Как обтянуть тканью деталь авто. Обшивка салона автомобиля

Под понятие «тюнинг» подходит большое количество процедур по модернизации транспортного средства, включающие не только улучшение его технических характеристик, но и придание машине неповторимого дизайна как внешней его части, так и внутренней. К ним относится обшивка салона автомобиля, которая включает перетяжку кожей или другими качественными материалами всех элементов салона. Как обшить салон автомобиля своими руками, используя при этом минимум средств и времени – об этом и пойдет речь в данной статье.

Перетяжка автомобильного салона – это, пожалуй, самая популярная процедура по выполнению автомобильного тюнинга. С ее помощью можно значительно повысить представительность своей машины. Многие автомобилисты предпочитают использовать натуральную кожу для перетяжки. Связано это не только с повышенной роскошью и престижем, а с уменьшением скрипов, вибраций и различных шумов в салоне автомобиля. Многие известные автопроизводители уже давно успели заметить такие свойства, поэтому они стали использовать кожу даже для стандартных комплектаций.

Ощутите все преимущества качественно выполненной обшивки

Лишь качественный индивидуальный тюнинг позволит выделить свое авто среди всех остальных. При обращении за помощью к специалистам можно превратить обычный автомобиль в настоящее произведение искусства. Но далеко не каждый водитель решается на подобное, отдавая предпочтение не сотрудникам автосервиса, а своим собственным рукам. Это тоже неплохой вариант, ведь автомобилист не только подчеркнет индивидуальность своей машины, но и получит колоссальный опыт и удовлетворение от собственноручно выполненной работы.

Выбор материала

Многие согласятся, что кожа для обшивки салона – это оптимальный вариант, независимо от модели автомобиля. Но не каждый водитель сможет позволить себе такую роскошь, ведь кожу нельзя посчитать дешевым материалом.

Впрочем, для обивки салона успешно используются и другие материалы, обладающие большим количеством преимуществ.

  1. Кожзаменитель . Наряду с натуральной кожей тоже имеет привлекательный внешний вид, но за его дешевизну приходится платить, ведь заменитель кожи имеет достаточно много недостатков. В первую очередь, это неприятный запах, высокая эластичность и способность впитывать сторонние ароматы. Также стоит упомянуть плохую сопротивляемость механическим воздействиям;
  2. Алькантара . В основу данного материала входят тонковолоконные нити. При его производстве применяются технологии текстильной и химической промышленности, из-за чего алькантара обладает высокой прочностью и долговечностью. От своих конкурентов отличается грязезащитным покрытием, шелковистой поверхностью и мягкостью.
  3. Карпет . Является недорогим материалом, на нетканую основу которого, как правило, производители накладывают специальное ворсовое покрытие, служащее для декоративных целей. Среди всех преимуществ карпета стоит выделить его легкодоступность, простоту монтажа и большое количество различных цветов, что, несомненно, огромный плюс для каждого автомобилиста, желающего украсить салон своей машины.

Материалы для обшивки салона

При покупке материала для обивки салона внимательно следите за качеством товара, который вам хотят навязать. В первую очередь, внимание следует уделять однородности структур материала. Если вы все-таки решили выбрать алькантару, то в данном случае играет важную роль направление ворсинок при раскройте материала. В противном случае можно сделать так, что все детали на сидениях будут сильно отличаться друг от друга по цвету. В случае с карпетом или кожзаменителем подобных проблем, как правило, не возникнет. Но в таком случае придется платить комфортом пребывания в салоне автомобиля.

Подготовка инструментов

Для быстрого и успешного выполнения перетяжки салона нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор ниток подходящего цвета;
  • швейная машинка;
  • промышленный фен (хотя может подойти и бытовой);
  • острый нож или ножницы;
  • клей для обшивки. Обычный суперклей, продающийся в магазинах, не подойдет, поэтому нужно заранее приобрести специальный клей для салона;
  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвертки.

На заметку! Если вам не удалось достать специальный клей, то его можно попробовать заменить клеящим средством для шумоизоляции автомобиля. Но в этом есть свои недостатки, поэтому для начала необходимо протестировать средство, склеив маленький кусок материала, который вы успели выбрать для обшивки.

Как правильно выбрать клей для обшивки

На рынке можно встретить широкий ассортимент клея для перетяжки салона, но далеко не все они обладают высоким качеством. Ниже представлены наиболее распространенные виды клея для обшивки, встречающиеся на отечественном рынке.

Таблица. Обзор популярных видов клея для перетяжки.

Название клея, фото Описание
Благодаря высокой влагоустойчивости данный клей обрел большую популярность. Может применяться на любую поверхность. Невысокая стоимость одной банки клея от 200 рублей, но за низкую цену приходится платить низким качеством продукта, о чем говорят многочисленные отзывы автомобилисты. Связано это с неприятным запахом клея и недостаточной его фиксацией с поверхностью.
Его можно встретить практически в любом доме из-за высокой практичности клея. Средство недорогое, около 200 рублей за банку. Многие водители используют Момент-1 для перетяжки салона благодаря хорошему качеству. Если для большинства клеящих средств нужно не менее 24 часов для фиксации, то в этом случае на фиксацию небольшой части материала уходит от 10 часов. Как результат, от рабочей поверхности материал оторвать практически нереально.
Весьма популярный клей для обивки, используемый для разных видов материала. Но максимальную эффективность можно достичь, работая с карпетом. Стоимость одной банки примерно 450-500 рублей – это главный недостаток клея. Но высокая стоимость объясняется таким же высоким качеством, поэтому клей Kaiflex успешно используется в профессиональных автомастерских.
Еще один представитель на отечественном рынке. К сожалению, клей не отличается высоким качеством, к тому же его не так удобно использовать при обшивке, как аэрозольный клей. Еще один недостаток – это возникновение пузырьков под материалом, ведь после застывания клей становится очень твердым.
Используется для склеивания различных материалов, в том числе и кожзаменителя. Весьма неплохое средство, для активации которого нужно обеспечить температуру от 60 градусов. Это позволяет улучшить прочность клея.
Уникальный клей, обеспечивающий надежную фиксацию разных материалов, включая линолеум, ткань, кожу, пластик, винил, резину, стекло, металл и так далее. Нередко используется в качестве надежного прокладочного материала для разных механизмов. Отличается от своих конкурентов быстротой высыхания.

Приступаем к перетяжке салона

При выполнении обивки салона каждый автомобилист должен учитывать все аспекты данного процесса, так как в зависимости от конкретной модели автомобиля технология перетяжки может меняться. Это главная и, пожалуй, единственная сложность, с которой могут столкнуться водители.

Особенности процесса

От профессионализма закройщиков результат перетяжки может отличаться и если за работу берется неопытный водитель, то шансы на успех стремительно снижаются, чем, например, при выполнении обивки опытным специалистом. Причем о качестве работы закройщиков можно говорить, исходя из точности выполнения выкройки будущих деталей салона, в то время как конечный результат напрямую связан со специалистом по пошиву изделий.

При перетяжке салона нужно учитывать все особенности используемого для этого материала. Если будет выбрана натуральная кожа, то важную роль в процессе играет прилегание кожи к поверхности, технология склеивания и пошива.

Перетяжка салона автомобиля состоит из нескольких этапов, среди которых обивка дверей, потолка, руля, сидений и торпеды. Технология выполнения всех этих процедур немного отличается друг от друга, но процесс кройки материала остается прежним. Рассмотрим технологию перетяжки каждого элемента салона отдельно.

Перетяжка сидений

Трудно поспорить, что сидения являются основным элементом в салоне каждого автомобиля. Они не только определяют внешний вид салона, но также влияют на удобство пребывания в нем. Нередко водители сталкиваются с тем, что старая изношенная ткань доставляет массу неудобств при вождении, что порождает мысли о выполнении перетяжки.

Существует несколько выходов из сложившейся ситуации. Вы можете посетить специальное ателье, где будет пошита специальная обтяжка из выбранных вами материалов. Также вы можете сильно не заморачиваться и купить новые чехлы на сидения, под которым будут спрятаны все недостатки салона вашего авто. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки сидений.

Шаг 1. Для начала снимите все сидения. Таким образом, вы сможете обеспечить дополнительное пространство для работы, которого в салоне не хватает. Для этого потребуется ключ. Также нужно отсоединить ремень безопасности от боковой части сидения. В зависимости от модели автомобиля размеры и количество крепежных элементов может отличаться.



Шаг 2. Отнесите все сидения в гараж, чтобы защитить их от возможного дождя. Затем аккуратно снимите старые чехлы. Со стороны этот процесс может показаться очень простым, но на самом деле все немного сложнее, ведь старые чехлы снять очень трудно. Но отвертка с этим немного поможет.



Шаг 3. Снятый чехол раскройте по швам. Затем, расстелив на полу новую ткань, разложите на ее поверхности все части, обведите карандашом и аккуратно вырежьте ножницами. Здесь торопиться не нужно, чтобы все детали получились ровными.





Шаг 4. После того, как все части будут вырезаны, их нужно сшить между собой. Следите за тем, чтобы все края элементов плотно прилегали друг к другу. Также не будет лишним проклеить швы специальным клеем. Помните, что вы все делаете для себя и своей машины, поэтому делать нужно качественно. Когда клей высохнет, выполните отбивание швов. Это можно сделать небольшим молотком.



Шаг 5. Как только новые чехлы будут готовы, аккуратно перетяните ими автомобильные сидения. Если в качестве материала для обивки вы использовали натуральную кожу, то для начала чехол необходимо хорошо разогреть феном. Это позволит упростить процесс одевания. Одев чехол, пропарьте его утюгом через влажную ткань.



Шаг 6. Собранные и перетянутые сидения установите обратно в салон. Делается это в обратной последовательности. Теперь можно оценить и насладиться результатом проделанной работы.



Перетяжка дверей

Крайне важным является очистить поверхность автомобиля от грязи перед выполнением работы. При выкройке необходимо оставить немного места на припуски, как минимум, по 10 мм с каждой стороны. Все отверстия проделывайте осторожно, чтобы не повредить материал. Также не забывайте использовать специальный клей, который нужно наносить в местах прилегания обивки к двери. Процесс обшивки дверей на самом деле несложный, главное, это соблюдать пошаговую инструкцию, которая приведена ниже.

Шаг 1. Аккуратно снимите обшивку двери. Если вы делаете это впервые, тогда лучше начать с задних – их не так жалко. Обшивку, как и сидения, нужно отнести в гараж, так как в салоне автомобиля для перетяжки недостаточно места.



Шаг 2. Вырежьте подходящий по размеру кусок кожи и положите его на обшивку. Затем разогрейте материал с помощью строительного фена, аккуратно выравнивая рукой все неровности. Если вы решите использовать не кожу, а какой-нибудь другой материал для перетяжки, то технология будет немного отличаться.



Шаг 3. Проделайте отверстия в коже для динамиков, ручек стеклоподъемника и так далее. Делается это с помощью канцелярского ножа. Как только необходимое отверстие будет проделано, снова разогрейте материал, чтобы он плотно пристал к обшивке двери.



Шаг 4. Обрежьте все ненужные части материала после того, как он будет плотно прилегать к поверхности. Следите за тем, чтобы в процессе не возникало воздушных комочков, и чтобы кожа повторяла все изгибы детали.



Шаг 5. После перетяжки панели дверей ее необходимо установить на свое место. Главная особенность натуральной кожи заключается в том, что при ее использовании можно обойтись без пошива.



Перетяжка торпеды

Шаг 1. Снимите торпеду с автомобиля и разместите ее на удобной высоте. Желательно сначала застелить пол или стол какой-нибудь тканью, чтобы потом не тратить лишнее время на уборку гаража.



Шаг 2. Аккуратно удалите старую обивку. Если торпеда была обтянут кожей, то на данном этапе придется намного повозиться. Воспользуйтесь ножом, чтобы отделять материал от поверхности торпеды. После этого зашлифуйте деталь, чтобы удалить оставшиеся комочки материала или застывшего клея.



Шаг 3. Многие мастера имеют свои секреты для выполнения обивки салона. Некоторые используют флизелин, другие просто обрабатывают поверхность специальным раствором. В данном случае используется мыльный раствор для обезжиривания.



Шаг 4. Приложив старую обивку к новому материалу, сделайте отметки, чтобы потом вырезать все части для панели. Старайтесь как можно плотнее размещать лекала на поверхности кожи, чтобы в итоге получилось меньше отходов.



Шаг 5. Сшейте все вырезанные части между собой. Поскольку все судят о качестве перетяжки салона автомобиля по ровности швов, выполнять их нужно медленно и аккуратно. Помните, что пассажир прежде всего замечает торпеду, поэтому ее перетяжка должна быть выполнена на высшем уровне. Если вы не уверены в себе, тогда следует обратиться за помощью к специалисту.



Шаг 6. Натяните сшитый чехол на торпеду, а затем разогрейте его с помощью фена. Делается это для того, чтобы материал смог плотно сесть и повторить все неровности детали. Затем отрежьте все ненужные части.



Шаг 7. Соберите все части торпеды и установите ее на свое место. Делается все в обратной последовательности, как разбиралось. Как только деталь будет установлена, салон сразу же преобразуется, цветовая гамма меняется. К тому же качественно выполненный шов будет говорить об эксклюзивности автомобиля.



Перетяжка потолка

Для замены обивки потолка нужно будет потратить намного больше времени, чем, к примеру, при перетяжке дверей или сидений. Следовательно, если какие-либо серьезные проблемы с данным элементов отсутствуют, тогда лучше его не трогать вообще. В противном случае можно выбрать два способа. Первый – это приобрести готовый элемент для своей модели автомобиля. Второй – это покрыть деталь новым материалом. Ниже представлена пошаговая инструкция выполнения этого процесса.

Шаг 1. После того, как вы снимите потолок, с его поверхности необходимо содрать старый материал. Многие водители думают, что для снятия потолка требуется выдавливать заднее стекло в автомобиле. На самом деле это не так, и для этого нужно лишь открутить задние сидения, так как потолок легко пройдет через дверь.



Шаг 2. От поролона, расположенного под самим материалом, необходимо тоже избавиться. Для этого просто отшелушите его рукой.



Шаг 3. Очистите матрицу от оставшегося клея. Для этой цели понадобится растворитель. Мокните кисть с жесткой щетиной в растворитель и обработайте поверхность детали. После этого удалите все оставшиеся части застывшего клея с помощью сухой тряпки. В качестве заключения пройдитесь по поверхности матрицы мелкой наждачкой.



Шаг 4. Выбрав подходящий материал для потолка и клеящее средство, вырежьте необходимый кусок ткани и приложите ее к матрице. Работу нужно выполнять вдвоем – так намного легче и удобнее. Для начала приклейте центральную часть куска материала.



Шаг 5. Каждые 10-12 см делайте небольшую полосу с помощью клея. Такого расстояния для потолка будет вполне достаточно. Постепенно направляйтесь в концу матрицы, тщательно обрабатывая все углубления. В таком случае вы должны находиться на одной стороне, а ваш помощник на другой. Аккуратно натягивайте материал и расправляйте его по потолку.



Шаг 6. Всю лишнюю ткань необходимо обрезать, чтобы в итоге ничего не торчало и не свисало с потолка в салоне. Также в потолке должны быть специальные отверстия – их нужно прорезать.



Шаг 7. Как только все работы будут окончены, установите обновленный потолок на свое место. Установку нужно проводить в обратной последовательность. То есть, сначала элемент наживляется на крепежные элементы, а потом можно приступать к сборке пластикового обрамления. Все, теперь наслаждайтесь результатом.



Перетяжка подлокотников

При выборе подходящего материала для подлокотников, отдавать предпочтение нужно натуральной коже. Поскольку размеры элемента небольшие, то и времени на всю процедуру уйдет немного.

Шаг 1. Извлеките подлокотник из автомобиля. Для этого нужно поднять его крышку, чтобы открылся доступ к элементам крепления. Потом с помощью крестовой отвертки или ключа (в зависимости от модели) открутите их и снимите элемент.



Шаг 2. Теперь нужно снять верхнюю крышку подлокотника, которая обшита кожей или другим материалом. В большинстве моделей она крепится с помощью клея в нескольких местах, поэтому для ее извлечения нужно воспользоваться феном. Теперь аккуратно снимите крышку. Снимите обивочный материал с крышки подлокотника. Для этой цели можно воспользоваться канцелярским ножом, как и в случае с перетяжкой потолка или торпеды. После этого зашлифуйте поверхность крышки, избавляясь тем самым от остатков клея.



Шаг 4. Вырежьте подходящий кусок кожи, затем аккуратно покройте им крышку, предварительно смазав ее поверхность специальным клеем. Шить в данном случае ничего не нужно, достаточно посадить материал на клей. Все лишнее отрежьте. Если вы любите опираться на более мягкий подлокотник, тогда лучше не снимать слой старого материала, а клеить поверх него. Готовый подлокотник нужно установить на место. На этом работа окончена.



Перетяжка руля

После того, как вы выполнили обшивку всех элементов салона, остается лишь один – это руль. Процедура несложная, ее суть практически не отличается от обивки любого элемента. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки руля.

Шаг 2. Разрежьте швы, после чего снимите старую обшивку. Делайте все аккуратно, не порежьте материал, так как он вам еще понадобится. Теперь зачистите поверхность руля наждачной бумагой, удалив тем самым остатки засохшего клея.

Шаг 5. Оденьте сшитый чехол на руль, предварительно обработав его поверхность в нескольких местах клеем. После этого нужно стянуть края чехла с помощью нитки и иголки. Работа очень копоткая, поэтому если у вас нет достаточных навыков или терпение, то лучше доверить ее кому-нибудь другому.

Шаг 6. Удалив все лишнее с помощью канцелярского ножа, разогрейте руль с помощью утюга. Это позволит коже лучше пристать к поверхности руля. Как только все будет выполнено, установите все элементы руля обратно, а затем и сам руль поставьте на свое место.



С технологией перетяжки салона автомобиля все понятно, нужно только учесть некоторые нюансы:

  • никогда не экономьте при выборе клея. Он обязательно должен быть качественным, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с отзывами о выбранном продукте. Отдавайте предпочтение таким средствам, которые после полного высыхания не имеют запах;
  • выполняйте шлифовку пластиковых поверхностей мелкозернистой наждачной бумагой;
  • при нагревании материала нужно быть предельно осторожным, чтобы не прожечь его. Ведь отвлекшись всего на несколько секунд, вы рискуете повредить материал;
  • несколько раз проверьте размеры при выполнении разметки, а лишь потом режьте. В противном случае вы рискуете потратить много материала;
  • используйте крепкую и плотную нить для сшивания частей материала. Отлично подойдет капроновая нить.

Перетяжка салона автомобиля

Правильно выполненная обшивка салона не только сможет увеличить удовольствие водителя и пассажиров от пребывания в автомобиле, но и создать иллюзию нового транспорта. Тем более, на работу не уйдет слишком много средств и времени. Если вам лень заниматься обивкой самостоятельно, то вы всегда сможете обратиться за помощью к специалистам, но в таком случае, разумеется, потратить придется намного больше. Если вы уже занимались обшивкой салона ранее, то поделитесь своим опытом с другими автомобилистами в комментариях.

Видео – Перетяжка салона автомобиля Audi A4

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 - 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Когда со страниц некоторых автомобильных ресурсов Интернета звучат призывы произвести обшивку салона автомобиля потому, что это нынче модно, с такого ресурса хочется сразу же уйти. На самом деле, обшивка салона, хотя и начинает отсчет всех процедур и интерьера, мера относительно вынужденная для большей части автовладельцев.

Подготовка материалов и оборудования

Мы не берем в расчёт фанатов этого дела - полный тюнинг автомобиля, или частичный стайлинг. Нет, это их дело, и состояние души. Для большинства же автовладельцев обшивка салона авто является вынужденной мерой, когда произошли непоправимые изменения штатной обшивки, т.е. она безвозвратно испорчена.

В этом случае есть всего три варианта. Обратиться в специализированное тюнинг-ателье (в денежном эквиваленте здесь счёт будет идти на несколько сот долларов). Просто купить чехлы и надеть их сверху. И трудоемкий, но в итоге радостный для «глаза» вариант – обшивка салона автомобиля своими руками.

Материал . Разнообразие автоматериалов для обшивки салона авто открывают перед вами широкие горизонты творческого подхода к тюнингу интерьера салона. зависит только от вашего вкуса, и, конечно же цены материала и особенностей его монтажа (раскроя, шитья). Обшивка салона автомобиля сегодня производится наиболее актуальным материалом – алькантара.

Хотя, любой из обшивочных материалов способен в комплексе создать неповторимый вид вашего салона. При этом без ущерба для качества, так как все представленные на рынке автоткани соответствуют основным требованиям долгой и интенсивной эксплуатации. Кожа, велюр, карпет, виниловые декоративные плёнки – всё это при грамотном подборе цветовой гаммы, прекрасно сочетается между собой.

Инструмент и оборудование . Если вы собираетесь ограничить обшивку салона авто только лишь перетяжкой потолка, карт дверей, консолей, подлокотника и декоративной отделкой торпедо или руля, то достаточно обычного ножа для линолеума, клея для материалов шумоизоляции, отверток и все. Если же обшивка салона автомобиля своими руками увлечёт вас, и вы захотите полностью перешить чехлы, то без швейной машинки не обойтись.

Особенности обшивки салона авто

Первое , на что вы должны обратить внимание при выборе и приобретении материала: структура кожи по толщине не всегда однородна, поэтому для работы с большим массивом кожаного материала требуется определённый профессионализм. Небольшие куски кожи для вставок, вполне под силу вам обработать самостоятельно. Алькантар в этом отношении, более приемлемый материал, так как он одинаков по своей толщине и хорошо тянется. Складки, благодаря этим качествам проще разглаживать.

Демонтаж . В любом случае, будь то перетяжка потолка, замена карт дверей, консоли под автоакустику и, тем более, обшивка сидений, придётся проводить демонтаж любой из этих частей салона. Обшивка салона автомобиля своими руками, коль скоро мы не профессиональная студия, подразумевает снятие лекал. Т.е. демонтируя потолок или обшивку сиденья, постарайтесь не повредить заводскую обшивку, переносите её элементы на бумагу, это в дальнейшем упростит изготовление выкроек.

Важно! При раскрое алькантара необходимо учитывать направление ворса ткани, так как затем, может оказаться, что все детали одного чехла для кресла, могут выглядеть по-разному, т.е. с разными оттенками.

Обшивка салона авто требует усиления некоторых деталей поролоном на тканевой основе. В этом случае кожано-алькантаровые выкройки наклеиваются со стороны поролона при помощи клея-спрея (из баллончика). Ни в коем случае не наносите клей кисточкой. Почему? Потому что нанесенный кисточкой клей глубоко проникает в поролон и склеивает его там, что не позволяет ему принимать исходное положение.

После сотворения конструкции чехла обшивка салона требует применения молотка – именно молотком отбиваем швы кожи или алькантара на поролоне. Надеюсь понятно, что отбивка происходит не на наковальне.

Заключительным этапом обшивки салона автомобиля является отпаривание перетянутых частей феном для того, чтобы материал просох и натянувшись принял форму сидений. Затем производится чистка от всех следов, которые образовались на тканях, особенно светлых тонов. Кстати, вы сразу же и убедитесь в том, что кожа и алькантара поддаются чистке легко, что является бесспорным плюсом при их эксплуатации в дальнейшем.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Перетяжка салона автомобиля – это хоть и достаточно трудоемкий процесс, но очень полезный и интересный. А самое главное – ничего сложного в перетяжке салона нет, так что справиться с ним сможет абсолютно любой человек, который умеет работать руками.
Чаще всего перетяжка салона автомобиля делается для ремонта мелких повреждений, но бывают и случаи, когда перетянуть салон авто просто хочется, чтобы освежить авто изнутри. Какой бы ни была причина перетяжки, наши советы помогут вам выполнить эту работу быстро и без ошибок.

  • Выбираем подходящий материал

    Несмотря на то, что в качестве отделочного материала для салона авто обычная кожа, есть и другие виды материалов, которые идеально подойдут для перетяжки. В большинстве случаев они не только выигрывают по цене, но и намного более качественны. Кожа со временем без должного ухода начнет трескаться и выцветать на солнце, а сиденья, обтянутые кожей, будут не очень удобны в жаркие месяцы, так что давайте рассмотрим более практичные и недорогие материалы.
    В первую очередь речь пойдет о таком материале, как алькантара. Она не только намного дешевле натуральной кожи, но и представляет собой сложный композитный материал, который характеризуется устойчивостью как к изнашиванию, так и к выцветанию. Более того – выбор различных цветов этого материала очень обширен, так что можно будет подобрать именно тот оттенок, который вам нужен.


    Конечно, есть ряд других подходящих тканей и материалов для перетяжки салона, но если вы ищите действительно недорогой, но удобный вариант, то лучшего варианта найти будет попросту невозможно.

    Инструменты

    Для того, чтобы перетяжка автомобиля своими руками прошла как можно быстрее и при этом с минимальными затратами сил, нужно обзавестись еще и полезными инструментами:

    • Отвертка
    • Набор ключей подходящего размера
    • Специальный клей
    • Острые ножницы или нож
    • Фен (бытовой или промышленный)
    • Швейная машина и нитки нужного цвета

    На выборе клея мы остановимся чуть подробнее. Обычный клей для кожи или других подобных материалов не подойдет, так что стоит заранее обзавестись специальным клеем для перетяжки салона. Если по какой то причине вы не сможете найти такой клей, вы легко сможете заменить его средством для шумоизоляции салона. Однако, советуем вам предварительно попробовать как будет сочетаться тот или иной клей или средство для шумоизоляции на небольшом кусочке выбранного вами материала.

    Приступаем к перетяжке сидений


    Несмотря на то, что технология перетяжки салона достаточно сильно может отличаться в зависимости от модели автомобиля, общие принципы абсолютно одинаковы. И начать лучше с того, чтобы сделать шаблоны или выкройки для тех элементов, которые вы хотите перетянуть.


    В том случае, если вы хотите перетянуть сиденья, то самым простым способом будет выкройка по форме старых чехлов. Для этого достаточно снять старые чехлы и вырезать из купленного материала для перетяжки точно такие же элементы. По форме и по размеру.


    Далее – эти элементы нужно сшить между собой при помощи швейной машины. Будет проще, если во время вырезания или разметки материала вы будете маркировать детали для последующей их сборки. В том случае, если вы сами не хотите или не можете сшить детали, то по нужной схеме вам их легко сошьют в любом ателье, а стоить эта услуга будет совсем не дорого.


    По сути, после этого вам нужно будет только надеть новые чехлы на сиденья, и на этом процесс перетяжки будет закончен.

    Перетяжка приборной панели авто

    Если же перетяжки сидений вам покажется мало для того, чтобы придать своему автомобилю именно тот внешний вид, который вам нужен, советуем вам в первую очередь обратить внимание на приборную панель. Дело в том. Что она всегда перед глазами и именно перетяжка этой детали авто поможет вам сделать автомобиль более комфортным и красивым.


    Начинать следует также в первую очередь с разбора приборной панели или с отделения элементов, которые вы хотели бы перетянуть. При этом многие дизайнеры советуют комбинировать различные цвета и оттенки материалов для обтяжки, чтобы добиться интересных эффектов, но это исключительно дело вкуса.

    Когда деталь будет снята, с нее необходимо снять старую обтяжку, если она там была, и тщательно обезжирить поверхность. После этого стоит приложить вырезанную заготовку для детали и удостовериться, что она подойдет.
    В том случае, если заготовка чуть больше, не стоит переживать, так как вы сможете обрезать лишнее. Нагрейте заготовку прямо на детали при помощи фена и при этом слегка растяните заготовку, чтобы она плотнее облегала деталь авто.

    Когда алькантар остынет, он примет форму детали. После этого останется только нанести клей тонким слоем на деталь и приложить сверху заготовку и слегка ее прогреть, чтобы она прилегала еще плотнее. Через несколько часов клей окончательно высохнет и заготовку можно будет обрезать, а обновленную деталь салона автомобиля установить на место.

    По сути, этих навыков хватит для перетяжки абсолютно любой детали салона авто, так что можно уже приступать к перетяжке самых простых элементов.
    Несколько интересных приемов можно посмотреть здесь:

    В том же случае, если вы не уверены, что справитесь, начните с прямых и ровных деталей. В случае же с изогнутыми или круглыми элементами, можно использовать заготовки из нескольких частей, но стоит при этом швы либо проглаживать, либо прятать там, где их не будет видно. Помните, что клей засыхает окончательно в течение нескольких часов, но до тех пор место расположения заготовки можно будет либо передвинуть намеренно, чтобы подровнять ее, либо случайно, чего не стоит допускать.

  • После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто. Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.

    Выбор обшивки

    В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

    Материал, инструменты

    Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

    Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для . При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

    При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.

    Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

    Замена обшивки своими руками

    Поэтапное описание процесса:

    Варианты тюнинга

    Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.