Подержанная Toyota Highlander. Покупать или нет? Машины для российского рынка

Открытие Московского Автосалона 2010 года ознаменовалось российской премьерой второго поколения японского вседорожника. Стоит отметить, что если в России это был дебют «Хайлендера», то в США и Канаде он известен уже давно – первое поколение кроссовера там презентовали ещё в 2000 году (а уже в 2001-ом он уверенно покорял рынки Северной Америки).

Спустя семь лет на рынок вышло второе поколение среднеразмерного кроссовера – который продолжил «успешную карьеру» в Северной Америке, а потому, спустя три года, японцы решили предложить «Highlander» европейским автолюбителям.

Перед началом «экспансии на рынки восточной части Европы», модель заметно обновили… и с 20 октября 2010 года дилерская сеть «Тойоты» на территории стран СНГ начала официальные продажи «Хайлендера» (до тех пор попадавшего к нам только «какими-то неисповедимыми путями» в единичных экземплярах).

Российская спецификация «второго Highlander» отличалась от «американской версии» только тем, что предлагалась в единственном варианте оснащения – соответствующим «американской Base» (но с дополнениями: подогрев сидений, датчик дождя, трехзонный климат-контроль и камера заднего вида, а так же система доступа в салон без ключа + помощник при подъеме и спуске).

Построенный на платформе популярного седана «Camry», этот кроссовер внешне не напоминает «своего родителя» ничем (кроме некоторых «фамильных» черт всего семейства «Toyota»). Колесная база значительно увеличена – автомобиль стал шире и длиннее. Добавился третий ряд сидений.

По сравнению с «первым Хайлендером», второе поколение машины имеет куда как более спортивный вид: пологий угол наклона лобового стекла, едва заметный скат вперед крыши салона, довольно тяжелый на вид (но явно хорошо обтекаемый) «нос» – все говорит о том, что он динамичнее, чем предшественник.
А вот утолщенная корма в сочетании с широкой задней стойкой и расширяющимися в верхней части фонарями, явно призваны сообщить потребителю – «вот какая мощь у этой машины».

Пятидверный кузов «второго Хайлендера», на вид, достаточно жесткий, имеет дополнительные линии, подчеркивающие стремление автомобиля вперед. В российской комплектации дверь багажника (объём которого, кстати, от 292 до 2282 литров) оборудована электроприводом. Очень гармонизируют с общим дизайном новые диски – литые легкосплавные семнадцатидюймовые, обутые в довольно широкую резину 245/65.

Если говорить о технических характеристиках, то двигатель «Highlander 2» так же унаследовал от «Camry» – V6 объемом 3,5 литра и мощностью 273 лошадки при 5600 оборотах, построенный по четырехклапанной схеме с независимым распределенным впрыском и двумя валами.
К этому, довольно мощному, агрегату прилагается автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением и полноприводная трансмиссия.

Модернизированы передняя и задняя подвески – они явно рассчитаны на сильное бездорожье в российских глубинках. Независимый Мак-Ферсон спереди и сзади дополнен поперечными стабилизаторами, а его излишняя жесткость компенсируется электронной системой стабилизации управления.
Тормоза, как спереди, так и сзади – дисковые вентилируемые с увеличенной площадью контакта.

В салоне Toyota Highlander 2 царит небывалая для базовой модели роскошь. Оббивка сидений из плотной, явно качественной ткани, кожаная обтяжка руля, отделка «под дерево» дверных карт, приборной панели и центральной консоли.

Пластик не только красив на вид, но и приятен на ощупь. Приборная доска – в лучших традициях фирмы, очень эргономичная, с легким обзором приборов и хорошо различимыми показаниями. Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато в очень широких пределах. На ней же закреплены органы дистанционного управления климатом и аудиосистемой, оснащенной целыми шестью динамиками.

Системы безопасности в Тойоте Хайлендер 2-го поколения представлены достаточно широко – семь подушек безопасности (две из них – фронтальные), активные подголовники с регулировкой на передних сиденьях, и, соответственно, 3 и 2 подголовника второго и третьего ряда. Ремни безопасности трехточечные (передние с преднатяжителем). Задние двери имеют защиту от открывания на ходу.

Как мы уже отметили, на российском рынке официально предложена единственная комплектация с 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 273 л.с., который работает с 5-ступенчатой АКПП и полным приводом. Хотя эта комплектация и предложена как три («Комфорт», «Престиж» и «Люкс»), но отличия лишь в том, что у первой нет кожаного салона и электрорегулировки сидений, а в «топовой» имеется навигационная система с цветным 7″ дисплеем.

Стоимость «второго Хайлендера» в 2013 году на российском рынке: в комплектаций «Комфорт» ~ 1 690 000 рублей, «Престиж» ~ 1 920 000 руб., а стоимость «Люкса» ~ 1 976 000 руб.

Концерн Toyota наконец-то порадовал и наших автолюбителей появлением официальной версии Toyota Highlander на Российском рынке. Этот кроссовер уже лет десять производится для стран Американского континента, Австралии, Китая, Новой Зеландии и многих других стран, правда им он известен, как Toyota Kluger. Особенно популярен он в США и рассчитан на людей, выбирающих активный стиль вождения.

В российском модельном ряду данная конфигурация по своим характеристикам будет находиться между RAV4 и Land Cruiser Prado. Первое поколение автомобилей этой марки было произведено на платформе Toyota Camry и Harrier в 2001 году. И, учитывая, многолетнюю популярность данного авто, в 2007 году было принято решение выпустить второе поколение Toyota Highlander. И уже в июле 2008 новенькие Highlander стали доступны покупателям внешнего рынка Японии.

А в августе 2010 года публике была представлена обновленная версия Toyota Highlander, которая с октября стала доступной и для российских автомобилистов. Которые все предыдущие годы довольствовались нелегально завезенными «Горцами».

Но ряд комплектаций данного авто для России не так и широк, ведь у нас она будет продаваться всего в 2-х вариантах – Престиж и Люкс, с объемом двигателя 3,5 литра. Выразительный и мужественный дизайн кузова Toyota Highlander придает ему современный, стильный и динамичный вид, который привлекает внимание покупателей. Этот автомобиль рассчитан на активных мужчин, и его дизайн только подтверждает это предположение, в отличие от кроссовера с женским «лицом», как у RAV 4.

Характеристики Тойота Хайландер

Радует глаз последний дизайн фальшрадиатора и светоблоков, небольшие изменения коснулись и салона. Но, несмотря на все свежие дизайнерские решения, Highlander остался узнаваем, презентабелен и даже несколько импозантен.

Highlander – автомобиль габаритный, его длина 4.785 м, ширина 1.910 м, высота с учетом рейлингов 1.76 м. Экстерьер авто изящный, но в то же время объемный, что добавляет солидности его внешнему виду.

А вот салон наоборот, удивляет своей изысканностью и элегантностью. Единство его стиля и японская предусмотрительность производителей гарантирует вам высокий уровень комфорта, как во время длительных поездок, так и в краткосрочных командировках. Highlander максимально адаптирован к российским дорогам.

Выдающихся ходовых качеств у Highlander второго поколения не наблюдалось, чего нельзя сказать о Highlander 2011. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем V6 и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель этого авто способен развить мощность до 273 л.с., что позволяет разгонять его до 100 км/ч всего за восемь с небольшим секунд, max скоростной предел равен 180 км/ч. Полный привод, 19-тидюймовые колеса и приличный дорожный просвет 206 мм позволяет автомобилю отлично маневрировать и легко преодолевать препятствия.

Но некоторые минусы у этого авто все-таки есть – это излишне мягкая подвеска и тугая управляемость руля с электроусилителем. Cиденье водителя довольно удобно, но немного не хватает места, чтобы разместиться с абсолютным комфортом – диапазон его перемещения маловат. А разнообразие кнопок на приборной панели способно ввести в замешательство. Но зато нет проблем с подстаканниками 4 из 10 в зоне досягаемости водителя.

Безопасности Highlander тоже уделено немало внимания. Салон автомобиля оборудован семью подушками безопасности, в том числе и боковыми шторками безопасности для всех рядов сидений + подушка коленная, для защиты водителя. Так же он может похвастаться ABS (антиблокировочной системой торможения), EBD (системой распределения тормозных напряжений), BAS (системой экстренного торможения), а также антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости VSC+. Добавьте к этому еще системы помощи при спуске HAS и подъеме DAC и вы получите максимально безопасный внедорожник.

Комплектации и цены Toyota Highlander в России

Взвесив все за и против, можно сделать вывод, что Toyota Highlander стал лучше после модернизации. Вместительный и комфортный автомобиль, динамичный, маневренный, но 100% спортивным его назвать нельзя. Это некий гибрид хозяйственного и спортивного автомобиля, что делает его больше семейным авто, чем суровым спортсменом. А вот недостаток места в третьем ряду сидений ясно указывает на то, что этот ряд предусмотрен для размещения детей. Так, что если ваша цель приобрести семиместный внедорожник известной торговой марки и приличного класса, то Highlander отличное решение.

Для наших дорог идеальна модель с полным приводом, это позволит вам чувствовать себя довольно комфортно даже во время езды по бездорожью. Чувствуются некоторые неудобства на высоких скоростях, что позволяет предположить, что для откровенно плохих дорог автомобиль не предусмотрен. По мере разгона авто плавности хода не добавляется, да и шум становится более ощутимым. Так, что если вы не планируете, регулярные поездки по дорогам плохого качества, это авто вполне удовлетворит все ваши пожелания.

Хотя выбор комплектаций для России не так и велик, утешает тот факт, что они даже в базовом исполнении не бедные. В базе Highlander трехзонный климат-контроль; автоматический помощник при парковке; литые диски; стекла, сидения, пятая дверь и обогреваемые зеркала электроприводные, отделка салона и руля – натуральная кожа, предусмотрен подогрев передних сидений, Bluetooth, USB и CD/MP3-плеер, функция бесключевого запуска двигателя. Так, что не избалованный роскошью российский водитель, останется доволен даже базовой комплектацией «Горца».


Подробная хар-ка Тойота Highlander в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная . Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Toyota Highlander 2010 кроссовер характеристика Тойота Highlander

Прожорливый двигатель с объемом 3456 кубических сантиметров придаст уверенности на дороге, а звук тому подтверждение.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Toyota Highlander / Тойота Highlander

Highlander: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Toyota Highlander

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Toyota Highlander 2010. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Тойота Highlander

Toyota Highlander В характеристике Тойота Highlander 2010 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Highlander, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Тойота Highlander 2010.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Тойота, отзывы владельцев о Тойота Highlander (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Тойота .
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Тойота в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов . В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Highlander и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках (параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Тойота, новости Тойота, объявления Тойота) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Тойота.

кроссовер 2010

8888888888888888.
Год: 2010 2010 2010
Цена:
Кузов
Тип кузов: кроссовер кроссовер кроссовер
Длина: 4785 4785 4785
Ширина: 1910 1910 1910
Высота: 1760 1760 1760
База: 2790 2790 2790
Колея передн.: 1625 1625 1625
Колея задн.: 1625 1625 1625
Масса снар.: 2075 2075 2075
Масса полн.: 2720 2720 2720
Кол-во дверей: 5 5 5
Багажник: 292 / 2282 292 / 2282 292 / 2282
Колеса: 245 / 55 / R19 245 / 55 / R19 245 / 55 / R19
Двигатель
Двигатель: бензин бензин бензин
V двигателя: 3456 3456 3456
Цилиндры: 6 6 6
Расположение: переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Мощность, л.с. / об/мин: 273 / 201 при 6200 273 / 201 при 6200 273 / 201 при 6200
Крутящий момент, Н*м / об/мин: 337 при 4700 337 при 4700 337 при 4700
Положение: V-образное V-образное V-образное
Трансмиссия
КПП: автомат автомат автомат
Кол-во передач: 5 5 5
Привод: полный полный полный
Подвеска передняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Подвеска задняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тормоза передние: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Тормоза задние: дисковые дисковые дисковые
Скоростные показатели
Макс. скорость: 180 180 180
Разгон 0-100км/ч: 8.2 8.2 8.2
Топливные показатели
Топливный бак: 72 72 72
Топливо: АИ-95 АИ-95 АИ-95
Расход на 100км, город: 13.8 13.8 13.8
Расход на 100км, трасса: 10.7 10.7 10.7
Расход на 100км, смешанный: 12.4 12.4 12.4

Навороченный 30.03.2012 : «Автомобиль нравится. Очень таки надежный, проехал 80 000 км. и ни одной поломки. Слава Богу.Расход по городу 15л., по трассе 11л.Серьезный аппарат, движок нравится. В салоне просторно, много места и для багажа и для пассажиров.К официальному обслуживанию и не ездил и не хочу. Дешевле обслуживаться в рядовом сервисе, выгоднее в два раза. ТО 8 стоит около 40т. рублей мне же обошлось почти 20т. рублей. Выгода налицо, так же и по другим ТО. До этого было две тойоты и один фольксваген, так что есть с чем сравнить.
Короткий ход передней подвески, на кочке бывало и *отстреливало* переднюю подвеску. Нет электропривода зеркало заднего вид (не складывается).Хотелось бы адаптивные фары, как на Фольксвагене.За год перегорели 2 лампочки переднего габарита, 1 заднего габарита, 1 подсветка номера,и 2 противотуманки которые в переднем бампере.В остальном все узлы исправны и работоспособны.»

развернуть cвернуть

Батыржан Бигалиев 29.01.2012 : «Вроде и прошло не так много времени, как купил своего Хая. Но со своим мнением уже определился. В целом отрицательные. Ощущение недоделанности и недоведенности до ума автомобиля. До этого ездил на Камри - 35. Всегда радовала простая и удачная эргономика, ходовые качества. Существенных огрехов не заметил. Здесь же.. Удивили козлиные повадки... На небольших скоростях каждая кочка чувствуется всей машиной. Сразу накатили воспоминания уазовского прошлого. Только на скорости больше 80-ти начинается более-менее ровная езда. Понимаю, почти джип, другие настройки и т.д. Но у жены мерседес GL 450 - так там, при всей его рамности, такого нет и в помине. Кому - то нравится мощь авто, как я читал по отзывам. Честно говоря, меня они наоборот смутили. С непривычки как даванул на газ - думал, врежусь. Еле пронесло. Лошадок в машине, по моему, излишне много. Примерно на треть. Бесит, что выходя, надо не забывать выключать свет фар. Удивился, что, чтобы узнать, какая радиостанция играет, надо обязательно нажимать отдельную кнопку. Мелочь, но в дороге отвлекает. Хотел поставить на задние сидения обогрев, а места для кнопки к нему в торпедо нет. Все занято. Придется придумывать что-то. В салоне машина стоит 64 000 у.е. - далеко не самая дешевая, а ковриков нет. Надо самому докупать. Купил от лексуса, а они не совсем подходят. Что за странная экономия - так и не понял. Не уразумел принцип работы обогрева передних сидений. Втопил, по инструкции вроде бы выключил. Как грели, так и греют. В салоне объясняли, что перед постановкой на стоянку, надо на ночь выключать, чтобы не посадить аккумулятор. Маразм какой-то. Ручечка от обогрева такая малюсенькая, крутить неудобно, что каждый раз чертыхаюсь. Как ни крутился, так и не смог отрегулировать переднее сидение под себя. У американцев попы по другому что-ли они устроены? Ладно, бог с ним, с боковой поддержкой. Но отчего же они короткие?! Как то ездил с другом на его китайце. У него сидения были точно такие. Ладно, тот был китаец и для китайцев, а Хай- то вроде для другого рынка. Так и не понял. Багажник в пятиместном варианте меньше чем у некоторых седанов, к примеру, той же камри. Удивило. Кнопка открывания дверцы багажника сделана бестолково. Надо ее найти, вернее - нащупать, потом силой приподнять, только тогда она начинает открываться. Непродуманно. В Мерсе намного проще. Система круиз-контроля тоже показалось недоработанной. Надо то выключать, то включать. Вместо помощи - отвлекает. В других машинах - нажал на газ, значит, все, выключил. Здесь же - нет. Возмутило, что одновременно на дисплей заданные температуры системе климат-контроля и данные расхода топлива вывести нельзя. Надо обязательно тыкать в какие-то кнопочки. Опять же - отвлекает. Конечно, не все так плохо. Автомат не задумчив, динамика хорошая, на скорости держит дорогу неплохо, нет клевков, вздыбливания при резком старте и торможении, на поворотах нет ощущения потери контроля, удобно, что забываешь про такие вещи, как бордюры... Но.. Китайцу можно все это простить, японцу же как-то даже несерьезно.
Такого рода проблем не возникло.»

развернуть cвернуть

Александр 24.01.2012 : «Всем привет! Автомобиль нравится! Но расход топлива смущает 21-22 литра по городу заправляю 95! Расскажите у кого какой пробег? Всё нравится, большой вместительный на трассе устойчивый, всё нравится но наверное надо было покупать 200 крузера дизель! Из прочего главный минус - отсутствие в линейке дизеля, тем не менее, по совокупности качеств, считаю Highlander лучшим выбором для быстрого, комфортного и уверенного перемещения по городу, особенно в большой компании.
Всем привет! Автомобиль нравится! Но расход топлива смущает 21-22 литра по городу заправляю 95! Расскажите у кого какой пробег? Всё нравится, большой вместительный на трассе устойчивый, всё нравится но наверное надо было покупать 200 крузера дизель! Из прочего главный минус - отсутствие в линейке дизеля, тем не менее, по совокупности качеств, считаю Highlander лучшим выбором для быстрого, комфортного и уверенного перемещения по городу, особенно в большой компании.»

Добрый день всем ещё раз.

Старушка Хонда моей несравненной тещи тихо умерла, даже не успев сказать на прощанье последнее прости. Восстанавливать эту... ммм... машину не имело смысла и, почесав определенное место... за ухом, было принято решение брать новую машину мне, мою отдать дочке, а дочкину отдать теще, вот так всё сложно. Как для убежденного тойотовода выбор марки машины не стоял. После недолгих раздумий минут на 10 я выдал на гора 3 модели: Кэмри SE спорт, РАВ 4 V6 и, собственно, Горец AWD V6. Все машины достойные, но Кэмри и РАВ в семье уже есть... так что остановились на Горце. Полез я в инет искать чего-нибудь со скидкой, т.к. покупка не была запланирована, а жаба она и в Америке жаба. Дело было 13 декабря... через 30 мин. я имел инфу на все Горцы текущего года, на которые можно было получить скидку. Инет инетом, но когда я приехал на первую дилерскую, то 2010 год уже был продан. Утирая скупую мужскую слезу я рванул на следующую, предварительно созвонившись с инет менеджером. Да, говорит менеджер, как оказалось потом, килограмм под 150 весом, остался один 2010 года, продаю ниже инвоиса. А дилерская за 40 км. Ладно, руки в ноги и вот я уже там.

Теперь лирику в сторону, всё сугубо по делу. Светло голубой Хай тихо стоял в сторонке, посматривая на меня своими большими глазами. Оказался он в базе... т.е. не было кожи, блютуза, входа без ключа, противотуманок. Был люк и кожаный руль. Да ладно, чай не дворяне... после придирчивого осмотра и тест драйва я решил брать не торгуясь, что мне вообще-то не свойственно. Для успокоения совести оттестдрайвал 2011 год с рестайлинговыми фарами... разницы не заметил. Через час я уже звонил жене с новостью, что я еду. Забрал за 29К, кредит на 5 лет под 2,9%. Скинули 4500 примерно за 2010 год. Лично смотрел инвоис на эту машину, отдали дешевле.

Позади первая тысяча км и 2 недели езды. Выводы такие.

Сравнивать буду с Кэмри 30-кой 3,0 V6 и РАВ 4 3.5 V6. Поехали...

[B]Двигатель и расход.

V-образная шестерка 3,5 с 272 л.с. По сравнению с РАВ с тем же двиглом набор скорости с места происходит достаточно уверенно, но не так ураганно. Круче РАВа по разгону только Инфинити EX 37, это из тех, на которых я ездил. Динамика как раз на уровне 3-литровой Кэмри. Но что интересно, это двигло раскрывается после 100 км/ч. Ускорится с 100 до 140, допустим, не проблема. Двигатель легко крутится до 4500 об/мин с таким довольным баском. Масло менять через 5 т. миль или 8 т.км. по инструкции. Меня это не парит, т.к. при покупке машины мне дали опцию бесплатной замены масла на 2 года. Лить буду синтетику, как обычно Мобил.

Расход в смешанном режиме (35% Хайвэй и 65% город) 95-го или 98-го пока 20,5-21,5 миль на галлон, что примерно 11-13 литров. Маловато что-то, буду мониторить дальше... может и так, учитывая, что до сих пор ездил один и без багажа в адекватном скоростном режиме.

В общем и целом двигателя хватает. В горы ещё не ездил, так что впечатления неполные.

[B]Подвеска.

Подвеска Хае жестче, чем в Кэмри, но не такая зубодробительная, как на РАВе. По мягкости она все же ближе к Кэмри. Поразило то, что на скорости от 140 на нормальной дороге Хай дорогу держит лучше, чем моя бывшая 30-ка, которая начинала немного плавать. Этот же идет как вкопанный до 150, больше не разгонял. Причем в этих режимах разница в л.с. между 3,0 и 3,5 наиболее ощущается. Бугры на Хае я замечаю больше, ессно, но не критично, особенно поездив на РАВе. Крены в поворотах присутствуют, но с головой я дружу... кстати, 30-ка тоже кренилась.

[B]Шумка.

По нарастающей качество шумки я бы распределил так: РАВ (её нет), Кэмри и Хай. Свиста ветра на скорости нет, звук двигателя минимален, его слышно при резком трогании или кикдауне. А так шепчет себе... шума колес тоже особо не слышал. Не знаю, на новом Хае стоит всесезонка Тойо, я не в курсе, что за резина и с чем её едят. Обычно езжу на Мишлен. Только открыв окно понимаешь, какое сопротивление воздуха принимает на себя лобовое стекло. Прошу не кивать пальцем на авторитеты, типа Ауди или Мерс. Не та ценовая категория.

[B]Внутри.

Приятно удивило качество сборки и материалы. Для Тойоты нормально, во всяком случае оно рядом не стояло с моей Кэмри, сделанной в Коннектикуте. Кстати, Хай сделан в Японии, что тоже хорошо. Немного режут с непривычки глаза разноцветная подсветка приборов в темное время суток. Для меня перебор. К панели приборов особых претензий нет, на вид приятная и современная... вот кнопку скользкой дороги они засунули черти куда, без бутылки не разберешься... я её увидел, сев на заднее сиденья. Она где-то под рулем, её не видно. Некоторые крутилки управления CD чейнджером приходится доставать в движении подавшись вперед, расположены далековато. Никак не могу понять (инструкцию не открывал, нет времени) принцип работы кнопки управления циркуляции воздуха. Если на Кэмри включил забор воздуха изнутри, то так оно и остается, пока не выключишь. Здесь же она отключается через пару минут и забор опять идет снаружи. Да... включая эту кнопку очень легко задеть расположенную ниже кнопку включения кондея, я пару раз ошибался. Сиденья без ярко выраженной боковой поддержки, но широкие и достаточно комфортные. Но не идеал. Это проблема Тойоты, особенно это понимаешь, посидев в БМВ или Ауди. Печка, как мне показалось, не такая мощная, как в Кэмри, и салон прогревается намного медленнее, чем в Кэмри, в связи с дополнительным пространством. Вывод потоков воздуха по потолку как на второй, так и на третий ряд сидений - это вещь, особенно пассажирам нравится то, что они сами могут регулировать скорость и направление через фишки сзади. Ткань выглядит богато. Реально без третьего ряда сидений с полным комфортом могут разместится только 4 человека. Можно, конечно, между вторым рядом сидений поставить мягкую хреновину и превратить второй ряд в в трехместное сидение, но спинной поддержки у человека, сидящего посередине, не будет. Третий ряд сидений не такой, как в Секвойе, но достаточен для подростков, только при отсутствии углублений под ноги сидеть будешь как бы ногами вверх. Я сидел, думаю, что км 50 выдержал бы, но потом бы попросил бы остановиться, чтобы размяться. Короче, не для реальных взрослых людей. Места для ног на втором ряде хватает с запасом, особенно если отодвинуть второй ряд назад, он на салазках. Места в багажнике при отложенных трех рядах сидений практически нет, пару сумочек можно закинуть и всё. С подстаканниками для передних пассажиров Тойота перемудрила - их аж 4, плюс пространство под правым локтем. Они есть даже на третьем ряду! Перчаточник средних размеров, его хватает, чтобы положить приличные по размерам книги, например. Руль кожаный... и это в базе! Люк пока не использовал, думаю бесполезная игрушка. В общем, салон пойдет...

[B]Внешний вид.

На любителя. Из данного класса, по моему мнению, особым уродством не выделяется. Очень нравятся задние фонари, вообще вид сзади самый лучший. Затем спереди... сбоку немного грузноват.

[B]Внедорожные качества.

Не знаю. Снега вообще ещё не выпадало... днем +10, ночью -2. С асфальта пока не съезжал.

Вообще хороший авто. Пока не жалею.

Да и сама японская марка, исходя из того же отчета, - твердая валюта. Насколько рационален выбор модели, которая в рассмотренном варианте официально поставлялась в Россию из США с 2011 по 2013 годы?

Сборка в Америке не случайна. Highlander - типичный носитель . Красноречивей всего об этом говорит сочетание V-образного атмосферника 3,5 л с безальтернативным пятиступенчатым «автоматом». Только такие автомобили с постоянным полным приводом официально завозились в Россию, хотя на мировых рынках предлагались ещё и моноприводные модификации, гибридные версии, а также кроссоверы с менее мощным мотором 2,7 л. Они тоже встречаются на нашем вторичном рынке, но на фоне «белых» машин их крайне мало. Обычно это экземпляры, ввезённые к нам пять-шесть лет назад. Подорожавший доллар сегодня напрочь отбил желание импорта.

Машины для российского рынка

Отличительная черта дилерских «Хайлендеров» - задний противотуманный фонарь в левом углу бампера. Но адаптация для нашего рынка не сводилась лишь к этому. Российские машины получили перенастроенный электроусилитель руля и более жесткие элементы задней подвески. Интересно, что именно эти узлы и оказались самыми проблемными.

У «Хайлендера» часто хворает рулевая система (проблема затрагивает и другие модели марки тех лет, в ). В случае с Toyota Highlander подводит промежуточный рулевой вал. Недуг проявлялся начиная с 30 тысяч километров, и заявлял о себе стуками в поворотах и отдачей на «баранке». В подавляющем большинстве случаев дилеры меняли виновный в симптомах рулевой кардан, реже - рулевой вал в сборе. При этом следует понимать - если прежний владелец не проходил гарантийные процедуры, ремонт «за свои» может потянуть как минимум на 15-20 тысяч рублей (с учётом работы на неофициальных сервисах). Поэтому во время тест-драйва потенциального варианта обращайте внимание на руль. Сильный зуд на неровностях - верный признак болезни.

Подвески

В адрес ходовой части звучат упреки как вкусового, так и эксплуатационного характера. Обладатели первых Toyota Highlander жаловались на избыточно жесткий ход и недостаточную энергоёмкость подвесок, а к 60-тысячному пробегу амортизаторы расстраивали течью и стуками. Детали меняли по гарантии, причём на модифицированные. Новые демпферы выносливее и, по словам владельцев, благоприятно влияют на плавность хода. Хорошо, если факт такой замены будет подтверждён документально. Увы, проверить «обновку» по-другому проблематично, даже если снять колесо. Информация о свойствах амортизатора зашита в штрих-коде.

При 50 000 км в группе риска - ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей - там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить - у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях - повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Шасси «Хайлендера» - это стойки McPherson не только на передней, но и на задней оси. Таково наследие Camry, на основе которой и сделан Highlander, дополнительно наделённый узлами полноприводной трансмиссии с постоянным распределением тяги в соотношении 50:50

Мотор

3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Н∙м известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены - каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками - гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые - раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Прежний владелец вряд ли заморачивался этим вопросом, поскольку по регламенту процедура проводится при 100 тысячах. Однако, учитывая переменчивое качество топлива, сделать это лучше заранее.

К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку). Обновлять их оптимально «скопом» - меньше мороки. Как показывает практика, смерть одной тянет за собой остальные.

Автомат

Пятиступенчатый автомат беспроблемен. Залог его здоровья - периодическая смена трансмиссионного масла и полный отказ от светофорных соревнований. Смазку следует обновлять не позднее 70 000, а лучше 60 000 км. На ходу необходимость замены чувствуется по плавности переключений. Чем острее нужда, тем небрежнее автомат будет перебирать передачи.

Тормоза

Контроля во время и после покупки требует и тормозная система. Конструктив механизмов таков, что диски нужно протачивать, а направляющие чистить и смазывать пару раз в год.

Кузов и навесное оборудование

С течением лет Highlander теряет лоск. Передние фары и задние фонари часто потеют, декоративный хром капитулирует перед ржавчиной, а кожа на сиденьях и руле истирается к 60 000 км. При этом коррозионная стойкость металла на высоте, хотя лакокрасочный слой весьма хлипкий и портится под натиском дорожного абразива.