Что такое тротуар? Парковка и стоянка на тротуаре. Езда по тротуару

30.09.2007, 12:32

Вопрос следующий:

Поэтому важно понять что тратуар, а что прилегающая территория, я слышал, что территория вокруг дома радиусом 25 метров является прилегающей. Таким образом я имею право ездить внутри микрорайона по дорожкам, не нарушая п.д.д. Знаю точно, что по дорожкам расположенным на окраине микрорайона штрафуют на 2т.р.

У работы в центре, машину оставляю рядом со зданием метрах в 3 максимум, но правда на выможенном тратуаре, отделенном от дороги оградой. Можно ли приравнивать это к прилегающей территории и если нет имеют ли право идпс эвакуировать машину за неправильную парковку, или требовать 2т.р. за езду по тратуару если они не видели как я заезжал.
Все мнения важны т.к. я считаю если они не видели момента заезда то штраф может быть вмениен только за неправильную парковку 200 руб. а т.к. знаки парковка запрещена действуют только на проезжую часть(а не на прилегающую территорию) то эвакуация машины не правомерна.

Александр_ru

03.10.2007, 15:52

Yerstas, буквально недавно читал статью в нашей местной газете "АвтоХибины" как раз по поводу,что вообще считается тротуаром,а что обочиной....(причём этот вопрос в своё время со слов автора статьи задавал губернатор Мурманской области Евдокимов и это единственно что автор нашёл в инете по этому поводу)приводили какие-то нормативные документы по этому поводу,чуть не "лохматого" года....если найду дома эту газету, отпишусь...и насколько мне запомнилось, проезжая часть должны быть отделена о того.что называется тротуаром бордюрным камнем (в других регионах он называется поребриком) высотой в 15 см...т.е. если ниже, то это нифига не тротуар...вот как-то так....

СНиП 2.07.01-89

Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

Таким образом линия защиты в суде на мой взгляд должна быть следующая:

1. Согласно СНиП 2.07.01-89 тротуар должен быть приподнят на 15 см от проездов. Сразу хотелось бы заметить, что редкий водитель захочет портить свою машину и преодолевать подобный барьер, при этом для пешеходов и машин экстренных служб (буханка скорой, ЗИЛ пожарных, УАЗ милиции) легко справятся с таким препятствием. Видимо исходя именно из этих суждений, разработчики СНиПа утвердили не 10 и не 20 см, а именно 15 см.

2. В случае если тротуар не был приподнят или отделен 15см бордюрным камнем - мы можем считать, что проезжая часть, предназначенная для транспортных средств, продолжается до того места, где двигался (или стоял) обвиняемый и место это тротуаром являться не может.

3. Более того, если бы речь шла о нарушении требований ливневой канализации или о качестве покрытия тротуара, то это можно было бы расценивать как злоупотребление несовершенством ПДД с нашей стороны. Однако, отсутствие или же явное несоответствее участка дороги, который сотрудники ГИБДД считают тротуаром очевидно вводит в заблуждение водителей и провоцирует их.

4. Для подтверждения факта наличия тротуара на данном участке дороги ГИБДД так же предлагало делать запрос в архитектурный отдел, но водитель во время движения не может сделать подобный запрос. Так же в ГИБДД существует определение тротуара, как места где ходят люди, однако люди ходят и по оборудованным парковкам и по дорогам предназначенным для транспорта. Таким образом для водителя в случае отсутствия бордюрного камня или знаков запрещающих проезд не может быть никаких фактов указывающих на то, что заехав или припарковавшись в указанном месте - он совершает правонарушение.

5. Таким образом мы не только не можем утверждать, что правонарушение в котором обвинен водитель, было совершено осознано, но и не можем утверждать, что правонарушение вообще имело место быть.

03.10.2007, 17:38

По моему, для разрешения вопроса достаточно знаний ПДД.
1. "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Итого - тротуар, это то, что идет вдоль дороги. Независимо от расстояния до жилых строений.

03.10.2007, 18:20

Кстати, исходя из этого-же определения внутри кварталов тротуаров быть не может (т.к. там нет дорог).
Не понял, почему?

03.10.2007, 18:34

Кстати, исходя из этого-же определения внутри кварталов тротуаров быть не может (т.к. там нет дорог).

А почему нет?...

2. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Ну и к этой самой дороге - вот тебе и тротуары... :mrgreen: -

Дорога включает в себя.... тротуары, обочины...

Джек Самарский

04.10.2007, 14:16

Вопрос следующий:
По новым штрафам езда по тратуарам стоит 2000 руб.
Поэтому важно понять что тратуар, а что прилегающая территорияВообще-то важный вопрос, т.к. цена "кусается". Внутри кварталов и во дворах дороги однозначно есть. Есть и бордюры (поребрики) высотой 15 см. Возможно, гаишники уже кого-то пытались штрафануть во дворах за езду по газонам и тротурарам. У нас, например, двор - фактически организованная автостоянка (т.к. есть молодые люди, которые берут деньги за охрану ночью). Летом четко видно, где дорога, где тротуар, где газон, а зимой машины ставят где ни попадя, т.к. всё превращается в одну сплошную снежно-ледяную площадь. Может, этой зимой гаишники начнут заглядывать и во двора за наживой? :-k

А вот со стоянками у офисов сложнее (особенно зимой). :(

04.10.2007, 19:37

Кстати, исходя из этого-же определения внутри кварталов тротуаров быть не может (т.к. там нет дорог).

А почему нет?...

2. "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

Если внутри квартала есть место, по которому разрешено движение трансопрта - значит это и ЕСТЬ ДОРОГА! :mrgreen:
Хм. Согласен. Просто в старых ПДД определение дороги было немного другое (или вру?). Вот так - скопировал не перечитав:_(Сорри.

- (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

тротуар - а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРОТУАР, тротуара, муж. (франц. trottoir от trotter быстро ходить). Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном... Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология

тротуар - Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика

Тротуар - Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник

Книги

  • Сдвижная дверь , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Сдвижная дверь - тип двери, открывающейся сдвигом…
  • Серце на тротуарі , Александрс Чакс. Пропонована поетична збірка - це майже тридцять віршів латвійського поета-урбаніста Александрса Чакса (1901–1950), довільно відібрані перекладачем і щедро ілюстровані роботами Карліса Падеґса…

- (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

тротуар - а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном... Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология

тротуар - Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика

Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия

Тротуар - Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник

Книги

  • Сдвижная дверь , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Сдвижная дверь - тип двери, открывающейся сдвигом…
  • Серце на тротуарі , Александрс Чакс. Пропонована поетична збірка - це майже тридцять віршів латвійського поета-урбаніста Александрса Чакса (1901–1950), довільно відібрані перекладачем і щедро ілюстровані роботами Карліса Падеґса…

Вконтакте

Одноклассники

Традиционно активисты движения СтопХам попали в ленту новостей. В этот раз по причине того, что один из «нарушителей» ехал на дорогом автомобиле Rolls-Royce.

Речь идёт про вот это видео:

Активисты полностью уверены, что они «карают нарушителей», однако я хотел бы поспорить не по поводу этичности их действий (тут уже много сломано копий), а скорее по поводу того, действительно ли водители нарушают ПДД.

Давайте вместе разберемся. Для начала — что же такое «тротуар» согласно ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Часть про «примыкающий или отделенный» можно вообще игнорировать, т.к. это по сути указано на то, что может быть тротуар где угодно. Нас по сути интересует только «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов».

Если следовать логики СтопХамовцев, то любой «элемент», где ходят пешеходы — это тротуар. Но это не так! Давайте еще раз в ПДД заглянем:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Выходит, что пешеходы то могут двигаться не только по тротуару. А вернее даже так — не всё, где ходит пешеход — это тротуар!

А что же это такое? Для того, чтобы разобраться о том, что же за кусок асфальта под ногами, нужно залезть в нормы градостроительства. А точнее в Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)

И сразу можете переходить к разделу 6 — именно там сосредоточены все нормы, касающиеся тротуара.

Обычно я сразу заглядываю в таблицу №8:

Таблица 8*

Расчетная скорость цвижения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

регулируемого движения

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

регулируемого движения

районного значения:

транспортно-пешеходные

пешеходно-транспортные

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

улицы и дороги научно-произ-

водственных, промышленных и

коммунально-складских районов

парковые дороги

основные

второстепенные

Пешеходные улицы:

основные

По расчету

По проекту

второстепенные

Велосипедные дорожки:

обособленные

изолированные

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50 — 75; магистральных улиц — 40 — 80; улиц и дорог местного значения — 15 — 25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 — 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

И что же мы видим в этой таблице? Мы видим, что существуют разные типы дорог и для каждого из типов есть свой размер тротуара. А если посмотреть еще внимательнее, то не может быть тротуара шире, чем 4.5 метра! Не говоря уже о том, что это лишь на магистральных улицах. Но поскольку я не знаю адреса, где акция была у СтопХама, то даже можем предположить, что эта улица магистральная и ширина тротуара на ней 4,5 метра должна быть. Теперь смотрим фото с места их акции. Если две машины стоят рядом, то это как-раз примерно около 4,5 метров. По фото отчётливо видно, что реально там 4-5 машин «влезет» по ширине, а это значит, что примерно около 10 метров ширина этого «тротуара». Я конечно может и не верно определяю глазомером ширину, но то, что там больше 4,5 метров — это очевидно. Если кому-то не нравится мой глазомер, то я могу сказать, что и 4,5 метра — это норма для магистральной улицы. Читаем в таблице 7 что это и видим, что магистральная улица — это:

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Не думаю, что это наш пример!

Так что же это за кусок земли то такой, где машины и пешеходы? Читаем ту же таблицу 7 и находим, что это «Проезд»:

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Если взглянуть внимательно на фото, то видно, что предприятия и учреждения на фото видны. Выходит, что автомобилисты правильно восприняли организацию дорожного движения и правильно ехали по этому «Проезду» к жилым и общественным зданиям. Если у вас остались еще сомнения, то я предлагаю посмотреть еще одну фотографию, на которой явно видно предназначение данного участка дороги. Посмотрите внимательно на мужчину слева (в шортах). Рядом с ним ограждение, которое специально имеет занижение бордюрного камня, показывающего автомобилистам то, что по данному участку двигаться можно и нужно. Это не тротуар! Это специально оборудованный подъезд к жилому дому (или предприятиям и организациям). Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле бывает сложно определить что за кусок асфальта и его «правовой статус». Например около моего дома проходит дорожка, которую явно можно было бы принять за тротуар. Несколько лет назад кусок этой дорожки приподняли и отделили бордюрам, сделав 1,5 метровый тротуар и дорожка сама уже стала явно иметь предназначение уже транспортной, а не пешеходной. Я понимаю, что звучит возможно не убедительно, так что я добавлю аргумент в виде постановления ГИБДД. Водителей сначала увозили за «парковку на тротуаре», а потом разобрались (причем очень быстро), что это не тротуар. (адрес другой, но принцип тот же). Если даже ГИБДД бывает ошибается и принимает за тротуар то, что им не является, то что уж тут говорить про активистов. Кстати, хотел заметить, что часто судьи и ГИБДД для определения «тротуар или не тротуар» используют принцип «есть ли закругление бордюрного камня». Если обустроен заезд на эту дорожку, то суд и ГИБДД считает, что это не тротуар. Но это как-бы вторичный признак, а не закрепленный в законодательстве. Еще хотелось бы напомнить активистам СтопХам про пункт 9.9. ПДД, в котором указано, что

«Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда . При этом должна быть обеспечена безопасность движения.»

Я не знаю зачем Rolls-Royce там ехал, но и не могу утверждать о том, что он не вёз в ближайший ресторан свежих омаров! Даже если бы это был тротуар, то еще вину нужно было установить. Для этого и есть ГИБДД, которое в случае обнаружения правонарушения предполагаемого:

  1. Оценило бы «тротуар или не тротуар» это
  2. Наличие обстоятельств, указанных в п.9.9.

И еще хочу заметить, что хоть СтопХамовцы и пытались изобразить наезд на велосипедиста, на некоторых кадрах видно, как некий активист причиняет повреждения автомобилю при помощи некого предмета (велосипеда) и я очень надеюсь, что страховая компания, которая оплатит ремонт автомобиля (наверняка ведь есть КАСКО у владельца машины) не забудет предъявить регрессные требования тому, кто этот вред причинил. Посмотрим тогда насколько хорошие у кого юристы. Или, как сказано в видео, «День юриста»!

Вконтакте

В крупном городе (особенно в его центре) найти безопасное место для парковки автомобиля - задача практически невыполнимая. Именно поэтому водители часто используют пространство по краям дороги, чтобы поставить там "железного коня". В целом такая парковка строго не запрещается, но следует учитывать множество нюансов и правил, которые существуют в этой области.

Можно или нельзя заезжать на тротуар?

Нормативные акты содержат такое количество противоречий и тонкостей, что запутаться в них немудрено. Порой сами понятия "дорога" и "тротуар" трактуются весьма вольно. Лучше всего от парковки на такой части дороги, что предназначена для пешеходов, воздерживаться. "Размытость" правил дорожного движения позволяет инспектору ГИБДД подвергнуть штрафу любой автомобиль, который остановится на тротуаре. И пусть даже сумма будет не столь велика, тем не менее приятного в штрафе мало.

Если взглянуть на проблему глазами пешехода, картина вырисовывается совершенно иная. Тем, кто передвигается своим ходом, припаркованные на тротуаре автомобили служат порой самой настоящей преградой - передвигаться нормально из-за них становится невозможным. Пешеходный тротуар, заставленный машинами, в наши дни не редкость. К тому же автовладельцы больше думают о безопасности собственного транспортного средства, чем об удобстве идущих мимо граждан.


Разграничим понятия

Давайте рассмотрим основные положения законодательства, относящиеся к вопросу возможности парковок в зонах пешеходных дорожек и тротуаров. А также обсудим, какие штрафы предусмотрены за данное нарушение.

Чтобы владеть ситуацией, следует знать, что такое тротуар, и понимать, чем он отличается от других частей дороги. То есть видеть различие между понятиями обочины, тротуара и пешеходной дорожки. Обочина - это участок дорожного полотна, который находится на одном с основной дорогой уровне и никак не отделен от нее - ни бордюром, ни травяным газоном.

Он может быть обозначен лишь соответствующей На обочине вы вполне законно можете поставить свой автомобиль, и никто не имеет права вас оштрафовать (если, конечно, не наблюдается других нарушений).


Что такое тротуар и чем он лучше пешеходной дорожки

Под пешеходной дорожкой понимается место, отведенное для движения людей (пешеходов) и велосипедистов. Она должна в обязательном порядке выделяться при помощи дорожного знака "Пешеходная дорожка". Также этот участок, точнее, его граница с автомобильной дорогой, может быть обозначен разметкой.

Стоянка на пешеходной дорожке автомобилям не запрещена. А вот если вы попытаетесь по ней двигаться на своем авто, "схлопочете" законный штраф.

Порой инспекторы ГИБДД и сами не в курсе насчет различия между данными понятиями. В этом случае грамотный водитель, оперируя нужными терминами (зная, что такое тротуар и каковы его признаки), может компетентно доказать свою точку зрения - если владеет нужной информацией.

Итак, под тротуаром понимается место, предназначенное исключительно для движения пешеходов. Эта зона отделяется от дороги либо бордюром, либо зеленым газоном (или и тем и другим). При этом строго-настрого запрещается как езда по тротуару, так и стоянка на нем любого транспортного средства. Штраф за нарушение данного запрета будет вполне законным.


С инспектором можно поспорить

Каким образом эти понятия могут быть перепутаны? Это случается, когда бордюр на тротуаре отсутствует или выражен очень и очень слабо. Если стоянка на "тротуаре" такого типа имеет место быть, инспектор, теоретически, не имеет права вас штрафовать. Но на практике вам еще предстоит доказать, что данное место вовсе не является тротуаром. Так как вести такие разборки в суде задним числом - дело достаточно безнадежное, рекомендуем оспаривать штраф непосредственно с инспектором на месте.

Следует помнить, что движение и стоянка относятся к разным понятиям, и штрафы за них предусмотрены тоже разные. Согласно в последней редакции, езда по тротуару не имеет ничего общего со стоянкой на нем или движением по пешеходной дорожке.

Таким образом, поставив автомобиль на такой участок, вы можете не волноваться насчет штрафа. А вот двигаясь по нему, ждите неприятностей. Но, если рассуждать логически, для стоянки на пешеходной дорожке нужно на нее как минимум заехать, то есть осуществить движение. А данный процесс уже наказуем. Парадокс...


Перейдем к цифрам

Какую сумму вам придется платить в том случае, когда зафиксирована стоянка на тротуаре или движение по нему? Законодательные нормы ежегодно меняются, это касается и сферы штрафных санкций. Большинство водителей не успевают отслеживать все изменения и пребывают в неведении насчет текущего положения дел. Если в прошлые годы штрафы за подобные нарушения условно можно было назвать символическими, то в последнее время ситуация резко изменилась - любой штраф представляет собой весьма серьезную сумму.

В российских городах (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) водителей, поставивших свое авто на тротуаре, штрафуют на 1000 руб. Если же вы проживаете в столице либо Санкт-Петербурге - городах федерального значения, - вы платите за то же самое уже полновесных 3000 руб. Помимо прочего, данная ситуация предполагает эвакуацию вашей машины. Так что готовьтесь к выкупу железного друга. Это обойдется вам минимум в 5000 рублей.


О москвичах и прочих

Если вы имели неосторожность двигаться по пешеходной дорожке или по тротуарам, готовьте для уплаты штрафа сумму, равную 2000 руб. вне зависимости от города проживания. По числу и количеству повторов такие штрафы не дифференцируются - это значит, что водитель может быть оштрафован неограниченное число раз.

Таким образом, мы видим, что жителю Москвы выгоднее проехать по тротуару, чем оставить на нем автомобиль. В других городах - наоборот. Знание данного нюанса позволит, на худой конец, сэкономить ту же злосчастную тысячу рублей. Но от машины лучше далеко не отходить, чтобы не допустить увоза "железного коня" эвакуатором. Ведь всегда проще и дешевле договориться на месте, чем потом выкупать авто со штрафплощадки.

Как можно выкрутиться

А можно ли как-то оспорить наложение штрафа в данной ситуации? Как известно, любой российский закон написан таким языком, что опытный юрист может повернуть его в выгодную для себя сторону. Но простому читателю такое обычно не под силу. И все же кое-что предпринять можно. Вы можете отказаться платить штраф за стоянку на тротуаре, если удастся доказать инспектору, что из-за отсутствия вышеперечисленных признаков тротуара данное место считается пешеходной дорожкой или даже обочиной.

Другой вариант - у вашего авто техническая неисправность. Это неплохое оправдание в ситуации, когда парковка на тротуаре неизбежна. Может подойти и какой-либо другой форс-мажор, на которые так любят ссылаться российские водители.

Если инспектор "застукал" вас на тротуаре за рулем машины, попытайтесь доказать ему, что в данный момент вы именно двигались, а не стояли. Перечисленные выше действия помогут если не избежать штрафа целиком, то значительно снизить его размер. Ну а если ни одна из лазеек не поможет отвертеться - заплатить придется. Поэтому самый верный способ избежать - отказаться от какой-либо парковки на тротуаре либо в зоне, что прилегает к дороге.


- без вариантов

Когда места, где можно, не нарушая правил, припарковать автомобиль, совершенно не видно, убедитесь, что вы не препятствуете людскому потоку, а ваша машина не слишком бросается в глаза дорожным полицейским, которые отлично знают, что такое тротуар, и какую "дань" можно "содрать" с заехавшего на него водителя.

Если же и данные меры успеха не принесут, вам следует быть готовым расстаться с суммой в 3000 рублей, и это в том случае, если дело обойдется без эвакуатора.

Именно поэтому хорошенько подумайте, прежде чем останавливаться в подобном месте. Вариант платной парковки может стать хорошей альтернативой, так как сумма, потраченная на данную услугу, скорее всего, будет несравнимо меньше наложенного штрафа. Особенно важно соблюдать правила в центре любого мегаполиса, где патруль дорожной полиции не заставит себя ждать.