Приобретая транспортное средство в аварийном состоянии после ДТП, покупатель задумывается о постановке на учёт битого автомобиля. Новые владельцы зарегистрировать автомашину после покупки по закону обязаны не позднее 10 дней. В противном случае владельца ждёт штраф. Однако регистрация аварийного транспорта в ГАИ может вызвать затруднения. Рассмотрим подробнее, можно ли поставить битую машину на учёт.
Многие приобретают автомобиль после аварии по заниженной цене и в дальнейшем его восстанавливают. Процедура восстановления, как правило, занимает немало времени.
Приказ МВД «О порядке регистрации транспортных средств» не запрещает регистрировать разбитый транспорт. Но главное то, что без действующей страховки невозможно поставить автотранспорт на учёт.
Можно ли поставить машину на учёт после ДТП зависит от прохождения техосмотра. Не должно возникнуть проблем с регистрацией, если удалось пройти осмотр и получить страховой полис.
Есть несколько вариантов как поставить битую машину на учёт:
Продавец обязан снять авто с учёта в связи с продажей. Если он укажет причину снятия «утилизация», то новый владелец не сможет зарегистрировать его на своё имя в будущем.
Можно ли поставить на учёт битую машину, но на ходу? Конечно. Выбирая вариант переоформления вместе с покупкой, нужно будет предоставить автомобиль на осмотр. Если машина не на ходу, то с помощью эвакуатора к сотрудникам ГИБДД. Выездной осмотр авто в России не практикуется.
Плюс регистрации авто после ремонта в том, что на владельца не начисляется транспортный налог. Его начнут насчитывать только после регистрации.
Для того, чтобы узнать участвовала ли машина в ДТП воспользуйтесь нашим .
Правила регистрации в 2018 году просты и понятны. Для этой процедуры необходимо лично посетить отделение ГАИ. Записаться на приём, а также оплатить госпошлину со скидкой можно с помощью портала государственных услуг.
Согласно административному кодексу, передвижение на незарегистрированном транспорте влечёт за собой штраф 500-800 рублей. Повторное нарушение – штраф повысится до 5 тыс. рублей, и иногда могут лишить водителя прав от одного месяца до трёх.
Документы необходимые для процедуры:
ОСАГО предоставлять не нужно, инспекторы увидят его в электронной базе.
Собрав нужный пакет документов, направляетесь в ГИБДД. Во многих городах в отделениях ГАИ установлены терминалы для записи. Необходимо выбрать функцию «записаться на приём». После этого пункт «Постановка на учёт ТС». Далее действуете согласно инструкции – выбрать дату и время, ввести запрашиваемую информацию.
Получив талон в терминале, ожидаете вызова. Отдаёте сотруднику свои документы, взамен получаете квитанцию на оплату госпошлины и заявление. После оплаты квитанции инспекторы ГИБДД проведут осмотр, на основании которого вынесут решение о постановке и оформят документы.
Зарегистрировавшись на портале государственных услуг, можно из дома записаться на приём и оплатить госпошлину с банковской карты. Это не только быстрее и проще, но и экономнее. Госуслуги предоставляют скидку на госпошлины.
Налоговый кодекс РФ определяет размеры всех госпошлин. Общая сумма зависит от спектра услуг.
Расценки на услуги такие:
Битое авто можно приобрести по значительно низкой цене, так как его ремонт стоит немалых денег. В основном этим занимаются автолюбители, которые самостоятельно приводят ТС в нормальное состояние. Посмотрим, как происходит постановка на учет битого автомобиля.
У машины сильные повреждения? Эксплуатировать запрещается, так как это является нарушением норм безопасности.
Инспектор ГИБДД не будет заниматься регистрацией, пока машину не приведут в норму . Однако существует несколько вариантов, позволяющих поставить авто на учет (см. ниже).
Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются? Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона.
Для транспорта не на ходу потребуется эвакуатор, на который инспектор полезет для осмотра.
Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.
Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце.
Этапы регистрации битой машины:
Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину :
Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально.
Необходимо собрать следующий пакет бумаг :
Размер государственной пошлины будет напрямую зависеть от услуги, которую желает получить гражданин.
Для удобства можно воспользоваться нижеуказанной таблицей:
Услуга | Цена (в рублях) |
Замена знаков, ПТС и параллельная регистрация нового владельца | 3 300 |
Получение знаков, свидетельства о регистрации и первичная постановка на учет | 2 850 |
Получение знаков | 2 000 |
Регистрация нового владельца с сохранением номеров (при условии наличия свободных реквизитов в ПТС) | 850 |
Замена ПТС и выдача СТС | 1 300 |
Регистрация нового владельца с сохранением номеров (в ПТС отсутствуют свободные реквизиты) | 1 300 |
Изменение данных, содержащихся в ПТС | 350 |
Чтобы снять ТС с учета, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов :
Технически, машину можно и отреставрировать — перекупы будут заниматься именно этим. Если дело в обычных вмятинах, в том же Санкт Петербурге можно обратиться за ремонтом вмятин в эту компанию .
Согласно действующему законодательству, при продаже можно не снимать авто с учета. Что касается новых собственников, то они должны пройти регистрацию в течение десяти дней.
В противном случае не избежать начисления штрафов, которые будут адресованы предыдущему владельцу.
При покупке подержанной машины важно сверить номера ТС с теми, что указаны в бумагах. Если покупатель не заметит расхождений, то на процедуру будет потрачено много времени или же ее проведение станет невозможным.
Почему? Инспектор сразу же обратит внимание на недочет, после чего с автомобилем будут работать криминалисты.
Даже если после результатов проверки выяснится, что машина «чиста», эксперты затребуют немалую плату за свои услуги. Цена экспертизы в районе 50 тысяч рублей.
Перед покупкой авто важно вместе с прежним владельцем посетить отделение ГИБДД. Это необходимо для проверки наличия каких-либо обременений, штрафов, запретов и т.д.
В этом деле очень важно получить справку о ДТП. Но нужно учитывать, что могут возникнуть проблемы с оформлением полиса ОСАГО, так как его не выдают без техосмотра. Сложность заключается в том, что эту процедуру нельзя пройти на битом ТС.
Машину надо поставить на учет за 10 дней. Дальше пойдут штрафы. Однако, ушлые покупатели просто регулярно переписывают ДКП, чтобы «перезапустить» дату отсчета положенного срока. Но так все штрафы пойдут прежнему владельцу. А так недолго и до суда.
Остальные статьи про выбор авто .
На автомобили, попавшие в ДТП, цены значительно снижены, поскольку ремонт – дело затратное, а связанные с починкой боливара трудности не каждому под силу и по душе, тем более что мероприятие всегда сопряжено с дополнительной бумажной волокитой. При этом многие автолюбители покупают машины, пострадавшие в результате аварии, ведь такие экземпляры часто можно привести в полный порядок и к тому же значительно сэкономить при наличии навыков . Иногда авто после ДТП можно полностью отремонтировать и привести в исходное состояние с целью дальнейшей перепродажи или оставить себе. И тут встаёт вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД битый автомобиль.
Правила постановки на учет битого автомобиля.Каждому автомобилисту известно, что рассекать по дорогам общественного пользования на незарегистрированной машине нельзя, это является нарушением и влечёт за собой последствия в виде штрафа. Но многие сталкиваются с проблемой постановки на учёт битого автомобиля, состоящей из порочного круга противоречий. Со всех сторон всё законно, купля-продажа осуществлена правильно, и вроде бы никаких препятствий обыкновенной процедуре регистрации не должно быть, но на практике оказывается не всё так просто. Известны также случаи отказа органами ГИБДД в данной услуге.
Вопрос, поставят на учёт или нет автомобиль, побывавший в ДТП и имеющий по этой причине повреждения, терзает многих автолюбителей. Некоторые отказываются от покупки битого авто, сомневаясь в том, что машина сможет официально числиться как транспортное средство, которое способно перемещаться по автодорогам. Передвижение на сильно повреждённом транспорте запрещено, поскольку противоречит нормам безопасности. Неисправности автомобиля как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Сотрудники ГИБДД не будут регистрировать такой автомобиль, поэтому при приобретении битого авто поставить его на учёт до приведения его в надлежащее состояние не получится.
Одним из условий допуска автомобиля к движению является наличие полиса обязательного страхования ОСАГО, который выдаётся на основании техосмотра. Ранее машины ставили на учёт при наличии этого документа в комплекте, идущем к заявлению. Согласно поправкам от 20.10.2017 Приказа МВД РФ № 1001 в пакет документов, предоставляемых заявителем для выполнения процедуры, полис больше не входит, но это не означает, что он должен отсутствовать. Действующая страховка обязательна, а сотрудники Госавтоинспекции могут отследить её наличие по электронной базе.
С 4 мая 2018 года в силу вступили новые корректировки закона, ужесточающие правила проведения автомобилями техосмотра, что осложняет процедуру его прохождения даже для автомашин, которые не подвергались столкновениям и имеют надлежащее состояние. Чего уж там говорить, если купил битую и неисправную машину. ТО на ней не пройти – это однозначно, а на приведение авто в «чувство» чаще всего может понадобиться более 10 дней, отведённых новому владельцу для регистрации, тогда как у предыдущего собственника по истечении этого времени появляются полномочия формально утилизировать машину. Причём для этого ему не нужно предоставлять транспорт, без всяких затруднений бывший владелец снятием машины с учёта использует своё право не отвечать за уже чужое ТС и связанные с его участием события.
И тут всё логично, ведь собирать чужие штрафы или стать невольно причастным к незаконным действиям никому не нужно. Привлекать покупателя к процедуре необязательно, так что поскольку продавцу часто всё равно, каким образом будет снят автомобиль с учёта, существует риск, что в заявлении предыдущий владелец отметит ка причину не продажу, а сдачу машины в утиль. Это значительно осложнит процесс формальной реанимации авто и возвращения его на дороги. Автомобиль, снятый с учёта с целью утилизации, уже не может считаться транспортным средством, хоть по факту и не был уничтожен (согласно пункту 13 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008, на него и опираются при отказе в регистрации).
Однако другой документ, а именно Акт ГУОБДД МВД РФ №13/5-229 от 18.10.2011, сообщает, что кроме заявления необходима и выписка из ведомства по утилизации. Из этого следует, что если фактически автомобиль не уничтожен, при этом исправен, а состояние позволяет допустить его к дорожному движению, то поставить машину на учёт можно, но это право есть только у собственника ТС либо последнего владельца.
Обстоятельства, в результате которых автомобили не подлежат регистрации, чётко прописаны в пункте 3 Приказа МВД РФ № 1001 с внесёнными 20.10.2017 поправками. Согласно документу не подвержены регистрационным процедурам транспортные средства в следующих случаях:
Кроме того, все документы должны быть в порядке согласно регламентированным нормам, а автомобиль необходимо предоставить к осмотру экспертом для взятия его на учёт. Машина в отделение ГИБДД доставляется своим ходом либо на эвакуаторе, если она не на ходу. Существует также вариант с вызовом инспектора и освидетельствованием по месту нахождения авто. Если при осмотре были выявлены значительные повреждения, эти данные вносятся в ПТС. «Тотальные» автомашины на учёт не ставят.
Осмотр является ключевым фактором в принятии решения о постановке на учёт авто после ДТП. Все зарегистрированные автомобили должны полностью соответствовать понятию транспорта, участвующего в дорожном движении, так что перед тем как обратится в ГИБДД с заявлением, машина должна быть приведена в порядок и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Так, автомобиль, имеющий серьёзные дефекты, противоречащие безопасности на дороге, не будет взят на учёт.
Восстановленное авто подвергается техническому осмотру, после которого в диагностическую карту будут занесены данные о состоянии транспортного средства. На машину, прошедшую ТО, уже можно купить полис ОСАГО. Далее уплачивается госпошлина, и автовладелец может обратиться с заявлением в органы ГИБДД, предварительно подготовив необходимый пакет документов, являющийся стандартным для осуществления процедуры:
В каждом конкретном случае могут потребоваться . По новым правилам предъявлять страховку необязательно, поскольку сотрудники ГИБДД смогут и без того увидеть её в электронной базе, но не лишним будет прихватить ОСАГО с собой, это поможет ускорить процесс и избежать возможных недоразумений.
За 10 дней, отведённых для регистрации, новоиспечённый автовладелец вряд ли успеет привести в полный порядок битый автомобиль, пройти ТО и поставить его на учёт. По этой причине лучше оговорить с предыдущим владельцем этот момент, чтобы он его случаем не утилизировал, переживая, что авто, числящееся за ним по , собирает штрафы. Возможен вариант совместного похода для снятия автомобиля с учёта с целью удостовериться, что его не утилизируют. Приятным бонусом является тот факт, что за временной отрезок, между тем как авто сняли с учёта и поставили снова транспортный налог не начисляется ни бывшему, ни новому владельцам. После восстановления авто ждут испытания в виде прохождения техосмотра, который и определит дальнейшую судьбу машины.
Для постановки на учет автомобиля необходимо предоставить его на осмотр. Если авто в неисправном состоянии, и владелец никак не может транспортировать его в ГИБДД, можно доставить его на эвакуаторе или освидетельствовать по месту нахождения.
Однако организация официального освидетельствования автомобиля представителем ГАИ может вызвать значительные затруднения и отнять у автовладельца много времени и сил. Для решения таких проблем позвоните нам, наши специалисты найдут выход, выберут для Вас оптимальные варианты и сделают за Вас необходимые процедуры.
Если удалось показать битое авто инспектору, после осмотра он сделает запись в паспорте транспортного средства (ПТС): «Автомобиль имеет значительные механические повреждения».
Так называемые тотальные автомобили регистрации не подлежат.
Изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ;
Конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
При наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нашей компании Вам помогут выйти из ситуации «у разбитого корыта», подобрать вариант, как в Вашем случае наиболее безболезненно и выгодно избавится от битого авто. Продавать на запчасти или целиком? Снимать с учета или нет? На эти вопросы Вам ответят наши специалисты, звоните нам.
Если ремонт аварийного авто будет стоить слишком дорого, автовладелец оказывается перед дилеммой - как выгоднее или проще сбыть груду железа. Сначала нужно принять разумное решение, где хранить битый автомобиль, чтобы его не растащили на запчасти.
Следующий шаг: выбор варианта избавления от груды железа. Один из таких вариантов - это срочный выкуп. Скупщик может забрать автомобиль по звонку прямо в день аварии, бывает, что компании-скупщики даже предоставляют бесплатный эвакуатор. Скупщик осмотрит битое авто на месте аварии и назовет свою цену. Следует понимать, что из-за срочности предложенная оценщиком цена скорее всего будет сильно занижена.
Другой вариант - продать битую машину на запчасти. В этом случае, если на автомобиль был оформлен страховой полис КАСКО, страховая компания может возместить часть его стоимости. Вполне может быть, что денег с продажи машины на запчасти и выплат по страховке хватит на автомобиль, подобный по параметрам битому.
Можно также продать автомобиль целиком. Такие автомобили покупают автолюбители, которым интересно восстановление битого авто. Это бывает актуально в случае с немецкими и японскими моделями 90-х годов выпуска или редкими автомобилями. Также аварийные автомобили автолюбители покупают целиком для того, чтобы использовать их в качестве доноров запчастей.
Еще один вариант - сдать автомобиль на разбраковку. В таком случае продавец битого авто будет получать процент отдельно с каждого реализованного агрегата. Но на ход продаж и цены он никак повлиять не может.
Можно также продать автомобиль по частям. Для этого рекомендуется снять автомобиль с учета в ГАИ до начала «распродажи». О снятии с учета аварийного автомобиля читайте . Мы советуем в объявлении указать, какие узлы и агрегаты автомобиля наиболее пострадали в результате аварии, а какие остались невредимыми. Продажа битого авто по частям может принести больше прибыли, чем другие варианты, если Вы готовы ждать.