Одеяло для двигателя - как выбрать для авто? Автомобильное одеяло для двигателя: плюсы и минусы.

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …


Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана ). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.


Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция


То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него


Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный , бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.


ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».



Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35


Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

Зима - тяжелое испытание для автомобиля. Кто-то старается его утеплить, закрывая решетку радиатора. Другие накрывают мотор тканью - сегодня модно использовать для этой цели автоодеяло для двигателя. Среди прочих производителей стоит выделить компанию «Автотепло» (официальный сайт - https://avtoteplo.org/).

Но если с решеткой все более-менее понятно, особенно при критическом минусе это практически обязательное мероприятие, то с автоодеялами однозначного ответа нет. Мнения на этот счет разнятся - одни просто в восторге, другие с изрядной долей скепсиса. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого аксессуара с точки зрения спецов, а не простых обывателей, которые «что-то где-то слышали».

В чем преимущество применения

Большой спрос на автомобильное одеяло обосновывается рядом преимуществ. Среди основных плюсов нужно выделить:

  1. Уменьшение расхода топлива

Автомобильный утеплитель позволяет снизить потребление топлива в холодное время года до 10%. Данный показатель достигается благодаря отсутствию необходимости долговременного прогрева мотора авто при длительном простое.

  1. Звукоизоляционные свойства

За счет того, что конструкция утеплителя Автотепло обладает множественными пустотными ячейками, наполненными воздухом, данное изделие повышает уровень шумоизоляции. Звуки в салоне от работы двигателя автомобиля снизятся более чем на 12-15%.

Структура материала пористая, за счет чего повышается уровень шумоизоляции

  1. Теплоизоляция

Применение утеплителя для машины Автотепло препятствует оттоку тепла и обеспечивает длительное сохранение оптимальной температуры мотора даже при долговременной стоянке.

  1. Безопасность

Теплачок ТМ "Автотепло" изготавливают из безопасных материалов, которые не несут вреда здоровью человека.

  1. Огнестойкость

Автоодеяло «Автотепло» для двигателя не подвергается возгоранию даже при воздействии температурного режима достигающего показателя 1200°. Единственное, что происходит в таких условиях с изделием, так это расплавление без образования дыма и искр. В результате материал становится стеклообразным веществом и рассыпается.

  1. Длительный эксплуатационный срок

Стеклоткань из которого состоит одеяло для мотора авто отличается долговечностью. Поэтому покрывало можно применять длительное время, при этом оно не потеряет изначальные характеристики.

Недостатки аксессуара

Исходя из проведения множественных тестов, у пользователей мнение разделилось, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя или нет. Дело в том, что большинство производителей современных автомобилей уверяют, что их двигатели не нуждаются в дополнительной защите от холода и применение теплоизоляции может привести к перегреву мотора.

Чтобы понять, нужен ли утеплитель под капот, рекомендуем рассмотреть недостатки изделия.

  1. Перегрев

Накидка для двигателя автомобиля способствует удержанию тепла, воспроизводимого силовым агрегатом. При длительной поездке это становится критическим фактором - нагретый воздух, не циркулирующий, а сконцентрированный в одном месте приводит к перегреву мотора. В результате могут образоваться новые проблемы - задиры в цилиндрах, уменьшение компрессии, увеличение расхода масла.

Накидки, как правило, используют для двигателей старого образца или дизельных моторов, где каждая деталь имеет большие размеры и толщину.

  1. Проблемы выбора

При выборе утеплителя для автомобиля Автотепло могут возникнуть сложности, поскольку оно должно полностью соответствовать по форме пространству под капотом. Если покрывало будет немного меньше нужных габаритов, оно не принесет особой пользы, если же края придется подворачивать - образуется неравномерные прогрев.

Поскольку область применения утеплителя для двигателя не является самой чистой в авто, то одеяло через пару тройку дней будет мало напоминать белоснежную простыню. Особенно данная тема актуальна, если накидка используется в старых отечественных автомобилях. В таком случае одеяло на мотор нужно будет часто, и желательно это делать насухую.

ВИДЕО: Автоодеяло "Автотепло" в передаче "Главная дорога" на НТВ

Общие характеристики и разновидности

На официальном сайте предоставляется широкий выбор накидок на двигатель, каждый из предложенных вариантов отличается размерами, весом и формами, но все изделия объединяет одно - состав.

Утеплитель на мотор производится из следующих составляющих:

  • муллитокремнеземная вата;
  • нити из стекловолокна;
  • кремнеземный текстиль.

Именно данный состав обеспечивает длительное удержание тепла двигателя, улучшение уровня звукоизоляции моторного отсека и устойчивость перед температурным режимом до 1200°С.

Сортамент утеплителя двигателя подразделяется на виды по нескольким основным критериям:

  • длина;
  • ширина;
  • форма.

Данные параметры следует учитывать при выборе автоодеяла, поскольку оно должно полностью соответствовать габаритам подкапотного пространства индивидуальной марки автомобиля.

Накидка должна по размеры соответствовать капоту - ни меньше, ни больше, чтобы не снизить эффект от использования

Также от данных критериев зависит, сколько стоит изделие. В среднем цена варьируется в пределах 1800-4800 рублей.

В комплектацию входит:

  • утеплитель для автомобиля;
  • инструкция по эксплуатации;
  • упаковка.

Как правильно пользоваться

После того, как автоодеяло подобрано и приобретено, наступает этап его укладки. Покрывало рекомендуется применять в начале зимнего цикла, когда температурный режим достигнет минусового значения.

Чтобы исключить перегрева двигателя при t +5°С, независимо от марки, будь то автоодеяло для двигателя Torso, Автотепло или Арктика, его нужно убрать.

  • распакуйте покупку;
  • разложите утеплитель в моторном отсеке;
  • накройте все щели по краю;
  • закройте капот.

Как видите, с данной задачей сможет справиться каждый автоводитель.

Утеплитель даже при длительном движении автомобиля, не выделяет токсичных веществ, он взрыво-, пожаробезопасен и не оказывает негативного влияния на человеческий организм.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Исходя из отзывов потребителей, был собран список наиболее часто задаваемых вопросов, касаемо автоодеял Автотепло.

  1. Быстро ли прогревается мотор, накрытый утеплителем?

Эффект наиболее заметен при частых поездках. К примеру, если в день водитель покидает автомобиль более 5 раз, двигатель не будет успевать остывать даже при климатических условиях с температурой -25°С.

  1. Кто производитель аксессуара?

ООО «Автотепло», производственное подразделение находится в городе Челябинск.

  1. Чем это одеяло отличается от производства других фирм?

В числе основных преимуществ:

  • низкая цена;
  • экологичность;
  • большой ассортимент;
  • высокая точность соответствия размеров и форм определенным маркам автомобилей.
  1. Какая вероятность возгорания?

Благодаря своему составу утеплитель Автотепло не способно гореть даже при температуре 1200°С. Полотно просто начинает кристаллизоваться, после чего рассыпаться.

  1. Может ли одеяло попасть во вращающие элементы авто?

Нет. Поверхность изделия состоит из плотного материала, выкройки имеют точные формы и размеры, поэтому покрывало плотно примыкает к кузову авто.

  1. Как ухаживать за продукцией?

Запрещается контакт с водой, допускается исключительно сухая стирка или чистка.

  1. При каком температурном режиме следует использовать?
  1. Утеплитель во время движения машины снимается или нет?

Одеяло при движении снимать не надо.

  1. Какая гарантия?

На всю продукцию производитель предоставляет гарантийный талон со сроком в 3 года.

ВИДЕО: Как завести автомобиль в мороз

Зимой каждая поездка начинается с прогрева мотора. Наши отцы/деды, чтобы как-то сохранить тепло двигателя использовали войлок, дорнит, а иногда даже фуфайки или куртки. В настоящее время предлагается купить автоодеяло, которое якобы лучше сохраняет тепло, чем любые другие материалы. Чтобы проверить это утверждение достаточно протестировать автоодеяло .

Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека :
Эксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:



Важный момент , который следует учитывать при использовании любого утеплителя под капотом - это высокая температура. На работающем двигателе работающая часть выпускного коллектора может нагреваться до +700 о С.

Автоодеяло - общее понятие, на самом деле производителей этого согревающего полотна множество. Среди всех моделей (автоодеяло ZIMAN, автоодеяло из стекловолокна) одеяло "Автотепло" является самым популярным продуктом, на нем и остановимся.

Производитель заявляет, что «Автотепло» - представляет собой швейное изделие сшитое по размерам подкапотного пространства Вашего автомобиля (более 20 различных лекал), изготовленное из негорючей ткани и ваты, предназначенное для теплоизоляции автомобильных двигателей в холодное время года. То есть размеры Автоодеяла могут быть разные, все зависит от класса автомобиля (размера подкапотного пространства).

Преимущества "Автотепла" :

  1. Реально сокращает время прогрева двигателя в холодное время года;
  2. Позволяет экономить до 20% топлива;
  3. Обеспечивает дополнительную звукоизоляцию моторного отсека;
  4. Изделие изготовлено из экологически чистого пожаробезопасного материала (Выдерживает температуру до + 1200 о С);
  5. Автотепло подходит для автомобилей отечественного и иностранного производства;
  6. Может быть использовано в качестве огнезащитного полога;
  7. Долгий срок эксплуатации;
  8. Материал не реагирует на кислоты и щелочи;
  9. Простая установка и снятие конструкции даже без специальных навыков.
А что на практике? Действительно автоодеяло лучше войлока? Было решено провести эксперимент.

Тестирование утеплителей двигателя

Пройти испытание вызвались:
  1. Штатный утеплитель автомобиля;
  2. Изолон с фольгой (цена 80р/пог.м.), либо фольгированный пенофол;
  3. Автоодеяло (цена 1500р.);
  4. Войлок (цена 200-660р/пог.м.).

Проводилось три эксперимента:
  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
В результате обзор утеплителей двигателя при температуре воздуха -20 о С показал:
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя, либо с любым из утеплителей остается неизменным - 10 минут.
Время полного остывания двигателя :
  1. Без утеплителя - 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой - 3ч30мин;
  3. Штатный утеплитель двигателя - 4ч;
  4. Войлок - 4ч40мин;
  5. Автоодеяло - 5ч45мин.
Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Замечания по эксперименту :

  1. Изолон с фольгой является небезопасным материалом. Соприкосновения фольги от изолона на клеммы АКБ может вызвать замыкание и возгорание автомобиля.
  2. Войлок хоть и не сдал тест на пожаробезопасность, но на практике бывало не раз, когда он попадал на коллектор русских автомобилей и не загорался, а только тлел.
В тестировании не было фуфайки и куртки, но можно сказать наверняка, что согревать мотор таким способом не безопасно из-за возгорания.

Заключение

На основании проведенных тестов, и многочисленных отзывов об автоодеяле в сети интернет, можно сделать однозначный вывод, что покупать автоодеяло - смысл есть. Если использовать автоодеяло, то мотор будет не только остывать дольше, но и значительно улучшится шумоизоляция двигателя. Двигатель быстрее всего остывает в нижней его части, где хорошо поддувает, а дольше всего тепло задерживается в верхней части мотора (по физике - тепло стремиться к верху). Кстати, купить автотепло можно в интернет-магазинах (раздел "Аксессуары").

Преимущества автоодеяла особенно хорошо заметны, когда приходится часто ездить короткими дистанциями. Вреда от автоодеяла нет, если двигатель не перегревается. Таким образом, автоодеяло вместе с автозапуском двигателя или предпусковым подогревателем существенно улучшат комфорт передвижения в зимнее время. Многие отказываются от автозапуска двигателя на механике из-за того, что боятся оставить автомобиль на передаче. Чтобы не допустить беспилотных поездок можно установить

Зима не самое любимое время для машины, в частности для ее двигатель, поэтому нужно заранее подготавливаться к сезону. Самая большая проблема зимой - это остывание и прогрев двигателя. Из-за разницы температур (когда за капотом -20-30°C ), двигатель быстро остывает, поэтому необходимо пользоваться специальными утеплителями. В этой статье мы поговорим, какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не переплатить и получить максимальную пользу от покупки.

Какое автоодеяло лучше выбрать? Для начала давайте немного углубимся в теорию. Двигатель сделан из алюминиевых деталей, этот метал, как знаем из физики, отличается повышенной теплопроводностью, т.е. после остановки быстро остывает за несколько часов до температуры окружающей среды (это в не особо жаркое лето), а зимой пробыв хотя бы сутки на морозе, хорошенько промерзает, в если стоянка длилась более 2-х суток, то замерзают все жидкости в нем. Это главная причина, почему зимой машина с первого раза не заводится (да и со второго и третьего тоже).

Автоодеяло как раз таки решает проблему потери тепла. Если быть более точным, то снижает скорость потери (в 2 раза). Оно стелится как обычное одеяло на двигатель, закрывая щели (не сравнивайте это с обычным капотным утеплителем, эффект от них совершенно разный).

Плюсы: уменьшается время прогрева двигателя и как следствие (это около 20%). Масло в движке тоже остывает медленней, а значит износ деталей агрегата существенно снижается.

Также снижается шум двигателя, из-за свойств ткани, оно также работает в роли звукоизоляционного материала, в салоне и на улице шума от вас будет меньше.

Важный факт: Автоодеяло позволяет завести машину после ночного простоя (где-то 7 часов), с первого раза.

Виды

В свободной продажи представлены следующие виды автомобильных утеплителей:

  • Стекловолокно . По сути та же стекловата, который утепляют теплотрассы, не горит, прекрасно сохраняет тепло. Есть подвиды этого материала, но ничем кроме удешевление себестоимости производства, они не отличаются от оригинала;
  • Войлок . Приятный на ощупь, но кусачий в цене материал, плюс хорошо горит (что не есть хорошо). Если температура двигателя поднимется выше 300°C, он начнет тлеть (запах в салоне прекрасно почувствуете, но если эта не дешевая подделка, оно не загорится);
  • Муллитокремнеземистые материалы . Делаются из оксида кремния. Плюс - прекрасно справляется с высокими температурами.
По факту говоря, все эти три вида материалов, мало чем друг от друга отличаются, конкретный совет какое автоодеяло нужно купить именно под вашу марку, дать не может, могут быть некоторые отличия. В частности по форму капота и двигателя (даже небольшие незакрытые щели, будут служить местом потери тепла), в идеале подбирайте вариант под свою модель машины.

Применение

С этим справится даже ребенок. Открываете капот, раскладываете одеяло, тщательно закрывая все щели подкапотного пространства (именно его а не двигателя), распрямляете складки, утрамбовываете его руками. Устанавливать в двигатель автоодеяло нужно в дни первых морозов. После установки сразу прогревайте машину ). Потом просто забудьте о нем до весны, как только наступит тепло - снимайте, иначе .

Кстати, в изготовлении автоодеяло нет ничего сложного, если ваша жена (или вдруг вы), знакомы со швейной машинкой, то смело отправляйтесь в магазин за материалами, они все в свободной продажи. Выкройки (или как это правильно называется), найдите в сети - Яндекс и Google в помощь.

  • Перед покупкой обязательно смотрите на сертификаты качества, они подтверждают безопасность и надежность использованных материалов и размеры, чтобы оно подошло по размерам к капоту;
  • Переплачивать за функцию автоподогрева - полная бессмыслица. К аккумулятору его не запитаешь, нужно нормальная розетка, а для этого как минимум нужен гараж, а если он есть, то зачем нужно одеяло?;
  • Модели обшитые фольгой, позволяют сохранять тепло на дополнительные 1-2 часа (в зависимости от региона проживания), плюс при попадания на него капель масла или бензина, они легко чистятся;
  • Старайтесь покупать модели, сделанные в России, поверьте, шить из готовых материалов у нас умеют.

Установка под капот автоодеяла не занимает более 15 минут, все интуитивно просто и понятно.

Теперь, вы наверняка знаете какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не прогадать. Последний совет, если будет возможность купить его из синтетических материалов - берите не раздумывая, они лучше.

Берегите свою машину, переплата в 1000-3000 руб. за комфортный запуск двигателя зимой - ничтожна.

16.12.2015

С наступлением холодов одной из главных проблем становится пуск силового узла. В такой ситуации многие подумывают об утеплении подкапотного пространства и самого двигателя. Считается, что данная мера позволяет сберечь тепло двигателя после остановки авто, упростить процессы пуска, сэкономить топливо и обеспечить шумоизоляцию. Для решения таких задач все чаще применяется автомобильное одеяло. В чем же особенности данного изделия? Действительно ли оно помогает? Стоит ли тратить средства на покупку? Давайте же разберемся с этими вопросами предметно.




Назначение

Двигатель автомобиля - главный источник энергии и его тяговая сила. Включение мотора дает старт работе ряда других узлов, агрегатов и вспомогательных систем. Не является исключением и обогрев салона. Антифриз, который находится в системе охлаждения, набирает температуру и способствует прогреву салона транспортного средства.


В свою очередь, морозная погода негативно сказывается на двигателе и его состоянии:


  • изнашиваются узлы и детали силового узла, ведь масло густеет и не может справиться со своими обязанностями;
  • разогрев двигателя занимает больше времени, что приводит к повышению расхода топлива.


До момента достижения 90-95 градусов Цельсия эти факторы негативно сказываются на моторе и его ресурсе.


Автомобильное одеяло надежно сохраняет тепло мотора, пока транспортное средство находится на улице. По своей структуре автоодеяло - специальный утеплитель, полностью укрывающий аккумулятор, радиатор, двигатель и ряд других узлов транспортного средства. Как следствие, время на прогрев уходит меньше, а сам мотор сохраняет тепло после остановки в течение 4-6 часов.




Виды


  • Изделия из войлока считаются наиболее доступными и теплыми. Их особенность - качественное удерживание тепла, пожарная безопасность, сравнительное низкая цена;


  • Автомобильные одеяла из стекловолокна также отличаются своей доступностью в плане цены. Их особенность - устойчивость к воспламенению, достойные теплоизоляционные качества, простота монтажа, множество различных видов и так далее;


  • Автоодеяла на базе муллитокремнеземистового материала. Преимущества - мощная химическая и температурная защита. А основе изделия лежат специальные волокна, которые состоят из смеси алюминия и оксида кремния.


Все виды автомобильных одеял выпускаются в специальной оболочке из качественной ткани, обладающей термической стойкостью. Как правило, в них предусмотрена специальная зеркальная пленка, которая эффективно отражает тепло и оставляет его около двигателя. Сшивается одеяло с помощью качественных синтетических ниток, обладающих повышенной прочностью и температурной устойчивостью.


Собственно, все материалы изделия имеют мощную термоизоляцию. К примеру, войлок справляется с температурой до 300 градусов Цельсия, стекловолокно - до 800 градусов Цельсия, а одеяло из муллитокремнеземнистового материала - до 1300 градусов Цельсия.




Преимущества

Первое, чему мы уделяем внимание при выборе того или иного товара - его преимущества. В случае с автомобильным одеялом можно выделить следующие моменты:


  • Использование одеяла позволяет снизить расход топлива при прогреве транспортного средства. Разработчики и автолюбители уверяют, что данная цифра находится в пределах 20-25%. Это объясняется тем, что машина остывает на несколько часов дольше, поэтому и время на прогрев уходит меньше.


  • Снижается износ мотора, ведь последний не успевает охлаждаться и прогревается быстрее. Ученым уже давно удалось доказать, что главной проблемой для двигателей является именно холодный запуск. Именно он «крадет» около 30-40% ресурса мотора.


  • Использование автомобильного одеяла - возможность не только улучшить теплостойкость мотора, но и устранить излишний шум двигателя. Как показывает практика, в салоне становится тише на 20-25%.


  • В холодную погоду за счет более медленного охлаждения время прогрева снижается почти на 20-30%.


  • При правильном монтаже и использовании качественного одеяла тепло держится в течение 4-5 часов (для 20 градусов мороза). При этом чем теплее на улице, тем дольше мотор остается теплым.


  • Повышается эффективность работы обогревателя салона. За счет того, что антифриз прогревается быстрее, температура в салоне становится комфортной уже через 5-10 минут после заводки авто.


  • На внешней части капота не образуется гололедица и не оседает иней, что положительным образом сказывается на внешнем виде лакового покрытия и его сохранности.


  • На монтаж автомобильного одеяла уходит не более нескольких минут. Как правило, производителем предусмотрены специальные фиксаторы, позволяющие надежно закрепить изделие в подкапотном пространстве.


  • Во время эксплуатации выделение вредных веществ или запахов от изделия исключено.


  • Ресурс автомобильного одеяла не исчерпывается, поэтому применять его можно бесконечно долго.


Стоит выделить и ряд характеристики автомобильных одеял, позволяющих использовать устройства даже в сложных условиях эксплуатации:


  • Теплостойкость. Как уже упоминалось выше, автоодеяло (в зависимости от материала) выдерживает действие температур в диапазоне от 300 до 1200 градусов Цельсия. Как следствие, уложенное полотнище может защитить и в случае пожара.


  • Непроводимость тока. Хорошее одеяло должно быть качественным диэлектриком. Такая особенность пригодится при замыкании под капотом. В итоге можно уберечь авто от пожара и как следствие, серьезных трат.


  • Устойчивость к химическому воздействию. Современные автоодеяла способны выдержать любые агрессивные воздействия, к примеру, «химию», которая неизбежно попадает на изделие с дорожного полотна.



Как выбрать автомобильное одеяло?

Рынок автомобильных одеял наполнен множеством различных изделий, каждое из которых имеет свои характеристики, сильные и слабые места. Чтобы купить качественный продукт, ориентируйтесь на следующие моменты:


1. Марка своего автомобиля. Учтите, что автомобильные одеяла могут быть универсальными или сделанными по конкретную модель транспортного средства. Лучший вариант - изделие исключительно под свое авто. В данном случае можно быть уверенным, что одеяло полностью закроет подкапотное пространство и надежно удержит тепло.


2. Характеристики одеяла. При выборе изделия обращайте внимания на следующие качества:


  • устойчивость к агрессивным воздействиям;
  • высокий уровень огнестойкости (чем большую температуру выдерживает одеяло, тем лучше);
  • непроводимость электрического тока;
  • параметр теплостойкости - является одним из основных для таких изделий; чем он больше, чем дольше автомобильное одеяло удерживает тепло и тем выше его эффективность.


3. Производитель. При выборе отдавайте предпочтение уже проверенным фирмам, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Обращайте внимание на характеристики изделий, отзывы покупателей, цену, гарантию и прочие факторы.


Если вы покупаете универсальное одеяло, то перед покупкой желательно измерить длину и ширину подкапотного пространства. Если изделие будет немного больше, не страшно, ведь края при необходимости можно подогнуть и зафиксировать.


При покупке не забывайте о своих друзьях и знакомых, которые также могут иметь опыт применения одеял. Есть поступят рекомендации с их стороны по поводу того или иного изделия, то процесс выбора упрощается в разы.




Особенности монтажа и эксплуатации

Во время монтажа нужно следить, чтобы автомобильное одеяло полностью покрывало основные механизмы и узлы. Следите, чтобы не оставалось щелей и зазоров, которые могут снизить эффективность изделия. При этом утеплять необходимо не сам капот, как делают многие, а непосредственно подкапотное пространство.


Второй важный момент - температура, при которой нужно использовать автомобильное одеяло. Как правило, оно эффективно работает при снижении температуры ниже +5 градусов Цельсия.


Во время укладки учитывайте следующие моменты:


  • во-первых, не допускается соприкосновение изделия с движущимися агрегатами и узлами; если одеяло случайно попадет под ремень ГРМ, то это может привести к разрыву последнего;
  • во-вторых, не рекомендуется допускать контакта изделия с нагретыми элементами турбины и мотора.