Статья о том, какие автомобили в основном угоняли в прошлом году в России и почему. Интересная информация по статистике угонов. В конце статьи - видео о современных способах кражи машин.
По территориальному признаку лидирующую позицию занял Санкт-Петербург с его 60% из всего количества угнанного автотранспорта, как показал анализ сообщества по поиску угнанных автомобилей. А вот Москва по сравнению с культурной столицей предстает вполне благополучным городом – всего 23%.
К объектам особого интереса преступников неизменно относятся Toyota, Mazda и Honda, хотя он стал смещаться в пользу Hyundai Solaris, KIA Rio и даже отечественным «Ладам» и «Газелям». А так как спрос рождает предложение, самые популярные модели сбываются с рук даже не за дни, а за считанные часы, особенно в Москве.
В интересную сторону изменились конкретные часы активности угонщиков – с вечернего времени 18-24 часа на утреннее – 6-13 часов.
Аналитики составили перечень самых лакомых автомобилей для угонщиков:
Великолепный кроссовер всегда лидировал по количеству краж не только в обеих столицах, но и в регионах, хотя на протяжении 2016 года его несколько потеснили другие премиальные внедорожники разных производителей и поколений. Но даже несмотря на конкуренцию, при общем объеме автопарка Х5 по всей России эти цифры являются крайне высокими.
Намного привлекательнее на фоне Logan выглядит кроссовер Duster стоимостью от 600 тысяч. Относительно невысокий уровень востребованности автоугонщиками можно списать на новизну модели, благодаря чему преступники еще не сориентировались в окупаемости этой машины.
Не меньшим спросом пользуются и внедорожники CX-5, стоящих более миллиона, а вот Mazda 6 почти не интересует любителей поживиться за чужой счёт.
Объяснение этому любопытному факту вполне логичное. Эта модель царила на российском авторынке огромнейший период времени, отправляясь к пенсионерам-дачникам, таксистам из стран Ближнего Зарубежья и в дальние регионы нашей необъятной Родины. Завершение выпуска Лады 2106 привело к дефициту запчастей, которые приходится разыскивать по объявлениям, аукционам и сомнительным мастерским. Перспектива мгновенной реализации и элементарная возможность угона, с которым справится и подросток, приводит к масштабным цифрам – свыше 700 угонов в год.
Понемногу начинает догонять классическую «шестерку» более современная Lada Granta, чьи угоны пока стоят на отметке в 100 единиц, но растут из года в год.
Индивидуальные предприниматели и организации за истекший год недосчитались существенной части автопарков, по большей части модель «Next» стоимостью за миллион рублей.
Вследствие стремительной реализации машины и налаженной системе перебивания номеров следственным органам удается вернуть лишь 1 пропажу из 14-15 единиц, канувших навсегда на просторах России.
Возможность бесключевого доступа лишь облегчает угонщикам задачу. Нужен всего лишь ретранслятор штатного ключа, имеющийся в широком доступе в Интернете, а иногда предоставляемый состоящими в доле с грабителями сотрудниками сервисных центров.
Естественно, это работа для опытных злоумышленников, гастарбайтеры с такой задачей не справятся.
Еще один распространённый метод, применяемый к RAV4 – разбить форточку и открыть заднюю дверь. Затем через ящик для перчаток становится доступен блок сертификации Smart key, который заменяется на новую плату, электронные блоки и даже проводку. Некоторые умельцы перепрошивают ключ, подключаясь напрямую посредством зачищенных контактов микросхемы.
Таким образом, для обхода штатной противоугонной системы угонщику требуется просто заменить блок управления.
Алгоритм действия злоумышленников абсолютно прост: проворачивают дверной замок, вскрывают капот, также меняют блок управления двигателем, проворачивают замок на руле и уезжают на своей новой машине восвояси.
Кстати, из-за нахождения в группе риска сотрудники ГИБДД особенно тщательно проверяют все Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что их законным владельцам стоит приготовиться к тому, что за поездку в позднее или ночное время их могут не единожды остановить с тщательной проверкой документов.
Современные способы угона автомобилей 2016:
По традиции статистика угонов в Москве по моделям автомобилей снимается ежегодно, 2017 год прошел и можно сделать первые выводы: количество угнанных транспортных средств, популярные марки, выделяющиеся модели, страны производители и т.д.
В 2017 году основное количество угонов пришлось на отечественный автопром в отличие от прошлогоднего японского тренда. В сравнении с 2016-ым годом общее количество угонов немного упало. Так же наблюдается повышение процента угоняемых автомобилей немецкого и корейского производства в сравнении с тем же 2016-ым годом.
Лидирует в рейтинге марок производителей как и раньше ЛАДА, при этом речь идет не только о классических жигулях, но и новые модели пользуются спросом. Далее с разницей почти в 2 раза идет Тайота, за ней ХЕНДАЙ, КИА, НИССАН, МАЗДА, ФОРД, РЕНО, МИТСУБИШИ, МЕРСЕДЕС, БМВ, ХОНДА и т.д.
Теперь поговорим о статистике в моделях популярных брендов. Во главе списка классический Хендай Солярис за ним не нарушая традиций расположился Киа Рио далее Тайота Камри, Форд Фокус, Тайота Королла, Ланд Крузер 200, РАВ-4, Mazda CX-5? Daster, Logan, Almera и т.д.
К сожалению, статистика угонов 2016, равно как и аналогичная ей статистика угонов 2015, наглядно демонстрирует только рост количества хищений, несмотря на все предупреждения правоохранительных органов о необходимости защищать своё имущество. Возможно, определённую долю расслабленности в вопрос вносит страховка по системе «всё включено», обязательная при покупке машины в кредит. В таком случае владелец получает почти полную компенсацию стоимости авто, если произошла кража. И повысившаяся статистика угонов в Москве, а за ней следом и статистика угонов в России, наглядно демонстрирует определённую связь популяризации банковских продуктов, автокредитов, включающих обязательное «противоугонное» страхование, с ростом количества краж. Небрежность, которую выказывают владельцы машин, не заботясь о сохранности своего имущества, приводит к печальным последствиям.
Угон автомобилей, являющийся частью нелегального бизнеса, совершают с целью легкой наживы и противостоять этому очень сложно.
Официальная статистика угонов 2016 года, цифры которой просто зашкаливают, подсчитала, что кражам подверглось около 35000 авто, другими словами, из каждой тысячи на практике угоняется каждый первый автомобиль. Компания «Автомаркировка.ру» обладает похожей статистикой и указывает на 8 700 случаев угонов только в столице.
Статистика угонов 2016 в Москве говорит сама за себя: множество авто были украдены, и количество подобных преступлений принимает промышленные масштабы. На вооружении автоворов суперсовременные устройства, которыми они пользуются для вскрытия большинства существующих систем сигнализации:
кодграбберы (записывающие устройства на расстоянии более 500 м)
смарт-ключи
другая электронная "начинка".
Таких машин, востребованных на вторичном авторынке, довольно много в России, поэтому и вероятность попасть в неутешительную статистику у них значительно выше, чем у машин премиум-класса. Большинство автомобилей похищено из-за резкого сокращения спроса на эти транспортные средства (по официальным источникам показатель падения составил около 20%). Преступники не особо интересуются моделями премиум-сегмента Subaru, Land Rover, Acura, Volvo, BMW, Skoda, и как демонстрирует статистика угонов 2016 по моделям, они самые безубыточные для страховых компаний.
Это объясняется тем, что продажи данных марок гораздо скромнее, а автовладельцы подобных машин высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество и стараются заранее наносить на основные составляющие автомобиля
Элитные автомобили похищают, в основном, под заказ – с целью последующей перепродажи. Если идет речь о бюджетных транспортных средствах среднего класса, то они угоняются часто для полной разукомплектации и продажи по частям. Статистика угонов 2016 в Москве по моделям зафиксировала 65% всех случаев их сбыта на черном рынке. Несовершенство закона РФ только способствует автоворам, так как запчасти без определенных опознавательных примет не являются свидетельством кражи.
Статистика угонов 2016 по моделям наглядно показывает, что предотвратить угон автомобиля поможет установка противоугонного устройства, и у автовладельца появится шанс уберечь свой автомобиль от кражи.
Компания «Автомаркировка.ру» готова предложить революционные благодаря которыму ваше авто станет просто непривлекательным и «проблемным» для автовора - Статистика угонов 2016 по моделям, конечно, останется прежней, а вот повлиять на угоны в текущем 2017 году – вполне в наших силах.
Марка авто | Сколько раз угнали эту марку | Число угонов автомобилей в соотношении к общему кол-ву всех угнанных машин - проценты | Число поставленных на учет автомобилей данной модели от общего Числа всех зарегистрированных машин - проценты |
Lada Toyota mitsubishi Honda Mazda Газ Ford Nissan BMW chevrolet hyundai WV mercedes Reno УАЗ Дэу Lexus Kia Audi Москвич Suzuki Субару Opel Volvo Инфинити Land Rover Иж Skoda СсангЙонг Додж Peugeot Исуцзу Porsche Грейт Вол chrysler Jeep Fiat citroen Chery Акура Saab hummer Понтиак Лифан Cadillac |
17 247 6 223 2 751 2 694 2 317 1 872 1 577 1 525 1 191 1 116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
33.10 11.90 4.90 4.80 4.40 3.80 2.90 2.80 2.30 1.90 1.60 1.40 1.30 1.30 1.20 1.20 1.10 1.00 0.90 0.90 0.80 0.80 0.70 0.60 0.50 0.40 0.30 0.30 0.20 0.19 0.18 0.18 0.16 0.13 0.12 0.11 0.10 0.07 0.07 0.06 0.05 0.04 0.03 0.03 0.02 0.01 |
40.3 9.2 3.8 2.1 1.9 3.8 3.0 4.1 0.9 1.8 1.7 1.9 0.8 2.0 2.0 1.8 0.6 2.1 0.9 4.3 0.7 0.5 2.2 0.4 0.1 0.3 1.0 1.1 0.3 0.9 0.5 0.08 0.06 0.14 0.1 0.12 0.30 0.19 0.19 0.012 0.05 0.023 0.041 0.037 0.029 0.024 |
Некоторые владельцы автомобилей или те, кто планирует приобретение «железного коня», полагают, что если они внимательно проштудируют наполняющие Интернет материалы относительно того, какие марки самые «популярные» или какова статистика угонов по моделям, то смогут выбрать наименее интересную для злоумышленников машину. На практике оказывается, что даже если эти данные и были получены, то они не всегда правильно интерпретируются, соответственно, не могут служить важным фактором, определяющим выбор автомобиля.
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» тоже регулярно проводит мониторинг данных, проверяя, какова общая статистика угонов Россия, какие модели пользуются наибольшим спросом, в каких городах активнее всего орудуют преступники. Естественно, самые большие показатели краж - в столице, статистика угонов в городе Москва просто чудовищна, но, в принципе, адекватна количеству машин. И вот тут как раз стоит обратить внимание на важную особенность восприятия данных. Например, никому не придёт в голову сравнивать, к примеру, данные Санкт-Петербурга и Саратова. Если сопоставить общие показатели, то даже сильно возросшая статистика угонов 2015 будет выглядеть очень скромной на фоне питерских данных, скажем, десятилетней давности. Но, если сравнивать процентное соотношение угонов в соответствии с общим количеством автомобилей, получится как раз совсем иная картина. Может так выйти, что, к примеру, кража десяти машин из ста в Саратове будет смотреться куда более удручающе, чем кража ста машин из десяти тысяч в Петербурге. Сравнивать нужно не цифры, а показатели, поэтому, если вы забиваете в поисковой системе что-то вроде «статистика угонов 2014» или, что чаще встречается, «статистика угонов по маркам», то следует понимать, в чём заключается опасность данного заблуждения: никакие данные не могут быть восприняты в отрыве от общих «цифр» по количеству проданных в стране машин. То есть статистика угонов по моделям должна быть основана не на общем подсчёте, сколько всего было украдено машин той или иной марки или конструкции, а сколько их было угнано на фоне общего количества приобретений.
>= 1 000 | >= 500 | >= 200 | >= 100 | >= 50 |
Ford Focus Mazda 3 Mitsubishi lancer Toyota corolla Lada 21 01 ГАЗ все модели |
chevrolet lacetti Honda Accord Toyota land cruiser Lada 21 04 УАЗ все модели |
БМВ 3 BMW 5 BMW Х5 (более 400) Chevrolet lanos Daewoo matiz MOSKVICH Yamaha-motorcycles |
Audi A6 BMW 7 BMW X6 chevrolet niva chevrolet aveo Ford Fusion Ford Mondeo Honda Fit Hyundai Santa Fe Hyundai Elantra Hyundai Accent Hyundai Tucson Infiniti FX Kia Rio Kia Spectrum LR Range-Rover Lexus GS Lexus LX 570 Mazda CX 7 Mitsubishi L 200 Mercedes Mercedes E Mercedes S Nissan Qashqai Nissan Almera Opel Astra Renault Megan Skoda Octavia Subaru Forester Subaru Impreza Volkswagen Touareg Volkswagen Golf Folks. Conveyor Toyota avensis Toyota Harier Toyota Awards Toyota Caldina Toyota Carina ZAZ MAZ Kawasaki - Moto |
Audi 80 Audi 100 Audi A4 Audi A8 BMW 1 Dodge Caravan Ford Transit Great wall Honda Pilot Grand Cherokee Kia Led Kia Sportag Kia Sorrento Landroverdiscovery Lexus GX 470 Lexus IS Mitsubishi GALANT Mercedes ML Mercedes Sprinter Nissan Note Nissan Sunni Nissan Murano Nissan Patrol Nissan Pathfinder Nissan Chida Nissan Premiere Opel Vectra Porsche Cayenne San a Jong cayron San-Yong of Rexton Subaru legacy Suzuki SX4 Volvo XC 90 Volkswagenbeetle Toyota Highlander Toyota Auris Toyota Prius Teuta Vista Toyota Ipsum Toyota ist Toyota Sprinter Toyota Chaser Toyota crown URAL |
То есть, чем популярнее марка, тем больше, соответственно, будет одинаковых машин в городе. Например, огромным спросом в России пользуются:
Естественно, статистические данные по этим машинам будут колоссальными. А вот не совсем «народные» марки, такие как Subaru, Acura, Volvo или Skoda обойдутся куда более скромными цифрами, но это не говорит о том, что данные модели менее популярны у злоумышленников. Это говорит только о том, что продажи данных марок куда более скромны. Поэтому компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» считает своим долгом предупредить вас об опасности самостоятельной интерпретации статистических данных в поисках наименее угоняемой модели. Вы можете смело оперировать любыми «цифрами», только зная, как они сопоставлены со статистикой продаж. В данном случае это будет разумно. Во всех остальных - вряд ли будет достойным способом, позволяющим уберечься от угона.
Проблема также заключается в том, что наиболее популярны у всевозможных угонщиков автомобили, которые часто ломаются. Дело в том, что некоторые нюансы Уголовного кодекса РФ могут быть трактуемы в пользу злоумышленников. Если автомобиль продан не целиком, а по частям, то опознать эти запчасти невозможно. Без каких-либо специальных опознавательных знаков детали не являются доказательствами кражи. Поэтому, как показывает статистика, которую собирает компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ», самому большому риску подвержены машины, имеющие не просто народную популярность, а часто ломающиеся или требующие больших вложений при ремонте. Купить на рынке ворованные запчасти куда дешевле и проще, нежели заказывать и ждать оригинальные детали у официальных дилеров. И единственный способ борьбы с этой проблемой - противоугонная маркировка автомобиля, которая наносится на все значимые детали, делая машину «непригодной» для сбыта даже по частям.
17247 6223 2751 2694 2317 1872 1577 1525 1191 1116 853 785 780 654 624 620 616 497 465 454 443 412 304 266 237 189 173 170 139 112 101 92 89 74 47 43 39 38 37 33 25 20 19 15 13 12 |
16954 5789 2677 2091 1658 1622 1203 1361 1072 912 773 911 662 409 535 398 687 289 571 434 482 391 341 312 246 188 197 184 123 109 108 ? 69 ? 57 37 ? 39 48 ? 18 13 ? ? ? ? |
10890 4226 2165 1834 1399 875 562 983 740 427 551 702 613 184 427 222 687 201 425 283 372 228 161 215 131 130 102 109 32 143 77 ? 49 ? 78 23 ? 22 29 ? 12 10 ? ? ? ? |
Компания «АВТО МАРКИРОВКА.РУ» предлагает уникальный метод защиты автомобиля любой марки. Как известно, угоняют машины и для того, чтобы продать «целиком», и для того, чтобы разобрать на запчасти, а потом сбыть «по кусочкам». Последнее очень выгодно, так как машина не может быть продана даже в разобранном виде на составляющие состоянии. Краска, которой наносится маркировка, не перебивается, не стирается, не горит и ничем не удаляется. Её невозможно каким-либо образом изменить или устранить. При этом она не блокирует автомобиль, но и не позволяет угонщику хоть как-то распорядиться деталями. Соответственно, пропадает всякий смысл в краже такого «осложнённого» автомобиля. Нанесение подобной маркировки полностью защищает любую, даже самую популярную у угонщиков модель от кражи.
Анализ каждого случая кражи показывает, что в большинстве из них способствует угонщику невнимательность или беспечность владельца автомобиля. Проявляется это в том, что машина была оставлена без присмотра, либо в ней были неисправны или использовались ненадёжные противоугонные средства.
Подобные проблемы существуют и в других странах. И во многих случаях вернуть транспортное средство не удаётся. Например, автостраховщики из США сообщают, что шанс найти похищенный вседорожник Mercedes-Benz практически равны нулю. Эти машины премиум-класса либо переправляют за океан, либо разбирают на запчасти.
Как показывает статистика угонов, эффективно помогает предотвратить кражу автомобиля надёжное противоугонное устройство. Например, из 21 случая попытки угнать Land Rover, которые наблюдались в России летом 2013 года, 19 случаев удалось предотвратить благодаря используемой в машинах системе защиты. Автомобили были обнаружены практически сразу после кражи. В двух случаях предотвратить попытку не удалось, а подобная система защиты в машинах не использовалась.
Как показывает опыт, угонщики значительно реже похищают машины, которые имеют заметные отличия во внешнем виде. Такие автомобили легко заметить на дороге, поэтому вор рискует не успеть скрыться с места преступления.
Как меняется статистика угонов 2014 года и предыдущих лет
В последние годы количество угонов автомобилей в РФ постоянно увеличивается. Как показывает статистика угонов 2014, уже в феврале этого года было угнано на 14% больше машин, чем в январе. Данная тенденция наиболее значительно проявляется в Москве и в СПб. В среднем по стране динамика роста краж по сравнению с предыдущим годом, согласно данным ГИБДД, следующая:
2011 – на 8,5%,
2012 – на 14%:
2013 – ежемесячный рост успешных краж по сравнению с предыдущим годом – 8%, попыток – 10%.
Чтобы знать, какие автомобили подвергаются наибольшей опасности быть угнанными, следует ознакомиться со статистическими данными, которые сгруппированы по моделям и маркам. Наибольшей опасности подвергаются автомобили класса премиум, статистика угонов 2013 года показала, что рост краж таких машин увеличился на 12%.
Как показывает статистика угона автомобилей по маркам, наиболее популярные у угонщиков в 2013 году автомобильные бренды располагаются в следующей последовательности:
1) Mazda
2) Toyota
3) Land Rover
4) Honda
5) Mitsubishi
Причём на эти марки приходится более 90% всех подобных случаев по стране. Довольно значительный процент – для машин марки Рено, Фольксваген, Volvo и Хендай, а также для мотоциклов.
Если проанализировать подобные данные по моделям, наиболее часто угоняемые автомобили располагаются в следующем порядке:
Какова статистика угонов в Москве и СПб
Если проанализировать данные МВД об угонах транспортных средств в столице, то можно сделать вывод, что появление видеокамер на догах способствует уменьшению количества краж. Статистика угона машин 2013 года показала, что было угнано на 14% меньше машин, чем в 2012, а число возвращённых владельцу авто увеличилось на 5%.
Однако, в первые два месяца 2014 года статистика краж автомобилей в Москве и в северной столице демонстрировала рост. При этом данные 2014 по моделям в этих городах отличаются. В Москве наиболее часто угоняемой машиной стала Lada Priora, а в Санкт-Петербурге – Ford Focus, который в столице занимает 3-ю позицию. Вторая по количеству краж в Москве Mazda3 в СПБ – на 4-м месте.
Анализируя статистику угонов и её динамику, специалисты на 2015 год делают не утешительные прогнозы, и предполагает дальнейшее увеличение числа угонов. Чтобы сократить их, владельцы машин должны больше заботиться об их безопасности. Предотвращает кражи также установка городскими властями камер видеонаблюдения на дорогах.
В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году. Разбивка ежемесячная.
Статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.
В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Москве и Московской области за период с 2013 года по 2018 год включительно. Разбивка по годам.
На диаграмме представлена первая двадцатка моделей автомобилей-лидеров угонов в Москве и Московской области.
На диаграмме ниже представлена вторая двадцатка моделей автомобилей из списка угонов в Москве и Московской области.
На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Москве и Московской области.
Это аутсайдеры из списка лидеров по угонам в Москве и Московской области. Владельцам данных моделей, по сравнению с первой и второй двадцатками, очень везёт, Вы тоже смело можете пересаживаться на данные автомобили и практически не беспокоиться за угон своего железного коня… хотя в список автомобили всё-же попали, значит, риск угона есть, хоть и не великий!
В 2018 самым высоким риском угона обладали автомобили HYUNDAI LANTRA. По статистике было угнано 7,14% от всего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей этой модификации.
Например, по удельному весу угонов за 2018 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей MAZDA CX5, TOYOTA CAMRY, TOYOTA LAND CRUISER 200 и MERCEDES MAYBACH стоило бы напрячься и переживать сильнее, чем владельцам HYUNDAI SOLARIS, которые, оказывается, рискуют на много меньше.
В статистику вошли все автомобили Тойота, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Хендай в Москве и МО в 2018 году.
В статистику вошли все автомобили Хендай, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей LADA в Москве и Московской области в 2018 году, с разбивкой по семействам (моделям).
В статистику вошли все автомобили марки LADA, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Мазда в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Мазда, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлены угоны всех автомобилей Porsche в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Porsche, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлены угоны всех автомобилей Volvo в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Volvo, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлены угоны всех автомобилей BMW в Москве и МО в 2018 году.
В статистику вошли все автомобили BMW, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Лексус в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Лексус, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Киа в Москве и МО в 2018 году.
В статистику вошли все автомобили Киа, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Audi в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Ауди, угнанные в Москве и Московской области.
На диаграмме представлена статистика угонов всех автомобилей Mercedes Benz в Москве и МО.
В статистику вошли все автомобили Mercedes Benz, угнанные в Москве и Московской области.
Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2019 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС - это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.
Ни один автовладелец не хочет, чтобы его транспортное средство попало в печальную статистику угонов. Предотвратить похищение и защитить авто от злодеев – вот основная задача заботливого и ответственного хозяина. Однако вопрос угона в Москве и других городах нашей страны до сих пор стоит очень остро, особенно по столице, хотя в последнее время и намечается небольшой спад численности угоняемых среди автомобилей всех моделей.
По статистике в Москве средняя численность ворованного автотранспорта каждое полугодие варьируется в пределах 2500-3600 единиц. При этом найти удаётся, в лучшем случае, только половину – остальные, особенно бюджетные, продаются на запчасти. Для угонщиков такой бизнес намного безопаснее, чем сбывать авто целиком.
Если говорить о средних показателях, то в Москве каждый день угнанными становятся если не 30, так 35 автотранспортных средств. Подавляющее количество краж при этом совершается преступниками по ночам:
Статистика угонов 2018 в Москве по моделям, предусмотрительно составленная госавтоинспекцией, показывает относительно неблагоприятные территории – там, где кражи происходят довольно часто.
Например, наиболее опасным в этом плане считается:
Эти цифры довольно внушительные.
Согласно статистическим данным, угонщики предпочитают иностранные автосредства, комплектация которых не оснащена серьёзной защитой, однако даже хорошие противоугонные системы неспособны полностью защитить машину: самые новые или ходовые авто также угоняются с завидным постоянством.
Москва – крупный мегаполис, соответственно, и угонов на её долю приходится больше всего.
Дальнейшая статистика в порядке убывания такова:
По сравнении с 2017 годом, в этом году количество угнанных автомобилей нисколько не уступает. Наиболее популярны вазовские модели автомобилей: Гранта, Приора и все еще популярные у молодежи 2108 и 2109.
Согласно статистике на 2018 и 2019 год лидирующие места среди марки Toyota занимают следующие модели самых угоняемых авто:
Среди автомобилей марки KIA по статистике автоугонщики проявляют наибольший интерес к следующим моделям:
Если рассматривать премиум класс, то автогонщики не проходят стороной BMW X5 (за 2018 год угнано 140 авто), Мерседес модели GL, AUDI модели А6 и А4 (их угнано более 100 шт), BMW модели 5 и 7 серий (угнали более 50 шт), а также Lexus и Infiniti.
В последнее время в Москве отметилась довольно характерная тенденция по угону тех марок, которые пользуются среди покупателей самым большим спросом. Из-за этого создаётся впечатление, что автоугонщики разработали собственную систему похищения и отслеживания рынка сбыта той или иной марки, подстраивая своё ремесло под потребительские запросы.
Что касается методов, предпринимаемых государственными органами для противодействия автоугонам, то в первую очередь они касаются попыток повлиять на статистику на законодательном уровне, поскольку некоторые формулировки законодательных актов не позволяют в полной мере наказать воров.
Например, так называемый «угон без цели хищения», который не даёт точного определения совершаемому действию. Сегодня законодатели твёрдо намерены положить конец такой путанице и призвать злоумышленников к ответу: нужно, чтобы воры не только платили штраф, но и получали реальные тюремные сроки.
Вся информация, предоставляемая службой ГИБДД, которая касается автоугонов, периодически дорабатывается и обновляется. При этом существует единая база данных, которая отражает текущую ситуацию.
Благодаря собранной информации сотрудники ГАИ предпринимают соответствующие меры, позволяющие снизить криминогенность отдельных территорий. Это производится путём выявления факта автоугона непосредственно на месте преступления или же при попытках похищения благодаря встроенной скрытой противоугонной системе, установленной в автотранспорте.
Следует сказать о том, что любой автолюбитель, который уже имеет или желает приобрести транспортное средство, может ознакомиться с обновлённой информацией и статистическими данными, а также посмотреть, не числится ли приобретаемая машина в розыске.
Что касается Московского региона, то посмотреть интересующую информацию можно, например, на интернет-портале Управления ГИБДД. Указанные данные, впрочем, есть и на других, партнёрских, порталах, которые поддерживают связь с госучреждениями. Например, таких, как сайт «угона.нет». При этом к единой статистической базе подключены не только московские органы МВД, но и страхующие организации, а также пункты ТО, а значит, статус угнанного авто узнать труда не составит. Гораздо сложнее найти похищенное имущество и вернуть законному хозяину.
Угон автомобилей часто называют кражей, но, по сути, никакой кражи-то и не было, ведь транспортное средство редко присваивается грабителем себе для последующего использования. Угон давно стал частью нелегального бизнеса, когда автомобиль перепродается в первозданном виде или предлагается по частям. Все зависит от ценности машины, состояния и стоимости на авторынке.
Любой бизнес должен развиваться, поэтому сколько бы правоохранительные органы ни охотились на взломщиков машин, авто по-прежнему остается лакомым кусочком для воров, которые постоянно находятся в поисках легкой наживы.
Со слов правоохранителей, воры тоже бывают разные – есть те, кто делает все бездумно. У профессионалов же схема угона расписана до секунд, для кражи дорогостоящих моделей применяется высокотехничное оборудование, позволяющее вскрывать транспорт без единого звука. На сегодняшний день это масштабная отрасль, противостоять развитию которой пока очень сложно, о чем говорит статистика угонов в Москве и в целом по стране.
Уникальность построения бизнеса, связанного с угоном автомобилей, в том, что он никогда не бывает убыточен, ему ни по чем экономический кризис, хороший товар всегда найдет своего покупателя.
Если рассматривать показатели угонов по России в 2016 году по моделям, можно увидеть такие значения:
Москва всегда считалась одним из самых благополучных городов, где финансами буквально жонглируют и на виду благополучие столичных жителей. Но, как показывает статистика, в последние годы авторынок продаж в отношении новых легковых автомобилей дал сбой. Спрос на транспортные средства резко сократился, по официальным источникам в 2015 году показатель падения достиг 38%, в 2016 году – около 20%.
Что касается продаж в разрезе подержанных авто, спад тоже наблюдается, но не столь критичный – не более 10%. Однако это никак не повлияло на количество угонов, более того, оно продолжает расти.
ГИБДД предоставила информацию о моделях машин, которые пользовались спросом у угонщиков в 2016 году, – всего в Москве зафиксировано 8 700 случаев угонов:
Как видите, список полон далеко не самыми дешевыми машинами – столичные воры играют по-крупному и не желают размениваться на мелочевку. Интересно, что промышлять кражами грабители в Москве предпочитают не только ночью, но и днем – по 24% краж приходится на дневное и ночное время суток. Одинаковый показатель наводит на мысль, что профессионалы не боятся никого и ничего.
Кроме ГИБДД, подсчет ведут разные столичные компании, специализирующиеся на ведении статистики. Страховая фирма «РОСНО» подсчитала, какие модели застрахованных транспортных средств в 2016 году подверглись в Москве кражам:
Большинство перечисленных автомобилей не считаются бюджетными вариантами, но это не останавливает преступников. Угоняются также модели представительского класса:
Но благодаря спутниковым системам, встроенным по умолчанию в эти машины, их все же удается возвратить владельцам. В Москве таким образом недавно был вскрыт целый склад автомобилей разного уровня, но такая удача может произойти только с новичками, которые плохо знают устройство современных средств передвижения.
Статистика независимой компании «Автостат» указывает на любовь воров к моделям японского производства. По их версии, частым угонам в 2016 году в Москве также подверглись:
Сотрудники ГИБДД неустанно твердят владельцам машин, что автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже или отвозить на платную стоянку, если охраняемая стоянка не предусмотрена в доме собственника транспортного средства. Ведь ночью именно во дворах зафиксировано большее количество хищений – 67,9% в 2016 году в Москве.
Владельцам дорогостоящих моделей нужно быть осторожными, оставляя авто возле торговых центров или офисов, следите за тем, чтобы дверцы машины были плотно закрыты, опущены стекла, ключи лежали в вашем кармане, а сигнализация находилась в рабочем состоянии. Опытные грабители наблюдают за каждым движением потенциальной жертвы, поэтому любая оплошность со стороны владельца транспортного средства может сыграть преступнику на руку.
Лето – самый «урожайный» сезон для воров, 40% краж происходит в летний сезон. Зимой в гололед сложнее угонять машину, поэтому рисковать готовы только профессионалы – 19,1% от всех зарегистрированных в 2016 году случаев угонов в Москве.
Преступники любят орудовать в Восточном и Южном округе столицы, а вот в Северном и Северо-Восточном округах уже намного тише.
Правоохранители, которые вынуждены сталкиваться с разными случаями угонов машин, рекомендуют придерживаться следующих правил: