Тойота делает. Истории компании Toyota

Российский автомобильный рынок переполнен транспортными средствами от самых разных известных мировых производителей. Также свое лидирующее почетное место занимают автомобили Toyota . Этот концерн, также, продает самое большое количество машин по всему миру. В связи с таким огромным спросом в России, компания решила открыть у нас предприятия по сборке некоторых моделей авто. Так, где собирают Тойота в России? Наверняка этот вопрос интересует многих поклонников марки.

Дело в том, что у нас налажено производство двух моделей бренда - Кемри и Ленд Крузер Прадо. Первый автомобиль начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге, здесь машины изготавливают с 2007 года. Все ТС предназначались для внутреннего рынка. После запуска производственной линии, объемы производства составляли двадцать тысяч машин. Но, предприятию не удалось выйти на такие показатели. В 2014 году завод выпустил только тринадцать тысяч машин. Чтобы сохранить число выпускаемых авто, их начали поставлять в Казахстан и Белоруссию.

Вторую японскую модель выпускает предприятие, расположенное во Владивостоке. Здесь ежегодно планировали производить по двадцать пять тысяч машин. Хоть и «японцев» собирают у нас в России, цены на них ниже не стали. Единственный плюс в том, что российские поклонники могут купить авто у отечественного официального дилера.

Кроме заводов в РФ, автомобили этой марки собирают и в других странах. На сегодняшний день модели японского бренда выпускает:

  • Россия («Тойота Моторс РУС» и завод в Шушарах);
  • Япония («Такаока», «Тахара» и «Цуцуми»);
  • Англия («Бернастон»);
  • Франция («Валенсьенн»);
  • Турция («Сакарья»).

Теперь Вам известно, где выпускают Toyota в России и не только. К примеру, модель Тойота Короллу для отечественного рынка производят в Турции и Японии. Но сегодня, покупатель может приобрести новую Короллу исключительно турецкой сборки, а авто с пробегом только японской.

Популярный кроссовер РАВ4 для российских поклонников поставляют из Японии. Здесь модель производит завод «Тахара» и «Такаока».

Кроссовер Toyota Highlander выпускает страна Восходящего солнца исключительно для внутреннего рынка и рынка США. Тут же сходит с конвейера внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. А вот Тойота Авенсис собирается в Англии и поставляется только в Россию. Этот автомобиль не продают в Японии.

Это оригинальный и самый мощный завод автомобильного японского бренда в мире. Работать предприятие начало еще в 1918 году. Изначально тут производили ткацкие станки. Но, со временем, начали собирать транспортные средства. Ежегодно с конвейерной линии сходит шесть миллионов автомобилей.

На предприятии собирают целых десять моделей марки, среди них:

  • Тойота Королла;
  • Тойота Приус;
  • Тойота Кемри;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Хайлендер;
  • Тойота Аурис;
  • Toyota FJ Cruiser.

В Такаоке работает 280 тысяч сотрудников. Кроме легковых машин, тут производят комплектующие для транспортных средств, оборудование, грузовые машины и автобусы. Надеемся, у Вас больше не возникнет вопрос: где производят Тойота в России, и какие модели выпускают у нас. Стремительный рост этого японского предприятия начался в пятидесятых годах, когда японцы начали открывать заводы в других странах (Таиланд, Бразилия, Америка).

Автомобили, выпускаемые заводом в Такаоке, отличаются невысокой стоимостью и экономичностью в плане потребления горючего. Каждый месяц с конвейера сходит около десяти тысяч машин. Кроме этого, здесь производят прицепы и полуприцепы для спецтехники. Разработчик старается развиваться и совершенствует свои заводы, открывая новые цеха с новейшим современным оборудованием.

Главной страной-производителем автомобилей Тойота является Япония, но с ростом популярности продукции концерна возникла необходимость в покрытии текущего спроса и открытии новых заводов.

Так, шаг за шагом производство Toyota было налажено во многих странах мира - Франции, Великобритании, Индонезии и других. Не исключением стала и Россия, где особенно ценится продукция этого бренда.

О производителе Toyota

Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.

На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет - в Европу.

К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.

Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.

К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.

Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.

Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.

Производство ведется в следующих странах:

  • Таиланд (Самутпракан);
  • США (штат Кентуки);
  • Индонезия (Джакарта);
  • Канада (Онтарио) и прочие.

Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.

Продажи в России

История автомобилей Тойота в России началась почти 20 лет назад. Так, в 1998 году было открыто представительство концерна в Москве.

Первые успехи продаж показали правильность выбранного вектора, и через некоторое время (в 2002 году) начала работу компания по маркетингу и продажам. Именно этот год считается полноценным стартом деятельности японского производителя на территории страны.

В дальнейшем взаимоотношения Японии и России в автомобильном и других секторах активно развивались. Так, в 2007 году в РФ начал работать «Тойота Банк», базирующийся в двух городах - Санкт-Петербурге и Москве.

Финансовые учреждения предоставляли клиентам займы и выступали в роли кредиторов для официальных дилеров Лексуса и Тойоты.

К слову, Toyota стала первым производителем, которому удалось открыть свои банки на территории РФ.

В 2015 году популярность автомобилей Toyota вышла на свой пик, что подтверждалось рекордным количеством продаж. Через официальных дилеров было реализовано около ста тысяч машин.

Наибольшим спросом пользуются следующие модели - Камри, РАВ 4, Лэнд Крузер, Прадо и другие.

Интересен тот факт, что Land Cruiser 200 в премиальном сегменте занимает лидирующую позицию по продажам, а его доля составляет почти 45%.

Модели, которые собирают в России -заводы

В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны - Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота - Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства - 25 тысяч машин ежегодно.

Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя - рынок РФ.

Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

  • Япония (Тахара) - один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
  • Франция (Валеньсенн);
  • Япония (Тахара);
  • Англия (Бернанстон);
  • Турция (Сакарья).

Где собирается Тойота Камри?

Модель Камри относится к машинам D-класса. Ее производство налажено во многих странах мира - Китае, РФ, Австралии, Англии, США и, конечно, в самой Японии.

За время существования выпущено семь поколений автомобиля и пока производитель не планирует сбавлять обороты. В зависимости от поколения, машина может относиться к премиум или к среднему классам.

До 2008 года Toyota Camry для российского рынка производились в Японии. После открытия завода в Шушарах отечественным потребителям предлагаются автомобили, собранные на своих мощностях. Так происходит и по сегодняшний день.

Тойота Королла

Одной из наиболее востребованных в РФ считается модель . Это компактное транспортное средство, выпуск которого налажен с 1966 года. Еще через 8 лет (в 1974-м) машина попала в Книгу рекордов Гиннесса - она стала наиболее продаваемой в мире.

В 2016 году этой модели исполнилось 50 лет, и за этот период было продано больше 40 миллионов автомобилей.

Ранее Королла собиралась только в Японии, на заводе Такаока. Ситуация изменилась в 2013 году, когда производителем было представлено 11-ое поколение машины.

С этого момента сборка Corolla для России ведется в Турции, в городе Сакарья. Поставки автомобильной техники осуществляются через Новороссийск.

На сегодня автолюбителям в РФ доступны только «турецкие» машины Королла, но на вторичном рынке можно найти и настоящих «японцев».

Много дискуссий ведется по поводу качества сборки. По отзывам автовладельцев и специалистов оно почти не измелилось.

На заводе в Турции установлено современное оборудование, набран штат квалифицированных сотрудников, а контроль качества ведут сами представители компании Тойота.

Стоит отметить, что ранее автомобили Королла японского бренда уже производились в Турции (с 1994 по 2006 года). Продавались машины не только на территории РФ, но и в другие страны.

Тойота РАВ 4

Модель RAV 4 заслужила популярности, благодаря компактности, солидному внешнему виду и богатой «начинке».

Производство кроссовера началось в 1994 году, и первоначально автомобиль был ориентирован на молодежь. Цифра «4» в названии означает наличие постоянного полного привода.

Сегодня этот кроссовер пользуется немалым спросом у автолюбителей в РФ. Сборка до недавнего времени производится только в Японии на двух заводах - Такаока и Тахаран. Так было до 22 августа 2016 года. Именно в этот день с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль модели.

Машины планируется продавать не только в России, но и в ряд других стран - Казахстан и Беларусь.

Тойота Прадо

Модель Toyota Land Cruiser Prado - гордость японского концерна. Этот внедорожник по праву считается одним из лучших представителем бренда.

К преимуществам относится повышенный уровень комфорта, богатая комплектация, а также шикарный салон. Выпускается машина в 3-х и 5-ти дверном исполнении.

Начиная со второго поколения, производство велось с упором на платформу Тойота 4Runner, но уже с 3-его поколения производство налажено под названием Лексус GX.

Наибольший интерес для отечественных покупателей представляют автомобили, произведенные на территории Японии. Именно они считаются «чистокровными японцами». Все три модели Land Cruiser (100, 200 и Prado) собираются в Японии, на заводе Тахара.

К слову, в 2013 году была запущена сборка этих авто в России на предприятии во Владивостоке, но уже в 2015 году от идеи пришлось отказаться. Причиной стал низкий уровень продаж.

Тойота Авенсис

Следующий представитель D-класса от японского бренда - Toyota Avensis. Главными конкурентами являются , Опель Вектра и другие.

На европейском рынке машина пришла на смену Тойота Карина Е, а в 2007 году появился универсал Авенсис, который заменил Калдину.

Несмотря на японскую принадлежность, на территории Япония авто никогда не собиралось. Да и в целом Avensis не предназначен для японского рынка. Главными потребителями являются страны Европы и России.

На территории РФ в основном продаются машины, произведенные в Англии, на заводе в графстве Дербишир.

Первые авто сошли с конвейера в 2008 году, и уже через год их число превысило отметку 115 тысяч. К качеству претензий нет - все сделано с английской точностью и щепетильностью.

Тойота Хайлюкс

Автомобиль Toyota Hilux представляет особой пикап средних размеров, который продается на территории России с 2010 года.

Благодаря продольному расположению мотора, рамной конструкции, а также полному приводу, машина заслужила популярности во всем мире. На сегодняшний день выпущено восемь поколений этого авто.

Для РФ Toyota Hilux собирается в двух странах - Тайланде и ЮАР. Если говорить в целом, сборка для других стран налажена также в Аргентине и Индонезии.

Тойота Хайлендер

Отдельного внимания заслуживает еще один представитель японского бренда - Toyota Highlander. Это транспортное средство относится к классу внедорожников и построено на базе Тойота К.

Первое представление пришлось на 2000 год. Главными потребителями считаются молодые люди в возрасте 20-30 лет.

Первоначально модель предназначалась для продаж только на территории Японии. По классу Хайлендер выше РАВ 4, но уступает Прадо.

Главными потребителями этого авто являются американцы, но определенный спрос имеется и в России.

На территорию РФ поступают транспортные средства, собранные в США (штат Индиана, Пристон) и слегка адаптированные под местные условия.

Здесь же собираются минивэны Сиенна. Производится автомобиль также и в Японии, но эти модели направляются в страны ЕС.

Тойота Венза

Машина Toyota Venza относится к классу 5-местных кроссоверов. Первоначально автомобиль производился для США, но с 2013 года был представлен и на рынке РФ.

Тойота Венза позиционируется как авто для молодых семей, которые много путешествуют и любят активный образ жизни. Первые продажи в мире стартовали в конце 2008 года.

Модель отличается надежностью, богатым функциональным наполнением и комфортом. В 2012 году, незадолго до начала продаж на территории России, была представлена рестайлинговая версия.

С 2015 года машина в США не продается, а в 2016 году прекратились продажи и на рынке РФ. Сегодня Тойоту Венза все еще можно найти на рынках Китая и Канады.

Тойота Ярис

Модель Toyota Yaris - компактный «японец», выполненный в кузове хэтчбек. Производство транспортного средства стартовало в 1999 году.

Название Ярис было позаимствовано от имени древнегреческой богини радости и веселья (оригинальное имя - Charis).

Вторым названием машины является Vitz, но оно распространяется только на автомобили, произведенные для рынка Японии.

В Европе и Японии машина появилась в один год - в 1999-м. В 2005 году было представлено авто 2-го поколения, а в 2006 году стартовали продажи в России.

Машины 3-его поколения производились только в Японии, на заводе в Йокогаме, и были предназначены для внутреннего рынка. Вскоре стартовало производство во Франции, откуда модель попадает в ЕС и Россию.

Тойота FJ Cruiser

Автомобиль FJ Cruiser от компании Тойота - компактный внедорожник, который выполнен в оригинальном ретро-стиле.

Впервые концепт был представлен в 2003 году, а само производство запущено спустя два года.

В США и Канаде первые продажи стартовали в 2007-м. Внешне машина напоминает модель FJ40, которая выпускалась еще 50 лет назад.

Автомобиль производится только в Японии. При этом в 2014 году продажи этой модели в США были прекращены.

В течение последних двух лет авто можно было приобрести на рынках Японии, Китая, Австралии и ряда других стран. В 2016 году компания заявила о намерении прекратить выпуск FJ Cruiser.

Тойота Приус

Электрический мотор способен выполнять функции генератора и производить подзаряд АКБ.

Выпуск автомобилей ведется исключительно в Японии, на заводе Цуцуми. В 2015 году было представлено новое поколение автомобиля, а уже с февраля 2017 года первые заказы поступили из России.

В машинах Тойота на может быть расположена:

Распознать страну-производителя можно по первым трем символам. Если первый символ J, машина производится в Японии.

Здесь же стоит выделить следующие варианты:

  • SB1 - Великобритания;
  • AHT и ACU - ЮАР;
  • VNK - Франция;
  • TW0 и TW1 - Португалия;
  • 3RZ - Мексика;
  • 6T1 - Австралия;
  • LH1 - Китай;
  • PN4 - Малайзия;
  • 5TD, 5TE, 5X0 - США.

Также при расшифровке стоит ориентироваться на 11 символ.

Варианты следующие:

  • С 0 до 9 - страна-производитель Япония;
  • C - страна-производитель Канада;
  • M, S, U, X, Z - страна-производитель США.

Последующие цифры - серийный номер.

Полную расшифровку ВИН кода автомобиле Toyota смотрите ниже.

Несмотря на существующие трудности, компания Тойота продолжает развиваться. И если старые модели пропадают с рынка, они заменяются еще более интересными и современными авто.

Держит позиции производитель и на российском рынке, что подтверждается выпуском новых моделей на местных мощностях.

Один из самых популярных автомобилей в комфорт-классе - это известная Тойота Королла, которая пережила уже одиннадцать невероятных смен поколений, массу рестайлингов, смен двигателей, периферийной техники и особенностей интерьера. Машина за время своего существования сменила несколько типов кузова, перешла из спортивного класса в популярный сегмент. Это невероятное авто, которое отражает целую эру развития корпорации Toyota. Достаточно сложно сказать, что именно делает машину столь популярной сегодня - это стандартный седан C-класса с неплохой внешностью и проверенной техникой, но ничего грандиозного в конструкции или внешних характеристиках Короллы нет. Впрочем, машина получила популярность, благодаря своей всеобщей известности и значительному количеству поклонников, которые уже долгие годы ездят только на этой машине.

Сборка Toyota Corolla для производителя стала центральным вопросом обновления. Продолжать собирать машины в Японии, в городе Такаока стало нерентабельным. Точнее, компании пришлось бы сильно задирать цену на машины в России. Это явно негативно повлияло бы на популярность автомобиля, потенциал его продаж. Поэтому Королла одиннадцатого поколения переехала на другое производство японской корпорации. Но это не русский завод в Петербурге, которые сегодня также значительно увеличил сборочных активы корпорации и сохраняет цены на Тойоты на внутреннем рынке России. Так что сегодня мы разберемся с особенностями сборки Короллы.

Где же собирается одиннадцатое поколение Corolla?

Вопрос места сборки автомобиля всегда очень важен для автолюбителей. Дело не только в гордости за производство на продуманном и качественном заводе, но и в уверенности в машине. То есть, владея автомобилем, которые собирали специалисты из Такаоко, водители Короллы были полностью уверены в том, что автомобиль не подведет. Покупатели уже на второй день эксплуатации оставляли положительные отзывы. Но сегодня автомобиль собирается в Турции, на официальном сборочном предприятии корпорации. И отзывы о новой Королле владельцы не спешат озвучивать так рано, оценивая все особенности автомобиля. Среди особенностей турецкой сборки стоит назвать следующие черты:

  • полное обновление оборудования на сборочной линии для производства Toyota Corolla;
  • глобальные инвестиции в компанию для переноса сборки такой важной модели для компании;
  • японское управление, все инженеры, принимающие решение, приехали именно из Японии;
  • подготовка штата сотрудников с обязательной стажировкой на японском заводе, полная специализация;
  • максимальное соблюдение качества сборки, обязательная сертификация каждой стадии производства;
  • тестирование автомобилей с определением любых недочетов производства.

В Турции выполняется только крупноагрегатная сборка, сварка и покраска автомобиля. Также здесь выполняют антикоррозийную защиту и прочие важные процессы продления жизни автомобиля. Сотрудники предприятия - обученный персонал, который прекрасно знает, как себя вести в той или иной ситуации. Именно по этим причинам качество сборки в сравнении с Такаоко не сильно пострадало. Тем не менее, покупатели автомобиля стали относиться предвзято к некоторым моментам в транспорте. Речь идет не только о качестве сборки, но и надежности двигателя, периферийных деталей. Здесь у вас не может быть претензий к Королле, поскольку двигатель и вся техника поставляется из Японии, а в Турции только собирается.

Главные особенности Toyota Corolla 11 поколения

В 2013 году корпорация запустила в производство и представила на рынке первые экземпляры Короллы нового поколения. Одиннадцатая генерация стала действительно интересной во внешности, значительно опередив своего предшественника. Сразу посыпались отзывы любителей футуристичной техники, комплименты от экспертов. Но смена внешности вызывала определенное опасение, ведь рестайлинг полностью убирал предназначение десятого поколения - семейный седан. В этом смысле Королла в России продавалась очень хорошо, но будет ли новый седан с обновленным пижонским внешним видом обеспечивать такие же продажи. Этот вопрос остался открытым и сегодня, ведь популярность бренда немного изменилась. Главные черты эксплуатации Короллы 11 генерации следующие:

  • автомобиль едет очень уверенно, никакие дорожные преграды ему не страшны;
  • продуманная конструкция делает машину комфортной для России;
  • любые температурные режимы на улице Toyota переносит без каких-либо сложностей;
  • прекрасная реализация внутреннего пространства дает высокую эргономику водителю;
  • очень продуманные органы управления машиной передают наслаждение от вождения;
  • самые разные комплектации помогут выбрать оптимальное оснащение для себя;
  • оптимальная техническая база осталась надежной, продуманной и комфортной.

Этот автомобиль и в техническом, и в функциональном плане преодолевает любую конкуренцию. Современные представители C-класса от Тойота оказались довольно привлекательными во всех аспектах. Стоит посмотреть на большинство удачных автомобилей сегмента, чтобы сравнить Короллу с этими автомобилями и приятно удивиться. Машина не только более производительная, интересная внешне и функциональная, но и значительно меньше стоит. На сегодняшний день базовая комплектация Тойота Королла обойдется покупателю в довольно скромную сумму - 759 000 рублей. С важными дополнениями для безопасности и комфорта вполне хорошая базовая версия будет стоить 800 тысяч.

Технические характеристики Тойоты Короллы в 2015 году

В техническом плане у японских автомобилей все предельно понятно. Королла в этом плане предлагает довольно большое количество технических комплектаций. Базовый двигатель автомобиля остался от версии City 10-го поколения. Это 1.33-литровый силовой агрегат, который без турбины способен достичь 99 лошадиных сил и вполне динамичной поездки для Короллы. Но в некоторых ситуациях, в частности, в трассовых обгонах, этот двигатель немного слабоват. Поэтому многие предпочтут 1.6-литровый агрегат на 122 лошадки или топовый 1.8 литровый двигатель на 140 лошадиных сил. В целом, ситуация с техникой обстоит следующим образом:

  • три силовых агрегата от 99 до 140 лошадиных сил - прекрасная линейка для Короллы;
  • базовый двигатель доступен только с механикой, самый мощный - только с автоматом;
  • для среднего силового агрегата доступна как механическая, так и автоматическая коробки;
  • комплектации сильно меняют ощущение от поездки и технический потенциал машины;
  • в технологическом оснащении есть много комфортных и нужных водителю опций;
  • каждый автомобиль можно доработать для себя, оснастив его необходимой техникой;
  • дополнительные пункты комплектаций можно купить за деньги, этих пунктов оказалось немало.

Сегодня вы можете насладиться прекрасной поездкой на истинно японском автомобиле, пусть и в турецкой сборке, без каких-либо переживаний по поводу качества. Автомобиль поможет вам понять все особенности современного транспорта, покажет новые разработки компании Тойота и порадует футуристичной внешностью. Дизайн Corolla уже два года остается актуальным и неожиданным. Нужно признать, в продажах у Тойота все достаточно хорошо. Автомобиль продается в России очень активно, благодаря его истории и вполне интересным техническим характеристикам. Также начали появляться подробные отзывы покупателей об автомобиле, которые еще больше мотивируют покупателей отдать свое предпочтение именно Королле. Смотрите увлекательный тест-драйв Тойоты:

Подводим итоги

Качественный японский автомобиль вполне может оказаться одним из лучших выборов для вашего приобретения. Обязательно воспользуйтесь предложениями японской корпорации и сделайте для себя эту машину невероятно комфортной, удобной и удачной. Для этого используйте возможности индивидуального оснащения автомобиля дополнительными опциями, чтобы не жалеть в будущем о том, что не поставили не столь дорогую, но очень нужную опцию в свою комплектацию транспорта. По поводу турецкой сборки можно не переживать, автомобиль вполне соответствует всем пожеланиям по качеству, его надежность сборки практически не изменилась. Если вы и найдете негативные отзывы о качестве компоновки и сборки, они больше основаны на предвзятых мнениях потенциальных покупателей.

Если расспросить владельца автомобиля Тойота Королла 11 поколения, он расскажет вам только положительные впечатления от пользования машиной. А вот если просто спросить человека после тест-драйва о его впечатлениях, ответы могут быть разными. В конце концов, и тест-драйв самого дорогого Mercedes или Infiniti может человеку не понравится. Это дело индивидуальное, так что смело покупайте Corolla, если у вас возникло такое желание. Используйте собственные критерии для получения лучшего транспорта из представленного на рынке. А как вы относитесь к Тойоте Королле?

Тойота известна своими передовыми технологичными новинками и гибридными моторами, независимо о каких автомобилях идет речь, будь то легковые или внедорожные модели. Давайте узнаем всю самую интересную информацию об этой компании, которая является мировым лидером по продажам автомобилей, а также ознакомимся с 20 удивительными фактами, связанными с легендарным японском брендом.

Тойота продала более 10 млн. гибридных автомобилей


Трудно поверить, что уже прошло 20 лет с тех пор, как Тойота представила свой первый гибридный автомобиль - .

Когда этот первый в мире гибридный массовый серийный автомобиль появился на рынке, то это было очень странно и многие эксперты пророчили модели провал.

Но в итоге Тойота оказалась провидцем и смогла завоевать главную мировою долю рынка гибридных автомобилей, продав более 10 млн. автомобилей (30 различных моделей начиная от легковых автомобилей и заканчивая внедорожниками). Во всех проданных машинах установлены уникальные гибридные моторы Тойота.

Аккумуляторные батареи Toyota имеют срок службы, сравнимый со сроком службы автомобиля

В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, которые требуют замены каждые несколько лет, гибридные Тойота могут служить очень и очень долго.

В итоге владельцам нет необходимости в процессе владения машиной менять батарею.

Двигатель гибридного автомобиля работает на специальной литиево-ионной батарее, которая может проработать весь срок службы машины

Toyota вводит новые разработки с рекордным количеством патентов

В течение нескольких лет Тойота была ведущим автомобильным новатором в мире. Например, только в 2016 году Тойота получила 1540 патентов за различные технологии. Это больше чем любой другой мировой автопроизводитель.

Это также говорит о том, что Тойота не стоит на месте и на самом деле, вопреки критике в последние годы, на самом деле возглавляет технологическую инновацию в автопромышленности.

Corolla означает венчик цветка


Многие задумываются, что означает в названии самого популярного в мире автомобиля?

Давайте обратимся к интернету, чтобы узнать название. Например, к Википедии.

"Corolla" - «венчик» - совокупность лепестков цветка, составляющих внутреннюю часть двойного околоцветника. То есть Corolla означает лепестки вокруг центра цветка.

Toyota Corolla впервые была представлена в 1966 году. В тот момент Тойота заявила, что эта машина станет самой популярной на рынке. И самое удивительное, что со временем так и произошло в мировом масштабе. Например, эта модель уже через три года стала самой популярной в Японии.

Затем ее популярность начала распространяться на весь мир.

Toyota третий год подряд становится самым дорогим автомобильным брендом


Тойота уже несколько лет подряд признается экспертами самой влиятельной автомобильной компанией в мире, а также самым дорогим брендом.

Toyota признана одной из самых инновационных автомобильных компаний мира


Журнал MIT Technology Review , который создается Массачусетским технологическим институтом, ставит компанию Тойота на один уровень с самыми инновационными компаниями в мире.

Так, по данным MIT Technology Review , входит в Топ-50 самых высокотехнологичных компаний во всем мире.

От автоспорта к постоянному повышению качества автомобилей


Тойота была первым японским автобрендом, который начал участвовать в автоспорте. Это произошло в 1957 году в Раунде, Австралия, где Тойота выставила на соревнования свои первые спортивные версии автомобилей.

Спустя 60 лет, для Тойоты по-прежнему автоспорт очень важен, поскольку это позволяет развивать технологии, которые в будущем обязательно появятся в серийных моделях.

Основатель компании Киитиро Тойода однажды заявил, что автоспорт имеет жизненно важное значение для развития автомобилестроения и для всей автомобильной промышленности мира.

Но автоспорт не только позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, но и способствует улучшению качества продукции, что для японского бренда является первоочередной задачей.

Toyota Corolla - самый продаваемый автомобиль в мире


Вы, наверное, уже не раз слышали, что Тойота Королла уже который год возглавляет рейтинг самых популярных автомобилей нашей планеты. Так, в 2016 году компания продала 297 471 автомобилей этой модели.

С 1966 по 2013 года Тойота продала более 40 млн. автомобилей.

Toyota Prius - самый продаваемый гибридный автомобиль в мире


Впервые представленный в 1997 году .

Toyota создает роботов, чтобы обогащать общество


Тойота начала использовать промышленных роботов на своих заводах в 1970-х годах, чтобы снизить затраты и улучшить качество сборки продукции.

Спустя 30 лет Тойота запустила программу по созданию других видов роботов, чтобы обогатить общество.

Так, компания Тойота разработала множество роботов, которые умеют помогать людям в обычной жизни. Также японский бренд производит медицинских роботов, которые, например, умеют оказывать медицинскую или медсестринскую поддержку, а также помогать людям с ограниченной подвижностью.

Электродвигатели заменили ремни под капотом


В 2010 году на рынок была выведена новаторская гибридная модель Toyota Prius, которая стала первой машиной без ремней под капотом.

Так, вместо приводных ремней инженеры Тойота оснастили усилитель рулевого управления, компрессор кондиционера, генератор переменного тока и водяную помпу электромоторами, которые питают эти компоненты энергией, что позволяет всем важным системам под капотом работать без использования ременного привода.

Toyota реально мировой бренд


Автомобили Тойота продается действительно по всему миру в более чем 170 странах и регионах. У них есть 53 зарубежных производственных компаний в 28 странах и регионах. Они занимаются бизнесом на всех континентах, кроме Антарктиды.

Автомобили с солнечными батареями - уже скоро


Недавно компания Тойота представила новый гибридный концепт-кар, в крышу которого встроены солнечные батареи, питающие электронику внутри автомобиля во время движения, включая мультимедийную систему, лампы, а также способные питать аккумулятор, когда машина стоит на парковке.

Солнечная панель помогает повысить и без того замечательную топливную экономичность, а также указывает автопромышленности путь в будущее, когда автомобили смогут генерировать собственное электричество.

Летающий автомобиль, как символ Олимпиады в 2020 году


В настоящий момент Тойота разрабатывает летательный аппарат, который возможно поможет зажечь олимпийский огонь во время открытия летний Олимпиады в 2020, которая пройдет в Токио.

Летающий автомобиль, получивший название SkyDrive, это детище нескольких молодых инженеров Тойота, которые в рамках стартапа Cartivator планируют в следующем году осуществить первый пилотируемый рейс.

В настоящее время автомобиль уже может парить в воздухе в беспилотном режиме. Правда, пока лишь всего несколько секунд.

Исследования и разработки являются ключевой задачей для Тойоты


Тойота тратит каждый час более 1 млн. долларов США на исследования и разработки. Это позволяет им опережать нынешние технологии и многих конкурентов на долгие годы вперед.

Также это позволяет разрабатывать новые автомобили с новыми изобретениями и технологиями.

Тойота не только лучший автомобильный бренд в Японии, но и возможно в мире


Ряд ведущих автомобильных изданий и экспертов единогласно ставят компанию Тойота на первое место среди всех автомобильных компаний мира, считая, что японская марка - лучшая во всем мире.

И это продолжается уже 9 лет подряд.

К концу 2017 года все автомобили Тойота должны быть оснащены системой предупреждения столкновений и системой экстренного торможения


К осени 2017 года практически все модели Тойота должны быть оснащены системой . Функция Toyota Safety Sense включает в себя автомобильную переднюю камеру, радиолокационные датчики с фронтальной решеткой, блок управления и т.п.

Это оборудование позволяет во время движения обнаруживать пешеходов и транспортные средства, а также оповещать водителя о съезде с полосы движения. Кроме того, эта система позволяет использовать адаптивный круиз-контроль.

Вода, Вода и Водород


Первый в мире полноприводный водородный серийный автомобиль. Запас хода машины составляет 475 км. И это с учетом использования всего 5-килограммового резервуара для водорода, при сжигании которого, образуется всего 50 литров чистой воды.

В итоге вместо выхлопа машина производит обычную воду. Напомним, что впервые водородный автомобиль был представлен в 2014 году. На сегодняшний день продано уже 3000 автомобилей. Да, это не много. Но вспомните Тойоту Приус в которую никто не верил на раннем этапе продаж в конце 1990-х годов.

Автомобили Lexus самые надежные в мире


Уже несколько лет Lexus признается компанией, которая выпускается самые надежные и качественные автомобили.

Например, компания ежегодно публикует свой рейтинг надежности автомобилей, в котором уже долгое время первое место занимает премиальный бренд Лексус, который является подразделением компании Тойота.

Toyota смотрит на зеленое будущее


Компания Тойота поставила себе задачу к 2050 году, разделив ее на шесть этапов:

Сократить на 90% выбросы СО2 всеми автомобилями, выпускаемые компанией

Устранить выбросы углерода при изготовлении материалов и деталей автомобилей

Улучшить технологию производства и перейти на альтернативные источники энергии

Сохранять и повторно использовать воду в процессе производства

Поощрять рециркуляцию при создании новых автомобилей

Работать в гармонии с природой

Внимание всех читателей привлечёт тот тезис, что вопрос производства Тойоты Короллы и сейчас остаётся едва ли не самым актуальным из тех, что касаются модели. Конечно, ни для кого не секрет, что прародиной автомобиля является Япония. Но, тем не менее, продав начиная с 1966-го года по 2012-ый около сорока миллионов экземпляров Короллы всевозможных модификаций кузова, владельцы марки не могли обойтись без открытия производства в других странах.

Итак, не вдаваясь в подробности и хронологию, выкладываем, что за всё это время выпуск модели смогли хорошо наладить в Канаде, Бразилии, Китае, Турции, о которой мы ещё вспомним, Индии, Малайзии, Пакистане. Список дополняют Индонезия, Филиппины, Южная Африка, Таиланд, Тайвань и Венесуэла. Как видим, ставку делали больше на азиатские страны. Одна из причин – географическая близость, другая – возможность осуществлять качественную сборку машин, растрачивая сравнительно меньше средств и ресурсов. Всюду, , качество комплектующих и, собственно, сборки, на одинаково высоком уровне, так как марка не желает терять свой авторитет. Южная Африка – очень богатая страна с развитой индустрией. Поэтому там процесс сборки можно было наладить в крупных масштабах. С небольшими государствами Азии у Японии хорошо налажены экономические связи. Поэтому там проще собирать Короллу и забот гораздо меньше.

Тойтоу Короллу собирают в Турции

На многих форумах очень часто звучит один вопрос, интересующий фанатов Тойоты Короллы. Пользователи сети хотят знать, где собирается Тойота Королла, которая поступает на рынки России и Украины. Подкрепляя мысли фактами, расскажем об этом. В Украину поставляли довольно долгое время десятое поколение нашей с вами модели. Официально поставки стартовали в 2011-ом году. А вот 11-е поколение ещё интереснее. Крупномасштабное и активное её производство запустили на специальном заводе Турции. Он находится в городе Сакарья.

Начали сборку одиннадцатой Короллы больше года назад, первого июля 2013-го. И эту дату можно считать началом нового этапа успешного сотрудничества марки с Турцией. Именно с города Сакарья уже ведутся крупные поставки модели как России, так и ближайшему соседу, Украине. Заметим, что накануне начала сборки на турецком заводе одиннадцатого поколения Короллы, на нём произвели модернизацию. Благодаря этому, в 2014-ом году объёмы выпуска дойдут до 150-ти тысяч экземпляров.

Как мы уже говорили выше, в Турции собирают Тойоту Короллу с 1-го июля 2013-го года. Это был понедельник. И с того дня началось производство автомобилей японской марки, которым предназначено достаться пятидесяти странам мира.

Среди них не только старая Европа, что закономерно, но также Россия, Украина, почти вся Северная Африка, хотя туда поставки идут и не в таких масштабах, а ещё Ближний Восток. Сакарья – это довольно крупный административный цент. Там достаточно ресурсов для работы. После внушительной модернизации не остаётся причин для сомнений в качественной сборки автомобилей Тойота Королла одиннадцатого поколения именно на этом заводе.

И ещё одна важная деталь. Турция уже давно является партнёром Тойоты. На протяжении двенадцати лет, с 94-го по 96-ой годы в той же Сакарье собирались седьмое, восьмое и девятое поколения Короллы. И именно недавняя модернизация завода позволила ему вновь начать сборку теперь уже популярной одиннадцатой версии.

Пока что темпы производства и сборки автомобилей остаются на очень высоком и завидном уровне. Это делает завод из города Сакарья одним из лучших производителей модели и комплектующих к ней.