Mitsubishi pajero 1 поколения. История Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)

Под этим же именем уже не машина для забав, а вполне серьезный автомобиль с трехдверным закрытым кузовом дебютировал на автосалоне в Токио в 1981 году, а уже в 1982-м Pajero первого поколения поступил в продажу. Чуть позже, в 1983-м, свет увидела и пятидверная модификация машины. Кстати, с того же года начинается триумф внедорожников Mitsubishi в мире ралли-рейдов: автомобиль привез компании 12 чемпионских титулов. Впрочем, даже покупатели гражданских модификаций в то время могли почувствовать себя гонщиками - среди предлагаемых для модели силовых агрегатов присутствовал и бензиновый 2,0-литровый двигатель, оснащенный турбонаддувом. Кроме него выбор состоял из атмосферного бензинового мотора объемом 2,6 л или 2,3-литрового турбодизеля. За время своей жизни Mitsubishi Pajero первого поколения успел обрасти множеством различных кузовных модификаций, среди которых, например, были и такие, как девятиместный автомобиль с высокой крышей, созданный специально для миротворческих сил ООН, или короткобазный вариант с мягкой съемной задней частью кузова. К завершению выпуска машина оснащалась 2,5-литровым турбодизелем или различными вариантами четырехцилиндровых бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 л, а также 3,0-литровой V-образной «шестеркой».

Второе поколение появилось в 1991 году. Кстати, именно тогда автомобиль и получил знаменитую трансмиссию Super Select с возможностью использовать полный привод при движении по твердым поверхностям. А вот в арсенале силовых агрегатов остались лишь два мотора: 2,5-литровый турбодизель и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,0 л. Впрочем, двигатели от первого поколения наряду с трансмиссией Part-time еще долго присутствовали на коммерческих вариантах второго поколения Pajero.

Игра на повышение

В 1993-м автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты: объем бензинового мотора вырос до 3,5 л, а турбодизеля - до 2,8. Между прочим уже на втором поколении в Лету канули рессоры в подвеске задней оси, на смену которым пришли цилиндрические пружины. Правда, передняя подвеска получила аналогичные детали взамен базовых торсионов только в следующей генерации модели в 1999 году. Данную серию под различными наименованиями в некоторых странах еще долго предлагали наряду с машинами третьего поколения.

Революция

В отличие от всех предшественников «третий» Mitsubishi Pajero стал своего рода революцией в производстве внедорожников. Даже весьма инновационный по тем временам дизайн кузова вызывал многочисленные споры среди автомобильных экспертов. Но, пожалуй, самым выдающимся фактом богохульства для всех поклонников модели стал факт отказа от несущей рамы и переход на полностью независимые подвески всех колес. Впрочем, рама фактически осталась, просто несущий элемент был интегрирован в силовую структуру кузова, что в итоге позволило сделать общую конструкцию намного более жесткой, а заодно и увеличить дорожный просвет. А вот спорное решение в отношении применения независимой подвески задней оси сегодня уже не воспринимается таким уж вопиющим недостатком - многие современные модели сконструированы точно по такому же принципу. Зато Pajero третьего поколения остался верен трансмиссии Super Select, в которой межосевой дифференциал получил электронное управление, позволяющее более гибко распределять крутящий момент между мостами. Изменились и силовые агрегаты. Так, объем турбодизеля увеличился до 3,2 л, а бензиновые моторы объемом 3,5 и 3,8 л имели только V-образную шестицилиндровую конфигурацию.

Преемственность

Собственно, в таком виде, пережив один незначительный рестайлинг, автомобиль просуществовал до 2006го, когда ему на смену пришло очередное, четвертое, поколение. Впрочем, новинка сохранила очень много черт предшественника. Схожая внешность, чуть ли не идентичные интерьеры, да и общая схема как силовой структуры кузова, так и трансмиссии с подвесками никаких изменений не претерпели. То же можно сказать и о силовых агрегатах.

Все включено

Стоит отметить, что основной герой нашего повествования (автомобиль четвертого поколения с приставкой New, полученной в результате модернизации, проведенной в 2012 году) оснащен бензиновым 3,0-литровым мотором, предназначенным исключительно для России и некоторых азиатских стран. Главное его отличие от других бензиновых версий - возможность без последствий питаться отечественным бензином с октановым числом 92. Кроме того, только эта модификация в базовом оснащении может комплектоваться механической КП. Оценивается такая версия 1 509 000 руб.

Впрочем, стоит обратить внимание на базовое оснащение автомобиля. Так, в его комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, АБС с EBD + brake assist, система ATS (курсовой устойчивости и противобуксовочная), полный набор электростеклоподъемников, раздельный климат-контроль спереди и кондиционер для второго ряда сидений, подогрев передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски .

Более высокий уровень оснащения, доступный только для 3,0-литрового мотора, оценивается в 1 699 990 руб. и кроме автоматической трансмиссии дополняется противотуманными фарами, боковыми подножками, продвинутой аудиосистемой и кожаной отделкой рулевого колеса и рычагов управления КП и РК.

Следующая комплектация (Instyle) пополняет свой арсенал механической блокировкой дифференциала заднего моста, боковыми подушками и надувными шторками безопасности для обитателей первого и второго рядов сидений, кожаной отделкой сидений, ксеноновыми фарами и камерой заднего вида. Цены на данные варианты стартуют с отметки 1 749 990 руб. в случае с 3,0-литровым бензиновым двигателем и 2 049 990 руб., если под капотом будет установлен турбодизель объемом 3,2 л. Топовое оснащение автомобиля имеет уже 18-дюймовые легкосплавные колесные диски , навигационную систему, электролюк в крыше, датчики автоматического включения головного освещения и стеклоочистителей и многие другие мелочи, повышающие комфорт обитателей автомобиля. Стоимость верхней конфигурации составляет 1 829 990 руб. (бензиновый 3,0-литровый мотор), 2 149 990 руб. (для машины с турбодизелем под капотом) и 2 189 990 руб. для Mitsubishi Pajero, оснащенного самым мощным в гамме шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8 л.

Постоянный
Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2210/2810
Длина/ширина/высота, мм 4900/1875/1900
Колесная база, мм 2780
Колея спереди/сзади, мм 1560/1560
Дорожный просвет, мм 235
Шины 265/65 R17
Объем багажника, л 215–1790
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 2972
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 178 (131) при 5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 261 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 5АТ
Передаточные числа:
I 3,79
II 2,06
III 1,42
IV 1,00
V 0,73
Задний ход 3,87
Главная передача 4,30
Тип полного привода
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / независимая
Тормозные механизмы Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 176
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,6
Расход топлива город/трасса, л/100 км 15,9/10,0
Топливо/емкость топл. бака, л 88
Цена, руб. От 1 699 900

Держись, старина!

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Хорошая трансмиссия, накрытая приличным, хотя и не очень современным кузовом. Среди самых заметных проявлений «несвежести» - тонкие двери и довольно высокая посадка. В чемто это даже плюс - и места в салоне больше, и обзорность отменная. Поведение на дороге я бы назвал непосредственным, понимая под этим несколько избыточную информативность органов управления. Руль по-мужски туговат. Шумоизоляция не лучшая в классе, хотя вполне в пределах нормы. Подвеска сочетает в себе мягкость на волнах (не очень-то желанную) и плотность при проезде колдобин (тоже не то, о чем мечтаешь). Общий комфорт на дороге соответствует классу полноразмерных внедорожников, но среди них не лидер.

Одно из явных преимуществ - разумная цена. Сохраняя по этому показателю некоторый отрыв от более «свежих» собратьев, Mitsubishi способен благополучно находить поклонников. Кресла мне показались рассчитанными на седоков явно крупнее меня, высота салона - большая, багажник - приличный. Из чисто утилитарных соображений предъявить претензии по большому счету не к чему. По части же мелочей у каждого найдется свой индивидуальный список. Скажем, не удалось вам идеально сесть - обращаете внимание на единственную регулировку руля, а коли удалось бы - вряд ли заметили. Или, например, не велик ваш собственный вес - педаль тормоза покажется тяжеловатой, зато большая нога ей только порадуется. В общем, перед нами явно не лидер в классе, но вполне крепкий боец за свои деньги.

Не ожидал…

Лёня Немодный
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Так сложилось, что я никогда не ездил на Pajero, и вот наши пути наконец-то пересеклись. Ну что я могу сказать: машина как машина. На первый взгляд обычный трудяга: и до работы довезет, и рассаду на дачу доставит. Динамика скромная, зато и расход топлива небольшой. Если бы я просто нарезал круги по городу, то машина так бы и не раскрыла весь свой потенциал. Но я начал наше общение с того, что загрузил в багажник 400 кг журналов и отправился в леса делать репортаж о внедорожном соревновании. Прямо скажем, этот нешуточный вес нисколько не смутил Pajero. Подвеска не просела, и динамика не уменьшилась. Так машина заработала у меня первый положительный балл. Я совершенно не собирался соваться на городском внедорожнике в «пампасы», но реалии соревнования внесли свои коррективы, и мне пришлось два дня кататься по глубоким колеям от спортивных машин, заполненным снежноводяной кашей. И вот тут паджерик меня по-настоящему удивил. Не ожидал я от этой машины такой проходимости. Скребя брюхом по межколейке и вывешивая колеса на рельефе, машина хрустела электронными блокировками и продолжала ехать. За два дня езды по бездорожью застрять я умудрился всего пару раз, и то скорее по собственной глупости, нежели по вине машины. До этого я никогда не относился к Mitsubishi Pajero всерьез. Для меня этот внедорожник всегда был больше раллирейдовым, нежели трофийным, а уж новые поколения я и вовсе за машины не считал. А теперь вот подумываю о том, чтобы съездить на нем в какое-нибудь путешествие.

Машина времени

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Нравится ли мне Mitsubishi Pajero? А знаете, нравится! Есть у него какаято своя, особая, харизма. Многие мои коллеги не упустили случая попенять машине за немного архаичный салон и не самый современный дизайн экстерьера, да и эргономика далеко не всем пришлась по вкусу. Но у меня в данном случае никакого негатива. Даже скорее наоборот, появилось легкое сожаление от того, что, возможно, и этот автомобиль в будущем приведут к общему знаменателю. И уйдет то незабываемое ощущение, которое получаешь от управления «правильным» внедорожником. Причем Mitsubishi Pajero, при всем его богатом арсенале средств для борьбы с бездорожьем, нельзя назвать увальнем не асфальте. Траекторию он держит очень уверенно, не сбиваясь с нее даже в поворотах с переходным радиусом. С прямого курса его не могут увести никакие огрехи дорожного полотна, да и подвеска проглатывает практически весь спектр присутствующих в России дорожных сюрпризов. Что еще? Мотор. Честно говоря, имея дело с автомобилями подобных габаритов, я всегда отдаю предпочтение турбодизельным агрегатам. Но в данном случае характер 3,0-литровой бензиновой «шестерки» пришелся мне по вкусу. Почти дизельная характеристика, когда приличную отдачу двигатель обеспечивает уже на отметке около 2000 об/мин, наряду с относительно скромным аппетитом (около 14 л отечественного бензина с октановым число 92 на 100 км) мне понравились. А еще стоимость. По сравнению с большинством своих конкурентов Pajero предлагается почти даром.

Не тварь, а право имеет!

Асатур Бисембин
водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Когда я вспоминаю середину и вторую половину девяностых, все мое существо наполняет сладостная ностальгия. Разборки, «стрелки», братва? Увы, тогда я был слишком мал и мне оставалось лишь посещать школу да с открытым ртом провожать взглядом иномарки, которые бурлящим и искрящимся окраской металлик потоком хлынули на столичные дороги. Больше всего внимания уделялось «американцам» и статным, хищным Pajero второго поколения. Шли годы, и мечта детства сбылась - на меня вызывающе смотрит… нет, не «второй», а «четвертый» Pajero. Это третья генерация, судя по ее внешности, рождалась в муках, а современный автомобиль подтянут, красив и здорово похож на внедорожник недавнего прошлого. Но внутри все в нем напоминает о почтенном возрасте. Салон тесен, а ведь я не особенно широк телом - то ли дело душой. Руль регулируется только по наклону и в крошечном диапазоне. Графику приборов и бортового компьютера, нещадно бликующего на солнце, рисовал ребенок. Однозонный климатконтроль на таком автомобиле - это вообще несерьезно! Передаточное отношение руля - одно из самых «длинных», что я встречал на более-менее современных автомобилях. Шумоизоляция, наверное, есть, в чем я лично сомневаюсь. Но какая превосходная стабильность на прямой, сколь изумительная обзорность и серьезная проходимость! У Pajero немало изъянов, но все они перекрываются феноменальной ценой. В своем классе по соотношению оснащения, внедорожного потенциала и прайса это лучшее предложение.

Старая школа

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Мне Pajero всегда нравился. Внешне он самый «правильный» среди внедорожников. Нынешнему поколению больше шести лет, но оно попрежнему интересное. А в профиль перед нами вообще третья генерация: эти «мускулистые» колесные арки ни с чем не спутаешь. И слава богу, Pajero не унаследовал лансеровский «передок». Но если сохранение традиций в экстерьере оказалось успешным (кстати, «дорестайлинг» с цельными лезвиями радиаторной решетки выглядел стильнее), то про салон я такого сказать не могу. Садишься внутрь и оказываешься в прошлом веке. Конечно, после обновления в машине появился красивый центральный дисплей и современная приборная панель. Но все остальное вызывает уныние. Взять хотя бы свежий Ford Explorer, с которым американцы прыгнули выше головы. Jeep Grand Cherokee также сделан с душой; про немецкие автомобили и говорить не хочется. А у Mitsubishi и материалы отделки несерьезные, и рычаги с кнопками - словно от трактора. Слабовата и шумоизоляция - на скорости отчетливо слышен ветер да и работа подвески хорошо передается в салон. Впрочем, Pajero IV все равно остается одним из самых доступных в своем классе. Здесь ему конкурент только Nissan Panhfinder. При этом если вы приверженец бензиновых моторов, то Pathfinder вам не подойдет, сейчас в России только дизельные модификации. Так что внедорожник от Mitsubishi в любом случае найдет своего покупателя. И лично я буду этому рад, хотя бы как зритель на дорогах, а не владелец.

Герой Фенимора Купера

Сергей Косоруков
водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

П ожалуй, Mitsubishi Pajero можно смело назвать последним из могикан. В том, что личность доставшегося мне на несколько дней средства передвижения представляет собой полноценный внедорожник, я нисколько не усомнился. Один только набор средств борьбы с бездорожьем, заложенный в его конструкцию, позволяет смело причислить автомобиль к этому классу. Впрочем, наверное, это один из поводов сравнить моего подопечного с героем одноименного романа Джеймса Фенимора Купера. Между прочим сегодня это, пожалуй, единственный представитель рода настоящих «проходимцев», который можно приобрести по приемлемой цене. Подкупает Pajero не только внедорожными способностями. Мне, например, очень понравился огромный внутренний объем. В багажнике этого автомобиля без малейших проблем поместится нужное количество вещей для большой компании, отправляющейся на дачу или пикник. Кстати, оказалось, что загружать поклажу в трюм очень удобно. Среди плюсов машины я бы еще отметил, что ее весьма мощный бензиновый мотор непривередлив в выборе топлива и с удовольствием «кушает» 92-й. Есть, конечно, у нее и минусы. Например, на мой взгляд, внешность Pajero явно не верх полета дизайнерской мысли, да и передние сиденья в салоне напоминают привет из прошлого полным отсутствием боковой поддержки. А в целом мое мнение о Mitsubishi Pajero можно выразить так: прекрасный автомобиль для путешествий. Но вот если вы приверженец современных тенденций автомобилестроения, Pajero, скорее всего, не для вас.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Mitsubishi Pajero - полноразмерный автомобиль повышенной проходимости класса К2, флагман модельного ряда Mitsubishi Motors. С момента запуска серии в производство, автомобили Мицубиси Паджеро выпускаются только в полноприводном исполнении. Каталог Паджеро включает в себя пяти, семи и девятиместные модификации внедорожника, автомобили с 3 и 5-дверными кузовами типа «универсал», а также машины с кузовом типа Canvas Top (мягкая задняя часть крыши). В целом, полный каталог Митсубиси Паджеро объединяет 48 модификаций данного автомобиля.

На сегодняшний день, на рынке представлены модели Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Средняя стоимость Mitsubishi Pajero у российских дилеров варьируется в границах от 1 509 000 до 2 189 990 рублей.

Mitsubishi Pajero - история автомобиля

Корни генеалогии семейства Мицубиси Паджеро уходят в 1973 год. Тогда на Токийском автосалоне был представлен прототип будущего хэдлайнера компании, построенный на базе армейского многоцелевого автомобиля Mitsubishi Jeep. По первоначальному замыслу конструкторов, Паджеро должен был стать так называемым «пляжным внедорожником» - легким вездеходом с мягкой крышей, на манер легендарного Jeep CJ. Однако тенденции рынка вмешались в планы разработчиков. И через три года в Токио был представлен второй концепт модели Паджеро, который отличался от предыдущего образца не только увеличенными размерами, но и более мощным мотором. Базовая платформа новинки так же была позаимствована у американского автомобиля корпорации Крайслер, с которой Mitsubishi Motors связывали тесные партнерские отношения. Правда, теперь предком Паджеро числился не армейский Jeep, а гражданский пикап Dodge. В целом этот автомобиль был высоко оценен ведущими экспертами отрасли. Но, тем не менее, на доводку Mitsubishi Паджеро до уровня конвейерного образца понадобилось еще ровно четыре года.

Внедорожник Митсубиси Паджеро - первое поколение

Первое поколение Мицубиси Паджеро продержалось на рынке 10 лет – с 1981 по 1991 годы. В октябре 1981 на токийском салоне дебютировал серийный образец внедорожника. Столь долгожданный Митсубиси Паджеро предстал перед публикой в двух ипостасях – с традиционным кузовом Metal Top и с облегченной версии Canvas Top со съемной мягкой крышей. Обе модели Мицубиси Паджеро предлагались в 3-дверном исполнении. В мае 1982 года, внедорожник Митсубиси Паджеропо цене эквивалентной $18379 появился в салонах японской розничной дилерской сети Car Plaza. А с января 1983 года, Паджеро выходит на мировой рынок.

В экспортной версии комплектация Паджеро серьезно отличалась от "домашнего" варианта. Главная особенность заключалась в том, что на западный рынок зашли сразу два Pajero – на стандартной и на удлиненной базовых платформах. Причем размеры Мицубиси Паджеро разных модификаций разнились по длине на целых 655 мм. А показатели колесной базы - на 345 мм, в пользу 5-дверной модели. Разумеется, что стоимость Мицубиси Паджеро также была дифференцирована. В среднем, за право обладания «длиннобазовиком» нужно было заплатить на $3700 дороже. Примечательно еще и то, что пятидверную модификацию Митсубиси Паджеро можно было заказать в трех исполнениях: со стандартной, средневысокой или высокой крышей.

Летом 1984 года внедорожник Митсубиси Поджеро был модернизирован. Изменения коснулись в основном технического оснащения автомобиля. Обновленный Мицубиси Паджеро обзавелася мощными турбодизелями, получил дисковые тормоза и регулируемые по жесткости амортизаторы на все четыре колеса. Причем, последние вошли в список стандартного оборудования внедорожника любой модификации.

В 1985 году в истории автомобилей Митсубиси Паджеро случилось знаменательное событие. Команда Митсубиси стала победительницей в знаменитых гонках Париж-Дакар. На этих соревнованиях внедорожник был представлен в категории Т2 , в которой собраны только серийные авто. Пилотом на ралли был Патрик Занироли, а штурманом Жан де Сильва.

В 1987 году японскому внедорожнику был сделан фейслифтинг. Результат перелицовки благотворно отразился на продажах машины. Количество проданных Паджеро преодолело психологический рубеж 100 000 экземпляров в год. Внешние изменения выразились в новом бампере, облагороженной радиаторной решетке, 15-дюймовых литых дисках и в возможности выбрать двухцветную окраску. Интерьер Мицубиси Паджеро в комплектации высокого уровня обогатился за счет кожаного салона и стильного трехспицивого руля от Momo, а для более демократичных версий стали доступны передние сидения с кожаными подголовниками, шерстяными чехлами и подогревом, а также штатная магнитола (радио + кассета). В этом же году внедорожник Pajero выходит на рынок США под именем Dodge Raider.

После рестайлинга моторная гамма Митсубиси Паджеро окончательно сформировалась. В нее вошли:

4G63 – четырехцилиндровый атмосферный двигатель с объемом 2.0 литра и мощностью 80 лс. (для азиатского рынка);

4G54 - турбированный бензиновый 105-сильный двигатель объемом 2,6 литра;

6G72 – 3.0-литровый бензиновый мотор V6 с мощностью 141 лс;

4D55TTD – 85-сильный турбодизель с рабочим объемом 2.3 литра;

4D56TD – дизельный мотор с турбонаддувом мощностью 95 лошадиных сил и объемом в 2.5 литра.

Последний раз модельный ряд Мицубиси Паджеро первого поколения изменился в конце 1990 года. Ограниченными сериями были выпущены сразу четыре люксовых модификации внедорожника:

Mitsubishi Pajero Elite - семиместный автомобиль с люком на крыше, кожаным салоном и вставками из орехового дерева (торпедо и внутренние дверные панели). Эти автомобили окрашивались специальной краской – серым и голубым металликом;

Mitsubishi Pajero Togo - трехдверный «коротыш» в кузове Canvas Top. От обычных версий эта серия отличалась кожаным салоном со вставками из красного дерева, 17-дюймовыми литыми дисками и широкими колесными арками. Стоимость Митсубиси Паджеро в данном исполнении на американском рынке доходила до $35679;

Mitsubishi Pajero Exe - пятидверный и пятиместный внедорожник с салоном, обитым голубой кожей и с системой центральной блокировки замков.

Mitsubishi Pajero Osaka – специальная премиум-версия для японского рынка. Трехдверный внедорожник с металлическим кузовом, центральным замком и кожаным салоном.

В конце 1991 года внедорожник первого поколения был снят с конвейера и заменен автомобилем следующей генерации. Лицензия на выпуск первой модели была продана корейской корпорации Hyundai. Под именем Hyundai Galloper этот внедорожник выпускался вплоть до 2003 года.

Внедорожник Mitsubishi Pajero – описание второго поколения

Mitsubishi Pajero следующего поколения дебютировал на токийском мотор-шоу в октябре 1991года. Принципиальные отличия между этим внедорожником и его предшественником выразились в следующих технических решениях.

Устаревшая система полного привода была заменена трансмиссию Super Select 4WD. Данная система позволяет водителю на ходу (при скорости до 100км/час) переключать режимы трансмиссии в положения:

Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;

Обычный полный привод;

Задний привод.

Иными словами, водитель автомобиля Митсубиси Паджеро второго поколения может самостоятельно выбирать схему распределения крутящего момента в зависимости от тех или иных дорожных условий. Если требуется мобилизовать все offroad- способности этой машины, следует остановиться и включить режим пониженной передачи.

У Mitsubishi Pajero второго поколения, оснащенных трансмиссией Super Select 4WD, поменялась система подвески. Теперь спереди устанавливалась торсионная система, а сзади – пружинная на двойных рычагах, расположенных поперечно.

У 3-дверных Mitsubishi Pajero в комплектации с кузовом Canvas Top появился электропривод управления мягкой крышей. При необходимости, водитель мог легко превратить свой внедорожник из универсала в кабриолет, нажав на одну кнопку на панели управления.

Во втором поколении Mitsubishi Pajero в комплектации Ralliart получил возможность регулировки жесткости амортизаторов и величины клиренса. Эти операции также можно производить, не выходя из салона.

Бюджетный вариант внедорожника предлагался со знакомыми по первому поколению двигателями 4G54 (бензин) и 4D56 (дизель), трансмиссией Part-Time и рессорной задней подвеской. Разумеется, что уровень комфорта данной версии Паджеро и стоимость автомобиля были более скромными.

В период с 1993 по 1996 годы включительно модернизация внедорожника Паджеро продолжилась. В линейку двигателей автомобиля вошли два новых мотора – бензиновый двигатель типа MIVEC 6G74 (3.5 литра, 210 лс.) и турбодизель с интеркулером 4М40 (2.8 литра, 125 лс.). Помимо этого был доработан 3-литровый бензиновый двигатель 6G72, доставшийся второму поколению Паджеро по наследству от предыдущей модели. За счет увеличения количества клапанов этот мотор увеличил мощность до 155 лс. Система ABS и центральный замок стали устанавливаться на все базовые модели. А в качестве опции предлагались сдвижной люк с электроприводом (ранее был недоступен для 3-дверных авто) и иммобилайзер.

Рестайлинг автомобилей второго поколения был проведен в 1997 году. Внешне внедорожник обзавелся:

Новой хромированной радиаторной решеткой;

Ксеноновыми фарами головной оптики;

Новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами;

Климат-контролем;

Литыми легкосплавными 17-дюймовыми дисками (стандартная комплектация).

Система полного привода автомобиля была усовершенствованна за счет дифференциала повышенного трения, а место популярного мотора 6G74 DOHC в линейке силовых агрегатов занял бензиновый ДВС 6G74SOHC.

В рамках рестайлинга поколения, в 1998 году, на рынок была выставлена спортивная версия внедорожника - Pajero Evolution. Этот автомобиль оснащался 3.5 литровым 288-сильным бензиновым мотором MIVEC, усиленной подвеской и салоном премиум-класса. Данная модификация Mitsubishi Pajero по цене от $37799 появилась в продаже после триумфальной победы команды Mitsubishi в ралли Дакар. Тогда экипажи на этих внедорожниках заняли сразу три ступени пьедестала почета в своем красе. В общей сложности, внедорожники Паджеро побеждали в этом легендарном ралли 11 раз.

В 1996 и 1998 годах произошли два события, навсегда изменившие ход развития бренда Паджеро. В октябре 1996 года состоялась премьера среднеразмерного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, а в июне 1998 начался серийный выпуск компактной версии автомобиля - Mitsubishi Pajero Pinin. Диверсификация бренда была задумана для перевода полноразмерного Паджеро грядущего, третьего поколения в премиум-сегмент. С этого момента три родственные модели начинают развиваться параллельно. Компактный Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в течение 10 лет (до 2007 года) и прославился не только как гражданская модель, но и как автомобиль для армии и полиции. Модели Pajero и Pajero Sport до сих пор являются флагманами автомобильного отделения компании Mitsubishi.

В 1999 году происходит смена поколений. Тем не менее, производство этих машин было продолжено на Филиппинах и в Китае (под штильдиком Liebao Leopard). Популярность внедорожника второго поколения в Европе заставила компанию возобновить в 2002 году их выпуск. На европейском рынке возрожденные авто продавались как Mitsubishi Pajero Classic. Сегодня эти машины под именем Pajero SFX выпускаются серийно для азиатского рынка на заводе Hindustan Motors (Индия).

Mitsubishi Pajero третьего поколения

Появление третьей генерации Паджеро вызвало неоднозначную реакцию как среди специалистов отрасли, так и у любителей offroad-поездок. Основные отличия автобиля III поколения от своего прославленного предка выглядят следующим образом:

Полноразмерный кузов с интегрированной рамой из высокопрочных материалов (жесткость на кручение возросла на 300%). Автомобили с кузовом Canvas Top в третье поколение Паджеро не вошли;

Центр тяжести стал ниже на 50 мм, а дорожный просвет (клиренс) был увеличен на 30 мм;

Топливный бак расположен между осями;

Полностью изменена схема подвески – независимая пружинная на все 4 колеса;

Реечное рулевое управление с гидроусилителем;

Система полного привода Super Select II с межосевым дифференциалом, оснащенным электронным управлением;

Три варианта выбора коробки передач: 5-ступенчатая МКПП, 4-диапазонная АКПП и роботизированная коробка INVECS II типтроник;

В 7-местных версиях внедорожника, третий ряд сидений полностью складывается в специальную нишу в полу;

Камера заднего хода (парктроник) и навигационное устройство.

В 2003 году прошел рестайлинг поколения. Внешние изменения были поведены по уже традиционной схеме – новая радиаторная решетка, отредактированная головная оптика, новый передний бампер с круглыми противотуманками вместо прямоугольных, ярко выраженный обвес и подретушированная корма с иными задними фонарями и бампером.

Интерьер рестайлинговой «тройки» представляет собою смесь европейского шика и японской ювелирной сборки. В высоких комплектациях внедорожник Паджеро составил серьезную конкуренцию легендам премиум-класса - и (серия 100). По результатам 2003 года Pajero III опередил Land Cruiser в продажах более чем на 30%.

Выбор двигателей для рестайлингового внедорожника увеличился благодаря двум новым моторам - топовому 220-сильному бензиновому ДВС 6G74 GDI (3,5 литра) и 160-сильному турбодизелю 4M41 (3.2 литра), который особенно понравился европейцам. Благодаря своим мускулистым формам Паджеро «тройка» получила в Европе прозвище «Бульдог».

Четвертое поколение внедорожников Mitsubishi Pajero

Митсубиси Паджеро IV был продемонстрирован впервые на ежегодном автосалоне в Париже 30 сентября 2006 года. После премьеры, некоторые критики иронизировали на тему того, что автомобиль нового поколения - это всего старый добрый Pajero III после очередного глубокого рестайлинга. Действительно, оба автомобиля внешне несколько похожи друг на друга, но это не копирование, а скорее семейное сходство.

Силуэт Pajero IV напоминает очертания модели второго поколения. Он стал более подтянутым и строгим. Но, в то же время, в габитусе автомобиля присутствует элегантность, присущая автобилям премиум-класса. Кузов внедорожника построен по технологии RICE. Для уменьшения веса внедорожника некоторые части корпуса выполнены из алюминия. Уровень безопасности пассажира и водителя - 5 звезд по версии EuroNCAP.

Среди средств пассивной безопасности следует выделить ремни с преднатяжителями для всех пассажиров и водителя, а также подушки с функцией двухэтапного заполнения газом. Активная безопасность обеспечивается системами Active Stability & Traction Control и контроллером электронного распределения тормозных усилий EBD. Присутствовала также система помощи при экстренном торможении Brake Assist и функцией Brake Override, с помощью которой обеспечивается приоритет педали тормоза.

На российском рынке Mitsubishi Pajero был представлен с тремя возможными вариантами моторов:

6G72 – бензиновый 3.0-литровый мотор мощностью 178 лошадиных сил;

6G75 MIVEC –бензиновый 3.8 литровый 250-сильный ДВС;

4М41 D-DI – четырехцилиндровый 200-сильный турбодизель с рабочим объемом 3.2 литра.

В 2012 году Mitsubishi Pajero четвертого поколения была сделана «подтяжка лица».

Начиная с 1982 года на все Mitsubishi Pajero устанавливали с рабочим объемом 2.3 л. и мощностью 84 л.с. Также был вариант бензинового двигателя объемом 2.6 литра и мощностью 103 л.с. В этом же году был добавлен новый вариант мощностью 95 л.с. Помимо основных вариантов двигателей, на внедорожник устанавливали 2-литровые двигатели, которые были способны давать мощность до 110 л.с., а в режиме – до 145 л.с.

Начиная с 1987 года на Мицубиси Паджеро с бензиновыми двигателями устанавливали каталитические нейтрализаторы, а в 1989 появилась 92-сильная версия турбодизеля с интеркулером, а также 3-литровый инжекторный двигатель V6 мощностью 111 л.с. С этого момента вопрос экологичности двигателей Pajero перестал беспокоить покупателей из Европы. Единственной серьезной проблемой осталась прожорливость бензиновой версии, потому как ее расход составлял около 20 литров на 100 километров в смешанном цикле.

В некоторых странах Pajero стал продаваться как или . Первое поколение не стали хорошо покупать, потому как чересчур рубленые формы кузова и слишком простая конструкция полного привода способствовали слабому успеху автомобиля на мировом рынке.

Новый Паджеро 1991

Все неудачи перекрыл Паджеро, который вышел в 1991 году. В нем были модернизированы кузов и повысились качества трансмиссии. Второе поколение этого внедорожника быстро завоевало популярность во всем мире. Самое интересное – это то, что передняя лонжеронная рама, независимая подвеска со всеми своими свойствами, остались неизмененными. Единственное, что изменилось, это рессоры были заменены пружинами. Несмотря на то, что начинка практически не изменилась, благодаря новому внешнему виду машина била рекорды по продажам.

Отличная динамика, прекрасная проходимость, тщательно продуманная конструкция и хорошие показатели управляемости позволили стать одним из дорогих элитных внедорожников.

Pajero 1991 года получил свою популярность благодаря неординарной внешности, которая отличалась от канонов общапринятых внедорожников того времени. Большинство пользователей отмечают комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Другие уверены в успехе продвинутой трансмиссии.

В модель стали устанавливать новую трансмиссию Full Drive (полный привод). Режим ее работы можно изменять на ходу. Благодаря этому водитель может выбрать режим трансмиссии, который больше всего подходит для его случая и управлять им с помощью панели приборов. Под заказ автомобиль можно снабдить блокировкой межколесных дифференциалов.

Паджеро выпускался с 3-х и 5-дверным кузовом. У кузова с пятью дверями была расширена колесная база на 30 сантиметров и его в основном называли Wagon (вагон). Его производство было запущено в 5 и 7-местном вариантах. Версия в тремя дверьми в производстве была с матерчатой складной крышей и большим люком над передними сидениями.

Начиная с 1994 года компания стала оборудовать машину новыми двигателями – бензиновым 3.0 V6 и дизельным 1.8 TD.

Паджеро рестайлинг 1997

Через 3 года, в 1997 фирма сделала рестайлинг, сохранив основную стилистику. В продаже на Европейском континенте автомобиль стал продаваться начиная с 1998 года. Pajero стал более объемным, потому как был модифицирован раздутыми бочкообразными крыльями. Несмотря на это, продолжали выпускаться модели с узкими колесами и крыльями в предыдущей модификации и называлась эта машина Mitsubishi Pajero Classic.

Начиная с осени 1997 года на Паджеро начали устанавливать двигатель 3.5 V6 GDI.

Багажник застелен ковровым покрытием и даже при сложенном сидении он невелик. Этого недостатка нет в пятидверных версиях размером 4565х1695х1850 мм. Также в салоне такого авто могут легко разместиться до 5-и пассажиров ростом 189 сантиметров. Помимо этого, в производстве была еще одна версия: 7-местная расширенная модель Semi High Roof Wagon размером 4820 х 1775 х 1850 миллиметров.

Панель приборов скруглена, теперь она избавлена от углов. Все приборы хорошо различаются, а подсветка в салоне сделана с учетом пожеланий автолюбителей. Примечательно, что в салоне освещен даже педальный узел.

Описание Mitsubishi Pajero (1, 2 и 3 поколения, c 1982)

Mitsubishi Pajero — автомобиль повышенной проходимости.Впервые был представлен в Токио в 1981. Первое поколение за десять лет своего существования практически не подвергалось каким-либо изменениям.

Угловатый дизайн кузова, прямые грани кузовных панелей, подчеркнутые мощным бампером и прочной защитой днища подчеркивают исключительные внедорожные качества автомобиля, не подверженные влиянию времени. Наряду с трехдверным цельнометаллическим закрытым кузовом (4015х1680х1870 мм) выпускали и версию с мягким складным верхом, но она особой популярностью не пользовалась в силу своей утилитарности. Позже появились очень ходовые на рынке длиннобазные (2695 мм против 2350 мм) пятидверные универсалы и пикап (4605х1680х1955 мм).

Салон по современным меркам довольно прост. Рулевая колонка с изменяемым углом наклона. Шумоизоляция кузова достаточно эффективна. Обзор назад удовлетворителен, только благодаря огромным наружным зеркалам заднего вида. Два независимых кондиционера на пятидверной версии создают желаемый микроклимат.

Багажник короткобазного Pajero, выстланный ковровым покрытием, довольно мал. Но если заднее сиденье сложить и передвинуть вперед, то через открываемую вбок заднюю дверь можно положить в багажник даже двухкамерный холодильник или большой телевизор. Пространство в салоне хватает для удобной посадки людей ростом до 195 см.

Подвеска спереди торсионная независимая, сзади рессорная зависимая.

С 1982 года на все Mitsubishi Pajero монтировали 84-силовой турбодизель рабочим объемом 2,3 л, а также 2,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 103 л.с. В октябре того же года к ним присоединился новый 95-сильный турбодизель с лучшей характеристикой крутящего момента.

Кроме этих двигателей для экспорта в Европу на Pajero устанавливали и 2,0-литровые силовые агрегаты, которые в карбюраторном варианте развивали 110 л.с. и в инжекторно-турбонаддувном — до 145 л.с.

Каталитическими нейтрализаторами с января 1987 года оснащали только бензиновые версии, а с запуском в серию в сентябре 1989 года 92-сильного турбодизеля с интеркулером и 3-литровых 111-сильных инжекторных двигателей V6 вопросы экологичности двигателей Pajero вообще перестали беспокоить покупателей в Европе. Однако прожорливость бензиновой версии (до 20 л/100 км) осталась серьезной проблемой.

На некоторых экспортных рынках Pajero продавали под именами Montero и Shogun.

Первое поколение не пользовалось большим спросом. Незатейливые рубленые формы и чересчур простая конструкция полного привода Pajero мало способствовали успеху модели на мировом рынке.

За неудачу прародителя отыгралось следующее поколения, появившееся в январе 1991 с модернизированным кузовом и новой трансмиссией. Второе поколение было восторженно встречено во всём мире. Основные конструктивные решения остались при этом прежними: мощная лонжеронная рама, передняя независимая подвеска на поперечных рычагах и продольных торсионах, задняя осталась зависимой, но получила пружины вместо архаичных рессор.

Продуманная и удачная конструкция, отменная динамика, хорошая управляемость и отличная проходимость позволили Mitsubishi Pajero смело вступить в элиту дорогих внедорожников.

Многие относят популярность Pajero 1991 модельного года на счет неординарной внешности, отличающейся от общепринятых канонов внедорожного дизайна. Другие отмечаю комфорт и ходовые характеристики Mitsubishi. Третьи уверены, что успех в продвинутой трансмиссии.

На автомобиле начали устанавливать новую полноприводную трансмиссию Full Drive, режимы работы которой (от привода только на заднюю ось с автоматическим отключением редукторов переднего моста до режима полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и включением понижающей передачи) можно менять единственным рычагом прямо на ходу. В результате водитель может легко выбрать (и контролировать благодаря индикации на панели приборов) тот режим работы трансмиссии, который лучше соответствует конкретной дорожной обстановке.

По заказу Pajero можно оснастить еще и блокировкой межколесных дифференциалов.

Pajero выпускали с 3-х и 5-дверным кузовом, последний имел увеличенную на 30 см базу и обычно обозначался как Wagon. Он изготавливался в 5-местном и 7-местном вариантах. Трехдверная версия выпускалась также с матерчатой складной крышей над задним сиденьем и большим люком над передним.

С 1994 года оборудуется новыми двигателями — дизельным 1,8 TD и бензиновым 3,0-V6.

Только в 1997 году фирма решилась на рестайлинг, впрочем, бережно сохранив основную стилистическую идею. В Европе такие автомобили стали продаваться с 1998 года.

Pajero получили «раздутые» бочкообразные крылья. Варианты с узкими колесами и прежними крыльями продолжали впускать под названием Pajero Classic.

С осени 1997 года на Pajero стали устанавливать двигатель 3,5 V6 GDI.

Выстланный ковровым покрытием багажник короткобазного (3985х1695х1800 мм) Pajero, к сожалению, даже при сложенном заднем сидении по-прежнему невелик. Этот недостаток, впрочем, не присущ просторным пятидверным универсалам с увеличенной в высоту крышей (4565х1695х1850 мм). В салоне могут удобно разместиться до пяти пассажиров ростом 189 см. А ведь есть еще и 7-местная уширенная модель Semi High Roof Wagon (4820х1775х1850 мм).

Форма панели приборов скруглена, и теперь на ней нет углов (как на предшественнике). Все приборы информативны и хорошо различимы, плюс, продуманная подсветка всего салона и (освещен даже педальный узел).

Комплектация альтиметром, кренометром и термометром, показывающим температуру за бортом, сохранилась. Эти полезные (в пустыне и горах) приборы расположены сверху консоли и накрыты отдельным козырьком. Все элементы регулировки обогрева и вентиляции очень удобны. Рулевая колонка регулируемая. Сиденья вполне удобны, а спинки имеют поясничную регулировку.

Все стеклоподъемники электрические, солнечный люк также выполнен с электроприводом. Обогрев задней части салона осуществляется автономным отопителем, работу которого могут регулировать сами пассажиры. Рулевое управление довольно информативное. Четкость работы сцепления и рычага переключения передач просто образцовые. Система полного привода работает безукоризненно. Движется Mitsubishi Pajero по прямой устойчиво. Тормоза с АБС весьма эффективны и, несмотря на "мягкую" педаль, очень точны.

Под капотом может находиться 150-сильный 3,0-литровый V6(с апреля 1995 года) и 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 208 л.с. (с апреля 1994 года), который в городских условиях является одним из самых экономичных среди себе подобных. Достоин похвалы своей экономичностью 125-сильный 2,8-литровый турбодизель (13,5 л/100 км в городе). Инжекторный 2,4-литровый 111-сильный двигатель некоторым может показаться слабоватым, а за 3,0-литровым 24-клапанным двигателем мощностью 177 л.с. (с 1997 года) закрепилась репутация не очень надежного.

Динамические данные Pajero впечатляют гибкой тяговой характеристикой турбодизелей и V-образных инжекторных "шестерок", а также удачно подобранными передаточными числами трансмиссии.

Осенью 1999 появилось третье поколение автомобилей Pajero (продажа в Европе началась в 2000 году). За свои предыдущие 18 лет жизни модель завоевала хорошую репутацию, благодаря прекрасным ходовым качествам на дорогах с любым покрытием и отменному комфорту.

Третье поколение Pajero существенно отличается от своих предшественников. Более жесткими стали рамнонесущие кузова, применяются новые пружинные передняя (на поперечных рычагах) и задняя (на продольных и поперечных рычагах) независимые подвески.

Пятидверная модификация Pajero III поколения по сравнению с предшественником стала на 100 мм шире, на 70 мм длиннее и на 45 мм ниже. Данная версия способна с комфортом разместить семь человек. Короткая 3-дверная версия имеет колёсную базу в 2545 мм и вместимость 5 человек. Салон оснащается складным третьим рядом сидений.

Двигатели Pajero III соответственно имеют разные характеристики, встречаются даже карбюраторные версии. В последние годы выпуска третье поколение оснащалось следующими бензиновыми двигателями с впрыском: 2,4 л (145 л.с.), 3,0 л (177 л.с.), 3,5 л (194, 208 и 280 л.с.), а также 3,5-литровым (245 л.с.) с непосредственным впрыском бензина. Дизельные двигатели 2,5-литровый (85 и 99 л.с.) и 2,8-литровый (125 л.с.) имели турбонаддув.

Это поколение оборудуется мощным турбодизелем 3,2 DI-D с непосредственным впрыском топлива, бензиновым двигателем 3,5-V6 GDI, полноприводной трансмиссией Super-Select SS4-II с планетарным межосевым дифференциалом, пятиступенчатой адаптивной коробкой передач INVECS-II Sports Mode, независимой передней и задней пружинными подвесками, а также несущим кузовом с высокопрочной интегрированной рамой.

У Pajero запоминающийся дизайн кузова и довольно привлекательный интерьер. Автомобиль комфортабельный и удобный, водительское место спроектировано эргономично. Часто среди приборов присутствуют компас, альтиметр и указатели крена кузова.

Уровень комплектации Mitsubishi Pajero III традиционно высок и, кроме обязательных четырех передних фронтальных и боковых подушек безопасности, включает кожаную обивку салона, автоматическую климатическую систему, стерео аппаратуру с CD-чейнджером и пр.

В 2004 году в борьбу за сердца и кошельки покупателей вступил Mitsubishi Pajero четвертого поколения. В техническом плане новый Pajero ничем не отличается от своего предшественника. Изменения коснулись лишь его внешнего вида и интерьера.

Благодаря круглым противотуманным фарам и новой форме бампера, Pajero четвертого поколения получился более подтянутым и аристократичным. Изменения коснулись и решетки радиатора: ее широкую хромированную окантовку и фирменную эмблему красного цвета сменила тонкая и аккуратная «окантовка» с хромированным значком. Колесные диски нового внедорожника - 6-, а не 5-спицевые, как у предшественника.

Гармоничнее сочетаются с кузовом и новые подножки с подсветкой, облегчающей посадку/высадку в темное время суток. Боковые накладки на двери теперь не ребристые, а гладкие, а повторители поворотов - белоснежные (вместо оранжевых).

«Корма» машины обзавелась новыми фонарями и белыми поворотниками, вмонтированными в бампер. А сам бампер остался без широкой хромированной вставки.

Pajero готов к любым «сюрпризам», которые готовит дорога. Он обладает сбалансированными ходовыми качествами, отличной обзорностью, благодаря высокой посадке водителя и передовой многорежимной трансмиссии Super Select 4WD-II, которая обеспечивает высокую проходимость и курсовую устойчивость. Pajero оснащается 4-канальной АБС интегрированной с электронной системой распределения тормозных сил EBD, что в совокупности обеспечивает высокую активную безопасность.

Кузов Pajero, созданный по технологии Mitsubishi RISE, обеспечит надежную защиту для водителя и всех пассажиров при ударе. Передние и задние зоны запрограммированной деформации рассеивают энергию удара, а очень жесткий несущий кузов с мощной интегрированной рамой и брусьями безопасности в дверях образуют силовой каркас безопасности, защищающий людей в салоне в любых ситуациях. Система безопасности дополнена 3-точечными ремнями безопасности с преднатяжителями, фронтальными и боковыми надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

Pajero — это воплощение стиля, престижа и комфорта.

Комплектации Mitsubishi Montero / Montero Sport

Выпускаемый с 1982 года японский внедорожник Pajero сочетает характеристики настоящего вездехода и спокойного городского кроссовера. Он считается легендой своего класса. Отменный функционал и приятная внешность всегда привлекали взоры автолюбителей к этому шедевру автопромышленности. История внедорожника постоянно развивалась, поэтому крайне интересны будут к рассмотрению технические характеристики Мицубиси Паджеро.

«Паджеро» в переводе означает дикую кошку со стойким характером и колоссальной выносливостью, обитающую на просторах Патагонии, что находится в южной части Аргентины. Впрочем, далеко не везде используется это название. В испаноговорящих странах внедорожник именуют «Монтеро», в Великобритании – «Шоган», в США - Dodge Raider.

Впервые Паджеро попал в объектив камер в 1973 году, когда был представлен на выставке в Токио. Это был, всего лишь, концепт-кар, имеющий массу сходства с Jeep.

Почти 8 с лишним лет ожидания и испытание двух прототипов, убедили компанию Митсубиси выпустить полный аналог внедорожника. Первое поколение было представлено в 1981 году, а существенно доработанная его версия стала общедоступной уже на следующий год. Поэтому во многих источниках официальным началом выхода культовой серии отмечен 1982 год.


Сначала внедорожники выпускались только с трёхдверным кузовом, укороченной колёсной базой и с двумя вариантами кройки крыши (литой металл и складная).

Линейка моторов включала:

  • четырёхцилиндровые бензиновые двигатели на 2- и 2,6 литра;
  • дизельный 2,3-литровый агрегат;
  • турбодизельный 2,3-литровый движок.

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько надежным, что используется до настоящего времени на модификациях, предназначенных для рынков Японии и ряда стран Ближнего Востока.

Январь 1983 года ознаменован дебютом Pajero в ралли «Париж-Дакар». Вначале бороться за лидирующие места внедорожник не мог, но после ряда модернизаций был взят первый трофей (1985 г). Паджеро стал настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США.

В частности, были проведены следующие кардинальные изменения:

  • появилась новая версия с пятью дверями и существенно удлиненной колёсной базой - в 1983 году;
  • серьезной доработке подверглись двигатели - 1984 год;
  • колеса внедорожника оснастили дисковыми тормозами вместо барабанных.

В 1987 году кузов покрыли более качественной краской, передние сидения получили обогрев, а литые диски увеличились до 15 дюймов.

Знаковые события:

  • 1983 год - выпущена 9-местная версия с высокой крышей и бронированными частями кузова (любимый автомобиль ООН);
  • 1988 год - выпущен турбодизельный агрегат 4D56T на 2,5 литра;
  • 1990 год - создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объемом 3,0 литра;

В совокупности с инновационным конструкционными решениями (мощные моторы, независимость передней подвески, электроприводы) Pajero 1 стал хитом продаж. Он также тепло был принят и на внешнем рынке.

Второе поколение 1991-1999

В 1991 году вышел Паджеро II. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами, открывала новые горизонты.

Концепция внедорожника во многом была заложена именно в первом поколении. Затем автомобиль просто улучшался и приспосабливался к веяниям автомоды. На пике славы первого поколения, его сменило второе, что было отличным маркетинговым ходом.

Кузов значительно увеличился в размерах. Кроме того, Pajero 2 получил четыре различных вариаций исполнения:

  • жёсткая крыша;
  • складная крыша;
  • разделённая на секции;
  • литая.

Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производилась прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъёма для изменения клиренса.

После 1991 года шло бурное развитие внедорожника:

  • модернизированы двигатели;
  • внедрена АБС;
  • предоставлен выбор заднего моста: LCD или с принудительным блокированием;
  • доработан второй ряд кресел.

Также появились: центральная система запирания дверей, иммобилайзер, электролюк.

Двигательная база пополнилась 3-литровым 12-клапанным мотором с электронным распределением топлива и 2,5-литровым турбодизелем. А в 1993 году появились 3,5-литровый атмосферник и 2,8-литровый турбодизель - оба с электронным управлением.

Рестайлинг второго поколения пришелся на 1997 год. Неожиданно в 1999 году выпуск Паджеро II был прекращён.

Право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Годы производства 1991-1999
Двигатели 6G72 SOHC 12-valve
6G72 SOHC 24-valve
6G72 SOHC
6G72 DOHC
6G72 DOHC GDI
6G72 DOHC MIVEC
4D56
4M40
4M40 EFI
4G54
4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая

длина: 4705 мм или 4030 мм
ширина: 1695 мм
высота: 1850-1875 мм
клиренс: 200-225 мм
Бак, литр 75 или 90

Третье поколение 1999-2006

В 1999 году выходит III поколение. Переработана чуть ли не каждая деталь внедорожника. Были созданы новые двигатели:

  • бензиновый 6G74 GDI объемом 3,5 л;
  • бензиновый 6G75 объемом 3,8 л;
  • дизельный двигатель 4M41 объемом 3,2 л.

Хотя моторную базу затронули незначительно, электронное оснащение подвергли инновационной встряске.

На Pajero III были удалены мосты. Раму интегрировали в кузов, колёса оснастили отдельными приводами, а подвеска сделали независимой. В сравнении с предыдущими моделями, внедорожник стал гораздо комфортнее и удобнее, а проходимость была усовершенствована путём доработки трансмиссии Super Select II.


Появление третьего поколения Паджеро ознаменовалось существенной перепроектировкой ранних моделей:

  • улучшена управляемость за счёт смещения центра тяжести на заднюю ось;
  • повышена аэродинамика из-за создания новой формы кузова;
  • усилена подвеска по причине избавления от усиленной рамы.

Система полного привода получила новое распределение крутящего момента по осям в соотношении 33/67 (преимущество у заднего моста). По необходимости, электроника могла делать распределение равным между осями.

Годы производства 1999-2006
Двигатели 6G72
6G74
6G75
4D56
4M40
4M41
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4800 мм или 4220 мм
ширина: 1895 мм
высота: 1845-1855 мм
колёсная база: 2725 мм или 2420 мм
клиренс: 230 мм
масса: 2165 кг
Бак, литр 75 или 90

Четвёртое поколение

Последнее на данный момент поколение было представлено в 2006 году. Существенные модернизации, затронувшее его:

  • улучшение уровня безопасности;
  • новый дизайн и интерьер салона;
  • максимальная электронизация систем автомобиля;
  • совершенствование подвески.

Моторная база новых внедорожников представлена следующими моделями:

  • 3,2-литра – дизельный, 167 л. с;
  • 3,8-литровый бензиновый мотор, 247 л. с;
  • 3-литровый V-6 от прошлого поколения (преимущественно для внутреннего рынка).

В целом, четвёртое поколение стало логическим продолжением третьего. Выделение его в новую ветвь развития произошло вследствие использования более инновационных технологий в создании внедорожника.

Годы производства 2006-наст. время
Двигатели 6G72
6G75
4M41
Трансмиссия Механическая - пятиступенчатая
автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая
автоматическая, гидромеханическая - пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4900 мм или 4385 мм
ширина: 1875 мм
высота: 1880-1900 мм
колёсная база: 2780 мм или 2545 мм
клиренс: 230 мм
Бак, литр 75 или 90

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

  • гибридные и более мощные моторы;
  • повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
  • видоизменённую систему полного привода;
  • максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
  • улучшенные характеристики проходимости;
  • более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.

Подробнее о выходе 5 поколения .

Цены на внедорожники сегодня

В завершении, не лишним будет рассмотреть ценовой диапазон Мицубиси Паджеро на российском рынке. Естественно, как и любой другой автомобиль, данный внедорожник можно приобрести как новым, так и поддержанным.

В зависимости от состояния и поколения стоимость Pajero разнится. В среднем, цены на внедорожник в 2019 году следующие:

  • первое поколение – от 200-250 тыс. рублей;
  • вторая генерация – от 250-300 тыс. рублей и от 400-500 тыс. рублей за рестайлинговые модели после 1997 года выпуска;
  • третье поколение – от 500-700 тыс. рублей;
  • четвёртое поколение – от 900 тыс. рублей.

Этот джип удивительный образец живучести. Он не устаревает, в нем нуждаются. На фоне того, что сегодня постепенно вырождаются основные конкуренты, такие как Лэнд Ровер, Тойота Хайландер или Ниссан Патфайндер, Pajero гордо носит имена «брутальный», «мужлановский», «истинно мужской». Одно только то, что Паджеро 12 раз побеждал в престижных внедорожных гонках Дакар, говорит само за себя. Начал он свою карьеру спортсмена сразу же после выхода в свет (в 1985-м году). Большая часть раллийных технологий была перенесена на гражданские модели.