Автомобили Ниссан — история бренда и корпорации Nissan. Где собирают Ниссаны? Ниссан фирма какой страны

«Большую тройку» (японский рейтинг автомобильных компаний) нельзя представить без автомобилей Nissan. Сейчас с заводов этого производителя выпускаются мощные спорткары, дорогие и , простые и доступные модели, которые разлетаются по всему миру. Неужели история Ниссан всегда была успешной и безоблачной? Отнюдь.

Компания Nissan выпускает широкий модельный ряд: от спортивных автомобилей до внедорожников.

Удачное стечение обстоятельств

Никто не мог подумать, что из маленькой фирмы, в ассортименте которой была одна модель легкового автотранспортного средства, получится великая компания национального масштаба. Но об этом немного позже, а сейчас посмотрим, как развивалась история создания марки Nissan поэтапно.

Этот маленький завод начал свою деятельность в 1911 году. Спустя 14 лет руководство предприняло попытку изменить название с Kwaishinsha Motor на DAT Motorcar Co. Название изменилось, но компания так и продолжала выпускать свой единственный легковой автомобиль DAT и пополнять рынок своей страны грузовыми машинами. Но вот тот единственный легковой автомобиль дал название для будущего бренда Datsun, который входил в ассортимент продукции Nissan.

Эта небольшая автомобильная фирма могла и дальше оставаться неприметной, а в будущем и вовсе затеряться среди автомобильных гигантов, если бы на неё не обратила внимание Nippon Sangyo. Ничего не напоминает? Брокерам было удобнее называть её Nissan, впрочем, как в будущем и всему миру.

Прошёл всего год и автомобильная сфера производства представляла отдельное направление функционирования компании. Это подразделение имело привычное и известное нам название Nissan Motor.

Выгодное сотрудничество

История компании Nissan возможно не стала бы так стремительно развиваться без тех возможностей, которые были предоставлены европейской фирмой Austin. Это сотрудничество существенно ускорило и облегчило и моторных элементов. Потребовалось совсем немного времени, чтобы команда конструкторов смогла выпустить Nissan-Austin A50. Эта модель стала результатом сотрудничества двух разных стран, которые трудятся над общим делом.

Выгодным приобретением для Ниссан стала Prince Motor Company. Это случилось в 1966. Вместе с новой фирмой компания получила бесценный бонус - команду опытных и очень способных специалистов. Под их началом в свет вышли Skyline и Gloria - автомобили, которыми восхищался весь мир.

Выход на международную арену

Вполне логично, что компания всерьёз задумывалась про международные рынки. Больше всего вызывала интерес Америка, Европа и Австралия. По этому поводу принимались решения ещё в середине пятидесятых годов. Для этого собственно и был основан завод на американской территории. Как раз на этом производстве велись работы над созданием родстеров, которые стали легендами для каждого автомобилиста, - Datsun Fairlady Z.

Кризис, связанный с нефтяным производством, отрицательно сказался на уровнях продаж. Америку это коснулось больше всего. Мир требовал от автопроизводителей экономичных, . История компании Nissan в это время несколько поменялась и начала развиваться в другом направлении. Хотите убедиться в этом? Взгляните на Maxima, X-Terra, Pathfinder, Altima. Эти машины отличаются от всех предыдущих творений.

Практически 10 лет продлилась совместная работа Nissan и Ford. В итоге было выпущено много удачных автомобилей, которые пользовались спросом, неоднократно получали награды и расходились миллионными партиями во многие страны. Компактный Nissan Quest, мощный Ford Maverick, для которого не существовало непреодолимых преград. Список может продолжаться долго, но вы, наверное, и так помните этих красавцев.

Сложности, которые принесли успех

Трудности, с которыми столкнулась компания, вынудила соединить свои силы с французским Renault. Это было необычное соглашение или договор о сотрудничестве, а настоящий альянс. Его возглавил опытный руководитель Карлос Гон, которому удалось достичь впечатляющих результатов. Благодаря этому человеку тяжёлый и затяжной кризис миновал, а история фирмы Ниссан продолжила развиваться. Показатели продаж увеличились в два раза по сравнению с 1998 годом. Руководителю удалось заработать 12,5 млн долларов, что позволило ему стать из всех японских топ-менеджеров самым высокооплачиваемым.

Весной 2010 года к созданному ранее альянсу, в состав которого уже входили Renault и Nissan, примкнула Daimler AG. Такое решение было необходимо, чтобы дать толчок развитию авто с приводом гибридного типа. Nissan вскоре смогла отказаться от разработок Toyota и заменить их на свои концепции.

Автоспорт не тот без участия Ниссан

Присоединение Prince Motor к семейству Ниссан (середина 60-х годов) открыло перед концерном двери в автоспорт. Один только тот факт, что именно эта компания стала производить серийные модели с турбонаддувом. Последнее достижение в этой области носит название с разгоном до сотни км за 2,7 с.

Хорошим подспорьем для компании, которая стремилась к первенству, стало создание отдельного подразделения, работа которого заключается в разработке элементов для тюнинга. Ассортимент их разработок состоит из обвесов с аэродинамическими свойствами, дисков из лёгких сплавов металлов, устройства для повышения показателей мощности авто. Это подразделение функционирует с 1985 года, называется оно Nismo.

Используя наработки команды специалистов, можно творить чудеса с автомобилями. Не только преображать их внешний вид, но и наделять некоторыми показателями, которые характерны для спорткаров.

Подразделение Nismo работает не только над выпуском уникальных запчастей. Многие серийные двигатели и даже некоторые автомобили проходят через руки этой команды специалистов. Если автомобиль прошёл такой апгрейд, то к его названию добавляется «Spec».

Машины, которые особо запомнились

Если вы серьёзно интересуетесь миром автомобилей или следите за спортивными событиями в мире, то вам должна припомниться машина Nissan Cedric. На его создание компания потратила много сил, но результат того стоил. Средние габариты автомобиля не помешали конструкторам сделать салон просторным, а процесс управления комфортным. Машина вышла на рынок в 1960, а через 4 года её использовали для транспортировки Олимпийского Огня в Японию.

Спорткар с кузовом типа купе - это Nissan 300ZX. Хотя, если вы побываете в Японии, то встретите другое название этой же модели - Fairlady Z. Производитель предоставил своим клиентам на выбор несколько модификаций, каждая из которых интересна.

Настоящий зверь на дороге - это Nissan Patrol. Его производство началось ещё в далёком 1951 и пока намёков на его завершение не поступает. Мощь и возможности этой линейки автомобилей высоко ценятся Ирландским правительством и ООН, которые закупают эти внедорожники для использования внутри государства и для перевозки миротворческих сил. Конструкция этой машины мало чем отличается от того, что мы привыкли видеть в машинах такого класса: неразрезные мосты устанавливаются с двух сторон, полноприводная система и блокировочные функции. Так всё и было до 2010 года, когда вышла модель шестого поколения. Производитель убрал из неё межосевой дифференциал и добавил подвеску с пружинно-рычажным механизмом.

Среди компактных ТС однозначно выигрывает модель Sunny. В Японии производство этого «малыша» уже не осуществляется. А вот страны Африки, Америка и Азия продолжают его покупать.

Особое внимание к Infiniti

В сфере люксовых автомобилей компания Ниссан не просто присутствует, а занимает мало ли не первое место. Ну кто не слышал про автомобили Infiniti, выпуск которых датируется 1989 годом. Каждая модель сравнивается с произведением искусства, все автомобили уникальны, эксклюзивны, очень дорогие и статусные. История моделей Инфинити заслуживает отдельной статьи. О прекрасном можно говорить вечно, например, про люксовые модели от Nissan.

Успехи компании в России

Стремительно вошла компания Ниссан на территорию России. Случилось это в 2004 году: основание общества «Ниссан Мотор РУС» и возведение завода вблизи Санкт-Петербурга (промышленная зона Каменка). Это производство ориентировано на полный цикл с возможностью выпускать 50 тыс. машин за один год. Только через 5 лет это производство дало свои первые результаты, пусть сначала только тестовые. Зато спустя два года россияне могли приобретать Murano, Teana, X-Trail. Одного завода компании показалось мало, потому было запущено ещё одно производство. Теперь уже в Тольятти.

Статистика свидетельствует о том, что в России в течение каждого часа покупается 6 автомобилей от японского производителя. Половиной из этого числа становятся жители Москвы. Для сбора одного автомобиля требуется 43 минуты по средним показателям.

О чём не расскажут другие источники

В середине 1935 года компания делала упор на развитие своей маркетинговой политики. В этот период был создан первый символ. Он состоял из красного круга, который воплощал восход солнца, и голубого цвета, символизирующего ясное небо. Будущий успех руководство видело в искренности и открытости.

Представительским машинам компания Nissan уделяла особое внимание. Среди глав государств было популярно покупать модели President с особыми номерами на кузовах. Первый автомобиль, у которого даже в номере кузова отображено первенство, был заказан премьер-министром из Японии. Второй экземпляр достался Брежневу.

Трудно забыть истинно русский внедорожник Нива, который заполонил сердца россиян и дороги страны. В Японии был свой национальный внедорожник Rasheen. Если перевести это слово, то получим стрелку от компаса. Этот японский SUV не смог вытеснить Ниву и занять её место.

Будущее компании чётко спланировано, все стратегии направлены на успешное развитие, наращивание капитала и расширение представленности. Концерн можно сравнить с большим механизмом, в котором всё слаженно работает и чётко взаимодействует между собой. Цели компании понятны каждому: выпуск уникальных моделей, создание инноваций, разработка услуг, которые высоко ценятся поставщиками, клиентами и дилерами.

«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с «Рено».

Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi).

Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.

Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar 1934 года — пример удачной и экономичной модели.

Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года.

В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.

В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955).

В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, Nissan через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.

В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.

В августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. Примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе.

В 1960 была разработана новая модель — Nissan Cedric. Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.

В феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.

Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.

В 1966 году Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии.

В 1966 году Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria. Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде.

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.

В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать популярность на международном рынке.

В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

В начале 1970-х Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска, тогда же компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности.

Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год. В конце 1970-х годов компания утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.

В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.

В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.

В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.

В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1.

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.

В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

В 1990 модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года».

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II для европейского рынка.

В 1994 Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.

В этом же году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.

В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Тогда же Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.

27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Объединению с «Рено» посвящен концепт-кар 2000 года Fusion, вариант популярной Primera.

Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.

В 2000 году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».

В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.

В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.

В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».

Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

Компания Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах.

В 1912 году в Японии партнеры Ден, Аояма и Таккеучи основали компанию "Waishnsha Motor Car Tokio" ("Кваишнша Мотор Кар Токио").

В 1914 году был выпущен автомобиль ДАТ, название ДАТ было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало "проворный, живой" на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын ДАТа) в 1931 году и позднее, в 1934 году, в Ниссан Мотор Ко., Лтд.

1-ый Ниссан Pickup,
1935 г.

Nissan Patrol
1968 г.

В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. С середины 50-х годов "Nissan" систематически предпринимал попытки завоевать американский рынок моделями, адаптированными для рынка США. И вот в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.

Спортивный автомобиль "Nissan Datsun 240 Z" (1969 год), первоначально разработанный для рынка Америки, в 60-е годы после некоторой доводки стал лидером на мировом рынке спортивных машин. Ближе к концу 70-х годов компания начала выпускать автомобили высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом. "Nissan" также достиг значительных успехов на рынке внедорожных автомобилей. В 1983 году "Nissan" начал сотрудничать с "Alfa Romeo", что открыло благоприятные перспективы для производства спортивных автомобилей.

Во всем мире широко известна знаменитая эмблема Ниссан традиционных красного, синего и белого цветов, где красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, синий цвет - небо, а имя Ниссан пишется белым. Эта эмблема выражает девиз Ниссана - "Искренность приносит успех". Но время не стоит на месте. Ниссан разработал новый дизайн эмблемы, соединившей в себе традиции и современные технологии автомобилестроения.

Это все начиналось в 1914 году с выпуска автомобиля ДАТ, за 20 лет до того как компания была названа Ниссан. Название ДАТ было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало "проворный, живой" на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын ДАТа) в 1931 году и позднее, в 1934 году, в Ниссан Мотор Ко., Лтд.

В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Этот бизнес быстро развивался: в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.

ЗАВОДЫ В ЕВРОПЕ

Завод Ниссан в г. Сандерленде, Великобритания, где собираются Micra, Almera hatchback и Primera, считается самым эффективным автомобильным производством в Европе. Общая сумма инвестиций в этот завод площадью 3,035,000 кв.м. составила более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ЦЕНТР

В 1992 г. в Мюнхене (Германия) был открыт специальный дизайнерский центр, задача которого - обеспечить соответствие будущих моделей Ниссан европейским вкусам и стилям. Дизайнеры, работающие в Ниссан Дизайн Европа могут выполнить проект полностью - от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров

НИССАН В МИРЕ

В настоящее время компания Ниссан превратилась в гигантский транснациональный концерн. Каждый год Ниссан выпускает и продает около 3 миллионов автомобилей, что делает его одним из крупнейших мировых производителей. С начала производства в 1934 году Ниссан выпустил уже более 77 миллионов автомобилей.

Сейчас в компании работают около 40,000 человек в Японии и более 137,000 за ее пределами. 172 национальных дистрибьютера и более 7,000 дилеров продают автомобили Ниссан в 188 странах мира.

ДОСТИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ

Достижения компании Ниссан в области дизайна, конструирования, производства, дистрибьюции, продажи и послепродажного обслуживания автомобилей обеспечивают ей одно из центральных мест в европейской автомобильной промышленности.

Компания Ниссан уже многие годы проводит операции в Европе. Инвестиции, сделанные в производство, исследования, дизайн, продажи автомобилей, а также в обучение персонала дали Ниссану возможность обеспечить европейских покупателей автомобилями и сервисным обслуживанием, наиболее соответствующим их потребностям.

Благодаря этому, уже более 20 лет Ниссан лидирует по числу продаж в Европе среди японских автомобильных компаний. Продажи в 1997 г. превысили 489,000 машин - по сравнению с 454,526 машинами в предшествующем году. В 1998 году было продано более 537.000 автомобилей, на 9.7% больше чем в 1997. В 1999 году было продано более 518.000 автомобилей.

В европейских отделениях компании Ниссан, включая Европейский центр запасных частей Ниссан и Центр распределения и доставки автомобилей Ниссан, расположенные в Амстердаме, занято 15,000 человек. При этом в расчет не берется персонал 4,300 дилеров Ниссан в 31 стране.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ

В европейские технологические центры Ниссан, расположенные в Бельгии, Испании и Великобритании, инвестировано свыше 63 миллионов фунтов стерлингов. Европейский технологический центр в Кранфилде, Великобритания расположен в самом центре европейского производства деталей для автомобилей, что обеспечивает тесную связь и синхронность работы с его многочисленными европейскими поставщиками. В некоторых областях, как, например, обеспечение охраны автомобиля (противоугонные технологии) Кранфилд стал мировым исследовательским центром компании Ниссан.

Инженеры из Брюсселя принимают участие на всех стадиях проектов Ниссан в Европе, связанных с разработкой и развитием автомобилей.

Ниссан способен производить в Европе более 400,000 автомобилей ежегодно. Заводы в Великобритании и Испании теперь удовлетворяют две трети потребностей Ниссан в Европе. Здесь производятся модели Micra, Almera hatchback, Almera Tino, Primera, Serena, Terrano II, Vanette Cargo и грузовые автомобили. Ниссан планирует дальнейшее увеличение числа моделей, выпускаемых в Европе. Начиная с 2000 г. около 90 % всех автомобилей марки Ниссан, продаваемых в Европе, будет сходить со сборочных линий заводов в Испании и Великобритании.

Завод Ниссан в г. Сандерленде, Великобритания, где собираются Micra, Almera hatchback и Primera, считается самым эффективным автомобильным производством в Европе. Общая сумма инвестиций в этот завод площадью 3 035 000 кв. м. составила более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.

Европейские заводы Ниссан по производству внедорожных, многоцелевых, коммерческих и промышленных автомобилей находятся в Испании. В последние годы, благодаря дополнительным инвестициям, выросли производственные мощности и начался выпуск новых моделей, учитывающих особенности пристрастий потребителей в различных странах. В Испании производятся Terrano II, Serena, Vanette Cargo, Trade, грузовики и вилочные погрузчики. С середины 2000 года Ниссан начал выпуск в Барселоне универсала повышенной вместимости (минивэна) Almera Tino.

По данным Комитета автопроизводителей АЕВ (the Association of European Businesses), в 2013 году корпорация Nissan Motor Co. Ltd возглавила список компаний, чьи автомобили продаются на территории нашей страны лучше всего. Давайте поговорим о лидере продаж, о компании, а главное, что может сказать о качестве страна-производитель?

«Ниссан», сделанный в России, Соединенном королевстве, Мексике, ЮАР... Какой он? Кстати, это далеко не весь список государств, где на данный момент находятся сборочные цеха предприятия. Всего около 20 стран приютили на своих территориях инженерные мастерские, дизайнерские и научно-исследовательские центры, производства. Хотя у нас, простых обывателей, данный производитель ассоциируется исключительно со страной «восходящего солнца» - Японией. Несмотря на то что многим доподлинно известно, что организацией ведется работа далеко за пределами маленького островного государства. Все четко понимают, что «корни» (точнее, менталитет сотрудников) все равно японские.

Япония - «начало солнца»

Эта страна (производитель «Ниссан») ассоциируется у потребителей исключительно с изделиями высокого качества. Нет никакой разницы, о чем идет речь: о ножах, фарфоре, бытовой технике или автомобилях. Японский менталитет - это не только сентиментальность и преклонение перед традициями, это в первую очередь честь и порядочность, дружелюбие и фанатичное стремление к новизне. И это далеко не все отличительные черты среднестатистического жителя страны восходящего солнца. В них на генном уровне заложено трудолюбие и стремление к развитию. Не это ли тот самый двигатель прогресса? Может, именно поэтому столь стремительно развивается страна?

Производитель «Ниссан»

Это огромный коллектив, состоящий из порядка 224 000 сотрудников, работающих по всему миру. В сферу деятельности компании включены такие направления, как судостроительное и ракетное (в частности, инженеры компании разрабатывают двигатели). Ведется работа в сфере телекоммуникаций и финансов. Разрабатываются станки для текстильного производства.

Флагманские программы

В 1999 году произошло слияние двух мощнейших концернов: Renault и Nissan. Данное событие положительно повлияло на экономический рост предприятия в целом, позволив возглавить рейтинги не на один год. Более того, успех был обеспечен и благодаря грамотно, а главное, вовремя введенным программам. В частности, благодаря Nissan Revival Plan корпорация была выведена из кризиса.

NPW

Программа Nissan Production Way (NPW) является основой всех производств. Свод правил обязателен для сотрудников по всему миру. Прописанный набор инструкций и рекомендаций позволяет доводить до совершенства процесс создания любого из автомобилей концерна. Благодаря NPW Nissan соединяет возможности материалов, оборудования и людей, создавая для потребителей то, за что они хотели бы заплатить.

Грамотное использование программы позволяет обеспечивать и изучать потребности клиентов. Более того, подобный симбиоз и эффективное использование финансовых ресурсов дают возможности расширять производство. Именно программа Nissan Production Way, столь успешно внедренная, позволяет говорить о качестве продукции одинаково хорошо, вне зависимости от того, какая указана страна-производитель «Ниссана» в документах транспортного средства. Можно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет отлично собран как на заводе в Мексике или России, так и на конвейере в Японии.

Структура

Штаб-квартира Nissan Motor Co. Ltd находится в Йокогаме (Япония), а его дизайнерский отдел в Лондоне (Англия). Научно-исследовательский центр в Кранфилде (Англия) ведет разработку и внедрение автомобилей нового поколения Nissan. Именно в Англии находится и один из крупнейших сборочных цехов корпорации. Город-порт Сандерленд удобен не дешевой рабочей силой, отнюдь. Именно отсюда удобно поставлять готовую продукцию покупателям, находящимся в Европе, Северной Америке.

VIN-код

О месте сборки легко узнать по первому символу VIN-кода автомобиля. Одна-единственная буква скажет нам о том, какова же страна-производитель. «Ниссан-Кашкай» (Qashqai), «Микра» (Micra), «Ноут» (Note) собираются в Соединенном Королевстве. В идентификационных документах транспортного средства об этом говорит первая буква кода - S.

«Nissan-Навара» (Navara) и «Падфайндер» (Pathfinder) собираются в Испании, а в документах об этом говорит символ V.

Страна-производитель «Ниссан-Х-Трейла» (X-Trail), «Теаны» (Teana), «Мурано» (Murano), «Патрола» (Patrol) - Япония, эти модели имеют в VIN-коде первый символ - J.

На Питерском заводе открыта линия по сборке «Теан», «Х-Трейлов» и «Муран». А на АвтоВАЗе началась сборка «Альмер».

Концерн Nissan Motor Co., Ltd. - производитель автомобилей Ниссан, продажи которых ведутся во многих уголках планеты.

Более чем за 80 лет существования компании удалось заслужить хорошую репутацию и построить немало заводов, занимающихся выпуском машин.

В каких странах производятся авто марки Ниссан? Делаются ли такие автомобили в России? И если да, можно ли рассчитывать на высокое качество? Эти моменты рассмотрим в статье.

Общая информация про Nissan

Компания Nissan Motor Co., Ltd. ведет деятельность, начиная с декабря 1933 года.

Новый бренд стал результатом объединения двух менее крупных организаций под названиями «Нихон сангё» и «Тобата имоно». С июня 1934-го новый концерн получил название «Ниссан мотор».

Вместе с производством автомобилей Nissan Motor Co., Ltd. занималась разработкой ракетных моторов и даже строительством кораблей. Но основным направлением деятельности все-таки остаются автомобили.

С 1958 года стартовали поставки в США, а еще через шесть лет - в Европу. К 1976 году Ниссан стал лидером по числу проданных машин, количество которых превысило отметку в 20 миллионов экземпляров.

В 1981 году было подписано соглашение с Фольксваген, что дало дополнительный толчок для роста производства. В 1992 год на долю Ниссана приходилось 17% всех автомобилей в Японии.

К середине 90-х годов компания столкнулась с серьезными проблемами в финансовом плане, что вынудило ее к продаже части акций Рено (44,4% акций). В мае 2016-го компания Ниссан выкупила 34% акций Митсубиси.

Сегодня компании Nissan Motor Co., Ltd. принадлежат многие автомобилестроительные фирмы в ЮАР, Мексике, Японии, Соединенных Штатах и других странах. Общее число сотрудников превышает 160 тысяч человек.

В последние двадцать лет ведется работа по созданию гибридных машин и электромобилей.

Nissan Motor Co., Ltd. работает во многих направлениях и вот лишь некоторые из них:

  • Marine - изготовление судов и двигателей для кораблей;
  • Iwaki - компания по изготовлению моторов;
  • Nismo - доработка и тюнинг машин.

В России машины компании продаются с 2004 года. Именно в этом году было открытие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

В 2005 году на территории РФ продано больше 46 000 авто, а еще через год продажи выросли еще на 70%.

Строительство завода под Санкт-Петербургом началось в 2007 году, а первая тестовая сборка организована в начале 2009-го.

Первоначально на заводе выпускались Тиана и Икс-Трейл. Со временем было налажено производство других моделей, в том числе и Мурано.

В 2013 году стартовал выпуск Алмеры в Тольятти. Еще через год на базе Гранты был изготовлен Datsun.

Где собирают Nissan Qashqai (Кашкай) 2016, заводы в России

На территории России Ниссан Кашкай собирается с 2009 года (завод находится под Санкт-Петербургом). Выпускаемого объема автомобилей хватает на покрытие 35 процентов рынка, а оставшаяся часть поступает из-за рубежа.

Так, автомобиль Nissan Qashqai собирается в следующих странах:

  1. Великобритания (Сандерленд);
  2. Япония (недалеко от главного офиса производителя);
  3. Россия - АвтоВАЗ (Тольятти) и на заводе под Санкт-Петербургом.

Распространенный вопрос автовладельцев касается качества российской сборки. Несмотря на стереотипы, многие предпочитаю продукт отечественного производства.

И причина здесь не в желании поддержать отечественного производителя, а в адаптации машины к современным дорогам.

В российской версии Nissan Qashqai укреплена подвеска, стоят более прочные диски и улучшен уровень комфорта (в привязке к плохим дорогам).

Этот внедорожник многие называют королем дорог, благодаря способности поглощать все неровности, вездеходными качествами и надежности.

Английская версия отличается установкой моторов с большей эффективностью и деталей повышенной прочности.

К слову, автомобили Nissan Qashqai из Британии поступают не в полном объеме. Например, в мире продаются гибриды и дизеля, в России доступны пока только бензиновые версии.

Terrano (Террано), заводы в России

Автомобиль Nissan Terrano - один из сравнительно новых автомобилей, появившийся в продаже с 2013 года.

Раньше под названием Terrano поставлялись другие авто. В частности, с 1986 по 2004 год машина продавалась под наименованием Nissan Pathfinder.

Интересно, что в РФ и странах СНГ наибольшим спросом пользуется Террано, имеющий руль с правой стороны. С 2013 года авто производится под текущим «именем», но на базе Рено Дастер. В России машина появилась спустя год, в 2014-м.

Сегодня производство авто налажено в трех странах - Индии, Испании и России. При этом каждое государство, как правило, работает для внутреннего рынка с небольшой долей экспорта за рубеж.

В 2013 году компания Нисан и завод «Автофармос» в РФ заключили соглашение о производстве Террано на машиностроительном заводе (сегодня он находится в полном владении компании Рено).

Раньше здесь выпускался хорошо известный «Москвич».

Первый Nissan Terrano сошел с конвейера в 2013 году, а в 2014-м большая партия машин была поставлена в салоны производителя.

До старта производства в России, машина привозилась из Испании. Найти авто из Европы в РФ можно и сегодня, но уже в меньшем количестве. Само производство ведется около Барселоны.

Несмотря на европейскую сборку, у владельцев испанской версии Nissan Terrano имеются нарекания к качеству машины. В частности, проблемы связаны с шумоизоляцией и низком качестве сварки.

Что касается автомобилей отечественного производства, произведенных на «Автофрамосе», здесь пока особых нареканий нет.

Мало кто знает, но первоначально Ниссан Террано создавался для покупателей из Индии, что и привело к строительству завода в Орагадаме.

Здесь же выпускались автомобили Dacia Duster, а также с последующим экспортом в Ирландию и Англию.

Еще одно место, которое облюбовала компания - Индия, где производится «львиная» доля модельного ряда Ниссан - Микра, Евалиа, Санни и прочие.

Что касается Террано, он был построен на базе Дастера. Единственное, что претерпело изменений - интерьер, экстерьер и, как следствие, стоимость транспортного средства.

X-Trail (Х трейл), заводы в России

Не меньшего внимания заслуживает компактный кроссовер от японского бренда под названием .

Производство машины стартовало в 2000 году, а в ее основе легла уже популярная платформа FF-S.

Спустя семь лет (в 2007 году) стартовал выпуск второго поколения автомобиля, но здесь уже в основе легла другая платформа - Nissan C.

Еще через шесть лет (в 2013-м) мир увидел третье поколение Nissan X-Trail, но уже на базе CMF.

Автомобиль в большей части подходит для семейных людей, нуждающихся во вместительном и надежном кроссовере.

К наибольшим преимуществам Nissan X-Trail можно отнести высокое качество сборки, безопасность и неплохие технические характеристики. При этом наибольшего внимания заслуживает именно место производства.

Как и ряд других моделей, Nissan X-Trail изготавливается в трех странах. Первый завод находится в городе Сандерленд (Великобритания).

Выпущенные здесь машины предназначены для автовладельцев старого света. В автосалоны России английская версия Nissan X-Trail почти не попадает.

Вторая страна, где производится модель - Япония. На ее территории работает несколько заводов. С них машины попадали на рынок РФ до 2009 года.

При этом жалоб на японскую сборку не было никаких. Японская версия автомобиля отличается надежным кузовом и беспроблемной «ходовкой». Единственным недостатком является проблема с шумоизоляцией.

Третья страна, где производится Nissan X-Trail - Россия. Машины этой марки делаются под Санкт-Петербургом с 2009 года.

Сегодня завод покрывает более трети потребностей отечественного рынка. При этом с автомобилями местного производства проблем нет никаких.

Мастера из России продолжили тенденцию изготовления автомобилей 4х4. Выпускаемые модели ничуть не потеряли в красоте, качестве и изысканности.

Интересно, что Nissan X-Trail, сделанные в России, по роскоши отделки салона даже опережают своих японских коллег.

С началом производства Икс-Трейл в РФ отечественный потребитель заметно выиграл, ведь машина стала более доступной по цене и оптимизированной под низкое качество дорог.

Несмотря на отсутствие нареканий, после начала выпуска российских Nissan X-Trail часть потребителей отказалась от этой модели, считая местную сборку проблемной. На самом же деле, все это стереотипы.

В каких странах и где собирают Almera (Альмера), заводы в России

На территории РФ машина входит ТОП-10 по продажам в течение многих лет. Плюсы - достойное качество сборки, сравнительно низкая цена, высокий уровень комфорта и безопасности.

За годы выпуска авто поменяло четыре поколения, и каждое новое авто приходилось по душе потребителям.

Несмотря на незначительное снижение популярности, Nissan Almera все еще держится на плаву и востребована среди отечественных автовладельцев.

Сборка Ниссан Алмера ведется в трех странах:

  1. Великобритания (Сандерленд). Как уже отмечались, машины, произведенные в Англии, наиболее популярны и востребованы ценителями данной марки.
  2. Япония. Кроме автомобилей, в стране выпускаются комплектующие детали. К слову, оригинальные запчасти для машин марки Ниссан имеют в большей части японские «корни».
  3. Россия (АвтоВАЗ, Тольятти). Здесь производство машин Nissan Almera стартовало после объединения с компанией Рено.

Для России Ниссан Алмера производится на АвтоВАЗ с 2012 года. С момента запуска отечественного производства многие автовладельцы отказались от покупки этой модели, ссылаясь на низкое качество российской сборки.

Но такие замечания не оправданы, ведь российское производство налажено идеально, и придраться здесь не к чему. Здесь же налажен цикл для изготовления деталей для Nissan Almera.

Стоит отметить, что в России ведется только сборка, а основные запчасти поступают из Великобритании. Вот почему итоговый результат не сильно отличается от британской версии.

Более того, отечественный вариант Nissan Almera лучше подготовлен к поездкам по нашим дорогам и «живет» дольше.

Какое-то время машина собиралась в Южной Корее, на заводе Самсунг, но уже в 2013 году производство было остановлено из-за целого ряда причин (высоких затрат на производство, необходимости транспортировки деталей и прочих проблем).

Tiida (Тиида), заводы в России

Автомобиль Nissan Tiida - популярная модель, отличающаяся надежностью, компактностью и доступной для отечественных автолюбителей цене. Старт продаж приходится на 2004 год.

Название машины переводится как «солнце» или «рассвет нового дня» (в зависимости от японского диалекта).

Более трети автомобилей Nissan Tiida, представленных на рынке России, производится внутри страны.

Если говорить в целом, Тиида собирается в Англии, Японии и РФ. Продажи машины в России стартовали с 2007 года. При этом до 2014-го авто собиралось в Мексике, после чего поставлялась в автосалоны РФ. Также Nissan Tiida производится в Японии и Таиланде.

С 2014 года стартовал выпуск Ниссан Тиида на заводе «ИЖ Авто» на базе платформы Сентра. Вот почему на наш рынок машина поступает с мотором, имеющим объем в 1.6 литра, а также мощность в 117 «лошадей».

Что касается качества отечественной сборки, особые нарекания отсутствуют. Уже в базе покупатель получает необходимый пакет опций.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция, обеспечивающая максимальный комфорт передвижения.

Главным отличием модели российского производства (если сравнивать с европейской версией) являются некоторые изменения в салоне.

Что касается недостатков, здесь все чаще упоминаются стеклоочистители, работающие неэффективно и оставляющие верхнюю часть стекла неочищенной.

Еще один минус - наличие веерных форсунок стеклоомывателя, что исключает качественную очистку стекла в движении.

В каких странах и где собирают Juke (Жук), заводы в России

Nissan Juke - компактный японский кроссовер, который был представлен в 2009 году, в Женеве.

В России машина продается, начиная с 2010 года. За все время продаж эта модель не утратила популярности и пользуется заслуженным спросом.

В создании машины принимает участие сотни людей и это притом, что большая часть производства автоматизирована.

Среднее время на изготовление одного авто - 60 часов. После завершения работ машина проходит полный тест-драйв, после чего направляется в Россию.

Отечественные автовладельцы могут выбрать и другой вариант - покупку Nissan Juke производства Великобритании.

Здесь каждый рабочий в среднем производит до 105 машин в год, и большая доля этой цифры приходится именно на «Жука».

Эта модель выпускается в Сандерленде сравнительно недавно, а главной особенностью английской версии является большее внимание к красоте салона.

При этом общий недостаток - повышенный уровень шума при наборе скорости.

В каких странах производят запчасти для автомобилей Ниссан, заводы в России

Все запчасти для автомобилей делятся на оригинальные и неоригинальные.

Для автомобилей Ниссан оригинальные детали делаются в Японии, Великобритании и ряде других стран, получивших английскую франшизу.

К таковым государствам можно отнести Голландию и Индию.

Много большим считается рынок неоригинальных запчастей, которые вопреки многим стереотипам имеют не меньшее качество.

Такие товары могут выпускаться под маркой изготовителя или под другими брендами.

К наиболее популярным компаниям, занимающихся производством неоригинальных запчастей, являются:

  • Бош - немецкая фирма, выпускающая стартеры, системы управления мотором, реле, регуляторы напряжения и прочие узлы.
  • DEPO - тайваньский производитель, который занимается изготовлением и производством оптики для машины Ниссан.
  • Часть запчастей к автомобилям Ниссан делается и в России. Так, в 2016 году начался экспорт бамперов для Икс-Трейл в Европу. Производитель - завод при компании в Санкт-Петербурге.

    Главным отличием является высокое качество и доступная цена. Сегодня предприятие производит бампера для большой группы моделей - Кашкай, Мурано, Икс-Трейл и прочих.

    Также рассматривается вариант производства и поставок в Европу других элементов кузова (капота и дверей).

    Как определить страну производитель по Вин-коду?

    В завершение рассмотрим, как определить производителя Ниссан по Вин-коду.

    Для начала стоит, что число VIN формируется из трех частей - WMI, VDS, VIS (мировой индекс, описательная часть и отличительная часть соответственно). Нас интересует первый код.

    К слову, VIN-код может быть нанесен:

    • На разделительной перегородке в моторном отсеке;
    • С левой стороны на панели приборов (цифры видно под лобовым стеклом);
    • На правом лонжероне спереди;
    • Под ногами пассажира.

    Если машина сделана для Европы, расшифровка WMI имеет следующий вид:

    • 1N4, 1N6, 5N1 - США;
    • 3N1 - Мексика;
    • 7B2 - Новая Зеландия;
    • KNM, KNN - Корея;
    • JN0-JN8, JNB, JNC - Япония;
    • VSK - Испания;
    • SJN - Британия;
    • LJN - Китай.

    Ниже показан VIN номер Nissan Almera.

    Как видно из статьи, география производства автомобилей Ниссан весьма широка, и с ростом популярности марки появляется все больше заводов, где производятся качественные и надежные авто.

Более чем в 20 странах расположены производственные мощности, центры научных исследований, дизайнерские объединения и инженерные предприятия этого концерна. Хотя страны разные, но понятно, что корни у этой структуры японские.

Программа и структура концерна Nissan

Япония, где собирают Ниссан Альмера, всегда ассоциировалась с такими понятиями, как трудолюбие, порядочность, честность, и этим отличается огромный коллектив, включающий в себя находящихся по всему миру 224 тысячи сотрудников.

Объединение двух мощнейших гигантов Nissan и Renault на пике кризиса в 1999 году послужило толчком к экономическому росту, и рейтинги корпорации заслуженно поднимались неуклонно вверх. Этому сопутствовали новые программы, которые были внедрены вовремя и грамотно. Они дали концерну с минимальными потерями пережить кризис.

Программа (Nissan Production Way) – стержень всего производственного процесса. Являясь своеобразным набором правил для сотрудников концерна, она предписывает доводить до совершенства производство каждого авто.

Эта программа интегрирует возможности материалов, оборудования и человеческих ресурсов, представляя потребителю, интересующую для него продукцию.

Программа NPW предписывает изучать потребности покупателей и, совмещая их с материальными возможностями, модернизировать производство. Благодаря этой программе качество продукции, независимо от того, где находится завод-производитель, всегда остаётся отличным, будь это Испания, Англия, Россия или сама Япония.

На японских островах в Йокогаме размещена штаб-квартира концерна Nissan, дизайнерские решения разрабатывают в столице Великобритании, в английском центре научных исследований Кранфильд ведётся проектирование и внедрение новых моделей Ниссан. Заводские мощности по сборке новых автомобилей тоже находятся в Соединённом Королевстве, в городе Сандерленд с его морским портом, очень удобным для поставок в США и страны Европы.

Предприятия по сборке Ниссан

Одно из основных предприятий в Европе, выпускающее Альмеру, – это завод, находящийся в Англии в городе Сандерленд. Когда в начале 80-х закрылись верфи и угольные шахты, расположенные на северо-востоке Великобритании, и резко поднялся уровень безработицы, тогдашнее правительство решилось на сотрудничество с Японией. Представители Страны восходящего солнца не прогадали, выбрав район с хорошо развитой инфраструктурой и богатой промышленностью. На Nissan Motor Manufacturing в Сандерленде трудится 4 тысячи человек, в 2004 году праздновали выпущенный первый миллион автомобилей этого бренда.

Если говорить о Ниссан Альмера Классик, то выпуск такой модели осуществляется в настоящее время лишь в Японии и России. В британском Сандерленде остановили её выпуск и перешли на более перспективную модель – Note. Ещё раньше от производства Ниссан Альмера Классик в 2013 году отказалась южнокорейская компания Самсунг, объяснив это недостаточными возможностями по доставке готовой продукции и высокой ценой рабочей силы.

Для России это весьма значимо, от такого надёжного и сравнительно недорогого автомобиля наш автолюбитель вряд ли откажется. Теперь в линейке Nissan этот представитель модели Классик остался в единственном числе.

Вполне бюджетная цена помогла отодвинуть на задний план нашу Ладу Калину и вместе с Рено Логаном, китайским Амулетом и как будто американским Шевроле Ланос понизить планку продаж этой российской машины. Такая перестановка «помогла» Альмере сразу приобрести соперника в лице Kia Spectra.

Изменив внешний облик, японские дизайнеры придали ему некий авангардный стиль, выполнив его не столь оригинально, как у бывшей Альмеры, и машина стала напоминать Фольксваген Пассат В5 с таким же строением оптики, капотом и формой радиаторной решётки. Несмотря на произведённое впечатление таким изменением внешности, стиль , как и раньше, верен своим классическим формам, которые так приглянулись российским автолюбителям.

Российские производственные мощности

В 2009 году наша страна открыла предприятие «Ниссан мануфэкчуринг рус», выпускающее модели концерна Nissan, которые имеют хороший спрос на рынке России. Расположен завод вблизи посёлка Шушары под Санкт-Петербургом и специализируется лишь на выпуске Teana, X-Trail и Murano.

На Волжском заводе в Тольятти с 2013 года производят сборку Альмера Классик. После открытия производства Classic на концерне «АвтоВАЗ» многие автолюбители, зная качество сборки на отечественных предприятиях, предполагали, что автомобили будут выпускаться с недоделками.

Но наши инженеры смогли переломить это мнение, выполнив сборку качественнее, чем английские коллеги из Сандерленда.

Даже разработали некоторые изменения, которые помогли адаптироваться Альмере Классик к российским дорожным реалиям.

Заключение

Все машины, выпускающиеся японским концерном Nissan, – это прекрасные и необычные автомобили. Даже простые бюджетные модели отличаются превосходным дизайном, хорошим комфортом и качественным материалом. Это стало возможным, благодаря ценовой политике компании, удерживающей свои ценники ниже, чем у конкурирующих фирм. Сделанный специально для России Ниссан Альмера Классик отличается техническим совершенством и качественной сборкой.