Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП ) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП , и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…
Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 - 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.
Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач . Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию - длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа - необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.
Инструмент : ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.
Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :
Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :
Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП , только фотографии разные.
Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора . Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор) , поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло .
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Своевременный контроль уровня и смена смазки в машине ВАЗ 2019 продлевает срок службы всех внутренних компонентов и узлов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться, с какой периодичностью производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.
[ Скрыть ]
Замена масла в КПП на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем по официальному регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Здесь все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, которые влияют на периодичность смены смазочного вещества, к примеру, характеристики используемого масла. Если владелец будет заливать в коробку передач своего авто некачественную жидкость или моторное масло вместо трансмиссионного, то периодичность его замены окажется значительно ниже. При этом конструктивные элементы коробки передач могут разрушаться изнутри.
Теперь разберем, какую именно смазку следует заливать в 5 ступенчатую трансмиссию автомобилей ВАЗ 2107. В классических машинах производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 либо GL-5. При этом классификация вязкости веществ, которые заливают в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85. Большинство автовладельцев применяют масла, соответствующие стандарту GL-4. Такие жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми трансмиссиями, функционирующими в условиях повышенных скоростей и небольшого крутящего момента. Также применение масел допускается и в условиях небольших скоростей при высоком крутящем моменте.
Трансмиссионные жидкости класса GL-4 имеют в составе высокое содержание добавок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.
Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в холодную погоду. Одним из оптимальных вариантов жидкостей считается смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
Пользователь Леша Мастер в своем ролике показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.
Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:
Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.
Этапы работы буду следующие:
Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.
Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.
Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:
Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».
Меняем смазку следующим образом:
1. Найдите пробку сливного отверстия и слейте старую смазку 2. Шприцем залейте в агрегат свежее масло, контролируя его уровень
Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.
Для замены потребуется два литра смазки, соответственно, цена вопроса составит примерно 1200 руб. Если в КПП имеется утечка, то необходимо выполнить ремонт агрегата. В этом случае в стоимость работ войдет цена на сальники — 160 руб., а также уплотнительные прокладки — 50 руб.
К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:
Всем автомобилистам известно, что автомобиль просто не может существовать без масла. А масло в свою очередь, как и все другое, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время. В этой статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 — как заменить масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты понадобятся для замены масла своими руками, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и прочие мелкие, но важные моменты. Итак, начнем по порядку.
Масло бывает моторное и трансмиссионное — то есть для двигателей и трансмиссии. Начнем, пожалуй, с моторного. Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 — минералку, полу-синтетику или синтетику? Многие сходятся на одном варианте — полу-синтетика. Маркировка такого масла согласно системе SAE 10W-40. Такой выбор сделан обоснованно. Цена на него не большая. Синтетика не предназначена для таких двигателей, как на «копейке», а минералка замерзнет зимой так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно, машина не заведется, а она бывает ой как нужна. Что касается производителя масла, то явных лидеров здесь выделять нет необходимости. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и нет нужды тратить уйму денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля. Многие советуют масло фирмы ZIC, Mannol или XADO. Сколько покупать масла, когда делается замена масла на ВАЗ 2101? Для двигателя хватит одной канистры, объемом 5 литров — еще и останется на долив.
Обратите внимание! Замена масла в двигателе сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести и его сразу.
Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3-х литров трансмиссионного масла, но лучше купить сразу 4 — опять же, на долив. Марка масла — 75W-90. Производитель все так же на усмотрение владельца.
Какое понадобится оборудование для замены масла:
Вот, собственно, и все, что потребуется.
Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.
Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла.
После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе. Итак:
Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками. Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом. Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод. Итак:
Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя. А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.
Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.
Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.
Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.
Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:
На этом все.
Читая эту статью и просматривая фото, вы наглядно убедились, что вполне можно самостоятельно осуществить замену масла на автомобиле ВАЗ 2101. Если этой информации оказалось недостаточно, просмотрите видео. Следите за состоянием вашего автомобиля. Проверяйте вовремя уровень масла и вовремя его меняйте. Каждый день перед выездом вытяните щуп и гляньте на уровень. Раз в 20 000 км пробега проверяйте уровень масла в КПП и заднем мосту. При необходимости доливайте его туда. Одним словом — следите за машиной и она будет служить вам верно.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107 — важная процедура при обслуживании автомобиля. Производится она реже, чем замена смазки в двигателе, но пренебрегать ею ни в коем случае нельзя. По регламенту замена масла в коробке ВАЗ 2107 выполняется через каждые 40-60 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий: чем они суровее, тем чаще нужна замена. Если не менять масло в коробке, оно потеряет со временем свои качества и свойства, что спровоцирует выход механизма из строя.
В этом материале мы подробно рассмотрим процесс замены трансмиссионного масла в КПП отечественных автомобилей, среди которых так называемая «семерка». Машина имеет задний привод и ценится за низкую цену расходных материалов, запчастей и простоту обслуживания.
Объем масла в коробке ВАЗ 2107 зависит от типа коробки передач:
По техническому регламенту периодичность замены масла составляет раз в три года или через каждые 60 тыс. километров пробега. Зависит от того, что произойдет быстрее.
Само собой, существуют и другие важные факторы, которые могут повлиять на периодичность замены. Одним из них является качество залитой жидкости. Если зальете некачественную смазку, вы существенно сократите интервал между техобслуживанием, а коробка начнет разрушаться изнутри. Также отметим, что масло должно быть не моторным, а специальным трансмиссионным.
Сколько масло заливать в коробку ВАЗ 2107 разобрались, а как это сделать мы расскажем ниже. Сейчас дадим несколько советов по правильной замене смазочной жидкости:
Как мы говорили, перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо совершить небольшую поездку на автомобиле, чтобы разогреть коробку передач. Масло внутри нее нагреется и лучше сольется из системы. Если в масле присутствуют мелкие частички абразива, они не осядут на дне. А выльются со старой смазкой. Не пренебрегайте этим правилом.
Загоните авто на эстакаду или яму, залезьте под днище и подставьте подготовленную емкость для старой смазки под сливную пробку, а шестигранником выкрутите ее. При откручивании будьте осторожны и не забывайте, что масло внутри трансмиссии горячее настолько, что может с легкостью вас обжечь. Посла слива старого масла очистите пробку и закрутите ее на место. Также выкрутите заливную пробку и тоже ее очистите.
При помощи специального шприца залейте в заливное отверстие необходимый объем масла в коробку ВАЗ 2107 и не забывайте, что если у вас пятиступенчатая трансмиссия, лучше залить масла чуть больше. Для этого следует чуть больше приподнять одну сторону автомобиля, например, с помощью домкрата. После заливания смазки закрутите заливную пробку на место. Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107 завершен, и вы можете отправляться в дорогу.
Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Производить замену масла в коробке надо раз в пять лет или раз в 75 тысяч километров. Чтобы самостоятельно заменить трансмиссионное масло Вам будут нужны: шестигранник на 12, емкость для сливания масла объемом не меньше 2-х литров, шприц для закачки масла в коробку передач и ключ на 17.
Перед тем, как приступать к замене масла в коробке подождите несколько минут, чтобы машина остыла, если Вы только что ездили на ней, т.к. масло в коробке может нагреваться до температуры 90 градусов. Потом берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку, заранее подготовьте емкость для масла, когда почувствуете, что пробка почти открутилась, положите шестигранник в сторону и откручивайте ее от руки. Держа наготове емкость для сливания масла под коробкой, резко снимите сливную пробку
Подождите минут 10, чтобы стекло большее количество отработанного масла. Если масло слилось очень черное, то нужно промыть коробку передач. Можно просто залить 1-1,5 литра нового масла, завести мотор и дать машине поработать минут 5 на холостом ходу, потом слить масло и залить уже новое. Заливать трансмиссионное масло необходимо, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Заливная пробка находится сбоку коробки и откручивается ключом или головкой на 17
ВАЗ 2101, как и любой другой автомобиль, оснащается коробкой переключения передач. Во время эксплуатации транспортного средства с агрегатом могут возникать неполадки различного характера, устранить которые можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно знать характер возникновения тех или иных поломок и последовательность действий при их устранении.
Коробка переключения передач (КПП) ВАЗ 2101 - один из основных узлов автомобиля. Предназначение механизма состоит в том, чтобы преобразовывать крутящий момент, поступающий от коленчатого вала двигателя, и передавать его трансмиссии.
На «копейке» устанавливалась коробка из четырёх передних передач и одной задней. Переключение между ступенями осуществляется путём перемещения рукоятки переключения скоростей, находящейся в салоне. На момент производства этот тип КПП считался одним из лучших, что было обусловлено минимальными потерями. Основными элементами коробки являются картер, механизм переключения и три вала:
Детали первичного вала КПП: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - пружина синхронизатора; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник
Составных частей в коробке немало, но при этом узел имеет относительно небольшие габариты. Чтобы было возможно разъединять коробку с двигателем, соединение выполнено через сцепление. Первичный вал агрегата имеет шлицы, посредством которых происходит его зацепление с фередом (ведомым диском). Крепление первичного вала внутри коробки выполнено на подшипниковых узлах: передний вмонтирован в заднюю часть коленвала, а задний размещён в картере коробки.
Детали вторичного вала КПП: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - ступица синхронизатора; 4 - муфта синхронизатора; 5 - стопорное кольцо; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - пружина синхронизатора; 8 - шайба; 9 - шестерня III передачи; 10 - вторичный вал; 11 - шестерня II передачи; 12 - шайба; 13 - пружина синхронизатора; 14 - блокирующее кольцо; 15 - стопорное кольцо; 16 - ступица синхронизатора; 17 - муфта синхронизатора; 18 - стопорное кольцо; 19 - блокирующее кольцо синхронизатора; 20 - пружина синхронизатора; 21 - шайба; 22 - шестерня I передачи; 23 - втулка шестерни I передачи; 24 - подшипник; 25 - шестерни заднего хода; 26 - пружинная шайба; 27 - стопорное кольцо; 28 - шестерня привода спидометра; 29 - задний подшипник; 30 - сальник; 31 - фланец эластичной муфты; 32 - гайка; 33 - уплотнитель; 34 - центрирующее кольцо; 35 - стопорное кольцо
Обратный конец первичного вала оснащён звёздочкой, которая представляет собой цельную деталь с валом и находится в зацеплении с промежуточным валом (промвалом). Чтобы предотвратить вытекание смазки из корпуса коробки, задний подшипниковый элемент уплотняется манжетой. Торцевая часть вторичного вала входит в первичный.
Центровка вторичного вала выполнена тремя подшипниками, одновременно обеспечивающими его крепление. Спереди используется игольчатый, он расположен в торце первичного вала. Второй подшипник шарикового типа является промежуточным и располагается за шестерней 1 передачи. Третий подшипник также шариковый, находится в крышке корпуса коробки сзади вторичного вала. Промвал размещён ниже двух предыдущих валов. На одном уровне с ним расположен узел, который позволяет автомобилю двигаться назад.
Схема короки передач ВАЗ 2101: 1 - поддон КПП; 2 - заглушка отверстия контроля количества смазочного материала КПП; 3 - шестеренка 2-й ступени ПрВ; 4 - шестеренка 3-й ступени ПрВ; 5 - ПрВ с набором шестеренок; 6 - подшипник ПрВ (перед); 7 - упорный болт; 8 - шайба; 9 - шестеренка ПрВ (с постоянным сцеплением); 10 - шайба синхронизатора 4-й ступени ПВ; 11 - первичный вал; 12 - крышка передка картера; 13 - сальник; 14 - подшипник ПВ (зад); 15 - картер механизма сцепления; 16 - корпус 17 - сапун системы вентиляции картера; 18 - шестеренка ПВ (с постоянным сцеплением); 19 - подшипник ВВ (перед); 20 - венец синхронизатора 4-й ступени; 21 - муфта синхронизатора 3-й и 4-й ступеней; 22 - кольцо синхронизатора 3-й ступени; 23 - пружина синхронизатора 3-й ступени; 24 - шестеренка 3-й ступени ВВ; 25 - шестеренка 2-й ступени ВВ; 26 - ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й ступеней; 27 - вторичный вал; 28 - шестеренка 1-й ступени ВВ; 29 - втулка; 30 - подшипник ВВ (промежут.); 31 - шестеренка ЗХ ВВ; 32 - стержень рычага; 33 - подушка; 34 - втулка; 35,36 - втулки (дистанционная, запорная); 37 - пыльник (внешний); 38 - пыльник (внутр.); 39 - шайба опоры рычага (сферическая); 40 - рычаг КПП; 41 - сальник ВВ (зад); 42 - фланец муфты кардана; 43 - гайка ВВ; 44 - уплотнитель; 45 - кольцо; 46 - подшипник ВВ (зад); 47 - шестеренка одометра; 48 - привод одометра; 49 - крышка корпуса КПП (зад); 50 - вилка ЗХ; 51 - шестеренка ЗХ (промежут.); 52 - шестеренка ЗХ ПрВ; 53 - ось промежуточной шестеренки ЗХ; 54 - шестеренка 1-й ступени ПрВ; 55 - магнит; 56 - пробка
Чтобы машина перемещалась с разными скоростями, для каждой передачи в коробке ВАЗ 2101 присущи свои передаточные числа, которые уменьшаются по мере повышения передачи:
Такие сочетания передаточных чисел обеспечивают высокую тягу на первой ступени и максимальную скорость на четвёртой. Для уменьшения шумов при работе узла, все шестерни коробки, работающие во время движения машины вперёд, выполнены с косыми зубьями. Шестерни заднего хода имеют прямой тип зубьев. Чтобы обеспечить лёгкость управления и смену передач с минимальными нагрузками (ударами), ступени переднего хода оснащены кольцами синхронизаторов.
На ВАЗ 2101 можно поставить несколько вариантов коробок. Их выбор зависит от преследуемых целей, т. е. чего хочет добиться владелец авто: большей тяги, динамики или же необходима универсальная машина. Главное различие между коробками передач - разница в передаточных числах.
Заднеприводные «Жигули» на заре своего выпуска, в частности, ВАЗ 2101/02 оснащались всего лишь одной коробкой - 2101 (на них отсутствовал включатель фонаря заднего хода). Аналогичная КПП устанавливалась на 21011, 21013, 2103. В 1976 году появился новый агрегат 2106 с другими передаточными числами. Им также оснащали ВАЗ 2121. В 1979 году была представлена ещё одна КПП - 2105 со своими передаточными числами, которые были промежуточными между 2101 и 2106. Коробку 2105 можно было использовать на любой классической модели «Жигулей».
Какую же коробку выбрать для ВАЗ 2101? Стоит принять во внимание, что наиболее универсальной является КПП 2105. При разработке коробок передач подбирались компромиссные параметры между надёжностью, экономичностью и динамикой. Поэтому, если на ВАЗ 2106 поставить коробку 2101, то динамика машины улучшится, но срок службы редуктора заднего моста уменьшится. Если, наоборот, установить КПП от «шестёрки» на «копейку», то разгон будет медленным. Есть ещё один вариант - оснастить ВАЗ 2101 пятиступенчатой коробкой 21074. В результате несколько снизится расход топлива, нагрузка на мотор при высоких скоростях также уменьшится. Однако на подъёмы «копеечный» двигатель с такой коробкой будет плохо тянуть - придётся переключаться на четвёртую передачу.
Коробка передач ВАЗ 2101 является надёжным узлом, но поскольку многие автомобили этой модели на данный момент имеют довольно большой пробег, проявлению той или иной поломки удивляться не стоит. Исходя из этого следует рассмотреть наиболее распространённые неисправности «копеечных» коробок передач.
Одна из неисправностей, которая может проявиться на коробке ВАЗ 2101, это когда передачи не включаются. Проблема может быть обусловлена несколькими факторами. На классических моделях «Жигулей» включение передач осуществляется гидравлическим способом, т. е. при нажатии педали жидкость толкает поршень рабочего цилиндра, что приводит к движению вилки сцепления и отведению диска. Если возникает течь цилиндра, то передачи не будут включаться, потому что вилка попросту не будет двигаться. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости в бачке под капотом и осмотреть систему на предмет течи.
Довольно редким случаем, но все же имеющим место быть, является выход из строя самой вилки сцепления: деталь может переломиться. Возможная причина - низкое качество изделия. Чтобы устранить проблему придётся заменить вилку. Не стоит забывать также о выжимном подшипнике, который путём нажатия на лепестки сцепления отсоединяет диск от маховика и корзины. При возникновении поломки подшипника включение передач становится проблематичным. К тому же могут присутствовать характерные звуки (свист, хруст).
Помимо перечисленных причин, проблема с включением передач может быть связана с синхронизаторами коробки. Если передачи не удаётся включить на работающем двигателе или переключение происходит с трудом, то вероятной причиной являются синхронизаторы. При износе этих шестерён включение может быть вовсе невозможным. Для устранения проблемы потребуется обязательная замена деталей. Кроме этого, нюансы с функционированием передач могут быть по причине износа механизма сцепления (корзины или диска).
На ВАЗ 2101 передачи иногда могут самопроизвольно выключаться, т. е. выбивают, чему есть ряд обоснований. Одной из причин является открутившаяся гайка фланца на вторичном валу коробки передач. Проблема проявляется в результате жёсткой эксплуатации КПП, например, при резком трогании с быстрым отпусканием педали сцепления, динамичной езде, выключении сцепления не до конца. В результате такой езды ускоряется износ практически всех элементов коробки: колец синхронизаторов, зубьев шестерён, сухарей, фиксирующих пружин, подшипников.
После того как гайка фланца отпускается, появляется свободный ход (люфт), что приводит к ударному включению передач. В результате происходит самопроизвольное выключение как передних, так и задней передачи. Кроме этого, ступени может выбивать при износе вилок, отвечающих за переключение передач. Сюда же стоит отнести выработку посадочных мест штоков, а также пружин и шариков.
Возникновение тех или иных нюансов с коробкой передач ВАЗ 2101 свидетельствует о неполадках элементов механизма (поломка или износ). В зависимости от характера неисправности, коробка может шуметь, причём шуметь по-разному. Из основных причин появления шума выделяют:
В качестве смазывающей жидкости в картере коробки ВАЗ 2101 находится трансмиссионное масло, которое предназначено для смазывания деталей и снижения трения. Если во время эксплуатации автомобиля появился шум, то это может указывать на снижение уровня смазки либо ухудшение её антифрикционных свойств. Падение уровня может быть причиной выхода из строя сальника, что нельзя не заметить по картеру коробки - он будет весь в масле. При появлении шума из-за выработки в подшипниках или главной паре потребуется разборка коробки и замена вышедших из строя деталей.
Помимо шума, на «копеечной» коробке со временем может появиться хруст, например, при переключении передач со второй на первую. Вероятной причиной является выход из строя синхронизатора. Такая неполадка проявляется, как правило, при частых переходах с повышенной на пониженную передачу на высокой скорости, в то время как производителем рекомендуется выполнять подобные действия на малой скорости. Выход из сложившейся ситуации - разборка коробки и замена синхронизатора соответствующей передачи. Если хруст появляется при любых переключениях, то причиной является износ корзины сцепления, что приводит к неполному включению передач и появлению такой проблемы.
Необходимость в ремонте коробки передач ВАЗ 2101 возникает только при проявлении характерных симптомов: шумы, утечка масла, затруднённое включение или выбивание передач. Чтобы разобраться в причине той или иной неполадки и выявить вышедшую из строя деталь, КПП приходится демонтировать с автомобиля. Прежде всего, необходимо подготовить соответствующий инструмент и материалы для снятия агрегата и его разборки:
Демонтаж коробки выполняют в следующей последовательности:
Чтобы произвести дефектовку деталей коробки, её придётся разобрать, но предварительно нужно слить масло. Затем приступаем к разборке агрегата:
После разборки КПП необходимо промыть все элементы в солярке и выполнить дефектовку. Детали не должны иметь сколов и прочих дефектов. Поверхности штоков и валов, пригодных для дальнейшей эксплуатации, не должны иметь следов износа. Корпус КПП должен быть без трещин, в местах установки подшипниковых узлов не должно быть следов вращения деталей. Наличие на шлицах валов следов закусывания, коррозии и прочих дефектов является недопустимым. Если есть мелкие повреждения, их устраняют наждачной бумагой малой зернистости, после чего прибегают к полировке. Однако лучшим выходов из ситуации будет замена повреждённых деталей на новые.
Любые подшипники в механизмах автомобиля со временем изнашиваются, будь то роликовые или шариковые и коробка передач не исключение. Износ приводит к появлению люфта, возникают различные дефекты (раковины на шариках, разрывы сепараторов), что является недопустимым. Такая деталь, как подшипник, ремонту либо восстановлению не подлежит и заменяется на новую. Даже если не было признаков поломки этих элементов (шум, гул), а при дефектовке деталей КПП были обнаружены изъяны, подшипники нуждаются в замене.
Если было выявлено, что подшипник первичного вала вышел из строя, то для его замены полностью разбирать коробку нет необходимости. Основное, что потребуется - это снять КПП с машины. После этого, демонтировав малое стопорное кольцо, упираемся отвёртками в большой стопор, выдвигаем подшипник и лёгкими ударами молотка выбиваем деталь с первичного вала. Запрессовывается новое изделие путём нанесения лёгких ударов по внутренней обойме подшипника. В процессе запрессовки первичный вал необходимо оттягивать вперёд.
Замена подшипника на вторичном валу КПП ВАЗ 2101 потребует не только снятия, но и разборки агрегата. Только в этом случае будет обеспечен доступ к детали. Удерживается элемент на вторично валу посредством шпонки, после извлечения которой можно демонтировать изношенную деталь. Установка нового изделия производится в обратной последовательности.
Необходимость в замене сальников возникает при появлении течи масла из корпуса коробки передач. Из строя может выйти как передняя, так и задняя манжета. В этом случае уплотнители потребуется заменить.
Если были замечены признаки повреждения сальника первичного вала, т. е. появились следы течи смазки в области картера механизма сцепления, то вероятной причиной является выход из строя манжеты первичного вала. Течь масла может появиться также из двигателя при износе заднего сальника коленвала. Для того чтобы определить, откуда именно подтекает масло, можно попытаться выяснить это по запаху, поскольку моторная смазка отличается от трансмиссионной.
Сальник первичного вала коробки передач ВАЗ 2101 имеет такие размеры: 28x47x8 мм, что соответствует внутреннему и наружному диаметру, а также толщине обоймы.
Чтобы заменить манжету на первичном валу, потребуется демонтировать коробку с машины и снять картер сцепления. Затем, используя наставку, выбиваем из корпуса сальник и вынимаем его пассатижами. Для установки новой детали потребуется подходящая по размеру оправка и молоток.
Для замены сальника первичного вала потребуется демонтировать КПП, снять картер сцеления и выбить поврежденный элемент. Новая манжета устанавливается в обратном порядке
При выходе из строя сальника вторичного вала появляются следы течи масла в задней части КПП. В этом случае деталь нуждается в замене.
Манжета вторичного вала имеет такие размеры: 32x56x10 мм. При покупке уплотнителя на эти параметры следует обращать внимание, чтобы по ошибке не взять деталь другой размерности.
На вторичном валу коробки ВАЗ 2101, по сравнению с первичным, сальник меняется гораздо проще, поскольку в демонтаже агрегата нет необходимости. К предварительным мероприятиям относится снятие кардана вместе с эластичной муфтой. После этого выполняют следующие действия:
Каких-либо проблем в замене синхронизаторов, шестерён и других элементов коробки ВАЗ 2101 возникать не должно. Основная сложность при проведении ремонтных работ сводится к необходимости демонтажа агрегата с автомобиля и его разборки. Добравшись до нужного элемента в соответствии с пошаговой инструкцией, производят его снятие и замену на новое изделие, после чего коробку собирают в обратном порядке.
Масло в коробке передач «копейки», как и в любом другом агрегате автомобиля, нуждается в периодической замене. Но прежде чем выполнить эту процедуру, нужно знать, когда и как его заменить и какую смазку использовать.
Сегодня существует широкий выбор трансмиссионных масел для автомобилей. Разница между ними заключается в применяемых присадках, а, точнее, в их классах. Существуют следующие классы маркировок: от GL 1 до GL 5. Для КПП ВАЗ 2101 оптимальным вариантом считается масло класса GL 5 со степенью вязкости 85W90 или 80W90. Такая смазка предназначена для гипоидных передач, обеспечивает хорошее смазывание трущихся элементов даже при высоких нагрузках. К тому же масло GL 5 можно использовать не только для коробки передач, но и для заднего моста. Из производителей предпочтение следует отдавать тем, кто подходит по ценовому показателю.
Чтобы коробка исправно функционировала, уровень масла в картере всегда должен быть оптимальным. Его необходимо периодически проверять. При нормальном уровне смазки в коробке он должен быть наравне с нижним краем отверстия для заливки. Объем масла в картере КПП ВАЗ 2101 составляет 1,35 л.
Трансмиссионное масло хоть и редко меняется, но все же нужно знать, когда эта процедура необходима. Как правило, на «классике» её производят через 40–60 тыс. км. пробега либо через 3 года с момента заливки.
Чтобы слить масло с КПП ВАЗ 2101, потребуется шестигранный ключ и подходящая по объёму ёмкость, например, обрезанная пластиковая бутылка. При помощи шестигранника отворачивают пробку сливного отверстия, которое расположено в нижней крышке картера коробки и сливают масло.
Сливную пробку протирают от грязи и заворачивают на место. Кроме этого, нужно обратить внимание на слитое масло и, если в нём присутствует металлическая пыль, нужно будет в кратчайшие сроки заняться ремонтом коробки.
Чтобы залить смазку в коробку передач, необходимо отвернуть пробку заливного отверстия ключом на 17 и очистить её от загрязнений. Масло заливают в нужном объёме при помощи специального шприца. Многие не отмеряют необходимый литраж смазки, а просто заливают её до тех пор, пока она не начнёт вытекать обратно. После заливки сразу же заворачивают пробку на место. Вместо шприца можно использовать самодельные приспособления, если есть желание и время на их изготовление.
Назначение кулисы в любой коробке передач - связь рычага переключения передач со штоком, подводящим к КПП. Несмотря на то что этот механизм имеет продолжительный срок эксплуатации, со временем детали изнашиваются. Как правило, проблемы возможны не ранее, чем через 100 тыс. км. пробега. Единственное, что может требовать более частой замены, это резиновые и пластиковые элементы стержня рычага КПП, которые используются для его соединения с рычагом на коробке.
Для демонтажа кулисы (короткого рычага, расположенного на коробке) на ВАЗ 2101 потребуется удалить длинный рычаг управления передачами и защитную накладку, расположенную на полу салона. Для снятия механизма необходимо извлечь резиновую манжету, а затем открутить крепёж шаровой опоры рычага. Во время извлечения нужно быть аккуратным, чтобы оттяжная пружина не спала. Если снять кулису таким образом не удастся, потребуется демонтировать заднюю крышку коробки, на что уйдёт немало времени и сил. Снимают кулису, как правило, во время ремонта коробки, и то не всегда.
Установка механизма управления передачами производится в обратной последовательности. Кулиса уплотняется прокладкой и, если уплотнитель находится в плохом состоянии, лучше его заменить, что исключит попадание грязи внутрь коробки и возможное подтекание масла.
Кулиса на коробке передач ВАЗ 2101 имеет простую конструкцию и каких-либо регулировочных работ при ремонте либо замене детали не требуется.
Обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2101 вполне по силам каждому автовладельцу, что обусловлено несложной конструкцией механизма. Единственное - для проведения мероприятий, связанных с демонтажем узла, желательно позвать помощника, поскольку коробка является довольно тяжёлым механизмом и самостоятельно снимать её с автомобиля будет нелегко и небезопасно. При правильном и своевременном обслуживании КПП в течение продолжительного времени не будет доставлять каких-либо проблем.
Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Масло в коробке - оно заменяется достаточно изредка, но всё же через определённые промежутки времени его необходимо поменять. Замена масла в двигателе Замена масла в коробке автомат Хонда Аккорд А по другому если не поменять масло в свое время, то равномерно он будет терять свои характеристики не пакет присадок которые туда добавляются, по этой причине это приведёт всё для того, что масло начнёт окисляться не тем это очень негативно скажется на коробке.
4) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, ну и дополнительно протрите пробку сливного отверстия не пробку заливного отверстия этого же самого картера.
Хочешь тщательно выяснить что как заменить масло в коробки на ВАЗ 2101 -ВАЗ 2107? И интересуешься.
Как залить масло в пятиступную коробку ВАЗ классики, сколько масла необходимо, некие аспекты,советы.
Примечание!
Если вы не осознаете где находятся эти пробки, то тогда читайте статью дальше не всё поймёте!
3) Потом отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки не следом слейте из этого отверстия что остается сделать нашему клиенту отработанное масло, в какую ни будь заблаговременно приготовленную ёмкость.
Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, потому что в нём находятся химикаты которые бывают очень вредоносны окружающей среде!
4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязищи не после чего заверните её на своё место.
5) Сейчас посмотрите на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль железного цвета, то при таких обстоятельствах необходимо отремонтировать КПП.
Похожие новости
Примечание!
Когда если в масле которое было слито из коробки будет найдена стружка металла, то тогда это гласит что что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может конкретно таки из-за несвоевременной подмены масла, либо из-за сильной нагрузки на коробку!
7) Дальше воспользовавшись шприцом, залейте масло в КПП не сразу после чего заверните пробку заливного отверстия к месту, за ранее очистив её в данном случае от грязищи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите увлекательный метод подмены масла без него, в видео-ролике который размещен в самом низу статьи)
Как чинить автомобиль Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens. В этой статье мы разглядим, - Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens. Уж таковой он автомобиль, где не возьми всюду исп...