Как хорошо разбираться в машинах. Как научиться разбираться в машинах

Сейчас женщина за рулем – это не редкость.

Сейчас женщина за рулем – это не редкость . В автошколах ВАО, а также в автошколах Москвы все чаще проходят именно женщины, так как с каждым годом количество прекрасных дам, которые увлекаются автомобилями, только увеличивается. Кто-то выбирает машину для работы, кто-то – для развлечений, а еще кто-то – для того и другого. Для комфортной езды нужно не только выбрать подходящую машину из тысяч других, но и уметь с ней правильно обращаться.

Стоимость машины.

Не все женщины знают, что стоимость автомобиля – это первоначальная сумма денег за покупку плюс расходы на запчасти, топливо. Поэтому следует хорошо подумать, чтобы не ошибиться в выборе машины. В большом городе за месяц набегает 2 тысячи километров на спидометре. Получается, что за год количество километров увеличится на 20-25 тысяч (при условии, что владелица машины ездит на ней только на работу и за покупками). Если это перевести на деньги, то за год накопится приличная сумма.

Многое зависит и от аппетита железного коня, и от дорог, по которым предстоит ездить. Конечно, по трассе автомобиль берет меньше топлива, чем по городу. По этой причине нужно понимать, что при покупке машины ориентироваться лишь на то, сколько бензина ей нужно по трассе, не всегда правильно.

Покупая автомобиль, нужно знать, что в нем надо время от времени менять масло и шины. Масло необходимо менять каждые 10 тысяч километров (в некоторых случаях это делают даже чаще), а вот шины придется менять дважды в год. Дополнительно придется потратить деньги на замену колодок. Если это не сделать вовремя, то потом проблем станет значительно больше. Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно выложить немалую сумму денег. Такой запчасти хватает в среднем на 40 тысяч километров. Отдельный пункт – это замена свечей зажигания.

Правда, тратиться на них нужно только тем владелицам авто, на которых есть бензиновый двигатель. Свечи зажигания, как и другие запчасти, бывают дешевые и дорогие. Лучше покупать дорогие, потому что дешевые быстро износятся и не оправдывают свою цену.

Если при торможении слышно шуршание справа, то необходимо менять ремни и протяжные механизмы. Ремень генератора можно подтянуть самостоятельно на некоторое время, а вот ремень газораспределительного механизма нужно срочно менять.

Если ремень ГРМ оборвется, то он выведет из строя двигатель, а последствия от этого могут быть плачевными. В автомобиле, который уже был в использовании, первым делом нужно поменять этот ремень (если прежний владелец не поменял ремень ГРМ перед продажей машины).

Что выбрать женщине: «механику» или «автомат»?

Этот вопрос достаточно сложный, ответить на него однозначно просто невозможно. Но все-таки решение нужно принимать, при этом не помешает взвесить все «за» и «против».

Некоторые девушки считают, что знать все характеристики автомобиля им вовсе не нужно . Но это ошибочное мнение. Чтобы правильно управлять железным конем, нужно знать его особенности. Это касается и коробки передач. Коробка переключения передач – это посредник между «сердцем» автомобиля и колесами.

Механическая коробка передач потребует больших усилий со стороны женщины-водителя по сравнению с «автоматом». Но выбрав первый раз «механику», женщина запросто потом сможет управлять машиной, на которой стоит «автомат». А вот сделать наоборот – это не всегда получится. «Автомату» необходимо задать нужное направление движения, а с «механикой» придется управлять вручную, при этом думать, чтобы включить правильную передачу.

Автоматическая КПП хороша тем, что на ней удобно ездить по пробкам, не нужно каждый раз включать передачу самостоятельно. Основные минусы: машина с такой коробкой передач стоит гораздо дороже, ремонт «автомата» обойдется недешево, ломается АКПП чаще, чем «механика».

На «автомате», в случае отсутствия горючего в бензобаке, женщина не сможет доехать даже до ближайшей заправки. Но она сможет это сделать, если ее автомобиль имеет механическую КПП. В таком случае можно завестись с буксира и двигаться несколько километров.

Можно долго перечислять плюсы и минусы как «автомата», так и «механики», но в любом случае каждая женщина выбирает автомобиль по своему вкусу. Кто-то говорит, что АКПП – это круто, а кто-то – доверяет только машинам с «механикой».

Правила выбора СТО

Какой бы ни был автомобиль, всем его владельцам рано или поздно приходится обращаться на СТО. Там специалисты помогут разрешить многие проблемы: поменять шины, масло, сделать диагностику авто, «вылечить» железного коня. Для этих целей можно выбрать авторизированные центры, которые занимаются послепродажным обслуживанием машин. Но их специфика работы такая, что специализируются эти центры только на одной марке авто. Там работают высококвалифицированные автомеханики, они обучаются всем тонкостям ремонта на заводе-изготовителе.

В авторизированных центрах стоимость выполняемых работ довольно высокая, а записываться на ремонт нужно заранее. Чтобы избавиться от неисправностей машины, можно обратиться на частную СТО. На такой станции качество работ, как правило, на высоком уровне, а цены ниже, чем в авторизированных центрах. Тем женщинам, которые не связаны гарантийными обязательствами, отлично подойдет этот вариант технического обслуживания автомобиля.

Если заедает дворник или нужно поменять масло в двигателе, можно обратиться к мастеру, который занимается ремонтом автомобилей дома. Есть такие умельцы, которые даже без специального оборудования могут найти поломку или же осуществить замену любой запчасти на дому.

Однако, такие автомобильные экстрасенсы – большая редкость, а найти их довольно-таки сложно. Но если женщина знакома с хорошим мастером, то не стоит отказываться от его услуг по ремонту авто.

Независимо от марки и пробега машины, ее нужно регулярно осматривать, проходить ТО , следить, чтобы все было в порядке. Только так можно получить удовольствие от езды на собственном автомобиле, почувствовать себя уверенным водителем, не создавать проблем себе и окружающим.

Вконтакте

Большинство автолюбителей, управляющих машиной хотя бы год, легко определяют различные марки транспортных средств по имеющимся у них на капоте эмблемам. Разобраться в многообразии моделей, предлагаемых современными автопроизводителями, достаточно просто. Сложнее определить популярную марку и модель автомобиля, поскольку у каждого человека собственный вкус.

Какие же марки автомобилей наиболее популярны на сегодняшний день? В рейтинг наиболее популярных марок машин у европейских автолюбителей входят:

  • «Audi» модели А3 и А4;
  • «Volkswagen Golf»;
  • «BMW»;
  • «Ford»;
  • «Daimler»;
  • «Mercedes» в компактной модели.

При этом бюджетные варианты все меньше привлекают автолюбителей, которые не испытывают привязанности к маркам:

  • «Opel»;
  • «Dacia»;
  • «Fiat».

Популярные европейские автомобили


Среди европейских автомобилей вне конкуренции находятся машины от немецких автопроизводителей, считающиеся:

  • долговечными;
  • надежными;
  • практичными.

Приобретая немецкий автомобиль, его владелец не сомневается, что на протяжении десятков тысяч километров пробега он прослужит ему без сбоев и поломок. Такое возможно за счет использования в производственном процессе:

  • качественных материалов;
  • современных технологий.

В каждом элементе немецкого автомобиля чувствуется тщательный и скрупулезный подход его создателей, что делает их идеальным транспортным средством во всем мире.

Неважно, какую марку немецкого автомобиля выберет покупатель, поскольку все они наделены великолепными ходовыми характеристиками. Если «Audi» и «BMW» характеризуются оптимальной динамикой движения, то «Mercedes-Benz» к этому дополнительно обладает роскошью и комфортом.

Для указанных марок недостатком является только их высокая стоимость, хотя немецкий автопром предлагает и бюджетные варианты автомобилей. Самой «народной» маркой считается «Volkswagen» практически во всем своем модельном ряду. Отличные технические характеристики во всех компонентах при доступной стоимости без вариантов превращают данный автомобиль в самый популярный у представителей среднего класса.

Популярные американские автомобили


В современных реалиях американский автопром находится на лидирующих позициях, продолжая традиции знаменитых:

  • Генри Форда;
  • Джона Виллиса;
  • Уолтера Крайслера.

Именно указанные личности поняли, что автомобили должны быть одновременно:

  • качественными;
  • красивыми.

Их идеи продолжают реализовываться в современных американских автомобилях, продолжающих идти в авангарде инженерно-технической мысли. Классика американской машины – это:

  • большой и просторный автомобиль, в котором многие детали сверкают на свету;
  • мощный и надежный автомобиль, преодолевающий любые преграды;
  • автомобиль, салон которого богато отделан и искрится роскошными элементами.

Наиболее популярными марками автомобилей из США считаются выпускаемые машины в разных моделях на следующих предприятиях:

  • «Ford Motors»;
  • «Chrysler»;
  • «General Motors».

Большинство американских производителей автомобилей обычно берут в качестве основы самую продаваемую модель, внося в нее индивидуальные изменения в плане внешнего вида и комплектации. Это позволяет привлечь к новинке своих покупателей, хотя и создаются машины-близнецы.

Насыщенность автомобильного рынка не создает затруднений в реализации американских автомобилей, поскольку покупатель знает, что получит автомобиль высокого качества и надежности. Даже подержанные автомобили привлекают покупателей из других стран. Кроме качественных характеристик, автолюбитель, приобретая американскую машину, выигрывает в цене. Дополнительно у американских моделей гораздо интереснее смотрится внутренняя комплектация и отделка.

Приобретая американский автомобиль, его будущий владелец гарантированно получит несколько лет эксплуатации без проблем. Даже автомобили с пробегом из США по своим техническим характеристикам ни в чем не уступают образцам, приобретенным в салоне.

Качественные характеристики американских автомобилей вместе со стремлением угодить новым покупателям сделали рынок в США довольно переполненным. У многих жителей страны в собственности находится по несколько машин. Частично автомобильный рынок в США разгружают иностранные покупатели.

В последние годы американские автопроизводители объединяются с конкурентами из других стран, что позволяет создавать конкурентоспособные модели, обеспечивающие хороший доход.

Популярные китайские автомобили


Китайские автопроизводители на современном рынке представлена машинами, обладающими недорогой стоимостью. Именно это делает их популярными у отечественных автолюбителей. При этом предприятия в Китае, осуществляющие производство автомобилей подразделяются на две категории:

  1. Совместные предприятия, в которых собственным капиталом участвуют крупнейшие автопроизводители. Такие предприятия собирают автомобили, используя:
  • современную запатентованную технологию;
  • качественные комплектующие.

В результате получаются неплохие автомобили, хорошо продающиеся в европейских странах. Наиболее известным китайским предприятием такой категории является компания «First Automobile Group», сотрудничающая с автопроизводителями:

  • «Volkswagen»;
  • «Toyota»;
  • «Mazda».

Указанная компания выпускает следующие модели:

  • «Mazda Familia 323»;
  • «VW Santana»;
  • «VW Golf»;
  • «VW Touran»;
  • «Mazda 6»;
  • «Toyota Corolla;
  • «Land Cruiser».
  1. Китайские предприятия, в которые редко привлекается иностранный капитал. На данных заводах выпускают модели автомобилей, копирующих известные мировые марки. При этом используются:
  • комплектующие и узлы китайского производства;
  • собственная технология.

Наиболее популярными и именно китайскими марками автомобилей являются:

  • «Chery»;
  • «Geely».

Среди остальных марок автомобилей, которые копируются в Китае и стоят значительно дешевле оригинала, следует выделить:

  • «Ford Focus»;
  • «BMW 320i»;
  • «Honda CR-V»;
  • «Hyundai Sonata»;
  • «Chevrolet Aveo»;
  • «Toyota Prado».

Как разбираться в машинах с полного нуля? очень хочу, но пока не знаю с чего начать

  1. Умение разбираться в машинах понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл: тип кузова; класс автомобиля; тип двигателя инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль; трансмиссия механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением). Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями: досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности; технические особенности различных агрегатов; особенности конструкции и устройства. Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач. Учимся разбираться в автомобилях1 Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации. Базовые понятия Любой автомобиль состоит из семи главных систем: мотор; трансмиссия; рулевое управление; шасси или подвеска; тормозная система; кузов; электрооборудование. Кузов классы и типы Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим. Типы кузова: однообъемный минивэны (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию); двухобъемный хэтчбек, универсал, внедорожник, кроссовер; трехобъемный седан, лимузин, родстер, пикап. Также от длины кузова зависит класс автомобиля способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская: А компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz; B малые авто все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK; C средний класс Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер. Ну и так далее на нашем сайте Vodi.su есть статья, где классы расписаны более подробно. кузов автомобиля41 Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу: Мерседес А-класс самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации; В-класс соответствует С-классу; С-класс (Comfort-Klasse); CLA компактный престижный легкий класс; G, GLA, GLC, GLE, M Гелендваген, внедорожники и SUV-класс. Несложно разобраться с классификацией Ауди: А1-А8 хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова; Q3, Q5, Q7 внедорожники, кроссоверы; ТТ родстеры, купе; R8 спорткары; RS заряженные версии с улучшенными техническими характеристиками. Такая же классификация и у БМВ: Серии 1-7 легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан; Х1, Х3-Х6 внедорожники, кроссоверы; Z4 родстеры, купе, кабриолеты; М-серия заряженные версии. Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов это лишь обертка, а технические характеристики самое главное. Рассмотрим основные. кузов автомобиля23 Двигатель Тема необъятная, назовем главные моменты: по типу топлива бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  2. Мне, честно говоря не понятно в чем конкретно ты хочешь разбираться.... В марках авто, их особенностях, плюсах и минусах, особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонта конкретных марок
    Или в общем быть технически грамотным?

    Если вариант первый (собственно, без второго тяжеловато) , то больше общайся с механиками, перегонами, перекупами, старайся поездить сам на как можно бОльшем количестве различных марок, читай отзывы об интересующих авто и т. д.
    Если второй вариант, тогда торчи в сервисе, задавай вопросы мотористам, слесарям, механикам, поковыряйся сам в железяках, спрашивай как работает, как действует, как устроено.
    На самом деле вс оОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ просто.... И не надо семь пядей во лбу иметь чтоб понять как работает ДВС или МКПП

  3. Книги можешь почитать, но лучше примись за практику.
  4. Для начала нужно изучить теорию. Поступай учиться в училище на автослесаря. А потом практика в каком нибудь автосервисе.
  5. Ага! Хочется пойти по пути наименьшего сопротивления!
    Для этого надо:
    1 - перебрать и довести до ума 3 авто - ЗАЗ, ВАЗ, Москвич.
    2 - отъездть на них по 75000км.
    3 - при ремонте использовать только старые журналы "за рулм" и
    руководство по эксплуатации автомобиля.
    Вот тогда ты станешь спецом всем на зависть.
  6. Покупаешь Москвичк (тысяч за 5),через пол-года восстановительных работ будешь кое в чм соображать, а далее само пойдт!
  7. Дима! Для полного нуля достаточно попросту выучится на водителя 3-го класса, и досконально понять устройство автомобиля. Вс что необходимо знать там Тебя научат.
  8. Иди в подмастерья в какой нибудь сервис, там научишься.
  9. Скачай игру My summer car, сначала посмотри на нее обзор на youtube!
  10. прочттав кучу литературы, без наглядности ты будешь полный нуль. устраивайся в автосервис "на подтанцовке" и учись.
  11. Мы начинали с тырчиков - мотовелосипедов. Потом мопеды, мотоциклы.. . только через руки! Можно вызубрить кучу книг и не знать, в какую сторону закручивается гайка.
  12. Начни с покупки машины. Желательно очень не новой. И в процессе возникновения неисправностей устраняй их сам. Будут конкретные вопросы - будут и конкретные ответы. А изучать машину на примере игры - это полнейшая чушь. Поступи учиться на автомеханика в конце концов.
  13. начинать надо с "принеси, подай, посвети, " рядом со спецами. нос в нос дышать и смотреть, смотреть..

Большинство выпускников автошкол обладают теоретическими знаниями об автомобиле. Но за несколько месяцев обучения невозможно узнать все необходимое. В этом материале мы рассмотрим автомобиль как комплекс , что будет полезно и новичкам, и опытным водителям, немного подзабывшим теоретическую часть.

Основные узлы и системы автомобиля

Машина представляет собой системную конструкцию, состоящую из множества подсистем. Тремя основными узлами автомобиля являются двигатель, шасси и кузов . Рассмотрим принцип работы каждого из них.

Двигатель

Механическим сердцем любого автомобиля является . Именно в нем тепловая энергия, которую отдает топливо, изменяется в механическую энергию . Благодаря этому, вал двигателя крутится и приводит в движение непосредственно автомобиль.

Часть кузова, в котором находится двигатель, именуется моторным отсеком . Расположение его может быть разным. Чаще всего двигатель размещен в передней части, но иногда его ставят сзади (как, например, в Porsche, ЗАЗ, Fiat-500 и т.д.).

Существует несколько видов двигателей (подробнее о каждом буде рассказано ниже):

ДВС или двигатель внутреннего сгорания;

Электродвигатель;

Гибрид (двигатели, работающие на совокупности нескольких типов энергии).

Шасси

Шасси – это совокупность устройств, которая передает энергию от двигателя к колесам. Без этой системы автомобиль не придет в движение. В составе шасси находится ходовая часть авто, система управления и трансмиссия. Трансмиссия передает крутящийся момент вала от двигателя к ведущим колесам. В её систему входят коробки переключения передач, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, шарниры угловых скоростей, главная передача, сцепление и карданный вал .

В систему управлением автомобиля входят следующие подсистемы:

Система рулевого управления, необходимая для изменения направления движения авто;

Тормозная система, которая используется для замедления машины, её остановки, а так же удержания в недвижимом состоянии при стоянке.

Ходовая часть автомобиля объединяет колеса, и устройства крепления к кузовной части . В неё входят задний и передний мост, рама, подвески и колеса. По внешнему виду ходовка напоминает тележку.

Кузов

К нему крепятся все системы и узлы. От его состояния зависит безопасность и комфорт вождения, обтекаемость автомобиля и его внешний вид. В кузове располагаются водитель, пассажиры и различные грузы. Кузов стандартных «легковушек» состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника. Кстати, большая часть стоимости автомобиля - это кузов, т.к. он представляет сложное изделие, требующее затрат металла и сверхпрочного пластика.

Конструкций кузова в наши дни предостаточно. Все зависит от фантазии автомобильных дизайнеров и потребительских ожиданий клиентов.

Виды двигателей

В современных авто существуют три основных вида двигателей. Рассмотрим каждый из них. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) . Этот тип двигателя является наиболее популярным. Он преобразует энергию горящего топлива из химической энергии в механическую. К тому же, в зависимости от вида заправки и работы существует несколько подвидов ДВС.

Роторно-поршневой двигатель.

Поршневой двигатель.

Газовый двигатель.

Бензиновый двигатель.

Дизельный двигатель.

Электродвигатель. Из-за электрического типа двигателей такие машины называют электромобилями. Вместо топлива используются топливные элементы с электрической энергией или аккумуляторные батареи. Главный недостаток электромобиля – малая емкость топливного запаса .

Гибридная установка. Она объединяет в себе ДВС и электрический двигатель с помощью генератора.

Виды автомобильных коробок передач

Автомобильная предназначена для передачи мощности от двигателя к колесам. Различают несколько типов коробок передач.

Механическая коробка. Старый, но хорошо зарекомендовавший себя вид коробок . Им пользуются те, кто хочет ощутить всю мощь своего автомобиля. Недостатком такой коробки является низкий КПД из-за сопротивления трансмиссионного масла и трения шестерен.

Автоматическая коробка. Переключение основных ступеней скоростей проходит в автоматическом режиме, а для заднего хода или начала движения требуется водительская команда. Из-за присутствия в коробке планетарных механизмов, «автомат» имеет низкий КПД .

Роботизированная коробка передач основана на МККП, но управляется автоматически. Такая коробка может подстраиваться под тип вождения. Минусы у «робота» такие же, как у "механики", но плюсов больше. Из-за применения двух валов удалось повысить надежность коробки, к тому же поднять КПД, уменьшив размеры КПП.

Вариатор – новинка в мире КПП. К сожалению, такую коробку пока невозможно применить на тяжелых машинах, она остается привилегией малолитражек. В её плюсы можно вписать простоту, плавность, высокий КПД .

Особенности тормозной системы автомобиля

Тормозная система необходима для управления скоростью автомобиля, его остановки, а так же удержания на месте.
Для этих функций в машине установлены три вида тормозных систем:

Рабочая тормозная система. Используется для управления скоростью и остановки автомобиля.

Запасная тормозная система. Нужна при отказе основной тормозной системы, выполняет те же функции, что и рабочая.

Стоячая тормозная система. Она удерживает неподвижный автомобиль на месте.

Принцип работы тормозной системы таков. Во время нажатия на тормозную педаль, нагрузка идет к усилителю, создающему усилие на главном тормозном цилиндре. Его поршень нагнетает жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, в тормозном приводе так же увеличивается давление жидкости. Поршни колесных цилиндров подталкивают колодки к дискам. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль срабатывают тормозные механизмы за счет давления жидкости. Колеса замедляются, и в точках контакта шин с дорогой появляется тормозная сила. Чем сильнее давление на педаль, тем быстрее останавливаются колеса.

Когда тормозная педаль отпущена, она перемещается в исходное положение с помощью возвратной пружины. Подобные пружинные элементы отводят тормозные колодки от дисков. В начальное положение возвращается поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость уходит по трубам в главный тормозной цилиндр и давление в системе падает.

Особенности автомобильного сцепления

Главным назначением сцепления является плавное присоединение маховика двигателя к коробке передач во время переключения КПП или во время движения с места. Проще говоря, сцепление выключает крутящийся момент. Например, во время резкого торможения на включенной скорости именно сцепление убережет трансмиссию от лишней нагрузки и возможного ремонта. Видов сцепления множество, каждый из них зависит от системы и набора деталей, от среды и т.д. Например, по количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. От среды зависит, будет ли сцепление сухим или «влажным» . Будет ли сцепление механическим, гидравлическим, электрическим, а может и вовсе, комбинированным – на это влияет система привода. От способа нажатия на прижимной диск различают сцепления с центральной диафрагмой и круговым расположением пружин.

Но состав сцепления обычно одинаковый. В него входят педаль сцепления, нажимной диск и диск сцепления, выжимной подшипник и его вилка привода, а так же система привода. Принцип работы сцепления можно объяснить на самом популярном его виде – однодисковом сухом сцеплении. В обычном положении во время езды нажимной диск прилегает к диску сцепления и, благодаря нажимным пружинам, прижимает его к маховику.

Первичный вал входит в шлицевую муфту , тем самым получая крутящий момент от диска сцепления. При нажатии водителем на педаль, выступает система привода, выжимной подшипник нажимает на пружины, рабочая поверхность нажимного диска отходит от диска сцепления. Он высвобождается, заставляя первичный вал коробки остановиться, хотя двигатель продолжает работу.

Сегодня на машине ездит практически каждый, но вот устройство автомобиля знакомо далеко не всем. Если Вам хочется знать, как же все-таки устроен Ваш автомобиль, то Вы определенно зашли на нужный сайт. Из этой статьи Вы сможете почерпнуть достаточную информацию, чтобы в общих чертах знать, из каких узлов и агрегатов состоит Ваша машина. В настоящее время существует огромное количество марок и моделей машин, но практически все легковые автомобили устроены одинаково.

Схема устройства автомобиля

Легковой автомобиль состоит из следующих частей:

  • кузов (несущая конструкция);
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный);
  • система управления двигателем и электрооборудование.

На первый взгляд все просто, но это лишь общее устройство автомобиля. По каждому из приведенных пунктов можно написать не то чтобы статью, а целую книгу. Но мы не будем настолько углубляться и опишем лишь основные моменты, которые просто обязан знать каждый водитель независимо от стажа за рулем. Следует отметить, что банальная неосведомленность об элементарном устройстве автомобиля чревата значительными тратами на обслуживание и ремонт машины в автосервисе.

Кузов автомобиля

Кузов легкового автомобиля является несущей частью, к которой крепятся практически все узлы и агрегаты. Не многим известно, что первые автомобили не имели кузова, а все узлы крепились к раме, подобно грузовым машинам или мотоциклам. Но в гонке за снижением массы машины производители отказались от рамной конструкции, и появился современный кузов, который собственно и является своеобразной рамой.

Так как мы с Вами изучаем устройство автомобиля для начинающих, то разберем немного подробнее, из чего состоит кузов:

штампованное днище, к которому приварены всевозможные элементы усиления;

  • лонжероны (передние и задние);
  • крыша автомобиля;
  • моторный отсек;
  • прочие навесные составляющие.

Поскольку кузов является некой пространственной конструкцией, то данное разделение весьма условно, потому как все детали взаимосвязаны между собой. Лонжероны обычно являются единым целым с днищем или привариваются к нему и служат опорой для подвески. К навесным составляющим можно отнести крылья, крышку багажника, капот и двери. Задние крылья чаше привариваются к кузову, а передние могут быть съемными.

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из множества агрегатов и узлов, при помощи которых автомобиль собственно имеет возможность передвигаться. Ну и поскольку данная статья описывает так сказать устройство автомобиля для чайников, то познакомимся с таким обширным понятием, как «ходовая часть», поближе. Основные составляющие практически любой ходовой части:

подвеска (передняя и задняя);

  • ведущие мосты;
  • колеса.

На большинстве современных легковых автомобилей устанавливается передняя независимая подвеска типа MacPherson (МакФерсон). Такой тип подвески позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и комфорт. В независимой подвеске каждое колесо крепится к кузову при помощи собственно крепежной системы. Зависимая подвеска уже давно устарела, но все же присутствует на многих автомобилях. Задняя зависимая подвеска может представлять собой жесткую балку или ведущий мост, в случае с заднеприводным автомобилем.

Трансмиссия

Следующим пунктом в нашем описании устройства автомобиля для начинающих будет трансмиссия, основным предназначением которой является передача крутящего момента с вала двигателя на колеса машины. Трансмиссия состоит из следующих узлов:

сцепление;

  • коробка переключения передач (КПП);
  • ведущий мост (мосты);
  • шарниры равных угловых скоростей или карданная передача.

Сцепление автомобиля предназначено для соединения вала двигателя с валом коробки передач и призвано обеспечить плавную передачу крутящего момента. Коробка переключения передач необходима для изменения передаточного числа и снижения нагрузки на двигатель автомобиля. Ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач (передний привод) или служит задней балкой (задний привод). Карданная передача или ШРУСы соединяют КПП с ведущим мостом или непосредственно с колесами машины.

Двигатель

Предназначение двигателя, наверное, известно всем, поэтому в нашем руководстве по устройству автомобиля для чайников мы не будем столь подробно описывать данный агрегат. Основное предназначение двигателя - преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в энергию механическую, которая передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля включает в себя следующие основные узлы:

аккумуляторная батарея (АКБ);

  • генератор переменного тока;
  • электропроводка;
  • система управления двигателем;
  • потребители электроэнергии.

Аккумуляторная батарея является постоянным возобновляемым источником энергии и предназначена для запуска двигателя. В случае если двигатель не запущен, АКБ питает электроэнергией все потребители автомобиля. Генератор служит для поддержания в борт-сети постоянного напряжения и подзарядки АКБ. Электропроводка представляет собой множество проводов, которые образуют бортовую сеть автомобиля, соединяющую между собой все источники и потребители электроэнергии. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и всевозможных датчиков. Потребителями являются фары, задние фонари, система зажигания и пуска двигателя, стеклоочистители, электростеклоподъемники и прочее.

Как видите, автомобиль состоит из огромного количества частей, узлов и агрегатов, но при детальном рассмотрении все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Стоит отметить, что это лишь обобщенный обзор устройства легкового автомобиля, с помощью которого просто невозможно охватить описание особенностей устройства конкретных марок и моделей.