Штраф за непрохождение техосмотра. Штраф за просроченный техосмотр

Езда на автомобиле без пройденного техосмотра и диагностической карты. Есть ли штраф в 2017 году?

На сегодняшний день среди автовладельцев бытует мнение по поводу отмены технического осмотра транспортного средства в 2017 году. Но можно ли верить таким слухам? Коротко и ясно можно точно сказать, что прохождение технического осмотра никто не отменял, в 2014 году были внесены ряд поправок в прохождение техосмотра, которые действуют и в 2017 году. В обязательном порядке автомобиле должны пройти технический осмотр в аккредитованных станциях техосмотра, а автовладельцы должны возить с собой диагностическую карту на транспортное средство.

Но, появились рад исключений, при которых владелец транспортного средства (легкового автомобиля, мотоцикла, грузовой техники до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов) может не бояться получить штраф за игнорирование технического осмотра и отсутствие диагностической карты техосмотра, которой нет при себе. Так как если верить установленному закону, то сотрудник ГИБДД при остановке даже не будет спрашивать талон техосмотра, если его нет при себе. Относительно, специализированных категорий автомобилей (автобусы, такси, и прочих ТС), то возить при себе диагностическую карту техосмотру нужно обязательно.

Что говорят в таком случае правила?

Положения КоАП РФ говорят автовладельцам относительно прохождения техосмотра по времени и правилам ТО. Если автомобиль новый, в период первых 3-х лет техосмотр можно не проходить. Если автомобиль имеет уже возраст от 3 до 7 лет, то в таком случае техосмотр должен быть пройден раз в 2 года. Если автомобилю уже 7 и более лет, то техосмотр проводится ежегодно. Касательно, другого специального транспорта, то технический осмотр проходится каждые 6 месяцев.

Грозит ли штраф или нет?

В связи со сложившейся ситуацией возникает закономерный вопрос: "А можно ли бояться штрафа за отсутствие диагностической карты?". Сразу отметим то, что водителям легковых автомобилей вместимость которых до 8 - ми пассажирских мест, грузовых авто до 3,5 тонн и мотоциклов бояться штрафа не нужно. При отсутствии подтверждающих документов (диагностической карты) о прохождении техосмотра сотрудник ГИБДД не может наказывать штрафом. Отметим и то, что информация о пройденном техническом осмотре ТС вносится в единую электронную базу ЕАИСТО.

Что касается автовладельцев (такси, автобусов, спец. техники), то за отсутствие диагностической карты ТО - штраф будет грозить в размере 5 тысяч рублей или лишение права водить транспортное средство на период до 3-х месяцев.

Кто должен платить штраф за отсутствие диагностической карты ТО, если за рулем транспортного средства не владелец авто, а водитель с доверенностью? В таком случае, штраф будет наложен на человека, который находится в данный момент за рулем такси, автобуса или грузового автомобиля или спец. транспорта. Если автовладелец данного авто не за рулем, то платить штраф он не обязан.

Актуальные данные о штрафах за просроченный техосмотр за 2016 год

В памяти большинства автовладельцев ещё свежи воспоминания о тех временах, когда на лобовом стекле практически каждого транспортного средства были прикреплены талоны, свидетельствующие о прохождении государственного технического осмотра. Сейчас и штраф за просроченный техосмотр для большинства автомобилей отсутствует , и проводят такой осмотр негосударственные учреждения, и его результаты интересуют в основном владельца автомобиля и страховую компанию.

Существенные изменения в закон о прохождении технического осмотра вступили в силу в 2012 году. Именно тогда было отменено административное наказание за отсутствие свидетельства о прохождении этой процедуры или за её просроченность. Сотрудники ГИБДД уже не имели права потребовать талон и выписывать штрафы за просроченный техосмотр.

Согласно этим изменениям в законодательстве свидетельство о пройденном техническом осмотре надлежит предъявлять сотрудникам страховой компании при оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). В случае просроченного технического освидетельствования автомобиля страховая компания не вправе оформлять договор ОСАГО с владельцем этого автотранспортного средства. Отсутствие же полиса ОСАГО является достаточной причиной для наложения административного взыскания, тем более, что наличие этого полиса сотрудники ГИБДД проверять имеют полное право.

Административному штрафу за просроченный техосмотр не будут подвергаться только владельцы собственных автомобилей категории «B». Водители других транспортных средств могут быть подвержены наказанию. К числу автотранспортных средств, владельцы которых могут быть оштрафованы за отсутствующий или просроченный технический осмотр относятся:

  • легковые такси;
  • грузовой транспорт для перевозки людей;
  • автобусы;
  • специальный транспорт для опасных грузов.

В пределах Российской Федерации создаётся единая компьютерная база данных, в которую будут вноситься сведения о прохождении техосмотра. Поэтому сама процедура может проводиться в любом месте и у организации её проводящей будет полная информация о результатах всех предыдущих проверок.

Тот факт, что результаты техосмотра теперь важны и для страховой компании легко объясним. В случае ДТП, при отсутствующем или просроченном освидетельствовании, страховщики выплатят необходимые компенсации пострадавшим, но впоследствии всю эту сумму выставят в качестве требования к виновнику. Кроме того, дорожно-транспортное происшествие, случившееся по вине отказа или поломки какого-либо узла автомобиля, позволит страховой компании предъявлять претензии к фирме, осуществлявшей технический осмотр автомобиля.

Сама процедура техосмотра по новому законодательству также подверглась изменению. Теперь в ней не принимает участие сотрудник ГИБДД. Для прохождения освидетельствования необходимо всего лишь 2 документа: паспорт и свидетельство о регистрации автотранспортного средства. Требование о предоставлении каких-либо других документов незаконно.

После ознакомления водителей с изменениями законодательства, имевших место в последние годы, у многих остаются вопросы. Один из этих вопросов вызван тем, что теперь сотрудники ГИБДД не имеют права . Она, фактически, необходима лишь во время заключения договора о страховании и получении полиса ОСАГО. А так как теперь заключить этот договор разрешается даже в последний день действия документа, подтверждающего успешное прохождение техосмотра, возникает вопрос: «Можно ли ездить без техосмотра?».

Езда без техосмотра

Получается что можно. Но есть одно «но». Вернее даже два.
Во-первых, штраф за отсутствие техосмотра был отменен не для всех владельцев автомобилей. Он по-прежнему может быть выписан, в случае управления без действующего техосмотра такими транспортными средствами как: автобусы, легковые такси или грузовые автомобили, оборудованные для перевозок людей, с числом мест более восьми (без учета водителя). А также специализированными ТС, используемыми для перевозки опасных грузов. Штраф составляет от 500 до 800 рублей.

Во-вторых, возможны проблемы со страховой компанией, в случае попадания в ДТП. Это для «обычных» автомобилей. А для указанных выше транспортных средств, проблемы будут обязательно. Дело в том, что для этих ТС в законе предусмотрена возможность регрессного требования, которое может выдвинуть страховая компания в отношении виновника аварии, в случае отсутствия действующей диагностической карты. Поэтому, по сравнению с этой бедой, штраф за непройденный техосмотр может показаться вообще незначительным наказанием.

Что делать, если закончился ОСАГО и нет техосмотра

Штраф за просроченных техосмотр с Вас не возьмут, однако без него не получится купить страховой полис ОСАГО. А это означает запрет эксплуатации транспортного средства. Конечно, можно рискнуть и доехать до оператора технического осмотра своим ходом. Но у вас возникнет проблема, если остановивший сотрудник ДПС захочет проверить наличие страховки. А еще больше неприятностей доставит попадание в аварию без ОСАГО. Особенно если вас признают виновным. Есть вариант доставить авто к пункту техосмотра на эвакуаторе, но это дорогое удовольствие. Что же делать?


На самом деле есть простое решение. В таком случае предусмотрен специальный полис ОСАГО, который выдается на 20 дней, которых вполне хватит для того, чтобы пройти технический осмотр. Единственным минусом этого полиса является его повышенная цена, по сравнению с ценой обычной страховки ОСАГО на такой же срок.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Сегодня среди автолюбителей появляется все больше слухов по поводу отмены технического осмотра в 2015 году. Но можно ли верить такой информации? На самом деле правила технического осмотра, которые действуют еще с начала 2012 года и были изменены в 2014-м, никто не отменял. Как и прежде, они продолжают работать и в 2015 году. Автомобили должны проходить технический осмотр, а автолюбители обязуются возить с собой талон ТС и диагностическую карту.

Но! Появилось исключение для владельцев легкового авто и грузовой техники (до 3,5 тонн), а также мотоциклов, полуприцепов и прицепов. Им можно не бояться штрафов за игнорирование ТО и отсутствие талона. Если верить закону, то работник ГИБДД не будет даже спрашивать, есть ли подтверждающие техосмотр документы при себе или нет. Что касается специализированных категорий авто (такси, автобусов, авто с количеством мест более восьми и прочих), то для них все остается без изменений, как и прежде.

Что говорят правила?

Давайте вспомним положение Российской Федерации относительно времени и правил технического осмотра. Итак, «льготный» тип транспорта, о котором мы упоминали немного выше, в период первых 3-х лет на техосмотр можно не гонять. Если авто от 3 до 7 лет, то ТО необходимо проходить раз в 2 года. Далее при достижении 7-ми летного возраста – ежегодно. Что касается остального «специального» транспорта, то он должен проверяться раз в 6 месяцев.

А как быть со штрафами?

В связи с этим появляется логичный вопрос: «А нужно ли бояться штрафов за отсутствие талона или диагностической карты?». Снова-таки, водителям легковых автомобилей вместимостью до 8 мест, грузовиков (до 3,5 тонн грузоподъемностью) и мотоциклов бояться нечего. При отсутствии подтверждающих документов о прохождении ТС инспектор не может наказывать их штрафом.

Что касается другой категории – таксистов, водителей автобусов или спецтехники, то здесь все остается без изменений. Блюстители порядка на дороге могут остановить транспорт и потребовать от водителя документы, подтверждающие техосмотр. Если таковых не будет, то наказание неминуемо. При этом размер штрафа за езду без техосморта, составит 5 тысяч рублей или лишение прав на период до трех месяцев.

А кто должен платить, если за рулем не хозяин, а, к примеру, водитель с доверенностью? В такой ситуации штраф накладывается на того человека, который находится за рулем такси, грузовой машины, автобуса или специализированного транспорта. В свою очередь владелец (в случае, если его не было за рулем) платить не обязан.

Как быть со страховкой?

Казалось бы, существующие изменения должны обрадовать автолюбителей, но не все так гладко. Технический осмотр проходить все равно придется:

— во-первых, после прохождения этой процедуры вы сможете выяснить реальное состояние своей техники и при необходимости произвести ремонт;

— во-вторых, без документа о прохождении ТС не получится оформить ОСАГО. Даже не совсем так. Страховку оформить вы, конечно, сможете, а вот получить выплаты в случае ДТП уже не получится.

Если же проигнорировать техосмотр и не получать страховой полис ОСАГО, то при остановке инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 800 рублей. И заметьте, не из-за техосмотра, а по причине .

Вывод

Таким образом, технический осмотр в 2015 году все равно необходим, как и прежде. Единственное, что езда без подтверждающего документа и диагностической карты для некоторой категории автолюбителей не грозит штрафом. В остальном же ничего не поменялось. Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.