В середине 2017 года на отечественном рынке появились обновлённые кроссоверы Mazda CX 5. Разработчики японского бренда усовершенствовали автомобиль, устранив все недочёты, которые были замечены владельцами у прошлых версий – в первую очередь, не слишком качественную звукоизоляцию. Получило второе поколение автомобиля и достаточно приличный экстерьер – притом, что управляемость осталась такой же приличной, как и раньше. Для проверки новых характеристик эксперты провели большой тест на городских и внедорожных трассах. Полученные в результате проверки новости о кроссовере показывают, что инженеры Мазды отлично справились со своей задачей, сделав более качественный и динамичный автомобиль.
Начинать обзор любого транспортного средства, в том числе, и CX-5, стоит с его экстерьера – хотя именно его параметры изменились не так сильно, как при выпуске прошлых поколений и рестайлингов. Изменения не коснулись ни облицовки радиаторной решётки, ни пропорций автомобильного кузова, ни списка силовых агрегатов, ни подвески. Хотя, присмотревшись, несколько обновления заметить всё-таки можно:
Рассматривая интерьер новинки, можно увидеть качественную, хотя и не кожаную отделку сидений – в большинстве комплектаций используется кожзаменитель. Такая обивка выглядит довольно стильно, но вряд ли будет слишком удобной – летом сидящему на креслах человеку будет жарко, зимой она будет нагреваться дольше, чем обычная ткань. Из-за этого в холодное время года водителю и пассажирам не обойтись без включения обогрева кресел.
Среди обновлений интерьера стоит отметить удобный профиль кресел и боковую поддержку переднего ряда. Хотя такие новости как установленные в центральном раскладывающемся подлокотнике клавиши управления подогревом задних кресел немного удивляют – удобнее было бы установить их сзади. Места для пассажиров кроссовера более чем достаточно – так же как для их багажа, для которого внутри авто предусмотрено 505 литров (и 1560 л при разложенных спинках второго ряда).
Обновлённая модель Mazda CX 5 поставляется на российский рынок с тремя моторами:
В то же время дизельный мотор встречается в российских автосалонах редко, и, рассматривая характеристики моторов кроссовера, мы тестируем только бензиновые версии. Меньшая по производительности модель может комплектоваться и «механикой», и «автоматом», и устанавливается как на переднеприводных, так и на полноприводных комплектациях. «Старшая» версия работает только в комплекте с АКПП и полным приводом. Продолжая обзор, стоит отметить, что оба вида коробок передач обеспечивают комфортную поездку и плавное переключение скоростей.
Табл. 1. Параметры кроссовера.
Параметр | Значение | |||
Показатели мотора | ||||
Объём, куб. см | 1997 | |||
Мощность, л. с. | 150 | 194 | ||
Привод | передний | полный | ||
Коробка передач | механика | автомат | ||
Скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 |
Разгон до сотни, с | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 9,0 |
Потребление топлива л | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,2 |
Габариты авто | ||||
ДхШхВ, м | 4,55х1,84х1,675 | |||
Величина базы, м | 2,7 | |||
Колеи, (п./з.), м | 1,585/1,585 | |||
Клиренс, см | 19,2 | |||
Объём багажника, л | 442 (1560) | |||
Вес, т | 1,451 | 1,525 – 1,575 | 1,588 | 1,598 – 1,617 |
Управляемость, проходимость и показатели торможения, которые получила новая Мазда СХ 5, не впечатляют опытных автолюбителей:
Показатели потребления бензина у CX-5 new нельзя назвать большими. По городу автомобиль реально тратит около 9,5 литров бензина, на трассе – около 6 литров. Среднее потребление находится на уровне 7–8 литров, что вполне соответствует информации из паспорта различных версий автомобиля.
Выполняя для кроссовера Мазда СХ 5 2017 тест драйв, стоит обратить внимание на 6 основных комплектаций, предлагаемых отечественным автолюбителям. Самая выгодная из них – 2,0 MT Drive – комплектуется электрорегулировкой зеркал, подогревом передних кресел, мультирулём и омывателем фар. Более дорогие модификации отличаются электроприводом первого ряда сидений, двухзонным климат-контролем, электроприводом багажного отсека и обогревом переднего стекла.
Табл. 2. Модификации для отечественного рынка.
Тест драйв новой Мазды показал, что её параметры улучшились по сравнению с прошлым поколением. И, хотя покупать такую машину по-прежнему захочет не каждый, популярность её должна заметно увеличиться после обновления. Причинами этого могут стать и эстетические характеристики, и функциональность, и небольшое потребление топлива.
В то же время новости о кроссовере свидетельствуют о том, что его не стоит использовать в качестве настоящего внедорожника. Машину можно назвать, скорее, «паркетником» – хотя и с повышенной по сравнению с обычными городскими авто проходимостью. В то же время динамика машины вполне удовлетворительная для этого класса и доступной (особенно, у базовых версий) цены.
Краш-тест – термин уже не новый, давно на слуху, часто встречается в публикациях «Авторевю», но не все нюансы этого понятия известны потребителю.
Итак, краш-тест – это специфические сравнительные исследования автомобиля, которые проводятся, чтобы понять уровень пассивной безопасности. Иными словами, прототип нового авто подвергается испытаниям перед выходом на рынок. А простыми словами, машину разгоняют и направляют на преграду.
Краш-тесты проводятся по нескольким направлениям:
В мире всего около 10 компаний, за которыми признана экспертиза в проведении подобного рода тестов. Наиболее авторитетные NHTSA и EuroNCAP.
Сравнительные результаты этих двух компаний не всегда совпадают, поскольку сами условия проведения испытаний у них не идентичные.
Этот кроссовер, точнее его прототип, впервые предстал перед публикой в 2011 году на Женевском автосалоне и, конечно, сразу попал в многочисленные публикации в «Авторевю».
Производители данной модели гордятся пятью звездами из пяти возможных по стандартам безопасности Европейской ассоциации испытания новых автомобилей.
Сами исследования прошли в 2012, но их результаты актуальны и для авто 2015 года выпуска, которые сейчас находятся в продаже. Мазда СХ-5 2015 года – это просто рестайлинг первоначальной модели.
Испытания для кроссовера 2015 года выпуска были проведены по стандартной схеме, что означает лобовое столкновение на скорости 64 км/ч, удар в бок имитатором второго авто на скорости 50 км/ч и так называемый Pole Test — столкновение с трубой из твердого сплава, со скоростью 29 км/ч.
Итак, рассмотрим результаты теста более подробно.
Если выразить в цифрах, показатели СХ-5 2015 выглядят так (от максимально возможной оценки):
Ну и конеxно же, напоследок — видеоролик о краш-тесте нашей любимой Mazda CX-5:
При разработке автомобиля необходимо учитывать все нюансы и детали, оптимизировать каждую систему и всю конструкцию в целом. Теория не всегда помогает это сделать, поэтому производители и независимые эксперты устраивают краш-тесты для анализа «поведения» кроссовера во время аварии. Такие проверки являются обязательными, ведь они позволяют оценить безопасность автомобиля. В этой статье мы рассмотрим краш-тест Мазда СХ-52014 и 2018 годов выпуска.
На видео ниже показан краш-тест старой модели Мазда СХ-5. Прекрасно видно, как срабатывает система безопасности, когда машина на скорости 65 км/ч сталкивается с препятствием. Подушки безопасности успевают сработать чуть позже столкновения, водитель только успевает почувствовать на себе нагрузку от столкновения, как его кидает на несколько сантиметров вперёд, и срабатывает подушка.
Еще на видео продемонстрировано, как Мазду CX-5 тестируют на боковой удар машины, движущейся со скоростью 50 км/ч. При столкновении моментально срабатывает боковая подушка безопасности, и удар, полученный от столкновения, сводится к минимуму.
Американский страховой институт по безопасности дорожного движения дал кроссоверу наивысшую оценку. Это обусловлено наличием адаптивных фар и опциональной аварийной сигнализации. На видео краш-теста Мазда СХ-5 2017 — 2019 хорошо видна устойчивость и скорость реакции автомобиля.
Испытания включали оценку устойчивости в таких ситуациях:
Сравнивая краш-тест новой Мазды СХ-5 с испытаниями 2014 года, можно сказать, что производитель не отклоняется от своей основной философии безопасности. Кроссовер позволяет водителю быть спокойным и уверенным на дороге. Новые модели оснащены функциями, которые делают процесс вождения более комфортным и безопасным: естественное положение водителя, удобное расположение педалей, улучшенная видимость, автоматическое торможение, адаптивные фары и регулировка освещенности. Неудивительно, что Мазда в 2018 году стала одной из немногих компаний, получивших высшие оценки по безопасности.
Главное, что интересует владельцев автомобиля Мазда CX 5 безопасность, выявить которую позволяют краш-тесты. Сейчас даже ребенок знает, что такое «краш-тест». Процесс выгляди так, как будто великан играет настоящими машинами, будто игрушками. Автомобили разгоняют до максимальной скорости и бьют ими в препятствие. Зачем? С той же целью, с которой сталкивают машинки дети – посмотреть, что получиться. Что же получится, если разогнать и сильно ударить о препятствие Мазду CX 5? А получается неплохо. Но не будем забегать вперед.
Как проводится краш тест? «Главный герой» всего мероприятия – манекен Болван. Нет, мы вовсе не хотим обидеть верного борца за нашу безопасность, просто английское словосочетание crash-test dummy давно стало чуть ли не официальным наименованием основной принадлежности испытаний, а dummy – это и есть «болван».
Болван – мужчина в прочном расцвете сил среднего роста и веса. У него есть семья – жена и дети разного возраста: от младенцев до подростков, а также друзья различного роста и веса. Часто вместе с семьей или друзьями Болван садится в машину и оправляется по своим болваньим делам. Куда именно – неизвестно, потому что поездка каждый раз оказывается недолгой. Что же обычно случается с веселой компанией?
Болван – необычный манекен, он снабжен датчиками перегрузок в разных частях тела, что дает возможность узнать, какие повреждения получил бы на его месте реальный человек.
Это интересно! Официальный год рождения Болвана – 1966, именно тогда был разработан и принят стандартный испытательный манекен. До этого у каждой компании, проводившей тесты, был свой вариант «жертвы», а еще раньше широко использовались специально обработанные человеческие трупы (кадавры) и даже живые животные.По принятым в 1997 году правилам автомобилю «авансом» начисляют максимальное число баллов. За каждое полученное манекенами повреждение баллы отнимают. Остаток баллов и определяет результат краш-теста.
Краш тест Мазда CX 5, каков же результат?
Как показала себя Мазда СХ 5 в различных номинациях?
Было установлено, что Мазда СХ 5 сохраняет конструктивную целостность на любой скорости. Пассажирский салон защищен от столкновения как при фронтальном, так и при боковом ударе. Конечность и шейный сустав пассажира не получают значительных повреждений как на передних, так и на задних местах, благодаря защите, которую обеспечивают подлокотники и подголовники.
Краш тест Мазда СХ 5 показал отличный уровень защиы детей до 3х лет. С высокой долей вероятности исключается травма головы ребенка 1,6-3х лет, фиксирующие устройства надежны и полностью выполняют свои функции. Однако автомобиль получил штрафы по безопасности ребенка 1,5 лет и моложе. Для таких крох, в частности, может представлять опасность подушка безопасности , поэтому Мазда СХ 5 оснащена функцией деактивации подушки безопасности для каждого отдельного места.
Конструкторы Мазда заботятся о безопасности не только внутри, но и снаружи автомобиля. При ударе пешехода об автомобиль Mazda CX 5 наибольшую опасность представляет бампер машины. Капот предоставляет пешеходу любого возраста достаточно высокий уровень защиты. Хотя надо понимать, что сбитый полуторатонным транспортным средством пешеход в любом случае не останется без травм, речь идет только о возможной минимизации ущерба.
Важно! Результаты краш-тестов актуальны только для взрослых пассажиров, пристегнутых штатными ремнями безопасности и детей в сертифицированных детских сидениях, подобранных согласно возрасту ребенка. Компания Мазда не гарантирует безопасность и даже физическое выживание не пристегнутого пассажираПоэтому автомобиль Мазда СХ-5 оснащен системой напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Не стоит пытаться обмануть систему, ведь это может привести к фатальным последствиям.
По результатам CX-5 получила пять звезд за защиту взрослых пассажиров и детей от европейской организации EuroNCAP – максимально возможный уровень безопасности.
Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна - это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель .
Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.
Новая - среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.
Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.
Тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, - 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.
В группу «отличников» вписался и кроссовер . Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате - 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.
Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой - новый . Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.
Хэтчбек тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники - 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.
Любопытными оказались результаты краш-теста . Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.
А как выступил электрический ? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.
Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки - отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.
У малыша проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.
Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Ford Fiesta | 87% | 84% | 64% | 60% | |
Jeep Compass | 90% | 83% | 64% | 59% | |
Kia Picanto (базовая версия) | 7 |