Запуск автомобиля в сильный мороз. Что делать, если автомобиль не заводится

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки ("подсос").
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле ».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника .

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью , то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь "прикурить" ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль ».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или "с толкача". Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью , а лишь немного разрядился (стартер "вяло", но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения .

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные "вспышки".

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) "антигель", препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо "запарафинилось" в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева . Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» - лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы - обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом - это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила - нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд - стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать - просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант "оживить" машину, "прикурив" от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно "прикурить" от другой машины

Больной - машина с севшим аккумулятором,
донор - машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание - фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с "клещами", то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют - вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать - она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов - стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие "европейские" зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории - "подснежников" и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали "воду" и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации - заливали "зимнее" масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку... Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится - все, кроме покрышек, автолюбители считают "всесезонным". Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться...

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

То есть, перед зимой достаточно всего лишь пройти очередное ТО - заменить свечи, масло и фильтры, проверить аккумулятор и после этого заправляться на проверенных АЗС.

Эксплаутационные жидкости. Что касается масел для коробок передач, то большинство из них годны для всесезонной эксплутации в условиях центральной России, а вот с маслом для двигателя все немного сложнее.

Львиная доля автолюбителей покупает масло, обращая внимание лишь на его марку и тип ("синтетика-полусинтетика"), но забывая про показатели вязкости. Вязкостные характеристики моторных масел обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

Естественно, в системе охлаждения должен быть качественный антифриз без примесей воды. Если залито "абы что", в лучшем случае образуется снежная кашица, в худшем - лед, который гарантированно повредит двигатель.

Наконец, нельзя заправляться на непроверенных АЗС. Дело в том, что зимнее и летнее топливо заметно отличаются по составу. И лишь специальные сорта бензина при морозах сохраняют "летучесть" и способны воспламеняться. Соответственно, заправившись сейчас летним топливом, вы рискуете не завестись до весны.

Система зажигания.

Тут все тоже очень просто - нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.
Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для "прикуривания". Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему - с разряженными аккумуляторами и "залитыми" свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку - машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход - на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

НА ЗАМЕТКУ

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Заведите мотор на 2 - 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

Приближение холодов заставляет задуматься не только об утеплении своего жилища, но и о том, чтобы зимой не возникло проблем с машиной. Сегодня иметь личный автомобиль не является показателем роскоши или чрезмерного достатка, это доступное многим удобное средство передвижения. И вопрос, как правильно заводить в мороз машину, волнует всех жителей северных регионов. Отправляться по каждому поводу в автосалон — удовольствие не самое дешевое. Поэтому несколько полезных советов пригодятся многим. Тем более, что они не требуют особых навыков, и могут помочь в трудной ситуации.

Нормальный исправный автомобиль не станет капризничать на морозе. Если у вашего железного друга:

  • исправный аккумулятор;
  • залито правильное масло;
  • стоят новые свечи и фильтры;
  • в идеальном состоянии проводка;
  • в баке нет водного конденсата,

вы ни разу не столкнетесь ни с какими проблемами. Но если все же случилась неприятность, вы пытаетесь завести машину, если она не заводится, попробуйте запомнить несколько простых правил, которые помогут вам и вашему автомобилю.

Начните подготовку к зимнему сезону осенью, пока погода позволяет длительное время находиться на улице.

  1. Посмотрите срок работы аккумулятора, если он служит достаточно долго, обязательно поменяйте. Новый АКБ достаточно старательно очистить, влить в него немножко воды и проверить прочность клемм.
  2. Выкрутите и внимательно обследуйте свечи. Длительная работа приводит к тому, что электрод может деформироваться и покрыться окалиной. В любом случае, если вы не меняли свечи, а наездили более 15 тысяч километров, то их нужно заменить.
  3. Исследуйте проводку по всей длине на предмет повреждений.
  4. Залейте свежее масло, причем обратите внимание на характеристики того, что вы покупаете.
  5. И обязательно приобретите незамерзайку для бачка стеклоочистителя.

Такая тщательная подготовка машины не может дать сбой, и ваше авто без усилий переживет достаточно низкие температуры. Опасность представляет только мороз ниже -30 градусов по Цельсию. В этом случае для каждого вида двигателей существуют свои хитрости.

Когда речь заходит о карбюраторе, необходимо понять его конструкцию. А для того, чтобы правильно завести карбюраторный двигатель зимой, нужно выучить несколько прописных истин автомобилиста.

Первое правило – это не спешить поворачивать ключ в замке зажигания. Сначала поднимите капот и прокачайте бензин по насосу ручным приводом. Теперь следует вытянуть ручку подсоса до упора и включить ненадолго ближние фары. Такие действия подтолкнут аккумулятор к работе и смогут дать начало прогреву. А вот теперь нужно выключить все энергопотребители и, выжав полностью сцепление, повернуть ключ зажигания.

Одна важная хитрость, вне зависимости от типа двигателя — сцепление нужно удерживать выжатым до упора, даже если выключена передача. Подержать его в таком положении необходимо не менее 10 – 15 секунд. Для чего это нужно? Все очень просто, стартеру сложно сразу перемешать загустевшую на морозе смазку, а если еще и нагрузить увязшие в этой жиже шестеренки трансмиссии, то нагрузка окажется совсем непосильной для холодного аккумулятора.

Если вас мучает вопрос, как правильно завести карбюраторный двигатель зимой, вам следует отпустить сцепление, включить силовой агрегат, и только после этого плавно убрать ногу с педали. Если сделать по-другому, ваша красавица точно заглохнет.

Еще одна хитрость — возвращать в исходное положение подсос не спешите, подождите, пока мотор немного прогреется, держать при этом его лучше на средних оборотах. Если все ваши действия не привели к должному результату, повторите попытку пару раз, с перерывом в несколько минут. Главное, помните – не насилуйте стартер более 10 секунд, так вы сможете его только полностью вывести из строя.

Специалисты с большим стажем общения с различными двигателями советуют параллельно в помощь мотору выжимать педаль акселератора. Так вы поможете мотору и облегчите его старания.

Для инжекторных автомобилей реанимационные действия немного проще. Для успешного оживления начните с включения осветительных приборов. Подержите их включенными несколько секунд и погасите.

Чтобы завести в мороз инжектор, нужно так же, как в случае с карбюраторным двигателем, выжать сцепление, это поможет преодолеть сопротивление густой смазки. А вот педаль газа выжимать нельзя ни в коем случае. Лучше пока к ней не прикасаться, чтобы не получить дополнительных проблем.

В таких моделях электронный мозг, управляющий двигателем, самостоятельно рассчитывает количество подачи топлива и воздуха. Пытаться помогать ему в этом не стоит, так как он способен учитывать температурные данные самой машины и окружающей среды.

Ваши действия должны быть такими:

  • поверните ключ зажигания и подождите секунд десять. Это действие заставляет электробензонасос начинать транспортировать бензин к двигателю. О его работе свидетельствует значок, который должен загореться, и чуть слышные жужжащие звуки. Только когда значок погаснет, а жужжание затихнет, переходите к следующему пункту;
  • выжимайте сцепление и заводите мотор. Для надежности подержите педаль в таком положении минутку – другую;
  • при ситуации, когда мотор прихватывается, но запускаться двигатель никак не хочет, не мучайте стартер больше 10 секунд. Лучше сделайте небольшой перерыв, и повторите все манипуляции в том же порядке еще раз.

Если же у вас ничего не получилось и после третьей попытки, задумайтесь над возможными техническими неполадками, или озаботьтесь заменой аккумулятора.

Для всех видов двигателей подходит такое правило, как частая заправка бензина. Не нужно ждать, когда бак полностью опустеет, доливайте топливо при наполовину заполненном баке. Это поможет не допустить образование конденсата, избавит от лишних проблем

Возможные проблемы

Гораздо труднее решать вопрос, как правильно заводить в мороз машину, при автоматической коробке передач. Обычно модели машин с АКПП не имеют педали сцепления. Поэтому единственное, что остается — это поддержание машины в рабочем состоянии постоянно.

У автомобилей с электронными мозгами в сильные морозы могут возникнуть проблемы с электробензонасосом, который располагается в бензобаке. Чаще всего причиной становится вода, попавшая внутрь бачка. При замерзании она блокирует подвижные детали механизма.

И наконец, проблема, которую самостоятельно решить невозможно. Это поломка температурного датчика для охладительной жидкости. Если случилась такая беда, никакие хитрости тут не помогут, придется ехать в автосервис и менять этот датчик.

С серьезными трудностями приходится сталкиваться владельцам дизельных машин. По особенностям своего состава солярка не терпит низких температур. Чтобы правильно , нужно начинать готовиться к холодам значительно раньше, чем в автомобиле с другими двигателями, и проводить все необходимые мероприятия с особой тщательностью:

  • зарядить аккумулятор,
  • поменять солярку на зимнюю модификацию,
  • проверить свечи накала,
  • поставить новый топливный фильтр,
  • залить подходящее масло.

Категорически запрещается!

  1. Мыть машину на улице при морозе ниже 20*С. Примерзшие капли воды заблокируют не только дверные замки, но внутренние механизмы.
  2. Заливать бензин неизвестного качества. Мотор может заглохнуть не от мороза, а от примесей в топливе.
  3. Пользоваться маслом, не предназначенным для низких температур.
  4. Никогда не оставляйте авто на ручном тормозе на долгое время.
  5. Оставлять машину на ночь в одиночестве. Идеальным вариантом, конечно, является ночевка в гараже. Но если у вас пока нет гаража или сложно до него добираться, а машина нужна будет рано утром, поставьте ее на стоянку в группе с другими автомобилями, а лучше — поближе к громоздким моделям, таким, как Газель или джип.
  6. Не пользоваться авто по несколько дней. Даже если вам нет необходимости куда-либо выезжать в выходные дни, постарайтесь несколько раз прогреть свою железную подругу, и покататься хотя бы по двору. Так вы не позволите ей промерзнуть насквозь. Если же ожидается сильное падение температуры, возможно, придется выходить прогревать ее и ночью.

Никогда не забывайте об этих правилах, и вам не придется мучиться с машиной.

Как завести машину в мороз. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой - не заводится машина.

Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё - тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.

Как же завести автомобиль в сильный мороз?

Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.

Во-первых, в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.

Во-вторых , ставить автомобиль в режим прогрева.

В-третьих , если машина зимой - это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей - приедут, отогреют и заведут двигатель.

В-четвёртых , можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.

Пятый способ - это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться - они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.


Совет - прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.

Как завести автомобиль в мороз?

Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.

1 .Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.

2 . Жидкость в омыватель для стёкол заливать только с маркировкой -30. Как залили, сразу помойте окна, чтобы незамерзайка могла заполнить все патрубки.

3 . Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.

4. Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.

5. Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.

6. Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.

7. Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.

8. Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.


И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.

Помогли вы, помогут и вам!

Одной из проблем в зимнее время в наших широтах является запуск двигателя в мороз . Как только температура снижается ниже минус 20-25 градусов, у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском двигателя.

Для начала, стоит решить нужно ли Вам пользоваться автомобилем в таких суровых условиях. По мнению экспертов, один запуск двигателя в сильный мороз эквивалентен по уменьшению ресурса двигателя примерно 100 км пробега. Если, к примеру, Вам необходимо приехать и уехать на работу, а за окном минус 30-35 градусов, то стоит задуматься, не проще ли воспользоваться общественным транспортом, чем гадать, заведется двигатель или нет, прогревать его долгое время, соскребать иней со стекол, ехать в мерзлом салоне. Однако, если машина Вам обязательно необходима, то нужно сделать максимум усилий, чтобы гарантированно завести двигатель, с минимальным вредом для него.

Основу надежного запуска двигателя в мороз составляют три элемента:

    Исправный, заряженный аккумулятор (АКБ)

    Исправные, сухие свечи зажигания

    Моторное масло соответствующей вязкости

Желательно, чтобы все эти элементы были Вами заменены или проверены еще до холодов.

Заряженный АКБ – одно из основных условий успешного запуска. Помните, что на морозе за ночь АКБ может потерять до 50% своей емкости, которой может не хватит для запуска двигателя. Если Вы ездите в основном по городу с частыми остановками и запусками двигателя, то Ваш АКБ не успевает полноценно заряжаться, что постепенно также снижает его емкость. К тому же, ускоряют разряд постоянно работающие фары, отопитель, различные обогревы и пр. В зимнее время следует чаще заряжать АКБ дома , от автономного источника. В сильный мороз можно занести АКБ домой или в теплое помещение на ночь, чтобы он не терял емкость.

Следующим элементом, влияющим на запуск двигателя зимой , являются свечи зажигания. Если Вы давно не меняли свечи, поменяйте их перед началом сезона. При движении в режиме городских пробок, на малых оборотах, долгой работе на холостом ходу свечи постепенно покрываются нагаром, что ухудшает их свойства. Старайтесь время от времени выезжать за город и проезжать некоторое расстояние на постоянных высоких оборотах двигателя, чтобы свечи очистились. Перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, удерживайте пол минуты обороты двигателя в районе 2-3 тыс, только после этого глушите двигатель.

Что касается моторного масла, оно должно соответствовать окружающей температуре. В настоящее время большинство масел являются всесезонными, и маркировка состоит из двух цифр, к примеру, 5W40. Чем меньше первая цифра, тем ниже вязкость и лучше пусковые свойства в мороз. Для наших условий оптимальны масла с первыми цифрами в индексе 5 или 0.

Теперь, переходим непосредственно к запуску двигателя в мороз . Сев в машину, не спешите заводить ее. Включите зажигание, дождитесь, пока бензонасос накачает топливо. Если Вы не заносили АКБ в тепло, включите ближний или дальний свет секунд на 20, это немного оживит разряженную АКБ. В сильный мороз масло в коробке передач, даже самое хорошее, густеет и затрудняет запуск двигателя. Перед запуском выжмите педаль сцепления до упора, выключите все потребители электричества, поверните ключ зажигания. Не держите стартер включенным больше 10 секунд. Если мотор завелся, отпустите ключ и подождите, пока обороты стабилизируются. Не спешите сразу отпускать сцепление, иначе двигатель заглохнет. Дайте двигателю немного поработать, затем плавно отпускайте сцепление. Если двигатель не завелся, выключите зажигание, переждите минуту до следующего запуска.

Если двигатель не запустился с 2-3 попыток, возможно, свечи залило бензином. Для их сушки воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите педаль газа до упора и после этого включайте стартер. В этом режиме отключается подача топлива в цилиндры, туда поступает только воздух, который сушит свечи. Если есть запасной комплект свечей, можно установить из взамен залитых. Выключите зажигание и попробуйте еще раз запустить двигатель в обычном режиме. Если двигатель после 3-5 попыток не завелся, оставьте его и воспользуйтесь другим видом транспорта.

После запуска двигателя не спешите начинать движение, дайте прогреться деталям мотора и КПП. Первое время избегайте резких маневров, так как жидкость в амортизаторах также густеет и требуется проехать некоторое расстояние для их прогрева.

После каждого запуска двигателя необходимо проехать расстояние, необходимое для полного прогрева двигателя.

В сильные морозы не пытайтесь улучшить запуск двигателя утром, прогревая его несколько раз за ночь с автозапуска или на месте на холостом ходу. Это только усугубит ситуацию: к утру Ваш АКБ окажется изрядно разряженным, а свечи покрыты слоем нагара. Лучше заглушите прогретый автомобиль перед ночной стоянкой, а АКБ занесите в тепло.

Если Вы в холодные дни решили отказаться от поездок на автомобиле, также стоит снять АКБ с автомобиля и занести в тепло.