В 2015 году среди всех компаний, официально представленных на российском рынке, лишь пятерым автопроизводителям удалось показать положительную динамику продаж. Об этом сообщается в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
Среди них лидером стала марка Datsun, продавшая 31,7 тысячи автомобилей, что на 178 процентов больше, чем в 2014 году (Datsun вышел на российский рынок только в сентябре 2014 года). В список также попали компании Lexus (продано 20,2 тысячи машин, плюс шесть процентов), Porsche (5,3 тысячи машин, +12 процентов), Brilliance (1,2 тысячи машин, +26 процентов) и Smart (471 машина, +28 процентов).
Всего в 2015 году в России было продано 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 35,7 процента меньше, чем годом ранее (в 2014 году в РФ продали 2,49 миллиона машин). В декабре автопроизводители реализовали 123,7 тысячи автомобилей, что стало рекордом для прошедшего года. При этом рынок в прошлом месяце упал на 45,7 процента (в декабре 2014 года было продано 270 тысяч машин).
Место | Марка | 2015 год | 2014 год | Динамика |
---|---|---|---|---|
1. | Lada | 269,096 | 387,307 | -31% |
2. | Kia | 163,500 | 195,691 | -16% |
3. | Hyundai | 161,201 | 179,631 | -10% |
4. | Renault | 120,411 | 194,531 | -38% |
5. | Toyota | 98,149 | 161,954 | -39% |
6. | Nissan | 91,100 | 162,010 | -44% |
7. | Volkswagen | 78,390 | 128,071 | -39% |
8. | Skoda | 55,012 | 84,437 | -35% |
9. | ГАЗ (ком.авт.) | 51,192 | 69,388 | -26% |
10. | Chevrolet | 49,765 | 123,175 | -60% |
11. | УАЗ | 48,739 | 49,844 | -2% |
12. | Mercedes-Benz | 41,614 | 49,165 | -15% |
13. | Ford | 38,607 | 65,966 | -41% |
14. | Mitsubishi | 35,909 | 80,134 | -55% |
15. | Datsun | 31,697 | 11,414 | 178% |
16. | BMW | 27,486 | 35,504 | -23% |
17. | Mazda | 27,358 | 50,716 | -46% |
18. | Audi | 25,650 | 34,014 | -25% |
19. | Daewoo | 20,451 | 37,695 | -46% |
20. | Lexus | 20,224 | 19,149 | 6% |
21. | Opel | 16,682 | 64,985 | -74% |
22. | Lifan | 15,131 | 23,619 | -36% |
23. | Geely | 11,617 | 18,828 | -38% |
24. | Land Rover | 11,605 | 21,148 | -45% |
25. | Mercedes-Benz (ком.авт.) | 8,329 | 11,020 | -24% |
В 2015 году Lada Granta осталась самой популярной моделью на российском рынке с показателем 120,1 тысяча машин (на 32,6 тысячи машин меньше, чем годом ранее). На втором месте идет Hyundai Solaris (продано 115,8 тысячи машин, на 1,2 тысячи больше), на третьем – Kia Rio (97,1 тысячи, на 3,4 тысячи больше), а на четвертом – Volkswagen Polo (45,3 тысячи машин, на 13,5 тысячи меньше). Замыкает пятерку лидеров Renault Duster (43,9 тысячи, на 32,2 тысячи меньше), оставшийся самым популярным вседорожником в России.
Место | Модель | 2015 год | 2014 год | Разница |
---|---|---|---|---|
1. | Lada Granta | 120,182 | 152,810 | -32,628 |
2. | Hyundai Solaris | 115,868 | 114,644 | +1,224 |
3. | Kia Rio | 97,097 | 93,648 | +3,449 |
4. | Volkswagen Polo | 45,390 | 58,953 | -13,563 |
5. | Renault Duster | 43,923 | 76,138 | -32,215 |
6. | Renault Logan | 41,311 | 60,434 | -19,123 |
7. | Lada Largus | 38,982 | 65,156 | -26,174 |
8. | Lada Kalina | 35,869 | 65,609 | -29,740 |
9. | Lada 4x4 | 35,312 | 42,932 | -7,620 |
10. | Chevrolet Niva | 31,367 | 43,441 | -12,074 |
11. | Renault Sandero | 30,221 | 36,849 | -6,628 |
12. | Toyota Camry | 30,136 | 34,117 | -3,981 |
13. | Lada Priora | 28,507 | 47,818 | -19,311 |
14. | Toyota RAV4 | 27,102 | 38,919 | -11,817 |
15. | Nissan Almera | 25,977 | 46,225 | -20,248 |
16. | Skoda Rapid | 24,547 | 19,975 | +4,572 |
17. | Datsun on-DO | 23,643 | 11,414 | +12,229 |
18. | Skoda Octavia | 21,373 | 35,292 | -13,919 |
19. | Kia Sportage | 20,751 | 30,606 | -9,855 |
20. | Nissan X-Trail | 20,502 | 23,573 | -3,071 |
21. | UAZ Patriot | 19,950 | 21,056 | -1,106 |
22. | Kia cee’d | 19,268 | 29,758 | -10,490 |
23. | Hyundai ix35 | 19,086 | 34,814 | -15,728 |
24. | Mazda CX-5 | 17,681 | 24,953 | -7,272 |
25. | Mitsubishi Outlander | 16,294 | 28,969 | -12,675 |
Специалисты АЕБ прогнозируют, что в 2016 году в России будут продано около 1,53 миллиона новых машин (на пять процентов меньше, чем в 2015 году) при условии, что не настанет существенных изменений в государственной поддержке. При этом специалисты затрудняются сказать, когда российский рынок стабилизируется и вернется «к столь необходимому росту».
Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!
Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.
Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.
Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.
Влияние на ситуацию на рынке автомобилей оказали оживление торговли в Западной Европе, рекордная скорость продаж на рынках Северной Америки (США, Канада, Мексика) и увеличившийся товарооборот в Китае. Авторынок растет, хоть и меньшими темпами, чем по сравнению с 2014 годом. За январь-сентябрь нынешнего года было заключено сделок на 65.7 млн единиц, и только начиная с середины лета стало наблюдаться увеличение количества продаж: в июле они возросли на 0.4%, в августе на 0.3% и в сентябре на 3.8%.
Еще более углубился разрыв между продажами в «обычном» и премиум секторах — первый скорее уменьшается, в то время как последний быстро растет, особенно по числу продаж автомобилей Mercedes и BMW. За истекший год продажи Mercedes возросли на 14% от общего объема реализации, а BMW – на 8.9%.
2015 | 2014 | Модель | Продажи 2015 (шт.) | Изменение |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Toyota Corolla | 980.071 | 5,7% |
2 | 3 | Volkswagen Golf | 794.175 | 13,5% |
3 | 4 | Ford F-Series | 672.937 | 0,1% |
4 | 2 | Ford Focus | 626.665 | -19,1% |
5 | 6 | Toyota Camry | 599.022 | 0,8% |
6 | 5 | Hyundai Elantra | 560.975 | -11,1% |
7 | 11 | Volkswagen Polo | 527.137 | 2,9% |
8 | 10 | Honda CR-V | 511.277 | -1,2% |
9 | 17 | Chevrolet Silverado | 492.073 | 15,3% |
10 | 13 | Toyota RAV4 | 483.054 | 4,6% |
11 | 8 | Wuling Hongguang | 443.844 | -18,4% |
12 | 7 | Ford Fiesta | 440.241 | -20,1% |
13 | 18 | Volkswagen Passat | 436.053 | 2,7% |
14 | 9 | Chevrolet Cruze | 430.676 | -18,2% |
15 | 12 | Honda Civic | 427.361 | -9,8% |
16 | 14 | Volkswagen Jetta | 419.408 | -7,7% |
17 | 15 | Toyota Hilux | 411.602 | -6,1% |
18 | 20 | Ram Pick up | 402.952 | 4,2% |
19 | 16 | Honda Accord | 400.055 | -7,0% |
20 | 21 | Volkswagen Tiguan | 376.843 | -1,4% |
21 | 23 | Toyota Yaris | 365.792 | 0,1% |
22 | 30 | Mazda3 | 336.646 | 14,2% |
23 | 22 | Volkswagen Lavida | 335.625 | -11,4% |
24 | 26 | Hyundai Sonata | 327.058 | -1,3% |
25 | 27 | Renault Clio | 317.288 | -1,3% |
26 | 32 | Skoda Octavia | 315.315 | 11,2% |
27 | 25 | Kia Sportage | 314.729 | -5,6% |
28 | 19 | Buick Excelle | 310.852 | -23,2% |
29 | 33 | Nissan Altima | 288.345 | 2,0% |
30 | 31 | Ford Escape | 285.167 | 0,1% |
31 | 55 | Mercedes C-Class | 284.755 | 36,2% |
32 | 35 | Hyundai Santa fe | 277.398 | -1,5% |
33 | 39 | Mazda CX-5 | 275.791 | 2,4% |
34 | 82 | Nissan X-Trail | 267.461 | 54,9% |
35 | 36 | Nissan Qashqai | 265.430 | -3,7% |
36 | 28 | Honda Fit | 264.768 | -13,7% |
37 | 24 | Toyota Prius | 262.974 | -22,1% |
38 | 38 | Ford Fusion | 255.565 | -5,6% |
39 | 47 | Haval H6 | 252.824 | 13,3% |
40 | 49 | Peugeot 308 | 247.761 | 15,1% |
41 | 29 | BMW 3 Series | 244.485 | -19,4% |
42 | 74 | Nissan Rogue | 244.103 | 33,7% |
43 | 40 | Chevrolet Malibu | 242.799 | -8,9% |
44 | 51 | Nissan Sentra | 235.449 | 9,6% |
45 | 42 | Peugeot 208 | 231.803 | -3,4% |
46 | 62 | Chevrolet Equinox | 228.982 | 14,3% |
47 | 54 | Nissan Sylphy | 228.391 | 7,9% |
48 | 41 | Kia Rio | 227.285 | -5,3% |
49 | 447 | Baojun 730 | 225.874 | 584,0% |
50 | 60 | Audi A3 | 224.125 | 10,7% |
51 | 57 | Opel Corsa | 223.401 | 7,0% |
52 | 70 | Ford Explorer | 223.142 | 17,8% |
53 | 83 | Jeep Cherokee | 217.571 | 29,4% |
54 | 50 | Subaru Forester | 212.726 | -1,1% |
55 | 68 | GMC Sierra | 210.307 | 9,6% |
56 | 110 | Hyundai i20 | 206.890 | 44,8% |
57 | 53 | Hyundai Accent | 206.438 | -3,3% |
58 | 67 | Maruti Alto | 204.689 | 6,6% |
59 | 56 | Jeep Grand Cherokee | 204.211 | -2,3% |
60 | 43 | Hyundai ix35 | 203.288 | -14,8% |
61 | 45 | Volkswagen Santana | 202.244 | -13,7% |
62 | 63 | Honda City | 202.054 | 2,9% |
63 | 79 | Jeep Wrangler | 201.013 | 12,1% |
64 | 107 | Kia Sorento | 198.860 | 36,5% |
65 | 69 | Isuzu D-Max | 198.532 | 4,1% |
66 | 44 | Volkswagen Sagitar | 197.226 | -16,1% |
67 | 46 | Chevrolet Sail | 193.857 | -15,1% |
68 | 66 | Ford Kuga | 191.654 | -0,6% |
69 | 142 | Foton Light Truck | 189.306 | 61,0% |
70 | 61 | Ford Ecosport | 183.374 | -8,7% |
71 | 65 | Toyota Highlander | 182.999 | -5,5% |
72 | 34 | Wuling Sunshine | 181.301 | -35,8% |
73 | 48 | Hyundai Verna | 179.852 | -19,3% |
74 | 81 | Nissan Versa | 179.106 | 2,8% |
75 | 64 | Toyota Vios | 177.451 | -8,9% |
76 | 90 | Maruti Dzire | 175.920 | 8,8% |
77 | 106 | Wuling Mini-truck | 174.215 | 19,3% |
78 | 76 | Fiat 500 | 172.963 | -5,0% |
79 | 75 | Toyota Aqua | 169.686 | -6,9% |
80 | 242 | Ford Transit | 164.652 | 116,9% |
81 | 80 | Mazda6 | 163.907 | -6,1% |
82 | 85 | Saipa Pride | 163.889 | -0,7% |
83 | 104 | Hyundai Tucson | 163.720 | 10,1% |
84 | 92 | Honda Odyssey | 163.667 | 1,8% |
85 | 97 | Maruti Swift | 162.848 | 4,7% |
86 | 117 | Peugeot 2008 | 159.667 | 18,4% |
87 | 37 | Wuling Rongguang | 159.214 | -41,7% |
88 | 213 | Chrysler 200 | 158.639 | 86,8% |
89 | 139 | Geely Emgrand EC7 | 157.056 | 32,3% |
90 | 103 | Opel Astra | 155.489 | 3,5% |
91 | 128 | Renault Captur | 155.150 | 23,6% |
92 | 118 | Ford Mondeo | 154.943 | 15,1% |
93 | 71 | Mercedes E Class | 154.935 | -17,5% |
94 | 99 | Toyota Prado | 152.973 | 0,2% |
95 | 158 | Ford Edge | 151.163 | 35,6% |
96 | 1749 | Wuling Hongguang V | 151.017 | NEW |
97 | 124 | Mini | 150.794 | 17,1% |
98 | 100 | Kia Soul | 149.914 | -1,4% |
99 | 58 | Chevrolet Spark | 149.793 | -27,4% |
100 | 98 | Audi A4 | 148.432 | -4,2% |
Лидерство Toyota, Volkswagen и Ford в рейтинге качества и надежности автомобилей неудивительно. Качественная сборка, небольшие затраты на содержание, большое количество дилерских центров и отсутствие проблем с запчастями делают автомобили этих марок отличным выбором как для опытных автовладельцев, так и для людей, приобретающих свою первую машину. Однако рейтинг постоянно обновляется, поэтому в 2016 году Toyota вполне может уступить лидерство американским, немецким, а возможно и корейским конкурентам.
С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.
Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.
IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.
Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.
В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.
Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.
IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.
страна, регион | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
Китай | 19,1 | 21,4 | 23,1 | 24,4 | 25,7 |
США | 14,5 | 15,6 | 16,5 | 17,5 | 18,0 |
Западная Европа | 11,8 | 11,5 | 12,1 | 13,2 | 13,5 |
Индия | 2,8 | 2,7 | 2,6 | 2,8 | 3,0 |
Россия | 3,2 | 2,8 | 2,5 | 1,6 | 1,6 |
Мир в целом | 79,5 | 82,8 | 86,3 | 87,6 | 89,8 |
* - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз).
На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.
Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.
В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.
Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.
Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.
Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.
В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.
Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.
Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.
Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).
место | компания | Страна происхождения | Объем продаж, млн. ед. | Кол-во сотрудников, тыс. чел. |
1 | Toyota Motor | Япония | 10,20 | 330,0 |
2 | Volkswagen Group | Германия | 10,10 | 592,6 |
3 | General Motors | США | 9,92 | 216,0 |
4 | Renault-Nissan Alliance | Франция, Япония | 8,47 | 450,0 |
5 | Hyundai Motor Group | Южная Корея | 7,71 | 249,4 |
6 | Ford Motor | США | 6,32 | 224,0 |
7 | Fiat-Chrysler | Италия, США | 4,75 | 228,7 |
8 | Honda Motor | Япония | 4,36 | 199,4 |
9 | PSA Peugeot-Citroen | Франция | 2,94 | 184,8 |
10 | Suzuki | Япония | 2,88 | 14,6 |
Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.
штуки | Дек. 2015 | Дек. 2014 | Изм., % | 2015 | 2014 | Изм., % |
Lada | 23462 | 35315 | -34 | 269096 | 387307 | -31 |
Kia | 15215 | 20200 | -25 | 163500 | 195691 | -16 |
Hyundai | 12570 | 15235 | -17 | 161201 | 179631 | -10 |
Renault | 11934 | 19263 | -38 | 120411 | 194531 | -38 |
Toyota | 11177 | 17536 | -36 | 98149 | 161954 | -39 |
Nissan | 8410 | 20131 | -58 | 91100 | 162010 | -44 |
VW | 7927 | 13871 | -43 | 78390 | 128071 | -39 |
UAZ | 6324 | 7221 | -12 | 48739 | 49844 | -2 |
GAZ LCV | 5099 | 7916 | -36 | 51192 | 69388 | -26 |
Skoda | 4596 | 6214 | -26 | 55012 | 84437 | -35 |
Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и , а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.
Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).
Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.
IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.
Подведен итог кризиса российского рынка новых автомобилей
Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.
Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.
Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.
Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.
В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.
Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.
2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord
Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.
Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.
Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.
К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.
Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.
Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:
Бразилия - будет продано 3,250,000 шт.
Аргентина - будет продано 500,000 шт.
Чили - будет продано 300,000 шт.
Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.
Тем не менее, и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.
Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.
И в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.