Многие строительные работы неразрывно связаны с таким видом отделки, как покрытие шпаклевкой. И если дело касается ненового здания или помещения, то часто на его стенах уже имеется слой краски. Тогда возникает логичный вопрос: можно ли наносить шпаклевку на краску? Ответ на него зависит от того, с каким типом краски вы имеете дело.
Чтобы определиться с типом краски, нанесенной на поверхность, проводят простой тест – намачивают ее губкой, пропитанной теплой водой. Если она покрывается пеной и начинает смываться, то это водоэмульсионная краска, при нанесении шпаклевки под воздействием влаги она обязательно будет сходить слоями.
Если после увлажнения цветное покрытие не сходит, значит, оно является эмалью на базе олифы либо других неводных растворителей. Шпаклевка по масляной краске возможна после соответствующей подготовки, если, конечно, окрашенный слой хорошо держится. Чтобы проверить это, поцарапайте поверхность шпателем из металла в нескольких местах. Если краска сходит слоями и отпадает, ее следует счистить.
Различают удаление окрашенного слоя химическим, термическим и механическим методами. Первый способ связан с применением особых составов, которые размягчают эмаль до такой степени, что она может быть с легкостью удалена шпателем. Неудобен этот метод лишь тем, что средство состоит из токсичных растворителей, то есть использовать их можно лишь в помещении с хорошей вентиляцией. Кстати, бытовой заменой такого средства может стать, в крайнем случае, растворитель.
Действенность термического метода обусловлена свойством старого слоя краски размягчаться при нагревании. Лакокрасочное покрытие разогревается строительным феном или же паяльником, после чего краска начинает пузыриться и плавится, а затем снимается шпателем.
Совет: при отсутствии строительного фена можно применять паяльную лампу, однако это намного опаснее и требует строгого соблюдения мер безопасности.
Механические способы могут быть разнообразными и довольно необычными. Начать нужно с заурядного сдирания слоя краски шпателем. Конечно, работа эта отличается трудоемкостью и большой запыленностью воздуха, в связи с этим, если покрытие отходит не по всей площади, а лишь в отдельных местах, лучше зачистить как раз их. Остальная .
Если слой слишком прочно держится за поверхность, используйте щетку по металлу, поцарапав ей покрытие – это поспособствует увеличению адгезии перед шпатлеванием. Еще один вариант – если под лакокрасочным покрытием не имеется пустот, сделать острым предметом (допустим, топором) насечки (главное, чтобы их глубина достигала поверхности под краской).
Это способствует лучшему сцеплению раствора с поверхностью, когда производится шпаклевка по краске. С этой же целью применяется зачистка краски крупнозернистым наждаком ручным методом или с помощью .
Совет: после такой обработки обязательно следует смахнуть с поверхности образовавшийся пылевой слой.
Если краску убрать нет возможности, применяют специальную грунтовку, в составе которой имеются микроскопические частички, именно они улучшают сцепление основы со шпаклевкой. В качестве таких частиц зачастую используют кварцевый песок, жидкая составляющая средства обладает свойством глубоко проникать в слой лакокрасочного покрытия, одновременно соединяясь с ним. Подобная грунтовка, предназначенная для покрытия гладких поверхностей, называется «Бетон-контакт». Основное ее назначение – снабдить гладкую плоскость шероховатостями, которые облегчат нанесение шпаклевки.
При наличии трещин в покрытии, их «расшивают» шпателем, то есть слоящуюся краску, а также штукатурку под ней снимают до прочного покрытия. В процессе могут образоваться большие выемки, их нужно выровнять шпаклевкой по слою краски, а затем после предварительного грунтования, начинать выравнивание всей поверхности.
После этого по тому же принципу наносится . После высыхания последнего ее слоя она также подвергается шлифовке до состояния идеально гладкой поверхности. Особенно актуальна эта операция, если предстоит покраска.
Что касается технологии нанесения штукатурки, то вначале набрызгом наносят небольшую часть раствора, чтобы была сформирована надежная основа. Когда эта основа высохнет, приступают к основной процедуре выравнивания штукатурным правилом или полутерками.
На завершающем этапе на стены наносят грунтовку. После этого можно окрашивать их или .
Большое количество автомобильного транспорта, неровность дорожного покрытия, неаккуратность водителя и другие причины могут привести к необходимости окраски автомашины или отдельного элемента.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Для достижения максимальной схожести цветового покрытия подержанного автомобиля перед покраской требуется произвести подбор цвета автоэмали.
Какими способами можно произвести подбор оттенка краски и можно ли самостоятельно определить цвет, зная VIN код автомототранспортного средства, читайте далее.
Определение цвета лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо:
Произвести подбор цвета автомобильной эмали можно самостоятельно или при содействии квалифицированных специалистов.
Второй метод подбора будет более надежным, так как специальное оборудование помогает подобрать оттенок, не только установленный изготовителем авто, но и приобретенный в результате естественного износа лакокрасочного покрытия.
Итак, подбор цвета автоэмали можно осуществить одним из следующих способов:
Разберемся с каждым способом более подробно.
Индивидуальный номер автомототранспортного средства, присвоенный изготовителем (VIN номер) состоит из 17 символов.
Буквы и цифры кода расположены в определенной международными и корпоративными стандартами последовательности.
Набор символов позволяет:
По VIN номеру так же можно получить информацию:
Помимо этого номер вин дает возможность подобрать запасные части для автомобиля, в том числе и узнать цвет эмали автомашины, нанесенной изготовителем.
Для определения цвета и иных характеристик авто необходимо предварительно узнать непосредственно уникальный номер транспортного средства.
Сделать это можно несколькими способами:
В зависимости от модели автомобиля информационные таблички с VIN номером могут быть расположены и в иных местах, например, под капотом авто, в багажнике, под сиденьем и так далее. Уточнить информацию о месте расположения табличек можно у производителя или официального представителя компании – изготовителя.
Запрос на получение вин кода оформляется в письменном виде после предоставления соответствующего пакета документов. Ответ может быть получен лично, письмом, направленным по почте или онлайн на указанный в заявлении электронный ящик.
Наиболее оптимальным способом подбора тона лакокрасочного покрытия для автомобиля является обращение в автомастерскую. Специалисты компании подбирают цвета автомобильной эмали на специальном оборудовании.
Для этого помимо документов на автомобиль, в которых указан индивидуальный номер, потребуется и определенная часть кузова (крышка бензобака, элемент багажника и так далее), по которому производится сверка тона, имеющегося в настоящее время.
Процесс подбора не занимает большого количества времени. В среднем требуется от 15 минут до 1 – 2 часов времени.
Выполнение данной операции оплачивается дополнительно в соответствии с действующими тарифными ставками ремонтной мастерской и затраченного на подбор автоэмали времени.
Подобрать необходимый оттенок автомобильной краски можно, и обратившись за помощью к производителю.
Оформить запрос на подбор цвета можно на сайте завода – изготовителя онлайн или отправив письмо по почте (увеличивается срок обработки запроса и ожидания ответа).
В письменном запросе необходимо указать:
Еще один способ получения информации о нанесенном на автомобиль лакокрасочном покрытии заключается в простейшем сопоставлении кузова с цветовой гаммой эмалей.
Данный способ позволяет достаточно точно определить цвет кузова, полученный после использования автомашины, и практически не способствует определению цвета заводской окраски.
Цвет автомобиля так же указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации автомашины, так как является одним из самых распространенных отличительных признаков автотранспорта.
Для определения цвета по вин коду автотранспортного средства можно:
Шифр вин кода можно получить на различных интернет ресурсах, например, на сайте autoDNA.
Для этого необходимо:
Стоит отметить, что цвет, соответствующий вин номеру автомашины и цвет, полученный после использования транспортного средства в течение некоторого периода времени, несколько отличаются друг от друга.
Поэтому для более точного подбора автоэмали рекомендуется пользоваться иными способами.
В приведенном примере автомобиль марки Ford 2000 года выпуска окрашен в цвет Champagne silver, что соответствует номеру ТН-114.
Получить информацию о цвете лакокрасочного покрытия можно онлайн на сайте производителя транспортного средства. Для этого изготовителю направляется письменный запрос в режиме онлайн (через форму «Задать вопрос»).
Для получения достоверной информации в форме запроса указываются (на примере производителя АвтоВАЗ):
Современный мир техники — это мир стандартов и унификации. Существует идентификационный номер любого автомобиля, состоящий из семнадцати символов. В коде имеются самые важные данные об изготовителе транспорта, его свойствах и характеристиках. В эти данные входит даже дата выхода с заводского конвейера. Систематизация кода основана на стандартах ISO 780 и ISO 779 за 83 год прошлого века. Для нанесения кода изготавливаются особые таблички с номерами — шильдики. Их устанавливают на неразъёмных частях шасси или кузова.
Для вин кода разрешено использовать арабские цифры и почти все буквы английского алфавита. Не используются буквы O, Q I, так как они похожи на цифры 0 и 1. Это сделано для предотвращения мошенничества. Сам код имеет три части:
Мы можем узнать мировой код изготовителя, характеристику машины, контрольную цифру и модельный ряд, код завода и серийный номер автотранспортного средства. Имеется специальная таблица, благодаря которой можно расшифровать все данные. Например, символы RF-RK обозначают Тайвань. Все легальные автозаводы мира зашифрованы в этом списке. Упомянут даже маленький автобусный заводик из украинского городка Часов-Яр.
Из вин кода мы сможем узнать много информации о транспортном средстве, его показателях. Можно узнать даже код краски по вин – коду. Есть данные о модели, виде кузова, комплектации и мотору. Если это США, то обязательно указывают полный вес и размещённые системы безопасности.
На девятом месте кода расположена контрольный символ. Это что-то типа пин — кода банковской карты. С помощью этого символа легко установить факт подделки. Мошенник мог вварить шильдик с одной машины в кузов другого транспортного средства. Но этот символ не обязателен во многих странах, носит рекомендательный характер. Контрольный символ обязателен для престижных моделей — LEXUS, BMW, Mercedes Benz, SAAB.
Мир современных красок богат и разнообразен. Много похожих оттенков и тонов, которые даже специалист не в силах отличить. Номер краски поможет точно определиться с выбором материала при ремонте, перекрашивании машины. Подобрать краску правильно и адекватно — не слишком простая задача!
Код краски по vin — коду — это один из главных признаков любого автомобиля. Ведь всегда марка и краска автобросаются нам в первую очередь. И любое кино с погоней за автомобилем начинается с цвета! Маркировка с использованием вин кода помогает при ремонте машины, когда необходим точный подбор краски. Предположим, автомобиль попал в аварию. Пришлось установить новую дверь. Как узнать краску автомобиля и правильно покрасить новый элемент?
Часто перед владельцем встаёт вопрос: «Где находится табличка?» Есть несколько стандартных точек, которые используют автопроизводители — под капотом, внизу передних дверей, на стойках. Иногда производители могут отправить табличку в багажник, под запасное колесо. Пример — Volkswagen. Для лучшего понимания темы расположения шильдика приведём примеры с рядом популярных моделей автомобилей:
Но важно учесть — что это лишь ориентировочный перечень. Нет чёткой локации для расположения шильдика. Это личное желание инженера каждого завода. Ведь одна и та же марка для разных стран может собираться на различных заводах, во всех уголках Земли.
Как определить конкретно цвет краски по коду? Вин — код состоит из семнадцати знаков. По ним мы можем определить марку, модель, дату выпуска, тип транспортного средства и тип кузова, серийный номер, количество дверей. Потом надо ввести на специализированном сайте год выпуска, марку и изготовителя. Справочник выдаст нам кодировку красящего вещества и его название. Например, Volkswagen Bora 2003 года чёрной окраски имеет шифр L041 /A1.
Ещё установить точный цвет краски реально с помощью фабричных этикеток. Это больше всего касается российских авто последних лет. Он расположен на крышке багажника. Там будет его конкретное наименование по каталогу цвета, а не зашифрованный код. Часто прибегают к помощи мировых универсальных каталогов автомобильных красок. В качестве примера можно назвать каталоги Vikka или Hellios. Но эту этикетку иногда располагаю и под капотом. Установить цвет по вин коду можно с помощью сервисных данных или справочников дилеров. Часто в этом помогают специализированные сайты сети Интернет, официальные страницы производителей.
Код краски автомобиля помогает не только точно определить его цвет, но и проверяет автомобиль на предмет криминального происхождения. Хотя ловкие мошенники способны творить чудеса и подделывать эти данные.
При локальном ремонте лакокрасочного покрытия автомобиля после ДТП или вследствие прочих механических воздействий, которые в будущем могут привести к ржавчине, часто требуется точно угадать цвет заводской краски, которая нанесена на вашу машину. Делается это с целью избежать визуального отличия между обрабатываемым участком и остальной поверхностью кузова. На заводе при нанесении лакокрасочного покрытия для эмали присваивается номер, который и является кодом краски автомобиля. Данное число обозначает весовое соотношение пигментов, которые добавляются для получения нужного тона.
Для маркетинговых продаж часто используют замысловатые названия цвета кузова автомобиля, и когда нужно определить действительно нужный тон для локального ремонта, то опираться нужно именно на код краски машины. Ведь у одной и той же модели авто в зависимости от года выпуска этот номер может отличаться и нужно четко узнавать конкретно под ваше авто.
VIN код представляет собой значение из 17 символов. В этих символах указана информация о комплектации и техническом складе авто. Стоит отметить, что напрямую узнать код краски автомобиля по ВИН коду у вас не получится, так как он не дает вам такой информации. Тут подход немного другой. Вы сможете точно узнать модель, год выпуска и комплектацию транспортного средства. Имея эти данные на руках, вы сможете по каталогу производителя или на профильных сайтах определить перечень всех кодов краски, которые использовались для этой модели, в те года выпуска. Но и тут есть проблема, если, к примеру, у вас желтое авто, то вероятность найти точный код велика, но если машина серого цвета, то тут зачастую много вариаций и точно узнать какой цвет краски именно у вас не получится. В таком случае нужно ехать к колористу на СТО и с помощью компьютерного подбора определять нужный тон.
Поиск в иномарках нужно начинать со стоек дверей, там очень часто размещают табличку с этими данными. К тому же в зависимости от модели и марки авто он может быть и под капотом. Также еще одно место, где можно посмотреть – это багажник. Размещают информацию о цвете эмали обычно на одной табличке с VIN кодом. Иногда возле номера указывают ключевые слова «COLOR» или «PAINT», чтобы было понятно, что это за обозначение.
Где найти этот номер в отечественных автомобилях? В большинстве случаев под капотом или в области багажного отделения или же в сервисной книжке, но это при условии что авто не старше 5 – 7 лет. Если возраст машины больше, то лучше обратится за подбором краски к специалисту.
Переписав этот номер, вы можете обратиться к колористу, который сможет смешать тоны в нужной пропорции и получить то, что вам нужно. Учтите, что если машина хранится на улице на протяжении 5 – 10 лет, то велика вероятность выгорания цвета кузова и код краски уже не будет совпадать, он будет более яркий, в таком случае нужно делать компьютерный подбор.
Вот таблица, часто используемых кодов для различных цветов.
Название |
Металлик |
||
602 | Авантюрин | Серебристо-черный | |
425 | Адриатика | Голубой | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зеленый | |
503 | Аккорд | Темно-серо-бежевый | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | |
371 | Амулет | Темно-зеленый | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | |
440 | Атлантика | Синий | |
421 | Афалина | Серебристый зелено-голубой | |
107 | Баклажан | Фиолетовый | |
420 | Балтика | Сине-зеленый | |
353 | Бальзам | Зеленый | |
235 | Бежевый | Бежевый | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | |
201 | Белый | Белый | |
202 | Белый | Ярко-белый | |
233 | Белый | Серо-белый | |
480 | Бриз | Зелено-голубой | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | |
310 | Валюта | Серо-зеленый металлик | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | |
132 | Вишнёвый сад | Вишневый | |
127 | Вишня | Темно-красный | |
423 | Гейзер | Светло-зелено-голубой | |
481 | Голубой | Голубой | |
180 | Гранат | Темно-бордовый | |
150 | Дефиле | Золотистый красно-коричн | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | |
200 | Жёлтый (Такси) | Ярко-жёлтый | |
230 | Жемчуг | Молочно-белый серебристый | |
963 | Зеленая | Зеленый | |
307 | Зеленый сад | Зеленый | |
245 | Золотая нива | Золотой | |
331 | Золотой лист | Золотистый темно-зеленый | |
311 | Игуана | Серебристый ярко-зеленый | |
385 | Изумруд | Серебристо-зеленый | |
406 | Ирис | Фиолетовый | |
128 | Искра | Красный металлик | |
453 | Капри | Сине-зеленый | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | |
118 | Кармен | Красный | |
630 | Кварц | Средний серо-зеленый мет. | |
352 | Кедр | Темно-зеленый | |
116 | Коралл | Серебристый темно-красный | |
370 | Корсика | Серебристый темно-зеленый | |
798 | Корица | Коричневый | |
281 | Кристалл | Cеребристо-жёлтый | |
435 | Ла-Манш | Серебристый ярко-синий | |
675 | Лаванда | Серо-бежевый | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий металлик | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый темно-синий | |
133 | Магия | Серебристый темный | |
120 | Майя | Серебристый темно-бордовый | |
428 | Медео | Голубой | |
217 | Миндаль | Бежево-розовый | |
280 | Мираж | Серебристый желто-зеленый | |
606 | Млечный путь | Графитовый металлик | |
626 | Мокрый асфальт | Серо-бежевый металлик | |
403 | Монте-Карло | Ярко-синий | |
302 | Моцарт | ||
458 | Мулен-Руж | Ярко-фиолетовый | |
377 | Мурена | Сине-зеленый | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | |
628 | Нептун | Темный серо-синий металик | |
270 | Нефертити | Серебристо-бежевый | |
383 | Ниагара | Золотисто-серый | |
449 | Океан | Темно-голубой | |
340 | Оливковый | Желто-зеленый | |
345 | Оливин | Золотисто-зеленый | |
419 | Опал | Серебристо-голубой | |
286 | Опатия | Серебристый оранжевый | |
308 | Осока | Серебристый серо-зеленый | |
387 | Папирус | Серебристый серо-зеленый | |
152 | Паприка | Красно-оранжевый | |
404 | Петергоф | Серо-синий | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | |
605 | Престиж | Фиолетово-черный | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | |
448 | Рапсодия | Серебристый ярко-синий | |
499 | Ривьера | Серебристо-темно-синий | |
182 | Романс | Вишневый | |
110 | Рубин | Красный | |
670 | Сандаловый | Бежево-красный металлик | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | |
640 | Серебристый | Серебристый | |
301 | Серебристая ива | Светло-зеленый | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | |
373 | Серо-зеленый | Серо-зеленый | |
447 | Синяя полночь | Синий | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | |
690 | Снежная королева | Светло-серебристый металл | |
202 | Снежно-белый | Ярко-белый | |
360 | Сочи | Серо-сине-зеленый | |
399 | Табак | Серебристый коричнево-зеленый | |
509 | Темно-бежевая | Темно-бежевый | |
793 | Темно-коричневый | Темно-коричневый | |
456 | Темно-синий | Темно-синий | |
170 | Торнадо | Красный | |
100 | Триумф | Cеребристый красный | |
416 | Фея (Лесная фея) | Серебристо-синий | |
430 | Фрегат | Голубой металлик | |
363 | Цунами | Темно-зеленый | |
228 | Чайная роза | Светло-жёлтый | |
408 | Чароит | Сереб. темно-фиолетовый | |
601 | Черный | Черный | |
415 | Электрон | Темно-серый металлик | |
473 | Юпитер | Серо-голубой |
Как видите, VIN код не является наиболее эффективным способом подбора краски, и зачастую вы не сможете точно узнать нужную вам информацию. Лучше поискать специальному коду, который размещается на той же табличке что и VIN.
Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.
Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:
Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери).
Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:
На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.
Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.
В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:
Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.
Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.