Шины мишлен х ice. Описание автомобильных шин Michelin X-Ice Xi3

Общие характеристики
Назначение Назначение: для легкового автомобиля
Сезонность Сезонность: зимние
Диаметр Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 "
Ширина профиля Ширина профиля: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 мм
Высота профиля Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Индекс максимальной скорости Индекс максимальной скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки Индекс нагрузки: 75...104
Способ герметизации Способ герметизации: бескамерные
Конструкция Конструкция: радиальные
Технология RunFlat Технология RunFlat: нет
Шипы Шипы: нет

Отзывы о зимних шинах Michelin X-Ice Xi3

Достоинства

  • -тихая
  • -достойная управляемость
  • -торможение на подледеневшем асфальте на высочайшем уровне
  • -снег (укатанный, рыхлый) - норма!

Недостатки

  • с энтузиазмом втягивает в себя всякую нечисть... а именно гвозди, саморезы
  • 2 недели искал именно эту резину, обзвонив при этом компаний 30 и не по одному разу

Комментарий
235/55/17
двухнедельные мытарства по поиску данной резины только добавили положительных эмоций от её эксплуатации. Как-то возникла необходимость на скорости около 40 км/ч резко встать на подледеневшем после оттепели асфальте. Правой ногой давлю на тормоз, а левая рука уже поползла в карман за карточкой страховщика. Но... о чудо!... удалось именно встать, причем практически без АБС-ной трещётки. Для меня это непривычные ощущения после использования Goodyear UG500(корова на льду). В коллее подруливания, конечно, есть, но они минимальны. С заснеженной стоянки выезжает легко и непринуждённо. Есть мысль, что резину надолго не хватит... уж очень она мягкая... но это лишь гипотеза. Вообщем берите, не пожалеете
vkristoff, 2012-12-06 Оценка 5

Достоинства

  • - Управляемость на всех видах покрытий
  • - Мягкость
  • - Бесшумность

Недостатки

  • Тормоза на отполированном льду при околонулевой температуре
  • Есть в наличии далеко не в каждом магазине

Комментарий
Размер 21560 R16 99Н XL, производство Испания. Отбалансировалась нормально, нет никаких биений и вибраций на ходу. К качеству изготовления претензий пока тоже нет. Резина немного мягче на неровностях и существенно тише летней Dunlop LM703 и зимней GoodYear UG500. Пока температура ниже -3 не опускалась, но некоторые выводы сделать уже можно. По асфальту тормозит немного хуже, чем летняя и старый (2 сезона) гудьер. При этом управляемость и устойчивость на асфальте, даже при условии неглубокой колеи и неровностей, лучше. Довелось так же испытать резину за городом на неглубоком укатанном снегу. Тут все просто замечательно. И торможение, и управляемость, и устойчивость. По отполированному льду тормозит заметно хуже шипованного Гудьера, но прямую и повороты держит хорошо, на повороты руля реагирует мягко, предсказуемо. Разгоняется субъективно лучше Гудьера (удалось забраться в довольно крутую обледенелую горку спокойно на 1ой передаче без пробуксовки). Сугробов пока нет, но надеюсь проходимость будет не хуже, чем была на предыдущей машине, обутой в Michelin X-Ice North 2(гребла как трактор). На городских скоростях по мокрому асфальту едет нормально, без претензий к торможению и управляемости. Если сравнивать с другими шинами, использованными ранее на других машинах, могу сказать, что эта резина нравится больше, чем Gislaved NF5, Nokian HKPL2, Barum NordPolaris и Michelin X-Ice North 2. Могу порекомендовать эту резину людям, которым небезразличен комфорт, безопасность на зимней дороге, но которые редко выезжают на гладкий отполированный лед.
Alexandr-V-Golubev, 2012-10-30 Оценка 5

Достоинства

  • -Тихая
  • -Хорошо идет накатом - низкое сопротивление качению.
  • -Маневренная (все перестроения пресказеумы)
  • -Адекватная по цене.

Недостатки

  • Мягковата, хотя дискомфрта не принесло, специфика липучки.
  • тормозит не так хорошо как летние, что впринципе для данного типа шин и нормально, и ожидалось.

Комментарий
Сухой асфальт, 0..+5С: Катит тихо, экономично, тормозит немного вольяжно, но пресказуемо.
Управяется хорошо,разгоняется неплохо.
Мокрый асфальт, сильный дождь, 0..+5С.
В лужах шумновата, явно чувствуется небольшой гул, по мокрому асфальту хорошо, тормозит и разгоняется нормально, управляяется хорошо, на экстремальные режимы не выводил.
Обильный снегопад: Хорошо, машина ведет себя предсказуемо, хорошо маневрирует. При плавном старте уверенно набирает скорость, адекватно тормозит.
Сухой асфальт, -5..-25С: Тихо, экономично, тормозит прекрасно, маневренность высокая.
Снежная жижа, -2..+3С: Немного шумновата на скорости свыше 60 км/ч, маневренность хорошая, предсказуемость в норме, тормозит в норме.
По льду до шипов конечно не дотягивает, но страха за жизнь и сохранность авто на адекватных скоростях нет. Вполне достойная!
Пробег: 15 000 км, 2 сезона, физический износ - низкий.
185/65 R15/ Москва/ Kia Rio new
Суханов Иван, 2014-04-11 Оценка 5

Достоинства

  • тихая мягкая держит курс

Недостатки

  • на льду на шипах конечно поувереннее

MICHELIN X-ICE NORTH 4 - четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4, предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях.

№1 в управляемости на льду

Время прохождения круга MICHELIN X-Ice North 4 в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами.

№ 1 в торможении на льду

MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 3,7 метра короче по сравнению с конкурентами на льду. После прохождения 10 000 км, MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 4,8 метра короче по сравнению с конкурентами на льду.

Благодаря применению ряда инновационных технологий новая зимняя шина MICHELIN X-Ice North 4 демонстрирует впечатляющие показатели:

- 250 шипов для сцепления на льду

При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN X-Ice North 4 содержит 250 шипов, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30% больше среди шин ведущих конкурентов.

- Особая форма шипа для сцепления и долговечности

Шины MICHELIN являются многократными чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года – c самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN X-Ice North 4. Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.

- Новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах

MICHELIN X-Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также с новой ламелью, для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости.

- Уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур

Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X-Ice North 4 получила по результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт, проведенного компанией T?V (Германия) по заказу компании Мишлен в январе 2018. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C. При этом новинка MICHELIN X-Ice North 4 отличается высочайшими показателями ходимости. Кроме этого, новая резиновая смесь существенно улучшила показатели шины по сопротивлению качению.

Размеры шин Michelin X-ICE NORTH 4

В наличии в Москве и области

4290 13540 19 RUB

Размер Цена
R15
185/65 R15 92 T 4 290 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
195/60 R15 92 T 4 600 P В наличии 4 шт.: Посмотреть список Купить
195/65 R15 95 T 4 420 P В наличии 5 шт.: Посмотреть список Купить
R16
205/55 R16 94 T 6 080 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
205/60 R16 96 T 6 420 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
205/65 R16 99 T 7 290 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
215/55 R16 97 T 7 340 P В наличии 4 шт.: Посмотреть список Купить
215/60 R16 99 T 7 180 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
215/65 R16 102 T 6 260 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
225/55 R16 99 T 8 730 P В наличии 4 шт.: Посмотреть список Купить
R17
215/55 R17 98 T 9 420 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
225/50 R17 98 T 8 790 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
225/55 R17 101 T 9 620 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
235/55 R17 103 T 10 850 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
R18
235/45 R18 98 T 13 540 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
235/50 R18 101 T 12 810 P В наличии 1 шт.: Посмотреть список Купить
245/40 R18 97 T 11 920 P В наличии > 20 шт.: Посмотреть список Купить
245/45 R18 100 T 12 730 P В наличии 1 шт.: Посмотреть список Купить
245/50 R18 104 T 12 900 P В наличии 4 шт.: Посмотреть список Купить

Тест Michelin X-ICE NORTH 4

Рады сообщить вам, что по результатам теста зимних шин в размере 205/55R16, проведенного независимой организацией Test World и опубликованного финским журналом Tekniikan Maailma, новинка предстоящего зимнего сезона шина MICHELIN X-Ice North 4 заняла первое место!

Результаты теста подтвердили преимущество шины MICHELIN X-Ice North 4 на ледяном покрытии, как в торможении, так и в управляемости. Помимо этого, эксперты оценили высокий уровень сцепных характеристик шины на снежном покрытии, а также уверенные показатели сцепления на сухом и мокром асфальте.

Как итог, наивысшая оценка по совокупности всех баллов и признание шины MICHELIN X-Ice North 4 лучшей шипованной шиной, когда-либо протестированной организацией Test World: «Если говорить о сцеплении на льду, новинка от MICHELIN на сегодняшний день является лучшей шипованной шиной, которую мы когда-либо тестировали. Машиной легко управлять, особенно на очень скользких дорогах. Сцепление на снегу также достойное, шина спокойно держит дорогу и не теряет контроль даже в сложных ситуациях».



Отзывы о шине Michelin X-ICE NORTH 4

Отличная резина для Москвы. Для регионов (малых городов) - бессмысленна. В регионах нужны шипы и точка.
А для Москвы - смотрите первое предложение. Супер резина. Очень устойчива как на легком снежку, так и на мокрой каше.
Раньше ездил на шипах. В сравнении с ними, тишина в салоне потрясающая. Нет этого постоянного "цык-цык-цык". Очень рекомендую, своих денег стоит.

Анатолий

такую плохую резину я ещё не видел бухает как бюджетная (диски ровные) при скорости 70 мотает приходится руль держать мёртвой хваткой на сухом асфальте тормозной путь не предсказуем и это при температуре плюс 1 грузы стандартно 2 по 25грамм и это премиум класс посмотрим что будет зимой из плюсов только один мягкая впечатление о первых 3х днях использования

валерий

Офигенная реза, дрифтовать на них одно удовольствие, от асфальта ничего не остается. Теперь все тазы завидуют. На трассе если кто пристроиться взад и будет моргать, газ в пол и все 250 шипов в лобовом у барана.

Пэдро

Лучшая зимняя шина что у меня была, в любую погоду еду как летом, ни о чем не волнуюсь, гребет, тормозит, разгоняется, рулится на отлично, а еще тихая и неровности с лежачими копами глотает очень хорошо.
Итог: можно брать и не переживать, что не понравится.

Сергей Дмитрий

Впечатления о шинах только положительные. Не шумная. За сезон не потеряно ни одного шипа. Рекомендую к покупке.

Александр

Суперские шины, я очень доволен ими, в особенности за ту уверенность и устойчивость которую они дают мне на зимней дороге, на любом покрыти! На удивление довольно малошумные при большом количестве шипов! Однозначно топ резина для меня!

Анатолий Владимирович

10 из 10-ти при разгоне и экстренном торможении на льду, накатанном снеге, мокром асфальте. 8 из 10 при резких поворотах на скорости. НО самое важное при ежедневной эксплуатации в Москве, Московской области и с регулярными предками в Санкт-Петербург за весь сезон 2018-2019 не потеряно ни одного шипа!

Даниил

До этого ездил на Гиславеде НФ5, Мишлен Норт 3, Континенталь Викинг 2, Хаккапелита 5.
Данные шины порадовали тишиной относительно предыдущей Хакки 5. Очень боялся за хлипкие борта, но на удивление резина оказалась крепкой. Комфорт для пятой точки тоже на высоте.
Лед и укатанный снег держат очень хорошо, кашу гребут похуже Континенталя Викинга 2.
После одного сезона потерь по шипам нет абсолютно. Вероятно сказывается их размер.
Резина очень понравилась по совокупности качеств.

Кирилл

Евгений

Отличные шины. Малость шумноваты. Высокая износостойкость за сезон не потерян не один шип.

Иван

В целом не плохая зимняя резина, но свою цену не оправдывает. По льду и глубокому снегу все просто прекрасно. Но по слякоти города, по мокрому и сухому асфальту ничего выдающегося, шипы скользят только в путь. Самое неприятное, это устойчивость к резком перестроениям, зад носит жутко! Как будто на ручнике!!! Один раз дернул рулем, объезжая какой то мусор на трассе, на скорости около 80, машину понесло чуть ли не боком, хорошо ESP моментально отработала! Потом специально пробовал экспериментировать на разном покрытии, на разной скорости, итог один, зад обгоняет перед даже на сухом асфальте на скорости выше 40км/ч. Езжу на форде 8 лет, никогда такого не было, даже на старой почти лысой резине! Сначала подумал что с машиной что то не так, поехал на сход-развал, на диагностику подвески, везде все в норме. Проблема в резине значит. Для Москвы с ее реагентами и почти всегда чищенному асфальту резина не нужна однозначно. Я очень часто по работе выезжаю за мкад, там на заснеженных дорогах и наледи резина показывает себя очень хорошо, по прямой гребет как надо, но опять же только без резких движений руля! Очень жаль, на данную модель возлагал очень большие надежды как на универсальную зимнюю резину, но нет.

Кирилл

Отличные шины! Пару раз спасали при экстренном торможении на асфальте, неожиданно цепкие для шипованных.
На льду, укатанном снеге - прекрасно, позволяют держать более высокий уровень скорости. В каше на повороте сносит, если перебрать со скоростью - против физики не попрешь. Крепкая боковина по сравнению с XIN 2. В ямы попадал, но грыж нет. Приемлемы по шуму, скрежет шипов по асфальту есть, куда ж без него. Но на скоростях от 100 резонансного гула не много. Шипы на первый вгляд на месте после 14 тыс км (ноябрь-март), посадочные площадки подкусаны, деформации шипов не видно. Ездил на контиайс, гиславеде, мишлен XIN 2.

Водитель

не пожалел вложенных денег

Дмитрий К

Первая резина, когда не потерял ни одного шипа за сезон. Шипы сидят крепко, слегка утопленны, шума в салоне не ощущал,

Глеб

При плюсовой температуре становятся очень мягкими и управляемость несколько снижается, при минусовой всё прекрасно. Хорошая резина.

Машина Форд Фиеста. Возраст машины 3 года, стаж вождения 9 лет.
Поведение машины на снежном накате, льду и на мокром асфальте хорошее, но только в минусовую погоду.
Всю зиму отъездил по КАД (СПб) по 150 км. в день (на работу и домой). Редко снижал скорость ниже 110, даже когда здравый смысл подсказывал ехать помедленнее (быстрее ездил редко, ибо авто не располагает к гонкам, хотя зажечь люблю). Но только при минусовой температуре, как только становится теплее, такое впечатление, что резина начинает расплываться и автомобиль начинает покачивать как-будто на колесе грыжа или колесо откручивается.
Вывод - на этот автомобиль такие шины больше не возьму.

Георгий

По проходимости на льду и в снегу очень порадовали! Резина мягкая, цепкая. В городе по асфальту очень уж шумная, на поворотах ощущение что машина поворачивает с опозданием, повернул руль а потом машина. Это мне кажется из за мягкости резины. Очень жаль что нет размеров по меньше, я бы взял не 65 а 55!!! В принципе если не гонять, резина супер. При попадании в глубокую ямку на скорости отреагировала отлично. Шипы не вылетают, стартую с пробуксовкой. Большой минус за отсутствие размерности!

Шины французской компании «Мишлен» не раз помогали одержать победу гоночным болидам «Формулы-1». Не менее качественную резину бренд предлагает и обычным автомобилям. Одним из вариантов зимней «обувки» является Michelin X-Ice 3. Отзывы о данной модели резины и ее характеристики подробнее рассмотрим в статье.

Сведения о производителе

Официальной датой основания одной из самых известных компаний по производству шин для автомобилей «Мишлен» считается 1888 год. Ее основатели - братья Эдуард и Андре Мишлен - получили известность благодаря созданию «тихих» тормозных колодок для велосипедов. Уже через несколько лет дело дошло и до сменных шин, благодаря которым велосипедисты перестали бояться проколов резины.

Мировую известность бренду принесло не только внедрение инновационных идей, но и использование оригинального логотипа - Бибендума. Гора шин и богатое воображение одного из братьев-основателей помогли создать узнаваемый всеми рекламный персонаж. Вначале он рекламировал резину для велосипедов и фиакров. Последние представляли собой коляски, передвигающиеся с помощью лошадей. Братья Мишлен знали, что такой вид транспорта быстро потеряет свою актуальность, и своевременно приспособили свои под автомобиль.

На сегодняшний день наибольшие производственные мощности компании расположены на территории Франции, Италии, Австрии, Греции, России, Азербайджана, Испании. Также успешно продукция бренда выпускается в США, Туркменистане, Японии.

Модельный ряд «Мишлен»

Ассортимент резины от французского производителя насчитывает сотни моделей, что, несомненно, усложняет выбор. В то же время водители могут не переживать относительно качества предлагаемой продукции. Высокими эксплуатационными характеристиками обладают модели летних, всесезонных и зимних колес.

К наиболее популярным зимним моделям относятся:

  • Michelin X-Ice North 3 - зимний вариант «шиповки» получил множество хвалебных отзывов от автовладельцев.
  • Michelin Alpin A4 - «липучка» для зимней езды признана многими водителями одной из лучших.
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+ - модель зимней резины специально предназначена для рынка СНГ и стран Скандинавии.
  • Michelin X-Ice 3 XL - зимние шины для тяжелых внедорожников. Обладают хорошей маневренностью и мягкостью.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 - идеальный вариант фрикционной резины для суровых зим.

Всесезонные и летние шины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников представлены в таких модельных рядах «Мишлен», как Cross Terrain, CrossClimate, Energy, Pilot, Primacy, Weatherwise.

Michelin X-Ice 3: тест

К выбору зимней резины автолюбители подходят очень ответственно, изучая результаты тестов и прислушиваясь к отзывам знакомых. Одни водители «чувствуют» дорогу в зимний период только при езде на «шипах», другие же предпочитают ездить на фрикционной резине. Последний вариант является наиболее распространенным среди отечественных и зарубежных водителей.

Французский гигант по производству резины «Мишлен» предлагает широкий выбор колес для суровой и мягкой зимы. Нашумевшей новинкой 2012 года являются шины Michelin X-Ice 3. Идеальная резина для городского режима езды получила от производителя высокие эксплуатационные характеристики, которые в дальнейшем подтвердили многочисленные тесты.

Создатели продукта обещают водителю максимальный уровень безопасности на заснеженном и обледенелом покрытии. Действительно, на присыпанном снегом льду, снежной каше и уже укатанном снеге удается сохранить управляемость автомобилем, «обутом» в Michelin X-Ice 3.

В результате тестирования зимних покрышек модель «Мишлен Икс-Айс 3» получила третье место и уступила лидеру всего 0,2 балла. Такую высокую оценку резина получила за уверенное поведение автомобиля на различных этапах испытания. «Липучка» с легкостью прошла заснеженную трассу, мокрое и сухое дорожное покрытие. Хорошее сцепление показали покрышки и при езде на льду. Однако резина имеет длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Это несколько снизило итоговую оценку покрышек.

Протектор

Одним из важнейших параметров при выборе резины является рисунок протектора. Чем наградили разработчики модель Michelin X-Ice 3? Отзывы экспертов утверждают, что увеличенное количество блоков, окруженных острыми кромками, позволяет преодолевать самые заснеженные участки дороги.

Протектор получил симметричный рисунок, который является частью еще одной инновационной технологии Micro-Pump. Микропомпы в виде отверстий большого радиуса, расположенных по стороне протекторного блока, эффективно очищают пятно контакта от влаги и выводят талый снег.

Основные характеристики

Предыдущая модель X-Ice 2 была не менее успешной, чем ее обновленная версия. В то же время производитель позаботился о том, чтобы X-Ice 3приобрела улучшенные функции. Отзывы о Michelin X-Ice 3, которые можно услышать от экспертов, говорят о том, что даннаярезина сочетает в себе последние инновационные разработки в области шинопроизводства.

Технология Cross Z позволила повысить управляемость транспортным средством благодаря ламелям, расположенным под специально разработанными углами. Перекрестные зигзагообразные ламели повысили устойчивость плечевых блоков и рисунка протектора, обеспечили отличную сцепку с дорогой.

Отменных свойств сцепки также позволили добиться кромки Block Edge, позволяющие сохранить управляемость при любых экстремальных условиях, как на заледенелой, так и на заснеженной дороге.

Резиновая смесь FleX-Ice, состоящая преимущественно из волокон силики, позволяет сократить тормозную дистанцию на дорожном покрытии любого качества. Контроль над автомобилем чувствуется даже при повышении температуры воздуха.

Даже при 50 % износе эксплуатационные свойства покрышек останутся на уровне новой резины за счет глубинной нарезки ламелей.

Отзывы

Автовладельцы, решившие «обуть» своего «железного коня» в резину Michelin X-Ice 3, отзывы о данной модели оставляют самые разные. Большинство водителей остались довольными качеством и эксплуатационными свойствами шин от французского бренда. Покрышки хорошо себя ведут на заснеженном дорожном покрытии, сохраняют уверенную управляемость транспортным средством на льду. Все свои способности «липучка» начинает проявлять при температуре ниже -5 °C.

Не стоит сравнивать данную модель с шипованной резиной. На гололеде «Мишлен Икс-Айс 3» будет вести себя несколько хуже только на больших скоростях. В то же время ей с легкостью даются обледеневшие горки и колеи.

Еще одно преимущество шин Michelin X-Ice 3 - цена. Комплект «липучки» обойдется автовладельцам в 13 800 рублей (175/65 R14). Стоимость резины будет увеличиваться в зависимости от типоразмера.

Популярная «шиповка» от «Мишлен»

РезинаMichelin X-Ice North 3 имеет огромное количество приверженцевсо стороны отечественных автовладельцев. Модель выпускается с 2013 года и подходит для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

По сравнению с предыдущими поколениями, X-Ice North 3 получила меньшее количество шипов, что, как ни странно, не привело к увеличению тормозного пути и не повлияло на свойства сцепки с дорогой. Кроме этого, производителю удалось доказать, что новый вид шипов позволил уменьшить ущерб, наносимый дорожному покрытию.

Описание третьего поколения шин

Что предлагает в данной обновленной модели шин компания Michelin? Зимниешипованные покрышки получили незначительное изменение в направленности дренажных каналов. Также разработчики использовали технологию «умный шип» при создании рассматриваемой модели. Она подразумевает изменение формы шипа на коническую и увеличение его основания. Это позволило увеличить срок эксплуатации покрышек.

В системе «умный шип» предусмотрено применение слоя термоактивной резины, которая располагается в области шипа. При понижении температуры воздуха слой резиновой смеси становится более жестким, что позволяет самим шипам больше давить на покрытие. При повышении температуры резина становится более мягкой, и шипы «прячутся» вовнутрь, что позволяет избежать повреждения дорожного покрытия и увеличить длительность «жизни» самих шипов. Вокруг данного элемента имеется круговая канавка, обеспечивающая быстрый отвод дробленого льда и снежной крошки.

Износостойкость

Технология IRONFlex - собственная, запатентованная разработка компании. Благодаря внедрению в конструкцию каркаса стальных нитей удалось добиться повышения прочности. Также технология подразумевает создание особого строения боковин, которые способны быстро рассеять большую нагрузку по поверхности шины. Кстати, подобное нововведение используется и в модели Michelin X-Ice 3.

Тесты «шиповки» доказали, что уменьшение количества «стальных зубов» может сыграть только на пользу. Производитель одновременно позаботился о сохранении целостности дорожного покрытия, безопасности водителя при любых погодных условиях и увеличении срока службы резины. Оптимизация геометрии дренажных канавок позволила уменьшить эффект аквапланирования за счет облегчения отвода снега.

Резина показала себя как достаточно мягкая и тихая по сравнению с аналогичной продукцией других производителей.

Что говорят автовладельцы?

Для эксплуатации в регионах с суровой зимой эта модель «шиповки» от французской компании «Мишлен» считается одной из самых идеальных.

Резина позволяет уверенно вести автомобиль по гололеду, укатанному снегу, перестраиваться через колеи. Уменьшенное количество шипов позволяет увеличить пятно контакта на сухом дорожном покрытии и сохранить все шипы на своих местах.

Шипованная или фрикционная резина?

Что же выбрать - «шипы» Michelin X-Ice North 3или «липучку» Michelin X-Ice 3? Отзывы говорят о том, что для регионов с суровыми, снежными и холодными зимами больше подойдут шины, оснащенные «стальными зубами». «Шиповка» позволит уверенно вести автомобиль как на льду, так и на сухом асфальте. Обновленная плечевая зона в данной модели положительно влияет на управление автомобилем при попадании в колею или снежные сугробы. Для мест, где зима мягкая и теплая, подойдут «липучки» от Michelin.

Цена резины от французского бренда приемлема. Так, средняя стоимость одной X-Ice North 3 стартует от 3330 рублей.

Процесс эволюции возможен не только в животном и растительном мире. Его результаты можно наблюдать и в мире автопокрышек. Подтверждением этого факта являются три поколения michelin x-ice north.

Первое поколение — michelin x-ice north

Выпускается с 2005 года. Имеет такие особенности конструкции:

  • Высота шипа составляет 1. 2 мм (на 0. 2 выше, чем у ближайших конкурентов).
  • Фиксация шипа двумя слоями резины с разными характеристиками: сверху слой, содержащий кремний, прочный и эластичный; снизу расположен более жесткий фиксирующий.
  • Протектор выполнен с использованием технологии Tri-Activ-Sipes. Согласно ней каждая из ламелей имеет двухстороннюю направленность, разную ширину по всей длине, изменчивость геометрии благодаря сохранности волнистости и жесткой основе. В совокупности все это позволяет сохранять высокую устойчивость всего рисунка даже при больших нагрузках.

Тестирование

Первое поколение michelin x-ice north «побороло» в зимних заездах таких сильных противников, как Continental WinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 4, Goodyear Ultra Grip 500.

При этом «француз» показал наилучшие результаты при движении по снегу и льду благодаря высокому уровню управляемости и устойчивости по курсу.

Второе поколение — North 2

Выпускается с 2009 года. Приобрела по сравнению с первой версией такие отличительные особенности:

  • На целых два ряда увеличилось количество шипов (с 10 до 12 рядов).
  • Тормозной путь уменьшился на 10%.
  • Число маленьких ламелей на протекторе возросло на 7%.
  • Шина второй генерации выполнена «по другому рецепту» из новой резиновой смеси Flex-Ice, в которой высокий процент содержания силики. В результате материал шины остается довольно мягким даже при морозах в 50 градусов.
  • Боковины дополнились новым «треугольным» протектором для улучшения проходимости в условиях рыхлого снега и зимней колеи.

Тестирование с наиболее значимыми противниками

В заездах принимали участие Nokian Hakkapeliitta 5, Continental ContiWinterViking 2 и конечно michelin x-ice north 2.

На снежной поверхности немного лучше показал себя второй Мишлен Норд 2. Но при движении по льду француз отстал от своих конкурентов из-за трудностей при осуществлении резких поворотов. Автомобиль очень медленно осуществляет маневр. Зато при заходе в обычные повороты michelin показал наилучшие результаты, обогнав противников по уровню курсовой устойчивости.

Третье поколение

Выпускается с зимы 2013 года. Как видно по дате, совсем еще «юная» шина. Причем с менее густым «шиповым оперением» на целых 30% по сравнению с предыдущими версиями. Но зато «нацепляли» на нее уйму различных инновационных технологий:

  • 1. Система «умных шипов» состоит их нескольких компонентов:

1.1 Резина, меняющая свои характеристики в зависимости от температуры.

1.2 Слой термоактивной резины расположен в области шипа. Чем ниже градус, тем жестче становится этот слой, и тем сильнее шипы давят на дорогу.Технология IPRem-служит для отвода снежной крошки, образующейся при дроблении шипом льда или наста снега. Состоит из круговой канавки вокруг шипа. В результате повышается уровень сцепления покрышки с дорогой.

1.3 Изменена форма стержня шипа на коническую и увеличено его основание (с 8 до 9 мм). За счет чего шип получил лучшую фиксацию на покрышке.

  • 2. Технология IRONFLEX.

За счет нее шина стала более прочной и позволяет распределять нагрузки равномерно по площади всей покрышки. Достигается с помощью использования в каркасе более прочных нитей и особой структуры их размещения на боковинах шин.

  • 3. Увеличено на 15% количество секторов на рисунке протектора . Поэтому за одно вращение происходит большее количество сцепок со снежной поверхностью.
  • 4. Плечевая зона выполнена в стиле «step in/step out».

Плечевой протектор состоит из чередующихся боков, имеющих различную длину выступа. Повышает показатели проходимости по глубокому снегу и при выезде из колеи.

  • 5. Изменена дренажная система.

Тройка michelin x-ice north имеет более широкие канавки, направленные наружу для быстрого оттока воды.

  • 6. Новый состав резины «FLEX-ICE».

Изменены пропорции натурального и синтетического каучука. Резина остается эластичной при самых низких температурах, улучшилась сцепка не только со льдом, но асфальтом.

Более наглядно всё это вы можете посмотреть на видео:

Тесты третьего Норда

По его результатам michelin x-ice north 3 обошла автошины производства Goodyear и Nokian Hakkapeliitta 8.

Выводы

Если «эволюция» первого поколения во второе подразумевала увеличение количества шипов, то уже третье наоборот ушло к уменьшению их числа и достижение более высоких результатов за счет новой конструкции шипа и термоактивиных характеристик состава резины.

Вся концепция развития в тройке Michelin Х-Ice North получила новую идею, подразумевающую не только улучшение «внедорожных» характеристик шины, но и заботу о сохранности дорожного покрытия.
При этом каждая из генераций получала новый состав резины. То есть шина проходила не один из этапов «апгрейда», а полное «перерождение», каждый раз обгоняя своих конкурентов еще на один шаг.

9 комментариев

    Эволюция, конечно, налицо, но и «старый» ошипованный «Мишлен» всегда был гарантом надёжности и уверенности в условиях нашей непростой зимы. Езжу на «Мишленах» не первую зиму, и знаю о чём говорю.

    Согласен, взять, например, первую модель Икс Норта — в свое время она же рвала всех)) Ну и пусть, что прошло 5 лет с её выпуска, снег со льдом же не изменились)) 5 лет назад она держала дорогу крепко и сейчас держит.

    Возможно я бы тоже взял, если бы она на пятом -шестом году при незначительном пробеге не теряла бы шипы.
    Итог спокойной езды: пробег менее 20000км, 30% шипов потеряно, все оставшиеся шипы болтаются и видимо скоро тоже вылетят.

    Согласен со всеми выше отписавшимися. Я тоже 6 лет отъездил на мишках первого поколения, остался очень доволен. Шипы стали активно выпадать только на четвертый год, и мало их осталось к шестому. Но я очень много езжу тем более в городском режиме, где шипы испытывают огромную нагрузку, особенно в осенне-весенний период, когда открыт асфальт. Кроме того, у меня и летние шины той же фирмы, хотя за эти 6 лет сменил Кордиант и Бриджстоун. После перечисленных фирм поставил Мишки и в сравнении все таки понял, что они (для меня поудобней). В настоящее время пробег на зимних Мишках, примерно 100 000 км, кое где шипы еще остались, хотя и болтаются.

    На шкоде Ети отьездил на двойке три года. Сейчас поменял на такую же с автоматом, резину оставил. Итого пять или шесть лет — все шипы на месте!

    michelin x-ice north стоит с новья машины, купленной в 2008-м. Этот год — первый, когда машину пару раз бросало на трассе (после снегопада, слабо чищенная, на серпантине перед Приморском Ленобласти, обычно езжу 80-100). Чай, девятая зима. Естественно, хочу поменять на аналог, надеюсь, третье издание не хуже первого. Могу прислать фото, ещё не переобул (снег в середине апреля в Питере снова лёг). Правда, собираясь менять резину, не жалел шипы и ездил по КАДу 130-140, так что осталось их к весне не много.

    Так какое же поколение ближе к первому по свойствам — второе или третье? Если первое считать эталоном, то что сейчас купить, если первое уже не выпускается?

    Уже несколько лет на них езжу, хорошие шины.

    Второй сезон использую эти шины на заднеприводном Lexus GS300. Резина Made in Italy, пробег около 15000 км. Все шипы на месте, износа не видно. Даже с шумоизоляцией Лексуса их прилично слышно, спасает Mark Levinson. Со светофора чуть более резко дать газа — тут же валишь боком, да и просто если хочется ускориться, тут же пробуксовка и мигающий значок «пьяной машины». В поворотах не легче, «руль в сторону заноса и отпускаем газ» — мантра, крутящаяся в голове на протяжении всей поезки. Поперёк пересечь даже неглубокую колею не удалось ни разу, колёса беспомощно буксуют, безо всякой надежды выбраться без посторонней помощи. Торможение без нареканий.
    На полном приводе использовал X-ICE North первого поколения, остался доволен, по этому и выбрал эти шины, сильно разочаровался.