Система управления трансмиссией. Эбу акпп — электронный блок управления трансмиссией

Использование: в транспортной технике, в частности в системах, осуществляющих управление трансмиссией гусеничной машины, и их диагностике. Сущность изобретения: система управления трансмиссией содержит блок 1 управления, блок 2 устройств привода муфт трансмиссии, блок 8 датчиков этих устройств, задатчик 3 режимов работы трансмиссии, датчики 4 и 5 скоростей входного и выходного валов трансмиссии, блоки-преобразователи 6 и 7 и устройство 9 отображения информации. Система снабжена блоком диагностики, содержащим два мультиплексора 10 и 11, блок 12 констант, цифровой фильтр 13 и цифровой компаратор 14, соединенный с блоком 1 управления и устройством 9 оторбражения информации. Система позволяет обнаружить, локализовать отказ в системе управления трансмиссией, что повышает информативность и уменьшает время ремонта системы управления. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам, осуществляющим управление и диагностику трансмиссии гусеничной машины.

Известна система управления трансмиссией, содержащая блок управления, выход которого соединен с блоком устройств привода муфт трансмиссии, задатчик режима работы трансмиссии, соединенный с входом блока управления, датчики скоростей входного и выходного валов трансмиссии, соединенные с блоками-преобразователями сигнала, выходы которых соединены с входами блока управления, блок датчиков устройств привода муфт трансмиссии, выход которого соединен с входом блока управления, и устройство отображения информации.

Недостатками этой системы управления являются низкие информативность и ремонтопригодность из-за отсутствия постоянного контроля работоспособности составляющих частей системы управления.

Техническим результатом изобретения является повышение информативности и сокращение времени ремонта за счет обеспечения быстрого обнаружения и автоматической локализации отказа в системе управления трансмиссией.

Это достигается тем, что система управления трансмиссией, содержащая блок управления, выход которого соединен с блоком устройств привода муфт трансмиссии, задатчик режима работы трансмиссии, соединенный с входом блока управления, датчики скоростей входного и выходного валов трансмиссии, соединенные с блоками-преобразователями сигнала, выходы которых соединены с входами блока управления, блок датчиков устройств привода муфт трансмиссии, выход которого соединен с входом блока управления, и устройство отображения информации, снабжена блоком диагностики, включающим два мультиплексора, блок констант с набором запрещенных кодов, цифровой фильтр маскировки неинформативных битов кода, цифровой компаратор, причем первый сигнальный вход первого мультиплексора соединен с выходом блока датчиков устройств привода муфт трансмиссии, второй сигнальный вход с выходом блока констант с набором запрещенных кодов, вход которого соединен с выходом блока управления, а управляющий вход с выходом блока управления, первый и второй сигнальные входы второго мультиплексора соединены с выходами блоков-преобразователей сигнала датчиков скорости соответственно входного и выходного валов трансмиссии, третий с цифровым фильтром маскировки неинформативных битов, вход которого соединен с выходом задатчика режима работы трансмиссии, а управляющий вход с блоком управления, при этом выходы мультиплексоров соединены с входами цифрового компаратора, выход которого соединен с блоком управления для выработки сигнала выключения муфт трансмиссии при наличии неисправности и устройством отображения информации.

Предлагаемая система управления трансмиссией обеспечивает повышение информативности и сокращение времени ремонта за счет быстрого обнаружения и автоматической локализации отказа в системе управления трансмиссией.

На чертеже изображена схема системы управления трансмиссией.

Система управления трансмиссией содержит блок 1 управления, выход которого соединен с блоком 2 устройств привода муфт трансмиссии. Блок 2 устройств привода муфт трансмиссии служит для переключения передач. Вход блока 1 управления соединен с задатчиком 3 режима работы трансмиссии, который установлен в кабине и служит для задания водителем направления движения транспортного средства (вперед, назад, разворот), номера передачи, других режимов работы трансмиссии. На входном и выходном валах трансмиссии установлены датчики 4 и 5 скоростей входного и выходного валов соответственно. Каждый из этих датчиков 4 и 5 соединен со своим блоком-преобразователем 6 и 7 сигнала соответственно. Блоки-преобразователи 6 и 7 сигнала служат для трансформации аналогового сигнала в цифровой код. На устройствах привода муфт трансмиссии блока 2 установлены датчики блока 8, которые срабатывают при наличии давления масла в устройствах привода муфт, что соответствует включению определенной муфты. Выход блока 8 датчиков устройств привода муфт соединен с входом блока 1 управления. На пульте управления транспортным средством установлено устройство 9 отображения информации. С блоком 1 управления соединены мультиплексоры 10 и 11, которые служат для передачи одного из пришедших сигналов-кодов на выход в зависимости от сигнала с блока 1 управления. Первый сигнальный вход мультиплексора 10 соединен с блоком 8 датчиков устройств привода муфт трансмиссии, а второй с блоком 12 констант, содержащим набор "запрещенных" кодов и выдающим их на выход в соответствии с сигналом, поступающим на вход блока 12 констант от блока 1 управления. Первый и второй сигнальные входы мультиплексора 11 соединены с выходами блоков-преобразователей 6 и 7, а третий с выходом цифрового фильтра 13, маскирующего неинформативные биты кода, поступающего на его вход от задатчика 3 режима работы трансмиссии. Выходы мультиплексоров 10 и 11 соединены с входами цифрового компаратора 14, выход которого соединен с блоком 1 управления и устройством 9 отображения информации.

Система управления трансмиссией работает следующим образом.

Водитель с помощью задатчика 3 устанавливает режим работы трансмиссии. При этом задатчик 3 режима работы трансмиссии вырабатывает определенный сигнал, который поступает на блок 1 управления. Блок 1 управления согласно сигналам задатчика 3 режима работы трансмиссии, блока 8 датчиков устройств привода муфт трансмиссии и сигналам датчиков 4 и 5 скоростей входного и выходного валов трансмиссии, трансформированным в цифровой код в блоках-преобразователях 6 и 7, вырабатывает сигналы управления, поступающие на входы блока 2 устройств привода муфт трансмиссии, блока 12 констант и мультиплексоров 10 и 11. Мультиплексор 10 в соответствии с управляющим сигналом блока 1 управления передает на выход один из сигналов-кодов, пришедших от блока 8 датчиков устройств привода муфты трансмиссии или от блока 12 констант. Аналогично мультиплексор 11 в соответствии с управляющим сигналом от блока 1 управления передает на выход один из сигналов-кодов, пришедших от блоков-преобразователей 6 и 7 и от цифрового фильтра 13. Выходные сигналы от мультиплексоров 10 и 11 поступают на вход цифрового компаратора 14, который при их совпадении выдает сигнал неисправности, поступающий в блок 1 управления и на устройство 9 отображения информации. Например, проверка исправности задатчика 3 режима работы трансмиссии и соединения его с блоком 1 управления и цифровым фильтром 13 основана на выявлении "запрещенных" кодов, поступающих от задатчика 3 режима работы трансмиссии через цифровой фильтр 13, мультиплексор 11 на компаратор 14. Наличие "запрещенного" кода определяется путем сравнения компаратором 14 принятого сигнала-кода от мультиплексора 11 с прошедшим через мультиплексор 10 сигналом-кодом блока 12 констант, моделирующим запрещенную комбинацию битов, характеризующую неисправность в задатчике 3 режима работы трансмиссии. Перечень "запрещенных" кодов и соответствующие им физические состояния неисправного задатчика режима работы трансмиссии приведены ниже.

В блоке 1 управления при получении сигнала неисправности происходит выработка сигнала выключения муфт трансмиссии, поступающего на вход блока 2 устройств привода муфт трансмиссии. Кроме проверки исправности задатчика 3 режима работы трансмиссии в режиме самодиагностирования системы управления трансмиссией проверяются исправность блока 2 устройств привода муфт трансмиссии, блока 8 датчиков устройств привода муфт трансмиссии, датчиков 4 и 5 скоростей входного и выходного валов трансмиссии, короткое замыкание или обрыв в соединениях.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ, содержащая блок управления, выход которого соединен с блоком устройств привода муфт трансмиссии, задатчик режима работы трансмиссии, соединенный с входом блока управления, датчики скоростей входного и выходного валов трансмиссии, соединенные с блоками-преобразователями сигнала, выходы которых соединены с входами блока управления, блок датчиков устройств привода муфт трансмиссии, выход которого соединен с входом блока управления, и устройство отображения информации, отличающаяся тем, что она снабжена блоком диагностики, включающим в себя два мультиплексора, блок констант с набором запрещенных кодов, цифровой фильтр маскировки неинформативных битов кода, цифровой компаратор, причем первый сигнальный вход первого мультиплексора соединен с выходом блока датчиков устройств привода муфт трансмиссии, второй сигнальный вход с выходом блока констант с набором запрещенных кодов, вход которого соединен с выходом блока управления, а управляющий вход с выходом блока управления, первый и второй сигнальные входы второго мультиплексора соединены с выходами блоков-преобразователей сигнала датчиков скорости соответственно входного и выходного валов трансмиссии, третий с цифровым фильтром маскировки неинформативных битов кода, вход которого соединен с выходом задатчика режима работы трансмиссии, а управляющий вход с блоком управления, при этом выходы мультиплексоров соединены с входами цифрового компаратора, выход которого соединен с блоком управления для выработки сигнала выключения муфт трансмиссии при наличии неисправности и устройством отображения информации.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Немного общей информации о электронных блоках управления АКПП :

Комплектация с автоматической коробкой передач на современных автомобилях заняла сновную долю продаваемых авто за последние годы. АКПП свойственны свои плюсы и минусы, но для современных условий езды, в пробках большого мегаполиса, все больше и больше водителей предпочитают " автомат " классической " механике " . Можно долго спорить на тему что лучше - мнений всегда много и они всегда будут разными.

Во всех современных автоматических трансмиссиях (АКПП) применяется электронный блок управления АКПП , постоянно анализирующий информацию, передающуюся с других ЭБУ и датчиков автомобиля, и отдающий выходные команды соленоидам АКПП и т.д. Такая система порой довольно сложна и имеет множество коммуникаций с другими блоками автомобиля. Блоки управления автоматической трансмиссией (АКПП) бывают разные. Большинство автомобилей имеют отдельный блок управления АКПП, либо блок управления, совмещенный с моторным блоком (PCM). Обычно они размещенны в салоне, либо в подкапотном пространстве. Так же, на большинстве новых моделей автоматических трансмиссий, установленных в автомобилях AUDI (multitronic ), BMW, MERCEDS , PORSCHE, VW электронный блок управления АКПП совмещен с гидроблоком АКПП (гидравлический " мозг" ). У разных фирм производителей их собственные разработки в области новых систем управления АКПП называются по разному - к примеру, АКПП, где гидроблок совмещен с ЭБУ называются по разному: Мехатроник, Мультитроник и т.д.Фирма Toyota, например, в своих популярных моделях Auris , Corolla и т.д.использует роботизированную трансмиссию (сцеплением управляет роботизированный блок управления MMT Aisin) , управляемую блоком управления AMT японской фирмы Aisin.

Большинство АКПП при критической системной ошибке по какому-либо из входящих датчиков или соленоиду переходят в аварийный режим (3-я передача постоянно, без возможности переключения - на большинстве современных автомобилей). Этот режим сделан производителем для того, что бы избежать механического повреждения коробки, в следствии неправильной ее работы в обычном режиме. Двигаться на авто в таком режиме можно, но на совсем короткую дистанцию, прямиком в техцентр на качественную диагностику для начала. Если проблема с АКПП застала Вас в расплох вдали от города, советуем не испытывать судьбу и вызвать эвакуатор. Поверьте - сбережете свои деньги и нервы в будущем!

Мы осуществляем ремонт блоков управления АКПП автомобилей Mazda 5, Mazda Premacy, Mazda 3 c ошибками по соленоидам, связи по шине CAN и другими ошибками. Данные ЭБУ, производства Mitsubishi, устанавливались на множество моделей автомобилей Mazda и почти все владельцы данных авто, рано или поздно, сталкиваются с проблемами в работе АКПП, которые возникают именно из-за неисправности электронного блока управления. При возникновении данных дефектов блока управления АКПП, коробка передач автомобиля обычно переходит в аварийный режим и движение возможно только на 3-ей передаче. При диагностике блока АКПП сканером чаще всего появляются ошибки P0745, P0753, P0763, U2064, а также могут присутствовать и другие ошибки, связанные с управлением соленоидов (при исправности самих соленоидов – они выходят из строя достаточно редко), положению селектора или связи по шине CAN. Но бывают случаи, что ЭБУ вообще перестает выходить на диагностику. Иногда после стирания ошибок автомобиль продолжает движение в нормальном режиме, но, как правило, проблема снова проявляет себя в очень скором времени. Если при возникновении данных ошибок не поменять или не отремонтировать блок управления АКПП, то скорый выход из строя механической и гидравлической части АКПП неизбежен, а такой ремонт приведет к куда более значительным финансовым и временным затратам. Данные ЭБУ внутри залиты герметиком и технология их восстановления достаточно сложна, но имея в своем арсенале специальное оборудование и большой опыт работы с ЭБУ мы восстанавливаем данные блоки практически со 100-процентной гарантией результата (и, разумеется, даем гарантию на все проделанные работы).

Некоторые номера дефектных блоков АКПП Mazda 3, 5, Premacy (если Вашего ЭБУ нет в списке, это не означает, что он не может выйти из строя):

  • LF6E-18-9E1A (LF6E189E1A)
  • LF6L-18-9E1A (LF6L189E1A)
  • LF6L-18-9E1 (LF6L189E1)
  • LF6E-18-9E1 (LF6E189E1)
  • LFEP-18-9E1E (LFEP189E1E)
  • LFBN-18-9E1D (LFBN189E1D)

Так же мы предлагаем услуги по программированию и клонированию ЭБУ АКПП (автомобильных автоматических трансмиссий) автомобилей Audi и VW - ZF 5HPxx, 01J, 09G,09M,09K, 0B5, 0AM, 02E (DSG), автомобилей Nissan и Infinity с АКПП RE5 и автомобилей концерна GM (Chevrolet, Opel) c 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией 6T40 , 6T41 , 6T42 , 6T43 .


На фото : Блок управления автоматической трансмиссией 7 G- Tronic (АКПП ) автомобиля MB W 221 722.9 W7A 700. Мы осуществляем профессиональный ремонт блоков у правления А КПП Mercedes Benz автоматических трансмиссий 722.9и 722. 7 (блок FGS ) с пропадающими или постоянно присутствующими ошибкамипо соленоидам Yx/x (Y3, Y4, Y6 , Y7 и т.д.).

В целом, электронные блоки управления АКПП выходят из строя по разнообразным причинам (неправильная эксплуатация АКПП, попадание влаги в блок управления, механический дефект), но пожалуй главная из них, это заводские недоработки в электронном блоке, его компонентах и соединениях.

У множества производителей автомобилей " болезни" электронного блока АКПП конкретной модели проявляются обычно по прошествии гарантийного срока обслуживания автомобиля. Учитывая популярность подержанных авто из США и Европы, у нас в стране таких автомобилей достаточно много, а сталкивался ли уже владелец с этими " болезнями" АКПП своего авто или нет, на примере многих моделей, указанных ниже, можно сказать, что в 90% случаев неисправность все равно проявится, рано или поздно.


На фото : блок управления двигателем и АКПП PCM (ECM) Toyota Matrix (Тойота Матрикс) и Pontia с Vibe (Понтиак Вайб)

Ниже мы постараемся привести небольшой список авто, популярных у нас, с их заводскими дефектами блоков АКПП :

Toyota Matrix (Тойота Матрикс) и Pontia с Vibe (Понтиак Вайб)и Toyota Corolla 2004-2005 года выпуска с АКПП -блок управления PCM - дефект блока АКПП (PCM) автомобилей 2004-2005 г. выпуска - толчки при переключении передач, нестираемая ошибка P2716 Pressure Control Solenoid Electrical. Номера некоторых дефектных блоков управления : 89661-02D51; 89661-02D02; 89661-01132; 89661-01133. Мы осуществляем ремонт блоков управления АКПП (PCM / ECM) Тойота Матрикс, Понтиак Вайб, Тойота Королла. Стоимость ремонта блока управления АКПП 8 000-9 000 руб. Гарантия 6 месяцев. После ремонта блока АКПП (PCM ЭБУ) необходим сброс старых настроек компьютера (resetecu) диагностическим сканером. Вы можете сделать его у нас , либо в дилерском центре Toy ota.

Toyota RAV 4 2000-200 4 1 AZ-FE-AT АКПП - ремонт блока управления PCM RAV 4 (блок управления автоматической трансмиссий и двигателем , ECM) - дефект автомобилей в основном рынка USA 2000-2004 г. выпуска - толчки при переключении передач в АКПП, рывки, пропадающие и нестираемые ошибки по соленоидам - P0750 (P0753-Shift Solenoid "A" (SL1) Malfunction or Shift Solenoid A/B Malfunction, P0753-Shift Solenoid "A" (SL1) Electrical Malfunction, P0755-Shift Solenoid "B" (SL2) Malfunction or During Normal Driving, P0758-Shift Solenoid "B" (SL2) Electrical Malfunction, P1760-Linear Solenoid for Line Pressure Control Circuit Malfunction or Shift Solenoid Valve SLT Fault or Linear Solenoid for Lock-Up Control Circuit Malfunction. Дефект присутствует на автомобилях всего модельного ряда 2000-2003 года рынка США . Некоторые номера дефектных блоков АКПП : 89661–42650, 89661–42651, 89661–42652, 89661–42653, 89661–42660, 89661–42661, 89661–42662, 89661–42663, 89661–42810, 89661–42811, 89661–42820, 89661–42821, 89661–42880, 89661–42890, 89661-42681. Мы ремонтируем блоки управления АКПП (PCM) Тойота Рав 4. Стоимость ремонта блока управления ECM / PCM Toyota RAV4- 6 000 руб. Гарантия от 6 месяцев. Теперь после по Вашему желанию мы можем " перепрошить" программу управления (стоимость прошивки 1 тыс рублей.) блока PCM для автоматического сброса старых настроек адаптации АКПП и двигателя. Вам нужно только установить отремонтированный ЭБУ на автомобиль и готово! После ремонта не нужно больше делать сброс настроек (RESET ECU/PCM) дорогостоящим диагностическим сканером!

Toyota Corolla , Prius, Auris , Ay go, Yaris 200 5 - 2009 года выпуска (Тойота Королла, Аурис, Приус , Айго , Ярис) с роботизированной МКПП Freetronic - неисправности блока управления MMT (блок управления роботизированной трансмиссией Freetronic) - неправильные переключения передач "" робота ", рывки и дерганья при переключении, рывки при трогании вперед и назад - неисправность электронного блока управления Freetronic КПП (блок у правления MMT) . При этом, обычно в блоке управления отсутствуют ошибки, но КПП автомобиля ведет себя не правильно. Или присутствует постоянная ошибка P0900 по цепи актуатора сцепления (clutch actuator circuit - open) при исправности актуатора сцепления и электропроводки.

Стоимость ремонта блока MMT с адаптацией - 9 000 руб. Стоимость экспресс-замены блока MMT за 1 час на проверенный гарантийный блок "" под ключ"" - 14000 руб.

AUDI A4, A6, A8 с Multitronic (МУЛЬТИТРОНИК) АКПП 01 j (HYTRONIC VL300) весь модельный ряд с данными блоками управления АКПП Мультитроник ариаторная трансмиссия Multitronic - ЭБУ совмещен с гидроблоком ) - дефекты и неисправности : периодически з агорается PRND на панели , пропадают подсвеченные буквы индикации передач, срабатывает и позднее тухнет лампа CheckEngine. Присутствуют ошибки : 17105 (Датчик числа оборотов G195- недопустимый сигнал), 17106 (Датчик числа оборотов G195- отсутствие сигнала ), 18201 (Датчик числа оборотов G196- отсутствие сигнала ), 18206 (Датчик числа оборотов G196- недопустимый сигнал), 17090 (Датчик контроллера F125- недопустимый сигнал)- самая распостраненная неисправность данного электронного блока), 18226 (Клапан N216- ошибка в электрической цепи), 18221 (Клапан N215- ошибка в электрической цепи), 17137 (М агнитный клапан N88- ошибка в электрической цепи) 18165 – обрыв питания (ошибка присутствует при наличии питания на разъеме блока управления Multitronic ). Мы ремонтируем блоки управления А КПП Мультитроник (MULTITRONIC ). Цена ремонта блока управления АКПП Мультитроник - 8 000- 1 0000 руб. Гарантия 10 месяцев.

Так же, мы оказываем услуги по программированию (привязываем) б.у. блоков управления Мультитроник с одного автомобиля Ауди на другой .

Если блок Мультитроник ранее ремонтировался, стоимость ремонта может возрастать на 1-2 тыс. руб. Наша гарантия на отремонтированный блок у правления АКПП AUDI 01j сохраняется.

Так же, мы перепрограммируем любой ЭБУ Мультитроник необходимым для данного автомобиля программным обеспечением. Данная уникальная технология позволяет использовать любой блок АКПП 01J на любом автомобиле Audi с такой вариаторной КПП.

ПРОИЗВОДИМ РЕМОНТ А КПП " ПОД" КЛЮЧ СО СНЯТИЕМ И УСТАНОВКОЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ MULTITRONIC и адаптацией.

Звоните! Подробности Вы можете прочитать .

Номера некоторых блоков управления Multitronic (МУЛЬТИТРОНИК) с данной проблемой : 01J927156BG ; 01J92756HH ; 8E0910155E; 01J927156DB; 01J927156HH; 01J927156HH; 01J927156FH ;4B0910155; 01J927156HN; 4B0910155C; 8E0910155; 4B0910155K; 8E0910155H; 4B0910155P; 8E0910155K; 4B0910155F; 8E0910155C; 4B0910155S; 8E0910155E; 4B0910155G; 8E0910155G; 4B0910155T; 8E0910155J; 4B0910155D; 8E0910155A; 4B0910155Q; 8E0910155B; 4B0910155L; 8E0910156P; 4B0910155N; 8E2910155B; 4B0910156B; 8E2910155G; 4B0910156G; 8E2910155K; 4B0910156N; 00402417A1; 4B0910156H; 4B0910156M; 4B0910156J; 4B0910156F; 4B0910156L; 4B1910155A; 4B1910155B; 4B1910155L; 4B1910155K; 4B1910155F; 4B1910155G и некоторые другие номера.

Часто были случаи, что мы наблюдали данную проблему в блоках Мультитроник с другими серийными номерами, не указанными выше.

VW (множество моделей) и AUDI A4, A6, A8 савтоматической роботизированной АКПП DSG ( Direct Shift Gearbox - прямое включение передач ) - блок управления трансмиссией DSG .

Чаще всего на данных автомобилях с трансмссией DSG возникают проблемы, свойственные другим трансмиссиям AUDI / VW , а именно - пропадающие или нестираемые ошибки по соленоидам, ошибки по датчикам вх ./ вых. вала . 6 Мы ремонтируем блоки управления А КПП DSG . Стоимость ремонта ЭБУ АКПП VW AUDI DSG - от 10 000- 14000 руб. Гарантия 6 месяцев.

Volkswagen и Ауди множество моделей (Golf, Passat, Polo New, Beatle, А 6,A4, A3, B6 и другие ) and 5Speed Automatic transmission 5HP ZF - блок управления АКПП - неисправности - ошибки по обрыву цепи соленоидов (постоянные и спонтанные), пропадания питания и входных сигналов с различных датчиков. Мы производим автомобией Volkswagen и AUDI. Стоимость ремонта блока управления АКПП VW и AUDI - 7 000 - 9 000 руб. , в зависимости от модели ЭБУ и неисправности.

Mercedes Benz (MB) S-class, E-class, R-Klass, W221, W211 , W251 с АКПП 722.9 - блок управления АКПП Mercedes 722.9 ( W7A 700 и W7A 400 )

Дефекты 722.9 - пропадающие ошибки по соленоидам Yx, ошибка датчика скорости Y3/8N2. Номера блоков 722.9 с проблемами : A0335457332, A0335457335, A0335457331. Мы ремонтируем электронные блоки управления АКПП Мерседес 722.9. Стоимость ремонта блоков управления АКПП 772.9 - от 1 2000 руб. Гарантия 6 месяцев на выполненные работы. Ориентируясь на накопленную нами статистику, ремонту поддаются 98 процентов данных ЭБУ с проблемами, связанными с появлением ошибок по соленоидам Yx/x (Y3, Y4, Y6 , Y7 и т.д.). Данные платы временно не берем в ремонт.

Mercedes А -класс АКПП 722.7- блок управления АКПП FGS Mercedes Benz A-class (W168) АКПП 722.7 - дефекты блока управления FGS АКПП 722.7 : пропадающие ошибки P1840- ошибка соленоида Y3/7Y1, P1841-solenoid failt Y3/7Y2, P1842-solenoid failt Y3/7Y3, P1895- Control module N15/7 faulty- неисправность CAN (самая частая ошибка блока управления АКПП 722 .7 ); C блоками A- class 722.7 замечены проблемы у множества авто с разными номерами блоков FG S . Мы осуществляем ремонт блоков FGS АКПП автомобилей Mercedes Benz. Стоимость ремонта блока управления АКПП MB 722.7 FGS - 8000-12000 руб. Гарантия 6 мес. на выполненные работы.

Ориентируясь на накопленную нами статистику, ремонту ЭБУ АКПП поддаются около 80 процентов данных ЭБУ.

Mercedes А -класс с 2006 года, с вариаторной КПП 7 22.8- блок управления V GS Mercedes Benz A-class

Начиная с 2006 года некоторые автомобили Mercedes семейства A- класса оснащались автоматической вариаторной бесступенчатой трансмиссией VGS , с электронным блоком управления , который распологается непосредственно внутри КПП . Блок управления VGS 722.8 подвержен повышенным температурным и электрическим нагрузкам, особенно при активной езде. Чаще всего при диагностике КПП возникают нестираемые ошибки по разрыву связи с датчиком входного и / или выходного вала и другие. Обычно, при присутствии такой ошибки , КПП переходит в аварийный режим. Мы производим ремонт блоков управления VGS вариаторных АКПП автомобилейМерседесА-класса. Стоимость ремонта ЭБУ АКПП MB VGS - от 9000- 12000 руб. Гарантия 6 мес. на выполненные работы.

Mitsubishi Pajero, Montero, Evander и Outlander - блок управления PCM - АКПП - 1999-2005 АКПП R4A51/V4A51 и др. - блок управления АКПП (PCM) - дефекты - толчки АКПП при включении и переключении передач, пропадающие ошибки по соленоидам или отсутствие сигнала с датчиков входного /выходного вала - Стоимость ремонта блоков управления ECU АКПП (PCM) Mitsubshi - 6000 - 9000 руб. Гарантия 6 месяцев на выполненные работы.

Mazda - множество моделей авто и АКПП - блок управления АКПП - дефекты - ошибки : P0740- неисправность цепи соленоида блокировки гидротрансформатора (Torque Converter Clutch Circuit Malfuction) или P0745 АКПП - неисправность соленоида А управления давлением (Pressure Control Solenoid Malfunction). Стоимость ремонта ECU АКПП MAZDA - 7000- 9000 руб.

Nissan и Infinity - множество моделей автомобилей Nissan и Infnity с 5- ти ступенчатой АКПП RE5R05A - блок управления АКПП RE5 Bosch Jatco (Pathfinder, Navara, Quest, FX35, FX45, FX50 и другие автомобили)

Множество моделей Ниссан и Инфинити, оснащаемых автоматическими 5-ти ступенчатыми трансмиссиями RE5 , подвержены проблемам выходу из строя электронного блока управления трансмиссий . Блок управления расположен непосредственно внутри коробки передач и часто называется " мехатроник" . Чаще всего возникают нестираемые ошибки по соленоидам КПП (при их исправности), либо блок АКПП может выходить на диагностику и не показывать ошибок, но трансмиссия при этом находится в аварийном режиме или при диагностике выдает несуществующие ошибки (сбой программы управления АКПП).


На фото: отремонтированный блок управления трансмиссией автомобиля Nissan - Infiinity фирмы Bosch Jatco

Стоимость ремонта блоков управления Nissan АКПП RE5 c дефектами по управлению соленоидами - 8 000 - 9000 руб. Гарантия 6 месяцев на выполненные работы.

Так же, мы можем подготовить блок под Ваш автомобиль с необходимым под конкретную комплектацию программным обеспечением . К примеру, у Вас есть блок от Nissan Pathfinder 2.5, но необходимо установить его на Infinity FX-35 , что будет очень проблематично, т.к. блоки имеют разное программное обеспечение и АКПП просто не будет корректно работать. В таком случае мы готовы предложить свои услуги и записать необходимое для Вашего автомобиля программное обеспечение.

В случае необходимости перезаписи программного обеспечения (при проблеме с программным обеспечением в блоке или при перезаписи другой версии) стоимость работ обычно составляет 12 - 16 тыс. руб.

Выше мы привели далеко не полный список ECU, склонных к поломке в силу конструктивных особенностей элементов блока управления. Советуем Вам ознакомиться с разделом : "характерные неисправности электроники автомобиля ".

И конечно же, правильная квалифицированная диагностика - первый шаг к определению истинной неисправности.

Мы ремонтируем блоки управления ECU АКПП , PCM, ECM , блоки управления АКПП, блоки управления PCM, блоки Multitronic, блоки управления АКПП Mercedes 722.9, ЭБУ АКПП, ЭБУ TCM и PCM, блоки Мерседес FGS , блоки управления АКПП RE5, ремонтируем блоки управления АКПП Multitronic (Мультитроник) и блоки управления АКПП Мехатроник, блоки управления PCM АКПП, ЭБУ PCM /ECM и другие ЭБУ большинства автопроизводителей. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Opel, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Isuzu, Infiniti и др.

Компания «Global-T» проводит качественный ремонт блока управления (ЭБУ) АКПП в Москве, имея в своем распоряжении высокоточное оборудование и первоклассных специалистов.

Электронный блок управления АКПП имеется в любом современном авто. Это сложная электронная система управления трансмиссией или электронное управление АКПП, которое осуществляет контроль над процессами при движении машины. Неполадки в блоке приводят к сбою в регуляции давления, переключении передач и выходу из строя трансмиссии и самого электронного блока.

Техцентр «Глобал Трансмишн» предлагает ремонт ЭБУ АКПП Ауди (Audi) и Мерседес (Mercedes), ремонт ЭБУ АКПП Фольксваген (Volkswagen) и Митсубиси (Mitsubishi), ремонт ЭБУ АКПП Опель (Opel), Тойота (Toyota), Рено (Renault) и других марок с автоматической коробкой передач.

Диагностика и ремонт ЭБУ АКПП выполняется на современном оборудовании, позволяющим точно установить причины появления ошибок в блоке управления и вовремя их устранить. Как правило, сбои в работе электронного блока управления автоматической коробки передач связаны либо с внешними факторами (механическое повреждение, вибрации, влага и коррозия), либо с замыканием, возникающим вследствие перенапряжения. В зависимости от сложности и степени повреждений осуществляется ремонт блока или предлагается его замена.

Какой бы сложной не являлась электроника в трансмиссии, наши квалифицированные мастера всегда смогут ее отремонтировать, потому что мы обеспечены необходимым оборудованием, высокоточным инструментарием, а главное, умеем выполнять такие работы. Любой и самый сложный ЭБУ коробки передач подлежит ремонту, но проводить такие работы надо только в специализированных сервисах, каким и является в Москве «Global-T».

Стоимость ремонта электронных блоков управления АКПП в техническом центре «Глобал Трансмишн» - от 5 000 рублей.

Работы с ЭБУ АКПП

Клиенты оставляют положительные отзывы о ремонте ЭБУ АКПП в нашем автосервисе. Мы стремимся к длительному сотрудничеству, поэтому контроль и ремонт осуществляем на профильном оборудовании. Автомеханики обладают необходимой квалификацией, чтобы провести ремонт блока коробки передач.

На любой вопрос о блоке управления коробки передач, о том, сколько стоит его ремонт, о функционировании и неполадках, ценах на услуги и запчасти могут ответить менеджеры компании по указанному телефону.

При любых неисправностях ЭБУ АКПП всегда обращайтесь к специалистам. На все работы компания «Global-T» предоставляет гарантию.

Блок управления АКПП является одной из важнейших деталей в автомобиле. Это сложнейшее электронное устройство, которое, к сожалению, как и все электронные детали, имеет свойство со временем выходить из строя. Если бы электронный блок управления состоял из различных транзисторов, и принцип его работы был прост, то вопросов с его ремонтом не возникало бы. Однако это не так. Электронный блок управления АКПП – это сложнейшее устройство, и принцип его работы с каждым годом только усложняется. Это проделывается для того, чтобы улучшить качество работы автоматической коробки переключения передач.

Блок управления — внешний вид

Электронный БУ АКПП состоит из следующих составных частей:

  • Память, в которой сохранена логика работы коробки передач.
  • Огромное количество датчиков, задача которых заключается в передаче информации о состоянии АКПП процессору.
  • Также в ЭБУ имеется множество механизмов, выполняющих запрограммированную работу.

Сердцем ЭБУ является процессор, который отвечает за работу как самого блока, так и коробки передач.


Причины поломки электронного блока управления АКПП

Как показывает практика, электронный блок управления АКПП может выйти из строя из-за самых разнообразных внешних и внутренних воздействий:

  • Механические повреждения.
  • Проникновение в блок влаги.
  • Заводские недоработки как самого блока, так и его компонентов. Данная причина является наиболее распространенной среди всех поломок электронного блока управления.

Как правило, третья, самая распространенная причина проявляет себя уже после того, как гарантийный срок автомобиля подошел к концу. А если учесть то, что в нашей стране подержанные иномарки пользуются популярностью, с данной проблемой сталкивается каждый девятый владелец автомобиля с АКПП. В связи со сложностью устройства ЭБУ, провести ремонт самостоятельно, не обладая определенными навыками, невозможно. Поэтому приходится обращаться в автомастерскую, специализирующуюся на ремонте электронных систем управления автомобилем.


Виды ЭБУ

Существует три самых популярных типа блоков управления.

  • Отдельный. Подобный ЭБУ может быть размещен в салоне автомобиля, а также в редких случаях в подкапотном пространстве.
  • Совмещенный. Он совмещен с блоком управления двигателя. Также, как и отдельный, он может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Третий вид ЭБУ автоматической коробки передач, является сравнительно недавним изобретением. Он также совмещен, но только не с ЭБУ двигателя, а с гидроблоком трансмиссии. Ярким примером подобной конструкции могут послужить новые модели Мерседес, БМВ и Ниссан.


Диагностика и ремонт

В современных реалиях, ремонт компьютера автомобиля является нормой. Еще 20 лет назад, услышав подобную просьбу от автовладельца, автомастер принял бы его за сумасшедшего. Сейчас же в каждом крупном населенном пункте имеются специализированные автосервисы, в которых проводится диагностика и ремонт электронного блока управления АКПП и любого другого ЭБУ.

Установка причины поломки является довольно-таки трудоемким процессом.

Первым делом необходимо подробно диагностировать проводку, которая соединяет ЭБУ с коробкой передач. Далее требуется детальная проверка различных электронных датчиков, которые располагаются в АКПП и двигателе.

Ярким примером неисправности блока управления могут служить ошибки по соленоидам. Подобный тип ошибок либо вообще невозможно удалить из памяти электронного блока управления, при этом АКПП работает в предаварийном режиме (или, вообще, не работает), либо же они возникают периодически (как правило, такое случается после того, как автоматическая коробка передач нагревается). Причинами возникновения такой ситуации могут стать замыкание в проводке коробки-автомата, а также замыкание между вилками .


В результате всего вышеперечисленного могут возникать перегрузки системы, защищающей выходные каскады, и АКПП работает не стабильно. Последствия нестабильной работы проявляются в следующем:

  • Рывки.
  • Толчки.
  • Жесткая загрузка, которая может привести к полному выходу из рабочего состояния автоматической коробки переключения передач.

Если в работе вашего автомобиля начали появляться подобные симптомы, это значит, что ЭБУ АКПП требует незамедлительного ремонта. Не имея соответствующих знаний и опыта работы в соответствующей области, не стоит пытаться провести ремонт самостоятельно. Это может плохо закончиться. Лучше всего обратиться за квалифицированной консультацией, диагностикой и, возможно, ремонтом в специализированный автосервис. В большинстве случаев ЭБУ подлежит ремонту. И лишь в некоторых требуется его полная замена.

Подобная диагностика и ремонт, как правило, не занимают много времени. Если вы действительно обратились к профессионалу в данной области, ремонт блока управления будет произведен с учетом всех особенностей, это позволит по максимуму увеличить ресурс АКПП.


Цены на ремонт ЭБУ АКПП

Цены за ремонт ЭБУ и АКПП могут отличаться от стоимости проведения работ в вашем городе, но незначительно, так как в данной статье подобраны средние значения из нескольких городов России, в том числе и Москвы.

  • Электронная диагностика – 1500 рублей. Проводится при помощи компьютера со специальной программой. При подобной диагностике оптимизируется работа ЭБУ, и удаляются все ошибки, мешающие функционировать в штатном режиме блоку управления.
  • Расширенная диагностика. Расширенную диагностику стоит проводить в случае, если электронная невозможна по каким бы то ни было причинам. Чаще всего её проведение необходимо из-за обрывов на линии или выхода из строя процессора ЭБУ АКПП. Стоимость варьируется в пределах от 1500 до 3000 рублей.
  • Замена отдельных блоков ЭБУ. Точную стоимость может определить только мастер. Для каждого конкретного случая она определяется отдельно. Ее составляющими являются: стоимость необходимых деталей и сложность проведения работ.


Проблемы, которые могут возникнуть при ремонте электронного блока управления коробки передач

При ремонте ЭБУ АКПП могут возникнуть определенные сложности:

  • Первая и, к сожалению, самая распространенная проблема - это недоступность необходимых деталей и микросхем для ЭБУ. Такое может возникнуть в случае, если у вас машина, оснащенная АКПП, не являющейся популярной в нашей стране. В этом случае запчасти придется заказывать из страны производителя авто. Мало того что ждать пока они придут, придется очень долго, стоимость на них будет в разы выше, чем на аналогичные запчасти ходовых моделей. Помимо этого, если марка машины является устаревшей, запчасти через интернет будет найти практически невозможно.
  • Вторая немаловажная проблема заключается в том, что не в каждом городе возможно провести ремонт ЭБУ коробки из-за отсутствия опытных мастеров. Нередко случается так, что в автосервисе имеется все необходимое оборудование, но мастер максимум может удалить ошибки из памяти ЭБУ.
  • Часто случается, что проблема в работе ЭБУ заключается в микронадломах проводов. Из-за чего информация в процессор поступает не постоянно. Вследствие чего возникают ошибки, мешающие корректной работе АКПП. Как правило, мастер при проведении диагностики видит саму ошибку, которую он удаляет, но не замечает самой сути проблемы. Устранив ошибку, он считает, что работа проделана качественно. Но через некоторое время проблема возникает вновь. Найти микронадрыв (разлом), очень проблематично. Это отнимает огромное количество сил и времени. А в случае автовладельца – еще и денег.

Если у вас возникла проблема с электронным блоком управления КПП, для ее решения требуется обращаться в крупные специализированные автосервисы, которые предоставляют гарантию на все проводимые ими работы. В случае если сервис не выдает гарантии на ремонт, вы можете столкнуться с проблемой, которая идет третьей в списке выше.

1.1. Э лектронный блок управления АКПП на основе анализа всей поступающей к нему информации от различных выключателей и датчиков вырабатывает соответствующие управляющие сигналы. Кроме того, электронный блок управления АКПП осуществляет по общей шине обмен данными с блоком управления двигателем, блоком управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) и другими системами управления автомобиля.

Управление автоматической коробкой передач электронный блок осуществляет посредством электромагнитных клапанов (соленоидов). С их помощью происходит переключение передач и регулировка различных давлений в гидравлической части системы управления АКПП.

Головой" системы управления является блок управления EGS N15/3 . Пример оригинального номера 020 545 20 32 и 020 545 92 32 . Изменения в "железе" , которые регулярно проходили с самого начала производства, отражены в первой группе цифр (020) - это означает, что блоки, начало номера которых на 020 идентичны между собой по элементной базе. Версия же блока, т.е. вариант кодировки и программирования, отражена в предпоследней группе цифр (в примере это 20 и 92 - первый блок закодирован под использование на типе 210.070 , второй - 140.033). В процессе эксплуатации выяснялись недостатки и Мерседес выпускал блоки с исправленным программным обеспечением (менялась предпоследняя группа из двух цифр) либо элементной базой (менялась первая группа из трех цифр в номере блока) . В то же время блок с одним и тем же номером мог стоять на разных типах автомобилей. Пример: на типе 208.335 установлен блок 020 545 90 32 (кодировка е03/е30/е01) и он же был установлен на типе 202.020 с кодировкой е04/е40/е00 . В комбинации е../е../е.. заложены тип автомобиля, мотор, перечень систем, с которыми блоку EGS придется работать, прочие параметры (передаточное отношение редуктора заднего моста, диаметр колес).

Интересно обстоит с поставкой блоков в запасные части. Теоретически можно приобрести девственно чистый блок управления. Да, в него заложена программа, но это как телевизор, у которого есть кнопка "Вкл." , но нет кнопок переключения каналов. Чтобы привязать этот блок к Вашей машине, Вы должны будете найти такую же машину и с блоком, номер которого начинается с таких же трех цифр. Далее с помощью Стар Диагноз, установив блок с донора на свою машину, скачиваете с него необходимую для программирования информацию, меняете блок на новый и заливаете инфу в него. Ваш старый блок для этого подойдет вряд ли, ведь програму из блока, который начинается на 017 установить в блок с началом 022 не удастся. Но вариант с "такой же" машиной можно искать долго, да еще надо уговорить человека поехать с Вами в сервис, снять с его машины электронный блок и т.д. Немного найдется желающих. Поэтому если у Вас возникли проблемы с блоком EGS и потребовалась его замена, проще заказать его под Вашу же машину. Делается это в любом магазине запчастей с обязательным указанием VIN-кода. Пришедший новый блок должен иметь расширение 26 , например 022 545 51 32 26 , и полупрозрачную наклейку с VINом Вашей машины. Расширение 26 как-раз и означает, что блок заказывался под индивидуальный VIN-номер. С этим блоком ничего мутить не надо - поставил и поехал! Одно "но" - ждать его придется недели две.

Правда сейчас появился свет в конце туннеля: наши программисты влегкую перекинут Вам софт из одного блока в другой, зададут набор параметров и кодировку. Проблема лишь в том, что софт у Вас будет отнюдь не самый новый, а тот, который будет под рукой - либо с Вашего блока, либо с подобного, но старой версии, т.е. с недостатками. Ведь править его еще никто не научился, да и не научится, т.к. над созданием трудились сотни программистов в полном контакте с конструкторами и коробки и автомобилей.

1.2. Программа переключений

Программа переключений определяет точки переключений на высшие и низшие передачи. При этом блок управления ориентируется на режим движения автомобиля (установившийся или переходный), положение педали газа, скорость автомобиля при различных условиях эксплуатации и, учитывая эти данные, подбирает к ним соответствующую программу переключений. Факторами, влияющими на выбор программы, являются:

- тип дорожного полотна;

- движение на подъеме или спуске;

- высота дороги над уровнем моря;

- загруженность автомобиля;

- наличие прицепа;

- температура каталитического нейтрализатора;

- температура охлаждающей жидкости двигателя;

- стиль управления автомобилем;

- температура масла в АКПП.

Водитель имеет возможность производить с помощью рычага выбора диапазона понижающие переключения, переводя его последовательно из одного положения в другое. Например, в случае движения на пятой передаче при переводе рычага выбора диапазона из положения "D" в положение "4" произойдет переключение с пятой передачи на четвертую и т.д. Однако следует заметить, что понижающего переключения в этом случае не будет происходить до тех пор, пока обороты двигателя не уменьшатся до определенного значения. При движении в режиме торможения двигателем на затяжном спуске с использованием темпомата принудительные переключения на пониженную передачу будут выполняться только до третьей передачи.

1.3. Взаимодействие с двигателем

Для обеспечения высокого качества переключения передач в блок управления двигателем подается команда на снижение развиваемого двигателем момента, для чего кратковременно устанавливается режим более позднего зажигания.

1.4. Управление муфтой блокировки гидротрансформатора

При определенных условиях движения автомобиля, начиная с третьей передачи, может происходить полная или частичная блокировка гидротрансформатора. Управление муфтой блокировки гидротрансформатора осуществляется с помощью соленоида, работающего в режиме широтно-импульсной модуляции, при этом возможны следующие рабочие состояния соленоида:

- полностью открытое*

- режим регулирования давления;

- полностью закрытое.

1.5. Адаптация

Для обеспечения требуемого качества переключений, а также снижения износа фрикционных элементов, в программе управления происходит автоматическая корректировка:

- времени переключения;

- времени заполнения бустеров;

- давления;

- управления муфтой блокировки гидротрансформатора;

Ко рректировки параметров переключения передач запоминаются, и некоторые из них могут быть прочитаны с помощью сканера.

1.6. Входные и выходные сигналы блока управления АКПП

1.6.1. Входные сигналы

Часть сигналов поступают в блок управления АКПП через вход аппаратной поддержки, а другую часть получают по общей шине от других блоков управления.

Через вход аппаратной поддержки в блок управления АКПП поступают следующие сигналы:

- датчика положения рычага выбора диапазона;

- положения выключателя принудительного понижения передачи (кикдауна);

- переключателя программ работы АКПП (S/W);

- датчика температуры масла в АКПП;

- датчика запуска двигателя;

- датчика оборотов п2;

- датчика оборотов пЗ.