Номер детали: 58101-1HA00 (оригинал); HP1240 (аналог в статье).
Для того, чтобы поменять колодки на Сиде, необязательно ехать в сервис. Достаточно иметь небольшой набор инструментов и перчатки. Вся процедура займет не более 20 мин.
Инструмента много не надо. Два ключа: на 14 и 17 мм. Ну еще молоток или другое подручное средство (для того, чтобы утопить тормозной поршень). Я использовал удлинитель с трещотки и головку на «22».
Снимем переднее колесо.
Видим тормозной диск с тормозным суппортом. На нем можно рассмотреть две резинки на направляющих. Там то и находятся болты, которые надо открутить. Вернее надо открутить только нижний болт. Он на 14 мм.
Если не получается, и болт проворачивается с гайкой на другой стороне — берем ключ на «17» и держим гайку.
Открутив всего один болт, можно поднять суппорт вверх, тем самым освободив тормозные колодки.
Старые колодки вытаскиваются очень легко рукой. Если нет — помогите им отверткой, только не царапайте тормозной диск вашего КИА Сид.
Ставим новые колодки.
Теперь нужно будет применить силу, так как поршень тормозного суппорта нужно утопить. Берем инструмент — молоток или удлинитель с головкой и старую колодку.
Кладем колодку на цилиндр и давим «инструментом». Утапливаем до тех пор, пока суппорт не оденется на новые колодки. После этого закручиваем болт обратно.
Все готово!
Менять тормозные колодки стоит научится даже самому неопытному автовладельцу. Замена передних колодок на Киа Сид делается достаточно легко, понадобится стандартный набор инструментов и новые колодки.
После того как колесо было снято, откручиваем нижнюю направляющую суппорта и откидываем суппорт вверх, вынимаем накладки (колодки), вынимаем пружины, очищаем посадочное место. Затем ставим новые тормозные колодки. Вся сборка производится в обратном порядке. Наглядно как заменить тормозные колодки Kia Ceed смотрите на видео.
Чтобы исключить самопроизвольное откручивание направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
При сборке и установке новых тормозных колодок также стоит отметить, что колодка с пищалкой (датчиком износа) ставится во внутренний паз суппорта.
Чтобы вдавить гидравлический поршень суппорта можно либо сразу (перед поднятием суппорта) развести колодки мощной отверткой, либо непосредственно перед установкой новых колодок утопить его надавив ручкой молотка, либо любой другим приспособлением.
Артикул данных оригинальных передних колодок - 58101-1HA00 или 58101-1HA10. Средняя цена таких колодок находится в районе 3000 рублей. Поэтому часто выбирают такие аналоги :
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.
19.07.2018
Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.
Kia Ceed SW 2013 (универсал)
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:
Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая
CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:
Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:
Задние колодки имеют следующий артикул:
Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.
Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.
Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.
Снимаем переднее колесо
Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.
Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.
Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта
Работа происходит следующим образом:
Снимаем суппорт и старые передние колодки
Киа Сид, независимо от поколения, первое (2009, 2010, 2011 гг.), второе (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.), третье(после 2018 г.), комплектуются передними и задними дисковыми тормозами. В первом поколении ручной барабанный тормоз, в последующих он механический и электрический.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Еще одна особенность в том, что Киа Сид второго поколения комплектуются двумя видами колодок: под диски R16 и R15. Перед покупкой расходных материалов ознакомьтесь с данными в инструкции по эксплуатации во избежание несоответствия.
Серийные автомобили марки KIA Ceed комплектуются элементами тормозной системы от официального поставщика Sangsin Brake. Часто на упаковках встречается аббревиатура SBK, что указывает на оригинальность и подлинность продукта.
В соответствии с регламентом изготовителя, профилактика и осмотр должны проводиться каждые 15000 км. При достижении граничной отметки использования - замена новыми элементами.
Иногда в аббревиатуре названия изготовителя присутствует «S». Это продукция к автомобильной марке Киа Сид но не для гарантийного обслуживания, так называемая «Product Line-2». Комплектующие поставляются одним и тем же изготовителем, но с некоторыми ограничениями по применению.
На модельный ряд Киа Сид устанавливают тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Керамика в штатную комплектацию не входит, владелец может установить в рамках индивидуального заказа.
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
58101A6A00 (2011 – 2013 гг.) | От 800 | 58101A6A01 (2013 – 2018 гг.) | --/-- |
58101A2A25 | --/-- | 58101A6A02 (2015-2017 гг.) | --/-- |
--/-- | 58101A6A70 (тормозные диски диаметром 30 см) | --/-- | |
58101A6A09 (2011 – 2013 гг.) | --/-- | 58101A6A07 (2015-2017 гг.) | --/-- |
KBP 2505f GG | --/-- | 517122L500 диски R16 для комплектаций Comfort SE, Prestige, Premium | --/-- |
Толщина и размер тормозной колодки напрямую зависят от производителя. От чего рассчитывается продолжительность срока эксплуатации.
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
SANGSIN BRAKE SP1400 | От 1050 | NiBK PN-0537 | От 1250 |
TRW GDB 3549 | От 1400 | SANGSIN BRAKE SP 1403 | 1550 |
NiBK PN-11001 | 1330 | Textar 2491501 | --/-- |
SANGSIN BRAKE SP1536 | От 1400 | Fenox BP43056 | --/-- |
SANGSIN BRAKE SP 1401 | --/-- | TRW GDB 3585 | --/-- |
58101A6A20 R16 | --/-- | NiBK PN-0538 | От 1450 |
58101A6A00 R15 | --/-- | 58101A6A70 R15 | --/-- |
58302A6A20 R15 | --/-- | 58101A6A02 R16 | --/-- |
58302A2A30 R16 | --/-- | PARTS MALL PKA055 | --/-- |
HSB HP1046 | --/-- | REMSA 139812 | --/-- |
Задние тормозные колодки представлены тремя типами: металлическим, полуметаллическим, органическим. Керамика устанавливается индивидуально по желанию владельца.
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
58302A2A30 Механический ручной тормоз | От 1000 | 58302A6A20 Электрический стояночный тормоз | От 1100 |
SANGSIN BRAKE SP1536 | --/-- | Fenox BP43056 | --/-- |
TRW GDB 3585 | --/-- | SANGSIN BRAKE SP 1401 | --/-- |
NiBK PN-0538 | --/-- | SANGSIN BRAKE SP 1409 | --/-- |
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Bremsi BP3241 | От 1200 | Fenox BP43016 | От 1300 |
LPR 05P1344 (кузов JD) | --/-- | ABE C20308ABE | --/-- |
Hsb HP1048 | --/-- | Patron PBP1956 | --/-- |
Blue Print ADG042116 | --/-- | Japko 51K09 | --/-- |
Maxgear 192129 | --/-- | Profit 50001956 | --/-- |
ABE C20314ABE | --/-- | Fit FP1313 | --/-- |
Japanparts PP-K09AF | От 1300 | Hsb HP1035 | --/-- |
SK SpeedMate SMBPH042 | --/-- | Kavo Parts KBP-4007 (универсал) | --/-- |
Kavo Parts KBP-3045 | --/-- | Kavo Parts KBP-4020 | --/-- |
Nipparts J3610512 | --/-- | Stellox 001 083B-SX | --/-- |
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому владельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не нужно.
Подготовительный этап:
Последовательность действий:
Замена задних тормозных колодок не отличается от передних. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD-40.
Алгоритм действий:
При условии профессиональной установки, покупки оригинальных комплектующих последующая замена через 30 – 35 тыс. км.
73 74 75 76 77 78 79 ..Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм ), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуется торцовый ключ «на 12».
1. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец скобы за шестигранник.
3. Поднимите суппорт вверх.
4. Снимите с направляющей наружную и внутренюю тормозные колодки.
5. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы,
7. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке плавного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Вам потребуется торцовый ключ «на 17».
1. Снимите переднее колесо.
2. Выверните болт-штуцер1 , отсоедините от суппорта тормозной шланг, выверните два болта2 крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.