Согласитесь, что при выборе автомобиля человек задумывается не только о его технических характеристиках, экстерьере, удобствах и комфорте, но и о надежности аппарата. Однако самые надежные автомобили, сошедшие с конвейера, не всегда доступны по цене. Многие автолюбители приобретают машины, даже не задумываясь над их особенностями и техническими возможностями, руководствуясь лишь известностью бренда.
Наш обзор надежности легковых автомобилей поможет читателю разобраться, в чем суть выносливости и, надеемся, что рейтинг машин поможет определиться с выбором модели. Попробуем разобраться, что собой представляет степень надежности, и из каких факторов складывается ее показатель.
Сразу условимся, что величина показателя во многом зависит от пробега автомобиля конкретного бренда, а также возраста машины определенной марки и серии.
К тому же на формирования впечатления влияют следующие факторы:
При независимой оценке учитывается средняя величина этих факторов.
Когда речь заходит о надежности японских автомобилей, то большинство автовладельцев ассоциируют «самурайских коней» с непревзойденным качеством и комфортом. И неспроста, ведь рейтинг большинства независимых экспертных компаний возглавляют именно японские автомобили. Безусловными лидерами среди «японцев» являются бренды Lexus и Toyota.
Опять же, следует учитывать и такие факторы, как условия эксплуатации, а также погодные и температурные условия. Не сложно догадаться, что рейтинг надежности речь весьма условная, поскольку автомобили, которые летают по европейским или японским дорогам с идеальным покрытием, нельзя сравнивать с эксплуатацией в условиях российских дорог. Тем не менее, качество японских автомобилей проверено уже долгим временем по всему миру. Рейтинг надежности автомобилей японского производства возглавляет хэтч-бэк Тойота Scion XD. Эта машина, прежде всего, отличается высоким уровнем безопасности. Далее рейтинг продолжают:
Надежность этих машин очень высока, к тому же они экономно расходуют топливо и обладают высокой степенью комфорта, что ставит в приоритет японские бренды при выборе модели в покупательской среде.
В подходе к вопросам безопасности и надежности своих автомобилей педантичные немцы всегда относятся трепетно и основательно. Вряд ли рейтинг надежности независимых компаний может обойтись без немецких машин, однако наверняка читатель мог обратить внимание на тот факт, что далеко не всегда они занимают лидирующие позиции. Это во многом связано с ценовым показателем.
Дело в том, что «немцы» являются одними из самых дорогостоящих в обслуживании легковых машин, поэтому и возглавить рейтинг в большинстве случаев не удается. Мало того, для повышения уровня безопасности и безотказности работы многих конструктивных узлов и агрегатов, немецкие автоконцерны используют всевозможные датчики и автоэлектронику, которые призваны улучшить эти показатели.
Несложно догадаться, что выход из строя этих «прибамбасов» способен полностью обездвижить транспортное средство. Как бы там ни было немецкое качество известно всей мировой общественности. Рейтинг немецких автомобилей можно определить следующим образом:
Дороговизна в обслуживании немецких автомарок значительно понижает их шансы возглавить общий рейтинг среди различных брендов.
Стоит ли говорить о том, что наличие у автовладельца английского авто говорит о его успешности и выгодно подчеркивает его статус? Рейтинг машин британского производства мы решили неспроста рассмотреть сразу после немецких брендов, поскольку они имеют тесную взаимосвязь. К примеру, бренд Rolls-Royce является составной частью компаний немецкого автоконцерна BMW.
Лидером в линейке британского автопрома является модель Phantom VII Rolls-Royce стоимостью почти 400 тыс. $. Одного взгляда на этот шедевр становится достаточно, чтобы понять, почему именно Фантом возглавил рейтинг надежных и престижных автомобилей. Под капотом этого роскошного автомобиля бьется 12-цилиндровое стальное сердце мощностью 453 «лошадки», к тому же до сотни он разгоняется всего за 5.7 с.
Далее список авто продолжат:
Все автомобили VIP-класса имеют очень высокий уровень безопасности и комфорта, к тому же они оснащаются современной электроникой и дорогостоящей отделкой. Следует отметить, что немецкие машины этого класса стоят гораздо дешевле. Характерной особенностью этих авто является мощный мотор и развитие огромной скорости.
Стоимость автомобилей, а точнее бюджетные возможности покупателей, играет важную роль в возможности приобретения авто на вторичном рынке. Естественно, этот транспорт имеет определенный возраст и пробег, однако он не становится менее надежным и привлекательным. Мы составили рейтинг наиболее востребованных машин в бюджетной категории, стоимость которых колеблется в пределах 12 тыс. $.
«Преклонный» возраст этих авто ничуть не отталкивает хозяев от желания в приобретении и пользовании. Они по праву заслуживают называться «народными», поскольку хорошо себя зарекомендовали на наших дорогах.
Можно ли говорить о том, что автомобили последних годов выпуска оснащаются некачественными составляющими и агрегатами, которые значительно снижают срок и качество эксплуатации? Вам наверняка приходилось слышать, что машины комплектуются деталями, для производства которых используются далеко самые лучшие материалы. Однако статистика, как говорится вещь упрямая, а значит ей можно доверять.
Исследования независимых компаний показали совершенно противоположный результат бытующему мнению: количество поломок за последнее десятилетие сократилось почти в половину, причем это касается продукции большинства автобрендов. Что касается отечественных производителей, то здесь все налицо – доступность в приобретении и объемы реализации говорят о многом.
Спросите любого мало-мальски толкового автолюбителя о том, какую машину он советует купить. «Надёжную!», - ответит бывалый, и это будет самый правильный совет. Конечно, прилагательное в этом случае весьма обтекаемое и говорит в целом , которыми обязательно должен обладать автомобиль, чтобы считаться прочным. Понятно, что бронемашину, способную пробить стену, может позволить себе далеко не каждый. Но есть и , на которые стоит ориентироваться в поисках неуязвимого стального коня. В этой статье мы поговорим о том, какие самые прочные автомобили, а также узнаем, относится ли ваш транспорт к числу надёжных.
Для начала давайте обратимся к случаям «узким». Согласитесь, очень логично, что самая прочная машина - это бронированный монстр с красноречивым именем Мародёр (Marauder). Он получил почётный титул в 2011 году после участия в автомобильном телевизионном шоу, где звёздно прошёл ряд специфических тестов. С тех пор детище южноафриканской компании Paramount Group с Олимпа сбить ещё никому не удалось.
Чем же так впечатлил этот «малыш»? Самая прочная машина изначально создавалась под специализированные военные задачи: для сопровождения и защиты колонн и групповых перевозок бойцов. В результате получил Мародёр множество особенностей.
Эта машина умеет плавать и способна переехать и раздавить любую легковушку, которая встретится на пути. «Детка» снабжена противовзрывными креслами, устойчива к взрывам, сделаны с применением пуленепробиваемых материалов.
Самая прочная машина-броневик весит порядка 15 тонн, а груза на борт может взять на три тонны больше. Мародёр в длину достигает более шести метров (6,12). Его рост почти 2, 5 метра, а ширина - практически 2,7.
Автомобиль перевозит десять пассажиров. При всей своей громоздкости эта прочная машина до 120 км/ч. Двигатель выдаёт до 300 «лошадей».
Тесты показали, что самый прочный автомобиль в мире устоит при миномётном обстреле и не испугается ракетных ударов. Кирпичная стена для этого «мальца» словно из картона - протаранит, завалит и глазом не моргнёт.
На видео автомобиль Marauder:
Даже подорвавшись на фугасной мине , Мародёр лишь отряхнулся и уверенно последовал дальше, получив лишь небольшие повреждения корпуса.
Традиционно считается, что самые прочные автомобили производят немцы и японцы. На третьем месте - авто из Штатов. Но так ли это? Гадать не будем, и обратимся к исследованиям специализированных организаций. Например, есть результаты исследования американского аналитического агентства J. D. Power за 2012 год. Тогда эксперты однозначно заявили, что считают самыми надёжными машины, выпущенные в 2009–2010 годах. В целом они констатировали, что прочность авто из года в год растёт.
Свои выводы аналитики делали на основе результатов комплексных интервью с автовладельцами. Водителей спрашивали о том, какие неприятности случались с обитателями их гаражей за последний год и как часто. В итоге был вычислен свой индекс, обозначающий количество поломок на 100 машин. Далее принцип анализа прост: меньше коллизий - надёжнее авто. В исследовании приняли участие почти 40 тысяч автолюбителей. А сравнивали 32 модели, выпущенные в 2010 году.
Что же выяснили специалисты J. D. Power? Так, самым надёжным они назвали японский Лексус (71 поломка). Второе место у «немца» Порше (94). Третьими с одинаковым результатом 112 неисправностей пришли японская Тойота и американский Линкольн. А вот Ленд Ровер, который собирают в Великобритании, оказался самым непрочным автомобилем, набрав 220 обращений в сервис (притом что средний - 126).
Итак, топ-10 самых прочных машин в возрастном диапазоне два-три года, выглядит так:
Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?
В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.
По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.
Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.
Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.
Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.
Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.
А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.
По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:
Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.
Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.
Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.
Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.
Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) | Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) |
1 | Toyota Prius | 4,0% | 63 000 | 62 | Volkswagen Touareg | 9,9% | 92 000 |
2 | Mazda 2 | 4,8% | 48 000 | 62 | Audi Q7 | 9,9% | 101 000 |
3 | Toyota Auris | 5,0% | 57 000 | 64 | Citroen C4 Picasso | 10,0% | 76 000 |
4 | Toyota Corolla Verso | 5,1% | 71 000 | 64 | Suzuki Swift | 10,0% | 54 000 |
4 | Smart Fortwo | 5,1% | 42 000 | 64 | BMW Z4 | 10,0% | 52 000 |
6 | Mercedes C-класса | 5,3% | 68 000 | 67 | Mitsubishi Colt | 10,1% | 56 000 |
7 | Porsche Cayenne | 5,6% | 76 000 | 67 | Ford Mondeo | 10,1% | 95 000 |
7 | Porsche Boxster | 5,6% | 46 000 | 67 | Nissan Qashqai | 10,1% | 64 000 |
9 | Porsche 911 | 5,8% | 47 000 | 67 | Volkswagen Passat | 10,1% | 111 000 |
10 | Volkswagen Golf Plus | 5,9% | 61 000 | 71 | Hyundai Getz | 10,2% | 54 000 |
10 | Ford Fusion | 5,9% | 51 000 | 71 | Opel Zafira | 10,2% | 79 000 |
12 | Suzuki SX4 | 6,2% | 61 000 | 71 | Nissan Note | 10,2% | 60 000 |
12 | Mazda 3 | 6,2% | 61 000 | 74 | Volkswagen Beetle | 10,5% | 52 000 |
12 | Audi TT | 6,2% | 58 000 | 75 | Opel Astra | 10,6% | 70 000 |
15 | Toyota Avensis | 6,3% | 78 000 | 76 | Volkswagen Caddy | 10,9% | 87 000 |
15 | BMW X5 | 6,3% | 83 000 | 76 | Opel Agila | 10,9% | 49 000 |
17 | Mercedes SLK | 6,5% | 48 000 | 78 | Nissan Micra | 11,1% | 52 000 |
18 | Toyota RAV4 | 6,7% | 69 000 | 79 | Ford Galaxy | 11,3% | 101 000 |
19 | Audi A3 | 6,9% | 74 000 | 80 | BMW X3 | 11,6% | 80 000 |
20 | Mazda MX-5 | 7,1% | 44 000 | 80 | Honda Accord | 11,6% | 76 000 |
21 | Volkswagen Eos | 7,2% | 58 000 | 82 | BMW 5-й серии | 11,9% | 99 000 |
22 | Audi A4 | 7,3% | 92 000 | 83 | Daihatsu Sirion | 12,0% | 52 000 |
23 | Ford Fiesta | 7,4% | 53 000 | 84 | Chevrolet Aveo | 12,3% | 52 000 |
24 | Audi A6 | 7,5% | 111 000 | 85 | Skoda Superb | 12,4% | 94 000 |
25 | Volkswagen Golf | 7,6% | 71 000 | 86 | Mercedes E-класса | 12,5% | 110 000 |
25 | Mini | 7,6% | 53 000 | 87 | Renault Modus | 12,8% | 50 000 |
27 | Ford C-Max | 7,7% | 67 000 | 88 | Hyundai Tucson | 13,0% | 65 000 |
28 | Honda Civic | 7,9% | 64 000 | 88 | Volkswagen Polo | 13,0% | 56 000 |
29 | BMW 3-й серии | 8,0% | 79 000 | 88 | Kia Picanto | 13,0% | 53 000 |
29 | Renault Twingo | 8,0% | 41 000 | 91 | Volkswagen Sharan | 13,2% | 98 000 |
31 | Toyota Yaris | 8,1% | 53 000 | 92 | Fiat Bravo | 13,4% | 65 000 |
32 | Honda Jazz | 8,3% | 53 000 | 93 | Citroen C3 | 13,9% | 57 000 |
32 | Mazda 6 | 8,3% | 77 000 | 94 | Renault Scenic | 14,0% | 70 000 |
34 | Toyota Aygo | 8,5% | 53 000 | 95 | Suzuki Jimny | 14,3% | 49 000 |
34 | Mercedes B-класса | 8,5% | 60 000 | 95 | Kia Rio | 14,3% | 64 000 |
36 | Opel Meriva | 8,7% | 52 000 | 97 | Hyundai Atos | 14,4% | 46 000 |
37 | Volkswagen Touran | 8,8% | 89 000 | 98 | Renault Clio | 14,5% | 55 000 |
37 | Opel Tigra | 8,8% | 47 000 | 98 | Ford Ka | 14,5% | 50 000 |
37 | Volvo C30 | 8,8% | 69 000 | 98 | Chevrolet Matiz | 14,5% | 46 000 |
40 | Seat Altea | 8,9% | 70 000 | 101 | Kia Sorento | 14,6% | 82 000 |
40 | Ford Focus | 8,9% | 74 000 | 102 | Volkswagen Fox | 14,7% | 55 000 |
40 | Ford S-Max | 8,9% | 95 000 | 103 | Skoda Roomster | 14,8% | 67 000 |
43 | Volvo S40 | 9,1% | 89 000 | 103 | Peugeot 207 | 14,8% | 56 000 |
43 | Suzuki Grand Vitara | 9,1% | 66 000 | 105 | Citroen C2 | 14,9% | 57 000 |
45 | Opel Vectra | 9,2% | 87 000 | 106 | Citroen Berlingo | 15,2% | 76 000 |
45 | Skoda Octavia | 9,2% | 92 000 | 107 | Fiat Punto | 15,3% | 61 000 |
47 | BMW 1-й серии | 9,3% | 66 000 | 108 | Alfa Romeo 147 | 15,5% | 65 000 |
47 | Citroën C1 | 9,3% | 56 000 | 108 | Volvo V70 | 15,5% | 114 000 |
49 | Subaru Forester | 9,4% | 72 000 | 110 | Alfa Romeo 159 | 15,8% | 83 000 |
49 | Kia Cee´d | 9,4% | 65 000 | 111 | Citroen C5 | 15,9% | 89 000 |
49 | Peugeot 107 | 9,4% | 54 000 | 111 | Seat Ibiza | 15,9% | 62 000 |
52 | Hyundai Matrix | 9,6% | 55 000 | 113 | Citroen C4 | 16,7% | 70 000 |
52 | Mercedes A-класса | 9,6% | 55 000 | 114 | Fiat Panda | 16,9% | 51 000 |
52 | Honda CR-V | 9,6% | 71 000 | 115 | Peugeot 307 | 17,8% | 72 000 |
55 | Mercedes CLK | 9,7% | 62 000 | 116 | Peugeot 407 | 18,0% | 85 000 |
55 | Nissan X-Trail | 9,7% | 81 000 | 116 | Renault Megane | 18,0% | 76 000 |
55 | Mercedes ML | 9,7% | 94 000 | 118 | Fiat Doblo | 21,4% | 80 000 |
58 | Mazda 5 | 9,8% | 74 000 | 119 | Renault Laguna | 23,0% | 90 000 |
58 | Opel Corsa | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
58 | Seat Leon | 9,8% | 73 000 | 121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
58 | Skoda Fabia | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
Каждый автолюбитель желает не просто быть обладателем «железного коня», но ещё и иметь долговечное и безотказное транспортное средство. В настоящее время самые надёжные автомобили выпускают различные компании из таких стран, как Германия, Швеция, США, Япония и другие. Именно об этих самых авто и пойдёт речь в этой статье.
Под надёжностью транспортного средства понимается свойство выполнять свои функции, сохраняя при этом установленные эксплуатационные показатели в пределах условий применения. Это комплексное свойство, состоящее из следующих критериев:
Надёжность авто снижается по мере изнашивания деталей и механизмов, так как повышается вероятность выхода из строя каждого последующего узла. Можно полагать, что все новые автомобили можно считать надёжными, но со временем этот критерий снижается. В материале представлены транспортные средства, которые с течением времени и эксплуатации способны сохранять свои прежние свойства, то есть обладают минимальной степенью износа. Для определения самых качественных автомобилей, учитываются такие критерии:
Перед тем, как представить рейтинг самых надёжных автомобилей, необходимо выявить топ автомобильных марок, которые обладают высокими показателями этой характеристики. Это производители авто из разных стран, которые уже много лет выпускают транспортные средства с высокими показателями ремонтопригодности, сохранности, долговечности и безотказности.
Конкуренция среди лидеров мирового автопрома колоссальная, и с каждым годом всё сложнее и сложнее назвать настоящего лидера по показателям надёжности
Теперь рассмотрим лидеров по моделям. Разделим наш рейтинг на классы, в котором будет представлено по три лучшие модели автомобиля.
Лидерами данного сегмента являются следующие марки и модели машин:
В этой категории велась активная борьба за место в тройке, так как многие бренды выпускают качественные автомобили среднего класса. После проведения тщательного анализа были определены следующие лидеры.
Стоит отметить, что все представленные модели являются продуктами японского автопрома. Именно японские автомобили покорили рынок, и занимают лидирующие позиции на протяжении пяти лет.
К классу D относятся большие автомобили, которые предназначены для семейных поездок. Длина таких авто составляет от 4,5 до 4,8 метров, а объём багажника - до 400 литров. К самым надёжным ТС этого сегмента относятся:
Надёжными кроссоверами признаны следующие марки автомобилей:
Среди внедорожников, которые занимают лидирующие позиции по надёжности, следует отметить тройку лидеров.
В бизнес-сегменте также велась упорная борьба, так как на позицию в топе претендовали многие модели немецкого, японского и американского происхождения. Победителями стали:
Что самое главное при покупке автомобиля для российского гражданина? Конечно же, высокое соотношения показателя цена - качество. Никто не желает, чтобы приобретённое авто требовало постоянные визиты в автосервис и при этом имело высокую стоимость. Для составления рейтинга были собраны отзывы владельцев российских автомобилей, что дало возможность выбрать тройку лидеров.
Рассмотрим тройку лидеров среди автомобилей вторичного рынка, которые имеют доступную стоимость. Такие авто будут интересны многим автолюбителям, которые не имеют возможности приобрести автомобиль дороже 500 тысяч рублей.
Лидеры надёжных автомобилей постоянно меняются, однако в данном материале собран рейтинг на основании отзывов автовладельцев и тенденции популярности. Надёжность - это одна из самых важных показателей, который стремится получить каждый покупатель, приобретая любой автомобиль. Практика показывает, что в новых автомобилях всё чаще встречается множество недоработок. Это связано с тем, что производители нажимают на то, что автомобиль должен эксплуатироваться не более 5 лет, после чего отправляться в утилизацию.
Опытные российские автомобилисты при покупке автомобиля задумываются, прежде всего, о его надежности, это не удивительно, ведь при эксплуатации возникает много критических ситуаций начиная от банального заноса и заканчивая износом шин. Выбрать машину по душе не прогадав с ценой и надежностью сложно. Новички в этом вопросе обращают внимание либо на внешний вид, либо на самую дешёвую модель авто не учитывая технические характеристики, которые со временем приведут за собой большие затраты на обслуживание транспорта.
В наше время цены являются относительно условными, поэтому в Европе водители ставят на первое место стоимость дальнейшего обслуживания, то есть при выборе машины они суммируют сумму стоимости и дальнейшего обслуживания. Конечно, найти надежный и экономичный автомобиль нелегко, но есть критерии, по которым у каждой категории можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Выбор надежного и экономичного автомобиля
Основные из них:
Чтобы узнать, насколько экономично транспортное средство необходимо посмотреть на его технические характеристики, где указан показатель расхода топлива в городских условиях, за городом и смешанный вариант. Однако в приложении от производителя фиксируется только расход без перегрузок дополнительными устройствами, и на незначительной скорости. Это говорит о том, что нужно посетить различные форумы, где поинтересоваться у людей о реальном потреблении горючего. Если говорить о надежности, то здесь тоже стоит сначала просмотреть документации производителей, хотя там также указаны примерные данные по частоте обслуживания.
Качество деталей зависит только от завода изготовителя, поэтому нелишним будет перед покупкой изучить отзывы на конкретную модель автомобиля, например, на drom.ru.
Бюджетные транспортные средства
Какой автомобиль самый надежный и экономичный в России? Прежде всего найти такую машину проще в сегментах А и В, так как эти транспортные средства отлично идут для езды по городу, а также обладают всеми нужными качествами. Цена за авто бюджетного класса может варьироваться от 300 до 600 тысяч рублей. Если рассматривать авто элитных сегментов, то цена на их модели уходит далеко за миллион рублей. Наш список надежных и наиболее дешевых авто, составлен из новых моделей бюджетного класса, куда входит:
Hyundai Solaris (Accent)
Chevrolet Cobalt
Можно выделить:
Представленные выше модели являются более-менее популярными. Вовсе не значит, что на этом надежные и недорогие бренды закончили свой список. Есть множество других автомобилей, выступающих как оптимальное решение не только в аспекте экономия, но и комфорта.