Седельный тягач семейства МАЗ 5440А8, модели 360-031, это надежная машина для работы в тяжелых дорожных условиях. Магистральный тягач зарекомендовал себя как неприхотливая и мощная машина. Изготовитель воплотил в модификациях 5440А8 практически все необходимое, чтобы обеспечить комфортабельную работу водителя. Кроме основных важных технических характеристик, которые есть не у каждой машины других модификаций, добавлено много дополнений для удобной езды.
МАЗ оснащен двигателем ЯМЗ-650.10, популярное предприятие по производству дизельных двигателей поддерживает положительную репутацию на протяжении долгих лет. Мотор обладает мощностью в 412 л.с., что на 12 единиц больше по сравнению с моделью 360-030. За расходный период система смазки двигателя требует 36,4 л масла, а система охлаждения 36 л без заправочного объема радиатора.
Установлена КПП ZF 16S151, поставщик которой является известной фирмой в области своей специализации. Коробка передач имеет 16 ступеней, что облегчает управление тягачом. Плавный ход автомобиля обеспечивает передняя параболическая малолистовая рессорная подвеска. Мягкость достигается за счет равномерного распределения напряжений по всему листу. Кроме того, малолистовая подвеска служит дольше обычной.
Автомобиль МАЗ 5440А8 360-031 создан для профессиональных водителей, которые ценят надежность и комфорт при работе на дальних рейсах.
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 18500 |
Допустимая полная масса автопоезда | 44000 | 7000 | 11500 | 10600 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7750 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (90)* |
Высота ССУ | 1250 (1150) |
Габаритная длина | 6000 |
Двигатель | ЯМЗ-650.10 (Евро-3) |
Мощность двигателя. кВт (л.с.) | 303 (412) |
Коробка передач | ZF 16S151 |
Число передач КП | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3.57 (3.45) |
Подвеска | Передняя: параболическая малолистовая рессорная; Задняя: пневматическая |
Размер шин | 315/80R22.5 (315/70R22.5) |
Топливный бак, л | 500 |
Тип кабины | Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами |
Особенности комплектации: Ограниитель скорости, водительское сидение и сидение пассажира подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, тахограф, круиз-контроль.Дополнительное оборудование: ASR-электронная система противобуксования, независимый воздушный отопитель кабины, магнитола, кондиционер. *) С ограничителем скоростиКапсуляция двигателя по заказу (для рынка Украины - включена) |
Седельный тягач МАЗ-5440А8-320-012 это типичный тягач который используется для перевозки самых разных грузов, преимущественно в составе автомобильного поезда. Колесная формула данной машины - 4 на 2. Полная масса автопоезда может достигать - 44 тонн. Также машина оснащена действительно качественной 9-скоростной коробкой передач ЯМЗ-239-02 которая обеспечивает прекрасную работу автомобилю. Кабина у машины удобная, с высокой крышей и спальными местами.
Основные характеристики | |
Модификация | 320-012 |
Колёсная формула / кол-во осей | 4х2 |
Характеристики грузоподъёмности и массы | |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса автомобиля, кг | 15550 (18750)* |
Распределение массы на переднюю ось | 7050 (7250)* |
Распределение полной массы на заднюю ось | 11500 | 10350 (10550)* |
Масса снаряженного автомобиля | 8050 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239-02 |
Число передач КП | 9 |
Передаточное число | 3,57 |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (90 с ограничителем скорости) |
Кабина | |
Тип кабины | Длинная с высокой крышей 6430, с двумя спальными местами. Подвеска кабины пневматическая, для автомобилей с задней рессорной подвеской - пружинная или по заказу потребителя - пневматическая |
Размеры | |
Габаритная длина | 6000 (6200)* |
Подвеска | |
Подвеска передняя | параболические малолистовые рессоры |
Подвеска задняя | пневматическая (рессорная)* |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 500 |
Колеса | |
Шины | 315/70R22.5 |
Другие характеристики | |
Доп. информация | *-Комплектация автомобиля с рессорной подвеской |
Производство серии магистральных тягачей МАЗ 5440 было начато в 1997 г. Предназначенные для коммерческих перевозок международного масштаба, грузовики полностью соответствовали европейским требованиям, предъявляемым на тот момент к автомобилям этого класса и даже были признаны одними из лучших в России. Перед разработчиками новой серии стояла задача - создать грузовик, способный конкурировать с западными аналогами и им это удалось. Не лишним оказалось и сотрудничество с немецким концерном MAN, благодаря которому новые тягачи
Серия 5440 включает в себя целый ряд двухосных седельных тягачей, пользующихся большой популярностью в нашей стране. 5440А8, одни из наиболее востребованных, начали выпускаться Минским автозаводом с 2000 г. и сразу завоевали доверие грузоперевозчиков. Выносливые, неприхотливые, комфортабельные, эти автомобили отличаются высокой функциональностью и оптимальным соотношением цена-качество.
К тому же, судя по отзывам о МАЗ 5440А8, больших затрат в процессе эксплуатации они не требуют, а для многих потребителей это является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели коммерческого транспорта. Ремонт автомобилей также обычно не вызывает много проблем - подобрать необходимые детали можно в любом специализированном магазине, а их стоимость оказывается вполне доступной. Особое внимание следует уделить раме МАЗа, поскольку нередко появляются трещины лонжеронов и поперечин, износ кронштейнов рессор или ослабление заклепочных соединений. В процессе эксплуатации нельзя допускать нарушения геометрической формы рамы, иначе это приведет к повышенному износу основных деталей трансмиссии, двигателя и прочих важных узлов.
Грузовики МАЗ 5440А8-360 представлены двумя моделями (-030 и -031), различия между которыми не столь существенны, но все же есть. Например, масса полного автомобиля с индексом -030 составляет 18 750 кг, а с индексом-031 - на 20 кг меньше, 18 550 кг. Различаются и показатели нагрузки на переднюю ось, у -030-й модели она достигает 7 250 кг, у 031-й же - 7 000 кг. Разница в высоте составляет метр - 1 250 мм против 1 150 мм.
Кабина этого , установленная на пневматической подвеске, длинная, с высокой крышей, достаточно просторная. Комфортный спальный отсек рассчитан на двух человек. Водители дают положительные отзывы о внутреннем исполнении, шумо- и теплоизоляции кабины. Опционально могут быть установлены кондиционер и аудиосистема. В базовой комплектации кабина оснащается независимым подогревателем.
Благодаря своим техническим характеристикам МАЗ, 5440А8 пользуется высоким спросом среди компаний, специализирующихся на грузоперевозках или частных водителей. Автомобиль комплектуется надежным 8-цилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода мощностью 400 л.с. и рабочим объемом 14 860 куб.см. Дизельный агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3. Наличие обогревателя позволяет упростить запуск двигателя в холодное время года. За поддержание оптимального уровня температуры двигателя в рабочем состоянии отвечает современная высококачественная система охлаждения МАЗ.
Конструкцией грузовика предусмотрено наличие одного топливного бака, вместимостью 500 литров. Что касается расхода топлива МАЗ 5440А8, то при средней скорости в 60 км/ч контрольный показатель составляет 31,6 л/100 км. Если же средняя скорость увеличивается до 80 км/ч, то показатель также возрастает - до 35,4 л/100 км. Контрольные показатели приводятся для автопоезда полной массы.
Производитель устанавливает на тягач механическую 16-ступенчатую КПП производства немецкой компании ZF. Загруженный автомобиль в составе автопоезда способен разгоняться до 100 км/час. При комплектации ограничителем скорости этот показатель снижается до 90 км/час.
Тормоза МАЗ 5440А8 имеют механический привод механизмов и раздельное торможение передних и задних колес. Помимо рабочей тормозной системы, автомобили этой серии оснащены стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами, позволяющими подключить тормозную систему полуприцепа.
Цена МАЗ 5440А8-360-031 выгодно отличает автомобиль от конкурентов и составляет порядка 1,5 - 2 млн. рублей.
Приступая к разработке нового тягача в середине 90-х годов прошлого века, минские автомобилестроители руководствовались техническими нормами Евросоюза. Одновременно машина адаптировалась под российские условия эксплуатации, так как именно Россия традиционно является рынком сбыта продукции Минского автомобильного завода. В результате усилий минских автомобилестроителей в 1997 году в серийное производство был запущен МАЗ 5440. Сотрудничество с немецким концерном MAN позволило в короткий срок создать надежный тягач европейского уровня, нарывных конкурирующего с лучшими зарубежными аналогами. Конкурентным преимуществом минских машин всегда была невысокая стоимость автомобиля и низкие эксплуатационные расходы. При всех равных условиях МАЗ 5440 стоит значительно меньше своих конкурентов из Scania, Volvo или Mercedes-Benz, а наличие недорогих, всегда имеющихся в наличии запасных частей и расходных материалов упрощают ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, автомобиль выпускается с целой линейкой отечественных и зарубежных двигателей, а конструкция задней подвески может быть, как рессорной, так и пневматической. Уровень комфорта водителя и пассажира находится на высоком уровне для бюджетного варианта дальнего магистральника. Магистральные тягачи являются довольно сложным сегментом рынка большегрузных автомобилей. Высокая конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать технический уровень производимой техники. МАЗ 5440 – модель, постоянно находящаяся в развитии. Улучшение узлов и деталей, совершенствование и установка новых электронных систем в процессе производства позволяет МАЗ 5440 уверенно удерживать свои позиции на рынке магистральных седельных тягачей.
Навигация по статье
Перевозка грузов по шоссе, отечественным транспортным магистралям и скоростным автострадам ближнего и дальнего зарубежья является основным назначение МАЗ 5440. Автомобиль соответствует жестким стандартам для международных поездок в Европу и подготовлен к использованию на дорогах 1-3 категории, что по Российской классификации относится к дорогам с некачественным покрытием. В кабине, оборудованной всеми необходимыми системами достигается высокий уровень комфорта как в условиях регионов с холодным климатом, так и в жарких регионах. Конструкция автомобиля рассчитана на дальние поездки по ровным хайвеям и автобанам, горным серпантинам, и проселочным дорогам с некачественным дорожным полотном.
За почти двадцать лет производства, МАЗ 5440 выпускался в нескольких модификациях, основным отличием друг от друга которых был установленный двигатель. Комплектация машины также менялась. На машину устанавливались кабины с одной или двумя спальными местами, задняя подвеска могла быть как рессорного, так и пневматического типа. Основных модификаций можно насчитать около десятка:
Предшественником МАЗ 5440 является седельный тягач МАЗ 5432, выпуск которого был начат еще в 1981 году и обладающий гораздо более скромными характеристиками.
Двухосный седельный тягач МАЗ 5440 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.
В качестве дополнительного оборудования устанавливается:
В последние годы наряду с общим улучшением конструкции грузовиков, минским автомобилестроителям приходится поспевать за все ужесточающимися экологическими требованиями. Создание собственного надежного двигателя требует значительных капиталовложений и времени. По этой причине на заводе было принято оснащать свои грузовые автомобили уже проверенными силовыми установками зарубежных производителей. В результате кооперации с другими фирмами и организациями, связанными с автомобильной промышленностью минские грузовики, стали оснащаться надежными и проверенными моторами. МАЗ 5440 имеет целую линейку дизельных агрегатов различных марок. С начала производства в конструкции грузовика устанавливаются как свои, так и иностранные системы. WABCO предоставляет электронную начинку, элементы трансмиссии имеют маркировку ZF, топливные системы двигателей поставляются с BOSCH. На МАЗ 5440 также улучшена антикоррозионная защита рамы, а шестерни редуктора заднего моста изготавливаются по инновационной технологии повышающей ресурс агрегата в целом. По сравнению с модификациями первых годов выпуска, новые модели имеют улучшенный экстерьер с полностью окрашенными пластиковыми элементами, и более проработанный интерьер кабины с применением качественных материалов. Автомобиль позиционируется как бюджетный магистральный тягач, однако уже в базовой комплектации выглядит весьма солидно. Сидения водителя и пассажира имеют массу настроек и пневматическую подвеску. Независимый воздушный отопитель оборудуется автоматическим электронным управлением. В комплектацию тягача входят противооткатные упоры, экран глушителя, преобразователь напряжения (прикуриватель), переднее противоподкатное устройство, щитки на колесах заднего моста. В настоящее время производителем устанавливается 24-месячная гарантия на новые автомобили или пробег равный 200 тыс. км.
Модификации МАЗ 5440 различных годов комплектовались моторами соответствующими экологическим нормам Евро-3, 4, 5 и 6. Основная часть выпущенных седельных тягачей оснащена мотором Ярославского производства ЯМЗ-6582.10 отвечающего нормам Евро-3.
Применение систем аккумулятивного типа Common Rail позволяют улучшить показатели экологической безопасности.
Новый магистральный седельный тягач в модификации МАЗ 5440Е9 с 435-сильным двигателем Daimler в базовой комплектации у официальных дилеров стоит от 4 млн.650 до 4 млн. 750 тыс. руб. Десятилетние машины с пробегом стоят от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.