Когда требуется проверка масла в акпп mercedes a? Замена масла в автоматической коробке переключения передач (акпп).

1. Поверните гидротрансформатор так, чтобы была видна пробка сливного отверстия (3). Очистите от грязи поверхности вокруг пробок сливного отверстия гидротрансформатора (3) и сливного отверстия поддона КПП (4).

2. Подставьте емкости для сбора масла. Выкрутите пробки (3 и 4) и дождитесь, пока стечет масло.

3. Замените уплотнительные кольца на пробках сливных отверстий. Закрутите сливные пробки.

4. Замените масляный фильтр. Для этого выполните следующие действия:

Снимите поддон КПП, проверьте уплотнительную прокладку, при необходимости замените ее;

Снимите фильтр масла (5), открутив винты (6).

Установка производится в обратном порядке.

6. Через трубку залейте 4 литра масла.

7. Запустите двигатель и затяните рычаг стояночного тормоза. Переведите рычаг селектора передач в каждое положение, при этом оставляя его на несколько секунд в каждом положении. Затем переведите рычаг в положение «Р».

8. Откорректируйте уровень масла:

На холодной трансмиссии (приблизительно ЗО"С) уровень масла должен находиться в зоне А,

На прогретой трансмиссии (приблизительно 80°С) уровень масла должен находиться в зоне В.

9. Установите щуп и пробку на место. Убедитесь в отсутствии течей.

Периодичность замены масла в АКПП Mercedes A регламентируется производителем, и мы советуем соблюдать эти рекомендации неукоснительно. К слову, смена трансмиссионной жидкости Мерседесов имеет свой регламент – каждые 60 км как минимум.

Вообще, проверить уровень масла в АКПП Mercedes A нужно и в ходе диагностики коробки-автомат Мерседес А , так же как и определить его качество и цвет.

Проверка уровня масла в АКПП необходима для поддержания правильной работы трансмиссии Мерседес А. По сути это базовое обслуживание коробки-автомат.

Если трансмиссионное масло коробки-автомат ниже стандартных показателей, это грозит:

  • нарушением температуры и снижением его ресурса;
  • поломкой масляного насоса автоматической коробки (масло превратиться в масляно-воздушную эмульсию, станет причиной снижения давления в системе, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка АКПП, пропадет передача).

Если уровень трансмиссионного масла выше требуемого, то причиной неисправности всего агрегата будут:

  • вспенивание масла (увеличение его объема и закономерный выброс через щуп сапун АКПП);
  • увеличится объем жидкости (доставая до вращающихся деталей она нарушит работу всей системы).

При низком показателе АКПП быстрее приходит в негодность, а о проблеме с маслом и без диагностики подскажут следующие симптомы:

  • шумная работа (шум при работе коробки-автомат);
  • долгое переключение скоростей;
  • отсутствие движения при переключении передач.

Правда можно отметить, что сейчас на многие Мерседесы устанавливается АКПП, схема которой включает в себя соединение масляной емкости с масляным поддоном через перепускной клапан. Таким образом и осуществляется поддержание нужного уровня жидкости.

Если уровень масла все же нужно проверять, то выполняется данная процедура при помощи щупа и на рабочем двигателе, как того требует технология.

Кроме описанного выше обращаем Ваше внимание на то, что свойства трансмиссионной жидкости со временем меняются, а это значит, что она теряет свои свойства. Закипая при высоких температурах, она ускоряет износ фрикционных дисков, становится причиной забивания каналов гидротрансформатора (бублика) АКПП, влияет на появление осадков и фрикционной стружки.

По прошествии времени масло коробки передач может стать вязким, что тоже является показание к его замене, поскольку в противном случае со временем проявятся такие дефекты, как зависание клапанов давления.

Особенности замены масла АКПП Mercedes A

Замена масла в коробке автомат необходимая процедура, включенная в регламентные работы для любого автомобиля, в том числе и Мерседес А.

Если перед мастером поставлена задача заменить масло АКПП, то им будет подобрана не только сама жидкость, но и новые масляный фильтр и прокладки для поддона (уплотнительный элемент), а также пробка гидротрансформатора. Это неудивительно, поскольку необходимость установить расходники входит в процесс смены технических жидкостей на любом автомобиле.

Стоит отметить, что замена масла в АКПП Мерседес А-Класс невозможна без снятия поддона автоматической коробки передач, а также его чистки.

Также существует два варианта смены трансмиссионной жидкости, которые Вам могут предложить в техцентре:

    1. Частичная замена (смазочный материал необходимо слить только из поддона коробки передач).
    2. Полная замена (необходимо снять автоматическую коробку передач, а затем слить масло из самой КПП и гидротрансформатора).

Полная замена масла в АКПП выполняется также при ремонте коробки-автомат Mercedes A и может быть включена в общую стоимость работ.

До последнего времени считалось что АКПП Мерседес являются не обслуживаемыми агрегатами. Лишь в 2000 году Daimler официально внес изменения в регламент обслуживания АКПП, обязав заменять трансмиссионное масло в АКПП каждые 60 тысяч километров.

Несвоевременная замена масла приводит к поломкам АКПП Мерседес. При перепробеге трансмиссионное масло теряет свои рабочие свойства и характеристики, начинается перегрев масла и элементов АКПП.

Наиболее чувствительны к перегреву - фрикционные диски, которые при повышении температуры начинают ускоренно изнашиваться. Продукты износа начинают забивать каналы гидроблока, возможна некорректная работа соленоидов, АКПП начинает работать некорректно. Длительная эксплуатация автомобиля с таким маслом приводит к поломке АКПП.

Замена масла в АКПП Мерседес должна осуществляться каждые 60 тысяч километров. Для АКПП используется специальное трансмиссионное масло, предназначенное для соответствующей серии АКПП. Т.е. масло предназначенное для АКПП 6-ой серии (722.6) нельзя использовать в 9-ой сери (722.9) и наоборот.

В рамках замены масла в АКПП, производится замена масла, масленого фильтра, прокладки масленого поддона, уплотнительное кольцо сливной пробки и сама сливная пробка.

В ходе выполняемых работ, также можно произвести комплексную диагностику АКПП Мерседес. В любом случае по цвету и запаху трансмиссионного масла можно определить состояние автоматической коробки передач. Наличие стружки в поддоне и характерного горелого запаха масла будет говорить о износе фрикционных дисков и приближающемся капитальном ремонте АКПП Мерседес.

При замене масла также производится визуальный осмотр АКПП на наличие течи. Если течь масла обнаруживается, то мы рекомендуем ее устранить. Утечка масла и снижение его в АКПП обычно сказывается на качестве функционирования АКПП. Недостаток масла приводит к снижению давления в пакете фрикционов, что в свою очередь приводит к так называем толканиям и рывкам АКПП при переключении передач. Снижения уровня масла приводит к укоренному износу фрикционов, а износ фрикционов это уже дорогостоящий ремонт АКПП.

Процесс замены масла в АКПП 722.6 состоит из следующих этапов:

  1. Сливаем старое масло через сливное отверстие;
  2. Сливаем старое масло из гидротрансформатора;
  3. Снимаем поддон АКПП;
  4. Заменяем фильтр, прокладку поддона, уплотнительное кольцо и сливную пробку гидротрансформатора АКПП;
  5. Производится мойка поддона АКПП;
  6. Заливам 4 литра масла в АКПП и заводится автомобиль;
  7. Регулируем уровень масла в АКПП, периодически меняя передачу (с P на D и обратно).

Процесс замены масла в АКПП Мерседес 722.9 немногим отличается от замены масла в 6-ой серии. Т.к. масленый контур АКПП 9-ки замкнутый и в нем заливной горловины как на АКПП 722.6, масло не заливается, а закачивается через поддон при помощи спец. инструмента.

Мы используем только оригинальные запчасти и ремкомплекты для АКПП. Еще раз повторимся, что все АКПП Мерседес являются обслуживаемыми и важно своевременно производить их техническое обслуживание. Для большей уверенность в исправности АКПП Мерседес рекомендуем регулярно производить ее диагностику.

Мерседес А160 1,7 CDI 2003 года. Нужна консультация по поломке коробки.
пробег 150000 коробка работала идеально, ничего не сопутствовало поломке, паузы при переключении не увеличивались, рывков при переключении не было. В один прекрасный день утром как обычно завел, чуть прогрел до спада оборотов, но когда тронулся передача включилась жестко и движение с нажатым тормозом происходило с рывками и тягой как будто еще на повышенных оборотах при прогреве. Ошибок никаких не выскочило. Потом при езде заметил, что с 1 на 2 переключается нормально, но со 2 на 3 жестко с ударом, на скорости более 80 переключение передач происходило в нормальном режиме. Поехал на диагностику на Мерседес центр. Вердикт требуется замена гидротрансформатора и разборка АКПП для выяснения причины поломки и последующего ремонта. цены заоблачные, посоветовали мастерскую где ремонтируют гидротрансформаторы. Там прокатились на машине и констатировали ту же проблему. Оставил машину на ремонт гидротрансформатора. Отремонтировали они его через неделю, но сказали, что его сломала коробка и что основная проблема в ней и что ее нужно разбирать как и говорили на Мерседес центре и выяснить почему сломался гидротрансформатор. сначала за ремонт гидротрансформатора попросили 300$ и за то чтобы его снять и поставить 200. Ладно, что делать… Потом сказали что за снятие и разборку АКПП еще 500+200 за ремкомплект+ 200 за масло/фильтр итого сказали 1300-1500$. Но когда еще через неделю мне всё это собрали обратно и сказали что приезжайте забирайте ремонт стоит 1500. Поскрепев зубами поехал, но машину так и не забрал, не смог уехать появилсь шумы в районе генератора и нет зарядки, горят лампочки ошибок АБС, АКБ и еще чего то. сказали что оставляйте проверим завтра заберете. на завтра перезвонили и сказали, что забрать мы не можем выскочила ошибка Р 1889, что что то не так с давлением масла в АКПП. Прошел месяц, они снимали 2 раза гидроблок прочищали, смотрели, и решили что проблема в нем. Когда машина холодная заводится и едет хорошо, передачи переключаюся без проблем, но через минут 15, после того как нагревается АКПП выскакивает эта ошибка и передачи перестают переключаться. остается на одной передаче только.
Запцацка новая стоит на Мерседес центре 2420$ не считая того что уже 1500 вложено в ремонт АКПП. В чудо гараже мне сказали что они могут найти ее за цену чуть более 1000. И что в Белоруссии никто гидроблок не ремонтирует, только в Польше.
Так вот теперь не могу спать спокойно, с женой уже поругался, естественно я во всем виноват и в поломке и в стоимости и в сроках работ.
Вопрос, на самом ли деле все что делали в гараже было необходимо? на самом ли деле стоимость работ такая? Возможна ли ошибка при ремонте АКПП повлекшая к дальнейшей поломке? И самый главный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

Замена масла в акпп мерседес является такой же неотъемлемой процедурой что и плановое ТО или замена масла в двигателе автомобиля!

Коробка передач и двигатель автомобиля являются сложными и дорогостоящими узлами, неисправность которых может серьезно отразиться на финансовом состоянии автолюбителя. Но если о плановой замене расходников в моторе каждый 10-15 тысяч километров знает большинство автолюбителей, то о необходимости замене масла в акпп мерседес подозревают далеко не все.

Стоимость Стоимость работы по замене трансмисионного масла в АКПП Мерседес от 4000 рублей

До 2000 года коробки передач Мерседес вовсе считались необслуживаемыми, но когда у производителя начались серьезные проблемы, регламент обслуживания был изменен. В результате рекомендуемым интервалом стал пробег – 60 000км.

На текущей момент смена масла напрямую связана с характером эксплуатации автомобиля и зависит от условий регламента и сервисной системы конкретного автомобиля Assyst и Assyst Plus.

Также диапазон пробега для замены масла зависит от серии АКПП – к примеру самых распространённых 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS) или совсем новой 9-ти ступенчатой 725.0 (9G-tronic) на пробегах от 60 000 до 120 000 км.

Неисправности АКПП связанные с неправильным техническим обслуживанием

Проблема просрочки замены масла в коробке заключается в ускоренном износе внутренних деталей коробки передач. В первую очередь страдают фрикционные и стальные диски, гидротрансформатор и элементы гидроблока. Перегретое масло или масло утратившее свои свойства приводят к повышению температуры внутри коробки передач, смазывающие и охлаждающие свойства теряются, происходит механический износ соприкасающихся элементов.

Износ фрикционов одна из основных причин капитального ремонта акпп, она приводит к появлению ударов при приключении передач, скольжению передач (проскальзывание передач или буксу).

Низкий уровень масла также может нанести вред коробке перед. Важно в рамках планового ТО проводить визуальный осмотр агрегата.

В целом актуальное по времени обслуживание продлевает “жизнь” любого гидравлического узла автомобиля.

Процесс замены трансмисионного масла в коробке передач

Для проведения качественного процесса смены масла в коробке передач Мерседес требуется его полная замена. Для этого через сливную крышку поддона АКПП масло сливается масло, снимается поддон агрегата.

Фильтр – являющий неодолимым атрибутом АКПП обязательно меняется вместе с малом при каждой ее замене. Кроме того, замене подлежит еще и прокладка АКПП, сливная пробка и шайба.

Объем и тип используемого масла от серии и версии акпп, ведь поддоны у разных версий акпп отличаются (задний привод или полный привод 4matic) и определяется по сервисному программному обеспечению WIS.

Для заправки акпп мерседес используются два основных типа масла – красное и сине-зеленое (ATF 134). Масла не совместимы между собой и их применение по моделям четко определённо инструкциями по эксплуатации автомобиля. На обновлённых АКПП (7G-TRONIC PLUS) используется зеленое масло.

  • Масло полностью сливается, далее снимается поддон а гидроблок продувается воздухом.
  • Масленый поддон АКПП тщательно моется, а старый фильтр утилизируется, освобождая свое место новому.
  • После замены фильтра, на свое место, обратно, монтируется поддон через новую уплотнительную резинку. Производится закачка масла (для 7G-Tronic (plus) и 9G-Tronic) или его заливка через специальную трубку (применительно для АКПП 722.6 или более старых версий). Далее автомобиль прогревается (АКПП) и выставляется рабочий уровень трансмиссионного масла.

Использование только оригинальных запасных частей и расходников, а также соблюдение технологического регламента замены гарантирует исправную работу коробки передач!