Подорожание машин в году. «Классическое запугивание потребителя»

Факторы, влияющие на динамику цен на рынке автомобилей

Главный фактор, определяющий риски рынка, это колебания курсов валют. Благодаря ослаблению рубля и колебаниям на мировых финансовых рынка, компании – производители автомобилей были вынуждены повысить цены на 25% . Но в 2016 году действия компаний будут направлены на удержание установленного уровня цен на автомобили, так как дальнейший рост цен негативно скажется на покупательском спросе. Если же удорожания избежать не получится, оно будет плавным и управляемым. Компании прибегают к различным маркетинговым акциям для удержания покупателя.

В 2016 году большинство компаний повысили цены на модельные ряды от 3 до 5% , повышение затронуло все модели Chevrolet Niva, Volvo, Land Rover, Hyundai, Skoda и Jaguar. Вырастет также и стоимость всех выпускаемых моделей Лада, кроме новой Весты.

Второй фактор, обуславливающий подорожание автомобилей и влияющий на цены автомобилей в 2017 году, это принятие нового экологического стандарта для двигателей. Начиная с января 2016 года все выпускаемые автомобили должны быть оснащены двигателями, соответствующими стандарту Евро-5, это делается для того, чтобы хоть как-то сократить вредные выбросы в атмосферу и минимизировать урон, наносимый экологии. На нынешний момент только 38% автомобилей соответствуют этому стандарту, и то речь идет об иномарках, которые собираются на территории России, исключением является только Лада Веста. Согласно прогнозам аналитиков, затраты на модернизацию двигателей вырастут до 7% к 2017 году, рост цен коснется всех популярных автомобилей.

Роль в повышении цен играет и индексация утилизационного сбора. Этот показатель был неизменным с 2012 года, и за это время он практически обесценился ввиду постоянного роста цен на автомобили. Согласно постановлению Правительства, ставка по утилизационному сбору будет повышена до 65%, что моментально приведет к увеличению цен на автомобили до 20–40 тысяч.
Отдельно следует сказать о введенных в отношении России санкциях и контрсанкциях в ответ на них. Санкции в целом оказали негативное воздействие на цены практически всей продукции, коснулось повышение и автомобилей. А введенные Россией санкции в отношении Турции могут не только вызвать резкий скачок цен на авторынке, но и привести к сложностям при производстве автомобилей, ведь многие концерны используют турецкие запчасти, АВТОВАЗ, КАМАЗ также не являются исключениями. Дефицит запчастей для сборки может привести к незапланированной остановке производства, и производителям придется повысить цены на автомобили.

Насколько возросла цена на автомобили в 2016 году, статистика.

В начале 2015 года цена на автомобили производства АВТОВАЗ поднялась на 10–45 тысяч рублей. Больше всего цена выросла на автомобиль Лада Ларгус – с 412 000 до 457 000. Лада Приора подорожала на 15 000. К 2017 году ожидается подорожание до 15%. Рост цен не обошел стороной и модели УАЗ. Например, цена на модельный ряд Hunter повысилась на 8%, Patriot на 7,6%, а Pickup на 14%.

Однако по сравнению с тем, как подскочили цены на иномарки, подорожание отечественных автомобилей кажется не таким уж и значительным. В общей сложности автомобили импортного производства подорожали на 21%.

Изменения коснулись и вторичного рынка автомобилей. Поначалу в связи с ростом цен на новые автомобили резко возник спрос на подержаные и в начале 2015 их цена резко выросла до 40% на иномарки и до 10% на отечественные. Но к концу года из-за избытка предложения и падения спроса цены пошли вниз, и сократились от 9 до 23% исходя из класса модели. Если верить прогнозам экспертов, до конца 2016-начала 2017 года цены на вторичном рынке автомобилей будут падать.

Установление цены на автомобили в 2016–2017 году будет зависеть от курса рубля. Если произойдет девальвация рубля, повышения цен избежать не удастся, но он будет постепенным, так как концернам резкий скачок цен на модели невыгоден, это грозит стагнацией продаж.

Другой возможный вариант, если девальвация рубля не произойдет рубль пойдет на укрепление, цена автомобили будет постепенно снижаться.

Повышение ставки акциза в 2017 году


По прогнозам аналитиков, можно точно предсказать увеличение цены на автомобили из-за повышения в 2017 году ставки акцизного налога на 26,5% к уровню 2014 года. В следующем году акцизный налог на автомобили мощностью 90–150 л. с. будет равен 43 рублям за 1 л. с. Автомобили мощностью выше 150 л. с. будут облагаться налогом в 420 рублей за каждую единицу мощности.
Автомобили мощностью менее 90 л. с. и мотоциклы акцизным налогом не облагаются. Сумма этого налога входит в стоимость цены автомобиля, но, как правило, она составляет лишь 1,5% от общей цены, и поэтому, как полагают аналитики, в результате увеличения ставки акциза цена на автомобиль повысится незначительно.

Автомобильная промышленность сегодня переживает не самые лучшие времена, ведь в кризис коснулся разных сфер промышленности и автопром не стал исключением. Неудивительно, что многим будет интересна информация о том, какими будут цены на автомобили в 2017 году, прогноз стоимости транспортных средств сегодня является невероятно актуальным.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Рынок автомобилей в России сегодня претерпевает кардинальные изменения, причем самым важным является то, что отечественные производители практически не интересуют современных покупателей, а 70% оборота занимают продажи транспортных средств иностранного производства. Сразу стоит обсудить одну негативную новость, ведь в результате санкций стоимость иномарок стремительно возросла и пока рассчитывать на изменение данной ситуации не приходится. Дополнительно увеличивается стоимость автозапчастей, поэтому можно ожидать того, что иностранные новые автомобили 2017 года: фото и цены которых можно найти на страницах всемирной интернет-паутины, подорожают примерно на 40% .

Отдельное внимание стоит уделить такому фактору, как нестабильность иностранной валюты, поэтому, согласно предварительным прогнозам экспертов, валюты подорожает на 7% , следовательно, стоимость транспортных средств увеличится примерно на столько же. Более того, российские производители транспортных средств при изготовлении автомобилей используют запчасти иностранных поставщиков, а на их ввоз действуют санкции, поэтому можно ожидать не только , а еще и сбоя в процессе производства. Нельзя не сделать акцент на том, что все в 2017 году должны быть оснащены системой стандарта «Евро-5», а данная установка стоит достаточно дорого, что в свою очередь положительно отражается на цене авто.

В целом, прогноз цен на автомобили 2017 в России нельзя назвать оптимистичным, потому что средние показатели на авто возрастут на 30-40 тысяч рублей, причем иномарки подорожают больше . Отечественные специалисты уверены, что увеличение стоимости иномарок положительно повлияет на популярность отечественных машин среди потребителей, поэтому отечественный автопром будет переживать период своего нового развития (в связи с чем, кстати, планирует выпуск нескольких новых моделей автомобилей отечественного производства).

Что ждет рынок подержанных авто?

Рынок подержанных автомобилей ждут более благоприятные новости, ведь, согласно прогнозам экспертов, ожидается снижение цен на автомобили в 2017 году . Спрос на автомобили, побывавшие в эксплуатации, немного снизился, хотя еще несколько лет назад среди покупателей был самый настоящий ажиотаж, однако большинство потребителей уже приобрело для себя идеальное авто, следовательно, пока ожидать спроса на поддержанные машины не стоит.

Эксперты предупреждают о том, что ценовая политика на подержанные автомобили может возрасти только при изменениях курса национальной валюты, и, оглядываясь назад, стоит сказать о том, что пока стабильности на валютном рынке ожидать не приходится. Подержанные авто российского и иностранного производства будут находиться в разной ценовой категории, поэтому покупать иномарки бу будет крайне невыгодно. И эксперты считают, что российский автопром сегодня стремительно развивается, поэтому на рынке вскоре появятся новые качественные модели авто, которые ничем не будут уступать итальянским или американским иномаркам, хотя стоить при этом будут гораздо дешевле, поэтому стоит повнимательнее присмотреться к транспортным средствам отечественного производства, ведь вскоре их популярность стремительно возрастет.

МОСКВА, 10 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. В январе цены на новые автомобили традиционно поползли вверх. О подорожании уже официально объявили АвтоВАЗ, BMW и другие крупные бренды. Некоторые марки пытаются сделать последний финансовый вздох и предложить покупателям скидки, однако неминуемое повышение цен настигнет и их. РИА Новости выяснило, насколько повысится стоимость личного транспорта в 2018-м.

От Lada до BMW

Волжский завод избегал внесения правок в прайс-листы весь прошлый год, лишь осенью увеличив цену почти всех комплектаций седанов Vesta на девять тысяч рублей. Однако с началом 2018-го купить "Жигули" по дешевке уже не получится: в первый рабочий день российский автопроизводитель объявил о повышении цен на весь модельный ряд.

В начале января почти все машины АвтоВАЗа подорожали на 15 тысяч рублей. Чуть меньше — 10 тысяч — придется теперь добавить за Lada Granta и Kalina, а за внедорожник Lada 4x4 — восемь тысяч рублей.

О том, что в новом году BMW поменяет ценники практически на все свои автомобили, немецкая компания объявила заранее — 25 декабря 2017 года. Средняя стоимость машин баварской марки увеличилась на 2,5 процента. Больше всех прибавили "заряженные" кроссоверы BMW X5 M и X6 M. Не изменились прайс-листы только на кроссоверы X2 и X3, а также M5 и 6 Series GT.

В тот же день о подорожании автомобилей Cadillac сообщило российское представительство General Motors. С нового года за модели Cadillac XT5 просят на 300 тысяч рублей больше, за Escalade — на 400 тысяч: их средняя стоимость увеличилась на 6-8 процентов.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе автомобильной группы "Авилон", с 2018 года компания Ford подняла цены на три модели: Fiesta — на 17 тысяч рублей, EcoSport — на 20 тысяч, Ford Kuga — на 35 тысяч. Марка Audi переписала ценники в сторону повышения практически на всю линейку — среднее подорожание — почти 2 процента. Больше всего накинули на "заряженные" модели Audi Sport (S и RS) — их цена выросла на 5-10 процентов.

В сторону увеличения (плюс 2-3 процента) скорректировала прайс-листы марка Mercedes-Benz. Как отметили в "Авилоне", у клиентов пока есть возможность купить машины по прайс-листам 2017 года, а также воспользоваться программой поддержки продаж на автомобили в наличии.

Еще успеют сэкономить те, кто присматривается к продукции Jaguar Land Rover: с февраля в среднем на 330 тысяч рублей подскочит цена на новый Range Rover, модель Range Rover Sport подорожает на 272 тысячи, а со второй половины года ожидается повышение стоимости всего модельного ряда британского концерна примерно на 5-10 процентов.

Со 2 января Hyundai поднял цены седанов Solaris и кроссоверов Creta на 10 тысяч рублей. По данным дилерской сети, перед Новым годом такую же сумму прибавил прайс-лист седана Volkswagen Polo, а кроссовер Tiguan в комплектации Highline подорожал на 20 тысяч рублей. В ГК "Авилон" ожидают дальнейшего повышения цен на легковые модели Volkswagen на 2-3 процента.

Как сообщил РИА Новости заместитель председателя правления группы компаний "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев, в 2018 году также повысились цены на две модели Volkswagenуниверсал Passat Variant и пикап Amarok, примерно на 7 процентов.

В конце прошлого года совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" объявило о подорожании с 1 января внедорожника Chevrolet Niva. Все комплектации прибавили по 10 тысяч рублей. При этом сразу после праздников завод объявил об акции "На улице минус 20", в рамках которой машины, произведенные в 2017 году, будут продаваться со скидкой 20 тысяч рублей. Дисконт закончится 31 января.

© Chevrolet


На 50 тысяч евро увеличилась базовая цена Bugatti Chiron — до 2,45 миллиона евро без учета налогов и других платежей. Впрочем, первому российскому владельцу гиперкара пришлось отдать за него 3,5 миллиона евро, причем машину он получал в Европе, поскольку Chiron не сертифицирован для России (нет системы "Эра-Глонасс"). В компании "Авилон" утверждают, что если купить этот автомобиль сейчас, то получить его удастся только в первом квартале 2021 года.

В зависимости от комплектации и количества опций на 7-10 процентов подорожали автомобили Maserati. Также ожидается повышение цен на Fiat и Jeep.

Годом ранее

Согласно данным аналитического агентства "Автостат ", наибольший скачок цен наблюдался в декабре 2016 года: тогда новые автомобили подорожали в среднем на 2,3 процента. В январе 2017-го — еще на 0,9 процента.

В прошлом году АвтоВАЗ переписал ценники на весь модельный ряд тоже в первый рабочий день после новогодних праздников. Меньше чем через неделю марка Renault выпустила новые прайс-листы, в которых автомобили подорожали на 10-30 тысяч рублей. Не избежали этой участи корейские бестселлеры Kia Rio и Hyundai Solaris, а также российско-американский внедорожник Chevrolet Niva. Цены на некоторые модели подняли Skoda, Volkswagen, Mazda. В январе 2017-го Toyota прибавила к ценнику почти всех моделей 24-305 тысяч рублей: рекорд тогда принадлежал минивэну Alphard. Всего с 15 декабря 2016 года по 15 января 2017 года цены на автомобили в России повысили 25 брендов.

Что дальше?

Эксперты сходятся во мнении, что рост цен в 2018 году продолжится, несмотря на стабильный курс рубля.

"Подорожание автомобилей в этом году неизбежно ввиду увеличения утилизационного сбора, а также общего уровня инфляции, — рассказал Александр Зиновьев. — В первую очередь это затронет модели мощностью свыше 200 лошадиных сил, поэтому мы ожидаем подорожания у всех брендов премиум-сегмента".

Ранее в Минпромторге заявили, что индексация утилизационного сбора не коснется автомобилей, чье производство налажено в России. Этим заводам дополнительная нагрузка будет компенсирована за счет новой программы господдержки автопрома, на которую выделяется более 125 миллиардов рублей в год.

Государство поможет сэкономить на покупке новой машины, но не всем. В 2018 году Минпромторг планирует направить 16 миллиардов рублей на продолжение государственных программ стимулирования "Первый автомобиль" (дает 10 процентов скидки тем, кто покупает машину впервые) и "Семейный автомобиль" (10 процентов скидки тем, у кого двое и более несовершеннолетних детей). Судя по письмам автопроизводителей, участвующих в программах (имеются в распоряжении РИА Новости), правительство решило отказаться от увеличения предельной стоимости автомобиля до 1,5 миллиона рублей — максимальная цена попадающей под действие программы машины осталась на прошлогоднем уровне в 1 450 000 рублей. Кроме того, к участию в программе в 2018 году допустят модели, произведенные не ранее декабря 2017 года на территории России и в обязательном порядке оборудованные системой "Эра-Глонасс".

Одной из причин сдерживания роста цен в начале наступившего года является укрепление рубля.

Российские автомобильные дилеры пока что практически не получают уведомлений от концернов о том, что нужно переписать ценники представленных на нашем рынке моделей. Как сообщает «Коммерсант », ныне действующие цены на иномарки предположительно сдержало в том числе и укрепление рубля.

Согласно данным представителей дилерских центров, в массовом сегменте автомобилей цены почти не изменились. Машины бренда Mercedes-Benz прибавили примерно по 3%, Audi – по 2,2%. По их информации стоимость Volkswagen Polo выросла в пределах 3% (в зависимости от комплектации), а Hyundai Solaris в декабре подорожал на 30 000 рублей. Согласно официальному сайту, сейчас базовая версия Соляриса стоит 553 900 рублей с учётом скидок.

Большинство дилеров считают, что цены на иномарки будут расти позже, после того, как будут распроданы прошлогодние стоки. Так, по мнению директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Алексея Потапова первой волны подорожания стоит ожидать в начале второго квартала, когда к дилерам приедут машины, сошедшие с конвейера в 2017 году. Они будут продаваться «уже по индексированной стоимости».

Дилер считает, что цены увеличатся на 5-7% в зависимости от конкретной марки. Алексей Потапов предположил, что больше всего рост будет заметен для покупателей автомобилей бюджетного и массового сегментов.

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, компаниям стоит подождать определённости со спросом на российском автомобильном рынке, так как в ноябре 2016-го был продемонстрирован хоть и символический, но всё-таки прирост (по неофициальным данным, продажи в декабре прошлого года тоже были на сравнительно высоком уровне). При этом январь и февраль традиционно являются слабыми для продаж машин месяцами, поэтому они «не могут служить ориентиром для ценовых стратегий», отметил эксперт.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщил о том, что . С начала 2017 года базовые версии популярных российских машин стали дороже на 2-3%.

Позитивная динамика цен на нефть и укрепление рубля давали слабую надежду, что цены на автомобили, наконец, стабилизируются. Вопреки ожиданиями они скакнули, и очень существенно.

Только факты

АвтоВАЗ повысил цены косметически, но все же повысил, причем даже на модели с высокой степенью локализации. Базовая Lada Granta прибавила 6 тысяч рублей (теперь стоит от 390 тысяч), «Калина» — 4,4 тысячи, Vesta — 17 тысяч: с кондиционером и магнитолой цена Vesta приблизилась к 600 тысячам рублей.

Цены на иномарки выстрелили заметней. Так, Hyundai Solaris 1.6 в средней комплектации Comfort подорожал с 723 до 755 тысяч, причем выросла и ценовая разница с основным конкурентом — Lada Vesta. Так, в близких комплектациях «Веста» оказывается примерно на 150 тысяч рублей дешевле.

Подняла цены Skoda, например, Octavia 1.6 Active прибавила 25 тысяч рублей и стоит теперь от 924 тысяч, а Rapid в аналогичной версии подорожал до 706 тысяч. Volkswagen Polo прибавил 21 тысячу.

Citroen, в конце прошлого года снизивший цену на рестайлинговые C4, отыграл все обратно: если летом минималка с кондиционером стоила от 911 тысяч, то теперь — от 922 тысяч.

В ряде случаев подорожание усугубилось изменением комплектаций, например, Toyota изъяла из линейки RAV4 базовую версию «Классик», поэтому минимальный «рафик» стоит теперь от 1,493 млн против 1,299 млн до Нового года (при прочих равных цена возросла на 34 тысячи).

Есть марки, которые сохранили цену, например, седан Ford Focus 1.6 SYNC Edition по-прежнему стоит от 981 тысячи рублей, а Datsun оставил цену на седан on-Do — от 436 тысяч. Впрочем, это касается в основном моделей, которые теряли долю рынка.

Представители дилерского сообщества считают, что январское повышение — не последнее в этом году. Так, Skoda анонсировала обновленную версию Octavia, и цена на базовую версию возросла до 940 тысяч (+41 тысяча относительно декабря 2016). Hyundai готовится к выводу на рынок нового Solaris, и, по неофициальной информации, он будет ощутимо дороже нынешней модели. А значит, Solaris за 1 млн рублей может стать реальностью.

Виноват ГЛОНАСС?

Почти все опрошенные нами представители автобизнеса сетовали, что помимо прочего на цены влияет необходимость устанавливать систему автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Она стала обязательной с 1 января 2017 года.

По разным оценкам, ЭРА-ГЛОНАСС добавляет к цене от 1 до 5%, причем не только за счет стоимости самой системы (10−15 тысяч), но и необходимости дорогостоящей сертификации каждой модели, что предполагает проведение двух краш-тестов. Некоторые марки отказались от поставки ряда моделей, например, Audi предпочла завезти в Россию запас A8, R8 и TT на весь 2017 год.

Называется и другая причина: несмотря на укрепление рубля, текущие цены на автомобили остаются убыточными для автопроизводителей, а прошлый год многие закончили с минусовым балансом ради сохранения доли рынка.

Впрочем, ситуация постепенно приближается к точке равновесия. Например, если год назад валютная стоимость российского Renault Duster начиналась от 7400 евро, европейский аналог Dacia Duster стоил от 10 690 евро. В этом году разница не столь существенна, и переведенная в евро цена российского Duster стартует от 10 369 — сравнимо с европейской.

Цены на автомобили не поднимались в прямой пропорции к курсу, особенно при валютных всплесках, поэтому и укрепление рубля не ведет к мгновенной корректировке цен. В обозримом будущем производители настроены отыграть потери двух кризисных лет.

Отчасти этому способствует ситуация на рынке: несмотря на существенное падение спроса (с 2012 года — более чем двукратное), итоги 2016 года оказались лучше пессимистичных прогнозов — реализовано более 1,4 млн автомобилей. Это позволяет «выжившим» искать точку равновесия между прибыльностью и объемами продаж.

А если подешевле…

Прайсовая цена является лишь ориентировочной, поскольку почти все производители предлагают скидки и бонусы.

До весны распродаются автомобили 2016 года выпуска, и на них стоит обратить внимание. Чаще всего, цены сохранены на уроне 2016 года и действуют скидки. Например, Ford распродает прошлогодние Focus с прямым дисконтом 50 тысяч рублей, а бонус по программе трейд-ин достигает 110 тысяч рублей. Kia предлагает снижение цены до 30 тысяч, а общая выгода от программ может превышать 100 тысяч рублей. Lada анонсировала скидку до 60 тысяч по программе трейд-ин, и до 20 тысяч по программе утилизации.

Предсказывать цены сегодня не берется никто: это зависит от множества факторов, в особенности — от пресловутых курсов валют.

При этом весной должен заработать ряд новых программ госпомощи авторынку, например, скидки до 60 тысяч рублей могут получить молодые покупатели первого авто и жители села.

В остальном стоимость автомобилей приблизилась к историческому максимуму — даже в марте 2015 года на волне резкого удорожания валют они были ниже. Средняя цена иномарки гольф-класса перевалила за 1 млн рублей, бюджетные автомобили в небогатых комплектациях стоят не менее 600 тысяч, а самая доступная модель на российском рынке — пустая Lada Granta — приблизилась к 400 тысячам.