Объяснить детям в доу профессию таксист. Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Как купить автомобиль

Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу, привить любовь к будущей профессии. Начинать воспитывать нужные для той или иной специальности качества лучше с детских лет. Создавать установку положительного отношения к разным видам труда. Беседы на тему "Профессии" побуждают к активному самостоятельному поиску, развивают речь, память и вооброжение, обогащают словарный запас. Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

Беседа: «Профессия - водитель»

Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

Умело он ведет машину -

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.

Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.

МОЙ ГРУЗОВИК.

Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

Всем машинам он машина- настоящая махина!

Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой, словно он товарищ мой. Тихо музыку включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

2.На каких видах транспорта работают водители?

3.Почему эта работа считается очень ответственной?

4.Что должен знать водитель?

5.Какими качествами он должен обладать?

6.Хотели бы вы стать водителями?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

Беседа: «Профессия - водитель»

Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

Умело он ведет машину -

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.

Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.

МОЙ ГРУЗОВИК.

Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

Всем машинам он машина- настоящая махина!

Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой, словно он товарищ мой. Тихо музыку включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

2.На каких видах транспорта работают водители?

3.Почему эта работа считается очень ответственной?

4.Что должен знать водитель?

5.Какими качествами он должен обладать?

6.Хотели бы вы стать водителями?


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72 комбинированного вида»

«Профессия-водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы.

(образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)

Разработала.

Воспитатель

Хайрова М.А.

Саранск, 2017 г.

Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

Программное содержание:

    Познакомить детей с профессией водитель.

    Уточнить знания детей об этой профессии.

    Формировать знания о различных видах транспорта.

    Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

Материалы к занятию: цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка « Знакомимся с профессиями» автор Антонова М.В., 2017 г.

Ход НООД.

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).

Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка про транспорт.

На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания.)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
На реке - пароход (хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф.

Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

- Саша сколько машин ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)

Давайте вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

Задание четвёртое. Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах)

Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

Задание пятое. Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).

Затем дети учат стихи про сигналы светофора.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Каким должен быть водитель?

Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?

Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

Есть ли в вашей семье водители?

Кто из вас хотел бы стать водителем?

На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.

Татьяна Быкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Профессия водитель »

Цель : создать целостное представление о труде водителя .

Задачи :

Расширять представления детей о городском транспорте : грузовом, легковм, пассажирском, специальном;

Углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик) ;

Закреплять правила дорожного движения;

Воспитывать уважение к людям данной профессии .

Активизация словаря : спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя , разгрузкой продуктов в детском саду);

чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик» , «Самосвал» , Галиева «Шоферы» , «Умные машины» , «Уроки светофора» , «Азбука маленьких пешеходов» ;

чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.

Материал : Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.

Картон четырех цветов (зеленый, красный, синий, желтый) для игры «Поставь машину в гараж» , знак «светофор» , готовые шаблоны светофора из белого картона, кружочки красного, желтого, зеленого цвета; клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.

Воспитатель : Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети : Машина!

Воспитатель : Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют) .

Воспитатель читает стихотворение.

Мощный транспорт – грузовик,

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель : Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют) . Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.

Воспитатель : Почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей) . Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку.

Воспитатель : Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.

Читает загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети : Автобус!

По асфальту едет дом,

Окна светлые кругом.

А над крышею рога,

Ток по ним идет всегда.

Дети : Троллейбус!

Он по рельсам едет звонко,

И звенит : «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке,

И поедет вновь…

Дети : Трамвай!

Воспитатель : А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?

Воспитатель : Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?

Воспитатель : Все машины, что остались, поставьте на красную стоянку. Назовите их. Обратите внимание они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название : «скорая помошь» , «полиция» , «пожарная» , «почта» . Это специальные машины.

Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)

Воспитатель : Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель ? (Водить машину , заправлять ее, ремонтировать, беречь) .

Воспитатель : У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

Дети : Светофор!

Воспитатель : Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»

Воспитатель : Ребята я вам предлагаю подойти к столам и сделать «Светофор» . Но сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор» .

Помогает с давних пор,

Верный друг наш – светофор

У него больших три глаза,

Но горят они все разом

Если красный загорелся,

То нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре,

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит скоро мы идем.

Глаз зеленый загорелся-

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с данных пор,

Верный друг наш – «Светофор» . (дети произносят слово «Светофор» , хлопают три раза в ладоши)

(показывают три пальца)

(поднимают руки вверх «рисуют» в воздухе круг, качают головой, крутят рули)

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе в торой круг)

(«рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

(маршируют на месте)

(произносят слова «светофор» , хлопают в ладоши)

Воспитатель : Пальчик размяли, а теперь приступим делать аппликацию «Светофор» .

Дети садятся за столы, где лежат готовые шаблоны из белого картона «светофоры» , вырезанные кружочки трех цветов : красный, желтый, зеленый, кисточки, емкости с клеем, салфетки по количеству детей, знак светофор. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке, как у светофора. Дети выполняют свои работы, воспитатель контролирует, кому нужно помогает. В конце дети показывают, какие светофоры у них получились.

Воспитатель : Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.

Воспитатель : Ребята, какие есть еще дорожные знаки?

Дети : Пешеходный переход «Зебра» , подземный переход, осторожно дети, парковка, «кирпич» , «заправка» .

Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.

Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?

Дети : Заправиться!

Воспитатель : А где это можно сделать?

Дети : На автозаправке!

Воспитатель показывает картинку «Автозаправка» .

Воспитатель : Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.

Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?

Дети : Автозаправщик!

Воспитатель : Правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.

Воспитатель : Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?

Дети : Бензобак!

Воспитатель : Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.

Воспитатель : Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь , так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО» .

Воспитатель : Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал , что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.

Как вы думаете, где можно помыть машину?

Дети : На автомойке!

Воспитатель показывает картину «Автомойка» .

Воспитатель : Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик , который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?

Дети : Водой!

Воспитатель : Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.

Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше , но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?

Дети : В автомастерской!

Воспитатель : Правильно!

Показывает картинку «Автомастерская» .

Воспитатель : Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?

Дети : Автомеханик!

Воспитатель : Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знает что водитель работает не один , а ему приходится обращаться к другим профессиям . (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик) . Это тоже, важные и нужные профессии . А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.

Дети строят гараж для машин из конструктора .

Воспитатель : Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему , повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» Область «Социализация»

Составила: Воспитатель первой категории Даньшина Дарья Константиновна г. Нижний Новгород, 2014

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта;
  • формировать умение составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель
  • развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения
  • формировать словарь по теме - закрепить знания о частях машины: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары
  • активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофера;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта (8-10 штук) , силуэт грузовичка и детали к нему, смятый грузовичок из бумаги, светофор, мольберт, детская тележка – мастерская, вывеска магазина "Автомобили" и «Мастерской» , 5 разных машин, аудиозапись звуков, издаваемых роботом-трансформером.

Предварительная работа: разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме ("Машины на нашей улице". М.Ильин и Е.Сегал) , стихов о машинах, профессиях; проигрывание подвижной игры «Светофор» и игры «Собери грузовичок» ; прогулки по улицам города (знакомство с работой светофора, с правилами дорожного движения, видами машины) , наблюдение за работой водителя в автомобиле, автобусе, на перекрестке.

Ход занятия

I. Занятие проходит в группе. Дети сидят на своих местах за столом, воспитатель стоит напротив них.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртку и пальто?

Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех по утрам
Отвозить на работу.

Дети: это шоферы, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

2. Дидактическая игра "Назови профессию"

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображение видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофер)

Кто управляет поездом. (Зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (Умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (Добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист) .

Кто летает на самолёте? (Ответственный летчик) .

3. Воспитатель (показывает на все картинки) . Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице - бежит,
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Большой - автомобиль, а маленький? …

Дети: автомобильчик.

Воспитатель: К какому виду транспорта относится автомобиль?

Дети: К наземному виду транспорта.

Воспитатель: Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус...)

Воспитатель: Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы...

Воспитатель: А транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит грузы, как называется?

Дети: Грузовой.

4. Дидактическая игра "Сборка автомобиля".

Воспитатель: Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.

Дети слушают, зажимают уши…

Этот грохот ухо режет.
Ну и звуки! Шум и скрежет!
На плохое робот скор,
В нем компьютер и мотор.

Воспитатель: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипел и скрежетал красивый маленький грузовичок, когда его ломал плохой Робот-Злюка. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком! (Показывает картонный грузовичок) . Он просто раздавил его! Робот - Злюка повадился к нам прилетать с планеты Разломай. Он грозится разломать все наши игрушки.

Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение грузовика.

Воспитатель: Какие детали есть у грузовичка?

Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)

Воспитатель: Какая красивая получилась машина! Ребята, а как вы считаете, удобно ли с ней будет играть? Почему?

Дети: Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...

А в кузове - важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.

Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!

5. Физкультминутка "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть?

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в знакомую нам игру, которая называется «Светофор» . Для начала выберем, кто у нас станет светофором, кто будет регулировать движение на дороге. (Один из ребят считалкой выбирает водящего.)

Считалка:

Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Выпью чаю, съем сметану,
А баранку есть не стану!

Я баранку покручу
И по свету покачу!

Выбранный ребенок - «Светофор» должен объяснить правила дорожного движения.

Ребенок: На красный – хлопаем в ладоши, на желтый - готовимся - заводим моторы, на зеленый – едем.

Воспитатель: Заведем моторчики (закрепление произношения звука "р-р-р") . Поехали! (Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.)

6. Автомагазин.

Воспитатель: Отдохнули немного? А теперь я приглашаю вас посетить автомагазин.

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

(Выставляется табличка "Автомагазин")

Воспитатель: В автомагазин приходят взрослые люди для того, чтобы приобрести себе машину. Я хочу вам предложить почувствовать себя взрослым, как ваши папы или мамы, хотя бы на короткое время, и купить ту машину, которая вам больше всего понравится.

Воспитатель выбирает покупателя по желанию одного из ребят.

Воспитатель: Чтобы что-то купить необходимы деньги (дает ему бумажные деньги) . Итак, продавцом буду я, а покупателем у нас будет …

Воспитатель («продавец» ) : Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашем магазине!

Ребенок «Покупатель» : Добрый день.

Воспитатель: Что вас привело к нам?

Ребенок: Хочу купить машину.

Воспитатель: Прекрасно! Какую именно машину вы хотели бы приобрести?

Ребенок: описывает машину (ёё назначение, цвет, размер по схеме) . Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется с ответом.

Воспитатель: Отличный выбор! Эта машина стоит 5 рублей.

Ребенок расплачивается, берет машинку.

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам ещё!

Ребенок: До свидания.

Воспитатель проигрывает эту игру еще с одним ребенком.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с … (имя ребенка - покупателя) показали вам, как правильно покупать нужные вам вещи в магазинах, как нужно вести беседу с продавцом. Надеюсь, когда вы будете делать свои покупки, это вам поможет.

II. Подведение итогов:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня на занятии? Что именно вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали для себя?

Спасибо большое вам, ребята, за хорошую работу на занятии.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника младшего школьного возраста

Тема: «Профессия – водитель»

Цель: *Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

*Развитие устной связной речи.

Задачи: * Ознакомление с профессией водителя в игровой форме.

*Создание эмоционально-комфортной среды для развития познавательных процессов.

* Формирование произвольности процессов.

Материалы и оборудование: Бланки для индивидуальной работы, письменные принадлежности, фоновая музыка для релаксации.

Ход занятия

Психолог: - Здравствуй, …! Как твое самочувствие?

Сегодня мы с тобой поговорим об одной очень интересной профессии.

Для этого нужно решить одну загадку:

Вот машины отдыхают.

Здесь их люди оставляют.

А поутру их забирают.

(водитель) …таких людей называют.

Да, сегодня мы поговорим о профессии водителя.

Что делает водитель? В чем заключается его работа? Опиши ее, пожалуйста.

Ответ ребенка.

  1. В качестве разминки я предлагаю тебе выполнить следующее задание:

На картинке вперемешку изображено несколько машин. Нужно определить их количество. Покажи и назови их (5 легковых, 1 грузовая машина).

  1. На рисунке нужно найти тень изображенной машины (на выполнение задания отводится 1 – 1,5 минуты)

Ребенок выполняет работу.

Профессия водителя связана с перевозкой грузов и пассажиров. Это предусматривает, что водитель должен уметь управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности).

Как ты думаешь, какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю (русский язык, чтобы уметь общаться с пассажирами, географию, чтобы ориентироваться по карте и т.д.)?

Какими способностями и качествами должен обладать водитель (быть внимательным)?

Какую способность мы с вами тренировали в упражнениях-разминках (внимание)?

Ответ ребенка

  1. Давай сейчас мы встанем и еще потренируем твое внимание, но уже в движении.

Упражнение «Нос, ухо, рука, нога».

Ты очень старательно делал упражнение!...

  1. Скажи, пожалуйста, почему водитель быстро находит пункт назначения – место, куда нужно доставить груз или пассажиров?

Ответ ребенка

(он умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память).

В следующем задании тебе придется применить именно эти способности.

  1. Водитель должен доставить товар в один из домов, он запомнил маршрут, но не запомнил номер дома. Попробуй и ты, запомнив маршрут, доставить товар по назначению (схема демонстрируется 20 сек.) .

А теперь попробуй сам нарисовать схему маршрута к дому №10, № 16 (время выполнения 1 - 1,5 мин.).

Ты знаешь, что видов транспорта много. Есть наземный, воздушный, водный. Предлагаю игру.

  1. Упражнение-игра «Виды транспорта» с собиранием пазлов.

Я буду называть вид транспорта, а ты в ответ называешь транспортное средство. Например: наземный вид транспорта – автобус, ты его называешь, находишь и складываешь пазл.

Ты слышал, что современные автомобили снабжены JPS навигатором, это такой прибор, которому задаешь пункт назначения, а он выдает тебе маршрут. Сейчас я буду выполнять роль такого прибора, а ты – машины.

  1. Задание: Сделать 2 шага вперед, повернуть направо, 1 шаг, повернуть налево, сделать еще 1 шаг, еще раз налево, сделать еще 3 шага.

Ты доехал до пункта назначения, молодец!

Когда водитель сидит за рулем, многие движения он выполняет автоматически, т.е. его руки уже привыкли выполнять привычные движения. Это называется моторной памятью. У тебя уже имеется накопленный опыт автоматических движений: движения ложкой, письмо, игра с мячом. Сейчас мы проверим, насколько быстро ты можешь запомнить те или иные движения.

  1. Упражнения «Ухо – нос», «Ребро – камень – ладонь». Время выполнения 2 мин.

Еще одно качество, о котором обязательно нужно упомянуть и потренировать называется ГЛАЗОМЕР. Он необходим для того, чтобы водитель мог правильно определить габариты автомобилей, определить, сможет ли машина проехать, определить расстояние до ближайшей машины. Следующее упражнение тренирует ваш глазомер.

  1. Упражнение «Глазомер».

На рисунке изображены автобусы. Тебе нужно определить самый большой и отметить его цифрой 1. Далее - по убывающей.

Рефлексия

Тебе понравилось быть водителем? Что ты узнал нового о профессии водителя? А как ты думаешь, каким будет транспорт будущего? А как он будет передвигаться? А ты бы хотел водить такой транспорт? Давай помечтаем?!

Мини-релаксация. Завершение работы.

Представь, что ты стоишь под огромным ночным небом… Над тобой сверкают тысячи, миллиарды звезд… Выбери себе одну, пусть она станет твоей мечтой… Медленно подними руки и потянись к этой звезде… Тянись сильно-сильно… все твое тело вытягивается в струночку… Ты дотянулся до своей звезды… Бережно возьми ее в руки… Расслабься… нагнись и положи ее перед собой…

Твоя мечта стала немного ближе к тебе. Спасибо большое за работу!

До свидания! Жду тебя на следующем занятии!