По статистике, в Российской федерации, автомобиль имеется у каждой второй семьи, но к сожалению. Многие из семей не могут себе позволить бесконтрольно тратить денежные средства из семейного бюджета. По этой причине, будет полезно ознакомиться с несколькими правилами экономия топлива на автомобиле. Именно данную тему, мы подробно рассмотрим в нашей статье и обозначим несколько дельных советов. Воспользовавшись которыми, каждая семейная пара, обнаружит в своем кошельке сэкономленную наличность на личные расходы или на необходимые.
Поэтому, стоит регулярно следить за чистотой фильтра, а самостоятельно его проверить очень легко, достаточно посмотреть на любую яркую лампу через него. Если свет не проходит через фильтрующий элемент, то его стоит заменить. Стоит отметить, что просто вытрусить, обстучать или продуть фильтр - не вернет его к первоначальному состоянию.
Поэтому. Чем меньше вязкость - тем выше экономия топлива. Но стоит ответственно подойти к выбору автомобильного масла (подробнее можно прочитать в нашей статье -). Помните, необходимо учитывать различные факторы, в том числе и рекомендации производителя.
Поэтому, регулярно контролируйте давление в шинах, и не допускайте отклонения выше 0,3 атмосферы.
Также, автомобиль потребляет повышенное количество топлива при езде в пробке, много горючего тратиться на холостом ходу, а также частый старт из стоячего положения увеличивают расход топлива на несколько порядков.
А при покупке автомобиля, обращайте внимание на его массу, чем легче автомобиль - тем проще его разогнать, а следовательно, требуется меньше топлива.
Стоит отметить, что езда на нейтральной передаче «накатом» не способствует экономии и безопасности. При движении автомобиля с горочки, необходимо включить пониженную передачу и отпустить педаль газа, при этом дроссельная заслонка закрывается, а подача топлива прекращается или уменьшается до минимальных объемов.
Данный способ подойдет водителям, набирающим большой регулярный пробег. При эксплуатации автомобиля для поездок в общей сложности около 20 км по городу - это нецелесообразно. Расходы на установку и обслуживание оборудования. Окупят себя через несколько лет, при этом, стоимость автомобиля не вырастет при продаже на вторичном рынке.
Стоит отметить, что данные системы представлены на рынке автомобильных аксессуаров в широком ассортименте. Также, можно упомянуть о возможности дистанционного управления прогревом двигателя и салона машины, при помощи пульта управления, таймера или смартфона. Что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в зимний период.
Также, можно открыть кредитную карту с небольшим лимитом, на всякий случай, но стоит удостовериться о наличии льготного периода на кредитные средства, позволяющий вернуть деньги в течении до трех месяцев без оплаты банковских процентов. В таком случае, у Вас всегда будет «заначка» на заправку автомобиля.
Экономный режим езды на машине призван уменьшить расход топлива за счет снижения нагрузки на двигатель. Можно уменьшить расход топлива на 37% лишь за счет изменений в манере езды, поэтому все больше и больше людей пытаются научиться ездить в экономном режиме в связи с постоянным ростом стоимости топлива. Некоторые приемы вождения, способствующие экономии топлива, очень спорны и даже опасны, поэтому в этой статье речь пойдет лишь о самых простых и безопасных методах сокращения расхода топлива и экономии денег.
Приемы вождения в экономном режиме зависят от типа вашего автомобиля (то есть от того, какой у него двигатель: бензиновый либо дизельный, гибридный, электрический). Некоторые из рекомендаций могут не подойти вашему автомобилю.
Подготовьте автомобиль. Машины с неисправностями загрязняют окружающую среду. Приемы вождения, о которых пойдет речь ниже, не будут работать, если состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Независимо от того, планируете ли вы ездить в экономном режиме или нет, вам следует сделать следующее:
Следите за состоянием шин и колес. Для экономии топлива очень важно, чтобы шины не были изношенными и поврежденными, поскольку машина соприкасается с дорогой только шинами, из-за чего их плохое состояние может увеличивать расход топлива.
Уберите из машины лишние вещи. Избавьтесь от ненужных предметов в багажнике. Чем больше вещей вы везете, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Убрав лишний вес, вы сможете экономить топливо.
Снизьте нагрузку на двигатель. Лучше всего двигаться с постоянной скоростью; движение с максимальной разрешенной скоростью или чуть медленнее, а также движение в режиме круиз-контроля являются важным условием экономии топлива. Тем не менее, важно также менять скорость в соответствии с покрытием дороги.
Старайтесь вести машину так, словно у вас нет тормозов, - как можно чаще катитесь по инерции. Продумывая маршрут перемещения, выбирайте дороги, где вам не придется резко тормозить, а потом разгоняться. Движение накатом поможет вам сократить расход топлива до такой степени, что даже плавный разгон после этого никак не повлияет на расход.
Катитесь осторожно . Это не всегда возможно из-за водителей, которые стараются втиснуться перед вами. Руководствуйтесь здравым смыслом и помните о безопасности.
Обращайтесь с педалью газа аккуратно. Эта педаль подает топливо в двигатель, заставляя его работать быстрее, что также повышает расход топлива и выброс выхлопных газов. Осторожное обращение с этой педалью позволит экономить на топливе.
Если вам нужно увеличить скорость, сделайте это быстро. Расход увеличивается более плавно, если топливо поступает в двигатель одним быстрым рывком, а не постепенно. В современных машинах медленное ускорение повышает расход. С другой стороны, ускорение в любом случае повышает расход топлива, поэтому старайтесь передвигаться по инерции как можно чаще.
Избегайте холостого хода. Если вы застряли в пробке или вам просто надо подождать в машине, заглушите двигатель. Если вы стоите дольше одной минуты, это позволит вам сократить расход на 19%.
Используйте технику "разгон и скольжение" в гибридных машинах. Разгон и скольжение позволят уменьшить расход, но использовать этот прием лучше на свободных дорогах с неинтенсивным движением.
Пользуйтесь возможностями возвышенных участков. Фактически это означает, что вам следует медленно подниматься в гору и быстро спускаться. Медленный подъем позволит вам сэкономить топливо, поскольку вы не будете тратить больше, чем следует. Быстрый спуск с горы означает меньший расход; кроме того, вы сможете далеко проехать по инерции, не используя мощность двигателя. Если вы начнете ездить таким образом при движении по невысоким холмам, очень скоро вы заметите, что тратите на топливо меньше денег.
По возможности "садитесь на хвост" большим машинам. За машиной образуется карман из разреженного воздуха. Драфтинг - это движение в этом кармане. Старайтесь попасть в этот карман, поскольку это улучшит аэродинамику. Такая тактика не всегда безопасна, поэтому подумайте, подходит ли она вам.
Ограничьте использование кондиционера - включайте его только на трассе. Кондиционеры потребляют много энергии, охлаждая воздух, что увеличивает расход. Однако если открыть окно, это приведет к воздушному сопротивлению , что нарушит циркуляцию воздуха в машине, а это также повысит расход топлива. Поэтому использование кондиционера оправдано лишь в том случае, если это дешевле, чем последствия неправильной циркуляции воздуха.
Включайте и выключайте кондиционер. Если вы живете в жарком климате, где использование кондиционера - это вынужденная необходимость, старайтесь выключать его после того, как он поработает какое-то время. Несколько минут после выключения кондиционера при условии работающего кондиционера в салоне все еще будет прохладно. Когда воздух начнет нагреваться, включите кондиционер, охладите воздух и снова выключите его.
Если у вас автомобиль с откидным верхом, старайтесь закрывать крышу. Хотя владельцы таких машин считают, что весь смысл такого автомобиля - это как раз-таки возможность ездить со сложенной крышей, отсутствие крыши создает сильное воздушное сопротивление, из-за чего двигателю придется приложить больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места.
Всем большой привет! В условиях ежегодного увеличения стоимости горюче-смазочных материалов немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля ставится вопрос экономии топлива. Особенно эта проблема важна для людей с низким достатком, когда в и так все расписано до последней копейки. Но отчаиваться не стоит. Прежде чем ставить авто “на прикол”, можно опробовать несколько значимых способов экономии топлива. И зачастую они не требуют финансовых вливаний.
Первое, что нужно сделать, это обратить внимание на свой стиль вождения. Не вызывает сомнения, что агрессивный тип вождения нуждается в большем количестве топлива. Отдельные драйверы потребляют его на 25% больше водителя со спокойным характером управления автомобилем. Чего же нужно добиться?
Запомните первое правило, не давите на педаль газа , как будто бы это последний день в вашей жизни. И не важно, трогаетесь вы или прибавляете скорости. В любом случае потребление топлива возрастает в разы. При наличии бортового компьютера это отчетливо видно на дисплее. Чтобы сдвинуть с места тонну-две металла, причем максимально возможно быстро, двигателю нужно работать на всю свою мощь, а для этого он потребит максимальное количество бензина.
Второй момент – это как водитель переключает передачи . Конечно, на автоматической коробке момент переключения уже запрограммирован и расход топлива, как правило, выше на 10-15%. Как говорится, за комфорт нужно чем-то платить. Но у владельцев автомобилей с механической коробкой передач имеется выбор, в какой момент времени выбрать ту или иную передачу. Здесь нет какого-либо золотого правила. Каждый выбирает по своим ощущениям. Но нужно принять к сведению следующие рекомендации: переключать передачу лучше в диапазоне 1500-3000 оборотов в минуту, при более высоких оборотах переключитесь на более высокую передачу, при низких – на более низкую. Помните, что при низких оборотах коленчатого вала масляный насос не может создать достаточного для полноценной смазки давления масла, а значит и износ элементов двигателя будет выше.
Третий момент – скорость движения автомобиля . Все знают, что при неоптимальной скорости автомобиль потребляет больше топлива. Диапазон оптимальной скорости движения находится в пределах 60-90 км/час. Причем отклонения в любую из сторон увеличивает расход топлива. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление воздуха, причем такое увеличение отнюдь не линейное. Увеличили скорость в 2 раза, получили увеличение сопротивления в 4 раза. Данные в паспорте автомобиля расходы топлива оправданы только при оптимальной скорости движения.
Есть еще несколько советов по снижению расходов топлива, но они противоречат правилам дорожного движения и не очень безопасны. Например, как нам известно из курса школьной физики, при движении тела, за ним создается определенное разреженное состояние воздуха, и расстояние это зависит от величины и скорости тела. Например, за легковым автомобилем это расстояние равно 2 метра, за грузовым – 4 метра. Если “прицепиться” за крупногабаритным авто, то можно сэкономить в некоторых случаях до 40% топлива. Но, как говорилось выше, это не безопасно, и от водителя требует дополнительной бдительности.
Следующий не совсем правильный способ, это пускать на склонах авто “по накату”. То есть переводится коробка передач в нейтральное положение, и автомобиль движется по инерции. Если автомобиль движется по прямой и ему ничего не мешает, то ничего страшного в этом нет. Но если имеются повороты, уклоны, необходимость объехать препятствие, а также скользкое и мокрое дорожное покрытие, то велик шанс потерять управление. А если двигатель заглохнет, то и вовсе машина станет неуправляемой, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля. Как частный вариант движения накатом – принудительный холостой ход. Это достигается благодаря тому, что включается наивысшая передача (независимо от скорости движения) и отпускается педаль акселератора. При этом топливо практически не поступает к двигателю, пока обороты не упадут до определенного предела (обычно около 1500 оборотов в минуту). Но при принудительном холостом ходе возникает такой момент, как “торможение двигателем”, то есть автомобиль постепенно замедляет ход.
Не вызывает сомнения тот факт, что при увеличении массы автомобиля, увеличивается и расход топлива. Поэтому проверьте, все ли вам нужно возить с собой. Иногда водители превращают свой автомобиль в своего рода дом на колесах. Чего только можно найти в багажнике. Иногда можно освободить до 100 кг, а это несколько процентов экономии топлива. Также определитесь, нужно ли вам использовать дополнительное электрооборудование. Например, выключенный кондиционер дает экономии до 15% топлива, отключенный обогрев заднего стекла еще несколько процентов и т.д.
Экономию топлива придают также поднятые до упора стекла автомобиля. Это связано с аэродинамикой. При движении встречные потоки создают ненужные завихрения, притормаживая автомобиль. Подняв окна можно сэкономить около 1-1,5 %, есть выбор экономить этот процент, или ездить в духоте. Решать каждому индивидуально.
Водные преграды на дороге также увеличивают расход бензина. При движении по лужам автомобиль притормаживает, и для обеспечения равномерности движения необходим дополнительное топливо. Так есть смысл при желании максимальной экономии не выезжать в дождь.
Техническое состояние автомобиля также сильно влияет на расход топлива. Необходимо постоянно следить за давлением в шинах , оно должно быть оптимальным и одинаковым во всех шинах. Следует учитывать такую формулу, что снижения давления в шинах на 0.1 атмосферу увеличивает номинальный расход топлива на 2-3%. Соответственно, если колеса спущены, то и расход горючего будет больше. Но поднимать давление до предела также не стоит, это серьезно скажется на управляемости автомобиля, его поведении на дороге. При 2,5 атмосферах автомобиль будет более чувствительным к мелким неровностям, а при превышении показателя свыше 3 атм., тормозной путь авто за счет уменьшения сцепления будет значительно выше, что отразиться на безопасности.
По заверениям производителей автомобильных покрышек , особенно брэндовых, их современный, рассчитанный электроникой, состав резины и рисунок протектора также позволяют экономить топливо. Факт довольно спорный, но имеет под собой основание. Доказано то, что использование покрышек не с рекомендуемыми размерами также увеличивает расход топлива. Увеличивают количество потребляемого горючего неправильный развал-схождение, и засоренный воздушный фильтр, нефункционирующий катализатор. Также при использовании масла с меньшей вязкостью (полусинтетика или синтетика) облегчается работа двигателя, и бензина потребляется меньше.
Отдельные механики предлагают для снижения расхода отрегулировать холостой ход в сторону уменьшения (до 500-600 оборотов). По их заверениями для двигателя это не скажется негативно, но при движении в городском цикле, расход уменьшится. Но не все двигатели ответят вам пониманием. Многие модели моторов не смогут устойчиво работать в таком состоянии, они работают неустойчиво на холостом ходу, часто глохнут. Поэтому метод является довольно спорным.
Есть и еще более спорные методы, а именно, различного рода магнитные активаторы . Якобы они сделаны из специальных магнитов, не требуют для функционирования электрической энергии, просто при помощи пластикового хомута прикрепляются на шланг подачи топлива и экономят фантастические 30%. Механизм такого явления объясняется очень просто: молекулы углеводородов при прохождении через магнитное поле, создаваемое приспособлением, правильно упорядочиваются и коэффициент полезного действия при сгорании топлива значительно увеличивается. Но это не так. Как показали исследования, проведенные авторитетным автоклубом ADAC в Германии, при использовании такого метода никакого прироста КПД не происходит. На качество горения топлива влияют только количество атомов углерода и водорода. Поэтому, чтобы улучшить показатели работы двигателя нужно изменить состав горючей смеси, а не его расположение в пространстве.
Простые обыватели, стремясь сэкономить на бензине, часто заправляют авто низкооктановым топливом (например, 92 вместо 95, или даже 80). Конечно, литр «горючки» обходится дешевле, но у любого топлива имеется такой показатель, как детонационная стойкость. И чем октановое число ниже, тем этот показатель также ниже. Автопроизводители в стремлении повысить КПД двигателя увеличивают степень сжатия и рабочую температуру. Поэтому если залить в такие двигатели топливо более низкого октанового числа, возникает вероятность самостоятельной детонации. В результате двигатель перегревается и износ деталей происходит значительно быстрее. И ремонт двигателя обходится в копеечку. Вряд ли стоит экономить несколько сотен рублей, чтобы потом отдать несколько тысяч.
Некоторые могут сказать, что для того, чтобы увеличить октановое число, нужно добавить присадки. Но присадки тоже не дают в автомагазине бесплатно. Стоит ли заливать в топливо что-то, чтобы получить нечто, да еще и непонятного качества и свойств. На производстве к топливу обязательно добавляют присадки, в строго рассчитанных количествах и в нужные моменты производственного процесса. Это необходимо, чтобы топливо не теряло своих свойств во время хранения и транспортировки. Также концентрация вредных веществ меняется в сторону увеличения, и вы можете превысить допустимый порог, и заплатить штраф при проверке СО2 на дороге.
Выбирайте из выше приведенных доводов те, которые вы посчитаете оправданными, следите за уровнем потребляемого бензина, экспериментируйте и найдите максимально выгодный для вас вариант.
1. Поддерживайте движок в чистоте и порядке
Это самое первое правило экономии бензина. Если вы слышите посторонние шумы или стуки, это первый признак того, что двигатель работает неправильно. Отвезите машину в автосервис или сами на досуге разберитесь в чем дело.
2. Почаще меняйте воздушный фильтр
Забившийся грязью фильтр намного меньше пропускает воздуха в двигатель, а это повышает расход топлива. Проверить состояние фильтра можно, подняв его на просвет. Если фильтр не пропускает свет, его нужно заменить.
3. Тщательно подбирайте масло
От качества моторного масла зависит, как сильно будут тереться друг о друга части двигателя. Чем менее качественно масло, тем больше будет сопротивление и более энергозатратным будет работа двигателя. В результате больше уйдет бензина. Общая рекомендация такая: чем меньше вязкость масла, тем легче двигаться деталям. Однако при выборе масла нужно учитывать возраст автомобиля, время года, частоту эксплуатации и другие факторы.
4. Подкачивайте шины
Ничего страшного, если давление в ваших шинах будет выше нормы, но не больше, чем на 0,3 бар. Пассажиры и вы ничего не заметите, да и давление на подвеску и кузов будет не столь сильным, как ожидается. А вот расход топлива уменьшится.
5. Придерживайтесь скоростного режима
Ограничение скорости в городах – не только для безопасности, но и для вашей экономии. Как ни странно, чем медленнее едете, тем больше топлива экономите. При быстрой езде двигатель совершает больше оборотов, следовательно, расходует больше энергии.
6. Следите за коробкой передач
При езде не допускайте резких торможений и стартов – в двигатель «выбрасывается» слишком много бензина. Умело работайте переключением передач: не заставляйте работать двигатель на высоких передачах при малых скоростях и вовремя переключайте передачу при увеличении скорости.
7. Избавьтесь от всего лишнего
Кондиционер, магнитола, акустика, противотуманные фары, прикуриватель – все технические «навороты» на автомобиле нагружают двигатель и заставляют его расходовать больше бензина. Определитесь, что вам реально нужно – от остального избавьтесь.
8. Откажитесь от тюнинга
Модные широкие диски создают повышенное аэродинамическое сопротивление, поэтому не самым лучшим образом влияют на расход бензина. Сюда же относятся разные другие «прибамбасы», которые не делают ничего полезного.
9. Уменьшите массу автомобиля
Как правило, автомобилисты возят с собой в багажнике что попало – на все случаи жизни. Избавьтесь от лишних вещей – это уменьшит нагрузку на двигатель. Также можно порекомендовать использовать более легкие детали – но это на ваш страх и риск.
10. Выберите ручную коробку передач
По статистике, «автоматика» расходуют в среднем на 10-15% больше топлива, чем « ». Учтите это при покупке нового автомобиля.
11. Старайтесь не открывать окна
Ветер, попадая в салон автомобиля, тормозит его, поэтому двигателю приходится работать больше, тратя дополнительное топливо. Поэтому если нет необходимости, то окна стоит держать открытыми.
12. Утепляйте двигатель и пользуйтесь подогревом
Этот совет пригодится в зимнее время. Но и в холодные летние ночи, особенно, если машина находится в гараже, им пренебрегать не стоит. Обычно автовладельцы утепляют движок войлочными, ватными одеялами и т.д. Но это не слишком безопасно. Лучше использовать специальные автомобильные одеяла с противопожарными пропитками.
13. Мониторьте цены
Всегда узнавайте, на каких заправках топливо дешевле, так как цены могут значительно колебаться. Иногда мы заправляемся на одной заправке только в силу привычки, в то время как на соседней цены значительно выгоднее.
14. Пользуйтесь бонусами
Узнайте, нет ли на вашей любимой заправке бонусных систем, дисконтных карт и т.д. Кроме того, пользуйтесь при заправке кредитными картами – как правило, на них начисляются бонусы.
15. Выбирайте подходящий бензин
Старые машины, как правило, не так требовательны к качеству бензина, поэтому их можно заправлять более дешевым топливом. В то время как новой иномарке может потребоваться качественный бензин, и тут уж ничего не попишешь.
От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.
Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!
Вне конкурса.
Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.
Регулярно посещайте сервис.
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
Какой стиль вождения самый экономный?
Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.
Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?
Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
На сколько?
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.
Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.
Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.
Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.
Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.
Короче, способ для фриков.
Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.
Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Пишите в комментариях!
Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.