Подбираем аккумулятор для автомобиля. Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать

drive.ru

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч - они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.


mir-akb.com.ua

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии - DIN, а в США - SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся . Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей - около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят даже в сильный мороз.


autobatteries.com

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч - 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления



Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.


Слева - аккумулятор с прямой полярностью, справа - с обратной. akbcenter-dv.ru

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов - это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.


Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без , перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra - четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние - год. Например, 0918 - это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» - шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры - это месяц, а последние четыре - год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat - пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ - год в виде латинской буквы (S - 2017, T - 2018, X - 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta - на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по . Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю - R, ноябрю - S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.


auto-house.info

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо . Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Как выбрать автомобильный аккумулятор.

Особенности выбора аккумулятора.

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок.

В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их машине. Одни пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.

Аккумулятор – тонкости выбора

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 - 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 - 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм» . В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

Эконом;

Стандарт;

Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 - 120А.

«Холодный» и «горячий» старт

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» - это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

Основная классификация аккумуляторов

По типу заводской поставки:

Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;

Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:

Обслуживаемые (можно ремонтировать);

Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);

Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех

моделей машин, да и стоят прилично.

Маркировка на аккумуляторных батареях:

1. стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);

2. номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;

3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;

4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;

5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Долой подделки!!!

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

Насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить - гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);

Имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;

Указана ли на корпусе дата изготовления устройства;

Есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах - их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;

2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);

3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);

4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);

5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);

6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

См. также:

Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30С, а зимний минимум в некоторых регионах -30С считается почти нормой.

При выборе аккумуляторной батареи в таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.

Как подобрать аккумулятор для авто?

Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.

Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.

Марки современных аккумуляторов

Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:

  • режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
  • климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
  • место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
  • степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
  • реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).

Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.

Замена АКБ

При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает не обслуживаемую конструкцию.

Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.

К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:

  • пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
  • общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27С);
  • резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.

Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.

Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Рейтинг АКБ

Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.

VARTA Blue Dynamic

Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.

Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.

Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.

Optima Red Top

Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.

Читайте также: Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора

Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.

Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.

В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.

«Зверь»

Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.

Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.

Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.

В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.

TYUMEN PREMIUM

Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.

Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».

При прокрутке стартером АКБ держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.

Аккумуляторная батарея – это источник автономного питания на машине, обеспечивающий запуск силовой установки. Эксплуатационный период устройства составляет от 3 до 5 лет. Но все зависит от условий, в которых используется машина, характеристик самой АКБ.

Необходимость подбора нового накопителя возникает после того, как прежний теряет способность держать заряд. Не исключены ситуации, когда батарея не заряжается или возникают механические повреждения. Это делает невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Возникает вопрос – как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, чтобы обеспечить нормальную работу транспорта, электрооборудования? Выбирая подходящее устройство, изучают рекомендации автопроизводителя.

Основные показатели:

  1. Емкость – определяет способность батареи работать на протяжении определенного времени, давая нужное количество тока. Если АКБ располагает потенциалом 40 ампер-часов, значит, на протяжении 40 часов будет подаваться ток 1 А.
  2. Пусковая мощность – показатель, представляющий собой величину максимальной мощности, которую накопитель выдает на протяжении 30 секунд и температуре -18. Значение определяет способность старта в холодное время.

Эти параметры основные.

Выбирая, какой аккумулятор лучше для автомобиля, не стоит устанавливать АКБ с меньшим потенциалом, так как с наступлением холодного периода возникнут проблемы с пуском. Превышение нормы нежелательно – генератор, оборудование в машинах рассчитано на определенную мощность. Исключение составляют машины с усовершенствованной системой электрооснащения.

Дополнительные критерии выбора

В процессе поиска накопителя обращают внимание на характеристики автомобиля, условия его эксплуатации. Значение имеет и год выпуска транспорта, модель, производитель – все это позволяет сделать правильный выбор.

Дополнительные параметры:

  • Резервная мощность – определяет период, время, на протяжении которого устройство способно заменять неисправный генератор для нормального движения. Задумываясь, какой аккумулятор выбрать для авто, стоит изучить этот фактор.
  • Габариты – определяют беспроблемность монтажа. Меньшие параметры нежелательны, так как недобросовестность производителей приводит к сокращению потенциала. Исключение – модели проверенных брендов, изготовленные по новым технологиям. Превышение требуемых габаритов сопровождается увеличением массы, нагрузки, что также нежелательно.
  • Дополнительные элементы конструкции – упрощают эксплуатацию. Это удобные рукоятки, индикатор заряда, щитки, закрывающие клеммы.
  • Расположение клемм определяет схему подключения. На иностранных авто полярность чаще обратная, на отечественных – прямая.

Применение новейшего оборудования, технологий и разработок позволяет производителям создавать продукцию, отличающуюся увеличенным сроком службы. Поэтому бренд также важен.

Какие накопители лучше – обслуживаемые или необслуживаемые

Если возникает вопрос, как выбрать аккумулятор для машины, стоит обратить внимание на тип устройства.

  • Обслуживаемые модели. Сегодня используются крайне редко, но при замыкании пластин есть возможность их замены. Отмечается недостаточная прочность конструкции.
  • Необслуживаемые – модификации, подходящие для эксплуатации в идеальных условиях. При их выборе нет необходимости в специальном обслуживании. Представлены кальциевыми и гибридными моделями. Отличаются увеличенным эксплуатационным периодом, меньшим саморазрядом.
  • Малообслуживаемые – исполнения, где не обойтись без периодической проверки уровня и плотности электролита.

Определить какие самые лучшие аккумуляторы для автомобиля сложно, у каждого исполнения свои преимущества и недостатки. Для современных машин, которые постоянно в движении, предпочтительнее кальциевые накопители.

Для редкого и периодического использования транспорта предпочтительнее гибридные накопители, справляющиеся с полным разрядом, редкой эксплуатацией. При регулярной, активной эксплуатации и нагрузках лучшей окажется малообслуживаемая модель.

Регулярные исследования, тесты, применение специальных технологий позволяет производителям создавать новые модификации накопителей. Рассматривая авто аккумуляторы, какой марки выбрать определиться легче, изучив преимущества и свойства предлагаемых исполнений.

Часто реальные параметры отличаются от заявленных, есть отличия и в долговечности надежности.

Лучшие модели накопителей:

  1. Bosch Silver, Silver Plus – производительны, представляют среднюю ценовую категорию. Отличие заключается в применении сплавов серебра в конструкции, что замедляет процессы окисления, разрушения. Выделяются высокие показатели надежности, беспроблемность.
  2. Varta Blue Dynamic – одна из лучших АКБ производителя. Конструкция включает элементы из серебра, но отличается компоновкой, что способствует повышению пускового тока.
  3. Optima Red Top – линейка американских батарей, отличающихся производительностью при низких температурах.
  4. Тюмень – отечественные малообслуживаемые модификации, составляющие конкуренцию иностранным брендам. Отмечается минимальный саморазряд, высокие пусковые токи.
  5. Medalist – надежные, долговечные исполнения. Эти кальциевые аккумуляторы наиболее производительны, устойчивы к окислению даже при сильном повышении температур.

Своевременный уход за накопителем, поддержание чистоты конструкции, удаление загрязнений – действия, поддерживающие исправность устройства.


Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.

Тонкости обслуживания:

  • необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
  • малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
  • обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.

Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.

Важные моменты:

  • для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения;
  • надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения;
  • правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя;
  • зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции.

В зимний период накопитель нуждается в особом уходе из-за повышения нагрузки, работы большего количества систем, суровых погодных условий. Здесь желательно защитить устройство и моторный отсек теплоизоляцией, что сведет к минимуму агрессивное воздействие окружающей среды.

Несомненно, каждый элемент авто является очень важным в процессе сохранения нормального функционирования всей конструкции. Но с ролью одного из ключевого элемента, которую исполняет автомобильный аккумулятор, не поспорит никто. Особенно незаменимо это устройство в холодную пору года. Поэтому процесс подбора АкБ для своего автомобиля невероятно важный, требующий внимательности и определенных знаний. Данный материал подробно расскажет, как выбрать автомобильный аккумулятор, причем лучший по всем параметрам.

Аккумулятор является источником энергии автомобиля. АкБ существует множество, автовладельцам только и остается, что поспевать за всеми новшествами и подбирать для своего автомобиля идеальную батарею.

Итак, что касается уровней технологического исполнения, то аккумуляторы можно разделить на такие виды:

А в аспекте заводской поставки аккумуляторы бывают:

  • Сухозаряженными – из-за отсутствия электролитов располагают большим сроком хранения.
  • Залитые – сразу готовы к эксплуатации, так как электролит в них уже добавили.

Что касается такого аспекта, как добавки для материалов электродов, то АкБ включает в себя следующие типы:


Было перечислено множество видов АкБ, а уж какой из них выбрать – решать непосредственно автовладельцу. Хотя тут еще нужно учитывать множество других аспектов, о которых речь пойдет дальше.

Параметры для выбора

Прежде чем отправиться выбирать идеальный автомобильный аккумулятор, следует ознакомиться с перечнем параметров, которым АкБ должен соответствовать для осуществления нормальной деятельности авто.

Основными такими характеристиками выступают следующие:

  • Электрическая емкость – демонстрирует способность батареи предоставить определеннее количество тока в определенный период времени. Бывает двух типов: номинальная (это емкость 20-часового разряда аккумулятора) и резервная (демонстрирует минутное время, в течении которого АкБ будет способен предоставлять ток).
  • Мощность – максимальная величина, на выпуск которой способен аккумулятор в течении 30 секунд с условием температуры в минус 18 градусов.
  • Габаритные размеры – эта характеристика варьируется в зависимости от отличительных особенностей определенного авто. Среди них, к примеру, длина проводов, площадка для установления АкБ.
  • Полярность – не менее важный фактор, ведь очень редко разрешается установление аккумулятора с прямой полярностью на место батареи, полярность которой – реверсная (обратная).
  • Масса АкБ.

Маркировки на батареях

Чтобы лучше разбираться в том, как выбрать АкБ, желательно разбираться в маркировке данного устройства. Благодаря ей потенциальный покупатель узнает всю необходимую информацию касательно той или иной автомобильной батареи.


Также по маркировке можно узнать тип аккумулятора касательно аспекта материала, из которого он был изготовлен:

  • Pb + Sb – технология свинец + сурьма.
  • Sb + Ca – технология свинец + калий + немного сурьмы.
  • Ca/Ca – технологий кальций + калий.
  • Ca/Ca + silver – технология кальций/калий + легирование серебром.

Таким образом, по наличию всех этих маркировочных данных автолюбитель сможет определить, какой АкБ лучше.

Как отличить подделку?

Практика общения с потенциальными клиентами по-прежнему демонстрирует тенденцию касательно реализации контрафактной продукции и подделок. Не обошла стороной эта проблема и автомобильные аккумуляторы. Часто водители в поисках лучшей батареи, наслушавшись продавца, вынуждены терпеть неполадки поддельного устройства. Поэтому следует обязательно пояснить, как выбрать подлинник.

Прежде всего, следует отметить, что наличие инструкции к АкБ не является показателем его подлинности. В Западных странах аккумуляторы довольно редко встретишь в обычных магазинах, так как их, как правило, устанавливают в сервисных центрах. Поэтому не стоит принимать ко вниманию факт наличия этого документа.

При этом обязательно нужно обращать внимание на следующие критерии:


Если же эта информация отсутствует, то лучше воздержаться от покупки осматриваемого устройства. Уж лучше потратить больше времени и сил, но выбрать качественный аккумулятор, который обеспечит нормальную работу всего автомобиля, чем впопыхах обзавестись подделкой. Ведь такие вещи, как известно, часто бывают некачественными.

Видео “Выбираем лучший автомобильный аккумулятор”

Данный видеоролик рассказывает о том, как выбрать аккумулятор с учётом его параметров и особенностей моделей разных производителей.