Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге. Права и обязанности пешеходов

Часто в жизни случается так, что экзамен на вождение мы сдаем, права получаем, а за руль садимся лишь через несколько лет. Все ранее приобретенные навыки забываются, и первый практический опыт представляется экзаменом на выживание, а за каждым поворотом таится угроза. Причем такое каждый раз повторяется на новой дороге с интенсивным движением, и новичку кажется, что его первая самостоятельная поездка закончится страшной аварией, после которой ему – прямая дорога в больницу, а машине – на свалку или, в лучшем случае, салон, сфера деятельности которого – скупка битых авто.

Подобное состояние психологи называют автофобией, и возникает оно у многих начинающих автомобилистов. Что интересно, и выполнение тестов рядом с инструктором, и экзамен на вождение у большинства из них прошли легко и безболезненно. Но что же делать в аналогичной ситуации?

Можно, конечно, обратиться к врачу, но есть и другое решение проблемы – бороться с автофобией самостоятельно. Ускорить адаптационный процесс помогут простые рекомендации.

Первое – это принятие твердого решения о том, стоит ли садиться за руль. Может быть в этом и нет никакой надобности, а заветные права – дань моде. Хотя возможно, самостоятельное вождение – жизненная необходимость. Если последнее перевешивает, то придется отбросить сомнения, настроиться на лучшее и поверить в свои силы.

Не стоит расстраиваться, что опытные водители будут смеяться, считая вас чайником, увидев соответствующий «опознавательный» знак на заднем стекле. Нормальных автовладельцев намного больше, чем таких умников, и они с пониманиям относятся к различного рода возникающим даже нелепым ситуациям.

Следующий совет – это осознание того, что водить машину необходимо как можно чаще, а не тогда, когда это нужно. Желательно ездить помногу и повсюду, не жалея денег на бензин.

Обязательна смена маршрутов. Один освоить несложно, при штудировании нового страх перед неизведанным может вернуться. Его надобно преодолеть.

Себе доверять нужно больше, чем другим. Иногда можно увидеть такую картину: новичок пристраивается за каким-нибудь транспортным средством, медленно едет за ним и тушуется, когда оно сворачивает или останавливается. Каждый должен думать за себя сам.

Эмоции на дороге не допустимы. Если вы растерялись, без стеснения остановитесь, включите аварийную сигнализацию и успокойтесь. Подобные действия помогут привести мысли в порядок и избежать совершения необдуманных поступков.

Проще вовремя затормозить и подумать, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, которое в лучшем случае просто останется в памяти надолго, в худшем – водитель попадает в больницу, а машина, дай бог, чтобы пригодилась на запчасти, хотя бы в автосалоне, предлагающем выкуп автомобилей в любом состоянии.

Стресс и нервное напряжение затормаживают реакцию и рассеивают внимание, поэтому нервничать и злиться не стоит, когда кто-либо не соблюдает правила или же некорректно себя ведет, например, обгоняя другие транспортные средства.

По прошествии некоторого времени придут и опыт, и спадет напряжение во время вождения. А пока все внимание нужно сосредоточить только на дороге. Мобильный телефон желательно выключить, а сигареты спрятать подальше – отвлекать не должно ничего.

Под контролем держится не только расстояние до впереди идущей машины, а вся окружающая обстановка. В боковых зеркалах хорошо отражаются автомобили, едущие рядом – в них также не стоит забывать смотреть.

А главное – не бояться показаться смешным. Все когда-то были чайниками, и в этом зазорного нет ничего. Можно, конечно, проявить браваду, смелость и лихачество, но кто знает, стоят ли несколько минут ощущения себя на вершине блаженства возможных последствий, когда новое транспортное средство превращается в груду металлолома, и дорога ему в автосалон, осуществляющий выкуп проблемных авто, а новоявленный водитель в инвалида, долгое время прикованного к больничной койке?

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и

в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины з авершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины

остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.

Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться

к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

1. При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара;

Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде

транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума;

устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и в ременем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Воспитатель: Досайкина Е.В.

Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.

А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.

Правила для пешехода

Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:

  • Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах - по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов - это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
  • Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
  • После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
  • Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок - там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
  • Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, - фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
  • Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее - следите за дорогой.
  • Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
  • Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.

Указанные выше требования относятся ко всем без исключения группам пешеходов, а правила поведения детей на дороге, ко всему прочему, требуют, чтобы малыш крепко держал за руку взрослого либо был у него на руках.

Правила для водителя

  • Следите за перемещением пешеходов как по проезжей части (на зебре), так и на тротуаре, ведь человек может в какой-то момент решить перебежать дорогу или, к примеру, ребенок броситься на дорогу за мячом. Если заметите какую-то опасность, то сбавьте скорость, посигнальте фарами и коротким гудком, обратив на себя внимание пешехода.
  • Помните, что особую опасность представляют люди пожилого возраста и дети, люди в капюшонах и с открытыми зонтами, те, чье внимание занято чем-то другим (мамы с детьми, подростки в наушниках или с игровыми консолями в руках, люди, говорящие по мобильному телефону и проч.), иностранцы (возможно, в их стране транспортное движение менее оживленное).
  • Учитывайте, что некоторые люди могут не знать, как правильно вести себя на дороге. Причем это касается и пешеходов, и других водителей. А потому вы всегда должны иметь в запасе место и время для маневра в ситуации, когда другой участник дорожного движения совершил ошибку.
  • Водитель должен уметь смотреть далеко перед своей машиной. Это позволит ему лучше контролировать передвижение людей и автомобилей на дороге, замечать потенциально опасные ситуации и вовремя предпринимать действия для их предотвращения. Предпринимать что-либо необходимо не только в зависимости от едущего прямо перед вами авто, но и ориентируясь на действия двух-трех машин, едущих перед ним.
  • Старайтесь держать правую сторону авто подальше от различного рода препятствий, например, от припаркованных авто. Чем больше будет пространство с дальней от вас стороны, тем проще вам будет реализовать маневр.
  • Если в какой-то момент начинающий водитель растерялся, то лучше включить аварийные огни и остановиться. Успокойтесь, соберите волю в кулак и только после этого продолжайте движение.
  • Следите за боковым интервалом, рядностью и дистанцией. Это даст вам возможность избежать множества потенциально опасных и даже откровенно критических ситуаций, ведь у вас будет время на то, чтобы обдумать маневр и его реализовать. Чтобы контролировать ситуацию впереди, вы можете немного сместиться влево от движущейся перед вами машины (как бы выглянув из-за нее), не нарушая рядность, а после вернуться в исходное положение.

Инструкция

Будьте максимально предсказуемы, не совершайте действий, которые могут стать для других водителей и пешеходов непонятными и тем более неожиданными. Если вы видите, что автомобиль впереди перестраивается в ваш ряд – не прибавляйте скорость. Не забывайте всегда, когда это нужно, даже если рядом нет. Не делайте резких движений и соблюдайте правила.

Снижайте скорость, приближаясь к пешеходным переходам. Пропускайте человека, даже если он перебегает дорогу в неположенном месте. Конечно, он поступает неправильно, однако если вы собьете его, то останетесь виноваты. Ни в коем случае не сигнальте , переходящим дорогу! Они могут испугаться и остановиться или даже побежать обратно.

Если вы начинающий водитель, обязательно наклейте на лобовое и заднее специальные знаки. В этом случае участники будут знать, что вы еще недостаточно опытны и можете допустить ошибку. Заглохнув на перекрестке, включите аварийку и попробуйте снова завестись и поехать. Другие водители отлично знают, как трудно бывает новичкам, и относятся к таким ситуациям с пониманием.

Всегда соблюдайте скоростной режим и следуйте указаниям светофора. Не обращайте внимания на гудки лихачей, проезжающих мимо вас по центру города на скорости 120 км/ч. Превышение скорости нередко становится причиной возникновения ДТП. Внимательно следите за сигналами светофора и никогда не пытайтесь проехать на красный. К сожалению, именно из-за стремления некоторых водителей проскочить на желтый или красный нередко страдают другие участники дорожного движения.

Будьте вежливы, когда это нужно. Пропускайте других водителей, не сигнальте, когда кто-то не сразу начинает движение после включения зеленого света. Встретившись с водителем в узком дворике, сверните и остановитесь, чтобы дать ему возможность проехать. Если кто-то на дороге пропустил вас – поблагодарите. Чтобы сделать это, достаточно всего лишь включить аварийку на 1-2 секунды.

Совет 2: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист

Велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. Поскольку велосипед относится непосредственно к транспортным средствам, то движение велосипедиста должно осуществляться по правой стороне дороги. Тем не менее, если велосипедист передвигается пешком, лишь ведя свой велосипед, то он должен идти по левой стороне дороги, так как выступает в роли пешехода.

Движение велосипедистов старше 14 лет

Велосипед приравнивается ко всем прочим транспортным средствам. По этой причине велосипедист должен соблюдать соответствующие правила дорожного движения. С апреля 2014 года велосипедистам посвящено целых 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения.

Согласно им, движение велосипедистов, чей возраст больше 14 лет, разрешается (в порядке убывания): по велосипедной или велопешеходной дорожкам или же по имеющейся специальной полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей дороги; по обочине; по пешеходному .

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.

Освоиться на дороге новичку совсем не просто. Особенно если этот новичок – женщина. Казалось бы, все главные проблемы уже давно позади: экзамены в автошколе успешно пройдены, автомобиль припаркован у дома. Тем не менее, возник иной вопрос, как правильно вести себя на дороге? Ведь руки еще не совсем успели привыкнуть к рулю, а ноги постоянно норовят перепутать педали.

Оказывается, что выученные правила дорожного движения в голове полностью перепутались, а ближайший перекресток буквально кишит незнакомыми теперь знаками, смысл которых уже потерян.

Одни утверждают, что буква «У» на стекле автомобиля совершенно ничего не значит. Другие твердо уверены, что данный знак расшифровывается, как «убийца за рулем». Впрочем, всегда существует определенный процент вероятности, что данное обозначение никто не заметит и не будет на нем заострять свое внимание, думая в это время о чем-то своем, личном.

Стоит отметить, что на знак «У», наклеенный на стекле автомобиля, обращают внимание достаточно много участников дорожного движения и стараются или держаться от него подальше, или просто уступить дорогу. Но надеяться на то, что так будет всегда, не стоит.

Ставить данный значок на свой автомобиль или обойтись без него вы всегда решаете для себя сами. Тем не менее, если вы все-таки решились на такой шаг, тогда вам пригодятся некоторые моменты, которые лучше выучить и знать наизусть.

Никогда не стоит быть уверенной в том, что каждый водитель на дороге видит на вашем стекле значок «У» и не будет подъезжать к вам слишком близко.

Данный символ не предоставляет вам на дороге никаких гарантий или особых привилегий. Он всего лишь констатирует факт, что в потоке автомобилей движется машина с неопытным водителем за рулем.

Не редки случаи, когда на пути попадаются люди с обостренным чувством юмора и начинают провоцировать вас на «аварию»: сигналят, подрезают, создают иные помехи движению. В таком случае нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Никогда не паникуйте – на это и рассчитывают шутники. Не усугубляйте своего положения и, проигнорировав наглеца, пропустите его вперед, если нет возможности припарковаться и подождать, когда он от вас отстанет.

Не стоит «разбавлять» знак «У» иными дополнительными знаками, среди которых большой популярностью пользуется женская туфелька. Поверьте, вас заметят и так, и вы об этом еще не раз будете жалеть.

Попав в пробку, также нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Постарайтесь выдавить, даже через силу, максимум вежливости. Ведь заторы затрагивают за живое всех участников движения, и тогда надеяться на наклеенную букву «У» уже нет смысла. Старайтесь войти в положение других водителей и вам, наверное, ответят тем же.

Несмотря на то, что обучение в школе подготовки водителей уже завершено, и вы больше не пешеход, старайтесь оградить себя от движения по скоростных магистралях. Всему свое время.

Правило УДД

Как только вы сели за руль и запустили двигатель, знайте, первым действующим правилом будет УДД, что среди профессиональных водителей расшифровывается, как «Уступи дорогу дураку» . Поверьте, им повсеместно пользуются все, кто «живет» за рулем своего автомобиля.

Заметив неадекватного водителя, который нарушает правила дорожного движения, вы также должны знать, как правильно вести себя на дороге. Поэтому не стоит внимать к его совести или пытаться его чему-то научить. Сделайте все намного проще, не усложняйте ситуацию и просто уступите дураку дорогу.

В первую неделю после завершения автошколы никогда не садитесь за руль сами. Для ознакомления с дорогами лучше пригласить друга или подругу, которая уже имеет приличный стаж вождения и, в случае «неурядицы», поможет решить сложившуюся проблему.

Постарайтесь проехать с ней по самым сложным городским участкам, чтобы быстрее научиться справляться с неразрешенными, на первый взгляд, сложностями.

Форс-мажор

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера. Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто. Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Чтобы правильно вести себя на дороге, необходимо запомнить, что злостными врагами автолюбителя всегда были и остаются паника и ступор.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

Родные правила дорожного движения

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время. Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее. Она, кстати, может иметь даже имя.

Чем больше времени вы посвятите тренировкам, тем скорее сможете правильно вести себя на дороге, и тем увереннее будете чувствовать себя за рулем.

По истечении определенного времени у вас выработается рефлекторная память по отношению ко всем органам управлениям автомобилем, и вы сможете больше внимание уделять не педалям, кнопочкам и переключателям, а ситуации на дорожном полотне.

Эти любимые зеркала

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

Для верного ответа на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо знать и понимать, что во время движения смотреть нужно не только на дорожное полотно, но также одновременно замечать контролирующие элементы и выполнять их требования.

К ним относятся светофор, дорожная разметка и знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

Встреча с инспектором ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!