02.03.2016
Авария - шок для автолюбителя. При этом стаж или профессиональные навыки не имеют значения - остаться у «разбитого корыта» (в прямом и переносном смысле) может каждый. Так что же делать, если машина попала в ДТП? Стоит ли продавать автомобиль или попытаться его отремонтировать? Нужно ли снимать машину с учета? Эти и другие вопросы требуют детального разъяснения.
Итак, авария уже произошла, автомобиль сильно помят или разбит полностью. Здесь есть три варианта - продажа, ремонт или же сначала восстановление, а уже после продажа. Чтобы сделать выбор, оцените общие повреждения. Если машина отделалась лишь несколькими царапинами, то проблем не будет - достаточно провести небольшую рихтовку и можно продолжать ездить. Косметические огрехи убираются просто и без следа. При небольшой площади повреждения на восстановление пойдет не больше 200-300 долларов. Продажа машины в этом случае бессмысленна.
Если же при аварии имел место сильный удар (лобовой или боковой), то стоит быть осторожным и не торопиться с решением. При этом дело даже не в деформациях самого кузова. Те же погнутые бампер, двери или крылья будут починены мастером без труда. Хуже если пострадала геометрия кузовной части. Вот здесь уже вопрос продажи становится действительно остро.
Определить «на глаз» проблему с геометрией почти невозможно - точный ответ дает лишь специальная диагностика. Если ничего не предпринимать, то возможны следующие проблемы:
Возможны ситуации, когда геометрия кузова после ДТП не пострадала, но и в ремонте нет смысла. Это бывает, когда, к примеру, после аварии необходимо перекрашивать и обрабатывать более 80% поверхности. Здесь рационально пригласить специалиста и оценить, в какую сумму выльются работы. Если цена восстановления больше, чем половина стоимости машины, то ремонт лучше отложить. В такой ситуации проще продать битый и купить новый автомобиль.
При этом не торопитесь верить на слово первому же попавшемуся мастеру. Сумма, названная специалистом, может оказаться завышенной. Точная диагностика позволяет точно определиться, есть ли возможность восстановления и ремонта или же лучше сразу приниматься за поиски покупателя.
Лучший вариант - выслушать нескольких экспертов и только после этого принимать решение.
Что делать, если вы решили продать автомобиль? Как упоминалось, есть три варианта, которые доступны сегодня. Рассмотрим каждый из них более подробно:
1. Выкуп битых автомобилей. Если повреждения серьезные, то можно не предпринимать никаких действий в плане ремонта, а сразу обратиться в специализированную компанию по выкупу. Сегодня таких организаций достаточно, поэтому проблем с поиском «кандидатуры» вряд ли возникнет. Преимуществ такого варианта несколько:
Но здесь не все просто. Данный вариант прост, но невыгоден. Специальные компании или частные перекупщики предлагают заниженную цену. Это их бизнес - купить по низкой, а продать - по высокой цене. Если пострадал только кузов, а основные узлы остались целыми, то такой метод продажи будет не актуален. Порой достаточно разместить объявление о выгодной продаже машины после ДТП, как найдет множество желающих сэкономить.
2. Продажа «как есть». Здесь речь идет о реализации авто на вторичном рынке - обычным покупателям. Только вот сбыть машину после ДТП - всегда проблема. Человек, когда звонит по объявлению, представляет лишь небольшое повреждение. Увидев масштабы деформаций лично, люди просто разбегаются. Не все готовы купить проблемный автомобиль.
3. Продажа после ремонта. Есть автолюбители, которые не хотят терять деньги, и идут при этом на хитрость - скрывают следы ДТП посредством косметического ремонта. Но одно дело, если речь идет о небольшой рихтовке и покраске битых участков машины, а другое, когда скрываются реальные повреждения, а также нарушение геометрии кузовной части. Во втором случае продавца можно смело приравнять к мошеннику, наживающемуся на доверчивых покупателях.
При решении выбрать именно такой метод решения проблемы нужно быть готовым к последствиям. Проблема обязательно «вылезет» наружу. Хорошо, если это произойдет во время ремонта или ТО. Другое дело, когда покупатели попадут в аварию на битой машине и погибнут. Как уже упоминалось, «поведенный» кузов непредсказуем и может при ударе «сложиться». В этом случае полиция будет «копать» и обязательно выйдет на продавца автомобиля (особенно, если вскроются замаскированные технические дефекты).
Вариант ремонта и последующей продажи хорош при небольших повреждениях кузова. К примеру, если вам разбили фару, то можно поступить двумя способами - произвести замену детали или же вычесть цену на ремонт из общей стоимости авто. Первый вариант более предпочтителен, ведь продать визуально целый автомобиль проще.
Сюда же можно отнести авто, нуждающиеся в восстановлении ЛКП и последующей покраске. Небольшой ремонт - возможность скрыть имеющиеся дефекты и с большей выгодой продать машину.
Одна из главных дилемм касается снятия с учета машины после ДТП (в случае последующей продажи). Здесь действуйте самостоятельно. Как правило, инспектор проводит тщательную проверку и дает рекомендации по поводу формальностей, которые необходимо дополнительно уладить. Если же машина будет продаваться на запчасти, то в постановке на учет уже не будет нужды.
1. Ремонт у официального дилера. Есть мнение, что при покупке машины у официального дилера проблем с ремонтом не возникнет - специалисты быстро и качественно сделают работу. Но это не всегда так. Часто фирменные СТО отказываются заниматься проблемными авто. Они принимаются за работу лишь при наличии всех запчастей.
Страдают и сроки. Официальный дилер может уверять в быстром ремонте за 8-10 дней, но на практике все происходит по-другому. Недостающие запчасти будут заказывать и то, что они придут своевременно, вовсе не факт. На практике серьезный ремонт может затянуться на месяцы (если не на годы).
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
текст: Ростислав Чебыкин / фото: автора / 28.06.2018
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога - вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег - системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения - восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
На сегодняшний день, в Российской Федерации. Почти каждый третий гражданин имеет свое личное транспортное средство. Что влечет значительное увеличение количества ДТП на дорогах общего пользования. Хоть аварии случаются довольно часто, но существует некоторый процент водителей, которым посчастливилось избежать горького опыта. К сожалению, данный процент очень не велик, и им не понять человека, который остался с разбитым автомобилем, и что ему предстоит пройти для его восстановления.
К сожалению, отремонтировать аварийный автомобиль, задача нетривиальная. Даже учитывая страховые выплаты, или оплату ремонта виновником ДТП, полностью покрывающие расходы на восстановление машины. Поэтому, в данной статье мы раскроем подробности ремонта транспортных средств, пострадавших в следствии дорожно-транспортного происшествия.
Но срок ожидания, может еще более усугубиться, если пострадавший автомобиль не подлежит к эксплуатации. Поэтому, для человека привыкшего к комфорту личного автомобиля или не терпящего использование общественного транспорта, ожидание ремонта превращается в жестокую пытку.
Также, не стоит доверять словам менеджеров, говорящих, что ремонт не займет больше 10, 14 и т.д дней. Как показывает практика, восстановление автомобиля после ДТП может затянуться на несколько месяцев (с ожиданием запчастей).
Теперь можно вывести три основных недостатка, при обращении для ремонта машины к официальным СТО:
1. Первый и главный недостаток - это завышенная цена на ремонтные работы, а в некоторых случаях, и риск переплатить за запчасти.
2. Несмотря на то, что данная мастерская относится к фирменным, и производитель обязан выдать гарантию на все проводимые работы, бывают случаи некачественного ремонта. Не стоит забывать, что качество выполняемых работ, в первую очередь, зависит от мастера, а не от наличия фирменного инструмента. Поэтому, существует неоправданный риск попасть на неопытного или безответственного мастера, работающего по принципу - «и так сойдет».
3. Срок выполнения ремонтных работ, может быть неоправданно затянут. При этом, будут оправдываться пунктом в договоре, прописанным мелким шрифтом, и гласящим о том, что срок на восстановительные работы установлен в 2 - 3 месяца. К сожалению, сложившаяся практика, показывает, что официалы не стремятся быстро выполнять восстановительные работы.
Такие мастерские, обычно проходят все необходимые проверки и тесты для получения многочисленных сертификатов соответствия качества выполняемых работ, но отказываются от аккредитации официальных дилеров. Это позволяет им сохранять независимость в подходе к ремонту машин, и предоставлять услуги по более низким ценам. Что может сэкономить Вам до 20% денежных средств.
Также, данные мастерские стараются удерживать своих клиентов, поэтому сроки и качество работ могут быть быстрее и лучше. И поэтому, многие автовладельцы сразу, или по истечению гарантийного срока, перестают пользоваться услугами мастерских от официальных дилеров.
Еще один положительный или отрицательный момент, Вам придется самостоятельно заниматься вопросом о приобретении необходимых запчастей. Даже заказывая все через работников мастерской, именно Вы будете решать вопросы с приобретением оригинальных деталей, или аналоги других производителей, или деталей с разборки. Это добавит головной боли, но поможет детально проконтролировать качество используемых запчастей и их стоимость.
Тут существует несколько факторов, позволяющих определить качественную мастерскую. Один из самых важных - дешевое СТО не может быть качественным, но это не означает, что мастерская с высокими ценами качественное. Тут логика простая, хорошие мастера не будут работать за гроши, к тому же, к любому мастеру знающему свое дело на отлично - существует много желающих воспользоваться его услугами. Поэтому, СТО с высоким уровнем качества, может позволить себе поднять цены, без потери объемов работы.
Также, стоит отталкиваться от мнения Ваших знакомых и бывших клиентов данного СТО. Еще можно посмотреть отзывы на компанию в сети интернет, если мастерская пользуется успехом, то в интернете точно найдутся отзывы про нее и мастеров работающих там. Поэтому, прежде чем обращаться к частным мастерским, убедитесь, что данная станция технического обслуживания соответствует требуемым стандартам. Иначе, существует огромный шанс нарваться на дилетантов, или мастеров, которые будут обманывать и хитрить в процессе ремонта.
Стоит уточнить, что в рамках данной статьи, можно упомянуть про фирмы, специализирующиеся на восстановлении автомобилей после аварии. Такие предприятия, предоставляют полный комплекс услуг, что позволяет автовладельцу полностью отстраниться от принятия решений по вопросам проводимого ремонта. К примеру, одна из таких фирм, занимающаяся полным комплексом кузовных работ и имеет свою страничку в интернете по адресу Kuzovnoi-Remont-SPb.ru .
Но выбирать такую компанию, необходимо с не меньшим тщанием, чем обычную мастерскую. Потому что, и в данной сфере услуг попадаются недобросовестные мастера и менеджеры.
Тут стоит отметить, что в этом случае, обслуживаться на официальном СТО, более предпочтительней. Потому что, официалы проведут все необходимые ремонтные работы, для того, что бы могли дать гарантию на предоставленные услуги. При этом, у страховой компании не будет возможности отказаться от выплат.
Стоит отметить, что данный вопрос исчезает сам по себе, если автомобиль был застрахован по «КАСКО», или виновнику ДТП приходится самостоятельно оплачивать ремонт Вашего автомобиля. То в таком случае, придется их оставить разбираться самостоятельно, а самим понаблюдать со стороны.
Но, если приходится за все платить самостоятельно, то тут стоит тщательно контролировать предполагаемые ремонтные работы и стоимость за них. Для этого, можно обратиться к экспертам, оценивающим нанесенный ущерб в аварии, которые за небольшую плату, могут полностью проверить автомобиль, написать список необходимых работ, и адекватную стоимость за каждую из них. Имея такой козырь в рукаве, можно будет аргументированно общаться с мастерами и страховыми агентами.
Стоит отметить, для обращения к оценочным специалистам, существует еще одна причина. Дело в том, что большинство аварий в городских условиях случаются на скорости около 20 км/ч. Естественно, большинство повреждений на такой скорости выражаются только в царапинах, небольших вмятинах и треснувшем бампере. Но в некоторых случаях, может быть повреждена система охлаждения двигателя, или элементы кондиционера. В таких случаях, поломку можно не заметить при поверхностном осмотре, и она не будет включена в список компенсации страховой компании. Поэтому, спустя некоторое время, придется самостоятельно оплачивать ремонт, но обратившись за детальной диагностикой, вы сможете избежать такой ситуации.
Даже на официальных сервисах, встречаются случаи, когда оригинальные запчасти заменялись более дешевыми аналогами, или откровенными подделками, или мастер выполняющий ремонт, будет выполнять работу без соблюдения стандартов и норм. Естественно, этого нельзя допускать, и придется постоянно контролировать весь процесс.
К счастью, такое встречается крайне редко, и скорее всего, Вы никогда не попадете на это. Но стоит ли рисковать своим автомобилем?
Но если брать ценовую категорию автомобилей в пределах от 600 000 рублей до 3 000 000 рублей, то стоимость на работы не должна сильно отличаться. Единственное различие, может быть в стоимости деталей, использующихся для осуществления ремонта.
Тут стоит отметить. Что некоторые официальные дилерские центры, могут предоставлять свой служебный транспорт во временное пользование клиентам, которые вынуждены оставить автомобиль на длительный ремонт. Или в крайнем случае, можно воспользоваться фирмами, предоставляющими автомобили в аренду. Это может обойтись не дешево, но как выход из ситуации - приемлемо. Как лучше и где взять автомобиль в аренду, можно прочитать в нашей статье по .
Готовчик Дмитрий
Восстановление автомобиля после ДТП.
Корпорацией «Профессионал» предлагается услуга «Восстановление автомобиля после ДТП». Возможно локальное восстановление деталей с последующей покраской или капитальный ремонт.
Большинство из нас воспринимают дорожно-транспортное происшествие, как полный крах для машины. Этому способствует и общественное мнение, в соответствии с которым транспортное средство после аварии эксплуатировать не принято. Но, как показывает практика, профессиональное восстановление автомобиля после ДТП позволяет добиться отличного результата даже в, казалось бы, критических случаях.
Лучшим подтверждением тому может служить обширная и успешная практика специалистов корпорации «Профессионал». Использование современных технологий и зарубежного оборудования дает возможность: Полностью восстановить геометрию кузова и рамы (для внедорожников) с применением американского стенда (усилие до 20 тонн). Достичь абсолютной точности зазоров между кузовными деталями в процессе восстановления авто после ДТП любого типа. Полностью или частично покрасить машину с пожизненной гарантией качества - отличить подкрашенные локально детали можно только при помощи специального прибора, и то не всегда, так как слой шпаклевки минимален.
Корпорацией «Профессионал» успешно осуществляется восстановление автомобилей после ДТП с лобовым столкновением, боковых ударов, переворачивания и других дорожно-транспортных происшествий. Мы беремся даже за те машины, повреждения которых признаны страховыми компаниями как тотальные. В результате клиент получает транспортное средство, при визуальном осмотре которого выявить факт аварии практически невозможно.
Во сколько падает в цене битый автомобиль?
В зависимости от повреждений есть несколько вариантов продать битый автомобиль. Прежде всего, стоит оценить повреждения автомобиля и понять выгоднее его продавать после ремонта или в том состоянии, в котором он оказался после ДТП.
Оценка авто Чтобы понять насколько выгоден ремонт, есть простая формула. Посчитайте во сколько вам обойдется восстановление авто и прибавьте эту сумму к стоимости авто в данный момент. Если сумма получается реальная и близкая к рыночной для машин такой модели и года выпуска, и вы сможете продать машину за эту сумму, то ремонт вполне может быть произведен.
Как оценить подержанную машину?
Обязательно в цену, которую вы даете в объявлении, включайте возможность торга 2-5% от общей стоимости. При необходимости вы «скинете» их и получите лояльного покупателя, без денежных потерь при продаж
Если авто не подлежит ремонту, то продажа возможна на запчасти или в «разбор» специальным фирмам.
Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.
Не кидайтесь сразу в автомастерскую, машина после ДТП — самый «лакомый» кусочек для мастеров различного уровня. Так как вы не сможете самостоятельно определить уровень повреждения, ну, конечно, если это не лопнувший бампер; то работникам СТО остается только предоставить вам список поломок. А в него можно добавить что угодно, главное, что потом машина снова поедет. Поэтому не рекомендуют чинить машину после серьезной аварии, если нет экспертного независимого мнения. Обычно его можно получить у специалиста страховой компании, который осматривал автомобиль.
Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей. Особенно выгодны будут скупки, которые специализируются на битых авто.
Владельцы авто знают, сколько всего нужно знать, чтобы не дать себя обмануть, как говорится, всем, кому не лень. Значимая доля приходится на страховые компании. Они выискивают всевозможные пути, чтобы снизить выплату после аварии. Те, кто попадал в аварии на дороге, пусть и не по своей вине, знают, как сложно общаться со страховщиками. После общения с ними и выплаты часто возникает чувство, что компенсация была выплачена не в полном объеме. И иногда это действительно так. Страховые компании ссылаются на то, что автомобиль после восстановления уже не имеет той цены, что была до аварии. Он утрачивает свою товарную стоимость. Но УТС по ОСАГО можно вычислить и самому, если иметь определенные знания. Если вы действительно претендуете на выплату, то недочет в компенсации можно потребовать через суд от страховой компании.
Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.
Помните! Вопрос «Кому продать битый автомобиль?» не менее важен, чем предложенная за него цена, ведь если ваша машина (вместе со всеми ее номерами) попадет не в те руки, у вас потом могут быть существенные проблемы. Особенно это касается случаев, когда документы на такой «хлам» решают не переоформлять.
Продажа битого автомобиля избавляет его владельца от необходимости заниматься ремонтными работами, поэтому этот вариант считается наиболее удачным. Если вы пришли к выводу, что лучше не связываться со скупщиками, а продать авто после ДТП самостоятельно, тогда решить эту задачу можно двумя способами: либо вы продаете транспортное средство целиком, либо разбираете его на запчасти. Многие автовладельцы считают, что второй вариант будет более выгодным для них, но, чтобы распродать все детали, потребуется намного больше времени, чем при продаже всех «останков» сразу.
Очень многие автомобилисты верят, что если купить деталь от машины, побывавшей в ДТП, то и собственный автомобиль скоро окажется в подобной аварийной ситуации.
Указанный способ нельзя назвать гуманным решением продажи авто после аварии, так как автовладелец преследует только одну цель – скрыть следы ДТП и как можно выгоднее продать поврежденную машину. Хорошо, если весь ремонт заключался только в восстановлении лакокрасочного покрытия, а если вы стараетесь скрыть более серьезные повреждения? В этом случае вы ничем не отличаетесь от обычных мошенников, наживающихся на чужой доверчивости. Однако правда всегда выходит наружу, и хорошо, если это случится на очередном техосмотре, а не в процессе быстрой езды по трассе, где возможны жертвы со стороны участников дорожного движения. Вполне вероятно, что обманутый вами покупатель, переживший из-за вас сильнейший стресс, захочет выяснить отношения. Хорошо, если он решит обойтись только юридическим наказанием, но не стоит исключать и возможность физической расправы.
Основной проблемой купли-продажи автомобиля после ДТП является панический страх покупателя приобрести «кота в мешке». Поэтому вам будет очень сложно доказать ему, что повреждения связаны только с погнутой дверью или бампером. Кроме того, существует немалое количество приборов, с помощью которых можно узнать, было авто в ДТП или оно абсолютно цело. Конечно, на такую диагностику придется немного потратиться, но зато покупатель будет уверен в покупке.
Процесс продажи битого авто на онлайн-бирже складывается из нескольких довольно простых этапов. «Владелец или уполномоченное лицо присылают нам фотографии с описанием автомобиля на e-mail. Мы размещаем их на сайте за дополнительную плату в 5 евро. После оценки автомобиля назначается дата аукциона. В этот день в онлайн-режиме проводятся торги», — рассказывает региональный менеджер биржи битых автомобилей Autoonline-Украина Михаил Богачевич.
Машина на бирже может находиться как виртуально, то есть как фото на сайте, так и реально — многие биржи имеют свои гаражи, где машины хранятся до момента продажи. Естественно, придется платить за услуги по продаже и/или хранению машины. Услуги эти обходятся, как правило, не менее в $250-800. Все зависит от того, за что придется отдавать деньги. Например, биржа может провести профессиональную фотосъемку авто, постоянно обновлять информацию об автомобиле, размещать объявления о продаже машины в популярных печатных изданиях и даже помочь с ремонтом. Понятно, что именно продавец решает, что из перечисленных услуг ему, действительно, нужно.
Если покупатель найдется, то для оформления договора купли-продажи продавец должен быть готов предъявить справку о том, что автомобиль не является объектом залога, правоустанавливающие документы, а также свои собственные документы (паспорт и справку о присвоении идентификационного номера). Сделка, естественно, оформляется нотариально, и сделать это можно прямо на бирже.
Однако не факт, что машину, выставленную на бирже битых авто, купят по цене продавца и в считанные дни. Как показывает практика, если есть повреждения, которые не были указаны владельцем машины в объявлении, покупатели активно торгуются и сбивают цену. Также на стоимость авто влияет число владельцев автомобиля, характер повреждений и прочие факторы.
Для удачной продажи, как отмечают специалисты, требуется, чтобы двигатель и ходовая часть машины не имели серьезных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и прочие). Правда, такие недостатки, устранение которых обойдется сравнительно недорого, существенного влияния на цену не оказывают.
Подытоживая, можно сказать, что битую, но совсем «свежую» машину бизнес-класса со средней степенью повреждений на бирже можно продать дешевле неповрежденной в среднем на 20-25%. Или по еще более низкой цене — все зависит от того, насколько сильно машина пострадала в аварии. Сделку можно провести в течение месяца, а при посредничестве страховщика — и того быстрее. Так что плакать над «обломками» машины
придется недолго, главное — знать каналы продаж и подключать к процессу нужных людей.
Схема оценки стоимости аварийного авто очень проста. От нижней планки средней рыночной цены (потому что машина будет после ремонта) точно такого-же целого автомобиля в хорошем состоянии отнимаем затраты на ремонт, эвакуацию, снятие с учета, переоформление, ожидаемую прибыль перекупщика, и в итоге получаем примерную стоимость битого, или сгоревшего автомобиля.
У каждого перекупщика, или фирмы свои взгляды на оценку. У кого-то нормо/час стоит копейки, кто-то вообще не знает что это такое, для кого-то «ожидаемая прибыль» исчисляется в процентах от затраченных средств, а кто-то для себя устанавливает таксу, например 50.000 рублей и не меньше. Но, как правило, предлагаемая цена за машину в итоге получается приблизительно одинаковой у всех скупщиков. Часто приходится слышать что цена автомобиля такая-то, эта машина стоит столько-то, продать можно за столько-то. Но это всё ложь. Цену битого авто определяет рынок. Вот за сколько удастся продать аварийный автомобиль, вот это и будет его настоящая, окончательная и наконец рыночная цена.