Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.
Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14 , которые обозначают:
Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки,
он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.
Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.
Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.
Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.
Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н , которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.
Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.
Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.
Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.
Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.
На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.
Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки.
Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.
К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.
Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.
Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.
Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.
Для грузовых автомобилей важен показатель грузоподъемности. Это позволяет перевозить большое количество грузов, получая максимальную прибыль. Однако многие параметры зависят не только от технических характеристик автомобиля, но и от параметров непосредственно автошины.
Ведь резина подвергается существенному давлению и обеспечивает сцепление с дорогой. В статье дана информация об индексах нагрузки для грузовых шин, принятых обозначениях и их расшифровке. Благодаря этим знаниям можно научиться, как правильно подобрать покрышки для грузового автомобиля, высчитывать нагрузку на них и на что необходимо обратить внимание в первую очередь.
Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.
Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.
Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.
Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы.
Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.
Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.
Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.
Таблица индексов грузоподъемности | |
---|---|
101-105 | 825-925 |
106-110 | 950-1060 |
111-115 | 1090-1215 |
116-120 | 1250-1400 |
121-125 | 1450-1650 |
126-130 | 1700-1900 |
131-135 | 1950-2180 |
136-140 | 2240-2500 |
141-145 | 2575-2900 |
146-150 | 3000-3350 |
151-155 | 3450-3875 |
156-160 | 4000-4500 |
161-165 | 4625-5150 |
166-170 | 5300-6000 |
Еще одним важнейшим показателем для резины является индекс скорости. Этот показатель наносится совместно с индексом нагрузки и выражается латинской литерой на внешней стороне шин. Расшифровать его достаточно просто. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше предельно допустимая скорость.
Как выбрать индекс у покрышки? При подборе шины, следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Если максимальный скоростной режим не превышает 50-70 км, что актуально для троллейбусов или карьерных самосвалов (такие средства в силу области эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения), то имеет смысл взять колеса категории В-Е.
Ну а если скоростной режим не вписывается в рамки низких скоростей (к примеру, микроавтобусы), то производители шин предлагают продукцию категорий М-R, способную выдержать езду на 130-170-ти км/ч в течение нескольких часов. Полную таблицу, расшифровывающую определения в шинах, можно увидеть ниже.
Индекс | B | C | D | E | F | G | J | K | L | M | N | P | Q | R | S |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Макс. V | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины.
Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».
Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.
Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.
В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:
Для многих конструкции, узлов и отдельных деталей существуют различные аббревиатуры, сокращения, которые в малом своем обозначении содержат подробную информацию. Вот и в случаях с шинами для различных видов технических транспортных средств существуют, так называемые, индексы скорости и нагрузки. Зная их, можно владеть полезной информацией, которые мало кто знает.
Индекс нагрузки шин — это цифровое обозначение, которое содержит в себе информацию о максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Причем указанная нагрузка на покрышки не разовая, а длительная.
Это очень полезная информация, ее нужно знать для того, чтобы правильно выбрать и купить резину, которая прослужит долго и будет безопасной для эксплуатации.
Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости шин применяются специально составленные таблицы. Для правильного выбора шин потребуется всего лишь знать допустимую нагрузку массы и скорости.
Известно ли вам, уважаемый читатель, что есть цепи противоскольжения, а есть браслеты. очень просто.
Числовые обозначения нагрузки не являются абсолютными, которые могут выдержать покрышки. Чем больше значение индекса нагрузки, тем больше максимально допустимый вес.Перед покупкой резины водители задают вопрос: какой индекс нагрузки шин выбрать? Можно просто послушать продавца-консультанта, а можно вычислить из данных по весу автомобиля.
Зная максимальную массу, а это: снаряженная масса машины (полный бак топлива + запасное колесо + заправленные все технологические бачки + набор ключей) + количество человек, которые могут поместиться в авто по количеству сидячих мест с количеством дополнительного груза (для джипов — это 500 кг груза, для легковых от 100 до 200 кг), можно правильно рассчитать индекс массы нагрузки.
Для крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов есть правила перевозки. При следует учитывать множество нюансов. Иначе, при несоблюдении спецправил, машина с грузом может опрокинуться.
Полученную массу необходимо разделить на 4 (так как 4 колеса). После чего, к полученному значению прибавить 35-40 % запаса. Полученная величина — это то, что показывает, сколько килограмм может выдержать одна шина. После этого надо воспользоваться таблицей и найти условное обозначение индекса нагрузки автомобиля.
Для правильность выбора по таблице, надо выбирать тот коэффициент, который подходит для ближайшего наибольшего значения.
Полезная информация для владельцев можно поставить.
Для удобства для покупателей, во многих магазинах автозапчастей есть несколько видов шин для конкретной марки и модели авто.
Эффективный выбор будет, если сделать запас на задние колеса побольше. Это особенно актуально для машины, перевозящих тяжелые грузы. Но, не стоит брать слишком мощную, которая может выдерживать грузы, которые намного больше тех, что может перевозить авто. Такие шины толстые и тяжелые, что приведет к увеличенному расходу топлива и уменьшению скорости движения.
Кто сделал или купил новый карт, должны знать, что давление в шинах следует проводить через 3-4 круга. картинга устанавливается от 0,9 до 1,5 Бар, в зависимости от типа резины. Это значения для резины среднего и жесткого строения.
Ниже представлена таблица расшифровки индексов нагрузки шин. В таблице указаны все типы автомобилей: легковые, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовые, автобусы. Шины с индексом нагрузки от 60 до 125 применяются для легковых автомобилей А-класса и до тяжелых внедорожников.
Индекс нагрузки | Максимальный вес, (кг) | Индекс нагрузки | Максимальный вес, (кг) |
0 | 45 | 100 | 800 |
1 | 46,2 | 101 | 825 |
2 | 47,5 | 102 | 850 |
3 | 48,7 | 103 | 875 |
4 | 50 | 104 | 900 |
5 | 51,5 | 105 | 925 |
6 | 53 | 106 | 950 |
7 | 54,5 | 107 | 975 |
8 | 56 | 108 | 1000 |
9 | 58 | 109 | 1030 |
10 | 60 | 110 | 1060 |
11 | 61,5 | 111 | 1090 |
12 | 63 | 112 | 1120 |
13 | 65 | 113 | 1150 |
14 | 67 | 114 | 1180 |
15 | 69 | 115 | 1215 |
16 | 71 | 116 | 1250 |
17 | 73 | 117 | 1285 |
18 | 75 | 118 | 1320 |
19 | 77,5 | 119 | 1360 |
20 | 80 | 120 | 1400 |
21 | 82,5 | 121 | 1450 |
22 | 85 | 122 | 1500 |
23 | 87,5 | 123 | 1550 |
24 | 90 | 124 | 1600 |
25 | 92,5 | 125 | 1650 |
26 | 95 | 126 | 1700 |
27 | 97 | 127 | 1750 |
28 | 100 | 128 | 1800 |
29 | 103 | 129 | 1850 |
30 | 106 | 130 | 1900 |
31 | 109 | 131 | 1950 |
32 | 112 | 132 | 2000 |
33 | 115 | 133 | 2060 |
34 | 118 | 134 | 2120 |
35 | 121 | 135 | 2180 |
36 | 125 | 136 | 2240 |
37 | 128 | 137 | 2300 |
38 | 132 | 138 | 2360 |
39 | 136 | 139 | 2430 |
40 | 140 | 140 | 2500 |
41 | 145 | 141 | 2575 |
42 | 150 | 142 | 2650 |
43 | 155 | 143 | 2725 |
44 | 160 | 144 | 2800 |
45 | 165 | 145 | 2900 |
46 | 170 | 146 | 3000 |
47 | 175 | 147 | 3075 |
48 | 180 | 148 | 3150 |
49 | 185 | 149 | 3250 |
50 | 190 | 150 | 3350 |
51 | 195 | 151 | 3450 |
52 | 200 | 152 | 3550 |
53 | 206 | 153 | 3650 |
54 | 212 | 154 | 3750 |
55 | 218 | 155 | 3875 |
56 | 224 | 156 | 4000 |
57 | 230 | 157 | 4125 |
58 | 236 | 158 | 4250 |
59 | 243 | 159 | 4375 |
60 | 250 | 160 | 4500 |
61 | 257 | 161 | 4625 |
62 | 265 | 162 | 4750 |
63 | 272 | 163 | 4875 |
64 | 280 | 164 | 5000 |
65 | 290 | 165 | 5150 |
66 | 300 | 166 | 5300 |
67 | 307 | 167 | 5450 |
68 | 315 | 168 | 5600 |
69 | 325 | 169 | 5800 |
70 | 335 | 170 | 6000 |
71 | 345 | 171 | 6150 |
72 | 355 | 172 | 6300 |
73 | 365 | 173 | 6500 |
74 | 375 | 174 | 6700 |
75 | 387 | 175 | 6900 |
76 | 400 | 176 | 7100 |
77 | 412 | 177 | 7300 |
78 | 425 | 178 | 7500 |
79 | 437 | 179 | 7750 |
80 | 450 | 180 | 8000 |
81 | 462 | 181 | 8250 |
82 | 475 | 182 | 8500 |
83 | 487 | 183 | 8750 |
84 | 500 | 184 | 9000 |
85 | 515 | 185 | 9250 |
86 | 530 | 186 | 9500 |
87 | 545 | 187 | 9750 |
88 | 560 | 188 | 10000 |
89 | 580 | 189 | 10300 |
90 | 600 | 190 | 10600 |
91 | 615 | 191 | 10900 |
92 | 630 | 192 | 11200 |
93 | 650 | 193 | 11500 |
94 | 670 | 194 | 11800 |
95 | 690 | 195 | 12150 |
96 | 710 | 196 | 12500 |
97 | 730 | 197 | 12850 |
98 | 750 | 198 | 13200 |
99 | 775 | 199 | 13600 |
Многие теперь начали изготавливать самодельный . Это легко сделать и, к тому же, пользу будет приносить каждые пол года.
На шинах (покрышках) указываются рядом друг с другом значения индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки в цифрах, а индекс скорости идет в буквенном значении от A до Z. Например, указывают 88Т или 92S.
Одна величина зависит от другой и говорит о том, какую нагрузку может выдержать резина на максимально допустимой для этой резины скорости.
Индекс расшифровать довольно просто. Для большинства букв такое правило — чем дальше буква по порядковому номеру алфавита, тем больше нагрузки может выдерживать. Но, для буквы Н, которая находится между U и V это правило не подходит. Итак, смотрим таблицу индексов скорости шин:
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Для маркировки шин, как и для масел и других предметов, существуют определенные стандарты нанесения индексов на шины.
Есть европейский стандарт ECE-R54. Одно из правил которого — должна быть обязательно нанесена маркировки индексов. Если на одну сторону оси ставятся по две шины, то есть спаренные, то на резину сбоку наносят два значения через косую черточку, к примеру, 102/100R. Первая цифра 102 — это для одиночной установки, вторая 100 — это, если будут ставится по две покрышки. Такие маркировки имеют шины класса Commercial. На таких шинах указывается буква С или пишут полностью Commercial.
Если индексы на купленных шинах меньше, чем положено для определенной машины, то их нельзя устанавливать.
Указанный индекс скорости на резине не разрешает ехать с максимально указанной для этой шины скоростью больше получаса. Соблюдение этой рекомендации уменьшит износ резины. Если идет неравномерный износ шины, то надо делать процедуру «развал-схождение». Но, перед тем, как сделать развал или схождение, надо проверить на износ виброизоляционные втулки (сайлентблоки). Если изношены, то сначала , а потом уже ехать на развал-схождение.
Также, есть еще одна важная рекомендация по выбору шин, это — не выбирать самые скоростные шины. Чем на более высокую скорость рассчитана резина, тем она мягче. Конечно это хорошо, что мягкая резина лучше держит дорогу, обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, но такие шины быстро изнашиваются. Наглядный пример — резина для суперскоростных автомобилей Формула 1, которые через несколько кругов надо менять.
Перед покупкой новой резины с учетом индексов нагрузки и скорости лучше сделать надбавку для обоих значений индексов до 20 %. Это будет более безопаснее.
На примере всегда понятнее, для этого возьмем шины 185/70 R14 92T и будет обращаться к ним по ходу повествования.
Для начала разберем индекс скорости шин и что означает индекс скорости на шинах. В словаре про это пишут: «величина, которая характеризует максимально возможную скорость передвижения при нормальной нагрузке и при длительном движении». Если непонятно, то это максимальная скорость, с которой вам можно ехать на такой резине.
Данный индекс позволяет разграничить шины по скоростным группам. Резина с высоким индексом имеют сильное строение корта (металлический каркас). Именно шины с большим индексом более устойчивее на дороге на высоких скоростях.
Для нашего примера – индекс скорости T. Для этого индекса максимальная скорость до 190км/ч, и ехать быстрее – опасно, так как резина запросто может разрушится. При эксплуатации лучше брать шины с запасом 10-15 процентов. Итак, индекс скорости шин: таблица.
Индекс шин |
Максимальная скорость |
Индекс |
Максимальная скорость |
Индекс |
Максимальная скорость |
более 240 км/ч |
Шины с маркировкой ZR – сделаны специально для скоростей более 240 км/ч и до максимальной скорости автомобилей. Эти шины используются только на автобанах.
Шины с маркировками V , W и Y используются только на скоростях указанных в таблице. При этом максимальная грузоподъемность указана для нижней границы (например, 210 км/ч для шин с индексом V ) и уменьшается на 3 процента при увеличении на каждые 10км/ч вплоть до верхней границе. Маркировка W может дополнительно маркироваться ZR .
Индекс нагрузки автошин обозначает грузоподъемность – сколько веса может выдержать одна шина. Обозначается он в единица и может изменяться от 60 до 130 единиц. Этот параметр, в первую очередь, важен тем, кто часто нагружают автомобиль.
Для расчета индекса нагрузки шин нужно максимальный допустимый удельный вес автомобиля поделить на четыре (количество колес) и мы получим вес на одно колесо.
Также надо учитывать, что вес на передние и задние колеса различен. Дополнительную нагрузку может давать перевозимый груз и запас в индексе будет правильным решением.
Не стоит брать шины с завышенными показателями.
Высокий индекс обозначает:
Запас индекса нагрузки, как и у индекса скорости, должен быть больше. Здесь запас надо брать 20-35 процентов, в зависимости от нагрузки и стиля езды.
Такой показатель позволит защитить шины от перегрузок и максимально сделать комфортную и безопасную езду.
А теперь таблица с индексами, по которой можно определить максимальное значение (приведены лишь кратные 10). Итак, индекс нагрузки шин таблица: таблица.
Индекс нагрузки |
Индекс нагрузки |
||
Для нашего примера (индекс 92 ) можно сказать, что максимальная нагрузка на шины более 600 кг.
Выбор шины – это важный фактор для всех автомобилистах. Разработчики не зря ввели такие понятия, как индекс нагрузки и скорости шин. От оптимального выбора напрямую зависят безопасность и комфорт на дороге для автомобилиста и его пассажиров. Экономить на них никогда не стоит.
Не забывайте про запас скорости и нагрузки шин. Благодаря таблицам, каждый может выбрать нужные покрышки для дисков, но можно обратиться к специалистам или просто работникам сервиса или шиномонтажа, и они подскажут нужные параметры и помогут подобрать покрышки.
Также не стоит забывать, что у шин есть и другие параметры – сезонности, страна изготовления, размеры, шипы и прочие.
Для грамотного подбора резины надо учитывать стиль езды, технические характеристики машины и условия передвижения (город или внедорожье). Шины должны выдержать нагрузки при езде и отвечать требованиям предъявляемым автомобилю.
Чтобы получить дополнительную информацию по маркировке на шинах рекомендуем посмотреть этот небольшой видеоролик:
Стоит повториться, что нагрузка указывается на колесо, поэтому надо считать нагрузку исходя из наиболее высоких показателей.
Нельзя ставить шины с индексами нагрузки и скорости шин меньшим, чем указанных в базовых комплектациях. При неправильном выборе – последствия могут быть печальными: от повреждения шины до аварии.
Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.
Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у "соседа" на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то...возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так
Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 -
это и есть индекс нагрузки,
который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T -
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим - ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч
км/ ч |
Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 - 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине -
Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля - нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.
Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись
Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо "цешки" с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес "Вито" на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 - зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 - 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V - 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то.....
... 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)
Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? ... Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т - 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q - 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R - 170км/ч (например Kumho KW31)
S - 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T - 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т - 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много...много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.
Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин - это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H - 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 - 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом...