормоза - это усугубит ситуацию.

Всегда правильно балансируте нагрузку. Старайтесь размещать большую часть груза или самые тяжелые грузы так, чтобы основная нагрузка приходилась на на ось или оси вашего прицепа. Хорошим решением также является равномерное разделение веса грузов по всему прицепу.

Всегда строго следуйте инструкциям производителей фаркопа и прицепа! Никогда не превышайте нагрузки, которые ими рекомендованы! Обратите также особое внимание на регулировки – некоторые прицепы и тяговые устройства могут настраиваться. Например, расположение шара фаркопа у некоторых моделей ООО "Лидер-Плюс" может меняться – опускаться и подниматься, в зависимости от типа и загруженности прицепа.

Соблюдайте дистанцию! Помните – прицеп – это дополнительный вес. Торможение автомобиля с прицепом будет занимать больше времени (до полной остановки) и тормозной путь тоже будет больше. Старайтесь всегда, когда у вас на фаркопе находится что-то тяжелое держать несколько большую дистанцию.

Старайтесь предвидеть ситуации, в которых вам нужно будет тормозить и заранее планировать процесс торможения. Кстати, самый безопасный способ сброса скорости без потери управляемости – торможение двигателем (переключаетесь на пониженную передачу, плавно отпускаете газ и затем, тоже плавно, нажимаете на тормоз).

Используйте тормозной контроллер для прицепа. Если ваш прицеп оснащен тормозами, то вам необходим тормозной регулятор, чтобы правильно задействовать их. Одним из самых распространенных типов, являются электрические тормозные контроллеры.

Они питаются от бортовой сети автомобиля и за счет резервного аккумулятора. Срабатывает контроллер при нажатии вами на тормоз с силой, устанавливаемой контроллером. Если контроллер настроен правильно, водитель может притормозить "автопоезд", состоящий из буксирующего автомобиля и прицепа (трейлера, автодачи), также легко, как автомобиль без прицепа.

Прохождение спусков и подъемов при движении на автомобиле с прицепом

Про эффективное торможение двигателем мы рассказывали чуть выше. Его можно применять и при затяжных спусках и оно будет также более эффективным, нежели стандартное торможение.

Берегите ваши тормоза. Во время затяжных спусков старайтесь чередовать различные режимы торможения и нагрузку на тормозные колодки. Не стоит все время "ехать на тормозах", поскольку это приведет к перегреву тормозных механизмов автомобиля, что в свою очередь, скажется на снижении эффективности. Помните – разогретые тормозные колодки (как в барабанных, так и в дисковых тормозных системах) тормозят значительно хуже.

При затяжных подъемах не забывайте о повышенном износе систем сцепления передач, если у вас на буксире прицеп. Старайтесь, если это возможно, контролировать температуры коробки передач. Периодически "давайте автомобилю отдохнуть", тем самым вы продлите жизнь сцеплению вашего автомобиля.

Движение задним ходом

Движение задним ходом с прицепом, обычно, не самое простое и приятное занятие даже для водителей со стажем. Самый простой способ запомнить куда именно будет двигаться прицеп при движении назад такой – куда крутим руль, туда и едет прицеп.

Старайтесь не спешить и проделывать эти маневры медленно. Если есть возможность, попросите кого-нибудь контролировать перемещение прицепа стоя позади самого прицепа. Очень полезными бывают камеры заднего вида, установленные непосредственно на прицепе.

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.