Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.
Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.
Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, - право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов. После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки. Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».
По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.
«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», - пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.
Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.
Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.
Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать
Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.
Поправки в закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.
Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тыс. рублей.
Поправка вступила в силу с 1 октября 2017 года. Теперь, в частности, с неоплаченными штрафами ГИБДД до 30 тысяч рублей можно выехать за границу.
С 14 октября 2017 года вступил в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД . Водителей ждет целый ряд изменений :
Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.
Детализирован состав действий, выполнение которых обеспечивается при предоставлении услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Уплата госпошлины за проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений приведен в соответствии с Налоговым кодексом – ее необходимо оплачивать до подачи заявления.
При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований, дубликат ПТС взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.
Все эти новшества содержатся в приказе МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", который вступает в силу с 14 октября 2017 года.
14 октября вступил в силу приказ МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", вносящий изменения в регламент МВД по предоставлению услуг по проведению экзаменов в ГИБДД и выдаче прав.
Основные изменения:
Новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.
Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:
Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописан в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.
Все указанные изменения вступают через 10 дней после опубликования, то есть, с 20 октября 2017 года.
Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.
Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.
Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, - право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов. После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки. Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».
По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.
«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», - пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.
Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.
Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.
Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать
Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.
Поправки в закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.
Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тыс. рублей.
Поправка вступила в силу с 1 октября 2017 года. Теперь, в частности, с неоплаченными штрафами ГИБДД до 30 тысяч рублей можно выехать за границу.
С 14 октября 2017 года вступил в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД . Водителей ждет целый ряд изменений :
Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.
Детализирован состав действий, выполнение которых обеспечивается при предоставлении услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Уплата госпошлины за проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений приведен в соответствии с Налоговым кодексом – ее необходимо оплачивать до подачи заявления.
При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований, дубликат ПТС взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.
Все эти новшества содержатся в приказе МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", который вступает в силу с 14 октября 2017 года.
14 октября вступил в силу приказ МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", вносящий изменения в регламент МВД по предоставлению услуг по проведению экзаменов в ГИБДД и выдаче прав.
Основные изменения:
Новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.
Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:
Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописан в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.
Все указанные изменения вступают через 10 дней после опубликования, то есть, с 20 октября 2017 года.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в текст начиная с 4 апреля 2017 года. Начиная с этой даты в правила добавлены новые пункты, которые ввели дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.
Кроме того, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов, а также правил использования опознавательных знаков (начинающий водитель, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим нововведения подробнее.
Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:
10.3.
10.3.
Вне населенных пунктов разрешается движение:
Таким образом, начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.
Рассмотрим новый пункт 20.2 1 ПДД:
20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Разберем новый пункт по частям:
Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.
В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.
Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -
Водитель второго автомобиля буксировать первую машину не может, т.к. это запрещено новым пунктом 20.2 1 правил. Штраф за нарушение составит 500 рублей.
Еще один возможный вариант - поменяться автомобилями. Однако поскольку водители не вписаны в страховку ОСАГО, составит 500 рублей (для каждого из водителей).
Как лучше поступить в этом случае? На самом деле все довольно просто. Нужно попросить сотрудников ГИБДД, которые готовятся выписать штраф, помочь вытащить автомобиль из грязи.
Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:
22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.
Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.
Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .
Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей.
Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.
Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.
В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.
Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей :
1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Небольшие изменения внесены также в описание знака "Начинающий водитель":
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был устанавливаться в том числе на задней части мопедов. Новая редакция ПДД это требование отменяет.
7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:
Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Дополнительные наказания (например, ) при этом не накладываются.
Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от , наказание не предусмотрено.
Например, Вы можете установить знак "Начинающий водитель" сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это не будет нарушением.
Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака "Начинающий водитель" на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.
Например, автомобилем пользуются несколько водителей (мать и дочь). Дочь при этом является начинающим водителем и об этом свидетельствует опознавательный знак на заднем бампере. Однако этот знак не накладывает ограничений на второго водителя автомобиля. Если за рулем находится мать, она может выполнять буксировку других автомобилей, не снимая знака. Нарушением это не будет.
То же самое касается и обратной ситуации. Если на буксирующем автомобиле нет опознавательного знака "Начинающий водитель", однако за рулем находится водитель с опытом вождения менее двух лет, то этот водитель рискует получить сразу 2 штрафа (за отсутствие знака и за нарушение правил буксировки).
В завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных ПДД:
Удачи на дорогах!
Алексей-232
Хорошо, что разгоняться свыше 70 км/ч не ввели у кого стаж менее 2 лет...
"Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено".
Видимо, забыли добавить еще знак "Учебное транспортное средство". ;)
Могу ли я не вешать знак "Начинающий водитель" на автомобиль, если у меня есть права категории "A", которой больше двух лет, и есть категория "B" которой меньше двух лет.
Опечатку исправьте (есть на ездить):
Например, Вы можете установить знак "Шипы" и есть с ним круглый год. Это не будет нарушением.
Еще один пример, связанный с буксировкой. Два автомобиля отправились в совместную поездку на дачу по бездорожью. Водитель первого автомобиля имеет стаж вождения 20 лет. Водитель второго автомобиля - сын первого водителя, который только что получил водительское удостоверение. Более опытный водитель едет первым и застревает в канаве с грязью. Что делать?
А еще можно выписать доверенность на опытного водителя и он сможет управлять автомобилем без полиса ОСАГО и ничего ему за это не будет. Согласно Закона об ОСАГО владелец авто обязан застраховать свою ответственность по ОСАГО в течении 10 дней...
Я не понял, с наклейкой "Начинающий водитель". К примеру, отец с 20-летним стажем, не хочет эту наклейку видеть у себя на авто, но периодически за руль ТС садится сын, имея стаж вождения не более полугода. Каждый раз её сдирать?
Просто купите наклейку на присоске и будет Вам счастье.
Роман-87 , интересный вопрос. Описание знака "Начинающий водитель":
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Если водитель имеет право на управление механическими транспортными средствами менее 2-х лет, то нужно установить опознавательный знак. Категория значения не имеет.
Т.е. если у Вас есть удостоверение категории А боле 2-х лет, то вешать знак "Начинающий водитель" не нужно.
Удачи на дорогах!
Роман-88 , спасибо за замечание, статья обновлена.
Удачи на дорогах!
Почему ничего не сказано про перевозку крупногабаритных грузов для начинающих?
Михаил-101
Такой вопрос, у моего сына стаж ровно 2 года, он попадает под данные изменения?
А до завтра не подождать чтоль, когда стаж будет уже 2 года и 1 день? Или надо именно седня пассажира на мопеде везти?
meteorhost , потому что по этому поводу никакие изменения не вводились.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Подскажите. В билете 7 вопрос 10 «С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на всех дорогах?» - сейчас ответ правильный (Не более 90 км/ч.) В связи с последней правкой получается расхождение. Как быть. Ждём обновления вопроса и ответа или я что то недопонимаю? Заранее спасибо за ответ.
Коллеги, привет.
вопрос такой:
В пдд написано - "На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Шипы" - в виде равностороннего треугольника.... сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;"
Но вот такой вопрос.... внутри или снаружи стекла?
Если у меня тонированное стекло - и я наклеил знак, но его не видно, за что меня по ПДД оштрафовать?
Просили наклеить - я наклеил. Нигде не написано, чтоб он был виден другим участникам дорожного движения с определенного расстояния.
Или например я наклеил, а машину год не мыл - стекло грязное. Есть за что штраф писать?
Илья , здравствуйте.
Как Вы понимаете, никакой практики по этому вопросу пока что нет. Через некоторое время станет известно, штрафуют ли за установку знака "Шипы" указанными Вами способами.
Удачи на дорогах!
опознавательный знак- перевозка детей- на личный авто должен устанавливаться? или только на специализированный транспорт, н-р школьные автобусы?
Ирина , пункт 22.6 ПДД:
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
Знаки должны устанавливаться на любом автобусе, осуществляющем организованную перевозку детей. В том числе и на личном автобусе.
Удачи на дорогах!
Последние изменения в ПДД были проведены в 2017 году - 4 апреля, 5 и 12 июля, 8 ноября. Ниже подробно представлены внесённые поправки, описаны нововведения, связанные с появлением электромобиля и гибридного авто. Немало изменений коснулось и водителей двухколёсных транспортных средств.
Стоит подробнее рассмотреть, какие изменения произошли в ПДД с 4 апреля. Дополнены пункты, вводящие несколько ограничений для автомобилистов без длительного опыта вождения.
Месяц июль преподнёс водителям ряд существенных перемен.
Касательно изменений особенностей использования детских кресел подробнее .
Они коснулись велосипедистов, таксистов и водителей маршруток, новомодных авто и т. д.
Преобразовалась концепция «Разделительная полоса». Если раньше ей считался дорожный отрезок, акцентированный конструктивно или с помощью разметки 1.2, разделяющий только смежные проезжие части, то сейчас прибавилось - а также проезжую часть и трамвайные пути.
Появились новые описания дорожной разметки, позволяющие водителю точнее определять, какие автомобильные пути дробят направляющий островок. К примеру, помеченные параллельно разметочные линии, разрешают объезд исключительно справа, так как разделяют противоположные направления.
Замена технического регламента с 25 июля 2017 года проводится в соответствие с новым приложением 1, согласно уже резолюции Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Перемены коснулись разметки, обозначающей края проезжей части.
Раньше сплошная линия обозначалась по пункту 1.2.1, а прерывистая линия у края дороги - пунктом 1.2.2.
Стало: 1.2 - сплошная линия, а 1.2.2 вообще исключена из текста ПДД.
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение»), водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
), как стало известно об очередном обновлении правил дорожного движения. Изменения в ПДД с 25 июля 2017 года.
Новая редакция вступает в силу по частям: 25 июля 2017 года, 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. В этой статье речь пойдет о нововведениях, которые начнут действовать с 25 июля:
Первое важное изменение внесено в пункт 24.2 ПДД:
Было
— в следующих случаях:
Стало
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке
— в следующих случаях:
Обратите внимание, до 25 июля 2017 года взрослые велосипедисты могли ехать по тротуару или пешеходной дорожке, если они сопровождали ребенка в возрасте до 7 лет. Начиная с 25 июля 2017 года это возраст увеличен до 14 лет. Т.е. взрослый велосипедист может ехать по тротуару, если он вышел на прогулку вместе с ребенок в возрасте до 14 лет.
Кроме того, изменения внесены в описание дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона»:
Было
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
Стало
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.
Теперь описание данного знака явно говорит о том, что в некоторых случаях в пределах пешеходных зон могут ездить и велосипедисты. Напомню, что в пешеходных зонах на велосипедах могут ездить только дети в возрасте до 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД).
Примечание. В новом описании знака 5.33 упоминается пункт 24.2 Правил, в котором речь идет о движении взрослых велосипедистов. Однако в данном пункте фраза «пешеходная зона» вообще не упоминается. Т.е. велосипедисты старше 14 лет по пешеходной зоне ездить не должны.
В новой редакции изменились также и исключения, предусмотренные для дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена»:
Было
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;
Стало
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;
3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.
До 25 июля маршрутные транспортные средства могли игнорировать действие знака 3.27, т.е. останавливаться в зоне его действия. И это не являлось нарушение правил.
Начиная с 25 июля общественный транспорт может останавливаться в зоне действия знака 3.27 только на остановках общественного транспорта, обозначенных знаками и (или) разметкой:
Также в зоне действия знака 3.27 могут останавливаться автомобили такси при наличии следующего знака и (или) разметки:
Также изменения внесены и в правила применения таблички «Фотовидеофиксация»:
Было
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.
Стало
8.23 «Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, а также со светофорами.
Суть данного нововведения в том, что расширяется перечень знаков, вместе с которыми применяется табличка, предупреждающая о фиксации нарушений в автоматическом режиме:
При использовании с указанными знаками табличка будет предупреждать водителя о том, что впереди его ожидают камеры, фиксирующие нарушения ПДД.
Пример
Например, такое сочетание дорожных знаков означает, что в населенном пункте установлена автоматическая камера. В случае превышения разрешенной скорости 60 км/ч водитель получит штраф.
Ну а следующее изменение правил можно отнести в группу загадочных:
Было
1.24.4
— дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
Стало
1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;
Разметка 1.24.4 переименована в разметку 1.24.5. При этом номер 1.24.4 остался пропущен и больше не используется. Для чего это сделано, остается загадкой. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к данной статье.
Стало
«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
В пункт 1.2 Правил введено новое понятие «Гибридные автомобиль». К гибридным автомобилям относятся автомобили, имеющие два различных двигателя и 2 различных системы аккумулирования энергии. (Например, если автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, то он относится к гибридам.)
Обратите внимание, к гибридным автомобилям не относятся автомобили с ГБО (газобалонным оборудованием), т.к. в случае установки ГБО в автомобиле остается единственный двигатель внутреннего сгорания, который работает на двух видах топлива.
Стало
«Электромобиль»
— транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Еще одно понятие, которое добавлено в пункт 1.2, — электромобиль. В данном случае речь идет об автомобилях, которые имеют только электрический двигатель (или несколько электрических двигателей). В настоящее время количество таких автомобилей в России невелико (за год продается от нескольких десятков до нескольких сотен штук). Однако законодатели, судя по всему, планируют сделать электромобили более популярными.
Для гибридных автомобилей и электромобилей вводятся 2 новых дорожных знака (таблички):
Было
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
Стало
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».
Обратите внимание, таблички 8.4.3.1 и 8.4.15 действуют на любые электромобили, а также на некоторые гибридные автомобили. Если гибридный автомобиль имеет возможность подзарядки от внешнего источника, то действие табличек на него распространяются. Если же подзарядка конструкцией не предусмотрена, то таблички на автомобиль не действуют.
Кроме того, вводится новый знак сервиса, который также поможет ориентироваться водителям электромобилей и гибридных машин, с возможностью подзарядки:
Стало
7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».
Рассмотрим также несколько небольших изменений, внесенных в ПДД:
Было
«Островок безопасности»
— элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений
(в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Стало
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути , конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Ранее островок безопасности мог разделять только полосы движения противоположных направлений. Начиная с 25 июля 2017 года фраза «противоположных направлений» из правил исключается, т.е. островки безопасности смогут в том числе разделять и попутные полосы движения. Кроме того, островки безопасности также смогут использоваться между полосами движения для автомобилей и трамвайными путями.
Было
«Разделительная полоса»
— элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Стало
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Похожим изменениям подверглось и понятие «Разделительная полоса». Теперь разделительная полоса сможет разделять не только автомобильные проезжие части, но и располагаться между проезжей частью и трамвайными путями.
Было
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Стало
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Еще одно небольшое изменение внесено в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Ранее в тексте документа использовалась ссылка на технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который не действует уже 2,5 года (с 19 февраля 2015 года). В обновленном тексте ПДД будет использоваться ссылка на действующий технический регламент Таможенного союза.