Викторина старшим школьникам на тему дорожные движения. Презентация на тему "викторина по правилам дорожного движения"

Слайд 2

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Слайд 3

Слайд 4

Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

Слайд 5

Слайд 7

При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

  • 8 лет
  • 10 лет
  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды

    Викторина по правилам дорожного движения
    «Умный пешеход»
    для учащихся 5-6 классов
    Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.
    Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов.
    Ход игры:
    Мультфильм: О ПДД (1 минута)
    1: Голые факты, цифры сухие.
    Где-то кого-то не стало – погиб.
    Что ж, так бывает, но мы-то живые!
    А почему? Да ловчее мы их!

    2: Мы увернемся! Мы рассчитаем!
    Мимо проедет большой грузовик.
    Трудно! Опасно! Да мы это знаем!
    Я к такой жизни давно уж привык!

    3:Нет! Не получится вам увернуться!
    Рано иль поздно, но будешь в беде!
    Можешь запнуться! Можешь споткнуться!
    Остановись! Изучи ПДД!
    Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Умный пешеход”.
    1: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
    2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице.
    1: Давайте поприветствуем наши команды: (Называет команды)
    А также многоуважаемое жюри…………………..
    Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Первый тур называется “Вопрос – ответ”.
    Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы: начинаем с команды....
    1 тур (Вопрос-ответ)
    (За каждый правильный ответ начисляется 1 очко)
    1. По ней ходят и ездят (дорога)
    2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой)
    3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)
    4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет)
    5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16)
    6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж)
    7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)
    8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
    9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14)
    10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам)
    11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
    12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)
    13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть)
    14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)
    15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель)
    16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)
    17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон)
    18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
    19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
    Вопросы второй команде
    1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка)
    2. Место, где встречаются дороги (перекресток)
    3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой)
    4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет)
    5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет)
    6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18)
    7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)
    8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)
    9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)
    10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? (с 16)
    11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)
    12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
    13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)
    14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)
    15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине)
    16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
    17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога)
    18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права)
    19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут)
    Ведущий 1: Переходим к конкурсу капитанов. Капитанам дается рисунок с изображением ситуации на дороге. Нужно ответить на вопрос и объяснить свой ответ. (засекаем 2 минуты)
    2 тур «Конкурс капитанов».
    (Ответ оценивается по 5-бальной системе)

    Вы хотите повернуть налево, кому вы должны уступить дорогу? (никому)

    Вы намерены повернуть направо. Должны ли вы уступить дорогу зеленому автомобилю? (нет)

    Игра со зрителями

    Пока капитаны думают проведем игру с болельщиками
    (В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»)
    Играть на мостовой. . .запрещается
    Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается
    Выбегать на проезжую часть. . . запрещается
    Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается
    Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается
    Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается
    Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается
    Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается
    Идти по тротуару слева. . . запрещается
    Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается
    Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается
    Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

    Капитаны объясняют свой ответ

    3 тур «Игра для команд “Перейди улицу”».
    Ведущий 1: Переходим к 3-му туру «Перейди улицу»
    Ведущий 2: Объясняет задание
    (Ведущий 1 держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.)

    Ведущий 2: Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение.
    Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

    Ведущий 1: Всем спасибо! А мы переходим к 4-му туру: «Узнаем знаки»

    4 тур
    Конкурс «Узнаем знаки» (За каждый правильный ответ 2 балла)
    Ведущий 1: На доске вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчас команды по очереди будут выбирать квадраты, а затем объяснить, что он обозначает.

    Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой
    Движение без остановки запрещено (обозначает, что водитель должен остановиться перед этим знаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение)
    Главная дорога (указывает на преимущество в движении для водителя)
    Стоянка запрещена
    Пешеходная дорожка
    Ограничение максимальной скорости на дороге
    Ведущий 1. А сейчас давайте немного разомнемся и дружно хором отгадаем загадки.
    Загадки.
    Ведущий 2: Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
    Ведущий 1: Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
    Ведущий 2: Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    Ведущий 1: Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
    Ведущий 2: Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).
    5 тур (Ты мне, я тебе) правильный ответ (2 балла)
    Ведущий 1: Ну а мы продолжаем и начинаем 5 тур: «Ты мне, я тебе»
    Ведущий 2: Команды заранее подготовили вопросы друг для друга и сейчас зададут их друг другу.
    Команды отвечают.
    Ведущий 1: Переходим к 6-му туру, который называется «Гонка за лидером». Я задаю вопросы командам, а они поочередно на них отвечают. Здесь вы можете посовещаться 30 секунд, а затем дать ответ.
    6 тур (Гонка за лидером) правильный ответ (1 балл)
    1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)
    2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
    3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
    4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.)
    5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)
    6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
    7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.)
    8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения)
    Ведущий 1: Вот мы и закончили ребята! Вы все большие молодцы! Пока жюри подводит итоги викторины, хочется зачитать стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”.
    Ведущий 2: Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    Ведущий1:Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

    Ведущий2: Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

    Ведущий1: Самый строгий – красный цвет.
    Говорит: «Дороги – нет!»
    Чтоб спокойно перейти,
    Слушай наш совет: «Жди!»

    Ведущий2: Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он: “Препятствий нет!”
    Смело в путь иди.

    Ведущий1: Коль выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.
    Предоставление слова жюри.
    Ведущий: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения!
    Ведущий 2: На улице будьте внимательны, дети!
    Твёрдо запомните правила эти.
    Правила эти помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!
    Ведущий 1: Спасибо ребята и до свидания![c]

    Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

    Цели:

    1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

    2. Пропаганда с оциальной значимости курса ОБЖ.

    3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

    Ход:

      Орг. часть

      Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

      Основная часть

    1 этап: «Перекресток загадок»

    Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

    На колесах чудо-дом,

    На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

    Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

    На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

    Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


    Тянется нитка, среди полей петляя.
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

    Две пары ног на мостовой,
    И две руки над головой.
    Что это? (Троллейбус)

    Два брата убегают, а два догоняют?
    Что это? (Колеса)

    Наш приятель тут как тут -
    Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись, не зевай,
    Отправляется... (Трамвай)

    Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ: это мой...
    (Велосипед)

    Я в любое время года
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой
    Повезу вас под землей. (Метро)

    Мы машины нужные,
    На помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 03. (Скорая помощь)

    Мы машины нужные,
    И если вдруг беда.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 02 . (Милиция)

    Мы машины нужные,
    Пожар мы победим
    Если пламя вспыхнет,
    Звоните - 01. (Пожарная машина)

    Рученька-ручища,
    Что в земле ты ищешь?
    Ничего я не ищу,
    Землю рою и тащу. (Экскаватор)

    Однорукий великан
    Поднял руку к облакам,
    Занимается трудом:
    Помогает строить дом. (Подъемный кран)

    2 этап: «Пойми меня»

    В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду воспитатель.

    1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

    2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

    3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

    4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

    5. Место, где «встречаются» дорог и. ерекресток).

    6. По нему не ездят. (Тротуар).

    7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

    8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

    9. Он определяет скорость автомобиля . (Спидометр).

    10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

    11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

    12. Остановочное средство. (Тормоз).

    3 этап: «Азбука пешехода»

    Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Детям даётся время.


    1. Пешеход – это:
    1). Человек, производящий работу на дороге.
    2). Лицо, идущее по тротуару.
    3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
    2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    1). Переход дороги в неустановленном месте.
    2). Игры на проезжей части.
    3). Хождение по проезжей части дороги.
    3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    1). Можно начинать переход.
    2). Скоро будет включен зеленый сигнал.
    4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
    1). Светофор не исправен.
    2). Время зеленого сигнала истекает
    3). Движение запрещено.
    5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
    1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
    2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

    1). Жестом регулировщика.
    2). Сигналом светофора.
    3). Действовать по своему усмотрению.
    7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
    1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
    2). По правой стороне проезжей части.
    3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
    8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
    1). Переходить под прямым углом.
    2). Не останавливаться на дороге без надобности.
    3). Не есть мороженого.
    9. Что такое тротуар?
    1). Дорога для велосипедистов.
    2). Дорога для пешеходов.
    3). Дорога для транспорта.
    10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
    1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
    2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
    3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    4 этап: «Говорящие знаки»

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

    Если ты спешишь в пути
    через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    там, где знак... (Пешеходный переход)

    А под этим знаком ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде.
    (Движение на велосипеде запрещено)

    Затихают все моторы,
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    «Близко школа! Детский сад!» ( Дети)

    Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом -
    Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

    Чудо-конь - велосипед.
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак.
    Не понять его никак! ( Велосипедная дорожка)

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведёт ( Пешеходный переход) .

    Видно строить будут дом -
    Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора
    Стройплощадка не видна. ( Въезд запрещен)


    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? ( Движение запрещено)

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете:

    В этом месте ходят дети.

    ( «Осторожно, дети!»)

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети.

    Только на велосипеде. ( «Велосипедная дорожка»)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи.

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить.

    Должен знать и ты, и он –

    В этом месте телефон .

    Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землёй.

    Так смелей иди вперёд!

    Трусишь ты напрасно,

    Знай, подземный переход

    Самый безопасный.

    Посмотрите, знак опасный –

    Человек в кружочке красном

    Перечёркнут пополам.

    Виноват он, дети, сам.

    Тут машины быстро мчатся,

    Может даже быть несчастье.

    По дороге здесь, друзья,

    Никому ходить нельзя.

    («Движение пешеходов запрещено»)

    Тут и вилка, тут и ложка,
    Подзаправились немножко.
    Накормили и собаку…
    Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

    Белый круг с каемкой красной -
    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

    6 этап: Конкурс - викторина

      Какое в России движение: лево- или правостороннее? ( Правостороннее ) .

      Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? ( Нет, необходимо стоять )

      Где можно переходить проезжую часть? ( На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу ) .

      Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? ( Инспектора ГИБДД ) .

      Для чего служит «островок безопасности»?

      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

      Кто отвечает за порядок на дорогах?

      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

      Для чего служит проезжая часть дороги?

      Для кого предназначен тротуар?

      Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

      Устройство для движения велосипедистов?

      Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

      Что означает зеленый сигнал светофора?

      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

      Для чего служит посадочная площадка?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      Что означает красный сигнал светофора?

      Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

      Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

      Сколько колес у легкового автомобиля?

      В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

      Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

      Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

      Место посадки и высадки пассажиров?

      Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

      Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    5 этап: Игра «Светофор»

    Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

    и сигналы светофора будем дружно выполнять!

    Красный – все стоим,

    Желтый – хлопаем в ладоши,

    Зелёный – топаем.

    Награждение детей.

    Сценарий викторины по ПДД для школьников

    «Азбука Пешехода»


    Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои», м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков.

    Организационный момент

    Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

    Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Мы надеемся, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

    Ход мероприятия


    Ведущая:
    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила.

    Ведущая: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

    Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. Но сначала я хотел бы представить вам наше жюри.

    (Объявляется состав жюри)

    Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты» (делятся на команды)

    Итак, мы начинаем!

    Ведущий: Первый тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

    (Задаёт вопросы)

    I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
    1. красный;
    2. жёлтый;
    3. зелёный.

    II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
    автомобиле?
    1. с 12 лет;
    2. с 14 лет;
    3. с 13 лет.

    (Если есть специальное сиденье для ребенка - с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) - с 14-летнего возраста.)


    III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
    1. с 14 лет;
    2. с 15 лет;
    3. с 16 лет.

    IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
    1. направо;
    2. налево;
    3. прямо.

    V. В каком месте можно переходить улицу?
    1. по «зебре»;
    2. где хочешь;
    3. где установлен знак «пешеходный переход».

    Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура

    Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

    Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура

    Ведущий: Третий тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
    2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
    3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
    4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
    5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
    6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
    7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
    8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
    9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
    10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
    11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
    12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
    13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

    14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
    15. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
    16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
    17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
    18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
    19. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
    20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
    21. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
    22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
    23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
    24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
    25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
    26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
    27. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
    28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
    29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
    30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

    31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)

    32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)

    33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)

    34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

    Слово предоставляется судьям: итоги 3 тура

    Ведущая: Четвёртый тур «Загадки». Я начинаю читать загадку – вы продолжаете. За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак ).

    Что за "зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…( Переход ).

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор )

    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…( Трамвай ).

    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…( Машина ).

    Слово предоставляется судьям: итоги 4 тура

    Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу”

    Ведущий держит в руках – 2 кружка:
    первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
    второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

    Слово предоставляется судьям: итоги 5 тура

    Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда вперёд.

    1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
    2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
    3. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
    4. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

    Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов

    Подведение итогов

    Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

    Слово предоставляется жюри: итоги игры (вручение грамот)

    Ведущая: Цель правил всем ясна,

    Их выполняет вся страна.

    И вы их помните, друзья,

    И выполняйте твердо.

    Без них по улицам нельзя

    Ходить в огромном городе.

    Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

    Внеклассное мероприятие

    • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
    • правил водителей велосипедов;
    • пользование общественным транспортом;
    • воспитывать у учащихся культуру поведения.

    Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

    Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

    Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

    Представление жюри, команд.

    Жеребьевка.

    От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

    Ведущий:

    “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

    На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

    Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

    В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

    1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    3. Какие светофоры вы знаете?
    4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
    1. В каких местах можно переходить улицу?
    2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
    3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
    4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
    5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
    Дорожные знаки
    1. На какие группы делятся дорожные знаки?
    2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
    3. Кто должен знать дорожные знаки?
    4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
    5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

    Жюри подводит итоги I гейма.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведемигру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

    Красный свет – ученики тихо стоят.

    Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

    Зеленый свет – топают ногами.

    Второй гейм “Ты мне я тебе”.

    Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

    Например.

    1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
    2. Где можно играть?
    3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

    Игра для команд “Перейди улицу”

    Ведущий держит в руках – 2 кружка:

    первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

    второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

    Третий гейм “Каждый за себя”.

    Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

    Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

    Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

    1. Тихо ехать нас обяжет,
      Поворот вблизи покажет
      И напомнит, что и как,
      Вам в пути…(Дорожный знак).
    2. Что за “зебра” на дороге?
      Все стоят, разинув рот.
      Ждут, когда мигнет зеленый,
      Значит это…(Переход).
    3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
      Чучело трехглазое на одной ноге.
      Где машины движутся,
      Где сошлись пути,
      Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    4. Дом на рельсах тут как тут,
      Всех умчит он в пять минут.
      Ты садись и не зевай,
      Отправляется…(Трамвай).
    5. Пьет бензин, как молоко,
      Может бегать далеко.
      Возит грузы и людей,
      Ты знаком, конечно, с ней.
      Обувь носит из резины, называется…(Машина).

    Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

    Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

    Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  • Для чего служит “островок безопасности?”.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Для чего служит посадочная площадка?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  • Безбилетный пассажир?
  • Дорога для трамвая?
  • Дом для автомобиля?
  • Безрельсовый трамвай?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  • Место посадки и высадки пассажиров?
  • Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  • Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!