Зимние шины с 1 ноября. Есть ли штраф за использование летней резины зимой? Наказание за разную резину

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Покрышки на колесах автомобиля имеют важное значение для комфортной и безопасной езды на дорогах. В зависимости от времени года, для которого могут использоваться шины, они могут отличаться различными особенностями и свойствами. Более подробно о том, какой штраф за зимнюю резину летом, далее в статье.

Штрафы за резину не по сезону

Как такового штрафа за использование зимней резины в летний период в Кодексе об административных правонарушениях не установлено. Однако в данном документе содержатся две статьи с наказанием за следующие правонарушения, которые касаются использования шин:

1. Эксплуатация автомобиля с «лысой» резиной, то есть сильно изношенной и с несоответствующей установленным значениям глубиной протектора. С 1 января 2015 года минимальная высота протектора должна составлять:

  • 0,8 мм – для авто категории L;
  • 1 мм – для ТС категории N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм – для машин категории М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм – для автомобилей категории М2, М3.

Что касается остаточной глубины протектора на зимней установленной резине, то она должна быть равна не менее 4 мм.

Несоблюдение этих требований квалифицируется как использование автомобиля с техническими неисправностями, поэтому за такие действия полагается определенная ответственность. Она устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и состоит в наложении штрафа в размере 500 руб .

2. Установка на одну автомобильную ось покрышек разного типа, например: шипованных и нешипованных, с отличающейся глубиной протектора, новых и изношенных, не предусмотренных изготовителем и т. п. Все это также относится к неисправностям автомобиля, поэтому штраф применяется согласно той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 руб.

Также в случае попадания водителя в ДТП неподходящий тип покрышек может быть отягчающим обстоятельством, если в результате аварии кто-то погиб или получил серьезные повреждения.

Зимняя резина летом: риски и возможные последствия

Покрышки для автомобиля условно можно разделить на летние и зимние в соответствии с сезоном, в который они могут быть использованы. Такое разделение происходит не зря, ведь каждый вид резины предназначен для эксплуатации только в определенных погодных условиях. Зимние покрышки нельзя использовать летом по нескольким причинам:

  1. При высокой температуре воздуха и асфальта зимняя резина сильно нагревается, поскольку она намного мягче летней. Это может привести к тому, что покрышка сильно размягчится при езде и даже может взорваться.
  2. Шипованная покрышка (а именно такой чаще всего и является зимняя резина) обеспечивает хорошее сцепление только со скользкой дорогой, то есть со льдом и снегом. На летнем сухом асфальте она начинает сильно скользить.
  3. Зимние покрышки при использовании летом сильнее изнашиваются, а при контакте с острым предметом могут легко прорваться.

ВАЖНО! Все это способствует созданию аварийной ситуации и повышает риск для жизни и здоровья, причем как самого водителя, так и других граждан: водителей, пассажиров, пешеходов.

Для предотвращения такой ситуации и воздействия на водителей с целью заставить их вовремя менять резину в некоторых случаях за это полагается штраф.

Когда надевать летнюю, а когда зимнюю резину

Регламентация периодов использования того или иного типа покрышек происходит на основании специального нормативного документа – Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с приложением №8, которое имеется в данном документе, устанавливаются такие требования к сезонности шин:

  1. Запрещается использование шипованных покрышек в летний период, то есть с начала июня по конец августа. Все остальные типы шин (всесезонные, «липучку») в это время использовать можно. На практике же рекомендуется менять резину уже тогда, когда в течение нескольких дней подряд держится температура выше +7 градусов.
  2. Запрещается использование летних покрышек в зимний период, а именно с начала декабря по конец февраля. В эти месяцы водитель должен использовать зимнюю резину, причем без разницы, шипованная она или нет. При этом в случае установки шин с шипами водитель должен предупреждать об этом других участников движения посредством размещения на стекле автомобиля специального знака.

ВАЖНО! Конкретные периоды использования того или иного вида покрышек могут быть установлены отдельными субъектами РФ с учетом климатических условий каждого региона.

Недоработка законодательства в этой сфере состоит в том, что несмотря на наличие данных положений, в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено никакой ответственности за их нарушение. Частично это связано с обширностью территории РФ и различными климатическими условиями на ней, из-за чего пока сложно установить единые требования к сезонности покрышек.

Однако предложения по введению определенных мер звучат уже давно, так что в ближайшие несколько лет можно ожидать некоторых нововведений. Причем это может быть не только тот штраф, который в некоторых случаях уже применяется и сейчас, но и отказы в выплате страховки в случае ДТП или существенное повышение величины штрафов во всех случаях несоответствия шин Техническому регламенту.

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

Не знаете свои права?

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2018 ― 2019

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2018 ― 2019

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Читайте также:

Размер штрафа за грязные или нечитаемые номера и как его избежать?

Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой

Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

Штраф за лысую резину

Ее использование запрещено по причине несоответствия требованиям в отношении минимального протекторного рисунка. Водитель несет административную ответственность.

1 января 2015 г. были установлены следующие стандарты по минимальной глубине рисунка:

  • транспортные средства L – категории: 0,8 мм;
  • транспортные средства категорий №2, №3, О3, О4 – 1 мм;
  • машины М1,N1,O1,O2 – категорий: 1,6 мм;
  • машины категорий M2, M3: 2 мм;
  • зимние шины – 4 мм.

Наказание за разную резину

На автомобиле допускается эксплуатация шин с различным протекторным рисунком на разных осях. Однако одна автомобильная ось должна иметь колеса с абсолютно идентичным рисунком протектора.

Наличие разных протекторов на покрышках способно ухудшит сцепление с дорожным покрытием, что повышает возможность появления заноса и аварийной ситуации.

За такое нарушение предусмотрено денежное взыскание в сумме 500 рублей (ст.12.5 ч.1 КоАП). Перечень неисправностей четко регламентирует подобные случаи: запрещается эксплуатация транспортных средств с неодинаковыми типами рисунков на общей оси.

Внимание! Сезонная резина устанавливается одновременно на все колеса. Это требование также действует в отношении «шиповки»: запрещено их использование, если одна ось имеет «шиповку», а на другую установлены обычные изделия.

Если автовладелец является виновником ДТП, в котором погиб человек или причинен серьезный вред здоровью и при этом имеются доказательства нарушения им закона о зимней резине, наказание ужесточается – может наступить уголовная ответственность.

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права оштрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.