За отдельный период. Так, например, очень распространены штрафы ГИБДД за превышение скорости на автомобилях.
Согласно многочисленным данным на 2018 год большая часть нарушений происходит по следующим причинам:
Из-за любви к высоким скоростям случается большой процент аварий. Достаточно только сказать, что в целом по России из-за несоблюдения ПДД и нарушения скоростного режима за один только апрель прошлого года произошло около 46 000, в которых было травмировано более 60 000 человек, а 5714 расстались с жизнью.
Чтобы как-то повлиять на эту негативную статистику, вводятся серьезные ограничения и довольно весомые денежные штрафы за превышение скорости. За такие нарушения, связанные с превышением скоростного режима, для лихачей предусмотрена также и такая мера воздействия, как лишение водительских прав. Данная статья как раз и будет посвящена штрафам для водителей, превышающих скорость на дороге.
Вопросы скорости передвижения полностью раскрывает 10-тый раздел ПДД.
Перечислим основные моменты:
Для простоты восприятия мы приводим таблицу, из нее вы можете получить информацию о том, сколько придется заплатить за подобные нарушения.
Как видно, наказания предусмотрены только в случае превышения на 20 км/час и более. Однако, это совсем не свидетельствует о том, что можно, например, разгоняться до 40 км/час в жилой зоне (там действует ограничение 20 км/час) или под знак 3.24 и вот почему:
Одним словом, превышение скорости на 10-20 километров обойдется без штрафа только там, где нет ограничивающих знаков и где обстановка и качество дорожного покрытия позволяют двигаться быстрее.
Следующий момент, вызывающий вопросы, - фраза «при повторном нарушении».
Согласно статье 4.6 КоАП повторным считается нарушение, которое было совершено в течение года после того, как было выписано предыдущее, и законное постановление о его назначении вступило в силу.
Говоря простым языком, если протокол выписали 20-го августа 2017 года, то аналогичное нарушение, которое вы совершили до 20-го августа 2018 года будет считаться повторным, соответственно, наказание будет более жестким.
Ну и последнее относительно штрафов и мер наказания: при превышении скоростного режима на 60, 80 и более км/час при предусмотрены лишение прав либо денежное взыскание. Штраф за превышение скорости придется платить, если факт несоблюдения ПДД зафиксировала камера. Если же вас поймали инспекторы, то придется расставаться со своим водительским удостоверением.
Для каждого участка дороги устанавливаются свои предельные скорости, за превышение которых выписываются штрафы (в таблице приведена подробная информация).
Каждый выпускник автошколы обязан знать об этих режимах и придерживаться их. Они придуманы не просто так, а для того, чтобы уменьшить количество ДТП как с участием автомобилей, так и пешеходов.
Согласно статистике, после отмены нормы о взимании штрафа за превышение скорости менее, чем на 20 км/час, количество ДТП осталось на прежнем уровне. Данный факт говорит о том, что водители стали более ответственно подходить к выполнению требований ПДД.
Возникает вопрос - с чем связаны именно такие нормативы? Попробуем разобраться.
В условиях города нельзя разгоняться быстрее 60 км/час (ПДД 10.2). На отдельных магистралях разрешается двигаться быстрее, но при условии установки соответствующих разрешающих знаков. Стоит сказать, что даже на скорости 60 км/час не всегда удается среагировать на внезапные помехи. Для того чтобы водитель избежал штрафа за возможное превышение скорости, он обязан:
Даже в том случае, если пешеход будет виноват, часть вины автомобилиста тоже будет присутствовать, поскольку он обязан всегда соблюдать бдительность и выбирать наиболее безопасный скоростной режим.
За городом разрешенный максимум - 90 км/час. Есть также свои ограничения для различных видов транспортных средств - например, пассажирские автобусы на дорогах общего назначения, перевозящие детей, не могут разгоняться быстрее 60 км/час. Легковые машины с прицепом - не более 70 км/час. Если же вы везете на сцепке другую машину, то максимальная скорость - не выше 50 километров.
Автомагистраль отмечается знаком 5.1. На ней действуют свои особые правила:
Есть также свои ограничения для других типов ТС (см. таблицу).
Многие водители считают, что максимальная скорость, которую можно превысить, как в городе, так и на трассе, — это не более 60 км/ч. Обоснование у них в данном случае простое — если еще ехать быстрее, то будет уже лишение прав, а не штраф. Многие граждане также придерживаются правила — не превышать более чем на 20 км/ч, чтобы не было штрафа. Здесь стоит обратить внимание на то, что по ПДД превышать ни на сколько нельзя, если это, например, город, то максимальная скорость должна быть 60 км/ч. Все что будет больше, это уже будет считаться нарушением.
Нужно помнить, что чем больше превышение, тем тормозной путь будет больше, а следовательно, травм и увечий можно причинить гораздо больше и намного серьезнее. Если при возникновении ДТП, следственная комиссия выяснит, что автомобиль двигался с превышением в городе, даже меньше 20 км/ч, то это может послужить поводом, чтобы не получить выплату по ОСАГО от страховой компании. А в самом худшем случае, во время судебного разбирательства можно стать виновником ДТП. Поэтому нужно правильно оценивать ситуацию и не допускать нарушения скоростного режима.
В остальных случаях она обозначается знаками:
Также нужно учитывать требования разметки, например, разметка 1.24.2 дублирует знак 3.24 - ограничение максимальной скорости. Стоп-линия обязывает водителя остановиться перед пересечением дорог.
С помощью современных средств инспекторы ГИБДД могут с точностью +/- 2-5 км определять скорость движения транспортного средства. Штраф за превышение скорости в этом случае будет абсолютно оправдан. Кроме того, в больших городах, на автотрассах и магистралях устанавливают стационарные камеры, типа Стрелка-СТ, КРИС и другие.
Помимо стационарных, сотрудники ГИБДД для выявления нарушений, связанных со скоростным режимом, могут использовать мобильные и ручные средства фиксации. Ручное устройство предназначено для использования его непосредственно в руках, а мобильное — закрепляется с помощью специальных штативов в салоне автомобиля ГИБДД. Если во время контроля ими будет вывялено и обнаружено превышение, то виновник будет остановлен для составления протокола и выписывания штрафа.
В некоторых случаях, сотрудники полиции во время несения службы допускают некоторые ошибки, зная которые можно успешно опротестовать зафиксированное нарушение.
Если вас останавливают и обвиняют в превышении, действовать необходимо следующим образом:
Не забывайте также, что видеорегистраторы с GPS/ГЛОНАСС, навигаторы и тахометры отображают реальную скорость - эти данные можно использовать в свою защиту. Если же вам не предъявляют никакие документы на радар, то подписывать протокол ни в коем случае не нужно.
Вы имеете право , в том числе и за нарушение скоростного режима. Для этого необходимо в течение 10 дней подать иск в суд о непризнании наказания за превышение скорости правомерным. При наличии доказательств суд встанет на вашу сторону.
А с какой скоростью ездите вы и превышаете ли? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!
Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.
Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.
Для того чтобы понимать какие штрафы предусмотрены за превышение скорости, для начала следует узнать максимальную скорость, с которой разрешено передвигаться по дорогам России.
Прежде всего, следует сказать, что максимальная разрешенная скорость зависит от дороги и от местности, где она проложена.
Так, в населенных пунктах, разрешено передвигаться со скоростью не более 60 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов разрешается разгоняться до 90 км/ч. На магистралях – до 110 км/ч.
Начиная с 2014 года, в ПДД внесены изменения, согласно которым на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» можно будет ездить со скоростью до 110 км/ч, а на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль» максимальная разрешенная скорость повысится до 130 км/ч.
Но пока эти изменения не вступили в силу, и если вы не видите знаков, разрешающих движение с такой скоростью, то лучше придерживаться привычного скоростного режима, соблюдение которого, как известно, – это залог избежать не только серьезных ДТП, но и наложения штрафных санкций.
Помимо всего прочего важно помнить и о том, что на различных участках дорог и при определенных ситуациях, допустимая скорость передвижения может быть ниже, чем установленная.
Например, буксировать транспортное средство на гибкой сцепке можно со скоростью, не превышающей 50 км/ч.
Передвижение по дворам и жилым районам возможно со скоростью не более 20 км/ч. Знаков при этом может никаких и не стоять, поэтому нужно об этом помнить и соблюдать.
На отдельных участках дорог могут устанавливаться знаки, которые изменяют установленные лимиты. Причем, эти изменения могут быть как в меньшую (чаще всего), так и в большую сторону.
Выглядят эти знаки так:
Число внутри знака означает максимальную скорость, с которой можно передвигаться на участке дороги, попадающем под действие этого знака.
Например, знак «20» указывает на ограничение максимальной допустимой скорости для езды в жилых районах и на узких дорогах. Это значит, что автомобиль не должен двигаться на скорости выше 20 км/ч.
Знак «90», установленный в городской черте указывает на максимальную скорость, разрешенную для езды на автомобиле по дороге, где этот знак установлен. Согласно ему на городских дорогах водитель имеет право разгоняться вплоть до 90 км/ч, но только в пределах действия знака.
То есть уже после ближайшего перекрестка, если повторного знака не стоит, скорость придется снизить до 60 км/ч.
Какие виды, а также размеры штрафов ожидают российских автомобилистов, превышающих скорость? Вид, а соответственно и размер штрафа зависит от величины, на которую превышена скорость.
Процедура наложения штрафных санкций может отличаться в зависимости от того, как производилась фиксация нарушения.
Если превышение разрешенной скорости зафиксировано камерой, то лишение прав не предусмотрено. Будет только штраф.
Если же нарушение будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, то в этом случае возможен штраф и лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев за первое нарушение и на 1 год за повторное нарушение.
Но! Если вас остановили, и инспектор заявляет вам, что зафиксировано нарушение в виде превышения скорости, предъявляет показания радара. Первым делом поинтересуйтесь, есть ли у инспектора документ, подтверждающий, что его радар исправен. У инспектора обязательно должен быть оригинал сертификата. Важно! Именно оригинал, а не ксерокопия.
Если такого документа у инспектора не окажется, то в случае, если вы уверены, что не нарушали, то в протоколе обязательно указывайте факт отсутствия необходимого документа и то, что вы ехали с установленной скоростью.
Подтвердить вашу правоту в этом случае может помочь и видеорегистратор (как поможет видеорегистратор), если он у вас имеется, конечно.
В заключение остается лишь сказать о том, что в новой редакции правил не предусмотрено штрафных санкций при превышении скоростного режима на 20 км/ч и многие водители сразу решили, что в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а по дорогам – 110 км/ч.
Наказания в виде штрафа за превышение в этих пределах не будет, но в случае, не дай Бог, конечно, ДТП это может сыграть злую шутку, поэтому стоит подумать, а есть ли смысл в превышении? Задумайтесь и проверьте на досуге, сколько вы выиграете, если будете ехать быстрее на 20 км/ч по своему обычному маршруту. Засеките время. Поверьте, вас ждет сюрприз!
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:
Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.
При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.
Ответ: Минимальная разрешенная скорость есть только на автомагистралях, и она составляет 40 км в час и опять же таки, только для ТС, которые технически не могут двигаться с большей скоростью (трактора, повозки и так далее). На остальных дорогах общего назначения ограничений в минимальной скорости – нет. То есть вы можете двигаться хоть со скоростью и в 10 км в час, если на это у вас есть причины (поломка автомобиля, перевозка опасных грузов и так далее).
При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.
Однако, есть и знаки, ограничивающие минимальную скорость передвижения. Знак 4.16 "Ограничение минимальной скорости" обычно применяется со знаком 7.9 "Полоса движения". Знак ограничивает минимальную скорость на данном участке дороги или полосе с целью оптимизации дорожного движения (например, грузовики, автобусы и т.п. движутся в правой полосе, легковые авто в левой, над которой висит знак 4.16 в паре с 7.9).
Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.
До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.
И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.
Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.
ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.
Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.
При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.
Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.
Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.
Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.
В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.
Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.
Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.
По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».
Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.
Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.
Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.
Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).
В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).
Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.
Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.
Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.
По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.
Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.
В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.
Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.
Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:
Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:
Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.
Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.
Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:
Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.
Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.
Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:
Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:
Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.
Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.
Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.
Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.
Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.
Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.