Обозначение букв и цифр на резине. Обозначения на шинах и их расшифровка

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Если вы начинающий водитель, то вам приходилось не раз сталкиваться с надписями на шинах. А что же означают эти цифры на шинах, необходимо разобраться.

Попробуем из всех известных видов транспорта рассмотреть и посмотреть на конкретных примерах, что означают цифры на шинах автомобиля.

Среди разнообразных маркировок можно выделить следующие виды: американская и европейская. Сегодня наиболее популярной и распространённой является европейский вид шин.

Итак, для начала следует рассмотреть покрышку со следующими цифрами и понять расшифровку цифр на шинах.

Цифры на шинах и их значение

Разберем подробнее все тонкости значения цифр на шинах автомобиля. 396/70 R16 90H, где:

  • 396 – показатель ширины покрышки;
  • 70 – соотношение между шириной и высотой, обычно, выражается в процентах;
  • R – шина радиальная (опоясанная);
  • число 16 – обозначение внутреннего диаметра покрышки;
  • 90 – показывает максимально допустимую нагрузку, ему соответствует 580 кг на каждое колесо;
  • Н-индекс скорости.

Теперь, когда удалось разобраться с расшифровкой цифр, можно правильно подобрать на свой автомобиль размер шин.

Как обозначается дата изготовления шины?

Наверное, не многие интересуются подобным вопросом. А зря! Ведь у шин также имеется срок действия. Итак, как можно узнать дату изготовления шины? Её можно легко опознать по овальному пространству, в средине которого находятся 4 цифры. Следует рассмотреть значение цифр на шинах легкового автомобиля.

Например, 3706, 37 – неделя изготовления, 06 – год изготовления данного изделия.

Индекс – коэффициент нагрузки

Этот параметр шины обычно обозначают от 0 до 130. Каждой цифре соответствует определённая нагрузка, иногда грузоподъёмность указывается непосредственно на самой шине.

Цветные метки на шинах

Помимо цифр, на покрышках встречаются и пометки определенного цвета – они имеют большую важность. Для маркировки шины, зачастую, применяются четыре цвета: голубой, желтый, белый и красный.

Чаще всего встречается метка белого цвета (символы, заключенные в маленькую окружность). Такая маркировка наносится человеком, который проверяет соответствие нормам выпущенного изделия.

Красная маркировка имеет двойное значение. Если покрышки помечены подобным образом, то их применяют для заводской комплектации авто. Небольшой кружок красного цвета также может указывать на наиболее тяжелую часть корпуса авто.

Желтая маркировка – легкая часть покрышки. Такая метка имеет важное значение для работников шиномонтажа, поскольку она помогает облегчить процесс балансировки колеса.

Американская и европейская системы маркировки

Следует подробнее рассмотреть системы маркировки, используемые в Америке и Европе. Американскую шину ещё называют дюймовой, а европейскую – метрической.

Параметры шины представлены метрической маркировкой. К примеру, 225/67R18 98Q:

  • 225 – ширина шины (мм.);
  • 67 – серия шины;
  • R – шина радиальной конструкции;
  • 18 – посадочный диаметр (дюймы;
  • 98 – индекс нагрузки шины;
  • Q – индекс скорости шины.

Все современные автомобильные шины имеют маркировку, в которой нужно уметь разбираться, чтобы приобрести для своей машины подходящие колеса. В маркировочных знаках заложена информация о параметрах и технических характеристиках покрышек. Сегодня мы расскажем об особенностях маркировки и научим вас выбирать лучшую резину.

1 Требования производителя и основные параметры шин

В мануале (руководстве пользователя по эксплуатации) автомобиля прописаны важные рекомендации производителя транспортного средства по правильному подбору резины. Покупая новые шины, обязательно нужно учитывать тип дисков (легкосплавные или стальные), сезон их эксплуатации (зимние или летние), стандартный заводской размер.

Некоторые водители не придерживаются рекомендаций производителя и приобретают резину, которая не подходит для их марок автомобилей. Такие шины могут понизить удобство эксплуатации транспортного средства, будут быстро изнашиваться и даже способны привести к возникновению на дороге аварийных ситуаций.

Все обозначения на шинах нанесены на их боковины с обеих сторон. Обычно по стандартной маркировке можно получить информацию о типоразмере колес, производителе, индексе скорости и нагрузки, дате изготовления и сезонности эксплуатации. Помимо этого на покрышках могут присутствовать и дополнительные знаки, которые позволяют получить следующую информацию:

  • конструкция шины;
  • материал изготовления боковины;
  • допустимое давление;
  • термостойкость;
  • стандарт качества;
  • направление вращения и т. д.

Только разобравшись в маркировочных обозначениях цифр и букв, можно понять, подойдут ли шины для вашей модели автомобиля.

2 Разбираемся в основных параметрах современной резины

Проще всего найти на шинах информацию об их производителе. Марку бренда указывают крупными буквами на боковине резины, поэтому найти их не составит большого труда. Для своей машины нужно покупать резину только от надежных, проверенных производителей, например, от компаний:

  • Мишлен;
  • Нокиан;
  • Йокогама;
  • Данлоп;
  • Континенталь;
  • Пирелли.

Если на интересующих вас шинах указан малоизвестный производитель, то перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом или поискать отзывы о продукции фирмы в интернете.

Вторая важная характеристика, которую нужно найти на колесах – размерность шин. Выделяют 4 параметра, описывающих размер изделия:

  • ширина;
  • тип конструкции;
  • высота профиля;
  • посадочный диаметр.

Типоразмер обычно маркируют следующим образом: 185/65R15, где:

185 – ширина в мм;

65 – процентное соотношение высоты профиля и ширины, то есть: 185/100х65% = 120,25 мм;

R – радиальный тип конструкции (если в маркировке указана буква "D", то тип конструкции – диагональный);

15 – посадочный диаметр в дюймах.

Следующее обозначение в маркировке описывает скоростной индекс – допустимую скорость автомобиля, при которой шины гарантируют качественное сцепление с дорогой. Производители обычно завышают предельно допустимую скорость, поэтому настоятельно не рекомендуется разгонять автомобиль до максимальных скоростей. На рынке можно встретить автомобильные шины с латинскими буквами:

  • L – 120 км/ч;
  • M – 130;
  • N – 140;
  • P – 150;
  • Q – 160;
  • R – 170;
  • S – 180;
  • T – 190;
  • H – 210;
  • V – 240;
  • W – 270;
  • Y – 300.

На шинах для спортивных и скоростных автомобилей может использоваться специальная маркировка – индекс ZR, означающий, что резину можно использовать в критических условиях и при высоких скоростях – более 240 км/ч.

Следующий важный параметр – индекс нагрузки, описывающий максимально допустимую весовую нагрузку на каждое колесо в кг. Нужно учитывать, что вес авто разделяется между осями неравномерно, поэтому подобрать колеса за счет простого деления веса машины на 4 не удастся. Для определения шин с подходящим индексом нагрузки нужно отнять от массы легкового автомобиля 20% (30% от массы внедорожника) и только после этого разделять полученную цифру на 4.

Индекс нагрузки указывают на резине двумя цифрами. Означают цифры максимальную нагрузку на каждое колесо, к примеру:

  • 80 – до 450 кг;
  • 85 – до 515 кг;
  • 95 – до 690 кг и т. д.
  • Чем выше значение индекса, тем более толстым и грубым будет каркас шины, и тем худшими амортизационными качествами она будет обладать.

    3 Классификация шин по сезону эксплуатации

    По сезону эксплуатации все покрышки разделяют на три категории:

    • всесезонные;
    • зимние;
    • летние.

    Резина для использования в теплое время года обычно не имеет специальных знаков и обозначений. Ее легко отличить от других типов визуально по продольным канавкам протектора, которые предназначены для отвода воды. Летняя резина достаточно жесткая, она не имеет микрорисунка, отличается износостойкостью и может обеспечивать максимально качественное сцепление колес с дорогой при положительных температурах.

    Зимние шины маркируются или надписью "Winter", или рисунком снежинки. Они намного мягче летней резины, имеют высокий протектор со специальным микрорисунком. Наличие пиктограммы снежинки в маркировке – гарантия возможности безопасной эксплуатации автомобиля с такими шинами при самых сильных морозах.

    Иногда на автомобильных шинах можно увидеть маркировку в виде букв "M+S" или "M S". Некоторые автовладельцы ошибочно принимают такую маркировку за обозначение зимних шин. В действительности эти буквы указывают на возможность эксплуатации шин в особых условиях. Буквы M S на резине расшифровываются, как "Mud + Snow", то есть "грязь + снег". Такая маркировка может присутствовать на любых шинах (летних и зимних), и означает она, что резину можно безопасно эксплуатировать при езде по бездорожью, по дорогам, покрытым грязью и снегом.

    Если вы видите надпись "Winter" или изображение снежинки на протекторе колеса, то перед вами зимние покрышки

    На рынке представлены и универсальные шины, которые можно эксплуатировать зимой и летом. Всесезонные покрышки могут иметь различные обозначения, которые позволяют получить информацию о возможных условиях эксплуатации этой резины. Чаще всего встречаются изделия со следующими аббревиатурами:

    • "AW" – всесезонная резина для любой погоды (Any Weather);
    • "RW" – всесезонные для холодных областей (Road Winter);
    • "AS" – всесезонная (All Season).

    Всесезонная резина может иметь и дополнительные обозначения, расшифровка которых позволит понять, что ее можно использовать при сильных дождях. Дождевые покрышки могут иметь надписи "Water", "Aqua", "Aquacontact" или рисунок зонта. Они обладают возможностью отводить воду из плоскости, в которой происходит контакт машины с дорогой, что снижает до минимума вероятность аквапланирования.

    Всесезонные шины, несмотря на все их достоинства, невозможно безопасно эксплуатировать в экстремальных погодных условиях, например, при сильных морозах.

    4 Какие еще обозначения можно встретить на современной резине?

    Современный рынок предлагает водителям широчайший ассортимент автомобильных шин, на которых встречаются и другие, менее распространенные или важные обозначения. Надпись "Max Pressure", сопровождаемая цифровым значением, описывает допустимое давление в покрышке.

    Надпись "Rotation" с указующей стрелкой означает, что колесо имеет направленную конструкцию. Шину следует устанавливать таким образом, чтобы стрелка указывала на направление движения. Индекс термостойкости описывается обозначением "Temperature" с цифрами A, B или С. A – максимально возможный индекс.

    Надпись "Tubeless" встречается на бескамерных шинах, а словами "Tube Type" обозначают покрышки, предназначенные для применения с камерами. Буквами "RSC" маркируется специальная резина, позволяющая продолжать движение на автомобиле даже при повреждении покрышки – порезе или проколе. При спущенном колесе на такой шине можно проехать до 100 км.

    Аббревиатура "TWI" указывает, что в канавке протектора располагается специальный маяк, выполняющий функцию индикатора износа резины. Буквы "PR" означают прочность каркаса покрышки, описываемую количеством слоев резины.

    5 Что означают цветные линии и круги на шинах?

    Автовладельцы сегодня встречают на колесах не только цифровые и буквенные обозначения, но также различные цветовые маркеры. Цветные круги на боковине резины описывают ее индивидуальные конструктивные особенности:

    • зеленый круг – шины, предназначенные для установки на авто на заводе;
    • красный – тяжелый участок покрышки;
    • желтый – легкий участок покрышки.

    Желтые и красные круги встречаются только на покрышках с камерами. Покрышку ставят так, чтобы самая легкая зона резины прилегала к соску. Благодаря этому достигается идеальный баланс колеса при его вращении. Иногда на шинах встречаются специальные маркеры, представляющие собой цифры в белых геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг и т. д.). Такие обозначения свидетельствуют о прохождении шиной специального контроля качества и указывают на конкретного человека, выполнявшего проверку и ответственного за нее.

    Многие современные шины имеют разноцветные полоски на рабочей стороне. Для владельцев машины эти маркеры не имеют никакого значения. Они нужны для того, чтобы в хранилищах можно было без труда идентифицировать изделие и отличить его от аналогов. Работникам складов сложно определять размер и другие характеристики каждой шины, если в помещении их тысячи, а если ориентироваться на цвет полос, можно быстро определить класс колеса, его размер и получить другие сведения.

    X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    На современных автошинах имеется довольно обширная маркировка: множество разных букв и цифр. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу по маркировке шин. В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения цифр на шинах автомобиля, какие характеристики покрышки они обозначают и на что следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём.

    Итак, существует два типа маркировки шин : европейская (метрическая) и американская (дюймовая).

    Европейская маркировка

    В нашей стране более распространена европейская маркировка шин, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами:

    175 — ширина профиля шины в миллиметрах

    80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм)

    R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта.

    14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус.

    88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице.

    Индекс нагрузки 60 65 70 75 80 85 90 95
    250 290 335 387 450 515 600 690
    Индекс нагрузки 100 105 110 115 120 125 130 135
    800 925 1060 1215 1400 1650 1900 2180

    Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч.

    Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
    Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40
    Индекс скорости B C D E F G J K
    Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110
    Индекс скорости K L M N P Q R S
    Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180
    Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y)
    Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

    Американская маркировка

    Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки:

    Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

    • 35 - внешний диаметр шины, в дюймах
    • R - шина имеет каркас радиального типа
    • 15 - посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
    • LT - функция шины (LT - light trucks, для лёгких грузовиков)
    • 113 - индекс нагрузки
    • R - индекс скорости

    Помимо этих значений, на шинах автомобиля также присутствует несколько других обозначений. Рассмотрим их подробно.

    Год выпуска шины

    Маркировка года выпуска шины обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11).

    Страна – изготовитель шины

    Тут всё просто. Находим надпись «Made in…». Эта шина – китайская.

    Тип корда

    А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD ) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2 ), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 ) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1 ). В боковине же (SIDEWALL ) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES ).

    Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкой XL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD .

    Максимальное давление в шине

    Маркировка MAX PRESSURE (сам надпись может и отсутствовать, а стоять только цифры) указывает на максимальное давление, которое шина может выдержать. У этой шины максимальное давление составляет 350 kPa (килопаскаль). В переводе на атмосферы это будет 3,5 атмосфер (по курсу 100 kPa = 1 атмосфера). Также давление бывает указано в PSI (фунт на квадратный дюйм). Для перевода PSI в атмосферы можно посмотреть в специальную таблицу:

    PSI 20 22 23 25 26 28 29 30 32 33
    BAR 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3
    PSI 35 36 38 39 41 42 44 45 46 48
    BAR 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 3.0 3.1 3.2 3.3

    Обратите внимание, что на шине указывается не рекомендуемое давление, а максимальное, которое шина может выдержать !

    Маркировка шин M S

    На всесезонных шинах (и зимних тоже) наносится маркировка M+S. Эти буквы обозначают грязь + снег
    Тут же видна маркировка радиальной конструкции шины отдельным словом — RADIAL

    Направление вращения шины

    Если шина имеет направленный рисунок протектора, то на такой шине будет показано направление её вращения в виде стрелки с надписью ROTATION

    А если у шины рисунок протектора ассиметричный, то на внутренней её стороне будет надпись INSIDE , а на наружной – OUTSIDE .

    Индикатор износа шины

    Расположение индикатора износа может быть указано на боковой поверхности шины небольшой надписью TWI , треугольником или каким-нибудь другим значком. Сам же индикатор обычно представляет собой перемычку в канавке между протекторами. Когда протектор стирается и его высота уменьшается до высоты индикатора, это означает, что шину пора менять. Также на шине может присутствовать индикатор в виде капли. Когда эта капля стирается, шина перестаёт сопротивляться аквапланированию.

    У зимней резины есть дополнительный индикатор — снежинка. Зимний индикатор выше «летнего» и, когда протектор стирается до «зимнего» индикатора, сопротивление зимней резины скольжению по льду и снегу полностью исчезает, и её пора менять. Ну или можно «докатать» как летнюю. Некоторые производители оснащают свои шины цифровым индикатором, который выполняется в виде цифры на шине. Как только у летних шин цифра стирается до 1,6 мм, а у зимних – до 4 мм (минимальной высоты рисунка протектора), шины пора менять.

    Износостойкость, сцепление и температура

    TREADWEAR означает износостойкость резиносмеси, из которой шина изготовлена. Чем ниже числовое значение (здесь – 180), тем меньше ресурс шин. У обычных шин для повседневной езды TREADWEAR обычно составляет от 220 до 340. У шин, которые устанавливают на комфортабельные автомобили, не предназначенные для агрессивной езды, ресурс обычно выше – около 400. У спортивных же шин, напротив, он может быть ниже 200 (как на примере). Это объясняется тем, что спортивные шины изготавливаются из более мягкой резиносмеси для более лучшего сцепления с дорожным покрытием.

    Однако, TREADWEAR не даёт чёткой картины относительно будущего износа покрышки, так как на износ сильно влияет манера езды, вес автомобиля, давление в шинах и т.д. Поэтому не стоит предавать этому показателю большое значение.

    TRACTION показывает сцепление шины с дорожным покрытием. AA лучший результат, A -высокий, B -средний и C -низкий.

    TEMPERATURE – термостойкость шины на высоких скоростях. Чем выше этот показатель, тем большую температуру шина может выдержать при эксплуатации. A означает, что шина может выдержать высокую температуру, B – среднюю и C – низкую. Практически все шины для легковых автомобилей имеют обозначение A. B и C могут встретится на шинах, не рассчитанных на высокие скорости, например на внедорожных.

    Стандарты качества

    Автошины могут иметь сертификацию, соответствующую стандартам Европы или США.

    Европейская сертификация обозначается буквой E (соответствие требованиям ECE – Economic Comission for Europe) с цифрами. Цифра рядом с буквой обозначает одну из стран, уполномоченных сертифицировать шины. После указывается номер сертификата из 5-6 цифр.

    Соответствие шины американским стандартам обозначается аббревиатурой DOT (Department Of Transport) c буквами и цифрами, которые обозначают завод-производитель и типоразмер покрышки.

    Маркировка автомобильных шин (типоразмер) служит для того, чтобы потребитель мог быстро и безошибочно подобрать комплект резины, необходимой для автомобиля. Данные, которые зашифрованы в буквенно-цифровом обозначении маркировки, нанесенном на боковину покрышки, несут в себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках шины. Как изменятся внешние размеры колеса при изменении параметров авторезины, вы можете посчитать с помощью специального калькулятора - .

    Нас будут интересовать в основном следующие параметры в маркировке шин : производитель, размерность (типоразмер шины), сезонность, индексы нагрузки и скорости.

    В настоящее время количество типоразмеров автомобильных шин исчисляется сотнями. Не ошибиться с выбором вам поможет правильное чтение маркировки автошин.

    Существует четыре основных стандарта обозначения продукции: российский стандарт, европейский стандарт (метрический), американский стандарт (дюймовый) и смешанный.
    Для того чтобы понять, по какому стандарту промаркировано колесо, обратите внимание на наличие следующих особенностей: наличие надписи DOT (Department of Transportation) говорит о том, что эта автошина промаркирована по американскому стандарту, а буква Е указывает на обозначение по европейскому стандарту, если же на шине стоит обозначение ТУ (Технические условия), то перед вами резина российского производства. Если же случится, что вы увидите на колесе одновременно обозначения DOT и E, это говорит о том, что шина промаркирована по двойному стандарту.

    Пример европейской маркировки шин (Е): типоразмер 195/65R15 91H

    195 = ширина шины в мм
    65 = профиль автошины (отношение высоты покрышки к ширине в %)
    R = радиальная конструкция (расположение слоев корда в покрышке)
    15 = диаметр колесного диска (посадочный диаметр покрышки в дюймах)
    91 = показатель грузоподъёмности (Load Index - индекс нагрузки)
    H = индекс скорости (Speed Index)

    С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию следующей наклейкой:

    На ней схематически показаны следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса с дорожным покрытием при влажной дороге и уровень шума.
    Шкалы топливной экономичности и степень защиты от аквапланирования резины состоят из семи возможных классов: от самого низкого G до самого высокого А. Другими словами, A - это наилучший показатель, а G - наихудший.
    Уровень шума разделен на три категории: чем больше черных волн на отметке, тем выше уровень шума при эксплуатации автомобиля.
    В Европе максимальный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч установлен на уровне 72-84 децибел. Подобные наклейки делают интуитивно более понятным для рядового потребителя.

    Американская маркировка шин

    Пример американской маркировки (DOT): 35x12.50 R 15 LT 113R :

    35 = внешний диаметр шины (дюйм)
    12.50 = ширина покрышки (дюйм)
    R = радиальная конструкция
    15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах)
    LT = назначение и применяемость автошины («LT» - Light Truck - т.е. легкий грузовик, или бывает «P» - Passanger - маркировка шин легкового автомобиля)
    113 = индекс нагрузки
    R = Индекс скорости шины

    Российская маркировка автомобильных шин

    Примеры маркировки российской шины (ТУ):

    175-13/6,95-13 - маркировка диагональной авторезины:

    175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах)
    13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)

    195/65R15 10B - маркировка радиальной шины:

    195 = ширина шины в мм
    65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %)
    R = радиальная конструкция
    15 = диаметр колесного диска (в дюймах)
    10B = модель (цифра - порядковый номер разработки, буква - производитель, в данном случае В - ОАО "Воронежшина").

    Информация о маркировке и параметрах автошин

    Индекс нагрузки шины

    Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:

    Таблица индексов нагрузки шин

    индекс индекс индекс индекс индекс
    50 190 74 375 98 750 122 1500 146 3000
    51 195 75 387 99 775 123 1550 147 3075
    52 200 76 400 100 800 124 1600 148 3150
    53 206 77 412 101 825 125 1650 149 3250
    54 212 78 425 102 850 126 1700 150 3350
    55 218 79 437 103 875 127 1750 151 3450
    56 224 80 450 104 900 128 1800 152 3550
    57 230 81 462 105 925 129 1850 153 3650
    58 236 82 475 106 950 130 1900 154 3750
    59 243 83 487 107 975 131 1950 155 3875
    60 250 84 500 108 1000 132 2000 156 4000
    61 257 85 515 109 1030 133 2060 157 4125
    62 265 86 530 110 1060 134 2120 158 4250
    63 272 87 545 111 1090 135 2180 159 4375
    64 280 88 560 112 1120 136 2240 160 4500
    65 290 89 580 113 1150 137 2300 161 4625
    66 300 90 600 114 1180 138 2360 162 4750
    67 307 91 615 115 1215 139 2430 163 4875
    68 315 92 630 116 1250 140 2500 164 5000
    69 325 93 650 117 1285 141 2575 165 5150
    70 335 94 670 118 1320 142 2650 166 5300
    71 345 95 690 119 1360 143 2725 167 5450
    72 355 96 710 120 1400 144 2800 168 5600
    73 365 97 730 121 1450 145 2900 169 5800

    Индекс скорости шины

    Индекс скорости (Speed Index) - это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:

    Таблица - индексы скорости шин

    индекс максимальная скорость (км/ч) индекс максимальная скорость (км/ч)
    B 50 P 150
    C 60 Q 160
    D 65 R 170
    E 70 S 180
    F 80 T 190
    G 90 H 210
    J 100 V 240
    K 110 W 270
    L 120 Y 300
    M 130 ZR > 240
    N 140

    Сезонность шины

    Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:

    Mud + Snow (M+S) - маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
    Mud Terrain (M/Т) - грязевые покрышки.
    All Season (AS) - всесезонная резина ().
    Any Weather (Aw) - всепогодные автошины.
    Road+Winter (R+W) - всесезонные шины.

    Значок «снежинка» на колесе - означает, что перед вами , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.

    Aquacontact , Aquatred , Water , Aqua , Rain , или значок «зонтик» - специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.

    Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это .

    Направленные, асимметричные и симметричные шины

    Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:

    Outside и Inside , Side Facing In , Side Facing Out обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out) должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In) с внутренней.

    Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.

    Rotation или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.

    При отсутсвии этих надписей на боковине автошины - покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении.

    Цветовые метки (маркировка) на шине

    Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).

    Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки.
    Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.

    Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки

    Знак "+" означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.
    P (PASSENGER) - маркировка шин для легковых автомобилей.
    LT (LIGHT TRUCK) - Run Flat (TRF) - Toyo, ROF - Dunlop, RunOnFlat - , у корейского производителя - XRP , у шин - Run Flat и т.д.

    Tube Type - камерная покрышка.
    Tubeless - бескамерная шина.
    Max Pressure - максимально допустимое давление в колесе.
    Max Load - максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
    Extra Load (XL) , Reinforced , Reinf , RF - повышенный индекс нагрузки.
    Reinforced (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
    Буква С (Сommercial) , стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
    Ply Rating (PR) - норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
    Radial - радиальная конструкция.
    Steel - наличие в шине металлического корда.
    Temperature (А, В, С) - термостойкость шины (А - наивысшее значение).
    Traction (А, В, С) - способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А - наивысшее значение).
    Treadwear - ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
    Studless - ошиповке не подлежит.
    Studdable - подлежит ошиповке (специально разработанные )
    TWI - отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
    Maximum Flange Sheild (MFS) - система защиты обода колеса у , разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
    HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance) - элитные высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.

    Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.