Парковка схемы правила. Как правильно парковаться? Парковка автомобиля

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин «елочкой». Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

Одно из самых сложных испытаний для каждого начинающего автолюбителя - это парковка. Именно в этот момент водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание и быть готовым изменить свое решение в любую секунду.

С опытом умение парковать автомобиль можно довести до совершенства. Но как правильно парковаться новичкам? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Чего не следует делать?

Зачастую начинающие автолюбители совершают ряд ненужных действий и манипуляций, которые только затрудняют процесс парковки и увеличивают риск попадания в ДТП. Основная ошибка - это страх. Именно страх врезаться в другую машину, не рассчитав точные габариты, вводит новичка в ступор. Да, если неправильно рассчитать дистанцию, можно запросто въехать в любой припаркованный вблизи автомобиль. Но как преодолеть этот страх? На самом деле умение не бояться своей машины пропадает очень быстро. Главное, привыкнуть к габаритам используемого ТС. С опытом время на парковку можно свести с нескольких минут до нескольких секунд. Очень важно правильно обращаться с рулем. Через некоторое время у начинающих автомобилистов развивается хватка руля, благодаря чему можно очень быстро среагировать на аварийную ситуацию и вовремя принять решение.

Кстати, не только страх перед расчетом дистанции может привести к аварии. Очень часто при парковке транспортного средства к бордюру автолюбители забывают о клиренсе. Расстояние от асфальта до нижнего края бампера порой не на всех машинах позволяет припарковаться впритык к бордюру. Бетонные «препятствия» могут быть разной величины. Поэтому, не выходя из машины, нужно визуально определить, сможет ли авто заехать туда или лучше поискать другое место парковки.

Неправильный расчет и неверная оценка паркуемой местности приводит к ДТП даже в таком месте, как гараж. При первом заезде важно оценить ширину своего автомобиля и дистанцию между створками гаража, после чего сопоставить эти два значения и действовать согласно обретенным водительским навыкам. Зачастую пространства для машины хватает: от зеркал до ворот остается еще по 10 см свободного места. Но и это порой кажется невыполнимой задачей для новичков. Как быть?

Как правильно парковаться? Выезжаем на автодром

Главная ошибка, которую допускают новички при парковке, - это неправильный расчет дистанции между препятствиями, которая зависит от размеров самого авто. Если вы боитесь повредить кузов при въезде в гараж или не уверены в своих действиях при парковке (например, вблизи супермаркета, где много машин), попробуйте научиться мастерству на автодроме. В некоторых городах они остаются открытыми, то есть попасть туда можно без дополнительной платы и разрешений. В качестве альтернативы можно найти какую-либо заброшенную дорогу или грунтовку, по которой практически не ездят автомобили, и поучиться там. Желательно, чтобы на месте тренировок были вбиты деревянные колышки, которые будут выполнять функцию воображаемого гаража, бордюра или припаркованных вблизи автомобилей.

Габариты

Стоит отметить, что длина колышков должна соответствовать длине автомобиля - так вы приблизитесь к максимально реалистичным условиям парковки. В итоге (как правило, это несколько уроков) вы почувствуете габариты своей машины и преодолеете страх при парковке в реальных условиях.

Как парковаться задним ходом?

Этот способ парковки является одним их самых актуальных в условиях езды по крупным мегаполисам и городам-миллионникам. Здесь трафик загружен по максимуму, особенно в выходные дни, поэтому на первом этапе следует обучиться именно тому, как парковаться задним ходом.

Итак, мы выехали на автодром. Как правильно парковаться задним ходом? Для начала приближаемся максимально близко к месту парковки. Далее выворачиваем руль в сторону (влево или вправо - в зависимости от условий местности). Двигаемся в сторону от места парковки под углом 40-50 градусов до тех пор, пока в правом зеркале не увидим угол «машины», которая будет стоять справа (в данном случае это колышки). Крутим руль до упора в ту сторону, куда будем заезжать, и плавно едем на место назначения. Важно не забывать про зеркала заднего вида - по ним мы будем ориентироваться при въезде/выезде.

В результате автомобиль должен быть припаркован максимально близко к передним колышкам и главное - по центру. В реальной жизни ваша машина будет поставлена вровень с другими «дверь в дверь». Теперь вы знаете, как правильно парковаться задним ходом. Что касается боковой дистанции, здесь необходимо помнить, что расстояние между дверьми машин (в нашем случае деревянным колышком) должно быть не менее 50 см. Как правильно парковаться задним ходом на стоянке, мы уже выяснили, теперь более подробно о параллельной парковке. Ее мы тоже отрабатываем на автодроме.

Параллельная парковка

Это более сложная операция, чем задняя парковка автомобиля, поэтому придется предельно сконцентрироваться. Чтобы полностью прояснить картину, ниже мы привели фото правильного движения автомобиля в данной ситуации. На первый взгляд, ничего сложного в параллельной парковке нет. В реальности это действительно так, но сначала она покажется вам очень сложной и трудоемкой.

Итак, для начала о дистанции между автомобилями. Для такого типа парковки вам необходимо визуально определить расстояние между стоящими рядом машинами. В идеале дистанция от переднего бампера первой до задней части другой должна быть в 1,5 раза больше длины вашего транспортного средства. Этого достаточно, чтобы и вы, и другие участники движения смогли беспрепятственно покинуть место парковки.

Итак, как параллельно парковаться? Для начала выезжаем на местность и двигаемся вперед ко второму припаркованному автомобилю (или тем же самым колышкам). Вы должны остановиться так, чтобы ваша задняя часть находилась вровень с «задком» второго припаркованного автомобиля. Дистанция между дверями может быть разная, но не менее 50 см для начала (дальше этот показатель можно уменьшить). Выкручиваем руль вправо так, чтобы колеса были повернуты на 45 градусов. Включаем задний ход, и когда передняя часть вашей машины (до крыла) сравняется с задним бампером второго авто, выкручиваем руль в левую сторону. При этом не забываем поглядывать по зеркалам.

Выезжать с места еще проще. Выкручиваем руль до упора влево и нажимаем на газ, плавно покидая место парковки. И опять же, обращаем внимание на зеркала. На этом вопрос о том, как научиться парковаться параллельно, можно считать закрытым. Но это еще не все. Дальше нам предстоит узнать еще один способ мастерства вождения.

Заезжаем «передком»

Иногда бывают ситуации, когда ни параллельная, ни задняя парковка невозможны в силу сложившихся автомобильных обстоятельств. Данный метод является наиболее быстрым и простым для новичков, так как здесь все детали местности будут видны не в зеркалах, а через лобовое стекло. Итак, как правильно парковаться «передком»?

Суть данного способа заключается в том, чтобы поставить автомобиль чуть дальше близстоящего бокового, то есть оказаться впереди боковой машины. Чужое транспортное средство будет стоять справа от вас. Чтобы припарковаться, выворачиваем руль в сторону парковки (вправо) и двигаемся вперед со скоростью 1-2 км/час. Так едем до того момента, пока не увидим в зеркалах, что машина встала параллельно бордюру. Дальше выравниваем колеса и едем обратно задним ходом. Но теперь будем ориентироваться на препятствия не через лобовое стекло, а через боковые зеркала.

Долго ли учиться мастерству парковки?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Одни новички усваивают все дорожные нюансы за считанные дни, и уже через неделю удивляют знаниями и умением профессиональной парковки. В то же время другие учатся годами: всем известно, как паркуются женщины, купившие права. Все зависит от количества часов, проведенных за рулем. Если на уроки вождения отводить всего 1 час в месяц, вряд ли можно будет чему-то научиться. Поэтому если вы хотите освоить автомобиль за кратчайшие сроки, в любую свободную минуту совершенствуйте свои навыки, и уже через пару месяцев вашим мастерством будут восхищаться инструкторы в автошколах.

Теперь вы знаете, как парковаться задним ходом, передним и обучились мастерству параллельной парковки. Напоследок дадим пару советов, которые помогут вам справиться с проблемами на первоначальных шагах при обучении.

Во-первых, следует оставлять как можно больше свободного места по бокам и спереди (а не так, как на фото слева), чтобы в любую минуту можно было безаварийно выехать.

Во-вторых, при парковке вблизи бордюров следите за тем, чтобы не повредить бампер. Желательно не наезжать на препятствия, если вы не уверены в проходимости вашего авто. Особенно это касается автомобилей с низким клиренсом.

Заключение

Помните, что даже профессиональные водители когда-то тоже боялись садиться за руль и не умели правильно парковаться. Мастерство вождения совершенствуется с опытом, поэтому при желании и наличии свободного времени можно научиться всему.

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас.

Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения. Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую. Говорю по своему опыту.


Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому. Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль. Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом – еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди.

Парковка параллельно бордюру

Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы. Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:

  1. Снизьте скорость, сократите ее до минимума.
  2. В случае если кто-то решил выехать, а вы планируете занять вакантное местечко, укажите направление поворотником выезжающему, чтобы он понимал, что вы хотите занять данное место.
  3. Не поленитесь ещё раз убедиться, что вам наверняка хватит места. Ориентировочно вам необходимо расстояние в полторы длины вашего автомобиля.
  4. Встаем параллельно впереди стоящей машины. Важно, расстояние между боковой стороной автомобилей должно составлять не менее 1,5 – 2 метра. Плавно сдаём назад. Обязательно смотрим через правое плечо в заднее боковое стекло. Постоянно контролируйте руль. Если вы увидели заднюю часть автомобиля, который располагается параллельно вашему авто, остановитесь.
  5. Выкручивайте руль до упора вправо в сторону бордюра, а взгляд переводим в левое зеркало заднего вида.
  6. Плавно и аккуратно двигаемся назад.
  7. В случае если в поле вашего зрения появляется левая, а затем правая фара автомобиля, припаркованного сзади, моментально останавливайтесь.
  8. Теперь возвращаем руль в прямое положение и спокойно едем назад, целенаправленно вписываясь в рамки парковочной позиции. Не забываем смотреть в правое зеркало, которое должно чётко выровняться с задним левым углом впереди стоящего автомобиля. Если вы «закрыли» его левый фонарь, остановитесь.
  9. Теперь ваш бампер находится на одной линии с краем заднего бампера передней машины. Выкручиваем влево до упора.
  10. Снова начинаем двигаться назад. Итак, в момент, когда ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, останавливаемся.
  11. Ставим колёса прямо, выравниваем интервал между передней и задней машиной.

Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала. Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки.

Парковка задним ходом

Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру. А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру.

  1. Определяемся с парковочным местом.
  2. Снижаем скорость.
  3. Чуть ближе подъезжаем к близстоящим автомобилям.
  4. Правое зеркало вашего автомобиля должно быть на уровне правой фары соседней машины. Но, только в том случае, если потенциальное парковочное место находится справа от вас.
  5. Выкручиваем колеса влево.
  6. Чуть-чуть проезжаем вперёд для того, чтобы поставит авто перпендикулярно бордюру.
  7. Колёса ставим ровно и двигаемся назад до тех пор, пока не увидим левую фару дальнего автомобиля, кстати, это, пожалуй, ключевой момент в обучении парковке между машинами. Всю эту картину мы наблюдаем в правом боковом стекле. Не забываем контролировать расстояние вашего авто до первого.
  8. Далее, выкручиваем руль вправо и сдаём назад очень медленно. Обязательно следим за расстоянием до автомобилей.
  9. Начинаем выравнивать руль. В момент, когда вы встали параллельно соседним машинам, двигайтесь назад до тех пор, пока не дойдёте до конечной точки парковки.



Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина. Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно.


Конечно, идеальный вариант – это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке. Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше. Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:

  • заезд на стоянку передом;
  • выезд со стоянки;
  • заезд задним ходом;
  • умение выехать задним ходом;
  • парковка между машинами;
  • остановка на специальной разметке.




Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.
Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Успехов!

Многие автомобилисты интересуются вопросом, как правильно припарковать свою машину, чтобы не задеть ни "соседей", ни ближайшие стены. На сегодняшний день в Сети есть очень много видеороликов, в которых показано, что с вами случится, если вы не научитесь парковаться. Подобные иллюстрации вызывают не только смех, но и горечь, ведь многие не умеют парковаться правильно, хотя за плечами может быть колоссальный опыт вождения. Для того, чтобы научиться правильно парковать машину, необходимо разобраться в основных ошибках, узнать о видах парковки и отработать их на практике.

Несмотря на то, что основы этого манёвра должны давать в автошколе, очень многие учащиеся либо забывают то, что им рассказывали, либо не могут воплотить в жизнь те теоретические основы, которые им давались. Практика парковки в современных автошколах практически не проводится, посему водителю потом приходится учиться этому самостоятельно.

Основные ошибки

Зачастую водитель может совершать даже самые элементарные ошибки при парковке свой машины из-за обыкновенного чувства страха, которое присуще каждому человеку. Автолюбители в своем стремлении не "помять" свою или соседскую машину ошибаются в расчётах дистанции между собой и объектом. Часто водители, а особенно – девушки, делают ошибки из-за слишком сильного страха быть высмеянным из-за стиля или манеры вождения. Это часто мешает именно женщинам и начинающим водителям уверенно управлять машиной, так как волнение "передается" и автомобилю.

Если вы неправильно рассчитаете расстояние между вашей и ближайшей боковой машиной, то приведет это к столкновению. А это уже серьезно, это уже авария. Второй такой же распространенной ошибкой является неправильная парковка около бордюра. Подвержены такому "феномену" автолюбители, у машин которых низкая посадка. То есть во время парковки водитель врезается в бордюр бампером или . Наиболее распространённой ошибкой, которую совершает каждый второй автовладелец при попытке запарковаться, является неправильный заезд в гараж или же некорректные действия при попытке припарковать машину задом.

Здесь человек за рулем также не в состоянии правильно высчитать расстояние до створок гаражных дверей или до соседней машины. В результате имеет столкновение с чем-то твердым, вмятину в кузове, поврежденное боковое зеркало и другие последствия. Итого, главная ошибка, которую может допустить водитель при попытке припарковать свой автомобиль, - неправильный расчет расстояния до ближайшего объекта.

Учимся параллельной парковке

Одним из самых распространенных способов парковки автомобиля является так называемая параллельная парковка. Азы параллельной парковки вам могут давать в автошколе, но до практики дело не дойдет.

В реальных условиях каждому автомобилисту хоть раз приходилось втискивать свою машину в парковочное место, которое ненамного больше, чем габариты самого авто. Именно поэтому вам нужно научиться чувствовать свою машину, чтобы вы всегда могли верно припарковать автомобиль даже в самом узком месте. Не забывайте о запасном колесе, которое может быть прикреплено к задней двери, а также о , который может торчать из-под бампера и проделать большую пробоину в бампере соседней машины.

Успешный исход операции зависит от многих факторов. К примеру, от вашей посадки. Кресло должно подходить вам по высоте, спинка должны быть наклонена под нужным углом, а руль должен быть удален на удобное расстояние. Через лобовое стекло вы должны видеть пространство перед авто. Нажмите на все педали до упора, вы не должны к ним тянуться. Обязательно нужно отрегулировать зеркала. В салонное зеркало вы должны видеть все заднее стекло, а в зеркала заднего вида вы должны видеть ручки задних пассажирских дверей.

Параллельная парковка подразумевает под собой заезд в карман задом между двумя автомобилями. Чтобы парковка была успешной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

1) Подъезжать нужно таким образом, чтобы заднее правое колесо вашей машины стояло около заднего левого угла машины, которая стоит спереди. Стать нужно так, чтобы расстояние между боковыми «крыльями» вашей и соседской машин было приблизительно 50 см. Говоря простыми словами, вы должны стать параллельно переднему автомобилю на расстоянии в полметра.

2) Начинайте двигаться задним ходом, выкручивая в это время рулевое колесо вправо.

3) В тот момент, когда вы увидите в левом боковое зеркале правую фару машины, стоящей сзади, руль нужно поставить прямо и продолжить потихоньку двигаться назад.

4) Как только ваше левое колесо и левая фара задней машины «станут» в одну линию, то нужно будет выкрутить руль влево и продолжить движение назад.

5) Когда вы поставите машину параллельно передней, задней и бордюру, то можно останавливаться.

6) Если нужно, то автомобиль можно будет немного выровнять, чтобы он не «торчал» по бокам. Обязательно перед парковкой обдумайте план выезда. Очень сильно прижиматься в другим машинам нельзя. Если возможно, то оставьте «соседям» достаточно места, чтобы у них была возможность выехать и вашу машину не задеть.

Что касается помех, то из бордюра, особенно старого, может что-то торчать, например, стальная арматура, а это чревато повреждением покрышек. Но даже новый бордюр может навредить как колесному диску, так и колпаку. При неумелом заезде вы можете бордюром отжать покрышку от диска, отчего из колеса моментально выйдет воздух. При маневрировании нужно слегка опустить правое зеркало, дабы в нем отражалось правое заднее колесо. Некоторые машины «умеют» опускать это зеркало при старте задом.

Очень полезным для вас устройством будет парктроник. Эта штука поможет даже неопытному водителю не врезаться в сзади стоящий автомобиль. Более эффективным устройством будет камера заднего вида.

Учимся ближней парковке задом

Парковка задним ходом, или так называемая ближняя парковка является самой удобной и актуальной в условиях недостатка свободного пространства. Сначала может показаться, что парковаться таким способом очень трудно. Научиться этому можно и нужно, дабы в будущем не возникало никаких проблем. Чтобы парковка была успешной, расстояние между машинами было больше вашего автомобиля на 1 – 1,2 м. При параллельной парковке задним ходом нужно делать следующее:

1) До того, как выполнить маневр, необходимо проехать место парковки и остановиться около впередистоящего автомобиля. Расстояние между вами должно быть около 0,5 – 1 м. Установите колеса своей машины ровно.

2) Медленно начинайте двигаться назад, при этом контролируя вышеупомянутый интервал. Сближаться нельзя. Как только вы заметите в правом зеркале заднего вида задний бампер этого автомобиля, вы должны остановиться.

3) Выкрутите колеса вправо до упора, после чего продолжите двигаться задом. Не забывайте смотреть в левое боковое зеркало, так вы сможете следить за задней машиной. Когда вы увидите в зеркале правую фару и весь передок соседнего авто, нажмите на тормоза.

4) Выровняйте руль и продолжите двигаться назад, смотря при этом в правое зеркало для контроля интервала. Сначала в зеркале вы должны увидеть задний фонарь этого автомобиля, после чего он должен постепенно выходить из области видимости.

5) Поверните руль влево до упора и продолжайте медленно двигаться назад. Одновременно с этим в боковых зеркалах вы должны контролировать дистанцию до заднего автомобиля, а через лобовое стекло – расстояние до стоящей впередимашины, так как вы можете легко зацепить эту машину бампером во время таких маневров. Если ваш автомобиль в такой поворот не вписывается, то вы допустили ошибки в начальных расчетах дистанции. Маневры необходимо будет начинать снова.

6) Когда ваш автомобиль будет установлен параллельно бровке, нужно будет остановиться, выровнять руль и колеса, после чего немного проехать вперед, чтобы расстояние между передней и задней машинами было одинаковым.

Учимся передней параллельной парковке

Как же припарковать автомобиль, если никакие способы задней парковки невозможно осуществить? Достаточно легко можно поставить машину и передом. Остановитесь таким образом, чтобы ваши плечи совпадали с линией переднего бампера ближайшей машины, то есть станьте перед боковым авто. Так как движение правостороннее, то и машина должны стоять справа от вас.

Начните выворачивать руль в ту сторону, в которую будете парковаться, одновременно с этим начните плавно двигаться вперед до того момента, пока боковое зеркало не «покажет», что вы стоите параллельно линии бордюра. После этого колеса нужно выровнять и начать двигаться задним ходом. Ориентироваться нужно по зеркалам заднего вида.

В заключение имеет смысл дать вам несколько дельных советов. Так, при парковке за каким-то транспортным средством необходимо каждый раз оставлять перед собой достаточно пространства , дабы вы смогли всегда выехать, даже если сзади кто-то припаркуется вплотную к вашему автомобилю.

Будьте готовы к тому, что не всегда у вас будет возможность сдать назад. В обязательном порядке нужно соблюсти необходимый интервал между рядом стоящей машиной на парковке с поперечным расположением. Вставать нужно таким образом, чтобы вы смогли открыть дверь своей машины без касания другого автомобиля. В том случае, если вы подъезжаете к краю переходной полосы, нужно проследить за тем, чтобы вы не задевали бордюр и остальные предметы.

Незаменимым помощником любого водителя является опыт. Приобрести его вы сможете только в том случае, если будете регулярно водить машину. Самый лучший вариант – безопасные тренировки в условиях отсутствия других автомобилей и людей, то есть на пустырях или специальных полигонах.

Небольшие препятствия, которые имитируют здания и машины, не навредят кузову в случае столкновения или наезда на них. Благодаря тренировкам вы научитесь чувствовать габариты машины, правильно рассчитывать радиусы поворота колес, степень искажения дистанции во всех зеркалах. Так вы научитесь получать удовольствие от езды, а также избавитесь от лишнего напряжения и нервозности.