На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации. Можно ли управлять мотоциклом без прав? Наказание за езду на мотоцикле без прав

В рамках Правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2015 года аналогичны правилам для мопедов.

Включение ближнего света на скутере.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл.

Со скольки лет можно ездить на скутере в 2015 году?

Для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2015 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п. Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

  • Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.
  • Мопед имеет количество мест для сидения, определенное его документами. Перевозить пассажиров на скутере, конструкцией которого это не предусмотрено, запрещается. Для детей до 7 лет на скутере также должно быть оборудовано специальное место.
  • Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.
  • ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути.
    Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
    Тем не менее, у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.
  • Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.
  • Скутер - не тягач, буксировать сломавшийся троллейбус не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Уважаемые водители соблюдайте Правила дорожного движения!

Удачи на дорогах!

Начальник ОГИБДД майор полиции Константин Константинович Форельник

Любой, кто планирует купить свой первый скутер перед покупкой задумывался над вопросом: нужны ли права на подобное транспортное средство? Давайте разбираться!

Давайте сразу отметим тот факт, что скутеры бывают разной мощности. Часто производители выпускают транспортное средство с объемом до 50 сантиметров кубических. Также есть и более мощные модели с объемом от 50 см.куб. Раньше скутеры с объемом до 50 кубов выпускались по той причине, что их использовать можно было без водительских прав. Но права на скутер 2015 года теперь оказывается нужны для любых скутеров, разной будет только категория.

Поэтому для скутеров с низким объемом двигателя или скутеров с электродвигателем, имеющим мощность до 4кВт в 2015 году потребуется иметь права категории А1. Если же ваше транспортное средство имеет объем больше 50 см. куб. или 4 кВч, то вам потребуется получить права с категорией А.


Получить права на скутер 2015 можно в любой автошколе, где имеется лицензия на категории А, А1. Цена водительских прав может варьироваться в зависимости от выбранной вами школы или от региона вашего проживания. Пройти процедуру получения прав на вышеупомянутые категории может гражданин, которому исполнилось 16 лет.

Наказание за вождение скутера без прав

В 2015 году сотрудник ГАИ имеет право вас останавливать на скутере, потребовав у вас права на соответствующую категорию. Если же у вас нет такого документа, вам полагается штраф в размере от 510 до 595 гривен. Если вы уже лишились прав на вождение скутера, то вам полагается увеличенный штраф от 510 до 850 грн. Об этом сказано в статье 126 КУоАП. Но если вы все же взялись за ум и решились сдать на права, во время прохождения учебы вам разрешается эксплуатация подобного транспортного средства.


Вот в принципе и все рекомендации и информация про то, как получить права на скутер и нужны ли они вообще? Раньше этого не нужно было делать, а некоторые вообще делали так, что для того чтобы

Давние планы депутатов о введении подкатегорий для различных транспортных средств, в том числе добавление новой категории для мопедов, постепенно реализуются. Новые правила начали внедрять с 2013 и продолжают и в 2015-м. Однако действительно ли нужны права на скутер? Попробуем ответить на этот вопрос.

5 ноября 2013 был принят закон, обязывающий владельцев скутеров получать и иметь при себе водительские права. Долгое время оставалось неясным, что будет необходимо для получения водительского удостоверения.

Конец?двухколесного беспредела?

До апреля 2014 скутер с объемом двигателя до 50 кубов не считался механическим транспортным средством, а сейчас он относится к категории «М». Больше всего нововведение отразилось подростках, на которых до того не распространялась никакая ответственность. За рулем скутера объемом 50 и более кубов можно было встретить как 16-летних, так и 9-летних! По статистике, 15% лиц младше 18 лет, по своей вине попавших в ДТП при управлении мопедом, были в состоянии алкогольного опьянения.

Но как было запретить им водить скутер? Нет прав? нечего лишать. Наказания даже за грубые нарушения правил дорожного движения и мер безопасности на дороге носили скорее формальный характер. Вождение транспорта с двигателем в 50 кубов без прав не было основанием для штрафа, а?по заслугам? гонщики получали только попавшись во время грубого нарушения ПДД, и то если полицейские догоняли нарушителя, поскольку без номера идентифицировать скутер было невозможно. Не нужны были и документы на скутер.

Пьяного водителя мопеда штрафовали на 300 рублей. Создание помех участникам дорожного движения, создание потенциально аварийных ситуаций наказывалось 500 рублями штрафа. Проезд на красный?стоил? 200 рублей, а более серьезные инциденты с причинением по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести?оценивались? в 1000-1500 рублей.

Многие мопеды с двигателями 50 кубов могут развивать скорость до 90 км/ч и выше.

Введение прав на скутеры было необходимым шагом.

Кому можно водить скутер?

Управлять мопедом, скутером или квадроциклом с рабочим объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/ч, могут лица, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие тест на знание правил дорожного движения. Граждане, уже имеющие водительскую категорию (А-Е), могут спокойно водить скутер, не добавляя в удостоверение букву?М?. Управление мопедом даже с двигателем менее 50 кубов при отсутствии каких-либо прав чревато административным взысканием в размере 800 рублей.

«Самоподготовка» к экзамену в ГИБДД была запрещена. Водительские права нового образца окончательно вводятся в 2015 году. Для того, чтобы их получить, необходимо записаться в аккредитованную автошколу, пройти курс обучения и получить соответствующее удостоверение.

После принятия закона честные владельцы 50 кубового двухколесного отправились в автошколы, но были глубоко разочарованы? курсов на права М-категории не существует, и получить права на скутер невозможно. Особенно это затронуло подростков 16-17 лет, которые не могли получить права на вождение автомобиля, как их совершеннолетние товарищи. Согласно последней информации, курс обучения вождению скутеров уже составлен, остается дождаться одобрения правительства, которое ожидалась к середине 2014 года. Остается надеяться, что в начале 2015 вопрос будет окончательно решен.

Процедуры в ГИБДД

Как было сказано выше, сдавать на категорию «М» не обязаны те, у кого есть категория от «А» до «Е». Поэтому можно получить любую другую категорию? и право водить скутер появляется автоматически! Однако, нужно учитывать, что если вы лишитесь таких прав, будучи за рулем скутер, вы не сможете водить ни мопед, ни автомобиль.

Водительские права на скутер можно получить аналогично всем остальным. Необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать внутренний экзамен, получить медицинскую справку, оплатить госпошлину, собрать ряд документов, удачно сдать экзамены в ГИБДД: теорию, площадку, практику в городе.

Первым делом нужно убедиться в том, что выбранная автошкола аттестована. Государство ужесточило требования к квалификации педагогов, курсам обучения и технической базе. Транспортные средства в парке автошколы должны быть в исправном состоянии, а автодром оборудован дорожными знаками, светофором и разметкой для выполнения элементов. К 2015 ожидается еще большее поднятие планки. Соответствие новым стандартам и получение лицензии обходится владельцам в немалые деньги, поэтому плата за обучение высока. В 2015 цена полного курса обойдется в среднем на 50% дороже, чем в прошлом году.

Медицинская комиссия должна признать вас физически и психически здоровым и годным вождению транспортного средства. Необходимо?понравиться? терапевту, офтальмологу, психиатру, наркологу, хирургу, отоларингологу, а женщинам еще и гинекологу. В медучреждении могут попросить пройти проверку на запрещенные вещества и алкоголь. Справка обходится в 500-2500 рублей.

С 1 января 2015 года увеличиваются госпошлины. Изменение правил оказалось новогодним?сюрпризом? от властей, полагающих, что новые правила повысят уровень ответственности кандидатов при подготовке и сдаче экзаменов. Если сегодня бумажные водительские права стоят 400 рублей, а пластиковые? 800, с 1 января 2015, они обойдутся уже в 2000 рублей! Кроме того, за каждый экзамен придется раскошеливаться по-отдельности. Правила дорожного движения и общая теория? 1000 рублей, проверка водительских навыков на площадке? 1500, экзамен по вождению в городе? 2000 рублей. Фактически, с 01. 01. 2015 экзамены будут стоить вам 4500 рублей. Но это еще не все, добавьте стоимость пластиковой карты, и в итоге получаем счет в 6500 рублей!

Какие бумаги следует представить? Чтобы собрать пакет необходимых документов для получения водительского удостоверения 2014-2015, нужны: квитанция об оплате госпошлин, удостоверения о прохождении курса обучения в автошколе, мед. справка, удостоверение личности, заявление о выдаче водительских прав, справка о регистрации по месту проживания или пребывания.

Как мощный мотоцикл, так и?слабый? скутер 50 кубов? это транспорт повышенной опасности. Для безопасности необходимы: шлем, защита спины, щитки для конечностей. Нужно соблюдать правила дорожного движения и не отвлекаться за рулем вне зависимости от того, какой объем вашего двигателя. Для собственной и чужой безопасности необходимо пройти должное обучение, сдать на права и только потом выезжать на дороги общего пользования.

Прежде чем узнать, нужны ли права на мопед, надо разобраться в некоторых правилах дорожного движения (ПДД).

Глава 1.2 правил: мопед и скутер считаются механическими транспортными средствами малой мощности, с разрешенной скоростью движения до 50 км/час. На них устанавливаются двигатели бензиновые, объема не выше 50 см³ (кубов) или электромоторы мощностью 0,25 - 4 кВт. Эти маломощные, 2-х или 3-х колесные средства передвижения выделены в специальную категорию «М». Есть и водительское удостоверение категории «М». Без него на городские дороги сегодня выезжать запрещено.

Федеральным законом разрешено управление мототехникой водителям, у которых открыта категория В. Но только тем, у которых на водительской карточке нет отметка ML.

Она означает «водитель по медицинским показаниям лишен права управления транспортными средствами категории М».

Поступаем в автошколу

Научиться вождению можно в мотоклубах ДОСААФ или частной автошколе, имеющей лицензию. Примут на обучение подростков, которым исполнилось 16 лет, или тех, кому исполнится 16 к моменту окончания занятий.

Второе условие - курсант должен быть физически и психически здоров. Без медицинской справки в автошколу не примут. Для этого надо пройти медицинскую комиссию и получить разрешение на право управления транспортом категории «М».

Занятия продолжатся 2-3 месяца. Сначала изучаются теоретические дисциплины, в том числе правила оказания первой медицинской помощи. Затем курсант должен основательно изучить ПДД. Только потом начинаются практические занятия. Способы управления и маневрирования отрабатываться на территории автошколы. Она предоставляет для занятий собственную мототехнику.

Доставлять на занятия личный мопед или скутер не обязательно.

Потом разрешат выезд в город на участки дорог, где разрешен проезд маломощному транспорту в 50 кубов. Заключительный этап: экзамены по теории и практике вождения. Сданы успешно, выдается удостоверение об окончании автошколы и можно идти получать права.

Получаем права

Получить права на мопеды с двигателями в 50 кубов разрешено в любом отделении ГИБДД. Но лучше обратиться отделение, которому подведомственна автошкола, где проходило обучение. В ГИБДД надо предъявить документы:

  • медицинскую справку;
  • свидетельство об окончании автошколы.

Экзамены на права, как и в автошколе состоят из двух этапов. Сначала нужны ответы по билетам, потом проверяются навыки вождения. На экзамен по вождению разрешено доставить собственный мопед или скутер. Приехать на них в ГАИ могут только те, у которые имеют водительское удостоверение. Практические навыки управления мопедом или скутером проверяются на специальной площадке.

Претендент на права должен уметь:

  • правильно начать движение;
  • уметь экстренно затормозить;
  • выполнить несколько упражнений в габаритном коридоре.

Особое внимание обращают на умение управлять скутером во время левого поворота. Экзаменуемый должен перед поворотом поднять левую руку. При этом нельзя потерять равновесие и выехать за габаритный полукруг. После успешно сданных экзаменов выдадут водительское удостоверение с отметкой «М». Если не повезет, повторные экзамены разрешены через семь дней.

Регистрация в ГИБДД

По действующему законодательству маломощная мототехника не требует регистрации. Скутер, у которого рабочий объем мотора выше 50 и меньше 100 см³ принадлежат к классу среднеразмерных. Его необходимо поставить на учет в ГИБДД.

Некоторые владельцы мототехники, используют специальные технические приемы, чтобы усилить (форсировать) работу двигателя. Такие мопеды приобретают возможность двигаться со скоростью превышающей 50 км/час. Если сотрудник ДПС обнаружит такой «высокоскоростной транспорт», он его обязательно остановит и запретит дальний проезд. Тогда приходится решать, что лучше, поставить его на учет или уменьшить ресурс двигателя.

Если решено, что на учет надо поставить, тогда какие документы в 2016 году нужны и на кого зарегистрировать?

Регистрируется транспортная техника на собственника, которому исполнилось 18 лет. По правилам, перед регистрацией, на любую мототехнику, необходимо оформить страховое свидетельство. Кроме того, в ГИБДД надо предъявить технический паспорт. Только тогда разрешена постановка на учет и выдача номерных знаков. В общей сложности процедура постановки на учет потребует значительной суммы денег.

Штрафы

По правилам мопеды должны проезжать по крайнему правому ряду. Если полоса занята общественным транспортом, его разрешено объехать. Разрешен, в отличие от автомобилей, проезд по обочине и по велосипедным дорожкам. Запрещен проезд по тротуарам.

Маломощным скутером, с двигателем объема меньше 50 кубов чаще управляют несовершеннолетние подростки. Если они нарушают правила движения, их к административной ответственности не привлекают. Дело о правонарушении на дороге рассматривается в комиссии по делам несовершеннолетних. Выписанный инспектором ДПС штраф должны оплатить родители. За какие виды нарушений положен штраф, определено в КоАП:

  • езда без шлема;
  • проезд по полосе не предназначенной для движения;
  • проезд со скоростью выше 50 км/час;
  • права подростком не получены;
  • права забыты дома.

Минимальный размер штрафа пятьсот рублей, максимальный пять тысяч. Гораздо хуже, когда инспектор сочтет нужным проверить водителя на опьянение. Если оно превысит норму, тогда возможно придется заплатить тридцать тысяч. Кроме того, подростку не разрешат пользоваться скутером 2 года.

Что выбрать

На территорию России мопеды поступают из Европы и стран Азии. Выбор большой, но много моделей прошедших капитальный ремонт, восстановленных. Они стоят дешевле оригинальных. Цена некоторых не превышает двадцати тысяч. Некоторые модели выполнены в традиционном, классическом, стиле. Они в основном нужны для города.

Современные модели, все чаще приобретают экстерьер и возможности мотоцикла. Таков мопед Альфа. Предназначен для поездок вне города, крутые подъемы, плохая дорога ему не страшны. Цена демократичная - оптимальный выбор для современной молодежи.

Постоянные поправки и вносимые изменения в действующие законы Российской Федерации вынуждают многих водителей задуматься над вопросом: нужны ли водительские права на скутер в 2019 году и существуют ли наказания за отсутствие удостоверения водителя мопеда на момент остановки инспектором. Особенно остро этот вопрос касается несовершеннолетних обладателей этого типа транспорта.

Предпосылкой к ужесточению контроля за водителями скутеров, стал закон от 5 ноября 2013 года, направленный на усиление требований к получению права управления.

Права на управление скутером (мопедом) в 2019 году

Рассматривая нововведенную поправку Федерального постановления «О безопасности дорожного движения» выделим первый пункт:

Поэтому, начиная с 5 ноября 2013 года – введено обязательное водительское удостоверение с категорией «М» для управления мопедами и скутерами. Вначале всем казалось, что с момента введения закона каждый обладатель этого типа транспорта будет вынужден учиться и сдавать экзамены в автошколе, но правила выдачи удостоверений по факту приняли лишь через год. После чего, каждый водитель скутера мог проходить обучения и сдавать государственный экзамен на право управления, чтобы получить права на скутер.

Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):

Вышеописанное изменение было официально принято в правилах 8 апреля этого же 2014 года, что стало началом периода, когда каждый водитель скутера обязан иметь при себе удостоверение водителя.

Категория прав водителей, отвечающая за управление мопедом либо скутером

Согласно закону, право для управления мопедами или скутерами подтверждается удостоверением с «М» категорией.

Исключением для управления мопедами или скутерами является возможность передвигаться на этом транспорте с любой другой открытой категорией. Пример, для управления скутером она идеально подойдет. Это исключительное правило действует только в отношении обладателей российских удостоверений национального типа:

Если водитель открывал однажды «B» категорию за границей, он не может ездить на мопеде и скутере по территории России. Дополнительным замечанием запрещающим управлять мопедом (скутером), которое вноситься в удостоверение, может стать ограничение () возможности управления скутером по причине медицинского характера.

Особенности использования удостоверения тракториста-машиниста для управления скутером

Правила гласят, нельзя применять в качестве основного документа на вождение скутера. Для управления скутером подойдет лишь российский водительский документ национального образца.

Штраф за отсутствующие права на мопед либо скутер

Поскольку современные правила четко регламентируют наказание за отсутствие удостоверения на управление скутером в момент проверки, за нарушение установленного режима езды на водителя накладывается административное взыскание.

Штраф за отсутствующие водительские права на мопед начинаются с суммы в 5 000 руб. и доходит до 15 000 руб.:

При обнаружении подобного нарушения мера наказания может выражаться в отстранении от управления двухколесным транспортным средством, а также полная конфискация транспорта до момента выяснения всех обстоятельств. Задержанное транспортное средство (мопед/скутер) будет транспортироваться на обозначенную штрафную стоянку. А забрать уже его сможет исключительно человек, с подтвержденными водительскими правами.