Аренда авто – это настоящий бизнес, имеющий огромное количество схем для заработка. Вы можете действовать как кредитор, а также заниматься посуточной и почасовой сдачей. Можно стать посредником. Начав с покупки одного автомобиля для сдачи в аренду, можно постепенно организовать работу целого автопарка.
Предлагаем рассмотреть основные выгоды такого бизнеса:
Сначала разберёмся, в каких случаях аренда авто вообще нужна:
Итак, вашей аудиторией являются обычные автовладельцы, туристы, бизнесмены, таксисты, частные водители. Из организаций – частные компании, праздничные агентства, перевозчики.
Какие автомобили потребуются? Разберём:
Аренда только с первого взгляда может показаться простой схемой. На деле – есть множество вариантов заработка. Вы можете:
Что касается непосредственной сдачи автомобиля для водителя в аренду – есть два варианта:
Итак, определились с типом бизнеса, теперь предстоит решить, какой автомобиль купить первым. Все, кто занят в этом бизнесе не имеют единого мнения насчет многих вопросов. Например, допустимо ли покупать отечественное авто или нужно сразу покупать иномарку.
Если авто сдаётся для работы в такси – в небольшом городе можно подумать о таких машинах, как Daewoo Nexia, Lada Granta и других, в этом ценовом диапазоне. В Москве и СПб обычно требования к таксистам жестче. Оптимальный вариант из недорогих – Renault Logan . Недорогой и вместительный, а на ремонт тратится не так много средств.
Другая дилемма – покупать ли автомобиль б/у. Тут мнения предпринимателей опять расходятся. С одной стороны – могут быть различные «сюрпризы». С другой – цена. Скажем так: начинать бизнес с минимумом средств (меньше миллиона руб.) с покупки нового автомобиля – неразумно. Всё зависит от целей и масштаба. На 2 млн. руб. можно купить пару неплохих новых авто, близких к бизнес-классу. А можно и организовать целый автопарк.
Самый оптимальный вариан т – сотрудничество с корпоративными клиентами. При этом лучше всего предоставлять им хорошую скидку. Пусть это не так выгодно, как с обычными, но спрос на автомобиль всегда есть.
Предложение об аренде можно размещать на сайтах бесплатных объявлений. Также есть специализированные сервисы, где можно оставить анкету авто. Можно оформить коммерческое предложение для сервисов такси.
Арендодатели, которые регулярно сдают свои автомобили (в том числе владельцы крупных автопарков) делятся советами и рекомендуют придерживаться следующих правил:
Когда компаниям и частным лицам аренда автомобиля нужна с водителем – нужно предлагать только проверенные кандидатуры. Хорошо, если этот человек имел опыт управления данным автомобилем неоднократно.
Оказывая посреднические услуги для аренды авто, вы рискуете меньше – это не требует значительных вложений. Конечно, можно впоследствии купить и свой автомобиль, но речь сейчас не об этом.
Услуги посредника требуют создания удобного сервиса, где водители и частные компании могли бы размещать свои предложения, а арендаторы – легко найти подходящий автомобиль.
На что здесь следует обратить внимание:
Теперь разберём, как его создать. Нам потребуется сайт, который не отличается первоклассным дизайном. Самое главное здесь – функционал. Требования такие же жёсткие, как в случае с автомагазином. Всё должно работать 24 часа в сутки, поэтому о техподдержке нужно позаботиться заранее.
Вы можете:
Лучше всего второй вариант, потому что самостоятельно заниматься сайтом, его поддержкой и развитием сможет не каждый. Бесплатно разработчик это делать не будет. Аутсорсинг подразумевает наличие конкретных обязательств разработчика, гарантирующего бесперебойность работы сервиса.
Обычно предлагается размещать анкеты по автомобилям:
Обычно спрос больше на лимузины и дорогие автомобили – их заказывают на специальные мероприятия. Но если работать с таксистами – недорогие авто будут приносить регулярный доход. Сюда можно также добавить грузовые автомобили и автобусы.
Открывая дело, учтите, что автомобиль может арендоваться с водительскими услугами. Обязательно нужно создать фильтр по водительским услугам на сайте сервиса. Выступая как посредник, вы рискуете гораздо меньше, стабильно получая пассивный доход. Впоследствии можно задуматься и о создании собственного автопарка. Идей немало, дело остаётся за реализацией. Желаем успехов в развитии автобизнеса!
Самая распространённая категория - обычные граждане, которые регулярно пользуются транспортом. Свой автомобиль сломался, а общественный транспорт не устраивает. Или человек приехал в командировку/отпуск в город, и свободное передвижение для него предпочтительно. Во всех этих случаях взятый автомобиль в аренду будет удобнее и выйдет дешевле, чем постоянно заказывать такси. Дальше идут компании и юридические лица, которым необходим транспорт для работы, а содержать собственный автопарк совсем не кстати из-за дополнительных расходов.
Если Вы – владелец роскошного автомобиля представительского класса- вашими клиентами вполне могут стать бизнесмены или селебрити. Они берут автомобиль на прокат, чтобы подчеркнуть свой статус и уровень достатка на светском мероприятии или деловой встрече.
Четвертая и самая быстро растущая категория- водители, которые берут машину для работы в такси. С появлением таких сервисов онлайн-заказа такси, как Яндекс.Такси и UBER, услуги пассажирских перевозок стали доступнее, привлекли огромное количество клиентов, а значит и увеличилось количество рабочих мест. Особенностью автомобилей в этой категории является наличие разрешения на пассажирские перевозки. Получить его можно самостоятельно, после чего может быть эксплуатироваться в качестве такси.
Выяснить средний уровень потенциального дохода можно изучив ценовую политику на рынке автомобилей, будь то новый или подержанный. Для этого можно воспользоваться любым из общеизвестных ресурсов .
Поняв, сколько стоит авто, определитесь, какой вид аренды Вас устроит и сколько Вы хотите заработать на прокате. Ниже приведены примерные цифры на рынке:
Премиум-класс – от 6000 руб/сутки
Бизнес-класс – от 3500 руб/сутки
Комфорт- класс – от 2200 руб/сутки
Эконом-класс – от 1300 руб/сутки
Если автомобиль будет работать в такси, предпочтительным станет график аренды 6/1, когда водитель, владея машиной семь дней, платит аренду за шесть. Таким образом он имеет «официальный выходной», и может или не работать вообще, или работать «на себя». Арендатор может изъявить желание взять авто «под выкуп». В этом случае заключается соответствующий договор. В нем ежедневная сумма аренды будет выше, чтобы в установленный срок ТС не только окупило все расходы владельца, но и принесло ему чистую прибыль. Но об этом ниже.
Компании, предлагая подобные услуги, называют интересные цифры и высоких доход, в несколько раз выше, чем прибыль от вклада в банке. Но зачастую, это просто слова. Чтобы не быть голословными покажем ориентировочные цифры на примере нового ТС:
870000 рублей – средняя стоимость авто класса «эконом» в комплектации с кондиционером и АКПП. Автомобиль застрахован КАСКО+ОСАГО.
1600-1800 рублей – средняя стоимость аренды в сутки
312 дней – количество смен в году, при работе авто в графике 6/1
1800 руб х 312 дней= 561000 руб – сумма, которую автомобиль принесет за год.
561000 руб х 2 года= 1123000 руб – сумма, которую принесет автомобиль за 2 года.
От этой суммы можете смело отнимать 40-50% - это прибыль, которую заберет компания. Итого: отдав новый автомобиль, Вы не вернете даже его полную стоимость за 2 года, и в качестве «дохода» будете получать ежемесячно 20-25 тысяч рублей. Согласитесь, это немного не то, чего ожидает владелец.
Да, конечно, автомобиль остается у Вас в собственности, и его можно продать на вторичном рынке после года работы. Но неизвестно, в каком состоянии ТС к Вам вернется. Где гарантии, что из-за варварской эксплуатации и, чего доброго, ДТП, его цена на вторичном рынке попросту будет неликвидной.
Сейчас все чаще предприниматели покупают два-три автомобиля и лично сдают их в аренду водителям такси. В дальнейшем, при правильной организации, количество автомобилей может перерасти в целый таксопарк.
Водительский стаж
Было ли лишение права управления ТС, когда, на какой срок и за что
Наличие судимости
Наличие неоплаченных штрафов ГИБДД
Наличие возбужденного делопроизводства в ФССП и ФНС
Семейное положение и контакты ближайших родственников
Предыдущее место работы
Внешний вид и наличие вредных привычек
Стандартный показатель, который устраивает и ответственного водителя, и владельца – 350-400 км/сутки. Это расстояние, которое реально может проехать за смену водитель, чтобы заработать денег, работая в графике 6/1. За перепробег сверх установленного лимита в договоре необходимо прописывать жесткие штрафы.
В случае если страховка ограниченная, надо понимать, что количество арендаторов может быть больше 3, и имеет смысл сделать ее открытой.
1) В ПТС автомобиля указан белый (для разрешения такси в МО) и желтый (для разрешения в Москве) цвет.
2) Автомобиль проходит по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.
Срок оформления лицензии составляет 10-12 рабочих дней, и никак не быстрее. Сейчас в интернете можно найти предложения по выдаче разрешения за 1-2 дня, но как правило, это обман и выданные документы будут недействительны. Средняя стоимость – 3000- 5000 рублей.
Вместе с разрешением выдается договор, на основании которого разрешение зарегистрировано. Срок действия- 5 лет. Действительность полученного документа можно узнать в реестре.
Потребность в транспорте в городах с нынешним бешеным ритмом жизни будет только возрастать, а приобрести собственный автомобиль могут далеко не все. Так почему бы на этом не заработать!?
Бизнес на сдаче авто в аренду является довольно выгодным и простым направлением, не требующим внушительных финансовых вложений. Если в недалеком прошлом подобные услуги не пользовались спросом, то сейчас прокатный бизнес развивается стремительными темпами.
Во-первых, можно начать вести деятельность по франшизе, став представителем какой-либо известной западной компании. Во-вторых, малые компании, сдающие авто в аренду, нередко функционируют при дилерских центрах. Можно организовать и отдельную, независимую фирму. Перед тем как остановить свой выбор на той или иной форме ведения бизнеса, следует оценить его конкурентоспособность. Оформление предприятия особых сложностей не представляет, так как получения специальных лицензий сдача авто в аренду не требует.
Начальные этапы едины для любых видов бизнеса. Это поиск подходящего офисного помещения, подбор персонала, закупка оргтехники и программного обеспечения. Имеются в прокатном бизнесе и некоторые особенности, которые следует изучить заранее. Во-первых, непросто найти специалистов в сфере аренды авто. Это направление бизнеса стало развиваться недавно, профессионалов в этой сфере немного. С увеличением числа компаний, предоставляющих подобные услуги, ваша фирма может не выдержать жесткой конкуренции.
Берут машины в аренду как физические, так и юридические лица. Под частными лицами подразумеваются бизнесмены и топ-менеджеры. Все чаще в фирмы про прокату авто обращаются иностранные представительства. Это объясняется потребностью в автомобилях при отсутствии собственного автопарка. Более того, многие компании считают содержание собственного автопарка невыгодным.
Компания «Автопрокат 24» более 10 лет на рынке. Мы многое сделали первыми, открыв новые перспективы для автопрокатного бизнеса в целом и популяризировав его за относительно короткий срок. Теперь аренда авто – вполне привычное дело. Многие с удовольствием берут машины напрокат на выходные, каникулы, отпуск, с комфортом проводя время с любимыми, родными, друзьями или в одиночку. Все просто, и при этом не нужно заботиться об обслуживании, покупке комплекта зимних и летних шин, оплате налогов и страховке. И, если сравнивать с такси или каршерингом, услуги «Автопроката 24» дешевле в 2-4 раза.
Более предприимчивые автолюбители зарабатывают на этом. Можно сдать авто в аренду на любой срок. Если ваша машина простаивает, и вы точно не планируете пользоваться ТС в ближайшие дни, с нашей помощью все это дело можно монетизировать. Получайте деньги, не прикладывая никаких усилий. Машина будет застрахована по расширенной программе, так что не придется беспокоиться за ее техническое и внешнее состояние. Мы выступаем не только в качестве посредника, но и гаранта. Даже если машина будет использоваться как такси, она вряд ли пострадает. У нас не бывает спорных вопросов с теми, кто решил сдать свою машину в аренду под такси - вы будете юридически защищены.
Сдать в аренду у нас можно на выгодных условиях. Уточните информацию по сдаче машины в аренду под такси у менеджеров «Автопрокат 24». Еще одно направление нашей компании – автоломбард. Бывают случаи, когда нужна крупная сумма денег, а времени на оформление кредита в банке нет. Можно сдать авто и в течение 30 минут получить на руки деньги. Предлагаются два варианта: с последующим выкупом или безвозвратная продажа авто. В первом случае вы вернете себе машину, оплатив услуги автоломбарда. Во втором – она будет выставлена на продажу или использоваться нашей компанией. Как и в случае с возможностью сдать ТС в аренду в такси, наш автоломбард не требует справок с работы, не проверяет кредитную историю и не интересуется личной жизнью клиента.
Мы можем бесконечно долго рассказывать о своих преимуществах, так как нам есть чем гордиться. Имея безупречную репутацию, «Автопрокат 24» стабильно входит в ТОП лучших автопрокатных организаций, при этом продолжая совершенствоваться и повышать качество обслуживания.
Оказание услуг в сфере частного извоза, является одним из самых древнейших способов зарабатывания финансовых средств. И несомненно данный вид предпринимательской деятельности, на сегодняшний день доступен практически любому человеку у которого есть водительские права. Единственной загвоздкой, которая может стоять на пути денежного успеха, служит отсутствие личного автомобиля. По этому слуга аренды автомобиля, стремительно набирает популярность от года к году.
В последнее время стала прогрессировать тенденция к исчезновению традиционных таксомоторных парков, следствие чего большое появление частиков-бомбил и служб заказа такси (диспетчеров). Хотелось бы особенно рассмотреть последнюю группу.
Служба заказа такси (СЗТ) - организация занимающаяся только поиском клиентов и рекламой своей компании, все заказы СЗТ передает на исполнение водителям, а те уже в свою очередь несут за все ответственность. То есть сами «диспетчерские» ответственности за комфорт, безопасность, техническое оснащение и т.п. не несут, за это все отвечает исполнитель.
1. Водители со своим личным автомобилем, подходящим под требования для перевозки пассажиров, оформившим лицензию на транспортные услуги и зарегистрировавшимся в налоговом органе в качестве предпринимателей. Как правило СЗТ они отдают около 10-15 процентов от общей суммы выполненных заказов.
2. Водители с арендованным авто.
Большая часть автомобилистов, попросту жалеют использовать свою личную машину для такси. Причины их конечно же понятны, это и большой износ автомобиля, загрязнение внутреннего пространства, нарушение личного комфорта и т.д. По этому многие начинающие таксисты, прибегают к услугам аренды автомобиля.
Также стоит отнести к этой категории и тех водителей, у которых нет в личном пользовании собственного автомобиля. Для работы в сфере перевозок, они также оформляют договор аренды и получают автомобиль оборудованный всем необходимым, для пассажирских перевозок.
Не нужно тратиться на покупку собственного автомобиля
Как правило в месте с машиной арендатор получает лицензию и дополнительное оборудование.
Обслуживание арендованного автомобиля производит арендодатель.
Психологическая легкость использования машины (отсутствие переживаний как о своем авто)
Не требуется самому проходить технический осмотр и оформлять полис ОСАГО.
Меньшая выручка нежели работа на своей автомашине.
Психологический арест и постоянное чувство долга.
Не всегда удается покрыть стоимость аренды.
Ограниченный ежедневный пробег по километражу.
Есть риск что на вас повесят все недостатки автомобиля
Проведя масштабный анализ и опрос водителей, которые использовали прокатный автомобиль, мы выяснили, что ситуация здесь кроется больше экономическая нежели эстетическая.
Так к примеру стоимость проката автомобиля Хендай Солярис, предварительно подготовленного для работы на линии, за сутки составляет порядка 1500 рублей. Тем временем арендодатель дает запас по пробегу в 400 километров в сутки и 1 бесплатный день в неделю, необходимые документы, навигатор и детское кресло.
Для того чтобы водителю отбить аренду машины, ему необходимо выполнить план по выручке в районе 3500-4000 рублей. Попробуем разобраться в расходах:
1. Отнимем 10% для диспетчера. – 350 рублей
2. При средней цене за поездку 150-200 рублей, у нас получится 18-20 заказов, что по большому считается передел физических возможностей для водителя.
3. Длина 1 поездки примерно 5-10 км. Расход на бензин с учетом простоев и пробок 700-1000 рублей.
4. Для работы постоянно требуется интернет и мобильная связь. В районе 50-100 рублей в день.
5. Ежедневная мойка машины и уборка салона около 300-500 рублей.
6. Издержки на штрафы и платные стоянки.
7. Стеклоомывающая жидкость, в сезон осадков от 1 бутылки в день.
8. Питание+туалет за свой счет
Как видно из подробного расчета, сумма которую вы сможете заработать на арендованном автомобиле не всегда может быть положительной. Но как и везде, здесь многое зависит от мастерства и трудолюбия самого таксиста, ведь случаев когда водители на прокатных автомобилях, зарабатывают в день по 2-6 тысяч рублей очень много. Собственные секреты такси многие водители начинают вырабатывать на практике, отрабатывая их из месяца в месяц.
Что касается общего объема выручки то здесь необходимо проявлять мастерство и профессиональную активность. Так к примеру, если в городах Москва и Санкт-Петербург выручка таксиста за день может составлять 7-15 тысяч рублей, то в провинциальных областных центрах этот показатель равен 2,5-5 тысячам рублей. Исходя из этого расчета и следует делать выводы, потяните ли вы аренду такого автомобиля.
1. Использовать арендованный автомобиль на двоих водителей. Многие арендодатели, позволяют использовать машину на нескольких водителей. Их данные сразу заносят в договор, а страховка на авто без ограничений. Тем самым один водитель работает 12 часов, после чего его сменяет напарник, который уже отрабатывает свою смену. На выходе мы получаем сумму аренды в 2 раза меньшую на человека, а соответственно прибыль большую в 750-1000 рублей за сутки.
2. Брать автомобиль в аренду с последующим выкупом. Некоторые компании и частные лица сдают машину для работы в такси, с возможностью последующего выкупа авто по остаточной стоимости. Такой договор попросту служит услугой лизинга , получившей уже не малую популярность в народе.
Если взглянуть с экономической стороны составляющей, то водитель за 2-3 года отбивает машину в лизинг, при этом еще зарабатывает себе. После чего успешно продает этот автомобиль и тем самым перекрывает издержки за годы владения арендной машины.
Работа в такси давно перестала быть специализированной профессией. Сейчас в частном извозе, трудятся все кому временно нужна подработка или денежная подпитка. Около 95 процентов людей которые приходят в такси, не имеют опыта в данной сфере и ни когда с этим не сталкивались. Отсюда и получается то, что начинающий водитель не может заработать определенную сумму, для покрытия всех издержек и как вывод не в состоянии оплатить стоимость проката машины.
На первых порах, новички начинают торопиться и пытаются заработать как можно больше денег. Результат этих действий в большинстве случаев плачевный. Спешка приводит к мелким ДТП, а не обдуманность маршрута и выбора заказов, только увеличивают издержки.