Правильное выполнение большинства упражнений, которые должен практически безошибочно сдать каждый будущий автовладелец, вызывает немало трудностей и ошибок, особенно на начальном этапе. Некоторые не могут сдать экзамен в ГИБДД, выполняя «Заезд в гараж задним ходом», несмотря даже на то, что площадка является более выгодным и просторным местом, нежели обычный полутёмный бокс.
Кроме того, даже у некоторых водителей со стажем на автомобиле можно заметить мелкие царапины и незначительные повреждения кузова, которые вызваны неправильной парковкой задним ходом. Избежать подобных ситуаций можно только «раз и навсегда» научившись осуществлять заезд в гараж задом. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки и штрафные баллы, предусмотренные за неаккуратную или неправильную парковку. Однако, для того чтобы безошибочно и быстро сдать экзамен в автошколе, кроме теоретических знаний, человек должен обладать отработанной техникой.
Для тренировок и сдачи экзамена практически всегда используется специально оборудованная площадка на автодроме, которая имитирует . Сложность этого упражнения - въезд в гараж задним ходом. На водителя ложится ответственность за сохранность чужого имущества, ведь заехать в бокс или стандартное парковочное место необходимо таким образом, чтобы авто не затронуло ни одной боковой стены и, что немаловажно, не ударилось задней частью кузова о заднюю стену предполагаемого ограждения.
Обычно размер площадки шире и длиннее машины на один метр, а полоса, предназначенная для выполнения этого упражнения, составляет две длины транспортного средства. Небольшой размер парковочного места и немалые габариты учебного авто просто не позволят заехать в импровизированный бокс передом. Ввиду этого упражнение приходится выполнять только посредством заезда задним ходом.
С помощью такой уловки инструктора школы вождения учат всех будущих автолюбителей правильно осуществлять парковку задним ходом в гараж и заезд на автостоянку между двумя соседними припаркованными автомобилями. Навык заезда задом поможет водителю крупного мегаполиса, ведь в условиях экономии пространства стояночные места делаются максимально узкими, когда парковаться передом просто не получается. Выполняя на экзамене , выпускник автошколы демонстрирует свои способности инспектору ГИБДД, показывая, как он может, не нанося ущерба собственной машине, заезжать в гараж задним ходом.
На самом деле парковка в бокс задним ходом - это не самое сложное задание, которое предстоит научиться выполнять каждому, кто хочет регулярно пользоваться автомобилем и одновременно продлевать срок его службы, не нарушая целостности конструкции.
Итак, заезжая задним ходом, необходимо:
Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.
Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.
Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением , в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.
В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.
Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача - следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка - необходимо будет вновь остановиться.
Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент - когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.
Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».
Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.
Несмотря на то что упражнение по заезду в гараж выполнялось всеми существующими автовладельцами, есть ряд типичных ошибок, которые совершают неопытные водители:
Первая ошибка чаще всего происходит из-за того, что водитель слишком близко подъехал правой стороной машины к вешке или преждевременно выровнял рулевое устройство. Второе неверное действие случается ввиду перебора с въездом.
За неправильный въезд в гараж задним ходом водитель может получить от инспектора 22 штрафных балла. По 5 дополнительных баллов будет начислено за сбитую вешку/пересечённую горизонтальную черту или финишную линию. По 3 балла - за заглохший силовой агрегат, отсутствие включённой «нейтралки» с работающим мотором, неоднократное включение задней передачи и не включённый в конце движения ручной тормоз.
Случается такое, что после успешной сдачи экзамена инструктору ГИБДД и , не каждый водитель может сразу же сесть за руль и правильно выполнить все выученные движения, на отработку действий в реальных условиях понадобиться немало времени.
Например, необходимо совершить заезд в гараж задним ходом. Водитель должен в такой ситуации подъехать зеркалом правой стороны к стенке бокса настолько близко, насколько это позволяет пространство. Далее следует вывернуть рулевое устройство в левый бок и посмотреть в правое зеркало, в котором на расстоянии всего 15 см от правой стороны машины должна появиться стена.
В автомобиле, занявшем правильное параллельное положение относительно стен, следует выровнять колёса, затем доехать до конца гаража, включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.
Единственное отличие обычного гаража от площадки автодрома - это наличие дополнительных преград, в частности, ящика с инструментами, шин или других деталей. Владелец авто должен во время движения задним ходом внимательно следить за всем, чтобы ненароком не столкнуться с ними и не повредить целостность лакокрасочного покрытия или покрышки автомобиля.
Упражнение «Въезд в гараж задним ходом» должен сдать каждый, кто хочет ежедневно пользоваться своим автомобилем и не бояться парковать машину на любой автостоянке. После нескольких тренировок водитель сможет аккуратно и быстро заезжать в гараж, который обладает небольшими габаритами. Стоит помнить лишь о том, что успешный заезд в бокс во многом зависит от правильно занятой позиции.
Будущим водителям, которые собираются сдавать на права в ближайшее время, необходимо освоить выполнение нескольких упражнений. Многим начинающим автолюбителям тяжело дается одно из заданий - заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция, приведенная в статье, поможет справиться с этим. Итак, как же все сделать правильно?
Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.
Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.
Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.
Упражнение «заезд в гараж» выполняется на автодроме. Маневрировать начинающим водителям приходится на средней по размерам площадке. Это позволяет максимально приблизиться к парковке в реальных условиях, которая осуществляется на стоянке или в гараже.
Традиционно полоса, которая используется во время выполнения теста, насчитывает две длины автомобиля. Размер площадки длиннее и шире транспортного средства на один метр.
Нужно понять основные этапы теста, прежде чем следовать пошаговой инструкции. Заезд в бокс задним ходом начинающий водитель должен выполнить в течение двух минут.
Итак, этот навык нужно обязательно освоить, так как он пригодится не только для сдачи на права, но и в реальной жизни. Схема заезда в бокс задним ходом приводится ниже.
Упражнение выполнено. Остается лишь покинуть пределы экзаменационной разметки.
Существуют ошибки, которые допускают многие кандидаты в водители при выполнении этого упражнения. Отметка «не сдал» ждет того, кто совершит действия, которые перечисляются ниже.
Согласно правилам, вступившим в силу в 2016 году, начинающие автолюбители имеют право сбивать конусы дважды. Также по два раза допускается заглохнуть и наехать колесом на разметочную линию.
Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?
Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.
В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.
Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении , при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).
2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.
3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.
В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.
4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.
Рис. 5
Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.
Рис. 6
Если начальная позиция оказалась, например, такой,
то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:
Рис. 8
Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.
Рис. 9
Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.
Рис. 10
Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,
Рис. 11
делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.
С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF
и повторить заезд.
Грубые ошибки - 5 штрафных баллов
Средние ошибки — 3 штрафных балла
Мелкие ошибки- 1 штрафной балл
В 2009 году Министерство Образования России и ГИБДД разработали специальную программу для обучения граждан в автошколах. Новая методика обучения предусматривает увеличенное количество часов. Также теперь есть интересная категория «Психофизиологическое Поведение на Дорогах». Поначалу потенциальные водители скептически относились к таким новшествам, но после получения водительского удостоверения многие признают, что эта дисциплина очень полезна.
Есть в курсе подготовки и много упражнений, которые следует сдать практически без ошибок. Но не всегда все получается даже тем людям, которые умеют водить и экзамены считали лишь формальностью. Так, часто проблемы вызывает упражнение «Заезд в гараж задним ходом на автодроме». И это не смотря на отличные условия и большое пространство, а не выполнение упражнения в полутемном гаражном кооперативе.
А этот маневр очень важен, он пригодится не только «для галочки» в экзаменационном листе, но и в повседневной жизни. Вы, наверняка, не раз встречали машины с мелкими царапинами на кузове, и большинство таких повреждений появляется не на дороге, а как раз при заезде в бокс. Поэтому следует внимательно отнестись к данной задаче, и основательно подготовиться. Конечно, лучше всего учение получается на практике, но чтобы вы не поцарапали машину сразу, вначале надо ознакомиться с инструкцией заезда задним ходом.
Для тренировочных попыток и собственно сдачи экзамена обычно используется автодром со специально оборудованной площадкой. По сути, это будет имитация обычного гаража. И заехать в такой гараж надо задним ходом, чтобы потом было легче выехать. При этом важно не повредить свою машину, стену постройки, или другой автомобиль (если речь идет о парковке).
В большинстве случаев габариты тренировочной площадки превышают длину и ширину автомобиля на 1 метр. При этом полоса в два раза длиннее машины. Небольшие размеры площадки и габариты авто не позволят выполнить данный маневр передом, поэтому упражнение выполняется только задним ходом.
Инструктора автошколы таким образом научат вас правильно заезжать в гараж или парковаться между двумя транспортными средствами. Особенно важно это для водителей, которые будут передвигаться на автомобиле по крупному городу, где ради экономии места парковки делают с узкими отделениями. Ваша задача – показать экзаменатору, что вы можете выполнить заезд без повреждения имущества.
При обучении в школе водителей вам предстоит посещение автодрома. Инструктор должен вас научить правильно делать парковку задним ходом. В такой ситуации техника выполнения упражнения практически аналогична, как и при заезде в гараж. Чтобы у вас все получилось на практике, стоит тщательно подготовиться к упражнению дома. Это возможно благодаря просмотру видеоматериалов и пошаговой инструкции. Именно словесное описание позволяет понять все тонкости выполнения маневра. Итак, для начала представьте, что гараж находится справа от транспортного средства (если слева – то придется выполнять все наоборот). Итак, машина стоит перпендикулярно от ворот, ваши действия следующие:
Это упражнение будет намного проще, если в машине есть парктроник. Но специалисты советуют учиться без такой функции, чтобы качественно выполнить задним ходом заезд в гараж под углом 45 градусов на любом автомобиле.
Даже если вы сможете задним ходом заехать в бокс – это еще не значит, что вы сдали экзамен. В этом упражнении есть список ошибок, которые могут негативно повлиять на результаты. При этом есть также и список максимально допустимого количества совершения ошибок, у некоторых действий это количество равно нулю, и это значит автоматическую не сдачу экзамена:
Ну и, понятно, что если вы откажетесь от выполнения задачи и покинете экзамен, то на сдачу вам не стоит рассчитывать.
Итак, вы готовы выполнить заезд в бокс задним ходом. Пошаговая инструкция позволила изучить основные нюансы процесса, но от ошибок вы не застрахованы. Чтобы исключить возможные ошибки, вам надо ознакомиться с ними:
Даже если вы успешно выполнили упражнение, получили водительское удостоверение, далеко не факт, что все так легко получится в реальной жизни. Часто проблемы с заездом задним ходом появляются.
В такой ситуации надо подъехать зеркалом правой стороны к стене гаража так близко, как позволяет место. После этого выворачиваем руль в левую сторону, и смотрим в правое зеркало. Там вы должны увидеть стену, которая будет на расстоянии примерно в 15 сантиметров от транспортного средства. После этого включаем заднюю скорость и заезжаем внутрь гаража.
Когда ваша машина будет располагаться параллельно к стенам бокса, надо выровнять колеса, и заехать внутрь. После этого остается только включить нейтральную скорость, и поставить автомобиль на ручник.
Важно осознать, что процедура заезда в имитацию бокса на автодроме будет отличаться от заезда в реальный гараж количеством преград. Например, вы можете забыть запасное колесо посреди помещения, или разбросать там инструменты. Поэтому при движении задним ходом надо внимательно осмотреть пространство гаража, чтобы не повредить автомобиль и другое имущество.
Подготовка к экзамену должна быть качественной, только тогда вам гарантирован успех. Чтобы успешно выполнить упражнение заезда задним ходом в бокс, нужно учесть такие рекомендации:
Также не стоит небрежно относиться к данному упражнению, ведь правильно его выполнения будет вам очень полезной при заезде в гараж, парковке возле супермаркета и т.д. Всего несколько тренировок помогут вам уверенно выполнять данное упражнение даже при небольших размерах гаража или парковочного места.
Выполнение
Максимально прижмитесь правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в красной точке (см. рис.) не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса. Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
Начинайте движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.
Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).
Сделайте два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.
Удерживайте сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, поставьте автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два оборота рулем в обратную сторону и останавливаемся.
Включите заднюю передачу и обернитесь назад через правое плечо.
Наклоните свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начните движение.
Поднимите сцепление до момента начала движения, удерживайте его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.
Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.
Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.
Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.
Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.
Вы увидите как передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.
Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.
Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.
Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.
Обернитесь назад и подъезжайте к линии С.
Посмотрите вперед на стойки B и D.
Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.
Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.
Штрафные баллы при выполнении упражнения "Въезд в бокс":
5 баллов
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)
3 балла
не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
Для сдачи упражнения "Въезд в бокс" необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.