Наблюдение за движением транспорта цель. Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом

Цели : -расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

Закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, - Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

♦Какая это машина?

♦Как вы догадались?

♦Для чего нужны такие машины?

♦ Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность :

Сбор мусора на участке.

Добиваться выполнения задания общими усилиями;

Воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры :

«Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

Развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа :

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.


Карточка №10.

Наблюдение за ивой.

Цель : продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Ход наблюдения

♦ Ива - куст или дерево? Почему?

* Как выглядит ива?

♦Какую почву любит?

♦Какие есть разновидности ивы?

♦Что дает ива людям?

♦Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла - белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви - прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

Трудовая деятельность

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

Подвижные игры :

«Краски», «Догони пару».

Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;



Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.


Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели :

Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

♦Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

♦Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

♦Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

♦Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦За каким месяцем идет декабрь?

♦К какому времени года относится ноябрь?

♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.



Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам


Карточка №2.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель :

Формировать представление о жизни птиц зимой;

Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.


Цели :

  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую ма­шину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначе­ние - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за про­езжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузо­вые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Ско­рая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины -

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю­дением правил дорожного движения.

Цель:

Подвижная игра: «Мы - шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера;

  • учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Младшая группа. Март. Прогулка 4 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: дет­ские, взрослые, следы птиц и животных. Ход наблюдения Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав­ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на сне­гу, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспита­теля. Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Младшая группа. Март. Прогулка 5 Наблюдение за снегирем Цели:
  • закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
  • вызывать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый - житель Севера - снегирь. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная груд­ка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как рас­правляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на зем­лю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Найди нас». Цели:
  • закреплять названия объектов на участке;
  • учиться ориентироваться на местности. «Великаны - карлики». Цели:
  • улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
  • учиться ориентироваться в пространстве.
Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.
Младшая группа. Март. Прогулка 6 Наблюдение за проезжей частью Цели:
  • закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе;
  • отмечать большое разнообразие машин, их названия;
  • формировать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легко­вые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде ма­шины передвигаются медленно из соображения безопасности. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участ­ке, подкормка птиц. Цели:
  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Пятнашки». Цели:
  • упражнять в беге врассыпную;
  • учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий».
Цели:
  • учить согласовывать движения друг с другом;
  • развивать глазомер.
Выносной материал Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Младшая группа. Март.

Прогулка 7 Наблюдение за сосульками

Цели :

  • познакомить с различными явлениями природы;
  • показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
    Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теп­лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поче­му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Младшая группа. Март. Прогулка 8 Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
  • Что это за дерево? (Рябина.)
  • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
  • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
  • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
  • побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры «Самолеты». Цели:
  • упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
  • воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели:
  • учить ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать внимание.
Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
Младшая группа. Март. Прогулка 9 Приметы ранней весны Цели:
  • закреплять знания о времени года;
  • изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу - Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.
Младшая группа. Март. Прогулка 10 Наблюдение за березой и елью Цели:
  • расширять представления детей о деревьях;
  • воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: - продолжать учить правильно носить снег для постройки; - формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; - быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цели:
  • учить ходить по невысокому буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Младшая группа. Март.

Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

№ 2. Дидактическая игра «Охотник».

Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

№ 3. Подвижная игра «Два мороза».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага­зин».

Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис­пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.

Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

№ 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоот­ношений между детьми.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».

Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, раз­вивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.

Беседа о волшебнице-воде.

Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

№ 4. Дидактическая игра «Карусель».

Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать дви­жения со словами стихотворения, развивать способность концентриро­вать внимание.

№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снегирем.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличитель­ные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

№ 2. Дидактические игры «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в кон­кретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показа­телям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Разви­вать зрительную память, произвольность и осознанность при выполне­нии задания.

№ 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.

Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высо­ту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, со­блюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функцио­нальные возможности детского организма.

№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снегирем.

Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде­ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла­дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви­жений.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро­ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

№ 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соот­ветствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полев­кой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение мат­решки пропеванием попевки, следить за направлением движения мат­решки и мелодии.

День 12

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Чистые ручки».

Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять ре­зультат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и по­слушать «скрипят» ли они.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распре­делять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и под­вижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».

Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуж­дать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отли­чительные черты людей - цвет волос, глаз.

№ 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассмат­ривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».

Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транс­порта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»

Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточ­нить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять опи­сание, называть качества одежды.

№ 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»

Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, зна­комить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.

№ 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.

Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зай­ца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользя­щим шагом.

№ 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на по­лусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Прогулка

Виды деятельности


Похожая информация.


Наталья Пташинская
НОД «Наблюдение за транспортом»

Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение.

Тема недели : "Азбука безопасности".

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.

Тема : «Наблюдение за транспортом » .

Цель транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

Задачи :

Обучающие : Научить различать и называть виды наземного транспорта ; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Развивающие : Развивать устную речь детей.

Воспитательные : Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Дидактический материал : Беседа о наземном транспорте , Д/игра "А что, если. ?" Д/игра «Кто чем управляет?» , Физминутка «Мы шоферы» .

Оборудование : предметные картинки по теме «Наземный транспорт » (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом .

Предварительная работа : наблюдение за транспортом во время прогулки , рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте , расширение словаря по данной теме.

Ход НОД:

Беседа о наземном транспорте . (уточнить для чего нужен наземный транспорт , почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным, общественный, легковой)

Что изображено на картинках (машины) . Давайте назовем все это одним словом. (транспорт )

Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт ?

Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле) . Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт ? (Он бывает грузовым и пассажирским) .

Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт ? (чтобы перевозить грузы и людей)

Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей) ; общественный, легковой (перевозить людей) транспорт ?

Д/игра «Кто чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте )

Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом ). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет . Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)

Физминутка «Мы шоферы»

А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют) :

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно? (Да)

Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!

Поиграем в игру "А что, если. ?" (Да)

Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди могут навредить своему здоровью)

Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)

Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам) ;

Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).

Итог :

Молодцы! Будете помнить и соблюдать правила ДД? (Да)

Маме что расскажете о транспорте ?

Занятие – прогулка в ДОУ для детей 4-5 лет «Наблюдение за городским транспортом»

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание: знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, т.к. знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Данное занятие – прогулка знакомит дошкольников с элементарными правилами дорожного движения и предназначено для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Будет полезно для воспитателей детского сада и ответственных за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать понятие двустороннего движения;
- продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), учить отличать его от других видов транспорта;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитатель перед прогулкой спрашивает детей о том, кто и как из них добирается до детского сада.
Воспитатель - Автомобиль, автобус, трамвай, такси – как это назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице.
Дети одеваются на прогулку, выходят на улицу, повторяют правила поведения на прогулке (экскурсии).
Воспитатель:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
Воспитатель: - Обратите внимание на нашу улицу, какая она?
Дети: - Красивая, широкая,
Воспитатель: - Дома на ней все многоэтажные. С правой и с левой стороны от дороги посажены деревья. Движение на нашей улице двустороннее, как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Двустороннее движение – это значит, транспорт движется по улице в обоих направлениях, т.е. в одну и другую сторону. Кто знает, как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: - Она называется - дорога или проезжая часть. Ходят ли по ней люди?
Дети: - Нет, они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: - Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами.
Воспитатель с детьми наблюдают за проезжающим транспортом:
- Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые)
- Как едут машины? (Друг за другом)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)
Воспитатель: - На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.
- Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор)
Дети наблюдают за работой светофора, световыми сигналами, движением транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Назовите транспорт, который перевозит людей? (Автобус, маршрутное такси) Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке, становятся на безопасном расстоянии:
Вот на колесах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух! Теперь еще полдела –
По домам всех развести.
- Автобус – это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть сиденья, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель, шофер) Кого перевозит автобус? (Людей, пассажиров.) Где останавливается автобус? (В специально оборудованном месте, на остановках.) На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие входят. После этого шофер закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
Воспитатель с детьми после наблюдения за посадкой пассажиров в автобус и его отправлением возвращаются на территорию детского сада и прогулка продолжается. Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Умный светофор», «Кто больше назовет», «Машины едут».
Занятие продолжается во второй половине дня на улице или в группе: воспитатель напоминает детям об утренней прогулке, выясняет, что усвоили и запомнили дети.

Воспитатель:
Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Кого перевозит автобус?
- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
- Кто ведет автобус?
- Где садимся в автобус?
- Как надо вести себя в автобусе?
Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
- Хотите прокатиться на автобусе? Давайте дружно из кубиков (стульчиков, модулей) построим просторный автобус. Где кабина водителя? Закрепим здесь руль.
Дети считалкой выбирают водителя, он занимает место в кабине, остальные дети пассажиры.
Воспитатель: - Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы вы ему посоветовали? (ответы детей)
Воспитатель:
Смотри, шофер, за рулем
Не зевай, не усни,
Слева, справа и прямо
За движением дорожным следи!
– Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.)
Воспитатель:
- Автобус едет и сигналит:
Дети: - Би-би-би-би!
- Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети: - Ш-ш-ш-ш!
- Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети: - Р-р-р-р!
Воспитатель: - Проходите в автобус спокойно, без спешки, не толкайте друг друга, не торопитесь, смотрите под ноги и вперед. У меня есть сумка и билеты. Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором.) Получите билеты, обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд. В автобусе без билета ездить нельзя. Безбилетных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать и высадить из автобуса. Есть еще правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе. Вы знаете эти правила?

Словесная игра «Разрешается – запрещается»
Старшим место уступать … разрешается?
А ехать «зайцем», нам известно… (запрещается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
К двери сильно прижиматься… (запрещается).
Громко, весело смеяться… (запрещается).
Отвлекать водителя вопросом… (запрещается).
Кашлять и чихать, и шмыгать носом… (запрещается).
Мороженое брать в салон… (запрещается).
Ноги всем топтать, как слон… (запрещается).
Можно за поручни крепко держаться? (Разрешается.)
Можно доброжелательно всем улыбаться? (Разрешается.)
Быть осторожным, внимательным… (разрешается).
Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).

Воспитатель: - Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Все глядим, вдаль глядим.
Глядим назад, глядим вперед –
Вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везет?
Не везет, не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот, вот так вот.