Замена шарниров равных угловых скоростей (шрус). Замена шарниров равных угловых скоростей (шрус) Разборка механической кпп форд фьюжен 1 4

Первый Фьюжн построен на базе Фиесты, но имеет более внушительные габариты: длина - 4,02 м, ширина - 1,708 м. Американский производитель создал нечто среднее между хэтчбеком, кроссовером и компактвэном. Так как авто относится к классу UAV и предназначено для активной езды в городских пределах, инженерам компании пришлось продумать обширную линейку коробок передач для Форд Фьюжн. Простоту управления требовалось совместить с маневренностью и быстрым переключением, поэтому разработчики продумали три разные коробки Форд Фьюжн серии Durashift:

1) Automatic - классический четырехступенчатый автомат с системой электронного управления. Устанавливался в паре с 1,6-литровым 100-сильным мотором (авто в такой комплектации разгоняется до сотни за 13,1 с). Среди преимуществ коробки мягкое переключение, быстрая реакция на нажатие газа.

АКПП Durashift Automatic имеет разные режимы движения. Например, «кик-даун», при котором автоматически понижается передача и происходит максимально быстрое ускорение. Для езды по пересеченной местности, горам достаточно перевести рычаг АКПП в соответствующий режим - электронная система самостоятельно подберет оптимальную передачу с учетом угла склона. Практически то же самое происходит при движении по склону: автомат включает пониженную передачу для замедления Форд Фьюжн с помощью двигателя. В коробку вмонтирован датчик температуры рабочей жидкости, который инициирует разные режимы движения, сохраняя компоненты трансмиссии от преждевременного износа. При динамичной езде по трассе можно перевести рычаг АКПП в положение Overdrive, чтобы исключить четвертую передачу и добиться резкого переключения.

Автоматическая четырехступенчатая коробка Форд Фьюжн имеет маркировку Aisin AW80-40 и управляется компьютером, который синхронизирован с ЭБУ мотора. Первый прототип коробки разработан Тойотой для малолитражных автомобилей собственного производства: Витц, Ярис, Королла. Каждые 80-100 тыс. км нужно заливать новое масло в коробку Форд Фьюжн и менять фильтр, оснащенный металлической сеткой. Мы настаиваем на том, что даже при безупречной работе АКПП следует профилактически осматривать и диагностировать агрегат. Ведь износ колец ведет за собой выработку фрикционов, что может спровоцировать серьезные поломки. Если же своевременно поменять фрикционы, сохранится корректное переключение передач и нормальные зазоры пакетов сцепления.

Незамедлительно обращайтесь в техцентр «С-Авто», если:

  • АКПП буксует.
  • Автомат перешел в аварийный режим.
  • Ощутима вибрация, рывки при переключениях.
  • Появились торможение, шумы, удары трансмиссии.
  • Нужно провести замену масла после пробега в 100 тыс. км (рекомендуем применять фирменное масло с маркировкой WSS-M2C-924-A или же подбирать качественные аналоги).

2) EST - роботизированная коробка передач Форд Фьюжн, которую использовали в паре с 1,4-литровым бензиновым мотором. Она предназначена для маневренной езды по городу и, в отличие от автомата, способствует экономии топлива. Механической основой служит МКПП IB5, которой комплектовались Фокус первого и второго поколений. В конструкцию также входят ЭБУ для выбора подходящей передачи, механизм, выжимающий сцепление, и блок электрогидравлического типа (построен по принципу быстродействующего насоса). Водителю доступно два режима: автоматический и ручной (секвентальный). При остановке мотора автоматически включается сцепление, чтобы машина могла быть припаркована на любой передаче.

Durashift EST имеет встроенные защитные функции:

  • Запуск мотора возможен только при нажатом тормозе, когда робот находится в режиме «Нейтраль».
  • Чтобы переключиться в режим D из N, нужно выжать педаль тормоза.
  • ЭБУ коробки передач Форд Фьюжн блокирует ручное переключение, если скорость и обороты мотора не соответствуют выбираемой передаче.
  • Если включен ручной режим, при замедлении пониженная передача задействуется автоматически.

Коробка робот Фьюжн имеет очевидные недостатки: из-за особенностей работы сцепления быстро изнашиваются синхронизаторы, а для экономии в автоматическом режиме постоянно включается повышенная передача, что вызывает определенный дискомфорт. Многие клиенты «С-Авто» говорят и о других минусах РКПП, связанных с электромоторами, гниением проводки под воздействием влаги. Все эти проблемы легко устранят наши мастера (иногда оказывается, что типичные поломки вызваны банальным нарушением эксплуатационных норм).

3) Пятиступенчатая механическая коробка передач Durashift - идет в базовой комплектации Фьюжн, сконструирована на базе двухвальной схемы. К картеру МКПП прикреплен картер сцепления. «Детская болезнь» механической трансмиссии - вой.

Нашим мастерам под силу устранение типичных и редких проблем. Например, тугой ход рычага МКПП связан с закисанием механизма выбора передач. В ходе ремонта мы демонтируем внешний короб и другие конструктивные элементы, проводим очистку и смазку рабочих поверхностей. В критических ситуациях возможен перекос рычага, что усложняет ремонт механической коробки передач Форд Фьюжн. Обратите внимание, уровень масла не должен вылезать за нижний край заливной горловины. В противном случае необходимо произвести доливку (марка заводского смазочного материала - WSD-M2C-200-C). При выборе масла мы отдаем предпочтение проверенной продукции Castrol, Mobil и т. д. Это гарантирует надежную работу синхронизаторов, плавное переключение при минусовых температурах, минимизацию шума и рабочих температур, борьбу с образованием отложений.

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

Автомобили Ford Fusion в стандартной комплектации оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift.

По заказу на автомобили Форд Фьюжен с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л может быть установлена 5-ступенчатая механическая роботизированная коробка переключения передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения.

Рис. 13. Принципиальная схема МКПП Форд Фьюжен

1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач Ford Fusion; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

Коробка передач по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 13).

К передней части картера коробки присоединен картер 5 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.

На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал МКПП Форд Фьюжен изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи 9.

Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача МКПП Форд Фьюжен выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Снятие и установка коробки передач Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Форд Фьюжен:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач КПП Ford Fusion;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, КПП снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.

Отсоедините от коробки передач тросы управления КПП.

Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

Слейте масло из коробки передач Форд Фьюжн. Снимите приводы передних колес.

Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления.

Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на МКПП Форд Фьюжен.

Выверните два болта крепления проводов массы к кузову и отведите провода в сторону.

Выверните болт крепления клеммы провода массы к картеру коробки передач и отведите провод в сторону.

Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа и отведите в сторону «массовый» провод. Снимите стартер.

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач Форд Фьюжен.

Снимите левую опору силового агрегата.

Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и снимите кронштейн.

Снимите заднюю опору силового агрегата.

Выверните четыре болта крепления МКПП к масляному картеру.

Выверните болт переднего и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач Ford Fusion назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

Установите КПП, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен

Снимите облицовку тоннеля пола.

Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач и отсоедините наконечник от поводка.

Аналогичным образом отсоедините наконечник троса от рычага управления МКПП.

Поверните упор троса выбора передач против часовой стрелки и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

Аналогичным образом отсоедините упор оболочки троса переключения передач КПП Форд Фьюжн.

Выверните четыре гайки шпилек крепления кулисы рычага переключения передач к кузову, извлеките шайбы и снимите кулису.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления МКПП Форд Фьюжен

Привод управления КПП Форд Фьюжен со стоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку поводка и в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм (данная операция показана на снятой кулисе).

Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Снимите крышку кожуха механизма переключения передач МКПП Ford Fusion.

Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета) и выдвиньте ее из наконечника.

Переместите рычаг выбора передач КПП до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).

Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач Форд Фьюжен фиксирующий стержень.

Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

Установите облицовку тоннеля пола.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

142 ..

Форд Фьюжн / Фиеста. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

13. …и к валу.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.