Нормы выполнения домашнего задания санпин. Администрация школы обязана контролировать совокупный объем домашних заданий по всем учебным предметам

Школьники слишком много времени проводят за подготовкой к урокам. Согласно последнему исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, российские дети - на втором месте в мире по длительности затраченного времени на домашние задания. В среднем у ребенка уходит на него около 10 часов в неделю.

Однако исследователи отмечают, что ситуация все же постепенно улучшается. В 2003 году, например, юные россияне занимались самоподготовкой 13 часов в неделю. Опережают россиян по домашней работе только китайцы - 14 часов в неделю. В Финляндии на самостоятельную подготовку уроков у детей уходит 3 часа в неделю, в Японии - 4, в Америке - 6.

Родительские мнения. Исследование: улучшение обучения на дому в интегрированном обучении. Стремление объединить дидактические и образовательные эффекты школьной и семейной среды. Анализ высказываний позволил мне сформулировать несколько замечаний: - Все опросы наполнили матерей, и они чаще всего помогают своим детям в выполнении домашних заданий. Отцы также хорошо справляются с этой ролью, им просто нужно быть более вовлеченными. Контакт родителя с ребенком не должен ограничиваться помогать с уроками, но он также должен быть забавным, посещать друзей, заниматься спортом, делать домашние задания, читать книги и журналы.

Дмитрий Ливанов,
глава Минобрнауки:
Мы в последнее время получаем довольно много обращений со стороны родителей, прежде всего о том, что дети перегружены домашними заданиями. И родители говорят, что дети, действительно, много времени, вплоть до позднего вечера, тратят на выполнение домашнего задания. Здесь, конечно, нужно учитывать, что это не более, чем рекомендации, потому что каждый ребенок уникален и учителя должны быть готовы к тому, что для каждого из ребят нужно все-таки индивидуализировать объемы домашнего задания. Нагрузка должна распределяться равномерно. То есть, чтобы не было так, что один день у ребенка вообще нет домашнего задания, а другой день он вынужден сидеть допоздна и потом не высыпается, возникает утомление, стресс и так далее.

Исследование показывает, что 31, 8% наших детей читают книги каждый день, также 31, 8% читают несколько раз в неделю, 4, 5% раз в неделю, 27, 2% читают редко, 4, 5% не читают. Чтение интересов в детской форме в основном дома. Родители учат их собирать свою коллекцию, они являются консультантами в выборе хорошей книги.

Дети, родители которых вызвали интерес к чтению с самых ранних лет, обычно учатся лучше, имеют богатый словарный запас, больше новостей из разных областей, пишут больше орфографически, быстрее изучают технику чтения, что оказывает огромное влияние на дальнейший успехи в обучении. Опрос анонимный, пожалуйста, ответьте честно.

Ведомство провело анализ и выработало рекомендации по ограничению времени, которое школьник тратит на выполнение домашнего задания. Как поясняют в Минобрнауки, рекомендованное предельное время для выполнения домашних заданий существовало всегда. Лимиты уже несколько лет прописаны в Санитарных нормах и правилах (СанПиН). Однако, поскольку с каждым годом количество жалоб от родителей о нечеловеческих нагрузках на детей прогрессирует, для наглядности нормативы решили продублировать и в специальном ведомственном приказе.

Пожалуйста, отметьте правильный ответ или заполните приведенные предложения. Вы можете иметь в виду один или несколько ответов. Кто обычно помогает ребенку с домашним заданием? мама, папа, мама и папа, старшие братья и сестры, Более 3 часов, 6 Мой ребенок делает домашнее задание: Очень хочет, Готов, Требует поощрения, Без интереса Под принуждением Мой ребенок делает домашнее задание: В определенное время, В разное время, когда ребенок чаще всего делает домашнее задание. Ребенок чаще всего работает: Письменные задания Чтение Другие задачи, что?

Маргарита Порошина,
мама ученицы 8 класса:
Не думаю, что если появится приказ, учителя будут задавать меньше. У них тоже есть программы и блоки, которые они должны выдать, поэтому огромное количества материала детям надо перерабатывать самим, иначе не успеют весь объём усвоить. Сначала надо опрограммы пересмотреть школьные. У меня дочь ежедневно на домашние задания тратит не менее 5 часов.

Какие домашние задания делают вашего ребенка самым трудным? Чтение, письмо, наука о памяти, орфографические упражнения, арифметические вычисления, текстовые задания, другие, что? Вы думаете, что у ребенка есть: слишком много дома, слишком маленький дом, правильное количество домашних заданий, 14. Всегда, очень часто, редко, очень редко, ребенок устал от домашней работы? Рассказывает ли ребенок о том, что было предметом школьного урока? Может ли он определить предмет образования? Всегда, часто, редко, никогда.

В свободное время ребенок выполняет различные виды деятельности. Как часто ребенок читает книгу? Ежедневно, Несколько раз в неделю, Раз в неделю, Редко, Спасибо, что закончили опрос. Учитель интегрированного образования Ядвайга Джерузальска. Как помочь ребенку с домашним заданием? Самонаправленное обучение дома, называемое домашней работой, является чрезвычайно важной частью процесса обучения и обучения. Домашнее задание является продолжением школьного образования, которое готовит ребенка к самообразованию.

Настя К.,
ученица 7 класса:
Я с математикой — «не дружу», поэтому иногда приходится решать задачки больше часа в день, в выходные могу дольше посидеть за заданиями. По другим предметам делаю быстрее. Не скажу, что каждый день сижу по-долгу. Бывают дни, когда 2-3 часа уходит на подготовку, а бывает и за полчаса делаю.

В проекте приказа Минобрнауки говорится, в частности, что затраты времени на «домашку» не должны превышать: во 2-3 классах — 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 часа, в 6-8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часа. Особое внимание уделяется первоклашкам. Их рекомендуется вовсе освободить от домашних заданий. А на уроках не ставить «балльные» оценки.

В интегрированном образовании домашнее задание основывается главным образом на программных материалах в последующих учебных заведениях и обычно характеризуется знаниями и навыками, полученными в школе. Чаще всего у ребенка есть возможность и возможность переосмыслить расширение своих знаний по определенной теме. Он или она может свободно думать о проблемах в классе, говорить с родителями, братьями и сестрами, сверстниками, объяснять сомнения, возникшие в ходе урока, или попытаться решить проблему самостоятельно.

Дети в начальной школе обычно стремятся прийти в школу и хотят учиться. Они слушали внимательно и с готовностью заполняли инструкции учителя. С другой стороны, внимание ребенка все еще нестабильно. Иногда ребенок получает или думает и может не знать или забыть, что принести в школу на следующий день, что готовиться или делать. Такие ситуации приемлемы, но реакции родителей здесь очень важны. Не стоит недооценивать первые не обязательные сигналы. Используйте умеренность, контроль и понимание для ребенка, поговорите с ним, мы думаем о решении проблемы, что можно исправить.

Ирина Жукова,
учитель математики МБОУ СОШ №10, г.Куйбышева:
По идее, домашнее задание должно составлять не более одной трети от материала, что изучили на уроке. Мы пытаемся более гибко подходить к количеству задаваемого, стараемся не задавать перед праздниками и после контрольных. Но если появится такой приказ, то придётся вновь пересматривать расписание, считать — пересчитывать нормативы. Думаю, что это всё опять ляжет на плечи учителей и завучей.

Имейте в виду, что привычки, созданные в школьные годы, являются самыми прочными. В первые годы обучения ребенок еще не имеет привычки учиться самостоятельно в школе или дома. Поэтому родители очень важны в правильном осуществлении этой привычки и в последующем, но рациональном, т.е. в надлежащим образом образованном подходе к этой проблеме. Они в первую очередь отвечают за поддержку школы в достижении ее дидактических и образовательных целей. Эта чрезвычайно важная корреляция между деятельностью как школы, так и домашней среды является основой для развития личностных качеств у ребенка, проявляющейся в правильном отношении к школьному долгу, развитию интересов, то есть всей сфере познания, позитивной эмоциональной связи со школой, взаимоотношений с родителями способный установить тесный контакт со своим ребенком.