Технические характеристики нового бмв 5 серии. Технические и эксплуатационные характеристики

В октябре текущего года легендарная немецкая автокомпания представила миру нову версию BMW 5-Series. Баварский седан седьмого поколения превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания прессы. Это новый, современный образец , сохранившего традиционные, всеми горячо любимые черты BMW.

новый BMW 5 2017-2018, 7-поколения

Современный баварский дизайн БМВ 5 2017-2018

Разработкой дизайна кузова занималась студии Design BMW Automobiles, во главе которой стоит известный автодизайнер Karim Habib. Глядя на автомобиль в профиль, можно без труда угадать фамильные черты и семейное сходство с седьмой серией и G12. Стильный, почти спортивный силуэт седана не лишен элегантности и солидности.

БМВ 5 2017-2018, вид спереди

Идеальные пропорции кузова придают профилю большую динамичность. Как и все автомобили компании BMW, БМВ 5 в новом кузове имеет характерные фальш решетки радиаторов и воздухозаборников, расположенные на переднем бампере. На задней стойке присутствует характерный изгиб Хофмайстера. Светодиодные фары головного света выглядят стильно и аккуратно с мощными и яркими габаритными фарами.

БМВ 5 серии 2017 года — вид сбоку

Завершает все широкий задний бампер со спрятанными выхлопными трубами, отведенными на края. Производители предусмотрели четыре варианта форм патрубков: круглые, прямоугольные, трапециевидные и сдвоенные. Колеса украшают легкосплавные диски, выполненные в 20 вариациях на любой вкус.

У покупателей появился выбор и относительно внешней отделки. нового поколения предлагает варианты на выбор: Luxury Line, Sport Line и самый бесподобный — M Sport.

BMW 5 7-го поколения сзади

Салон BMW 5 2017-2018 — спортивный дух в классическом костюме

Снаружи седан имеет представительный классический вид, чего нельзя сказать про внутреннее оформление. Салон BMW 5 продемонстрировал ярко выраженный спортивный образ, не лишенный изысканности премиум класса. Каждый элемент выполнен на высочайшем эргономичном уровне, позволяя всецело насладиться комфортом.

панель приборов новинки

Сочетание искусственной и натуральной кожи с вставками из дорогих пород древесины и карбона придают образу завершенность. Все цвета, оттенки и текстуры представляют собой истинный шедевр автопрома.

Габариты 7 поколения, самая большая «пятерка»

По всем критериям седьмое поколение седана — в новом кузове стало больше своих младших братьев. Модель стала шире, выше и длиннее своих предшественников. Теперь:

  • длина автомобиля составляет 4935 мм,
  • высота - 1466 мм,
  • а ширина - 1868 мм.

Баварским инженерам удалось облегчить общую массу автомобиля более чем на 100 килограмм. Данный «трюк» удалось реализовать с помощью замены материала изготовления некоторых деталей как у нового Универсала года. Ультра легкий и прочный алюминий заменил сталь в производстве капота, крыши, дверей, крышки багажника, кронштейнов и задних лонжеронов.

Также, в этом поучаствовала новая облегченная платформа и тормозная система. Теперь дизельная версия седана составляет всего 1500 кг, а бензиновая дотягивает до 1615 только при наличии человека в салоне и полного бака топлива.

багажник нового БМВ 5 2017-2018

Объем багажника вырос до 530 кг по сравнению с предыдущим поколением. При желании можно получить больше места, если убрать разделительную спинку второго ряда сидений.

Комплектация нового BMW 5 2017-2018

Большое внимание было уделено электронике. Баварцы адаптировали и встроили различные современные системы мультимедии. В центре всего находится главный проекционный дисплей. В него встроены функции навигации и климат-контроля. Диагональ цветного экрана с системой ConnectedDrive составляет целых 10,25 дюйма с разрешением 800х400 пикселей. Она без труда поддерживает Apple Car Play, а сеть LTE создает зону Wi-Fi и предоставляет к ней доступ.

Кроме интернета, пассажирам предоставлены такие удобства как дисплеи в спинках передних кресел. Свет в салоне обеспечивается светодиодной оптикой ambient, которая также регулируется через ConnectedDrive.

Для водителя и пассажира первого ряда предусмотрены несколько привилегий: электрорегулировка кресла с помощью сенсорных клавиш, вентиляция и подогрев сиденья. Также, за дополнительную плату можно установить функцию вибромассажа.

Главной технологической гордостью седьмого поколения BMW 5 стала круговая система обзора Remote 3D View. С ее помощью владелец может обследовать территорию вокруг автомобиля прямо со своего смартфона. Как и у старшей семерки, пятый седан оборудован программой автопарковки через смартфон.

Технические характеристики БМВ 5 2017-2018

Металлический сплав кузов соответствует старым традициям компании. Высокопрочный стальной каркас изготавливается без применения дорогих композитных материалов. Среди многочисленных технических характеристик корпуса, в первую очередь, выделяется один невероятный прорыв. Новый седан стал обладателем лучшего показателя аэродинамического сопротивления — всего 0,22 Сх как у . Улучшилась кинематика системы задней и передней подвесок.

BMW 5-Series стала первым обладателем первоклассной системы доработанных подавлений кренов. Стабилизаторы стали управляться электромеханическим приводом. Установлены обычные и адаптивные амортизаторы, которые слаженно работают вместе. Полный и задний приводы, подруливающие колеса задней оси, надежные дисковые тормоза и усилитель руля дополняют огромный список плюсов автомобиля.

Как и подобает современным компаниям, производители BMW предусмотрели несколько типов двигателей для данной модели седана. Покупатель может выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, а позднее в ассортименте появятся гибридные версии, работающие преимущественно на электричестве.

Бензиновые моторы :

— двухлитровый 530i с расходом топлива от 5,4 до 5,7 литра, в зависимости от типа привода. 249 «лошадки» разгоняют седан до 100 км за 6,2 секунды.

— трехлитровый двигатель 540i ускоряется за 5,4 секунды, а в версии xDrive всего за 4,8 сек. Расход топлива естественно вырос до 6,5 — 6,7 литров на 340 л.с.

— 4,4-литровый мотор M550i xDrive обладает характером спорт-кара. Его лучший показатель — 100 км/ч за 4 секунды. 462 лошадиные «съедают» почти девять литров.

Дизельные двигатели :

— BMW 520d и Efficient Dynamics Edition. Оба варианта имеют двухлитровый мотор с мощностью по 190 л.с. Первый разгоняется до 10 км/ч за 7,6 — 7,7 секунд, тогда как второй «выстреливает» за 7,5 сек. По расходу топлива также есть разница. 520d тратит около 4,2 литра дизельного топлива, а Efficient Dynamics Edition не требует более 4 л. на 100 километров.
— объем дизеля 530d равен трем литрам и мощности в 249 л.с. Этот «малыш» ускоряется за 5,4 — 5,7 секунд до 100 километров, тратя лишь четыре с половиной литра топлива.

Официально автомобиль появится на рынке в феврале будущего года. На момент первой продажи будут доступны четыре варианта двигателей: бензиновые (530i, 540i) и дизельные (520d, 530d).

Новый BMW 5 2017-2018 цена

Видео тест нового BMW 5 2017-2018 в новом кузове :

Новый БМВ 5 2017-2018 фото :

Спортивный, элегантный и стильный – в феврале 2017 года на мировые рынки выходит BMW 5 серии Седан седьмого поколения. Основные
изменения: еще более высокая динамика, максимальное количество систем помощи водителю, высочайшая сетевая интеграция и новая инновационная система управления. Таким образом, новый BMW 5 серии Седан идеально экипирован для того, чтобы продолжить уникальный успех своего предшественника. Всего BMW 5 серии первых шести поколений было продано более 7,6 миллиона экземпляров. «Седьмое поколение BMW 5 серии указывает путь в будущее, как мы его себе опеделили в нашей стратегии NUMBER ONE > NEXT. Технологическое лидерство, высокоэмоциональные продукты и цифровая техника – наши главные факторы успеха. Расширяя ассортимент в больших классах, мы отвечаем на пожелания многих клиентов. Я уверен, что новый BMW 5 серии не только служит примером в плане технологий, но и восхищает своей эмоциональностью. Он был и остается седаном бизнес-класса в чистом виде», – отметил Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG.

Максимальное удовольствие от вождения и наилучшая аэродинамика.

Последовательное использование рациональной облегченной конструкции BMW EfficientLightweight с более широким применением алюминия и высокопрочных сталей позволило на 100 килограммов снизить массу автомобиля по сравнению с предыдущей моделью. Новая конструкция ходовой части, низкий центр тяжести автомобиля, типичная для BMW сбалансированная развесовка по осям и исключительно жесткий на кручение облегченный кузов позволяют соединить максимальную динамику с привычным для BMW 5 серии комфортом для путешествий. Различные опции ходовой части, такие как интегральное активное рулевое управление, которое теперь может комбинироваться с интеллектуальной системой полного привода xDrive, дополняют общую подчеркнуто динамичную концепцию автомобиля, благодаря которой BMW 5 серии Седан вновь выходит на лидирующие позиции в своем классе. При коэффициенте аэродинамического сопротивления Cw= 0,22 новый 4,935-метровый BMW 5 серии Седан имеет лучший показатель в классе.

Следующий шаг к автоматизированной езде.

Благодаря большому количеству систем помощи водителю новый BMW 5 серии предлагает водителю максимальную поддержку – не только в критических ситуациях, но и в условиях движения, не требующих особого напряжения, как например в пробке и в медленно «ползущем» потоке транспорта или на монотонных участках автомагистрали. Для этого автомобиль серийно оснащен стереоскопической видеокамерой, которая совместно с опциональными радарными и ультразвуковыми датчиками контролирует окрестности автомобиля. Новинкой в BMW 5 серии кроме ассистента аварийного рулевого управления и системы предупреждения о наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении, являются ассистент перестроения и ассистент удержания на полосе с активной защитой от боковых столкновений. Последний наблюдает за полосами движения и движущимся вблизи автомобиля транспортом и активно поддерживает водителя при угрозе столкновения корректирующим вмешательством в рулевое управление.

Благодаря расширенным функциям опционального активного круиз-контроля (Active Cruise Control, ACC) и ассистента руления и удержания на полосе BMW 5 серии продвинулся еще на один шаг на пути к автоматизированному движению. Так, например, система круиз-контроля учитывает имеющиеся на маршруте следования ограничения скорости,которые ей предоставляет опциональный интеллектуальный ассистент поддержания скорости Intelligent Speed Assist, причем водитель может задавать корректировку +/– 15 км/ч. В скоростном диапазоне от 0 до 210 км/ч автомобиль полностью освобождает водителя, если тот того хочет, от необходимости нажимать на педаль акселератора, тормозить и работать рулем. Интеллектуальная функция автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop работает теперь в зависимости от дорожной и транспортной ситуации и таким образом предлагает еще больший комфорт.

Интуитивное управление и всеобъемлющий комфорт.

Для еще более простого и удобного управления новый BMW 5 серии оснащен системой iDrive следующего поколения. В топовойкомплектации функции навигации, телефона, информационно-развлекательные функции и функции автомобиля отображаются на 10,25-дюймовом цветном дисплее высокого разрешения. Управление в зависимости от предпочтений водителя осуществляется при помощи контроллера iDrive, голосовых команд, жестов или прикосновения к экранным кнопам дисплея. Эти большие зоны управления на экране, выполненные в виде «плиток», можно располагать в любом порядке посвоему усмотрению. В «плитках» указывается постоянно
актуализируемое содержание вложенных меню. Многоцветный проекционный дисплей BMW последнего поколения имеет увеличенную на 70 процентов по сравнению с предыдущим исполнением проекционную поверхность. На него выводятся дорожные знаки, списки телефонных контактов, название радиостанции, название музыкального трека, указания навигационной системы или предупреждения систем помощи водителю.

Расширенные возможности для размещения вещей, увеличенный запас пространства над головой в задней части салона и комфортные сиденья с массажной функцией обеспечивают пассажирам максимум комфорта, как и инновационная регулировка сидений посредством сенсорных датчиков или 4-зонный климат-контроль с ионизацией и легкой ароматизацией воздуха. Специальная капсула двигателя (SYNTAK), акустическое лобовое стекло и акустическая обивка потолка дополнительно и весьма существенно снижают уровень шума в салоне. Все функции фар BMW 5 серии Седан в базовой комплектации выполнены в светодиодной технике. В качестве опции предлагаются адаптивные светодиодные фары с регулируемым светораспределением, включая функцию освещения при круговом движении и неослепляющую систему управления дальним светом BMW Selective Beam с дальностью действия до 500 метров.

Прогресс в области сетевого взаимодействия между водителем, автомобилем и окружающим миром.

Новый BMW 5 серии впечатляет своими возможностями в области сетевой интеграции: широкий ассортимент BMW ConnectedDrive дополнен новыми сервисами, которые обеспечивают повышенный комфорт и экономию времени для бизнесменов. Это, в частности, новый сервис ParkNow для онлайн-резервирования и оплаты парковочных мест, интеллектуальная служба для поиска парковочных мест On-Street Parking Information и предлагающийся в качестве опции ассистент парковки, который фиксирует свободные парковочные места и автоматически припарковывает автомобиль. Благодаря функции Microsoft Exchange пользователи Microsoft Office 365 впервые могут синхронизировать и обрабатывать в автомобиле сообщения электронной почты, записи в календаре и контактные данные. Используя опциональный сервис Remote Parking, можно при помощи автомобильного ключа дистанционно управлять процессом парковки, чтобы поставить BMW 5 Седан на очень узкое парковочное место. Кроме того, была дополнительно
оптимизирована интеграция смартфона в автомобиль – начиная от сервиса Apple CarPlay, который впервые в автомобильной отрасли имеет полностью беспроводную интеграцию, до устройства индуктивной зарядки телефона и точки доступа WLAN, объединяющей до десяти мобильных устройств.

Персонализированная информация через BMW Connected Onboard.

С июля 2016 года BMW Connected, ваш персональный цифровой ассистент мобильности от BMW, доступен также в Европе. Следующий этап разработки с дополнительными сервисами вводится вместе с новым BMW 5 серии. С BMW Connected Onboard водитель получает обзор информации относительно своей мобильности. Прямо из смартфона в автомобиль передается и отображается на персонализированном экране такая важная информация, как следующий пункт назначения и ориентировочное время прибытия. Сервис удаленного обзора Remote 3D View позволяет водителю в пути вывести на смартфон трехмерное отображение ситуации вокруг своего автомобиля – таким образом автомобиль всегда будет у него перед глазами.

BMW 530i и BMW 540i: новые бензиновые варианты.

Все двигатели принадлежат к новой модульной линейке двигателей BMW EfficientDynamics. Благодаря технологии BMW TwinPower Turbo эти силовые агрегаты сочетают выдающуюся мощность с образцовой экономичностью. К моменту вывода на рынок предлагаются два дизельных и два бензиновых модельных варианта, по выбору с задним приводом или с интеллектуальной системой полного привода BMW xDrive.

Новый двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель в BMW 530i выдает максимальный крутящий момент 350 Нм и развивает максимальную мощность 185 кВт/252 л.с. Средний расход топлива в смешанной цикле составляет 5,4 литра/100 км*, это соответствует выбросу CO2 126 г/км – снижение по сравнению с предыдущей моделью более чем на 11 процентов. BMW 530i разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч.

Топ-моделью пока является новый BMW 540i мощностью 250 кВт/340 л.с.; его трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель предлагает крутящий момент 450 Нм. Несмотря на повышенную мощность и динамику, средний расход топлива составляет всего 6,5 л/100 км*, выброс CO2 соответственно 150 г/км. В сочетании с xDrive модель BMW 540i разгоняется с места до 100 км/ч за 4,8 секунды.

BMW 520d и BMW 530d: новые дизельные варианты.

BMW 520d, оснащенный четырехцилиндровым дизельным двигателем, предлагает мощность 140 кВт/190 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. Расход топлива и выброс CO2 составляют 4,1 л/100 км* и 108 г/км при комплектации механической коробкой передач и 4,0 л/100 км* и 107 г/км при комплектации 8-ступенчатой АКПП Steptronic. Седан разгоняется с места до 100 км/ч за 7,6 секунды (Steptronic). Максимальная скорость 237 км/ч.

Преимущества в динамике и топливной экономичности предлагает также новый BMW 530d. При мощности 195 кВт/265 л.с. и максимальном крутящем моменте 620 Нм своего рядного шестицилиндрового двигателя он существенно превосходит предыдущую модель. Несмотря на это, BMW 530d ограничивается средним расходом топлива 4,5 л/100 км* при выбросе CO2 118 г/км, что примерно на 13 процентов ниже, чем у предшественника. Спринт с места до 100 км/ч новый BMW 530d выполняет всего за 5,7 секунды; максимальная скорость 250 км/ч ограничена электроникой.

Также в марте 2017 года стартуют продажи BMW 5 серии Седан с плагин гибридным приводом – BMW 530e iPerformance. Комбинация электропривода BMW eDrive и четырехцилиндрового бензинового двигателя позволяет реализовать экстремально низкий выброс CO2 всего 46 г/км (2,0 л/100 км)*. Суммарная мощность системы привода составляет 185 кВт/252 л.с.

Топ-позицию самой спортивной модели в линейке нового BMW 5 серии с марта 2017 года займет BMW M550i xDrive, восьмицилиндровый V-образный двигатель которого развивает 340 кВт/462 л.с. мощности и 650 Нм крутящего момента и впечатляет не только своим высоким мощностым потенциалом, но и экономичностью (расход топлива в смешанном цикле 8,9 л/100 км, выброс CO2 204 г/км*). На разгон с места до 100 км/ч BMW M550i xDrive затрачивает 4,0 секунды.

* Данные по расходу топлива являются предварительными и были определены согласно ездовому циклу ЕС, а также зависят от
выбранного размера шин.

Новый среднеразмерный седан BMW 5-Series седьмого поколения в новом кузове G11 был представлен в середине осени 2016 года. Наиболее значительно автомобиль отличается от предшественника в техническом плане.

Новая модель БМВ 5 2017 года перешла на модульную платфому CLAR, которая дебютировала на флагманской ранее. Кроме того, инженеры провели значительную работу над снижением массы авто, которая уменьшилась приблизительно на 100 кг.

Экстерьер

Если говорить об изменениях внешности новой модели БМВ 5-серии 2017-2018, то они менее значительные. Дизайнеры бренда пошли эволюционным путем, который в современном автопроме крайне распространен. А это также означает, что фирменные черты моделей бренда сохранены.

Передняя часть БМВ 5 2017 по-прежнему выражается фирменной двойной радиаторной решеткой и агрессивно выглядящими головными фарами с двумя «зрачками», контуры последних выполняют роль светодиодных ДХО.



Сверху капот с минимальным рельефом по бокам, а в нижней части по центру большая щель еще одной решетки и крупные воздухозаборники по краям, в верхней части которых установлены планки противотуманных фар.

Если посмотреть на BMW 5-Series 2017-2018 сбоку, то сразу заметно, что перед нами автомобиль премиум класса – колеса большого размера с дорогими дисками, обутыми в низкопрофильную резину, вентиляционные прорези в передних крыльях, хромированная окантовка боковых окон, акулий плавник антенны и покатая крыша.

По задней части седана в нем сразу можно узнать представителя линейки BMW, благодаря характерному дизайну фонарей. Слегка сужающаяся форма кормы, небольшой проем багажника и пара выпускных патрубков (трапециевидные у бензиновых версий, круглые у дизельных) выдает спортивный характер автомобиля.

Салон

Новая «пятерка» BMW 5 G30 получила современный технологичный интерьер со множеством вариантов отделки с использованием различных материалов – кожи, металла, дерева, алькантары и карбона. Правда, до элегантности и воздушности последнего он немного не дотягивает, но, как говорится, «на вкус и на цвет».

Водитель получает эргономичный кожаный мультифункциональный 3-спицевый руль с удобными приливами в местах хвата. За ним просматривается традиционная приборная панель с двумя большими блюдцами тахометра и спидометра, информационным дисплеем по центру и маленькими дополнительными шкалами по краям снизу. Она интерактивная, так что ее оформление меняется в зависимости от выбранного режима.

Правее в салоне новой модели BMW 5-series 2017-2018 расположился отдельно стоящий экран информационно-развлекательной системы планшетного типа, управлять которой можно с помощью жестов, прикосновений и контроллера iDrive.

Ниже два дефлектора воздуховодов с парой функциональных кнопок между ними. Дальше блок управления климатом с сенсорными кнопками. В следующей функциональной зоне расположен вышеупомянутый контроллер iDrive справа, а слева от него рычаг коробки передач и управление ездовыми характеристиками.

Передние кресла в «пятерке» высочайшего уровня комфорта – в них смогут разместиться люди практически любой комплекции. Посадка на задний диван не очень удобна, зато у пассажиров стало больше пространства. Центральное посадочное место на заднем диване скорее условность.

Технические характеристики

BMW 5 Series G30 — это среднеразмерный седан в четырехдверном кузове с пятиместным салоном. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 936 мм, ширина – 1 868 мм, высота – 1 479 мм, а величина колесной базы – 2 975 мм. Снаряженная масса составляет от 1 540 до 1 770 кг, а объем багажного отделения 530 литров.

Новая модель оснащается независимой пружинной подвеской: передней двухрычажной и задней многорычажной. На обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза. Колеса 17-дюймовые с резиной 225/55, а дорожный просвет – 144 миллиметров.

В состав силовой гаммы российской версии вошли следующие двигатели:

  • бензиновая 2,0-литровая «четверка» с отдачей 249 л.с. и 350 Нм
  • бензиновая 3,0-литровая «шестерка» с отдачей 340 л.с. и 450 Нм
  • бензиновая 4,4-литровая «восьмерка» с отдачей 462 л.с. и 650 Нм
  • дизельная 2,0-литровая «четверка» с отдачей 190 л.с. и 400 Нм
  • дизельная 3,0-литровая «шестерка» с отдачей 249 л.с. и 620 Нм

Все двигатели агрегатируются в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, для базового 190-сильного дизеля также предлагается 6-ступенчатая механика. Система полного привода доступна для всех моторов.

Цена в России

Седан BMW 5-Series G30 продается в России в четырех комплектациях: 520, 530, 540 и M550. Цена новой модели БМВ 5-Серии 2019 в кузове Г30 варьируется от 2 980 000 до 5 550 000 рублей.

AT8 — шестиступенчатая АКПП
xDrive — полный привод
D — дизельный двигатель

BMW представила 5-Series нового поколения под индексом G30. «Пятерка» научилась понимать жесты и парковаться дистанционно, оказалась больше, но легче предшественника, получила новые двигатели и стала моделью с лучшей аэродинамикой в истории BMW, обойдя по этому показателю суперкар i8. Глобальный старт продаж бизнес-седана намечен на 11 февраля 2017 года.

Внешне новая «пятерка» выполнена в стилистике актуальной 7-Series. Седан лишился прямых линий, а пассажирский отсек оказался существенно смещен назад относительно колесной базы, как у «тройки». Наиболее заметная деталь в экстерьере новинки - поднимающаяся назад линия выштамповки. По сравнению с предшественником, BMW 5-Series стала длиннее (+36 мм), шире (+6 мм), выше (+2 мм). Колесная база выросла на 7 мм, а прибавка пришлась по большей части на багажник - его объем вырос до 530 л, но это по-прежнему далеко не лучший показатель в сегменте.

Новая «пятерка» стала тише предшественника: инженеры интегрировали в обивку потолка звукопоглощающие вставки. Особенно заметна разница, по словам представителей BMW, на заднем диване - там дополнительный слой шумоизоляции проложили в потолке над головами пассажиров.

«Пятерка» оказалась моделью с лучшей аэродинамикой среди одноклассников - коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,22. Этого удалось добиться, в том числе, при помощи системы активного управления заслонками радиатора. На решетке радиатора всех версий 5-Series, включая базовую, появились «жалюзи», которые могут автоматически открываться и закрываться в зависимости от режима работы мотора и потребности в дополнительном охлаждении.

Все модификации новинки оснащаются полностью светодиодной оптикой, а за доплату покупателям предложат систему управления дальним светом, которая не ослепляет встречных водителей. Электроника не отключает дальний свет полностью, а приглушает те светодиоды, которые светят во встречный автомобиль.

Начальные комплектации «пятерки» получили 17-дюймовые литые диски, а в самых дорогих версиях предусмотрены диски диаметром в 20 дюймов. Как и в случае с предшественником, 5-Series G30 можно будет заказать в исполнениях Sport Line, Luxury Line и c М-пакетом. Они отличаются рядом стилистических элементов в интерьере и экстерьере. Например, в Sport Line предусмотрен спортивный руль и глянцевые диски, а в Luxury Line - дополнительные хромированные накладки и кожаная обивка с контрастной строчкой. М-пакет предусматривает аэродинамический обвес, 18-дюймовые диски, алюминиевые педали и сиденья из алькантары.

Модификации, лошадиные силы и динамика

Новинка получила бензиновые и дизельные двигатели, которые соответствуют нормам Евро-6. Все бензиновые моторы получили турбонагнетатель и систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения. Турбодизельные версии комплектуются дополнительным модулем для жидкого реагента AdBlue с водяным охлаждением, чтобы снизить выброс оксидов азота.

Базового индекса 520i для бензиновых версий у «пятерки» больше нет - теперь начальные модификации называются 530i. Такой седан на глобальном рынке получил 252-сильную «турбочетверку» объемом 2,0 литра. С места до 100 км/ч автомобиль с задним приводом разгоняется за 6,2 секунды, а полноприводная версия - за 6 секунд. Самой мощной на старте продаж станет модификация 540i с 3,0-литровой «шестеркой» на 340 лошадиных сил. Такой седан может быть как задне-, так и полноприводным. Быстрейшая версия набирает «сотню» за 4,8 секунды.

Дизельных моторов в Европе на старте продаж будет тоже два: 2,0 л с отдачей 190 л.с. (520d) и 3,0 л мощностью 265 л.с. (530d). Обе модификации могут комплектоваться системой полного привода xDrive. 520d набирает 100 км/ч за 7,6 секунды, 530d - за 5,4 секунды.

В марте 2017 г. BMW планирует расширить линейку 5-Series G30, добавив две модификации: подзаряжаемый гибрид 530e (252 л.с. и 45 км на электротяге) и M550 (462 л.с. и 4,0 секунды до 100 км в час). Все моторы, включая заявленные на первую волну продаж, комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой. Самая доступная версия 520d в Европе будет предлагаться, в том числе, с 6-ступенчатой «механикой».

Все «пятерки» получили систему выбора режимов движения. Всего предусмотрено три пакета настроек: Comfort, Sport и EcoPro. В каждом меняются алгоритмы работы трансмиссии и электроусилителя руля, а также регулируется реакция отклика на нажатие педали акселератора. Опционально дилеры предложат настройку Adaptive, где система будет автоматически регулировать жесткость амортизаторов, основываясь, в том числе, на данных штатной навигации.

Опции из будущего

В седане нового поколения появилась система Car-to-Car, которая фактически стала прообразом единого канала коммуникации для будущих беспилотных автомобилей. «Пятерки» будут фиксировать все опасности на дороге, включая поломку автомобилей, аварии, сложные погодные условия, и отправлять их на единый сервер. Затем система будет рассылать соответствующие сообщения всем ближайшим машинам, подключенным к Car-to-Car.

BMW 5-Series еще научилась самостоятельно объезжать препятствия на скоростях до 160 км/ч - эта система также может появиться в будущем на баварских беспилотниках. Если электроника посчитает, что водитель вовремя не среагировал, и столкновение неизбежно, автомобиль сам снизит скорость и вырулит на соседнюю полосу. В городе BMW постоянно следит за дорожными знаками и при помощи визуальных и голосовых сигналов предупреждает водителя, если тот не заметил знаки приоритета и небезопасно проехал перекресток. В случае, если на перекрестке есть светофор, «пятерка» не станет вмешиваться в процесс управления, в просто последит за транспортном, который движется сбоку.

Система дистанционной парковки - это тоже опция, которая пришла из 7-Series. Бизнес-седан может припарковаться в самом тесном дворе, если размер места превышает длину автомобиля не меньше, чем на 80 сантиметров. Указать на место машине можно с помощью ключа с сенсорным экраном. При этом весь процесс парковки 5-Series возьмет на себя: она будет самостоятельно крутить руль, притормаживать, переключаться из «драйва» в «реверс» и вставать на «паркинг».

Бизнес-седан оснастили системой управления жестами - эта технология перешла в 5-Series из «семерки», где дебютировала год назад. При помощи простых команд (система понимает шесть условных знаков) можно, в том числе, переключать треки, регулировать громкость и отвечать на звонки. Жесты при этом являются программируемыми - каждую команду можно настроить под вызов отдельного пункта меню.

Предыдущая BMW 5-Series под индексом F10 дебютировала на мировом рынке в 2010 году. Модель стала самым продаваемым бизнес-седаном в истории BMW: за шесть лет было продано около двух миллионов автомобилей. В России «пятерка» представлена в двух кузовах: седан и универсал. Базовая версия 520i со 184-сильным мотором у дилеров стоит от 2 540 000 рублей.

Роман Фарботко
Фото и видео: BMW

Немецкая компания BMW 13 октября 2016 года официально представила «на суд мировой общественности» седьмую «главу» своего самого востребованного седана – модель «5-Series» с внутризаводским обозначением «G30».

Если в плане дизайна автомобиль «всего-навсего» эволюционировал – став похожим на флагманскую «семерку», то по части техники произвел настоящий переворот – слегка раздавшийся в габаритах трехобъемник, получил «начинку» все от той же «старшей сестры», а также позаимствовал у нее целый ряд новейших электронных систем.

Снаружи «седьмой» BMW 5-Series – настоящий атлет в дорогом костюме, демонстрирующий строгий, мощный, по-спортивному сбитый облик и гармоничные пропорции. Во внешности четырехдверки удачно сочетаются элегантность, солидность и здоровая агрессия, с какого ракурса не посмотри. Крупные «ноздри» решетки радиатора, сросшиеся с нахмуренными фарами, раскосые блоки стильных фонарей, развитая пластика бамперов, динамичный и основательный силуэт с идеально сложенными боковинами – выглядит автомобиль именно так, как и полагается премиальному седану.

«Пятерка» седьмой генерации укладывается в нормативы E-сообщества по европейским требованиям: ее длина составляет 4936 мм, ширина насчитывает 1868 мм, а высота не превышает 1466 мм. Колесная база у «баварца» вписывается в 2975 мм от габаритной протяженности.

Внутри BMW 5-Series – это типичный современный представитель баварской марки с моментально узнаваемой архитектурой передней панели. Интерьер трехобъемника «сражает наповал» изящным, утонченным и роскошным оформлением, безупречным уровнем исполнения и «породистыми» материалами отделки, среди которых – натуральное дерево, великолепная кожа и алюминий.

Трехспицевый мульти-руль с развитым рельефом, лаконичный и предельно информативный «щиток» приборов, благородная центральная консоль с 10.25-дюймовым экраном системы «iDrive» и идеально скомпонованными блоками аудиосистемы и «климата» – убранство автомобиля превосходно по всем параметрам.

Передние кресла «пятерки» 7-го поколения и упрекнуть не за что – удачный профиль с идеально развитыми боковинами, оптимальная жесткость набивки и широкие интервалы многочисленных электрорегулировок. На заднем диване выверенной формы смогут усесться трое взрослых человек, вот только находящемуся посередине пассажиру доставит неудобств выступающий напольный тоннель.

Багажник у BMW 5-й серии, в стандартном виде, вмещает 530 литров поклажи, однако его конфигурация далека от совершенства. Спинка «галерки» разделена на три части (в пропорции 40:20:40) и складывается для увеличения объема (но совершенно плоского лежбища не образует), а под полом находятся ремкомплект и необходимый инструмент.

Технические характеристики. На первых порах этот седан будет предлагаться с парой бензиновых и парой дизельных двигателей, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным «автоматом» (хотя базовому дизелю штатно положена 6-скоростная «механика) и задним приводом или полноприводной технологией xDrive с многодисковой муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса.

  • Бензиновые версии 530i и 530i xDrive укомплектованы рядной «турбочетверкой» объемом 2.0 литра с двойным наддувом, непосредственным «питанием» и варьируемыми фазами газораспределения Valvetronic, потенциал которой насчитывает 252 «жеребца» при 5200-6500 об/минуту и 350 Нм вращающего момента при 1450-4800 об/минуту. «Максималка» четырехдверки не превышает 250 км/ч, «рывок» до 100 км/ч укладывается в 6-6.2 секунды, а «аппетит» в смешанном режиме насчитывает от 5.5 до 6.4 литров на «сотню».
  • Следующие по иерархии модификации 540i и 540i xDrive оснащены 3.0-литровым шестицилиндровым мотором с рядной компоновкой, турбокомпрессором, системой Valvetronic и прямым впрыском горючего, генерирующим 340 лошадиных сил при 5500-6500 об/минуту и 450 Нм предельной отдачи при 1380-5200 об/минуту. С первой «сотней» такая машина справляется за 4.8-5.1 секунды, достигает при ускорении 250 км/ч и «переваривает» 6.5-7.4 литров бензина в комбинированных условиях.
  • Под капотом решений 520d и 520d xDrive базирован четырехцилиндровый агрегат на 2.0 литра с системой Common Rail, сочетающейся с прямым впрыском, турбонаддувом с изменяемой геометрией и 16-клапанным ГРМ, выдающий 190 «кобыл» при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящих возможностей при 1750-2500 об/минуту. С места до 100 км/ч седан «бросается» за 7.5-7.7 секунды, при разгоне ограничивается 232-238 км/ч, а расходует не более 4.1-4.9 литров в цикле «трасса/город».
  • Дизельным вариантам 530d и 530d xDrive положена рядная «шестерка» объемом 3.0 литра, оснащенная двухпоточным турбокомпрессором, 24-мя клапанами и Common Rail в сочетании с непосредственным «питанием», которая высвобождает в свет 265 «лошадей» при 4000 об/минуту и 620 Нм вращающего момента при 2000-2500 об/минуту. Характеристики такого «баварца» впечатляют: 5.4-5.7 секунды на «выстрел» до 100 км/ч, пик возможностей на уровне 250 км/ч и «переваривание» топлива в пределах 4.5-5.4 литров.

В последующем гамма модификаций машины будет расширена за счет модели BMW M550i с 4.4-литровым 462-сильным двигателем V8 и стандартным полным приводом, а также гибридного исполнения 530e с турбированной «четверкой» и электромотором, которые вскладчину выдают 252 «скакуна».

«Пятерка» седьмой генерации имеет в основе модульную «тележку» CLAR с независимой двухрычажкой спереди и оригинальной пятирычажной архитектурой сзади, имеющей две отдельные тяги вместо большого нижнего рычага. Опционально автомобиль может быть оборудован адаптивными амортизаторами, управляемыми посредством электроники, активными стабилизаторами Dynamic Drive и системой Integral Active Steering с подруливающими задними колесами. В «скелете» кузова у седана соседствуют высокопрочные сорта стали и алюминий (из него созданы капот, крышка багажника, крыша и задние стороны лонжеронов), а кронштейн фронтальной панели выполнен из магниевого сплава.
На четырехдверке применен рулевой механизм с переменным шагом зубьев на рейке и электромеханическим усилителем управления. На всех колесах «баварца» задействованы вентилируемые дисковые устройства тормозного центра с ABS, BA, EBD и кучей иной актуальной электроники.

Комплектации и цены. На российском рынке BMW 5-Series с индексом «G30» на начало 2017 года предлагается в широком количестве модификаций по цене от 2 760 000 рублей – столько дилеры просят за заднеприводную версию 520d.
В «базе» автомобиль имеет россыпь фронтальных и боковых подушек безопасности, двухзонный «климат», мультимедийный комплекс с 8.8-дюймовым экраном, штатную навигацию, подогрев руля и передних кресел, кожаную отделку салона, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, премиальную «музыку», передние и задние парковочные датчики, а также кучу иных актуальных «примочек».
Наиболее простой бензиновый вариант 530i оценен в сумму от 2 990 000 рублей, полноприводную версию можно купить уже за 2 900 000 рублей (с такой отметки стартует стоимость 520d xDrive), а «топ-модификация» M550i xDrive обойдется покупателям как минимум в 5 100 000 рублей.