Пора ли менять шины на зимние. Закон «О смене резины

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления.

С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот.

Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с "переобувкой" своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады.

Специалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля.

Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости.

Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны - в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: "Летняя и зимняя резина: когда менять по закону" не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля.

Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться.

При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы "когда переобувать резину" на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле.

Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию - «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю - на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

13.10.2016

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2016 году?

С приближением зимы владельцы автотранспортных средств задумываются о смене резины или, по крайней мере, нынешнее законодательство заставляет их задуматься об этом. Какие особенности перехода на зимнюю резину предусмотрены в 2016 году и как водителю успеть сменить автошины вовремя?

Закон, который обязывает водителей транспортных средств «переобуваться» в зимнюю резину, начал рассматриваться еще в 2014 году, набирая оборотом и наконец, в 2016 году можно ознакомиться с его четко-прописанными нормами, которые действуют на территории всей России.

Количество автотранспортных средств в России по состоянию на начало 2016 года перевалило за 56 млн. Из этого количества 44 млн. легковых автомобилей, 4 млн. грузовых и 1,5 млн. автобусов, которые обязаны менять летнюю резину на зимнюю, согласно законодательства.

Когда закон обязывает менять резину на зимнюю?

Прежде всего, выясним, на какой закон нужно ссылаться при смене шин. В данном случае действует регламент таможенного союза, который и является основным документом, определяющим режим смены автошин. Он действует на территории России, Белоруссии и Казахстана с 2005 года. Чтобы быть конкретней, обратиться нужно к приложению № 8, п. 5.5, в котором и прописаны особенности смены покрышек, а именно: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период». Под летним зимним периодом подразумевается декабрь, январь, февраль. При этом сроки эксплуатации резины могут быть увеличены региональными органами государственного управления, но не уменьшены.

Конкретной даты смены летней резины на зимнюю нет, но большинство специалистов рекомендует делать это в период с сентября по ноябрь, но не позднее 20 ноября. Все зависит от погодных условий, иногда в сентябре можно столкнуться со снежной загруженностью трасс, поэтому замены автошин очевидна. Но, если в декабре первый снег еще не выпал и уверенно держится плюсовая температура воздуха это не повод отказываться от зимней резины.

Маркировка зимних шин

Зимняя резина бывает двух видов и может быть использована в зимний период (с сентября по май):

  1. ошипованная зимняя резина;
  2. неошипованная зимняя резина.

Имеет маркировку, состоящую из двух букв: «M» и «S», которые соединены между собой знаком «+».

Использование всесезонной резины

Те водители, которые используют всесезонную шину, должны знать некоторые аспекты ее эксплуатации, а именно: маркировка всесезонных шин должна состоять из двух букв «M» и «S», дополненных знаками «&», «+» или пробелом между ними. Если этих знаков нет, эксплуатация шин будет считаться правонарушением.

Особенности зимних покрышек

Законом, упомянутым выше, регулируется высота протектора для зимних шин – 4 мм. Протектор зимних шин отличается высокими шашками и глубокими канавками. Это необходимо для врезания в рыхлую поверхность (грязь, песок, снег). Такое строение шин не подходит для езды по мокрому асфальту, чем и актуальны для зимнего периода.

Прочий выбор зависит от автомобиля и стиля вождения. Для зимней эксплуатации можно выбрать зимнюю и всесезонную резину. Многие автомобилисты выбирают всесезонную шину в силу привлекательной ценовой политики. Однако, шипованная резина существенно улучшает эксплуатационные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипы улучшают сцепление с дорогой и снижают вероятность ДТП в зимнее время.

Зимняя резина без шипов может подвергаться ошиповке. При этом передние и задние колеса могут быть укомплектованы шипами разных производителей. Главное, чтобы шипы на колесе были из одного комплекта. Иногда уже ошипованные шины подвергаются дополнительной ошиповке, чтобы еще больше обезопасить покрышки. Выбор зимних автошин можно найти и сравнить по цене на портале http://ekaterinburg.aport.ru/.

Если раньше некоторые автомобилисты практиковали установку зимней резины только на передние колеса, то сегодня такие варианты экономии запрещены, зимние шины должны быть установлены на всех колесах автомобиля. Зимних покрышек нужно 5, одна из них должна быть про запас.

Штраф за нарушение закона

Если в прошлом году штраф за нарушение этого закона составлял 500 рублей, то в этом году закон применяется для обеспечения безопасности движения автотранспортных средств и не предполагает уплаты денежного штрафа.

Делая вывод, приводим таблицу, которая наглядно показывает, какие покрышки нужно использовать в тот или иной период года.

Чем ближе зима, тем больше головной боли у водителей, ведь приходится размышлять о том, что касается замены покрышек. Ранее, данный вопрос не был под столь серьезным контролем государства, но сегодня все изменилось и законодательство заставляет автомобилистов быть более бдительными. Дабы не возникло лишних вопросов, стоит прочесть эту статью, где будет рассмотрена тема — когда менять летние шины на зимние.

Закон, о котором пойдет речь, был принят к рассмотрению еще два года назад. На момент 2016-го года он уже четко прописан и теперь его следует знать каждому водителю, который собирается ездить на авто по территории Российской Федерации зимой.

Согласно существующей статистике, на начало текущего года, на просторах страны зарегистрировано пятьдесят шесть миллионов транспортных средств. 44 миллиона — легковые, 4 — грузовые и полтора миллиона — автобусы. Всем им следует менять резину, по закону.

Время замены

Есть четкое определение, что зимний период времени — это декабрь, январь и февраль. Срок использования зимнего комплекта колес может быть увеличен органами управления регионального масштаба, но уменьшать его нельзя ни в коем случае.

На самом деле, как таковой точной даты не существует. Однако, опытные водители и механики могут порекомендовать, когда лучше это сделать. Желательно, в период с сентября по ноябрь. Крайним числом является двадцатое ноября. Серьезное влияние оказывают погодные условия, ведь бывает так, что уже в начале осени выпадает снег, из-за чего дороги сильно заметает и нормальное движение перестает быть возможным.

Если такое случилось, то логично, что процедуру замены следует осуществлять немедленно, ибо вырастает риск дорожно-транспортного происшествия. Но случается и такое, когда на дворе декабрь, а снега все еще нет и температура воздуха плюсовая. Кто-то скажет, что нет смысла ставить зимние колеса, но это не так. Как бы там ни было, если наступила зима, необходимо менять покрышки, ведь температура ночью опускается до минусовых отметок, а значит, на дороге образуется небольшая корка из льда. Проехавшись по ней на летних колесах, не стоит ожидать чего-то хорошего.

Примечательно, что нет разницы, проживает человек в Москве, или же в другом городе России, например в Санкт-Петербурге, колеса придется менять в тот период, о котором уже писалось ранее. В противном случае, существует риск получить штраф. Конечно, речь не идет о регионах, где чаще всего холода и снег.

Какое наказание предусматривается?

Еще в 2015 году за несвоевременную «переобувку» пришлось бы выложить порядка пятисот рублей из собственного кошелька. На сегодняшний день данный закон применяется только для того, чтобы максимально обеспечить безопасность движения, а денежное взыскание за его нарушение не предусматривается. Но это вовсе не говорит о том, что не нужно своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Есть статистика, согласно которой можно заметить, какие есть плюсы у тех, кто переобулся вовремя.

Водители, соблюдающие этот закон, попадают в аварии не так часто, как те, которые продолжают зимой передвигаться на летних шинах. Еще есть информация, что начиная с момента, когда закон вступил в силу, общая численность ДТП на дорогах заметно снизилась, что естественно радует.

Подводя итоги

На самом деле, здравомыслящий водитель и сам прекрасно понимает, что колеса нужно менять в определенный период времени, ведь потом придется тратить намного больше времени на ремонт машины. Условная сумму покупки комплекта резины составляет 8-9 тысяч рублей, а вот полный ремонт авто после аварии может потребовать гораздо большей суммы.

Наличие зимней резины на колесах автомобиля в период гололеда и снегопадов является ключевым условием для обеспечения безопасности водителя транспортного средства и его пассажиров. Это прописная истина, которая известна каждому автомобилисту, однако некоторые владельцы машин пренебрегают теми рисками, которые несет езда с летними покрышками зимой.

Зимняя резина — безопасность водителя и пассажиров в холодный сезон

В связи с этим решение об обязательной смене шин в холодное время года было принято на законодательном уровне и вступило в силу в 2015 году. А к сезону 2016-2017 года в него были внесены некоторые изменения и уточнения. Информация о действующих на данный момент требованиях дорожной инспекции и других важных аспектах сезонного шиномонтажа представлена ниже.

Почему так важна зимняя резина

При обледенении покрытия дороги сцепление колес с полотном резко ослабевает. В такой ситуации значительно снижается управляемость автомобилем, его маневренность на поворотах и появляется высокая опасность неконтролируемых заносов на любом участке пути. Кроме того, при наличии большого снежного слоя без специальных покрышек уровень проходимости машины оказывается весьма низким.

Зимняя резина обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой

Зимние шины в отличие от летних изготавливаются из более эластичной и термостойкой резины. Поэтому при низких температурах покрышки для теплого времени года становятся жесткими, что способствует скольжению транспортного средства и может привести к разрыву / проколу колеса. Также такое оснащение увеличивает тормозной путь машины.

Помимо этого, резина для зимней езды имеет особый рисунок протектора, помогающий отводить влагу и снег. А наличие шипов или липучек помогает автомобилю повышать сцепление с оледенелым дорожным покрытием. Летние покрышки полностью лишены таких преимуществ.

Шипы или липучки: какую зимнюю резину предпочитаете вы?

Требования закона по смене зимних шин

Согласно действующим законодательным нормам, запрещается движение по дорогам страны машин без специальных покрышек для зимы в период с декабря по февраль. При этом официальные документы содержат примечание, что решением региональных властей время эксплуатации зимних шин может быть увеличено в связи с опасными погодными условиями.

Таким образом, смена резины зимой уже не производится — сезонный шиномонтаж необходимо проводить заранее, примерно в середине ноября. При этом важно следить за новостями региона и отслеживать наличие предупреждений, иначе можно столкнуться с обоснованными претензиями инспекторов уже в конце осени.

Главное — вовремя «переобуть» авто в зимнюю резину

Хотя единственное, что грозит водителю, не сменившему вовремя покрышки, — это предписание по срочной замене летней резины на зимнюю. Штраф за нарушение соответствия шин времен году в 2016-2017 году не предусмотрен. Однако такая мера наказания находится в стадии разработки и утверждения. Итоговый штраф может составить до 2000 рублей.

Нормы в отношении покрышек для зимы

В качестве подходящей резины для холодного времени года законом признаны непосредственно зимние шины с шипами, а также демисезонные модели. Причем в случае с последним видом покрышек допускается использование не всех изделий, а только имеющих определенную маркировку. К этой группе относится продукция с отметками М+S, M S и M&S, что означает Mud & Snow — предназначенные для использования в условиях грязи и снега.

Помимо этого, законом предусмотрена ответственность за чрезмерный износ зимних шин. Подразумевается запрет на движение по обледенелой дороге автомобиля, на колесах которого установлены демисезонные или зимние покрышки с высотой протектора меньше 4 мм. Использование в холодное время года «лысой резины» имеет те же последствия, что и применение летней. При несоблюдении указанных требований водителю транспортного средства может быть вынесено предупреждение, а при повторном нарушении назначается штраф в размере 500 рублей.