Конспект занятия в средней группе аппликация автобус. Конспект занятия по аппликации в средней группе "автобус"

В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.


Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:

  • получение навыка работы ножницами для детского труда;
  • тренировка в работе ножницами по прямой нарезке бумаги (например, дети могут потренироваться, подготавливая рельсы для следующего занятия по аппликации транспорт трамвай, либо подготовить квадратные клумбы для дополнительного оформления);
  • просмотр определенного количества картинок с изображением и на тему различных вариантов транспорта;
  • определение качеств, которые отличают автобус от других видов техники для передвижения пассажиров.

Средняя группа

В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса.
Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными
Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.

Старшая группа

Необходимые материалы для создания аппликации автобус

Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:

Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус

В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях.
Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.

Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:

  • взять лист цветной бумаги, согнуть его пополам (соединив уголки) и получить основу автобуса, уточнить сгибы путем сильного нажатия;
  • сделать будущие окошки: полоску цветной бумаги сложить вдвое, повторить, развернуть и разрезать по получившимся сгибам на четыре части;
  • приклеить окна автобуса на корпус (с обеих сторон);
  • взяв заготовки кружков колес, наклеить их к основе (с двух сторон);

После пояснения воспитателя, дети должны проверить, что у них в наличии есть все детали для аппликации автобус и приступать непосредственно к выполнению. По завершении выполнения работ, воспитатель должен раздать фломастеры или цветные карандаши, для того, чтобы дети дорисовали в окошках находящихся там пассажиров. Завершить работу можно игрой – построением общей композиции «городской макет», на основе получившихся аппликаций.

В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.

Видео: Аппликация “Автобус” для малышей

Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:

Трафареты и шаблоны для аппликации “Автобус”















Все мальчики любят играть в машинки. А вот сделать аппликацию своими руками на тему «Автобус» понравится и мальчикам, и девочкам в подготовительной группе детского сада, да и в начальной школе. Рисунок автобуса можно сделать самостоятельно, но чтобы поделка получилась аккуратной. лучше распечатать шаблон для аппликации и вырезать все детали по контуру.


Вариант такой поделки из бумаги можно использовать не только в средней, но и в младшей группе, а если добавить определенные элементы украшения, то и в старшей. Все зависит от уровня сложности модели.

Итак, нам понадобятся:


Пошаговая инструкция будет такой:


Получится несколько аппликаций с изображением разноцветных автобусов – как видите, мк вполне доступен для начинающих.

Совет: предложите группе вырезать двери из отдельного листа бумаги и приклеить на аппликацию. Тогда они смогут открываться и закрываться – разумеется, такая поделка гораздо больше заинтересует дошкольников.

А можно сделать и коллективную работу – вырезать несколько автобусов, используя разные картинки. Старшая группа сможет помочь с оформлением общего рисунка – большого листа ватмана с изображением дороги и домиков. Пусть у деток появится свой автобусный парк.

Видео: Делаем весёлые автобусы из бумаги

Аппликация автобус из пуговиц

Представленный вариант, скорее всего, будет интересен мальчикам. Но такую аппликацию важно правильно презентовать – и девочки смогут заинтересоваться поделкой не меньше мальчиков.

Можно предложить им пошаговую инструкцию с подробным описанием того, как изготовить все детали будущей картинки, а также схему поэтапного пришивания пуговичек в соответствующих местах, как показано на фото.

Идей по украшению очень много – можно, например, посадить колесики на спички, чтобы они вращались. Можно сделать крутящийся руль или вместо пуговиц-головок пассажиров прикрепить смайлики.

Аппликация объёмная модель автобуса

Почему бы не распечатать шаблон настоящего автобуса и не сделать аппликацию из него? Мальчишки будут в восторге. Можно предложить каждому самому выбрать любимую модель. Тогда получится целый автобусный парк из разных машинок, которые будут смотреть точь-в-точь, как настоящие!




Совет: пусть малыши презентуют свои поделки – расскажут, что они знают об автобусах, о транспорте, о той модели из бумаги в технике аппликация, которую они сделали.

Отрабатываются сразу несколько навыков: одни связаны с тем, как делать фигурку, другие – что можно о ней рассказать группе.

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Морозова Зинаида Николаевна ,

воспитатель

МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 "Рябинка"

г. Салехарда

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали» . Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ольга Османова

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель :

Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги , создавая образ автобуса .

Задачи :

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Материал : Образец, картинка с изображением автобуса , листы бумаги, прямоугольник, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, красная полоска для оформления корпуса автобуса , клей, ножницы, тряпочки, поднос, клеенки.

Предварительная работа

Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » ,

Ход занятия

Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Хасавюрт приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк?

Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом .

Воспитатель - Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус .

Что же делать? (сделать еще автобусы ) .

Сначала выполняем основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаем окошки. Берем желтую полоску и разрезаем по сгибу, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваем.

Еще чего не хватает? (колес) . Берем черный квадрат сложенный гармошкой и срезаем уголки для получения круга. А почему мы вырезаем квадрат сложенный гармошкой? (Чтобы колеса были одинаковой формы) Приклеиваем колеса на кузов автобуса . Последний этап- оформляем кузов автобуса красной полоской , чтобы наш автобус получился красивый .

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика «Автобус »

Би - би - би - гудит автобус . (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.

Дети работают под тихую музыку – индивидуальный подход.

Физкультминутка. «Автобус »

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие . Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе ? Посмотрите, какой хороший мастер Алим. Он очень крепко закрепил колеса. А Сумая, как аккуратно работала с клеем. Давайте пригласим родителей и друзей поехать с нами в цирк.

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)





Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Цели: 1. Продолжать закреплять знания о геометрических формах (квадрат, круг,треугольник, величине предметов, понятия «мало, много», 2.

Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны» в старшей группе Конспект: Аппликация «Тюльпаны» (старшая группа) Вводная часть: Ребята, послушайте замечательное стихотворение Т. Белозеров «День Победы».

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей среднейгруппы

Тема: «Автобусы»

Воспитатель Пантелеева Т.В.

МБДОУ №215 "Буратино" г. Ростов -на-Дону

Программное содержание:
Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
Воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой.Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, проезжая часть.
Материалы: иллюстрации автобуса, альбомные листы для основы, набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка. игрушка медведя.Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, конструирование по схемам, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности и ПДД. рисование автобуса на интерактивной доске.Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель:Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?
Дети: Транспорт.Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?
Дети: Наземный транспорт.Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.
«Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру. Игра «Мы едем, еде, едем ».
Рассматривание автобуса,
(дети находят названные части и собирают автобус из частей на интерактивной доске):Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель:Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получить закругленные края?
Дети: Срезать угол.
Воспитатель: Как из квадрата получить круг?
Дети: Срезать уголки.
Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?
Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы приступим к работе. Но сначала вспоминим как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).
Для того чтобы работа получилась аккуратной чем нужно пользоваться?. Конечно салфеткой. Кто объяснит для чего она нужна? -Убрать лишний клей.
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, приклейте свой автобус на нашу дорогу. Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005