Транспондер - где купить и как пополнить. Как сэкономить на платной дороге? Как экономить на платной дороге

Ввод в действие платного участка дороги по трассе М11 «Москва – Санкт-Петербург», пролегающего по печально известному Химкинскому лесу, показал две вещи – у нас есть платные дороги и они создают пробки. Сравни.ру решил рассказать, сколько в России построено платных километров и во сколько обойдется проехаться по ним.

Совокупная протяженность федеральных платных дорог в России составляет 468 километров, проехаться по ним в одну сторону на легковом автомобиле можно в пределах 1 610 рублей.

Общая протяженность трассы М4 «Дон», которая ведет из Москвы до Новороссийска, составляет 1517 километров, из них 334,2 км – платные. В совокупности, за водителю легковой машины придется заплатить 520 рублей при условии, что проезд по ним осуществлялся в дневные часы.

На трассе М4 действуют семь платных участков:

1. Тянется по направлению МКАД – Кашира в Московской области с 48 км по 71 км. Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 35 рублей (минимальный тариф – 15 рублей, если ехать с полуночи до семи утра). Таким образом, каждый платный километр этой дороги обойдется водителю в 1,75 рубля.

Если съехать требуется раньше – на 62-м километре, то проезд подешевеет до 20 рублей за весь участок (ночной тариф – 10 рублей).

2. Проходит по дороге в обход Богородицка в Тульской области с 225-го по 260-й километры. Стоимость варьируется от 35 до 60 рублей в зависимости от времени суток (с 21:00 до 9:00 и наоборот). В дневное время один километр стоит 1,69 рубля.

3. Начинается через 27 километров после второго платного участка и тянется до 321 км (в обход Ефремова), стоит это удовольствие 35 рублей в ночное время (с 21:00 до 9:00) и 60 рублей в дневное. Максимальная плата за один километр достигает 1,68 рубля.

4. После прохождения третьего участка у водителя есть только 9 километров для бесплатной езды, далее начинается четвертый «кусок» протяженностью 82 км (с 330 по 414 км в Липецкой области), за которые придется заплатить еще 100-120 рублей. Километр этого пути будет стоить 1,46 рубля. Здесь у водителя также есть возможность заплатить меньше, если ему не надо проделывать весь путь по платному участку (от 45 до 100 рублей в дневное время).

5. Начинается сразу же после четвертого – с 414 по 464 км в обход Задонска и села Хлевного. Стоит путь 60-80 рублей (день/ночь) – до 1,71 рубля за километр.

6. С 492 километра, который ведет в обход Воронежа, и до 517 километра проходит шестой участок платной дороги стоимостью 20-35 рублей (под ночным временем здесь подразумевается период с 00:00 до 07:00). По дневному тарифу километр обходится в 1,4 рубля.

7. Последний платный участок трассы М4 проходит с 544 по 633 км. Это уже Воронежская область. Проехать его можно за 100-130 рублей (минимальный тариф действует с 00:00 до 09:00), стоимость одного километра днем – 1,46 рубля.

Тем, кто хочет свернуть с этого пути раньше до 588,7 км в пределах Новоусманского района или же они, наоборот, заезжают на этот участок позже (Каширский, Бобровский и Лискинский районы) потребуется заплатить меньше. В первом случае 50-70 рублей, во втором – 50-60 рублей.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Общая протяженность платных дорог на федеральной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» составляет 115,3 километра. Чтобы их проехать придется заплатить максимум 840 рублей.

На трассе М11 запущены два платных участка:

1. Начинается от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе и тянется до Солнечногорска (с 15-го по 58-й км). На этом участке предусмотрена расширенная , состоящая из 224 различных вариаций цен. Они зависят от дня недели, направления (туда или обратно едет машина), отправной и конечной точки (Москва, Левый берег, Шереметьево-2, Зеленоград, Московское малое кольцо, Солнечногорск), времени движения (оно разбито на несколько промежутков), а также зарегистрирован или нет пользователь.

Максимальная стоимость составляет 600 рублей (13,86 рублей за один километр). Столько заплатит водитель, следующий из Солнечногорска в Москву в будний день в период с 06:00 до 10:00. Минимальная цена за весь промежуток, если ехать, наоборот, из Москвы до Солнечногорска в воскресенье с 06:00 до 14:00, либо в любой день в ночное время (с 22:00 до 06:00) – 200 рублей.

2. Начинается в Тверской области с 258 по 334 км, которые ведут в обход города Вышний Волочек. С полуночи и до 09:00 составляет 150, в остальное время – 240 рублей или 3,33 рубля за километр.

* все цены указаны для оплаты наличными или банковской картой за легковой автомобиль

Протяженность нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (в обход г. Одинцово)» составляет 18,5 километров. Если их проехать в дневное время, здесь оно тянется с 05:00 до 01:00, то заплатить придется 250 рублей (13,5 рубля за 1 км). При условии ночного движения цена снижается до 100 рублей.

Дорога «разбита» на три участка, каждым из них можно воспользоваться отдельно, в таком случае стоимость проезда будет от 30 до 150 рублей.

Как снизить стоимость платного километра?

В большинстве случаев стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток – днем примерно в два раза дороже, чем ночью. Однако при выезде из Москвы по Минскому шоссе и при проезде по трассе М11 от МКАДа до Солнечногорска цена дороги будет зависеть еще и от способа оплаты. Самые выгодные тарифы для зарегистрированных пользователей, которые купили или арендовали транспондер «T-pass» – радиопередающее устройство, предоставляющее возможность безостановочного проезда (автоматическое списание средств и поднятие шлагбаума).

Так, если в будний день с 6 до 10 утра проезд на легковом автомобиле из Солнечногорска в Москву, как уже отмечалось, стоит 600 рублей, то с использованием «T-pass» – 480 рублей (размер скидки составит 20%). А в случае оплаты транспондером платного участка дороги по Минскому шоссе в дневное время со счета будут списаны 190 рублей, тогда как при использовании наличных или банковской карты – 250 рублей (экономия составит 24%).

Для автовладельцев, использующих «T-pass» на платных участках дороги М4 «Дон» и М-11 (в обход Вышнего Волочка) предусмотрена . После регистрации в за каждый оплаченный проезд через пункт или 50 оплаченных километров, когда платный участок составляет 100 км и более, водителю будут начисляться 100 баллов. Потом их можно будет обменять на определенную скидку на следующий месяц.

В феврале 2016 года сервис для автомобильных попутчиков BlaBlaCar провел онлайн-опрос, посвященный использованию платных автотрасс в России. Сотрудники сервиса решили им заняться после возникшей в российских СМИ шумихи вокруг участка трассы М11 (МКАД - Солнечногорск). Он был введен в эксплуатацию, но пустовал из-за слишком высоких цен на проезд, и дело дошло до того, что в историю вмешался президент страны Владимир Путин. Результаты исследования получились довольно интересными. О них рассказывает руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко.


- Алексей, расскажите, пожалуйста, для кого предназначен сервис BlaBlaCar?
- Это крупнейшее в мире сообщество автомобильных попутчиков, объединенных простым и понятным интересом -- идеей экономии транспортных расходов на междугородние путешествия за счет их разделения между водителем и пассажирами. Важное условие: водители могут лишь компенсировать затраты на топливо, но не получать выгоду, поэтому в нашем сообществе нет таксистов и других коммерческих перевозчиков. Сервис предназначен для очень широкой аудитории отличающейся по возрасту, уровню достатка, образованию, месту проживания и т.д. Чтобы выяснить отношение этих людей к поездкам по платным дорогам, мы и провели онлайн-опрос.
- Какова аудитория исследования?
- Мы собрали и проанализировали мнения 675 респондентов. Это подписчики официальной группы «BlaBlaCar Россия» в социальной сети vk.com и те пользователи BlaBlaCar, чьи IP-адреса зарегистрированы в городах, расположенных вдоль трассы М11: Москва, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург.
- Что показал опрос?
- Например, выяснилось, что лишь 10% российских водителей готовы ездить по платным дорогам, но этот показатель вырастет почти в 4 раза (до 39%), если водитель поедет с попутчиками, которые частично компенсируют транспортные расходы. Проще говоря, наши сограждане не любят платные трассы, но готовы ими пользоваться, если смогут делить стоимость проезда между всеми попутчиками.
- Какое количество российских автолюбителей и пассажиров уже пользуются платными дорогами?

Лишь 7% опрошенных пользователей BlaBlaСar - водители и пассажиры --регулярно ездят по платным трассам. Для основной же массы любителей автомобильных поездок (73%) это либо редкие эпизодические поездки, либо единичный опыт. Остальные 20% респондентов никогда не ездили по платным дорогам или затруднились с ответом на этот вопрос.
Таким образом, платные поездки медленно, но верно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Но, исходя из полученных ответов, можно сказать, что пока они остаются скорее диковинкой, чем привычным явлением. Впрочем, следует учесть, что в опросе приняли участие любители автомобильных поездок, т.е. среднестатистическая цифра по России, вероятно, могла быть и ниже.
-- Отмечали ли респонденты плюсы и минусы платных дорог?

59% респондентов отметили возможность сэкономить время в пути, 32% - наличие хорошей дорожной инфраструктуры. Говоря про минусы подобных дорог, 79% опрошенных указали, что главным их недостатком является необходимость оплачивать проезд. По мнению 33% - качество инфраструктуры коммерческих трасс ничуть не лучше, чем бесплатных. Лишь 3% опрошенных считают, что у платных дорог в принципе нет минусов.
Из этих данных мы делаем вывод, что людям понятны преимущества платных дорог, но им пока тяжело свыкнуться с мыслью, что за них нужно платить.

- Поясните, пожалуйста, пассажиры готовы оплачивать только стоимость бензина или делить и цену проезда?
- 33% пассажиров согласились бы разделить с водителем не только расходы на топливо, но и стоимость проезда. 52% - отказались бы. В целом финансовый барьер - одна из основных причин, по которым люди не пользуются коммерческими трассами. Но эту проблему можно решить, предоставив понятный и удобный инструмент, который позволил бы разделить стоимость проезда между всеми участниками поездки.
- Что это за инструмент?
Например, онлайн-платформу, где пассажиры и попутчики могли бы находить друг друга с целью совместной оплаты транспортных расходов. То есть такую платформу как BlaBlaCar. Инструментарий нашего сервиса позволяет разделить только стоимость топлива на дорогу. О том, чтобы разделить стоимость проезда еще и по платной дороге попутчики уже договариваются без нашего посредничества - по телефону или непосредственно во время поездки в салоне. Возможно совмещение двух этих статей расходов на одном сервисе было бы следующей идей на миллион долларов.
- В последнее время много шума наделала история с платным участком трассы М11 между МКАД и Солнечногорском. Вы опрашивали пользователей насчет вариантов пользования этой трассой?
- Собственно, желание провести опрос возникло после того, как мы увидели, что наши пользователи активно обсуждают новости, связанные с М11 - важной автодорожной артерией между двумя крупнейшими городами России. Напомню, что владельцам легковых автомобилей предлагалось заплатить до 500 рублей за 43 км дороги. В ходе опроса выяснилось, что 41% пассажиров согласились бы разделить эту сумму между всеми участниками поездки, а 46% - отказались бы в любом случае. 3% опрошенных были бы не против оплаты водителю стоимости проезда полностью, лишь бы скорее добраться до пункта назначения.
- Какой вывод был сделан?
- Наш вывод таков: если говорить про проезд не по абстрактной, а конкретной дороге, в пользовании которой пассажиры заинтересованы, то количество тех, кто готов частично компенсировать водителю в том числе платный проезд, увеличивается с 33% до 46%. Транспортные расходы (бензин + платная дорога) не кажутся слишком обременительными, если разделить их между 3-5 участниками поездки.
Безусловно, 500 рублей за сравнительно короткий отрезок - это высокий ценник для регулярных поездок, например, для дачников или пенсионеров. Но если эту сумму распределить между попутчиками, то в среднем получится по 150 рублей с человека, что уже не так дорого.
- Что Вы думаете о перспективах развития платной дорожной инфраструктуры в условия ограниченной платежеспособности значительной части российских граждан?
Мы верим в то, что в условиях рынка рано или поздно (лучше рано) баланс спроса и предложения будет постепенно приходить в равновесие. То есть, если стоимость проезда по платной дороге завышена, значит дорога игнорируется простыми гражданами, значит владельцы дороги терпят убытки. Они будут вынуждены менять свою ценовую политику даже без вмешательства президента страны.
С другой стороны, мы с вами живем в эпоху цифровых технологий, которая позволяет людям получать преимущества там, где раньше это было невозможно. Недавно два жителя Тюмени нам рассказали, что еще год назад из-за высокой стоимости билета на автобус могли себе позволить ездить к родственникам в Курган в среднем раз в квартал. После того, как они открыли для себя сервис BlaBlaCar, стали ездить 1-2 раза в месяц. Совместные поездки по платным дорогам с попутчиками, с которыми можно «скинуться» на оплату проезда, тоже решение проблемы.
Беседовала Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Ваш автомобиль — это ваш ребенок, ваше сокровище и т.д. Но не забывайте, что «дети» могут стать дорогими. Ведь автомобиль — это сплошные расходы на его содержание, начиная от топлива и страхования и заканчивая техобслуживанием и ремонтом. К сожалению, существенно сократить стоимость владения автомобилем у вас вряд ли получится без вреда самой машине. Но немного сэкономить все-таки можно. Причем каждый день. В годовом периоде эти сэкономленные деньги могут образоваться в вполне приличную сумму. Вот самые простые .

1) Следите за техническим состоянием автомобиля и проводите все рекомендуемые технические работы

Изучите руководство на свой автомобиль или сервисную книжку, где указан регламент плановых работ по техническому обслуживанию. Контролируйте сроки прохождения ТО, .

Например, если вашей машине нужно каждые 75 000 км менять ремень ГРМ, а ваш авто прошел уже 100 000 км, то как можно скорее обратитесь на автосервис, чтобы произвести плановую замену ремня ГРМ. Иначе порванный ремень может стать для вас огромной головной болью, связанную с большими тратами на ремонт двигателя.

Да, да, к сожалению, у многих машин в результате обрыва ремня ГРМ клапана головки блока встречаются с поршнями двигателя, нанося непоправимый вред внутренним его компонентам.

Видите, к чему может привести несвоевременное обслуживание автомобиля. Так что лучше не доводить до подобного и своевременно менять все необходимые компоненты.

2) Научитесь самостоятельно делать какие-то легкие вещи в машине


Хотите сэкономить приличные деньги на обслуживании автомобиля? Тогда вам нужно научиться выполнять часть простых работ самостоятельно. Например, и даже замена моторного масла вполне под силу даже любой девушке блондинки. Это не очень сложно.

Делая же часть работ самостоятельно мы существенно экономим деньги, которые мы бы отдали на сервис за пустяковые пятиминутные работы.

3) Регулярно проверяйте давление в шинах

Возможно, это одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать самостоятельно с вашим автомобилем. Но несмотря на свою простоту, эта периодическая может сэкономить вам немалые деньги.

Дело в том, что давление в колесах периодически меняется из-за перепадов температуры и давления в окружающем пространстве. Если вы не будете регулярно проверять давление в шинах, это может привести к повышенному расходу топлива (например, когда колеса не докаченные).

Также при недостаточном давлении в колесах, может начаться повышенный износ протектора резины. В итоге даже новая резина может износиться за короткое время. Если вы не знаете как проверять давление в шинах, то езжайте на любой автосервис, шиномонтаж или АЗС, где вам обязательно помогут проверить давление в колесах.

4) Используйте круиз-контроль, когда это возможно

Включая , при котором автомобиль самостоятельно начинает контролировать педаль газа (а в некоторых авто также начинает контролировать и педаль тормоза, соблюдая автоматически дистанцию до других автомобилей), вы избегаете лишних резких торможений и ускорений. В итоге ваша машина станет гораздо меньше потреблять топлива, что может сэкономить вам немаленькие деньги.

5) Не заливайте высокооктановое топливо в машину, если ей этого не требуется


Многие водители часто думают, что чем выше октановое число топливо, тем лучше это будет автомобилю. Но это не так. Если ваш автомобиль не нуждается в заправке дорогим высокооктановым топливом, то нет смысла переплачивать на нем. В большинстве случае .

6) Проверяйте регулярно состояние воздушного фильтра


Помните, что ваш автомобиль должен дышать. Он, как и мы не может без воздуха. К сожалению, если , ваш автомобиль не сможет нормально дышать. В итоге из-за нехватки кислорода для приготовления топливно-воздушной смеси ваш автомобиль может не только потерять тягу, но и начать больше "кушать" топлива.

Поэтому регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените его на новый. Причем вам не нужно платить за это кому-то деньги. Вы все можете сделать самостоятельно. Для этого посмотрите в руководстве к машине как открыть крышку, скрывающую воздушный фильтр. Далее просто замените старый фильтр на новый. Ваша машина будет вам благодарна за чистый воздушный фильтр, отблагодарив вас сэкономленными на топливе деньгами.

7) Оформите банковскую карту с повышенным кэшбэком для АЗС


Многие банки сегодня предлагают специальные дебетовые или кредитные банковские карты с повышенным кэшбэком при оплате топлива на АЗС. Оформив подобную карту, вам на счет будут падать либо бонусы в виде баллов, которые вы сможете потратить на топливо на тех же АЗС, или деньги, которые сможете тратить, где угодно.

Согласитесь, отличный способ снизить свои расходы на заправке машины. Пустячок, но приятно. В годовом масштабе ваша экономия может быть даже очень приличной. Особенно если ваш ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км.

8) Делайте балансировку колес и меняйте их местами два раза в год

К сожалению, редко когда автомобильная резина изнашивается равномерно. В основном износ резины происходит неравномерно. Например, если ваша машина переднеприводная, то, конечно, быстрее всего изнашиваться будут передние колеса. Вот почему весной и летом (например, передние поставить на заднюю ось, а задние наоборот установить на переднюю ось).

Так вы увеличите срок службы шин и получите более равномерный износ протектора. Также советуем вам 1-2 раза в год балансировать колеса, поскольку из-за естественного износа протектора центр тяжести колес меняется. В случае смещения центра тяжести расстраивается балансировка колес, что также влияет на преждевременный износ резины.

9) Избегайте холостого хода

Как вы думаете, когда ваш автомобиль потребляет больше всего топлива? Многие думают, что это происходит, когда мы нажимаем педаль в пол и стартуем с места, раскручивая мотор до максимальных оборотов. Да, конечно, в этом режиме наша машина будет потреблять топлива, как голодный подросток в Макдональдсе. Но на самом деле больше всего ваша машина расходует топлива на холостых оборотах. Поэтому, если хотите сэкономить старайтесь, чтобы ваш автомобиль .

10) Старайтесь возить в машине меньше пассажиров

Вам, наверное, известно, что , тем больше он потребляет топлива. Так что, когда вы находитесь в машине один, ваша машина потребляет гораздо меньше топлива, в отличие если в салоне автомобиля будут три пассажира. Сами понимаете, что, посадив пассажиров в свою машину вы значительно увеличите ее вес.

В итоге двигателю вашего автомобиля будет сложнее двигать его по дороге. Соответственно это повлияет на итоговый расход топлива. Хотя стоит признать, что с полной машиной друзей ехать намного веселее. Правда не забывайте, что автомобиль не место для веселья.

11) Будьте спокойны за рулем и не водите машину агрессивно

Многие удивляются почему их машина расходует намного больше, чем аналогичная модель у других людей. Но чаще всего в этом нет ничего удивительного и странного. Обратите внимание на свой стиль управления автомобилем. Посмотрите на себя со стороны, чтобы проанализировать ваш стиль вождения. Знаете ли вы что от вашего стиля вождения на 20-30% зависит средний расход топлива вашей машины?

Если вы хотите сэкономить деньги на владении автомобилем, ваша первая задача . Для этого научитесь ездить аккуратно и спокойно.

Например, если вы впереди видите красный сигнал светофора, то не нужно мчаться сломя голову к стоп-линии, чтобы затем резко нажать педаль тормоза. Снижайте скорость заранее максимально плавно. Трогайтесь с места также постепенно без рывков, избегая резкого нажатия педали газа.

Если вы опаздывайте, также не теряйте голову. Не нужно устраивать на дороге гоночный трек, нарушая правила дорожного движения, лишь бы успеть. Не проще ли позвонить туда куда вы опаздываете, объяснив, что немного опоздаете из-за затруднений на дороге. Так вы не только снизите риск попасть в ДТП и нарваться на штраф, но и сэкономите немалые деньги на топливе.

12) Постарайтесь в одной поездке совместить все свои дела


Если вы хотите сохранить деньги на топливе, то перед поездкой осуществляйте грамотное планирование. Например, если вы отправляйтесь в путь, через пробки и т.п., то старайтесь в одной поездки совместить все свои дела, которые связаны с промежуточными заездами на различные адреса.

В общем не стоит разбивать ваши дела на несколько поездок, если их возможно совместить. Да, так вы сделаете вашу поездку более долгой, но сможете за один раз заехать в те места, куда планировали совершить несколько поездок. Это позволит вам сэкономить деньги на топливе.

Транспортные расходы в семье каждый легко может подобрать под свой кошелек. Общественный транспорт, машина с минимальным расходом топлива или очень прожорливый автомобиль — каждый делает свой выбор в зависимости от его доходов. Но тут нужно исходить из того, какова доля расходов от вашего бюджета. Если вы спокойно укладываетесь в 5% — даже не заморачивайтесь. У вас и так все хорошо. Если превышает цифру 5 — то это повод задуматься. Ну а если все 10% и больше — серьезный повод для беспокойства. Не слишком вы много тратите? Может быть стоит подумать как можно сэкономить на транспорте.

Во сколько вам обходится обслуживание машины в месяц?

Один мой знакомый стал обладателем машины представительского класса. Сам он человек не бедный, но и не сказочно богатый. Типичный представитель среднего класса. Покупкой был конечно доволен и не мог нарадоваться на свое новое приобретение. Однако стал замечать, что много денег стало утекать словно сквозь пальцы. Подсчитав во сколько ему обходится машина, он немного был шокирован. Оказывается с учетом выплаты по кредиту, износа машины (потеря стоимости со временем), расходов на бензин, текущий ремонт, страховку, мойку, стоянку получалась сумма в районе 40 тысяч рублей .

Машину он покупал из за стереотипа разделения людей на успешный и не очень. Машина для него была в первую очередь подчеркивание высокого статуса в обществе. И больше ничего. А во сколько обойдется ему этот статус — он понял это только спустя некоторое время.

И 3 года спустя, продав эту машину он уже выбирал себе автомобиль исходя из своих потребностей и возможностей. Машина была куплена немного ниже классом, но без использования кредита, на собственные средства, которые были выручены от продажи старого авто, плюс была некоторая сумма личных средств, накопленных как раз для этой цели.

Автомобиль выбирался не для того чтобы повысить собственную самооценку, а именно для практических целей.

Много способов экономии на машине были описаны . Почитайте, найдете что-то подходящее именно вам.

Если у вас нет автомобиля и вы пользуетесь услугами общественного транспорта можно оптимизировать эти расходы путем:

  • покупки проездных билетов (как на месяц, так и на несколько поездок)
  • покупка транспортной карты

В некоторых случаях, если вы живете недалеко от работы (в нескольких остановках), можно добираться пешком, потратите на 10-15 минут больше времени, либо вообще доберетесь своим ходом быстрее (особенно в час пик). Да и для здоровья полезней.

Меня постоянно умиляет моя соседка. Каждое утро наблюдаю одну и туже картину. Она идет за машиной на стоянку, прогревает ее минут 10 (зимой естественно) и едет на работу и и там еще ищет место где можно припарковаться. На все про все, чтобы добраться до работы у нее уходит минут 20-30 и даже больше. Причем живет она довольно близко к работе (несколько остановок на транспорте — время в пути около 10 минут). Думаете машина нужна ей для работы? Нет. Она так и стоит до конца рабочего дня. Вечером, действия повторяются в обратной последовательности.

На мой вопрос — а не проще ли (и быстрее) добираться без машины, был ответ. Ага, я за нее плачу кредит, проценты по кредиту — пусть хоть как то буду использовать.

Т.е. есть машина нужна была только для поездок на работу. За все деньги, тратящиеся на авто, взамен можно было каждый день ездить на такси (туда и обратно). Вышло бы намного дешевле. Да и мороки с машиной не было бы никаких. Вызвал такси, оно подъехало к подъезду, отвезло куда надо. Красота!

Кстати и расходы на услуги такси можно оптимизировать. А если подойти к этому делу с умом, то довольно таки неплохо.

Экономим на такси

Если вы часто пользуетесь услугами такси, можно договориться с водителем напрямую о постоянном сотрудничестве. Так выйдет дешевле, чем постоянно обращаться в службу такси. Процентов на 10-20. Да и безопасней, чем тормозить случайных частников на дороге. Или можно скооперироваться (вот так слово написал) с кем-то, если вы постоянно едете в одну и ту же сторону, в одно и тоже время (на работу например). Еще экономия процентов на 50 , а если вас таких будет 3-е, соответственно расходы уменьшатся на почти на 70%.

Ехать или не ехать?

Иногда помимо денежных затрат, гораздо более важными являются временные затраты на дорогу . В наше время ценнее денег. Особенно это актуально для крупных городов, когда поездки на работу и обратно каждый день исчисляются часами. А теперь подсчитайте сколько стоит ваш час работы и теперь прикиньте, сколько вы теряете времени на дорогу в месяц и переведите это в деньги. Думаю внушительная сумма получается.

Возможно есть повод задуматься о смене места жительства поближе к работе, или наоборот, найти работу ближе к дому.

Как вариант, сейчас в век развития информационных технологий можно работать дома. Или по крайней мере, появляться на рабочем месте с отчетом о проделанной работе (да и чтобы вас начальство не забывало в лицо:-)) 1-2 раза в неделю.

Вот так, используя нехитрые приемы и методы, можно очень прилично снизить расходы на транспорт. Конечно, не стоит доводить все до предела, и применять все на практике по максимуму. Во всем должна быть мера. Но тем не менее, если знать как экономить на транспортных расходах, можно существенно сберечь часть средств из вашего личного семейного бюджета.

А вы много тратите денег на дорогу (авто, транспорт)? Какова их доля от всех ваших расходов?