Идентификационные номера в легкодоступных местах обычно перебивают аккуратно, а вот на скрытых поверхностях - с погрешностями, а порой и вообще не трогают их. Представители правоохранительных органов такое поведение нарушителей объясняют не их небрежностью, а вполне логичным расчетом на обычную человеческую лень.
Перебивка номеров - процесс трудоемкий и филигранный. Но встречаются и грубые подделки, которые можно легко определить. Если графика символов похожа, то новые знаки просто наносят поверх старых. Например, цифру 0 легко переделать в 6 или 9, цифру 1 могут заменить на 4, символ W выбить в виде двух V, а букву P исправить на R. Например, год выпуска по номеру кузова определяется всего лишь одним символом. Если мошенники перебили этот символ, то год выпуска автомобиля определить сложно.
Не редко сами производители дают лазейку дельцам преступного авто-бизнеса, изменяя технологию нанесения регистрационных номеров и облегчая нарушителям исправление Vin-кодов. Например, в старых Ford Scorpio номер, находящийся рядом с порогом двери на полу, раньше не выбивался, а наносился путем заводской штамповки. Надпись имела рельефный вид, и подделать ее было сложно. На новых Scorpio номер наносится без деформации стального листа. Нарушители легко счищают заводскую надпись и набивают новые символы. Такой подарок от автомобильной фирмы угонщики оценили быстро и не преминули воспользоваться.
Идентификационный номер также выбивается на табличке, которая привинчивается или приклепывается в моторном отсеке на доступном месте. Если производитель закрепил маркировочную табличку с помощью заклепок, то имеет смысл осмотреть ее внимательнее. Следует осмотреть места где расположен вин код , вокруг заклепок - на самой табличке и на кузовном листе не должно быть вмятин и царапин. А вот закрепление винтами, как это делается на некоторых моделях Mercedes, можно считать хорошим подарком угонщику - определить замену невозможно.
VIN-код (Vehicle Identification Number) - код на кузове автомобиля, в котором с помощью букв и цифр зашифрована информация о машине. Номер кузова автомобиля является уникальным для каждого авто, и выбивается уже на протяжении 30 лет.
Номерка кузовов выбивают на несъемных частях кузова, которые наименее всего подвержены деформации и разрушению при аварии. В машине может быть до 20 мест, для нанесения номера кузова. Все эти места труднодоступны, и для их обнаружения приходится снимать некоторые детали. Для удобства идентификации, на современных автомобилях номер кузова дублируют под лобовым стеклом или на передней левой стойке двери.
VIN-номер состоит из 17 символов: цифр и букв латинского алфавита. Стоит отметить, что литеры I, O и Q не используются, из-за своей схожести с 1 и 0.
Мы не будем вдаваться в таинства заводских маркировок, а лишь уточним, как отличить перебитый номер кузова от настоящего.
У угонщиков есть только три варианта перебивки номеров:
1. Замена всей панели, на которую нанесен номер кузова. Старую панель вырезают, и на ее место приваривают совершенно новую, с "нужным" номером.
2. Перебивка, когда добавляются элементы, чтобы из 1 сделать 4, или из 3 сделать 8.
3. Обратная перебивка, кода "лишние" символы заваривают, получив 4 из 1 или из 8 6.
Выдают угонщиков, обычно, заметные сварочные швы на маркировочной панели. Но сейчас они научились полностью отрезать переднюю часть автомобиля, вплоть до лобового стекла, и приваривать новую - там швы никто не проверяет. Такая работа требует дорогостоящего оборудования и занимает сутки.
Также есть и визуальный осмотр. Так, угонщиков могут выдать нечеткое нанесение знаков, их смещение в разные стороны, разная глубина символов, большой слой краски, разная краска на месте соединения кузовных элементов.
Но, многие угонщики работают в этом бизнесе почти всю жизнь, и научились филигранно подделывать номера. В таком случае их может выдать лишь нелепая ошибка (кстати, бывает очень часто: так, на месте буквы иногда выбивают цифру и наоборот). Кроме того, в VIN-коде зашифрована информация о комплектации автомобиля, например, о наличие люка. Если машина с люком, а в номере кузова этого не указано - сто процентов, что машина угнанная.
Если и тут все гладко, то гаишники обрабатывают места сварки специальным раствором - если в местах сварки есть разные слои краски, или она имеет различный состав, там появятся пятна, что так же говорит о криминальном прошлом машины.
Проверка автомобиля с пробегом перед его приобретением имеет очень важное значение. На нашем сайте сайт мы рассказывали, как можно проверить авто по VIN-коду, по регистрационным номерам и номерам агрегатов - шасси, кузова, двигателя.
Однако довольно часто случаются ситуации, когда покупатель не уделяет всем этим вопросам достаточно внимания и в результате выясняется, что машина проблемная. Такое авто вы вряд ли сможете поставить на учет в МРЭО. Более того, может оказаться, что транспорт находится в розыске, необязательно в России, или является так называемым «конструктором», то есть собран из частей старых авто.
Есть ли возможность как-то решить этот вопрос? Куда обращаться? Что вообще нужно делать, если вам пришлось на собственном примере столкнуться с подобной ситуацией?
Перебиты номера агрегатов: план действий
Согласно действующему на сегодняшний день регламенту все авто, в которых не совпадают выбитые номера, подлежат удалению с рынка, то есть утилизации. В МВД это прояснили еще в 2014 году: таким способом пытаются перекрыть все лазейки для криминального транспорта.
Различные мошенники часто использовали такие схемы:
Однако, тут была одна загвоздка - номер нужно было перебить таким образом, чтобы его первоначальный вариант не удалось установить, иначе предыдущего владельца можно было бы легко вычислить.
Широко используется и такая схема, когда мошенники покупают по дешевке битый после ДТП автомобиль. Одновременно с этим производится угон идентичного по марке и цвету авто. В нем-то и перебивают легальные номера, а потом выставляют на продажу.
Обо всех этих схемах и их вариациях в МВД хорошо известно. Тем не менее, в 2016 году начал действовать новый регламент, по которому поставить авто на регистрацию все же возможно, если вы являетесь добросовестным покупателем и транспортное средство не находится в розыске.
Если вы обратитесь к автоюристам, они вам посоветуют несколько вариантов действий:
Конечно, действовать нужно исходя из ситуации. Так, если эксперт-криминалист из МРЭО установит первоначальный номер, машину не поставят на учет, а будут искать ее по базе угнанных авто. И если истинный владелец найдется, то по ст. 302 ГК РФ он будет иметь полное право забрать свое имущество. Все это время машина будет находиться на спецхранении на стоянке в ГИБДД. Вам же останется только в судебном порядке требовать компенсации от продавца, найти которого будет очень проблематично.
Если окажется, что авто было застраховано по КАСКО, и бывший владелец получил положенную ему компенсацию, транспортное средство переходит в собственность страховой компании.
При успешном для вас разрешении данного казуса, в ПТС будет внесена отметка о нечитабельности номеров или просто вам разрешат зарегистрировать ТС по перебитым номерам. В некоторых случаях указывается, что из-за коррозии и повреждений идентифицировать цифры не удается.
Таким образом, приводим приблизительную последовательность действий:
Как избежать покупки авто с перебитыми номерами?
Как свидетельствует юридическая практика, дела по постановке авто на учет с перебитыми цифрами могут длиться до полугода. При этом нет никакой вероятности, что оно будет решено в пользу доверчивого покупателя.
Исходя из этого вы должны знать о некоторых ухищрениях, к которым прибегают мошенники:
Конечно, иногда бывают такие ситуации, когда автомобиль можно поставить на учет без проблем, а вот при снятии или перерегистрации всплывают проблемы с VIN-кодом. Если у вас возникают какие-либо сомнения, лучше отказаться от сделки, ведь выбор б/у автомобилей сейчас огромен, их можно купить даже в салонах трейд-ин, хотя и там сегодня могут обмануть.
Как определить что номера перебиты — покупая с рук подержанный автомобиль, и тем более по доверенности, можно легко стать хозяином машины с перебитыми номерами. Чтобы этого не произошло, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями, описанными ниже.
Разговор про заводские номера автомобиля — двигателя и кузова. А если вам нужны регистрационные новые, чтобы поставить вместо испорченных или утеряных, то автономера в Киеве у этой фирмы http://avtonomera.net.ua/ лучше заказывать, читайте все возможности на сайте Автономера и пользуйтесь он-лайн заказом, не выходя из дома!
Как определить что номера перебиты — Теория
Перед покупкой подержанной иномарки следует заранее собрать максимальное количество информации по этой модели. Лучше всего посетить салон и осмотреть там аналогичную модель. Прежде всего, необходимо выяснить, где находиться идентификационный номер (VIN) и где размещаются дополнительные наклейки с номерами VIN. Чаще всего они выполнены как переводные картинки.
Как определить что номера перебиты — Практика
Осмотр выбранного автомобиля следует начинать с проверки лакокрасочного покрытия вокруг VIN номеров. Оно должно быть по фактуре и цвету таким же, как покрытие внутренней стороны багажника или моторного отсека. Если на поверхности остается след от ногтя, есть потеки краски или она нанесена неравномерно, то это свидетельствует о том, что место перекрашивалось.
Данные действия проводят в двух случаях: либо автомобиль побывал в аварии, либо изменяли номер. Можно потереть место рядом с номером тампоном, с растворителем: если нанесённая краска хотя бы частично растворяется, то это однозначно указывает на то, что поверхность перекрашивали.
Теперь о самих номерах и табличках. Если номер перебивали, то металл, чаще всего, деформирован, слегка вогнут или выпуклый. При кустарной перебивке часто виден двойной контур; знаки прыгают а не находятся на одной прямой, у них разная глубина; промежутки между символами разные по размеру.
Обратите особое внимание на одинаковые символы. Они должны быть полнoстью идентичными по форме и размеру. Еще один момент: если на одинаковых символах присутствует характерный дефект, то можете быть уверены, что данные знаки не являются заводскими. Фирменный штампом наносит сразу весь номер, «кустарь» же для каждой буквы или цифры использует своё клеймо и потому характерный дефект повторяется.
Намного сложнее вычислить «криминальную» машину, у которой номер заменена полностью деталь с номером. В данном случае следует внимательно осмотреть места, в которых данная деталь крепится к кузову. Для проверки можно применить простукивание.
Глухой, дребезжащий или «деревянный» звук должен сразу насторожить. В автомобилях все места соединения представляют собой круглые точки с 5 мм в диаметре. Если «номерная» деталь крепиться к кузову другим видом сварки, значит, деталь устанавливали не на заводе.
Площадка с номером, расположенная на двигателе должна быть ровной со следами полукружий от фрезы. Номера должны быть выбиты ярко и четко.
Все описанные выше признаки просто определить даже непрофессионалу. Существуют и другие способы определения подлинности номера, но их выявление возможно только специалистами. Именно к ним и необходимо обращаться, если остались какие-то сомнения.
Оказывается, что машину с перебитыми номерами можно узаконить!!! Смотрим видео, как узаконить машину с перебитыми номерами от Главной Дороги на НТВ — не дешевый способ, но все же…
Все статьи
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Далеко не всегда перебитый vin - последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер - проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой