Тест-драйв на длинной дистанции: Volvo XC90 D5 Inscription. Отзыв об автомобиле Volvo XC90 D5 Volvo xc90 d5 технические характеристики двигателя

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (228 л. с.) КПП: A8

Я его ждал года три. До него все мои автомобили - японские паркетники. Возжелал я "девяностик", когда поездил на авто жены ХС60 и стал ждать премьеры.

Покупал в ноябре 2015, когда курс доллара скаканул вверх. Деньги на первоначальный взнос 50% держал в долларах, посему неплохо выиграл. Оставшуюся часть стоимости на себя принял банк. Именно ПРИНЯЛ, как тяжкий груз, т.к. я реально сомневаюсь, отбивает ли он получаемые с меня 18% годовых при таком росте курса валют.

Короче, считаю, что несколько завышенная цена "девяностика" отлично компенсируется "непогодой" на валютном рынке. По крайней мере мне он обходится значительно дешевле, чем даже покупателям в Европе (имхо)..

Комплектация практически полная, включая люк, 7 мест и все эти радарные штуковины по безопасности. Дизель.

Общие впечатления - полный кайф!

Как идет, перескакивая через питерские трамвайные рельсы (пневмоподвеска), как умненько переключает дальний свет на трассе и услужливо подсвечивает обочины при этом.

Пару раз уже выручил меня экстренной системой торможения, когда я зазевался в пробках, а однажды конкретно спас на трассе. Во всех этих случаях возможно столкновений и не было бы, но его более ранняя реакция на подобные ситуации дает почувствовать бОльшую уверенность и чувство безопасности на дорогах.

Уже почти как полгода, конечно, радует внешний вид. Реально люди головы сворачивают на мой корабль. Цвет выбрал отличный - тЁмный, но не скучный черный, а хамелеон черно-синий.

Уже приезжал на перепрошивку мозгов автомобиля. Глючило проигрывание музыки с айфона и отопление в режиме авто старалось работать, максимально включив вентилятор, шумно. Устранили. Но теперь почему-то айфон вообще перестал читаться, нужно ехать опять на перепрошивку.

Еще после обновления программы навигатор начал работать странно: при наборе адресов, расположенных на очень длинных улицах (например наб. Обводного Канала) не желает вводить номер дома, пока не укажешь ближайший перекресток с какой-нибудь улицей или определенный интервал этого Обводного Канала. Очень геморройно, на самом деле, пару раз уже приходилось плюнуть на штатный навигатор и ехать по айфоновскому. Считаю, что это нормально, машина реально слишком умная, все эти мозговые проблемы постепенно сойдут на нет с каждым новым обновлением.

Особые впечатления:

Дальний свет в режиме АВТО весьма интеллектуально отключает именно те светодиоды, которые слепят встречное авто. Ровно как нужно, не более и не менее. В первый раз я этим умным поведением девяностика был просто шокирован.

Про экстренное торможение в пробках и на трассе я уже написал. Читает разметку. Это помогает на трассе. В городе отключаю. Не переоценить функцию чтения знаков ограничения скорости. В поездках по Финляндии это реально выручает: звук клавиши на пианино и за рулем выскакивает значок конкретного ограничения по скорости. В городе тоже отключаю, тут и так всё понятно.

Адаптивный круиз-контроль тоже ПЕСНЯ. На прямой трассе при его использовании возникает странная мысль: А зачем я тут вообще как водитель нужен?

Машина вежливая - приседает при высадке пассажиров. Правда, как-то странно. Бывает, что уже заглушил, вышел, захлопнул дверь, и только после она соизволяет присесть)))

В целом я доволен, получаю удовольствие от управления и обладания данным аппаратом.

Достоинства Volvo XC90 D5:

Внешний вид. Пневмоподвеска. Адаптивный круиз-конроль. Система экстренного торможения и другая полезная электроника.

Недостатки Volvo XC90 D5:

Кожа хорошая, но через 4 месяца я увидел на водительском сидении на левом подъеме появляются заломы и деформация самой седухи. Дело наверное даже не в коже, а узости сиденья (я - достаточно крупный мужчина).

Функция открывания задней двери прикольная, но работает не всегда. Один раз я даже примерно опозорился: перед своим знакомым демонстративно попытался с умным видом открыть таким образом дверь багажника, махнул ногой несколько раз - и нихрена, не сработало.

Немного напрягают пластиковые спинки передних сидений со стороны пассажиров. Но с другой стороны проще за ними ухаживать. Маленький сын постоянно пачкает эти места своими ботинками.


Я довольно долго не решался приступить к этому описанию, потому что очень непросто рассказывать про вещи, которые по определению идеальны, но понятны не всем и не сразу. Как рассказать о впечатлении, полученном в лучшем концертном зале от прослушивания Вивальди в исполнении оркестра фон Караяна? Как описать ощущения от полёта на Gulfstream 650? Или зимний вечер у камина в уютном и красивом доме на озере, в лучшей компании, в то время, как за окном беззвучно оседают огромные снежинки?

Вот так и тут. Эта машина - не такая, как мы привыкли. Ничего такого раньше просто не было. Её не получится сравнивать с одноклассниками, это просто другое кунг-фу. Справедливости ради, недостатков в ней тоже хватает - она, конечно, не идеальна. Просто рассказывать в обычном ключе тест-драйва про новый XC90 - не получается.


Фото: Volvo Car Corporation

Volvo всегда была не такой, как другие. Премиум, но немного в стороне от общего направления. Пока "большая немецкая тройка" спорила кто престижнее, богаче, спортивнее, шведы с маниакальной сосредоточенностью работали над безопасностью и уютом внутри. В какой-то период это даже поставило на марке "штамп" семейности и "стариковатости", но в 90-е и 2000-е, с запуском "заряженных" вариантов и прорывом в дизайне, марка значительно помолодела.

Главное - "Вольво" всегда аутентична и узнаваема. Будь то старенькая 240-я, S80, которая вне времени в любом кузове, или новый XC90, мы узнаём её в потоке по фарам, по решетке, по характерному "плечу" на кузове, по лаконичным росчеркам и линиям.


Фото: Volvo Car Corporation

Все, кто интересуется автомобилями, наверняка уже читали тесты XC90 с кучей мелочных придирок, в разных изданиях. Так вот: не верьте. С первого момента, как садишься в эту машину - мелочи перестают заботить. Тишина, уют, красивый интерьер с интересными деталями, но без вычурности. Приятно звучит музыка, где-то там в глубине еле слышно урчит тяговитый дизельный мотор. Улицы проплывают мимо, и такое ощущение, что машина спроектирована для тебя лично - всё на месте, всё удобно, всё сразу понятно.

Все, кто ездил в "Вольво" знают - тут всегда "как дома" и никогда не затекает спина.


Если бы я покупал XC90, я бы выбрал светлую отделку салона. Но и с черно-коричневой очень уютно. Кожей обшито всё, что возможно, а остальное - дерево, причем матовое, приятное наощупь. Аромат в салоне непередаваемый. И очень приятная подсветка ночью.

В салоне очень немного кнопочек и крутилочек. Под рукой - оригинальная манетка включения двигателя, словно с витрины Cartier; барабан изменения режима езды, и аккуратный селектор коробки передач с приятной подсветкой. Несколько кнопок на руле и на подрулевых переключателях, кнопки на двери - стеклоподъемники, зеркала, память сидений. На центральной консоли - только основное управление "музыкой", "аварийка" и обогревы.

Дело в том, что всё управление миллионом всевозможных систем отдано большущему "планшету" в центре панели, в котором живет фирменная система Sensus. Интерфейс интуитивно понятен, понимает "листание", свайпы, можно по вкусу перетаскивать крупные иконки. Если вы без подсказок научились пользоваться айпадом, тут будет еще проще. На второй день я уже быстро и безошибочно находил нужные настройки, меню и функции. Экраном можно пользоваться и в перчатках, а в комплекте идёт милая тряпочка, чтобы протирать дисплей:)

Вероятно, те, кто покупает такой Volvo - шаурму в машине не едят, а руки моют часто, поэтому и дисплей не будет заляпанным. Вообще, машина явно не для людей, которые любят бардак и загроможденность. Мне лично даже радар-детектор и телефон на панель ставить не хотелось - интерьер настолько закончен, что чужеродные элементы в нем словно соринка в глазу.

Прямо перед водителем - "виртуальная" панель приборов. Вольво - один из пионеров в этом плане, ни одной "аналоговой" шкалы или стрелочки тут нет - приборы "нарисованы" на огромном матовом дисплее. Разумеется, можно выбрать стиль и цвета отображения, вывод переменных данных, вид борткомпьютера, навигации и прочее. Прямо перед взгядом располагается и проекционный дисплей, показывающий основные данные прямо на в поле зрения как бы висящими в воздухе над капотом. Помимо скорости и подсказок навигатора, там же показываются дорожные знаки, которые действуют в конкретный момент пути. Их считывает и распознаёт отдельная камера, чтобы водитель всегда знал действующие ограничения.

О "наворотах" можно говорить очень долго, список опций займет не одну страницу. Главное, что меня лично впечатлило - это ощущение "живого" помощника, который ненавязчиво облегчает жизнь. Пришло сообщение в ватсапе или надо сделать фото? Не проблема, он за тебя "порулит" несколько секунд, не дав "въехать" куда-нибудь или уйти с полосы даже в повороте. В пробке он будет следовать за впередиидущей машиной, мягко разгоняясь и затормаживая когда нужно. На трассе - тем более. Он не даст перестроиться в кого-нибудь, "упираясь" рулем и подсказывая огоньками. А в случае вероятного столкновения - перед глазами вспыхивает красный свет, ремни натягиваются, словно он говорит "берегись"! Ну а если вы и это проспали, он экстренно оттормозится сам.

Это было и раньше, я уже видел всё это и на XC70 и на V40XC, но тут работа показалась более отточенной и менее заметной, просто словно у тебя лишняя пара глаз, рук и ушей. Недостаток в том, что когда садишься потом за руль обычной машины, можно не сразу понять, что лишен этой помощи, и замешкавшись, что-нибудь натворить. К хорошему - быстро привыкаешь.

Среди других интересных особенностей - машина все время подключена к интернету. В ней своя сим-карта и 4G, это позволяет получить навигацию с пробками, онлайн-радио, экстренную помощь и реализовать дистанционную связь с машиной. На смартфон ставится приложение Volvo On Call, и из любой точки света можно узнать где стоит машина, сколько градусов внутри и снаружи, сколько в ней топлива, запустить подогрев, проверить закрыты ли двери.


Фото: Volvo Car Corporation

Для пассажиров тоже всё продумано. Удобные сиденья (все - с подогревом), огромное пространство для ног и над головой, сзади - свой климат контроль, выдвижные шторки, столик, розетка 220В, а сверху - огромный прозрачный потолок, через который видно небо.

Сидящему спереди пассажиру (как и водителю) доступен встроенный и разнообразный массаж:) Очень расслабляет в дальней дороге. Ну а про сиденья я уже говорил - очень удобные. Регулируется всё: ширина, выраженность боковой поддержки, длина подушки под коленями, угол наклона, упругость в пояснице, миллион настроек.

Для всех обитателей салона работает отличная аудиосистема Hi-End класса Bowers&Wilkins (акустика именно этой марки установлена, например, на студии Abbey Road). В основе - 12-канальный усилитель Harman на 1400 Вт, 19 динамиков, из них 7 твиттеров, 7 среднечастотных. 4 мидбаса и сабвуфер.

Мы проверили - отлично звучит любая музыка, от Dimmu Borgir и Skrillex до Джо Дассена и, конечно, The Beatles. Для классики есть особенная настройка звукового процессора - профиль концертного зала Гетеборгской филармонии. Но вообще настроек на удивление мало. Видимо, всё уже настроено как надо, и тыркать эквалайзер просто незачем.

Отдельно хочется отметить простор, огромный багажник (разумеется, с электроприводом) и огромное множество всяких ниш, ящичков и тайников. Весь "набор путешественника" лёг под пол багажника - там "двойное дно", сверху улеглись 4 немаленьких чемодана, пара больших сумок и несколько пакетов с едой. И закрылись штатной шторкой.

Остаётся вопрос - ну а как оно всё едет? Тут ответ прост - 225 дизельных тяговитых лошадок на две тонны веса через восмиступенчатый "автомат" - то что надо. Рвать со светофора водителю такой машины незачем, а обгоны на трассе получаются легко и непринужденно. Разгон не заставляет терять сознание, но его всегда достаточно. Средний расход за 3000 км в смешанных условиях - 7,5 литров на сотню.

Разумеется, есть вопрос по мотору. 2 турбированных литра, с них снимают 225 сил.. сколько это проживёт? Будем надеяться на инженерное мастерство шведских конструкторов, но я бы советовал владельцам менять масло вдвое чаще положенного, и заправляться только на самых-пресамых проверенных заправках.

По управляемости: всё спокойно, прогнозируемо, непринужденно. Машина послушна, но не остра. От неё не устаёшь, но разумеется в скоростных связках чувствуется масса и высота машины. Это не спортивный автомобиль, но и валкой её не назовешь - управляемость и чувствительность именно такая, которой ожидаешь от этого автомобиля. Плотно, комфортно, понятно. Можно настроить под себя усилие руля, отзывчивость тормозов и легкость педали газа, но лучше всего поставить режим "комфорт" и просто наслаждаться.

По подвеске всё не так однозначно. С одной стороны, настраиваемая пневмоподвеска очень комфортна и упруга. Но на серьезно разбитых дорогах трясёт прилично, и этот внезапный выход из "зоны комфорта" бьёт и по нервам. Машину откровенно жалко убивать по колдобинам! Наверное, дело в огромных колёсах (шины 275/45 R20). Я бы оставил базовые 18-е колёса, для российских реалий это более оправдано. Но мелкие неровности типа трамвайных рельс или стыков на мостах машина пролетает незаметно - видимо, подвеска настоена под кодобины не больше европейской брусчатки, и тут она "на высоте".

Проходимость мы, разумеется, не испытывали:) Да, пневмоподвеска позволяет поднять машину, клиренс большой, но.. зачем? Кому придёт в голову на такой машине месить грязь?

По проселочной грунтовке она пройдёт, даже по заснеженной, то есть если ехать зимой на дачу или на кататься на сноуборде - всё в порядке, но для грязи есть другие машины. На заднюю ось тяга передаётся через очень быструю муфту с преднатягом - Haldex пятого поколения, такие же стоят на многих Audi и VW, это хорошее и проверенное решение.

Главный недостаток этого автомобиля - цена! Предыдущее поколение стоило намного меньше, и пожалуй, фирме Volvo стоило бы для этой модели просто придумать иное название - XC120, например)) Потому что машина-то это совсем другая, и играет классом выше. Базовая версия стоит больше 3 млн. рублей, наша же версия Volvo XC90 D5 Inscription потянет на четыре с половиной! Туарег далеко позади, рядом - Audi Q7 и BMW X5 и чуть дороже - Toyota Land Cruiser 200.

И вот тут стоит поразмышлять. Во-первых, XC90 при относительно равных комплектациях всё же чуть доступнее прямых конкурентов. Во-вторых, скажу честно - через неделю после теста я сел в Q7 и слегка опешил - а тут-то за что так дорого просят? Материалы, дизайн салона, даже шумоизоляция... всё проще, значительно проще. В третьих, думаю статистика угонов тут будет явно в пользу Volvo, а значит и стоимость каско, и невосполнимые нервные клетки.


Это не "максималка". Это скорость, на которой можно расслабленно общаться на приятные темы, под негромкий фон красивой музыки

Но главное в другом. Это просто не конкуренты. Один и тот же человек не будет рассматривать к покупке XC90 и, скажем X5. Новый "Вольво" - кино не для всех. Владельцу этого автомобиля, при всей его успешности и обеспеченности, не важны понты, понятия, "сколько прёт", мишура и количество хрома. У него мир в душе, всё хорошо и правильно, он получает удовольствие от красивых, эстетичных вещей и знает толк в больших путешествиях. XC90 придумана для тех, кто внутри, а не снаружи.

Сегмент мощных SUV растет с каждым годом. Этот лакомый кусочек пирога уже давно распробовали Немцы и Шведы. Первое поколение Volvo XC90 дебютировало в 2002 году и сразу же пришлось многим по вкусу, особенно американским клиентам. Всего в мире шведский кроссовер нашел более 635 000 покупателей. Автомобиль прославился безопасностью, комфортом и универсальным интерьером, способным вместить до 7 человек. На второе поколение модели надежды еще выше, тем более что компания на разработку нового Вольво ХС90 потратила около 11 млрд. $.

Volvo, желая немного изменить образ своего флагманского продукта, решил модернизировать ряд электронных бортовых систем, изменить стиль и предложить динамичные и в тоже время экономичные силовые агрегаты. Результат оказался блестящим. Volvo XC90 выглядит очень современно и олицетворяет собой начало новой эры дизайна для бренда.


ХС90 значительно превышает по габаритам Volkswagen Touareg. Шведский внедорожник длиннее на 15 см, шире на 10 см и выше на 4 см.

Оба SUV имеют различный дизайн передней части. Скандинавы поставили на футуристичные линии с огромным грилем и вертикальными хромированными решетками а также полностью светодиодное освещение. У немецкого конкурента более консервативные формы - реверанс в сторону тех, кто ценит элегантность и скромность.


5 лет разницы в разработке заметны, прежде всего, внутри. Несмотря на очень высокое качество отделочных материалов, примененных в Туарег, XC90 несомненно лучше. Он предлагает гораздо больше комбинаций цветов и деталей оформления интерьера. Помимо элементов декора из натурального хрусталя, можно найти алюминий, дерево и другие высококачественные материалы.

Покрытые кожей сиденья с подогревом, вентиляцией и комплексом регулировок позволяют легко принять удобное положение за рулем в обоих SUV. Аудиосистема Bowers&Wilkins в топовой комплектации XC90 – важное преимущество. Чистота и качество звука, льющегося из 10 динамиков, перенесет пассажиров прямо в зал филармонии. Это, безусловно, не зря потраченные деньги.

Занимательное решение – панель управления в виде планшета в центральной части передней панели. Его интерфейс повторяет работу современных смартфонов и не имеет особых трудностей в управлении. Однако знание всех функций потребует самоотдачи, много времени и регулярного контроля за чистотой экрана, чтобы сенсоры работали должным образом. Еще ода новинка – камеры кругового обзора. 360-градусная картинка бесценна при маневрировании в городе и на парковке.

Места на двух рядах в изобилии – запас пространства сопоставим с VW. На третьем ряду с комфортом разместятся люди ростом до 170 см.


Volkswagen, как и подобает флагманскому автомобилю, демонстрирует очень высокий уровень качества. Да, здесь нет вставок из натурального дерева или полированного алюминия, но весь пластик приятный и мягкий на ощупь. Набор дополнительных гаджетов не столь богат, как у шведского конкурента, однако для передвижений с комфортом вполне достаточно.

Для любителей дизельных моторов Volvo подготовил два 2-литровых агрегата с турбонаддувом. Первый генерирует 190 л.с. и 450 Нм крутящего объема, второй – 225 л.с. и 470 нм. 4-цилиндровый твин-турбо самой мощной версии ускоряет почти 2-тонный автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды и гарантирует очень приличную эластичность. Двигатель достаточно экономичный, потребляя в городе среднем 10-11 литров, а на шоссе - чуть более 7 л.

Несмотря на внушительные габариты, Вольво ХС90 ведет себя как компактный кроссовер. Все благодаря низко расположенному центру тяжести, хорошему распределению веса и 4-режимной пневматической подвеске. Разница в дорожном просвете между спортивным и офф-роад режимом – около 8 см. В первом режиме – автомобиль послушно выполняет команды водителя, нейтрален в поворотах, а кузов не проявляет тенденции к каким-либо кренам.

Однако больше всего удовольствия доставляет режим Comfort. Рулевое управление хотя и теряет немного в точности, но зато, несмотря на, 20-дюймовые низкопрофильные диски, подвеска эффективно подавляет неровности всех мастей. При движении с высокой скоростью по шоссе можно оценить великолепную шумоизоляцию.

Немецкие инженеры среди прочих предложили 3-литровый 6-цилиндровый V-образный турбодизель. Двигатель развивает 245 л.с. и 550 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне 1750-2750 об/мин. 3-литровы мотор ускоряет более чем 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 7,6 секунды.


По сравнению с Volvo немецкий SUV обладает лучшей динамикой, в чем заслуга более емкого силового агрегата. Volkswagen Touareg при желании клиента могут оснастить пневматической подвеской. На прямой Туарег демонстрирует неплохую устойчивость, но при прохождении поворотов приходится признать превосходство Вольво ХС90. Тестовый VW был укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками и мужественно скрывал любые неровности - как дыры в асфальте, так и выступающие корни на лесных дорогах.

В городе каждому понравится хорошая обзорность с водительского места Touareg. Маневрированию на парковке поможет классическая камера заднего вида, а в борьбе с бордюрами - пневматика, позволяющая увеличивать дорожный просвет до 300 мм. Расход топлива в городском цикле лежит в пределах 10-12 литров, а на трассе бортовой компьютер показывает не более 9 литров.

В конечном итоге, более «спелым» кажется Volvo. Пневматическая подвеска лучше справляется с динамичным прохождением поворотов, интерьер предлагает более высокий уровень отделки и разнообразия материалов, а сам салон немного больше. За Туарег стоит признать победу в плавности хода на мощеных дорожках и более высоким возможностям по преодолению препятствий (за счет большего клиренса).


Volvo XC90 с 225-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач оценивается в 3 300 000 рублей, а топовый R-Design – в 3 800 000 рублей. За дизельный Volkswagen Touareg просят немного меньше: от 2 900 000 рублей до 3 100 000 рублей.

Основные технические данные

XC90 D5 Volvo AWD

Двигатель: 1969 см3

Количество, расположение цилиндров: 4, рядное

Мощность: 225 л.с. при 4250 об/мин

Крутящий момент: 470 Нм между 1750-2500 об/мин

Размеры (Длина / Ширина / Высота): 4950/1931/1775 мм

Колесная база: 2984 мм

Снаряженная масса: 1868 кг

Средние выбросы CO2: 152 г / км

Динамические характеристики.

0-100 км / ч: 7,8 секунды

Максимальная скорость: 220 км / ч

Расход топлива:

Город: 7.8 (тест 10.9)

Маршрут: 4,7 (7,2 в тесте)

Комбинированный: 5.8 (8.4 в тесте)

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion

Двигатель: 2967 см3

Количество, расположение цилиндров: 6, V-образно

Мощность: 245 л.с. при 3800 об/мин

Крутящий момент: 580 Нм между 1750-2750 об/мин

Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая

Размеры (Длина / Ширина / Высота): 4800/1940/1730 мм

Колесная база: 2 893 мм

Снаряженная масса: 2185 кг

Средние выбросы CO2: 174 г / км

Динамические характеристики.

0-100 км / ч: 7,3 секунды

Максимальная скорость: 225 км / ч

Расход топлива:

Город: 7.7 (тест 11.3)

Маршрут: 6.0 (7.9 в анализе)

Комбинированный: 6,6 (8,9 в тесте)

Volvo XC90 D5. Цена: 1 574 100 руб. В продаже: с октября 2007 года.

. Достоинства и недостатки XC90 D5 мы оценили во время автопробега из Архангельска в Москву, приуроченного к «дизельному пришествию».

Как и оба шведских универсала, дизельный XC90 оснащается пятицилиндровым рядным двигателем Volvo D5 рабочим объемом 2,4 л. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с лопатками изменяемой геометрии алюминиевый мотор выдает 185 л.с. При этом система управления работой двигателя XC90 настроена таким образом, что не только обеспечивает наиболее высокие мощностные характеристики при минимальном потреблении топлива, но и искусственно опускает верхнюю границу оборотов двигателя с 6000 (как на переднеприводных универсалах) до 5000 мин-1. Красная зона же вообще начинается на 4500 мин-1. В результате отсекается лишний сектор, и диапазон работы мотора сужается поближе к вилке от 1500 до 2700 мин-1. В этой зоне достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

В плане экологичности шведский дизель даст фору многим конкурентам. Даже в базовой комплек- тации российского рынка мотор оснащается необслуживаемым сажевым фильтром с каталитической основой из драгоценных металлов. Что позволяет всем поставляемым в Россию автомобилям с дизельным двигателем D5 соответствовать суровым стандартам Euro 4. Кроме того, практически все поставляемые в Россию дизельные Volvo (начиная с самого дешевого пакета Optima) будут оснащаться предпусковым подогревателем с таймером. В морозное зимнее утро эта опция сильно облегчит жизнь российскому водителю. Вообще, эксплуатации дизельных моторов в условиях низких температур в Volvo уделили особое внимание. Математический расчет сечения топливопровода позволил свести практически на нет возможность кристаллизации парафина. Вкупе с многоуровневой системой подогрева фильтров и топливо­фпровода это позволяет шведскому дизелю легко заводиться даже при –37ºС.

В целом к российскому дебюту своих дизельных моторов в Volvo готовились почти полтора года. Все это время для проверки качества топлива моторы D5 обкатывались на российских дорогах. Периодически «обрусевших шведов» отправляли на завод в Гетеборге для «диспансеризации» и адаптации к российским условиям. В итоге качество российского топлива было признано удовлетворительным. Но при этом инженеры Volvo вынесли весьма неожиданный вердикт: заправляться лучше подальше от Москвы и Московской области. Как оказалось, по мере приближения к российской столице качество российского дизельного топлива заметно снижается.

В числе прочих достоинств D5, автопробег «Из Архангельска в Архангельское» был призван продемонстрировать неприхотливость двигателей Volvo к российскому топливу. Поэтому на пути в Москву мы для чистоты эксперимента специально заправлялись на колонках трех разных нефтяных компаний. И никаких вопросов по качеству топлива не возникло. Шведский движок потребляет российскую солярку за милую душу, но отнюдь не со звериным аппетитом. При чуть более экономичной езде 1300 км до Москвы можно было преодолеть всего на двух 65‑литровых баках: заявленный Volvo расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км, но поскольку большую часть дистанции мы шли на скоростях свыше 120 км/ч, мотор нашего XC90 с шестиступенчатой автоматической КП потреблял в среднем 11,4 л на сотню. При этом расход бензинового XC90 2.5T (взятого в пробег специально для сравнения расхода топлива) оказался в полтора раза выше - более 17 л/100 км.

Холмогорская трасса как нельзя лучше подходит для автомобильных испытаний. Такое впечатление, что попадаешь на многокилометровый автополигон с разными типами покрытия. Изредка попадаются отрезки гладкого как стекло свежего асфальта. Но основу архангельского тракта составляют вытрясающие душу наспех залатанные кочковатые дороги, которые то и дело перемежаются участками с неглубокими и практически неопасными для шин выбоинами. На таком покрытии подвеска Volvo кажется немного жесткой, и, несмотря на широкую колею, короткий XC90 приходится постоянно подлавливать. Хотя, с другой стороны, на скорости за 150 км/ч по подобной дороге кроме как на тестах никто и не ездит.

Путь Ломоносова

На старт автопробега в Архангельске вышло девять автомобилей. Помимо семи дизельных в путешествие взяли два Volvo с бензиновыми моторами: XC90 2.5T и XC70 3.2. На следующий день, преодолев более 1300 км, все девять Volvo благополучно финишировали в подмосковной усадьбе Архангельское. Средний расход топлива для дизельных автомобилей составил 11 литров на 100 км, для бензиновых - 17.

Примечательно, что маршрут автопробега «Из Архангельска в Архангельское», проходивший через Холмогоры, Вельск, Вологду и Ярославль, почти в точности повторил тот путь, которым в 1730 году шел в Москву Михайло Васильевич Ломоносов. И вдвойне символично, что в преддверие 300‑летия великого русского ученого путь этот был проделан именно за рулем шведских машин! Ведь именно шведская королевская академия в 1760 году первой в Европе пожаловала Ломоносову степень академика. Так два с половиной столетия назад шведы первыми признали талант русского ученого. А спустя 250 лет его родные Холмогоры стали отправной точкой для российского признания шведских автомобилей с дизельными двигателями.

Вождение

Руль, как и у большинства внедорожников, несколько пустоват, зато к работе автоматической трансмиссии придраться невозможно. Никаких лишних переключений или рывков. Все предельно четко и разумно.

Салон

Несколько устаревший, но практичный дизайн в январе 2008 года дополнится выдвижным монитором навигационной системы в верхней части центральной консоли.

Комфорт

Присущие дизелям небольшие вибрации на руле и педалях, конечно, присутствуют, но в целом мотор работает мягко и достаточно тихо.

Безопасность

Автомобиль уже далеко не молод, однако пассивная безопасность на традиционном для Volvo очень высоком уровне.

Цена

В среднем XC90 с дизельным мотором (от 1 444 800 руб.) на $1500 дешевле бензинового в аналогичной комплектации, не говоря уже об огромной экономии на топливе.

Достоинства и недостатки

Низкий расход топлива, высокая экологичность и широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом.

Педаль акселератора имеет заметный холостой ход.

Наше мнение

Солидная внешность и низкий расход топлива вкупе с неплохими эксплуатационными характеристиками делают дизельный Volvo XC90 настоящей находкой для российского рынка, в особенности регионального. Автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят. Более того, это один из лучший семейных автомобилей , а если семья склонна к экономии, то дизельный Вольво - нужный вариант.