Где должно стоять автокресло. Как установить детское кресло, в какой части салона безопаснее? Изготовление вкладыша своими руками

Детское автомобильное кресло позволяет избежать 95 % травм и увечий. Этот показатель относится только к случаям, когда удерживающее устройство правильно установлено. По европейской статистике, около 80 % родителей, используя дорогие и качественные приспособления, снижают их эффективность практически до нуля из-за неправильной установки. Очень сложная конструкция, непонятная инструкция, несоответствие автомобиля и элементарная лень - все эти проблемы могут сыграть негативную роль в критической ситуации.

Если принято правильное решение о приобретении кресла для ребёнка, при выборе нужно особое внимание уделить способам его установки в автомобиле.

Установка универсальных кресел

Универсальные детские кресла подходят практически для всех автомобилей. Они крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Обычно, кресла для маленьких детей имеют свои собственные ремни, а бустеры и сиденья для более взрослых ребят - нет. При выборе кресла нужно проверить, чтобы длины штатных ремней хватило для фиксации кресла или для пристёгивания ребёнка в детском кресле.

Универсальные кресла подходят для семей, у которых несколько машин или используется автомобиль российского производства. В большинстве моделей Lada нет никаких крепежей для детских кресел, а некоторые модели продаются даже без ремней безопасности для задних сидений. Причём обычно под них есть посадочные места, но устанавливать ремни безопасности самим нельзя - это серьёзное вмешательство, и лучше делать это в официальных сервисах. Также не рекомендуется самостоятельно удлинять ремни, если их не хватает для крепления кресла. Какими бы крепкими способами ни были надставлены ленты, при резком рывке (а при скорости до 50 км/ч резкая остановка вызывает перегрузки в несколько g, и вес тела, давящего на ремни, на долю секунды возрастает в десятки раз, не говоря уже про перегрузки при большей скорости) стыковочные швы могут разойтись.

Пример установки детского кресла Recaro с помощью штатных ремней безопасности. Рисунки: Recaro

Также универсальное кресло подойдёт, если, например, нет своей машины и приходится ездить на такси, которые не всегда приспособлены для перевозки маленьких пассажиров.

Один из недостатков крепления кресла трёхточечным ремнём - это сложность подобной установки и, как следствие, ненадёжность аксессуара. Чем современнее модель и старше фирма-изготовитель, тем больше производители потратили времени на создание простой и удобной конструкции. Но большинство компаний, присутствующих на рынке, используют специальные крепления.

Крепления IsoFix

Новый способ крепления детских сидений в автомобиле был предложен производителем детских автокресел Romer и концерном Volkswagen в 1987 году. Совместная разработка немецких компаний стала очень популярна из-за своей простоты и надёжности, и сейчас этот стандарт применяется почти у всех автопроизводителей. По европейскому законодательству с 2011 года все производимые автомобили вне зависимости от года разработки должны быть с Isofix.

Система Isofix состоит из двух П-образных стальных петель, расположенных на расстоянии 280 мм друг от друга и жёстко закреплённых на силовом каркасе автомобиля под спинками сидений, и двух замков, установленных на детском автокресле. Размер, прочность и иные технические параметры петель и фиксаторов чётко регламентированы европейским законодательством.

Для того чтобы установить кресло, нужно определить нахождение скоб крепления в основании спинки сиденья, по направляющим приблизить к ним два нижних кронштейна, расположенных на задней части кресла, и специальными «язычками» захватить скобы. При правильном выполнении раздастся специфичный щелчок, означающий захват скобы. Чтобы отстегнуть сиденье, нужно разблокировать замки и отодвинуть кресло.

На большинстве новых автомобилей предусмотрены дополнительные скобы для третьей точки крепления. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Всё чаще для большей устойчивости используют третью точку крепления - «якорный» ремень (top tether). Обычно он представляет из себя дугу с крючком в верхней части детского кресла, которая регулируется по длине, а крючок цепляет скобу за спинкой сиденья автомобиля, на потолке или в полу багажного отделения. Этот дополнительный ремень снижает нагрузку на основное крепление и уменьшает эффект хлыстового удара при экстренной остановке.

Ту же задачу выполняет специальный упор в пол для кресел, устанавливаемых против хода движения. Он не так эффективен, как якорный ремень, и делает конструкцию чуть больше, но зато не требует наличия дополнительных скоб крепления в автомобиле.

Даже если кресло зафиксировано креплениями Isofix, ребёнок тяжелее 15 кг должен быть пристёгнут штатными ремнями. Рисунки: Recaro

Детские сидения с креплениями Isofix без фиксации штатными ремнями безопасности могут применяться только для кресел групп 0, 0+ и 1. Для групп 2 и 3 они могут быть лишь дополнительными, чтобы кресло не «ёрзало», а основная фиксация ребёнка производится штатным ремнём.

Многие модели автокресел с Isofix могут быть и универсальными, то есть крепиться обычным трёхточечным ремнём.

В Америке существует свой стандарт для крепления детских кресел - LATCH. Он стал обязательным для производителей автомобилей и детских кресел в 2002 году. Этот стандарт можно использовать для установки детских сидений с креплениями Isofix.

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Беспокойство родителей за своего ребенка при езде на автомобиле всем понятно и очевидно. До недавних пор безопасным местом для крепления детского автокресла считалось размещение его за креслом водителя.

Полагается, что при возникновении ДТП, водитель машины, ведомый инстинктом самосохранения, будет крутить руль влево и сила удара придется на пассажира, который сидит рядом на сидении спереди.

По иной версии, в случае столкновения, водитель не будет выворачивать руль влево и, тем самым, правый пассажир будет в меньшей опасности. Согласно такой трактовке, предлагалось сажать ребенка в кресле сзади за правым пассажирским сиденьем. Но ни первая, ни вторая версии не были подтверждены статистическими данными.

В 2006 году в штате Нью-Йорк, специалистами были произведены исследования статистики аварий с 2000 по 2003 год. Изученные данные представили общественности, где было сказано, что самым неопасным местом для детского кресла является место посередине на заднем сидении.

Когда ребенок, в момент езды находиться будет именно там, то его безопасность на 25% выше, чем у пассажира, который сидит слева или справа сбоку. По ходу исследований проверялись вес и вид автомобиля, срабатывание систем подушек безопасности, возраст пассажиров, наличие подголовников, погодные условия, освещение, и т.д. Также выяснилось, что в плане безопасности, при ДТП, среднее место будет на 15% менее травмоопасно, чем любое другое в автомобиле.

Вокруг среднего заднего кресла, больше пространства и это служит как буфер, при аварии, неважно удар фронтальный или боковой. По статистике, удары в бок транспортного средства идут сразу за лобовым столкновением автомобилей.

У многих автомобилей, а особенно у машин ниже С-класса, не очень удобно расположены задние кресла для пассажиров, а разместить там детское кресло представляется очень проблематичным делом. Автомобили, которые выше классом (D, Е, F), имеют вмонтированный подлокотник в стенку сиденья, который находится сзади водителя. В хетчбеках, универсалах, седанах заднее кресло посредине занимает 20% от свободной площади. Автокресла для детей устанавливают на задние сиденья разного типа: три полноценных кресла или сплошные кресла — «диван» (менее комфортно и удобно).

Разные конструктивные особенности машин влияют на условия размещения детских автокресел. Если машина на 5 мест – кресло крепится к среднему месту задних сидений. В 7-местном автомобиле – к среднему ряду сидений, посередине.

При необходимости установки нескольких детских кресел в автомобиле, все может упираться в размер транспортного средства.

Это превращается в проблему для родителей, в семье у которых 3-е детей, ведь в авто С-класса тесно даже без детских автокресел. Особенно остро данная проблема стоит для автомобилей отечественного производства: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, в которых данная проблема не рассматривалась в момент их схождения с конвейера и в этом они явно проигрывают зарубежным аналогам. Для многодетной семьи подойдут семиместные автомобили, в которых кресла для детей можно устанавливать на средний ряд кресел.

Крепление детских автокресел производится двумя способами. Первый способ: используются ремни безопасности в автомобиле. Он наиболее распространен и широко применяется из-за простоты и доступности. Второй способ: крепление детского автокресла с помощью системы Isofix. Система являет собой направляющие, сделанные из металла, вмонтированные в автокресло со спецзамочками на окончаниях, и железными скобками, которые монтируют в автомобильное сиденье.

На данное время Isofix есть не у всех автомобилей, и для того, чтобы узнать, установлена ли она, следует задать вопрос дилеру или прочесть инструкцию.

Преимуществом данной системы являются безопасность и удобство крепления автокресел. А к минусам можно отнести немаленькую цену. Система Isofix исключает ошибки, которые могут возникнуть при установке детского кресла. Крепить детское автокресло возможно штатными ремнями безопасности автомобиля. Комфортность заключается также в том, что, если понадобиться ехать с ребенком в чужой машине, то закрепить кресло можно будет без проблем, даже если автомобиль не оборудован системой Isofix.

В Соединенных Штатах Америки используется система LATCH, которая имеет сходство с Isofix. Отличается она то европейской тем, что ремни с замками применяются вместо направляющих. Система LATCH служит для облегчения установки детского автокресла с системой фиксации в нижних и верхних точках.

Главным для родителей является вопрос: какие детские автокресла лучше? Ответ очевиден – те, которые обеспечивают безопасность во время движения автомобиля и дают уверенность в экстремальной ситуации.

Для новорождённого даже посещение районной поликлиники - большое путешествие. А для родителей первый выход «в свет», связанный с перевозкой малыша в автомобиле - это, прежде всего, волнение о безопасности карапуза в дороге. И если в вашей семье есть машина, то ещё до появления крохи необходимо задуматься о приобретении удерживающего устройства, чтобы с первых дней жизни ребёнок был максимально защищён в поездке. Но какие бывают автолюльки, и как крепить это приспособление и сажать в него младенца?

Автолюлька - специальная конструкция ортопедической формы весом 4–5 кг, которая оснащена ремнями, гарантирующими безопасную фиксацию малыша до 1,5 лет в лежачем или полу лежачем положении. Назначение приспособления - защитить маленького пассажира от повреждений и резкого переноса веса при аварийной ситуации.

Какие бывают люльки

  • группа 0 - такие приспособления представляют собой лежачий блок некоторых современных колясок;
  • группа 0+ - их можно крепить и на заднем, и на переднем кресле автомобиля. Современные устройства имеют угол наклона спинки от 30 до 43 градусов, который обеспечивает горизонтальное положение малыша во время движения машины. В ряде моделей при трансформации в автокресло спинка может подниматься до сидячего положения.

Это интересно. В автолюльки с маркировкой «0» можно положить даже недоношенных детей, которым показано только лежачее положение.

Таблица: разница между разными группами удерживающих устройств для новорождённых

Группа Возраст ребёнка Тип фиксации малыша Способ установки в салоне автомобиля
0 с рождения и до достижения 10-килограммового веса, то есть в среднем до 6-месячного возраста. внутренние трёхточечные ремни безопасности автолюльки Приспособление крепится двумя штатными ремнями безопасности автомобиля вдоль заднего сидения. Малыш в такой конструкции будет ездить лёжа. Это крепление используется только на автолюльках категории 0.
0+ для малышей до 1,5 лет (до 13 кг). внутренние пятиточечные ремни безопасности автолюльки
  • против хода движения (этот тип крепления необходим для малышей весом до 10 кг);
  • по ходу движения автотранспортного средства (если ребёнок весит больше 10 кг, но меньше 13).

Дополнения, которые помогут разместить малыша с комфортом

Модели автолюлек любой категории, способа пристёгивания ребёнка и крепления в машине могут быть:

  • с тентами для защиты от солнца (и взглядов любопытных, в том числе);
  • с дополнительными уплотнениями (например, валиками для фиксации головы, чтобы усилить защиту от травм шейного отдела - до 3 месяцев они необходимы, а затем могут использоваться по желанию или по показаниям доктора).

Современные автолюльки являются многофункциональными, так как оснащены ручкой-переноской, могут устанавливаться на основу коляски, использоваться в качестве кроватки (для непродолжительного сна, например, чтобы не будить карапуза, если он уснул в дороге), кресла или качалки в домашних условиях.

Важный момент: обычные люльки от коляски запрещено использовать, чтобы возить детей.

Все модели автолюлек предполагают наличие ортопедического вкладыша (матрасика). Дополнительно подкладывать одеяла и подушки не стоит, так как это не только снизит уровень безопасности использования приспособления, но ещё и отрицательно повлияет на здоровье малыша. Один нюанс: если дополнительные валики для фиксации головки ребёнка до 3 месяцев в вашей модели не предусмотрены, то можно использовать сложенные полотенца.

Фотогалерея автолюлек разного вида для установки в автомобиле и на шасси коляски

Обычная автолюлька категории 0 имеет только горизонтальное расположение и отличается внушительными размерами Вы можете ставить автолюльку на съёмные шасси, чтобы превратить её в удобную и компактную коляску Ручка позволяет перенести малыша из машины в помещение, не побеспокоив его, и он будет спать дальше
Модель с капюшоном защитит малыша от солнца и посторонних взглядов

Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении

Приспособления для перевозки малышей проходят многочисленные испытания, краш-тесты, учитывающие не только анатомию малыша, но и возможные огрехи вождения, которые позволяют выделить преимущества и недостатки разного места крепления.

  1. За водительским креслом. Это самое безопасное расположение автолюльки при лобовом столкновении. По статистике место за водителем при прямом ударе спереди повреждается реже всего. Однако если, например, на перекрёстке в машину врежется другой автомобиль, то травмы получит именно сидящий там пассажир.
  2. Сзади по центру. Такое расположение оправдано с точки зрения поведения человека, оказавшегося в аварийной ситуации. Дело в том, что в момент столкновения, водитель будет пытаться выкрутить руль так, чтобы защитить себя, но при этом под ударом находится именно заднее сидение со стороны пассажира. Если посадить малыша по центру, он окажется в большей безопасности.
  3. На переднем сидении. Обычно такое крепление выбирают водители-мамы. Опять же, важную роль играет психология: женщине кажется, если сажать ребёнка спереди, то ей будет легче контролировать всё то, что с ним происходит в дороге. Однако важно не забыть отключить переднюю подушку безопасности, иначе при резком торможении она сработает и травмирует малыша. При этом типе фиксации автолюлька устанавливается против хода движения, то есть спиной к лобовому стеклу.

Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто

Сколько есть всего вариантов крепления в автомобиле приспособления для перевозки младенца? Только два. Это:

  • штатные ремни безопасности;
  • база с опорной ногой.

Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка

Этот способ считается самым простым и бюджетным. На любой автолюльке есть специальные пазы и фиксаторы для продевания ремней.

Если вы склоняетесь к такому креплению, то обратите внимание на размер автомобильного ремня. Для большой автолюльки его длины может не хватить. В этом случае важно не пытаться придумывать свои доморощенные способы исправить ситуацию, чтобы прицепить переноску. Есть только два выхода: либо заменить ремни, либо подобрать другую модель устройства.

Как пользоваться штатными ремнями автомобиля, чтобы прикрепить люльку и положить малыша

  1. Вытягиваем ремень безопасности на 1–1,2 м.
  2. На сидение устанавливаем автолюльку.
  3. Проводим поясную лямку ремня над ножками ребёнка через специально предусмотренные пазы в корпусе удерживающего устройства. Она прижмёт приспособление к сидению автомобиля
  4. Обхватываем грудной лямкой люльку сзади, поместив её в специальную скобу. Это фиксирует спинку и защитит устройство от опрокидывания в момент аварии.
  5. Крепим ремень безопасности в предназначенный для этого паз на кресле автомобиля - автолюлька автоматически подтянется.
  6. Внутренние ремни автолюльки застёгиваем на малыше так, чтобы между ними и туловищем ребёнка оставался зазор в 2 пальца взрослого. Для этого регулируем натяжение лямок с помощью перетяжек-регуляторов длины.

Видео: как устанавливать автолюльку, используя ремни безопасности автомобиля

Кресла на базе с опорной ногой

База с опорой в пол - самый дорогой и самый надёжный вариант крепления автолюльки. Такая основа может фиксироваться с помощью ремней безопасности или замками изофикс.

Изофикс позволяет прикрепить базу непосредственно к кузову автомобиля. Эта система разработана по европейским стандартам и представляет собой петли, к которым прищёлкивается устройство. Есть одно но: ею оснащены не все автомобили.

Как должна устанавливаться автопереноска с системой изофикс, чтобы в ней можно было перевозить ребёнка


База с системой изофикс позволяет использовать детскую переноску без штатных ремней безопасности авто.

Видео: как поставить базу и фиксировать на ней автолюльку

Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства


Не забывайте, что находиться в автолюльке (даже самой удобной!) малыш не должен дольше 1–1,5 часов. Если предполагается более длительная поездка, то запланируйте регулярные перерывы, во время которых кроху нужно достать из приспособления, поносить на руках в разных позах (столбиком, на животике, боком).

Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах

Внутренние ремни автолюльки рассчитаны на одежду определённой толщины и кроя. Они не учитывают морозы нашего климата с толстыми одеялами и конвертами. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации, чтобы можно было и надёжно малыша зафиксировать, и не дать ему замёрзнуть:


Как сшить чехол на автолюльку: инструкция

Молодые родители очень трепетно относятся к тканям, с которыми соприкасается тело их малыша. Не исключение и автолюльки. Действительно, особенно в жаркую погоду хочется, чтобы карапузу было удобно и приятно в поездке. А если учесть, что матрасы в приспособления для перевозки шьются из синтетических тканей, чтобы изделие дольше сохраняло товарный вид, то особую актуальность приобретает вопрос, как сшить чехол на автолюльку своими руками. Задача не простая, но вполне выполнимая.

Последовательность действий и фото по пошиву чехла на автолюльку своими руками

Чехол для автолюльки лучше всего шить из бязи или поплина. В среднем потребуется ткань длиной 1,2 м и шириной 2 м.

  1. Начинаем с выкройки. Для этого прикладываем к детскому креслу клеёнку и обводим границы и форму приспособления (отдельно боковины и центральную часть).
  2. Переносим выкройку на ткань, вырезаем, не забывая оставить по периметру 2 см на припуски.
  3. Смётываем детали.
  4. Прикладываем к автолюльке и намечаем места прорезей для ремней.
  5. Укрепляем эти участки флизелином и делаем разрезы.
  6. Обрабатываем разрезы оверлоком или зигзагом.
  7. Вырезаем кулиску для резинки по всему чехлу.
  8. Стачиваем детали.
  9. При необходимости, делаем чехлы и на ремни.

    Уход за детской автолюлькой

    Даже при правильной и аккуратной эксплуатации автолюльки рано или поздно вам нужно будет её почистить. Конечно, можно воспользоваться услугами химчистки, но большинство родителей предпочитает справляться с проблемой самостоятельно.

    Прежде всего, если автолюлька предполагает сменный чехол, съёмные матрас и валики, то трудности сокращаются вдвое: их стирают в соответствии с рекомендациями производителя, а остальные детали протирают мыльным раствором (используйте детские средства для чистки) с помощью губки или тряпки. Главное, снимая обивку, следуйте инструкции к конкретной модели удерживающего устройства, чтобы потом без проблем вернуть всё на место.

    Если же у вас нет желания снимать-надевать элементы приспособления, или же модель не предполагает этого, то можно почистить мягкие детали смоченной в мыльном растворе щёткой. Если на ткани есть пятна, воспользуйтесь пятновыводителем (например, Vanish). После процедуры не забудьте несколько раз пройтись по обивке этой же щёткой, но без мыла, только не переусердствуйте с влагой. Останется высушить матрас и чехлы. Для этого можно поставить автолюльку около батареи или дать высохнуть естественным образом.

    Видео: как разобрать и собрать люльку для стирки

    Автолюлька - необходимое приспособление для перевозки малыша в машине. Но безопасность нельзя обеспечить только лишь самим фактом её наличия. Важно правильно установить конструкцию, проверить надёжность креплений. Только после этого можно транспортировать маленького пассажира. Современные производители удерживающих устройств каждую модель, сошедшую с конвейера, снабжают подробной инструкцией по установке, эксплуатации и уходу, призванной защищать самое ценное, что есть у нас, - здоровье и жизнь малыша.

Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.

Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.

Перед установкой: тип кресла

В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:

  • Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
  • Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
  • Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
  • Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.

Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке. На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя. Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.

Место установки кресла

Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление. Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку. Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.

Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля. Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т. е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.

Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:

  • удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
  • можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.

Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.

В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.

Инструкция по установке автокресла

Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке. Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.

К таким системам относится ISOFIX. Она позволяет надежно зафиксировать детское автомобильное кресло на заднем сидении транспортного средства. Прямое сцепление с корпусом авто дает практически стопроцентную гарантию невозможности разрыва. Крепления изготавливаются, как правило, из прочной нержавеющей стали, при этом работают по принципу карабинов (аналогично ремням безопасности).

Итак, если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:

  • выберите место на заднем сидении автомобиля для фиксации кресла (разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти);
  • извлеките крепления, а затем соедините их с разъемами ISOFIX;
  • дополнительно закрепите детское кресло ремнями безопасности (если это предусмотрено инструкцией).

Не имея подобных современных систем связки кресла с корпусом автомобиля, не стоит отчаиваться. Классический способ крепления детского кресла (ремнями безопасности) вовсе себя не исчерпал.

Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.

Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Остановимся на них отдельно, чтобы в случае столкновения с автокреслом непопулярного производителя у вас была возможность сориентироваться, соответственно, правильно использовать системы фиксации.

К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.

Опора была частично описана нами выше. Единственная ее «ножка» упирается в пол автомобиля в том месте, где было отодвинуто вперед переднее пассажирское кресло. Дополнительная опора обеспечивает устойчивость к «качке» и каким-либо колебаниям, а также страхует маленького пассажира на случай, если ремни фиксации подведут, т. е. кресло вылетит вперед.

Расположение детских ремней безопасности

Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.

Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.

Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.

При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).

Дополнительные меры безопасности

Во время движения автомобиля у водителя не всегда есть возможность регулярно отвлекаться на ребенка. Маленький пассажир, оставленный без внимания, вполне может навредить себе, расстегнув детские ремни безопасности. Во избежание подобных ситуаций необходимо предпринять некоторые превентивные меры:

  • Ребенок в салоне автомобиля должен быть максимально занят, поэтому возьмите с собой игрушки, книжки, любимые предметы ребенка, чтобы занять его внимание на период поездки.
  • Обеспечьте максимальную надежность креплений детских ремней безопасности. Они должны расстегиваться с трудом (так, чтобы ребенок не осилил данную задачу).

Качественные системы фиксации, правильное расположение детского кресла в салоне, грамотная организация креплений (всеми доступными для имеющейся модели кресла способами) гарантируют практически стопроцентную безопасность вашего самого главного пассажира.

Для полной гарантии сохранности и комфорта достаточно добавить лишь внимание старших. Об остальном уже позаботились производители современных надежных детских автомобильных кресел.