Какие бывают комплектации автомобилей у лучших фирм производителей. Какую комплектацию автомобиля выбрать

17.08.2012

К каждому новому автомобилю в обязательном порядке прикладываются сервисная книжка, инструкция завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля, перечень необходимого инструмента и принадлежностей, два комплекта ключей, в которые входят ключ от замка зажигания и ключ от двери водителя и крышки багажника.

Автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, должен быть чистым, исправным, полностью заправленным маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее также должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкции завода-изготовителя.

Следы консервационной смазки на хромированных деталях, мелкие вмятины и царапины на кузове, трещины на стеклах осветительных приборов или механические повреждения шин колес не допускаются.

При покупке автомобиля полезно нагнуться и посмотреть на площадку под автомобилем при работающем двигателе. На полу не должно быть следов течи масла, жидкостей, топлива.

При осмотре подержанной машины особое внимание следует обратить на состояние кузова, стоимость которого превышает половину стоимости всего автомобиля, внимательно осмотреть окраску кузова. По блеску, цвету, пятнам или местам подкраски легко обнаруживаются скрытые дефекты кузова. Если чистая вымытая поверхность кузова матовая, следовательно, автомобиль прослужил уже более 2 лет, так как цвет эмали меняется со временем. Обнаруженные на таком кузове отдельные блестящие места свидетельствуют о недавней подкраске автомобиля. Под этими поверхностями могут быть следы аварии или коррозии из-за небрежного ухода за автомобилем. Обнаруженные выпуклости металла кузова, следы старой краски под уплотнительными прокладками ветрового или заднего стекла свидетельствуют о ремонте и перекраске автомобиля.

Повреждения кузова, особенно при аварии, могут быть значительными, что нередко приводит к нарушению управляемости автомобиля. Это легко можно выявить по установке передних колес и их внешнему состоянию. Если оба передних колеса повернуты внутрь или наружу, то это свидетельствует соответственно о слишком большом или малом их схождении. А если имеется разворот передних колес в стороны в вертикальной плоскости, то это - нарушен развал колес, что является характерным признаком прошедшей аварии.

При наружном осмотре кузова автомобиля рекомендуется проверить надежность крепления капота, герметичность прилегания крышки багажника и дверей, легкость открывания их и закрывания, надежность работы замков дверей. Необходимо обратить внимание на рамки стекол, на фиксацию стекол в заданном положении, на петли дверей.

При исправном состоянии замков капот, крышка багажника, двери должны открываться и закрываться легко, без больших усилий, иметь равномерный зазор по периметру с кузовом. Следы ржавчины на петлях дверей и багажника, влаги на обивке салона, подтеки в нижних углах с внутренней стороны рамок стекол, на декоративных планках или в нижней части дверей свидетельствуют о нарушении герметичности кузова из-за старения или механических повреждений уплотнителей проемов багажника, дверей и других уплотнительных прокладок.

При осмотре салона необходимо обращать внимание на состояние обивки, резиновых ковриков, накладок на педали, обшивки на сиденьях, на надежность крепления сиденья, на работу механизма регулировки и наклона спинки сиденья.

Разрывы и пятна на обивке, продавленное сиденье водителя являются характерными признаками подержанного автомобиля, а наличие мелких трещин на рулевом колесе свидетельствует о том, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии, так как при сильном ударе пластмасса на рулевом колесе обычно трескается.

Механизмы продольного перемещения и наклона спинок сидений водителя и переднего пассажира должны работать плавно, без заедания и не иметь больших люфтов. При осмотре салона в обязательном порядке следует проверить состояние рулевого управления, опробовать действие педали управления дроссельной заслонкой карбюратора, педалей сцепления, тормоза, рычага переключения передач, работу стеклоподъемников.

Виктор Александрович Барановский
Автомобиль: 1001 совет

Смотрите также:

Какие бюджетные автомобили наиболее щедрые в базовой комплектации?

Сейчас очень остро стоит вопрос траты денег на новый автомобиль. Все чаще наши соотечественники или ищут что-то на вторичном рынке, или присматриваются к ведрам бюджетного сегмента, но из салона. В последнем случае выбирают еще и среди самых дешевых комплектаций. Ведь даже переплата в $100 за какие-то приятности может быть ощутимой… Недавно я тоже задумался о машине. Как и многие, люблю разные дополнительные опции: все эти подьемники, мультирули и кондиционеры. Как и у многих, денег немного, и поэтому намечалась дорога на авторынок. Но меня не оставляли сомнения, что и среди новых машин есть пару подходящих вариантов. Несколько дней листания прайсов, звонков дилерам – и вот, что я нашел. Мой список “самых богатых” среди “бедных”:

Цена $7 300, комплектация Basic. Так как расположили мы машины согласно цене, то вас не удивит, что среди самых дешевых коней правят балом китайцы. И действительно, когда смотришь на список опций именно этой тачки, то аж душа радуется за будущего владельца. Судите сами: противотуманки, нормальная запаска, бамперы и ручки в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, двухцветная обивка сидений, складываемая спинка сидений, кондиционер, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками, блокировка руля от угона. Не уснули еще? Я бы еще доплатил 3 тысячи гривен и получил легкосплавные диски, электростеклоподьемники сзади, а главное – подушки безопасности с ABS+EBD. Это однозначный лидер по комплектации среди всех машин до $9 тыс. И судя по отзывам владельцев, эта панда (внешний вид так и напрашивается на этот “эпитет”) не так уж плоха, не сразу разваливается, в меру прожорлива. Мотор в 1,3 литра дает 86 лошадиных сил и 110 Нм момента, что позволит вам не чувствовать себя отстойно в потоке. Из явных минусов отмечают шумность и очень низкий клиренс в 12 см.

Цена $9 100, комплектация Attraction, 3 двери. Кто-то возразит, что за эту цену можно получить лучшую комплектацию от китайцев. Это правда так, но мы не только экономим, а еще хотим получить классное ведро. И пока товарищи из Азии будут работать над имиджем и качеством, мы рассмотрим француза. У него еще есть брат Peugeot 107, который полностью идентичен, между ними нужно выбирать только по внешности и уже личным предпочтений к конкретной марке. Что же мы получим? Список опций, по сравнению с предыдущим авто, однозначно меньший. У нас есть бортовой компьютер, ABS+REF (помогает распределить усилия при торможении), система контроля траектории при торможении, подушки спереди, полку в багажник, сиденье, в котором складывается вся спинка целиком, аудиоподготовка, нормальная запаска, да и бамперы в цвет кузова. Если вам очень понравилась эта машина или же вы просто рассматриваете её кандидатуру, то я бы на вашем месте нашел у друзей еще тысячу долларов для комплектации Tendance, которая очень ощутимо улучшит машину по всем параметрам. Под капотом – литровый двигатель со скромными 68 силами и 93 Нм момента. Однозначно будем ездить неспешно и желательно в городе, передач-то всего 5.

Цена $11 660, комплектация Easy. Не знаю, как вам, но мне из всех машин здесь внешне большего всего понравился предыдущий Ситроэн и этот Фиат. В их дизайне побольше «души», если это можно так назвать, они готовы не просто не раздражать, а и немного радовать владельца, когда он утром подойдет к ним. И если внешность субъективна, то список опций очень даже объективен. В меню этот итальянец приготовил следующее: ABS, подушки, травмобезопасная и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, хороший иммобилайзер, сопровождение светом (эдакий привет из люкс-класса), электростеклоподъемники, кондиционер, двухцветная консоль, нормальная магнитола с аудиовходом и портом USB, электрозеркала. Снаружи вы получите все то, что у многих идет за доплату, – ручки, бамперы, молдинги в цвет кузова. Колеса, правда, стальные, что немного будет «дешевить» вид машины, но, впрочем, не радикально. Под капотом у вас будет 1,4-литровый бензиновый агрегат на 77 сил и 115 Нм момента. Простой, надежный, современный. Единственный минус, по сути, – это динамика. Вас будут обгонять даже жигули на задней передаче. За доплату в $2 тысячи можно получить более интересный 1,3-литровый турбодизель на 95 сил и целых 200 Нм момента, что немного облегчит ваши страдания в потоке. Если бы при этом давали в комплектации что-то большее, чем климат и противотуманки, или же дизель был бы намного экономичней, то можно было бы задуматься о таком варианте, а так это явно не стоит того.

$11 800, комплектация Access. Несколько последних лет Hyundai как-то уже не впечатлял своей комплектацией на фоне конкурентов, как это было на первых порах. Видимо, решили вернуться к истокам в новой версии самого маленького их авто. Так что заварите-ка себе чай, а я пока начну перечислять основные моменты фарша этого ведра: подушки (пассажирская отключается), сзади – дисковые тормоза, ABS+BAS помогут тормозить, системы ESC+VSM отвечают за стабилизацию, есть кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, регулируемый руль (только по высоте), много мелких фишек отделки в салоне, тонировка стекол (на 3%), снаружи все в цвет кузова. Есть у меня сильные подозрения, что многие будут доплачивать 1400 долларов, чтобы брать немного лучше комплектацию (автомат, система помощи при трогании в гору, хорошая магнитола, литые диски), но даже и так мы получим много. Двигатель городской. С одного литра снимают 66 сил и 95 Нм момента, он явно рассчитан, чтобы больше стоять в пробке, нежели куда-то двигаться. Добавим еще 15 см клиренса, чтобы нестрашно было сесть на бровке и получаем интересного мегаполисного малыша.

Toyota Yaris

$12 150, комплектация Base. И снова в нашем списке компактная машина. Это уже хороший хетч, в котором не очень тесно, и багажник не так стыдно открыть перед друзьями. Кроме свежей внешности, мы в базе получим: стальные диски (печально, но что поделаешь), мультируль с управлением аудио и регулировкой по вылету и наклону, спинки задних сидений, которые нормально складываются, регулировку яркости подсветки приборов с новым дисплеем бортового компьютера, аудиоподготовку (это, если честно, просто убивает. Ну, положите хоть какую-то магнитолу, но нет! 6 динамиков поставили, кнопки на руль поставили, а магнитолу не поставили. Забыли, что ли?), ходовые огни и корректор света + таймер выключения, ABS+EBD, чтобы было удобней тормозить, 4 подушки спереди с выключателем для пассажира. Что по движку? Литр, 69 сил, 95 Нм, три цилиндра. Как плюс – он отвечает эконормам стандарта Евро 6 и потребляет настолько мало, что я еле рассмотрел цифру. Как минус – динамика раненой улитки.

В итоге небольшого расследования можно смело сказать, что даже если у вас мало денег, а хочется нафаршированную машину, то выбрать есть из чего. Особенно ярко выделяется в плане опций Yaris, который со всеми опциями будет стоить на 9-10 тысяч долларов дороже стартовой цены, но это уже совсем другие деньги, и конкурентов там у него намного больше.

  • , 12 Ноя 2014

Рынок новых автомобилей в России на сегодняшний день огромен, на нем всегда найдется много интересных предложений для покупателя с любым кошельком. Пожалуй, наиболее заманчивы для большинства россиян автомобили в базовых комплектациях с минимальным набором опций или вообще без таковых.

Однако, соблазнившись подобной машиной, зачастую покупатель сталкивается с проблемой: авто нет в наличии, сроки ожидания «под заказ» пугающие, а менеджер настойчиво предлагает приобрести точно такую же, но в более дорогой комплектации. Эта знакомая многим ситуация отнюдь не стечение обстоятельств, а результат точного расчета.

Существует ли вообще базовая комплектация?

Автомобиль в базовой комплектации – начало отсчета в прайс-листе любого автосалона. Такие авто еще называют «пустыми» или «голыми», потому что опций в них по минимуму. Хотя для некоторых моделей и этот минимум неплох: кондиционер, АБС и, например, передние электростеклоподъемники.


Из-за трудностей с приобретением подобных авто некоторые покупатели склонны полагать, что машин «в базе» не бывает и это выдумка дилеров. Однако эксперты уверяют, что такие автомобили существуют. Только их очень мало и предназначены они не столько для продажи, сколько для привлечения покупателей в автосалоны своим ценником.

Именно поэтому таких машин обычно нет в наличии. Или сроки ожидания их поставки настолько велики, что многие покупатели скорее согласятся на предлагаемый менеджером более дорогой вариант со склада, чем станут ждать. А все потому, что выпускать машины в базовой комплектации для автопроизводителей нерентабельно – прибыль от его продажи минимальна. По этой причине собирают базовые автомобили в малых количествах – в среднем около 2% от общего объема производства модели.

Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации

Но купить их все же можно. Например, если спрос на модель невелик, то найти машину в базовой комплектации у продавца не составит особого труда. А вот, если модель популярна, то за машиной придется поохотиться. К тому же, некоторые дилеры усложняют поиск базовых авто и для получения прибыли укомплектовывают их дополнительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться, если сразу желаемая машина не обнаружилась. Поставки новых авто с завода – процесс постоянный, и сроки ожидания для терпеливого покупателя не помеха.

Наиболее верный способ найти новую машину «в базе» - обзвонить как можно больше автосалонов, где продается нужная модель. Это поможет выяснить есть ли авто в наличии или его придется заказывать и ждать. Если кто-то из продавцов с ходу предложит купить базовый автомобиль, но с дополнительным оборудованием, то машины у дилеров есть. Стоит увидеть этот экземпляр воочию. Высока вероятность того, что «допы» на авто еще не установлены и, быть может, удастся договориться с менеджером продать машину с минимальным числом опций ( и коврики). Заодно можно посмотреть, есть ли еще на стоянке автомобили в базовой комплектации, о которых дилер умалчивает.


Не лишним будет оставить свои контакты всем менеджерам автосалонов, с которыми будете общаться в процессе поиска автомобиля. Не исключен вариант, когда от желаемого авто кто-то откажется и тогда машину предложат вам. Также предложение может поступить и от продавца, которому в конце месяца для выполнения плана продаж потребуется срочно реализовать машины, пусть даже с минимальным заработком на них.

Есть резон обратить внимание на крупных дилеров. По совокупным продажам они превосходят другие автосалоны, а потому и машины получают на реализацию в большем количестве. Так что вероятность найти среди свежих поставок желаемую базовую комплектацию выше. Чтобы получить нужный автомобиль быстрее, лучше не останавливать свой выбор на каком-то определенном цвете кузова. Например, за время поиска и ожидания красного базового Логана продавец может получить с завода пять таких же синих или белых.

Кстати, не стоит зацикливаться на поиске и ожидании самого дешевого варианта . Порой имеет смысл выбрать вместо этого . Он, конечно, будет стоить несколько дороже, но переплата может оказаться не такой уж большой, если ожидание заказа составит от полугода и выше. Автомобили у дилеров порой дорожают до двух раз в год и, возможно, купить базовую версию с АКПП сразу будет стоить почти тех же денег, что и машину с «механикой» несколькими месяцами позже.

Покупка нового автомобиля по наиболее выгодной цене не так проста, как кажется. Но «профит» от такой машины стоит потраченного на ее поиски времени. Больше шансов на успех имеют настойчивые и активные покупатели, не жалеющие сил на звонки дилерам, посещение автосалонов и переговоры с продавцами.

Поскольку машина в базовой комплектации – товар, который дилер, скорее всего, не захочет продать, ничего на нем не заработав, будьте настырны и добивайтесь от автосалонов желаемого. Если есть подозрения, что дилер лукавит вам, обращайтесь в российское представительство марки с просьбой о помощи и содействии. Пишите жалобы на менеджеров, не продающих машины без «допов», звоните на горячие линии – такая активность обязательно даст результат.

Если вы решили купить новый автомобиль в салоне, то в первую очередь рассматриваете все подходящие модели, а затем исключаете из списка все те авто, которые совсем вам не подходят. Дальше надо попытаться выбрать слабые и сильные стороны оставшихся транспортных средств, пытаясь выбрать 2-3 автомобиля, которые, по вашему мнению, будут самыми лучшими. Но сначала следует оценить преимущества выбранных машин, в первую очередь это относится к их комплектации и предлагаемых для установки опций.
Вначале следует подробно разобраться в таких понятиях как «опции» и «комплектации». Итак, комплектацией считается авто, который уже получил какой-либо пакет опций. Зачастую производители предлагают 3-4 разные комплектации для одной модели. Наиболее простым исполнением (комплектацией) считается штатное или базовое, в нее входит минимальное количество опций. Именно поэтому и стоят такие машины наиболее дешево. Максимально укомплектованные комплектации носят название «топовых», они имеют наибольшее количество опций, соответственно и цену они имеют самую высокую. Что же касается самых популярных исполнений, то согласно статистике это средние комплектации.
Следует заметить, что каждый отдельный производитель транспортных средств указывает собственные названия для комплектаций, но, несмотря на это каждый покупатель способен самостоятельно определить какую комплектацию имеет автомобиль, ориентиром для этого служит их стоимость. Некоторые предлагаемые опции способны четко соответствовать исполнению транспортного средства. Примером этого может послужить обивка салона какого-либо конкретного типа, которая будет зависеть от комплектации. Зачастую комплектации имеют четкое отношение к типу устанавливаемого силового агрегата. Зачастую наиболее мощным двигателем оснащаются только топовые исполнения, в то время как остальным комплектациям он не предлагается.
Пакет опций или опция является дополнительным оборудованием, которое при желании каждый покупатель может установить на свою машину. К опциям относятся все те дополнительные устройства, которые производители не включают в базовые исполнения, но все же, покупатели их могут установить на своего «железного коня» за дополнительную плату. Зачастую опционально можно получить кондиционер, противотуманные фары, разнообразные элементы конструкции и системы безопасности. Не следует также забывать и то, что некоторые опции могут устанавливаться лишь на отдельные исполнения конкретной модели. Взять, к примеру, усилитель рулевого колеса и противотуманные фары – эти элементы могут быть опциями, предлагаемыми для базовой комплектации, но в среднем исполнении они уже могут входить в список стандартного оснащения, то есть устанавливаются по умолчанию, и доплачивать за них уже не придется. Еще одним хорошим примером может быть системы АБС, которые опционально можно установить лишь в топовом или среднем исполнении, поэтому покупатели автомобиля в базовой комплектации уже не смогут ее получить даже при огромном желании. Третьим примером может быть то, что в средней и базовой комплектации покупатели могут устанавливать кондиционер опционально, но в топовой вместо кондиционера предлагается система климат-контроль. Со всего этого можно сделать вывод, что не каждая опция является подходящей к конкретному исполнению авто.
Кроме различий в комплектациях и опциях покупатели машин также должны знать различия между опциями салона и заводскими опциями. Заводское опциональное оборудование представляет собой дополнительное оснащение, устанавливаемое на заводе в корпус машины. Зачастую такие опции могут похвалиться высоким качеством, аналогичным качеству самого транспортного средства.
Опциями, которые предлагают автосалоны, также считается дополнительное оборудование, но устанавливают его дилерские салоны. Зачастую салоны в качестве опций рассматривают парктроники, музыкальные системы и сигнализацию. Что же касается качества данного оборудования, то все зависит лишь от умений установщика и от его навыков. Довольно часто в автосалонах установкой всей электроники занимается единственный специалист, поэтому он умеет устанавливать несколько моделей автомагнитол, сигнализаций и т.д., а это значит, что покупателей ограничивают в выборе, причем качество установки может весьма значительно отличаться от качества сборки транспортного средства.
Если перед вами постает выбор между заводскими опциями и опциями автосалона, то следует выбирать первый вариант.

Любому, кто хоть раз собирался купить новый автомобиль, знаком термин «базовая комплектация». Чем определяется этот заводской набор и кто решает, какой должна быть база для России?ПЕРВАЯ СРЕДИ РАВНЫХ

На мировом автомобильном рынке у России сегодня уникальное положение. Российский сектор растет невероятными темпами. Граждане готовы покупать все больше и больше машин. Естественно, продавцам необходимо эту потребность удовлетворять.

Некоторые концерны, например японский «Мицубиси», уже определились: Россия для них – приоритетное направление в бизнесе. Избрав такую стратегию, и производство ориентируют на российские требования. Руководители концерна неоднократно заявляли, что в ближайшее время даже появятся модели, созданные специально для нашей страны. Примерно с таким же заявлением выступила недавно и «Мазда». Остальные, понимая, что застолбить участок на российском рынке надо как можно быстрее, пытаются отделаться малой кровью – например, сделать для нас специальную минимальную комплектацию машины (которая, собственно, и является «базой»).

Сегодня четко обозначились два подхода. Первый (назовем его условно «европейский») – когда компания поставляет на наш рынок те же автомобили, что, скажем, и в Бельгию. Положено по тамошним правилам иметь в базе ABS и четыре подушки безопасности – отлично, так и будет; но такой же точно автомобиль отправится и в Белгород. По сути, фирма-производитель считает, что покупатель из Черноземья – такой же точно европеец, поэтому получай, дорогой наш клиент, максимально безопасный и комфортный автомобиль. По такому пути идут практически все японские компании, а также европейские производители премиум-сегмента. Максимум, чем может отличаться «российская» комплектация от «среднеевропейской» – увеличенным клиренсом и более мощным аккумулятором (впрочем, это характерно и для автомобилей, поставляемых в Скандинавию).

Второй подход условно назовем «азиатским» (так в Россию приходили некоторые корейские и европейские фирмы). Производители, определяясь с базовой, то есть минимальной комплектацией, шли абсолютно прямолинейным путем. Из машины удаляли все опции, кроме ремней безопасности (иначе машину бы просто не разрешили к продаже!). Подобный маркетинговый трюк, цель которого – выпустить на рынок автомобиль дешевле 10 тыс. долларов, к примеру, применялся при вхождении в российские автосалоны бюджетных моделей «Хёндай-Акцент» и «Шевроле-Ланос». Их лишили подушек безопасности, ABS, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. Такой «Акцент» недавно теоретически можно было купить за 9990 долларов, а «Ланос» и вовсе за 8999. Правда, в более «продвинутой» комплектации «Ланоса», которая появилась позже, была одна подушка безопасности… Любопытно, что в самой Украине ABS устанавливали на нескольких вариантах комплектации.

Примерно так же действовали и представители «Рено», определяя базовую российскую версию «Логана». Перед пуском производства генеральный директор «Автофрамоса» (СП, которое собирает «логаны») Жан-Мишель Жалинье рассуждал о том, насколько русский «Логан» будет отличаться от румынского:

– «Логан» адаптируют к российским условиям. К примеру, аккумулятор позволит машине заводиться в сильный мороз. Будет специально проводиться антикоррозийная обработка мастикой, воском, включая днище кузова, чтобы гарантировать шесть лет защиты против коррозии.

Не обошел г-н Жалинье и тему безопасности водителя и пассажиров:

– В «Логане» есть все составляющие пассивной безопасности водителя и пассажиров, как и в любой модели «Рено». Мы еще сделали упор на боковой удар: особое внимание уделили стойкам и порогам.

Однако в базовой комплектации для россиян из машины изъяли подушку безопасности пассажира и ABS, которые присутствуют в европейской «базе».

АЖИОТАЖ ПО ДЕШЕВКЕ

Клиенты довольно быстро поняли суть маркетингового хода, и интерес к минимально укомплектованным недорогим автомобилям резко упал. Тот же «Ланос» вскоре появился с гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондиционером и т.д. Именно такие варианты пользуются спросом на рынке; на «базовые» версии приходится не более 5% продаж.

Любопытная деталь: российский покупатель готов стерпеть экономию на безопасности, но не потерпит ущемления собственного комфорта. Сегодня практически нет ни одной бюджетной иномарки, не имеющей в базе хотя бы дешевой магнитолы и электростеклоподъемников. Хотя в Западной Европе даже у «Мерседеса» запросто могут быть «весла» – ручные стеклоподъемники.

В начальной комплектации «Форда-Фокус» («Амбиент»), например, ABS недоступен в принципе, а в более продвинутом «Комфорте» систему можно установить за 10,4 тыс. рублей. Но как рассказывают дилеры, российские покупатели куда чаще экономят на этой опции, зато чуть не все заказывают литые диски (10,9 тыс. рублей)…

Кстати, в большинстве случаев просто так прийти в салон и купить «голый» автомобиль по минимальной цене, как правило, невозможно – такой придется заказывать индивидуально и ждать несколько месяцев. Но тут дело отнюдь не в том, что производители заботятся о безопасности и комфорте клиента. Просто продавать более дорогие комплектации выгоднее, чем дешевые.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ «БАЗУ»?

В «Дженерал моторс» начальную базовую комплектацию для той или иной страны определяет европейская штаб-квартира компании.

– Представительство «Джи-Эм» в России адаптирует эту комплектацию к российскому рынку, если надо – добавляет или убирает некоторые опции, – рассказывает пресс-секретарь «Джи-Эм-СНГ» Агнеш Рона. – Цель – снизить базовую цену на автомобиль и дать возможность клиентам построить комплектацию «под себя» (набор опций – уже на усмотрение клиента). Это одно из основных преимуществ, например, автомобилей «Опель». Для определения «русской базы» проводим маркетинговые исследования.

Немного иная стратегия у «Шкоды».

– Базовая комплектация каждой модели обычно определяется импортером на каждом конкретном рынке, – поясняет глава департамента маркетинга компании «Шкода» в России Максим Лапин. Исследования же для определения «русской базовой комплектации», по мнению г-на Лапина, связаны со спросом и поиском компромисса между ценой и необходимым набором опций. Но в принципе к нам поставляются такие же базовые модели, как и в Европу.

– Завод «Шкода» проводит собственные исследования (сравнительные тесты, проверка автомобиля в эксплуатации и т.д.) перед выходом каждой модели на рынок. В основном все мероприятия – технические (тестирование подвески, разработка специальных пакетов для плохих дорог, анализ качества топлива и способности работать на нем современных двигателей). Например, в результате пробега «скаутов» от Москвы до Владивостока в 2007-м выяснилось, что мелкий гравий может застревать между тормозным диском и металлическим пыльником. Хотя вреда от этого нет, звук, который издает при этом автомобиль, крайне неприятный. В результате очень быстро были внесены изменения, позволившие решить проблему.

В российском представительстве «Форда» нам рассказали, что, кроме маркетинговых исследований, которые проводятся регулярно, примерно раз в год из головного офиса приезжает инженер-дорожник. Он проводит собственный анализ самых разных российских дорог: выводы тоже учитываются при составлении комплектаций для нашей страны, в частности, меняются настройки подвески.

На специфику «российской базовой комплектации» помимо спроса иногда влияют условия рынка: требования к световым приборам, размер и форма номерного знака, климат.

БАЗУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАКОН

В Европе наличие подушек безопасности и ABS – законодательно установленное требование, то есть без таковых автомобиль вообще не может быть сертифицирован. Проблема России в том, о чем мы упомянули выше: да, покупатель хочет опций. Но в первую очередь не подушку безопасности, а кондиционер; не ABS, а литые диски. Поэтому так грустно звучит шутка, что в нашей машине за жизни водителя и пассажиров отвечают не подушки безопасности, а иконка на приборной панели…